Аниматору Олегу Кузовкову пришла идея создать мультфильм на базе русской народной сказки «Маша и Медведь» с двумя центральными персонажами — озорной девочкой и медведем, который, по задумке, берет на себя роль взрослого. Режиссер-аниматор мультфильма «Маша и Медведь» Наталья Мальгина побывала в гостях утреннего шоу Паши Кириллова и Насти Драпенко на BEST FM. В 2009 году на экраны впервые вышел мультик «Маша и Медведь», который сразу полюбили не только дети, но и взрослые. История о Маше и Медведе была придумана бывшим аниматором студии «Пилот» О. Г. Кузовковым.
Режиссёр «Маши и медведя»: Не каждый человек способен такое выдержать
Как же был создан любимыми многоими мультфильм про девочку Машу и бедного Мишу? В список современной классики отечественной анимации войдут, конечно, совсем другие проекты, а возглавит рейтинг наверняка «Маша и Медведь». История о Маше и Медведе была придумана бывшим аниматором студии «Пилот» О. Г. Кузовковым. История создания мультфильма маша и медведьза основу мультипликационного сериала была выбрана известная одноименная сказка маша и медведь. в каждой серии. Маша и каша: как мультики могут стать оружием пропаганды. «Маша и Медведь»: история создания, сюжет «Маша и Медведь» — мультфильм, в котором гармонично сочетаются мотивы народных сказок и реалии современной жизни, в характерах героев узнаваемы черты современников.
Маша и Медведь (2009-2021)
Авария на Тенерифе: крупнейшая авиакатастрофа в истории. Каждый из нас знаком с мультсериалом «Маша и медведь», где непоседливая девочка попадает в разные истории. Это сегодня мультики Маша и Медведь на сайте смотрят тысячи и десятки тысяч детей и даже взрослых, а ещё несколько лет назад у создателя сериала Олега Кузовкова даже и мыслей не было ни о каком мультфильме. Это сегодня мультики Маша и Медведь на сайте смотрят тысячи и десятки тысяч детей и даже взрослых, а ещё несколько лет назад у создателя сериала Олега Кузовкова даже и мыслей не было ни о каком мультфильме. История просмотра. Мультсериал «Маша и Медведь» выходит с января 2009 года.
Творческие планы
- Маша и Медведь — история создания, сюжет, где смотреть все серии подряд
- «Маша и Медведь»: история создания, сюжет
- Маша и Медведь — Википедия
- Интересные факты про «Машу и Медведя»
Сейчас популярно
- История нашумевшего мультика "Маша и Медведь"
- Маша и Медведь — Рувики: Интернет-энциклопедия
- С чего все началось?
- KMS Tools 2024 — 2025
- «Воспитывать должны родители, а не контент»: интервью с создателями мультфильма «Маша и Медведь»
История успеха мультсериала «Маша и медведь»
Во время его пребывания в компании, она значительно увеличила производство контента для YouTube-каналов, что способствовало их росту. Также было открыто более 10 новых каналов. Мои обязанности включают работу не только с Amazon и Netflix, но также с Universal и другими компаниями. В процессе подготовки каждой серии я занимаюсь монтажом видео и аудио, заменой аудиодорожек и добавлением субтитров.
Кроме того, я создаю контент для PR-отдела нашей компании. В него входят видеопубликации на разных площадках и в ключевых социальных сетях, где наш аккаунт насчитывает уже более 3 миллионов подписчиков», - рассказывает Дмитрий.
Но во всех сериях есть такие вещи, которые присутствуют в кадре первый раз — к примеру, новые головные уборы, дома, транспорт. Весь этот реквизит создаётся с нуля: сначала его отрисовывает художник, затем отдают в отдел 2D-аниматик и наконец в 3D-аниматик. Каждая такая модель переходит на сетап. Здесь специалист прикрепляет ко всем движущимся частям управляющие элементы, потянув за которые можно оживить всё, что не должно быть статичным в кадре. Всё это делается для аниматоров, которые могут заставить занавеску колыхаться от ветра, Машу — танцевать, а Медведя — недоумевать.
Моделлеры прорабатывают и все крайние формы эмоций героев, такие как смех, плач, удивление. После того как предметы смоделированы, они идут на текстуринг. Здесь из серой заготовки получается полноценный цветной персонаж. Его раскрашивают, надевая на него текстуру, которую предварительно нарисовал художник. Наконец в дело вступают аниматоры, которые управляют всем, что есть в кадре, как марионетками. То есть буквально открывают двери, берут книги с полки, делают липсинк — ставят положение губ Маши в соответствии с тем, какие звуки она произносит. При этом нужно учитывать, с каким настроением героиня говорит — весёлым или грустным.
Для того чтобы знать текст, аниматоры слушают его запись в наушниках. Весь этот процесс может занимать два-три месяца. После анимации мультфильм попадает на рендер, где специалисты накладывают фактуры на серые модели и расставляют свет в кадре.
Компания поняла, что их детская аудитория растет. Вместо сказок, более взрослым детям уже интересны страшилки. В прошлом году американская телевизионная сеть Netflix запустила «Машины страшилки» на английском языке. Проект, созданный для удержания аудитории, оказался настолько успешным, что 2 перед Хэллоуином мини-сериал опережал по рейтингам основной сериал. Работа с мировыми партнерами Основной заработок компании идет из партнерского сотрудничества.
Компания передает мировым партнерам права на товарное лицензирование, те изготавливают товары с брендом «Маша и Медведь» и распространяют их на территории разных стран. Такая стратегия называется эксклюзивным лицензированием. Эксклюзивное лицензирование подойдет вашему бизнесу, если вы работаете над долгосрочным проектом, наподобие «Маши и медведя», и рассчитываете на долгое взаимодействие с аудиторией. Если проект будет востребован короткий промежуток времени, более разумно раздать лицензию на использование бренда абсолютно всем потенциальным партнерам. Примером такого проекта послужит полнометражный фильм, который показывают в кинотеатрах 2 недели и который имеет высокие рейтинги всего около месяца. Защита интеллектуальной собственности Прежде, чем представить бренд в какой-то стране, важно обеспечить все условия для защиты вашей интеллектуальной собственности. В первую очередь, не обойтись без товарных знаков. Бренд «Маша и Медведь» в каждой стране регистрирует товарные знаки на русском, английском и на местном языке.
Компания регистрирует товарные знаки в 19 товарных классах для того, чтобы все партнеры были уверены, что любая их продукция защищена. Система адаптации бренда на разных языках При дубляже вашего контента для разных стран эффективно работает схема «один дубляж и несколько коммуникаций».
И так как целое поколение выросло на "Смешариках", на "Фиксиках", на мультфильмах "Союзмультфильма", на "Маше и Медведе", конечно, все, у кого есть дети и внуки, их знают", — отметила собеседница Лайфа.
Юлиана Слащёва предположила, что российский мультфильм "Маша и Медведь" стал популярным во всём мире, поскольку авторы проекта смогли найти правильное воплощение некоего "заложенного конфликта" между взрослым и ребёнком. Названы лучшие российские мультфильмы года Она также добавила, что "Союзмультфильм" разрабатывает много новых проектов, некоторые из них выпустят уже в ближайшее время. Причём это будут как оригинальные сценарии, так и идеи, которые уже были в советской анимации.
Маша и медведь история создания мультика
Как делают мультфильм «Маша и Медведь» | Создание мультфильма. Работа над мультфильмом началась через 10 лет. Прорабатывать образы, характер персонажей на студии «Анимаккорд» Кузовкову помогали Денис Червяцов Виктор Лакисов. |
«Маша и медведь»: феномен мультфильма, завоевавшего мир | История о Маше и Медведе была придумана бывшим аниматором студии «Пилот» О. Г. Кузовковым. |
Как мультсериал «Маша и Медведь» покорил весь мир | Идея истории о Маше и Медведе у аниматора Олега Кузовкова зародилась в 1996 году, когда он, отдыхая на пляже в Крыму, увидел озорную девочку, поведением похожую на Машу. |
Как создают мультфильм «Маша и Медведь» - Технополис завтра | Сердца детей и их родителей покорил мультсериал «Маша и Медведь». |
Российский мультсериал «Маша и Медведь» стал классикой мультипликации | Идея истории о Маше и Медведе у аниматора Олега Кузовкова зародилась в 1996 году, когда он, отдыхая на пляже в Крыму, увидел озорную девочку, поведением похожую на Машу. |
«Маша и Медведь»: Как студия из России собрала $225 млн и миллиарды зрителей
100 млрд: столько просмотров набрал мультсериал «Маша и Медведь» на YouTube | Афиша – новости | Это сегодня мультики Маша и Медведь на сайте смотрят тысячи и десятки тысяч детей и даже взрослых, а ещё несколько лет назад у создателя сериала Олега Кузовкова даже и мыслей не было ни о каком мультфильме. |
Маша и Медведь все серии подряд: история создания популярного отечественного мультсериала! | Это сегодня мультики Маша и Медведь на сайте смотрят тысячи и десятки тысяч детей и даже взрослых, а ещё несколько лет назад у создателя сериала Олега Кузовкова даже и мыслей не было ни о каком мультфильме. |
Где живет Маша и сколько стоит один эпизод: интересные факты о мультике «Маша и Медведь» | Кадр: мультсериал «Маша и Медведь». В Евросоюзе объявили войну российскому мультипликационному сериалу «Маша и Медведь», который назвали плодом кремлевской пропаганды. |
Режиссёр «Маши и медведя»: Не каждый человек способен такое выдержать | Легендарный отечественный мультипликатор Юрий Норштейн раскрыл причины всемирной популярности российского мультсериала «Маша и Медведь». |
Маша и Медведь (2009-2021)
Ваш герой будет говорить несколькими голосами, фразы будут переводиться немного по-разному. Потребитель контента должен получать одинаковый продукт в любой стране. Поэтому важно делать дубляжи самим и предоставлять уже дублированный материал. Компания «Анимаккорд» стремится сделать все, чтобы аудитория воспринимала их проект как домашний — английский, французский или китайский мультфильм. Они понимают, что, если ребенок привык к латинице, то кириллица для него — как для нас иероглифы. Поэтому аниматоры проекта перерабатывают все части мультфильма, где есть надписи на русском языке, заново делают анимацию. Brandbook Brandbook — это классический компонент любого бренда. Он помогает вашим партнерам представлять бренд для аудитории. Все элементы брендбука «Маши и медведя» компания разрабатывает сама и передает своим лицензиатам. В брендбук входят элементы дизайна, из которых и только из которых партнеры могут делать упаковку, товары или рекламные материалы. Компания стремится к единству дизайна своего бренда у любой продукции по всему миру.
Поскольку постоянно появляются новые серии, «Анимаккорд» 2 раза в год предоставляет новые стайлгайды. Работа с лицензиатами Работа с лицензиатами не заканчивается, когда вы продали им лицензию. В этот момент она только начинается. Вы сопровождаете лицензиата до тех пор, пока он не продаст все товары, даже после срока окончания лицензии.
Это один из самых популярных детских брендов в Европе. Идея создания мультфильма родилась у Олега Кузовникова в 1995 году, когда он находился на пляже.
Мультипликатор увидел непоседливую девочку, которая и стала прототипом главной героини. Производство обошлось в 250 000 долларов. Сейчас мультик показывают более, чем в 100 странах мира.
Видимо, та девочка с юга настолько в свое время достала Кузовкова, что изначально художественный руководитель хотел изобразить ее как некую помесь лягушки и поросенка. Кадр из мультфильма «Маша и Медведь» Известно, что Маша из сериала предпочитает леденцы на палочке, сладости, трогать, переставлять, играть с наградами и кубками Медведя, играть мячиком, прыгать в ведре, задавать разные вопросы. Например: «А кто клюет? А где клюет? А как клюет? А почему не клюет? В предложениях часто говорит 2 раза «уже».
Маша не очень хорошо готовит кашу и пельмени, зато в совершенстве владеет столярным инструментом и виртуозно играет на электрогитаре эпизод «Хит сезона». Кадр из мультфильма «Маша и Медведь» Со временем сериал с трехмерной графикой претерпел существенные изменения. В коллектив мультипликаторов приходили и уходили новые лица, со временем изменилась и сама героиня.
Некоторые «тематические» серии превысили отметку в четыре миллиарда показов, например, «Маша плюс каша», которую родители запускают детям во время еды. Речь не только о каше и вообще не только о привычном для России детском рационе питания — девочка в платочке стала популярна у детей по всему миру.
Дополнительным бонусом стал внешний вид героини, точнее, ее традиционно русский наряд. Платок на голове Маши и сарафан позволили этому проекту стать популярным и в мусульманском мире. Был даже отмечен всплеск интереса к имени «Маша» - так стали называть новорожденных девочек даже в отдаленных уголках мира, например, в Индонезии. Олег Кузовков, автор идеи и создатель сериала На американском континенте сериал о Маше входит в десятку самых популярных мультфильмов у детей, а в Италии девять из десяти малышей знакомы с этой героиней. Машу на протяжении первых семи лет производства сериала озвучивала Алина Кукушкина, впоследствии ставшая звукорежиссером.
Для того, чтобы «получился» знаменитый машин смех, девочку смешили и щекотали. Мама Алины, Ирина Кукушкина, озвучивала Медведицу, а голоса Медведя, волков и других животных появились в мультфильме благодаря звукорежиссеру Борису Кутневичу. Обстановка в доме Медведя не случайно кажется знакомой — зрители старших поколений, живущие на постсоветском пространстве, без труда узнают вещи, мебель из своего прошлого, которые либо доживают свой век на дачах, либо сохраняют образ в памяти. Да и Маша, несмотря на свой юный возраст, прекрасно знакома с культурой прошлых десятилетий, исполняет песни советской поры, знает забытые нынешними детьми игры и стишки. В обстановке дома Медведя можно увидеть много знакомых предметов Что же касается Медведя, в прошлом он — цирковой артист, о чем напоминают многочисленные кубки и награды, а еще не растерянные за годы отдыха навыки акробата.
Режиссёр «Маши и медведя»: Не каждый человек способен такое выдержать
Мультсериал «Маша и Медведь» выходит с января 2009 года. Ребятам была показана видеоэкскурсия по студии «Анимакорд»; где в 2007 году художественный руководитель студии «Анимакорд» Олег Кузовков начал работу над мультфильмом «Маша и Медведь». И хотя история прошлого Маши и Медведя остается в тайне, их приключения и забавные истории продолжают радовать маленьких и взрослых зрителей. Ребятам была показана видеоэкскурсия по студии «Анимакорд»; где в 2007 году художественный руководитель студии «Анимакорд» Олег Кузовков начал работу над мультфильмом «Маша и Медведь». Недавно видела сюжет, что этот мультик стал очень популярен в Италии и мелькнуло вроде, что авторы мультфильма из Новосибирска. Управляющий директор студии Дмитрий Ловейко рассказывает про историю сериала "Маша и Медведь" и секрет его успеха.
«Маша и Медведь» (анимационная франшиза)
Что нужно знать о «Маше и Медведе» | детский мультсериал, рассказывающий о приключениях лесного Медведя и девочки Маши. |
Интересные факты про «Машу и Медведя» | Создание мультфильма. Работа над мультфильмом началась через 10 лет. Прорабатывать образы, характер персонажей на студии «Анимаккорд» Кузовкову помогали Денис Червяцов Виктор Лакисов. |
История успеха мультсериала «Маша и медведь» | Более узнаваемый вид «Маша и Медведь» приобретает только после создания 3D-аниматика. |
"Маша и Медведь": Как мультфильм превратился в мировой феномен
Но мы уверены — вы справитесь быстрее, чем ребенок закончит смотреть новую серию! Зарождение дружбы Маши и Медведя Кадр из эпизода «Первая встреча» Проснувшись утром в пустом доме, любопытная непоседа Маша отправляется на прогулку и забредает в хижину на опушке леса. Хозяин — трудолюбивый Мишка, который обожает порядок и бережно хранит медали за цирковые заслуги. Первая встреча не предвещала ничего кроме беды: озорная кроха врывается в будни Мишки, разрушая на своем пути то, что он с трепетом создавал. Однако вместе с ребенком в доме начинают звучать заразительный смех и веселые песни. Знакомство Маши и Мишки становится началом дружбы, щедрой на приключения. Капризы ребенка доставляют Медведю массу неприятностей, но вместе с Машей он познает мир и учится новому. Кадр из эпизода «День кино» В 2024 году будет 15 лет, как «Маша и Медведь» радуют зрителей по всему миру.
С чего же все началось? Сначала был персонаж… Идея для сюжета появилась еще в 1996 году у Олега Кузовкова, который на тот момент уже восемь лет как рисовал мультики. Во время отдыха на море молодому аниматору ярко запомнилась озорная девчушка, которая день ото дня сводила с ума не только родителей, но и всех взрослых на пляже. Кадр из эпизода «Первая встреча» «Ребенок — просто вождь краснокожих: кто-то, например, курицу ест, она подошла, тоже поела без спросу. Через два дня люди на пляже от неё заплывали за буйки, зарывались в гальку, притворялись мертвыми. Но она «мертвых» поднимала, зарывшихся из гальки выкапывала, а из-за буйков сами приплывали». Олег Кузовков Так реальная девочка стала прототипом будущей героини, известной сегодня всему миру как Маша.
Итак, персонаж готов — остается поместить его в сюжет и создать конфликт. Только если в основе конфликта кота и мышки лежит соперничество и игра на уровне «ребенок-ребенок», то Кузовков хотел создать историю о взаимоотношении ребенка и взрослого. Кадр из эпизода «Кошки-Мышки» Здесь Кузовков вспоминает сюжет народной сказки «Маша и медведь», в которой как раз иллюстрируются взаимоотношения «ребенок-взрослый» между героями, которые не имеют родственных связей. Так Олег Кузовков написал сценарий, основой которого стала комедийная пара «взрослый-ребенок» — такой комбинации, по словам создателей, в серийной анимации на тот момент еще не было. Кадр из эпизода «День кино» Читай также: Мультфильмы, которые стоит посмотреть каждому взрослому От идеи — к реализации Только в конце 2000-х идейный вдохновитель и сценарист «Маши и Медведя» нашел инвестора для будущего мультсериала — Сергея Кузьмина, физика-ядерщика из Новосибирска, который горел желанием запустить в России производство качественных 3D-мультфильмов. В 2009 году Олег и Сергей создают студию Animaccord, которая становится началом истории самого успешного российского анимационного проекта.
Основную выручку компания тоже зарабатывает в рублях, но скоро ситуация может измениться. В ближайшее время активная работа предстоит в США. Кроме московского, у «Анимаккорда» есть офис в Майами, который помогает продвигать мультфильм в Штатах и Латинской Америке. В июле прошлого года авторитетный американский журнал Animation Magazine включил «Машу» в рейтинг «Топ-250 телешоу, которым суждено стать классикой». В августе мультфильм взял в свой каталог онлайн-кинотеатр Netflix. Место в рейтинге и интерес Netflix означают, что у сериала есть перспективы в Штатах. В сентябре 2015 года газета «Известия» написала, что из-за недостатка финансирования «Маша и Медведь» закрывается. Ловейко быстро опроверг сенсацию. Третий сезон мультсериала должен появиться в середине 2018 года. Одна из серий «В гостях у сказки» уже доступна на YouTube, следующие студия планирует выпускать раз в полтора-два месяца. Зарубежные каналы ждут готового сезона. Долгое ожидание только подогревает интерес к российскому феномену. С точки зрения контента здесь сработало качество проекта, он был рискованным с точки зрения бизнеса — мультфильм создавался с очень высоким производственным бюджетом. В итоге сработал эффект, когда качество экономит деньги. Если говорить о содержательной части, то это гэговый мультфильм, у которого ближайшие аналоги — «Том и Джерри» и «Ну, погоди», этот формат изначально универсальный. Но в этом мультфильме, мне кажется, больше смысла. Как показал результат, во многих странах люди понимают юмор даже без перевода, это очень хорошо работает. Когда студия размещала «Машу» в открытом доступе на YouTube, мы получали большой доход от DVD, но потом тоже стали зарабатывать больше в интернете. Сейчас с точки зрения общих доходов мы близки друг к другу. В каких-то категориях объём продаж больше у «Смешариков», в каких-то — у «Маши». Если сравнивать эти два мультфильма, то «Маша» стала эффективнее работать за рубежом благодаря формату, который не требует сложного перевода, а «Смешарики» создавались изначально для русскоязычной аудитории. В некоторых странах мы смогли сделать перевод, но какие-то серии остаются близки только русскому зрителю, их невозможно донести до зарубежной аудитории. Юмор «Маши» более универсальный. Алексей Андреев Управляющий партнёр брендингового агентства Depot WPF среди клиентов: Nestle, Unilever, Xerox и другие компании Создатели продукта явно не ограничивали себя категорией «мультфильм». Речь с самого начала шла о формировании серьёзного коммерческого бренда. Долгосрочная стратегия, анализ целевой аудитории, позиционирование, креатив и бренд-бук — это надёжные инструменты для превращения милых персонажей в машину по зарабатыванию денег. Это чистый маркетинг, стремящийся охватить как можно больше точек контакта с потребителем. И здесь мы повсюду видим грамотное применение зарубежных бренд-технологий. Российский бэкграунд, национальный колорит, одежда, имена и при этом близкие и понятные всему миру истории. Жизнь главных героев — это зеркало отношений между женщиной и мужчиной, родителями и детьми, слабыми и сильными. Использован беспроигрышный контекст «вероломная истеричка и благодушный дурачок», найдены исключительно универсальные визуальные образы и коды, персонажи вызывают симпатию. Если добавить сюда единую сюжетную линию, хороший саундтрек и ровные по качеству серии, то мы получим отличный, пригодный для всемирного тиражирования продукт. Судите сами: это нравится взрослым и детям, не имеет жёсткой привязки к культуре, традициям и географии. Массовый зритель не уделяет пристального внимания деталям, ему достаточно общего ощущения качественного мультфильма. А это качество складывается из тысячи мелочей, которые разительно отличают этот бренд от других мультиков.
Непоседливая героиня свела итальянцев с ума. Она настолько покорила сердца итальянских мам, что они начали "крутить" мультик своим детям, не дожидаясь его перевода на итальянский язык. Мультик "Маша и Медведь" показывают по телевизору по одному из главных телеканалов Италии RAI2 и итальянские малыши от него в восторге. У "Маши и медведя" даже появилась своя страница в итальянкой Википедии....
Мировая популярность с минимальными вложениями Несмотря на то, что сам проект вышел довольно дорогостоящим, как было задумано с самого начала, на рекламу не было потрачено ни копейки. Благодаря правильному подходу к самому сюжету и грамотно выбранной анимации, мультфильмы были замечены публикой в сети уже через пару недель после запуска. А дальше работало уже только так называемое сарафанное радио — пользователи смотрели и скачивали готовые эпизоды, рассказывали друзьям и знакомым и уже все вместе они требовали новых серий. На сегодняшний день волна популярности выплеснулась уже далеко за пределы России и сериал переводят на многие языки и транслируют в десятках стран. Креативная группа проекта Маша и Медведь даже намекает на то, что уже сейчас параллельно ведётся работа над новым сериалом, в котором мы увидим любимую всеми Машу, но на этот раз в роли рассказчика сказок — героиня будет читать своим игрушкам перед сном «Красную Шапочку», «Волка и семерых козлят» и другие классические сказки.
KMS Tools 2024 — 2025
Настоящая загадка этого мультфильма: что же находит для себя в нем ребенок из Индонезии (похоже, что в этой стране с самым многочисленным мусульманским населением в мире «Маша и Медведь» стал причиной бума на имя «Маша»). 1. Мультфильмом «Маша и Медведь» Олег Кузовков, художественный руководитель студии, начал заниматься в 2007 году (хотя идею вынашивал с 1996 года). Невероятной популярности достигла одна из серий российского мультфильма «Маша и Медведь».
Главный русский мультфильм десятилетия заподозрили в пропаганде
А в мусульманских странах, кстати говоря, «Машу и Медведя» оценили в том числе и благодаря платку на голове главной героини и ее закрытому платью в пол. При этом создатели отказались перекрашивать одежду девочки в черный цвет в угоду восточной аудитории. Сюжетно сериал следует проверенной годами схеме: есть динамичное противостояние героев, обязательный комедийный сюжет и финал, который находит мораль во всем происходящем на экране. Это классика, обкатанная тем же «Томом и Джерри», причем доведенная до абсолюта: главный герой не зверек, а человек, благодаря чему детям с ним проще себя ассоциировать. Родители же находят себя в мохнатом опекуне, которому раз за разом приходится сталкиваться с маленькой катастрофой и ее последствиями. Также для них по сериалу разбросаны пасхалки, непонятные детям: отсылки к «Титанику» и «Форресту Гампу» , культовой саге «Во все тяжкие», советским деталям быта в жилых помещениях и известным моделям кроссовок Nike. Плюс ко всему сериал интуитивно понятен и без перевода на другие языки.
По большей части в нем нет диалогов — только гэги, для которых совсем не нужно быть полиглотом и ребенком индиго. В нужном месте в нужное время Бесспорно, огромный успех «Маши и Медведя» во всем мире — в первую очередь результат огромной работы всей команды проекта. Но нельзя спорить, что отчасти его рекорды и показатели обязаны и стечению обстоятельств: мультфильм очень вовремя попал на YouTube и использовал его для собственного продвижения. Когда сериал начинал свой марш по главной видеоплатформе мира, она уже стала своего рода альтернативой для традиционного детского телевидения и многие проекты все чаще переезжали из ящика на экраны планшетов, ноутбуков и смарт-ТВ. Сейчас ситуация и того веселее. Про самые востребованные видео за всю историю YouTube мы уже рассказывали, но картину здорово дополняет еще один факт: следом за самым популярным блогером всех времен, шведом PewDiePie, в пятерке крупнейших каналов идут сразу три детских проекта, посвященные ребятам, которые только открывают для себя начальную школу.
При этом «Анимаккорд» много времени посвящает размещению мультсериала на телевидении и стриминговых платформах вроде Netflix, iTunes и Amazon. И, что важно, компания готова работать со своими форматами, чтобы сделать их более привлекательными для новой аудитории. Например, в 2015 году по предложению Warner Bros. Сотрудничество с Netflix и выпуск хэллоуинского спин-оффа тоже совсем не единичный случай: четвертый сезон представлял собой и экспериментальное ответвление, в котором Маша путешествовала по миру, исполняя песни на мотив национальных мелодий стран. Одновременно и благородный фансервис, и максимальное использование одной из сильных сторон проекта — саундтрека. Авторы не собираются на этом останавливаться.
Видимо, тема, как накормить ребенка кашей, она такая же библейская, как тема взаимоотношения отцов и детей. О зарубежных прокатчиках Они увидели в этом проекте интересное. Во-первых, мы известны в профессиональном мире и оценены не только зрителем, но и профессионалами. У нас больше 20 международных наград, в том числе мы получили награду Kidscreen Awards 2015 в номинации Best Animation in the Creative Talent. Американский рынок — это самый большой, самый почетный по наградам, наверное, для телевизионной, коммерческой анимации, не для авторской. Олег Кузовков признан инноватором в креативном аспекте мировой анимации американским журналом The Animation Magazine. Его там знают как хорошего профессионала. Поэтому в Netflix следят за тем, какие независимые проекты появляются в анимационном пространстве.
Почему независимые? В основном крупные сериальные проекты, которые требуют больших ресурсов, долгой поддержки, рождаются в недрах Disney, Cartoon Network, Nickelodeon, Discovery Kids, BBC. И они принадлежат каналам, которые являются конкурентами Netflix. Поэтому Netflix ищет независимые проекты, которым, в общем-то, тоже помогает развиваться, предоставляя очень большую аудиторию во всем мире. Поэтому здесь, конечно, взаимная такая помощь. Допустим, в каких-то странах, где у нас очень большая аудитория, а Netflix только вышел, это хорошо для Netflix. А где-то хорошо для нас, где люди уже привыкли смотреть Netflix. И так фактически с каждым каналом, потому что, действительно, основное для нас — YouTube, где каждый может найти наш сериал не только на русском языке, но еще и на десятках языков.
Очень сложная работа — переводить сериал, это гораздо сложнее, чем полнометражный фильм, времени больше и просто материала больше. Плюс мы еще делаем локализацию, мы переводим, например, надписи с кириллицы на латиницу. Мы переделываем мультфильм под страну для того, чтобы детям в той стране было удобно смотреть мультфильм, это очень большая работа и очень большое преимущество, наверное, перед другими какими-то сериалами, которые хотят выйти на международный рынок. У нас большие затраты на производство и дальше на адаптацию контента под страны, и зритель отзывается на это. Причем после того, как мы три года назад вышли на международный рынок, у нас уже стали что-то брать. Например, Disney два года назад запустил сериал "Златовласка и мишка", который, в общем-то, чем-то похож на наш сериал. Нас копируют, причем не последние студии. Клоунскую пару "взрослый — ребенок" я не видел ни в одной мировой сериальной анимации.
В том-то и дело, что это некое такое ноу-хау. О популярности на YouTube В первую очередь сериал ориентирован на зрителя. В YouTube мы попали потому, что наша серия на 6,5 минуты оказалась в тренде. Если вы посмотрите на YouTube, проанализируете соотношение контента и его популярности, то есть общая тенденция. Контент на YouTube должен быть, конечно, не минутный, но самые популярные видео — по 5—6 минут. Потому что, видимо, где-то нет широкополосного интернета, к тому же дети сейчас воспринимают видеоряд немножко по-другому, чем мы в детстве.
Ребятам была показана видеоэкскурсия по студии «Анимакорд»; где в 2007 году художественный руководитель студии «Анимакорд» Олег Кузовков начал работу над мультфильмом «Маша и Медведь». Возник, теперь так знаменитый мультик, не на пустом месте. Прообраз Маши существует в реальной жизни: главный руководитель всего проекта, отдыхая летом на море, увидел как раз ту самую непоседливую, непослушную и неугомонную Машу, четырёх лет, которая и минуты спокойно посидеть не могла, и не давала покоя никому из взрослых. Она напомнила ему персонаж из новеллы О.
Маша «заговорила», хотя в первых сериях совсем не было диалогов. К тому же на рынке детских товаров появилось много игрушек, изображающих главных героев мультсериала, а совсем недавно в свет вышел первый спин-офф «Машины сказки». Кадр из мультфильма «Маша и Медведь» После 29-ти серий создатели сериала почувствовали, что у них начали иссякать новые идеи. Однако уже с этой осени над проектом работают американцы, которые обещали привнести в мультик больше экшена, поп-музыки и работать в два раза быстрее, нежели первые приемные родители Маши. Ёлочка, гори! Персонажи мультфильма представлены там в виде ростовых кукол. Над театральной постановкой работали опытные специалисты в области детской психологии и педагогики. Спектакль поставлен в форме игры, в которой маленькие зрители становятся участниками происходящего.
Подобные театральные проекты, как никакое другое искусство, способствуют укреплению семьи, вырабатывают огромное количество положительных эмоций как у детей, так и их родителей и сохраняют эти воспоминания на долгое время. Фото с сайтов kino-teatr.