Если с инструктором учиться именно водить, а не просто сдать на права, то лучше в каждый сезон по несколько занятий взять, но особо акцент сделать на зиму. Charme лучше зимой учиться. Лиса-Алиса сдавать лучше летом, а то на автодроме холодно ждать.
Гайд: как сдать на права в 2024 году
Как еще изменится экзамен на права. Проанализировав основные критерии, приходим к выводу: лучше учиться зимой, чтобы сдавать экзамены весной или летом. Но, похоже, автошколы так и не смогли адаптироваться к единому практическому экзамену на права: только 12% курсантов сдают "город" с первого раза. Поэтому мы детально расскажем, когда лучше идти в автошколу и сдавать экзамен на водительские права. Найти хорошую автошколу, сдавать экзамен сразу на АКПП, внимательно следить, на чем чаще всего подлавливают и быть готовым к провалу: лайфхаки, которые помогут сдать на права по новым правилам.
Как получить водительское удостоверение: пошаговая инструкция
Портал государственных услуг Российской Федерации | Сдавать на права в РФ. |
Как получить водительское удостоверение | При этом иностранцы, желающие получить российские права грузовых и автобусных категорий (С, D, CE, DE), должны будут сдавать и теоретический, и практический экзамены. |
Как получить водительское удостоверение: пошаговая инструкция | Я уже училась и сдавала на права, это было 12 лет назад. |
Когда лучше идти учиться на права — зимой, весной или летом | Cколько времени нужно на учебу, как сдать экзамены, получить российское или международное водительское удостоверение и кому придется идти в автошколу заново уже в 2024 году. |
Как с первого раза сдать на права в 2024 | В 2024 году сдать на права станет проще, но некоторым категориям автомобилистов придётся делать это принудительно. |
Прощай, площадка: нюансы обновленного экзамена на права
Его тяжело будет побороть, если не пройти последние этапы на пути к финальному сражению. Ведь каждый этап в игре все сложнее и сложнее, чтобы вы обладали нужными навыками и подготовкой для боя с боссом. Во всех автошколах внутренние экзамены — обязательны. Это маст-хэв в процессе обучения. Оставьте ваши контакты, менеджер свяжется с вами для уточнения всех деталей через удобный для вас мессенджер Заинтересовались? Оставьте ваши контакты, менеджер свяжется с вами для уточнения всех деталей через удобный для вас мессенджер Отправляя это сообщение, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности Отправить Бывают ли автошколы без внутренних экзаменов Репетиции перед важными событиями всегда нужны и важны.
История с внутренними экзаменами не исключение. В России не существует ни одной автошколы без таких экзаменов! Уже несколько лет они являются неотъемлемой частью обучения вождению. Экзамен по вождению Начнем с самого начала — какие экзамены сдают в автошколе. Всего есть 2 вида экзамена — по теории и практике.
В этом разделе мы более подробно расскажем про практику — вождение! Сколько экзаменов в автошколе по вождению Все автошколы проводят внутренние экзамены по-разному. Что касается вождения, то оно поможет быть разделено еще на 2 этапа: автодром; город. Некоторые автошколы практикуют следующую историю: ученикам нужно сдать площадку и город. Вопросов, как на экзамене по теории, не будет.
А вот обладателям прав категорий С, D, СЕ, DЕ и подкатегорий к ним «необходимо предоставить документ о прохождении обучения, а также сдать теоретический и практический экзамены». То есть достаточно предъявить зарубежные права? Или не хватит? Медицинскую справку, например, точно до сдачи экзаменов нужно получать всем — так записано в разделе «Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами». И с экзаменом не все ясно. Ведь не всякий дочитает до конца постановление. В переводе на понятный язык это означает, что для получения российских профессиональных прав категорий С или D кандидату придется несколько месяцев грызть гранит науки в автошколе.
Будь у него хоть 30-летний водительский стаж. А потом сдавать экзамены вместе с новичками — сначала выпускные, в автошколе, затем и в ГАИ. Русские горки: что ждет отечественный рынок автокредитования в 2024 году Зачем это было сделано, понятно. Нет у наших органов допуска к базам данных иностранных, пусть и дружественных государств, и найти официальное подтверждение, что гражданин в своей стране исправно учился и законно получил водительское удостоверение, сложно. Вот и решили, видимо, перестраховаться. Тем более что случаев, когда у водителей-иностранцев оказывались фальшивые права, немало. Но всем без исключения не доверять и отправлять учиться по новой, как мне кажется, перебор.
Достаточно было бы проверить их знания и навыки во время экзаменов. Такая строгость мне кажется непозволительной в ситуации, когда наблюдается острый дефицит профессиональных водителей. Впрочем, одно исключение в новых правилах есть. Оно касается национальных водительских удостоверений, выданных в Белоруссии гражданам РФ или белорусам, которые получили вид на жительство в России. Их водительские права приравнивают к нашим. Остальные «новые русские», не заменившие иностранное водительское удостоверение в положенный по закону срок, будут считаться водителями, которые управляют автомобилем без документов. Причем у инспектора ГАИ не возникнет проблем с проверкой даты их въезда в Россию или получения вида на жительство — достаточно только заглянуть в паспорт или документ о предоставлении ВНЖ.
Понятно, что эти документы не входят в число обязательных для водителя, но инспектор, как сотрудник полиции, имеет полное право проверить гражданина по базе данных МВД. Со всеми вытекающими последствиями: штраф от пяти до 15 тыс. В положенный срок Перечислим еще несколько изменений, касающихся российских водителей. Во-первых, к обучению в автошколе на управление автобусом категория D и подкатегория D1 кандидаты теперь допускаются только при наличии стажа управления транспортным средством категорий B или С легковой автомобиль или грузовик не меньше года. И важен возраст — старше 21 года. Тут все логично: водитель автобуса отвечает за жизни и здоровье десятков пассажиров, и опыт, пусть небольшой, просто необходим.
Перед следующим разом я подготовился, но экзамен все равно не сдал. Затем я еще много раз пытался сделать это, но валился в основном на том, что создавал помеху другим участникам движения. А потом снова сдавал еще и теорию, так как с прошлого экзамена прошло больше полугода. Оба раза инспектор говорил мне, что вожу хорошо, но допускаю обидные ошибки. Потом переоформлял медицинскую справку, но ее «не внесли в базу», поэтому не успел сдать до поездки. Множество потраченных нервов и сил, а также полное нежелание управлять машиной — вот что я получил от этого. Совет 4 Учиться водить на разных автомобилях Теорию и площадку сдал с первого раза, а в городе начались проблемы. Сдал с пятого раза, в Москве. Попытка 1: попался на знаке «Остановка по четным дням запрещена». Сдавал 12-го числа, думал, что 11-го. Был Рено Логан, на котором учился водить. Попытка 2: накопил штрафных баллов за поворотники и что-то еще. Была Дэу Нексия — жесть. Попытка 3: завалился в конце — не включил поворотник, когда экзаменатор сказал: «Останавливаемся у бордюра», — а потом еще не затянул ручник. Был Хендай Акцент. Попытка 4: на узкой дороге переехал сплошную. Сдавал на Тойоте Рав 4. Она была на механике и свежая, с пробегом 30 тысяч километров. Попытка 5: сдал без ошибок на свежей Киа Рио. На все ушел, кажется, год вместе с обучением, перерывами между экзаменами и получением прав. Мне понравилось: покатался на куче разных машин, привык к гаишникам, посмотрел неприятные районы Москвы. О потраченном времени не жалею. Кстати, площадку сдавал тоже на Тойоте Рав 4. Из группы 20 человек сдало только семеро. Многие жаловались, что не видно линии остановки на эстакаде: машина высокая. Многие вначале не понимали, как включить заднюю: там нужно тянуть колечко на рычаге КПП в сторону первой передачи. Совет 5 Сдавать экзамен сразу на АКПП, если не собираетесь ездить на механике Сдал площадку на механике с третьего раза. Валился на эстакаде, как и полгруппы. Город — с первого: пока готовился к пересдаче площадки, маршрут уже наизусть наездил. В тот же день купил авто, кроссовер, и поехал на нем в узкий дворик на работе. Первый день был тяжелым, первые пару месяцев тоже, конечно, нервными. Когда только это все прошел, был готов многим поделиться с теми, кто учится. А сейчас уже процесс овладевания навыком вождения стерся из головы. Ну, берешь и едешь, чего там. Могу лишь посоветовать пощадить себя и учиться на АКПП, если не собираетесь на механике ездить. Не нужна вам эта галочка, нет никакого «а вот если мне однажды очень понадобится». Я с тех пор «палку» водил всего пару раз, если придется — доеду, но заглохну не единожды. Совет 6 Принимать решения без подсказок Проблема в том, что большинство привыкает, что им всегда диктуют, куда ехать и когда перестроиться. А потом человек садится за руль и понимает, что никогда сам не принимал решения, как ему ехать. А тут еще и на ходу это делать. Если на пути закрыт перекресток и надо сменить маршрут, то вообще ступор. В общем, в школе учат управлять машиной, но не всегда учат находиться в потоке и параллельно принимать решения. Еще редко объясняют, на каких оборотах двигаться в зависимости от ситуации. Поэтому у многих складывается впечатление, что нельзя давать больше 3000 оборотов и что на низких оборотах ехать экономичнее. Совет 7 Внимательно следить, на чем чаще всего подлавливают С теорией, кажется, у меня было две-три попытки. Основная проблема заключалась в том, что сдавать ее нужно было в центральном управлении ГИБДД, у черта на куличках. А экзамен начинался строго в восемь утра. То есть для сдачи мне нужно было встать в шесть — при условии, что я всегда был совой и ложился в два-три часа ночи. В итоге на экзамен я неизменно приезжал с квадратной головой и не то что билеты — свое имя и дату рождения вспоминал с большим трудом. Но перед одной из попыток таки удалось выспаться. А вот с практикой не было никаких проблем. Водить я уже умел, уверенно ездил по проселочным дорогам на даче. С инструктором автошколы с первого же занятия ездили по его личным делам: забрать детей из школы, продлить ОСАГО или отвезти его подшофе к любовнице на другой конец города. Помню, что на сдаче гаишник всех пытался подловить на мелочах: вытянутом ручнике, непристегнутом ремне, включенной аварийке, неотрегулированных зеркалах, выключенных фарах. Все сдающие ехали в одной машине и менялись по очереди. Гаишник включал и отключал, что не положено, в момент пересменки сдающих, пока они обходили машину, и безжалостно срубал за это баллы. Я был последним в очереди, успел проанализировать всю его коллекцию подлянок и не допустил ни одной ошибки. Совет 8 Рассчитывать только на себя Я пришла в автошколу «нулевой» и сдала экзамен с пятого раза. Если бы не сдала, пришлось бы заново идти на экзамен по теории, а потом — на экзамен по новым правилам. Так что я очень рада, что мне повезло. Могла бы сдать и с третьего раза: хорошо проехала по городу, но в конце запарковалась на месте для инвалидов. Все остальные разы я на сдаче психовала и что-нибудь исполняла на разворотах из-за нервов. Но я сразу была настроена сдавать сама. Взятку даешь один раз, а помнишь о ней всю жизнь. Совет 9 Заручиться моральной поддержкой Мне удалось сдать с первого раза в 2008 году. Да очень просто: я сильно волновалась и все время молилась. Теорию сдала без единой ошибки, а на автодром приехал папа и меня морально поддерживал. Это мне очень психологически помогло, и я ему до сих пор за это благодарна. Гаишник влепил мне один штрафной балл — даже не помню, за что. Видимо, чтобы придраться, ведь так не бывает, чтобы ошибок не было совсем. А у меня действительно не было ошибок. Совет 10 Быть готовым к тому, что с первой попытки ничего не получится У меня 15 лет назад было так: мы, трое сдающих, сели в машину. Первого выслали после первого поворота, меня — после второго.
ГИБДД С 1 апреля по новым правилам водительского экзамена больше нет ни площадки, ни экзаменационного маршрута, который можно запомнить. Придется учиться водить в городе. Упражнения «параллельная парковка» и «разворот» переносятся на улицы без изменений. Вместо «въезда в гараж» — «парковка задним ходом». Правила выполнения упражнений прежние. Четких маршрутов в городе больше нет. Есть экзаменационный район. Его границы определяют в ГАИ так, чтобы была возможность отработать максимальное количество дорожных ситуаций.
Лучшее время года для получения прав: советы и рекомендации
Я уже училась и сдавала на права, это было 12 лет назад. Лучше всего сдавать на права в атошколе весной или осенью, потому как весной уже нет наледи, которая ОЧЕНЬ мешает при сдаче (особенно на эстакаде). В какое время года лучше учиться и сдавать на права, влияет много факторов – цена курсов и топлива, погодные условия, приобретаемые навыки. Чтобы получить права, надо пройти три этапа: сдать внутренний экзамен в автошколе, а затем теоретический и практический в ГИБДД.
В апреле хабаровчанам станет легче сдать на права
Это снизит субъективизм при выставлении штрафных баллов. Увеличены сроки пересдачи для неподготовленных кандидатов в водители, не сдавших один из экзаменов с трех попыток. Следующий экзамен будет назначаться не ранее чем через шесть и не позднее девяти месяцев со дня проведения предыдущего несданного экзамена до 1 апреля было не ранее чем через один и не позднее трех месяцев. Предполагается, что такая норма повысит заинтересованность автошкол и курсантов в осуществлении полноценного обучения и подготовки к сдаче экзаменов. Уточнен перечень оснований для отказа в допуске к экзаменам на получение водительских прав. В него включили такие ситуации, как истечение срока действия паспорта или медицинского заключения, неявка водителя для проведения экзамена, получения прав либо отказ фотографироваться при оформлении российских прав. Также экзамен не будет проводиться в случае обращения лица, которое уклоняется от явки по повестке в военкомат.
При этом власти заранее перекрыли лазейку с возможностью «обнуления» срока пребывания в России после нового въезда на территорию страны. Согласно поправкам, отсчет годового периода действия иностранных прав будет вестись в ГИБДД с даты первого въезда их владельца в Россию после получения документа, либо с момента получения самого иностранного документа, если это произошло позднее.
В пояснительной записке к документу отмечается , что данные изменения нужны для того, чтобы прекратить практику бессрочного пользования иностранными правами. Исключение есть для обладателей белорусских прав — менять их не придется. Важен ведь не сам факт наличия германского удостоверения у человека, который, скажем, переехал обратно из Германии в Россию, нам важно, как этот человек ездит. Поэтому дисциплинирует ли и повышает ли уровень водительского мастерства замена водительского удостоверения, — не знаю. Не факт». Но в целом он считает изменение логичным. Что появится вместо «Зеленой карты» С 1 апреля российские автовладельцы могут оформить полис международного ОСАГО для поездок в Белоруссию «синяя карта». Они придут на смену полисам «Зеленая карта», которые стало невозможно выдавать после того, как Генеральной ассамблеей совета страховых бюро было принято решение о приостановке на неопределенный период членства в системе Российского союза автостраховщиков и Белорусского бюро по транспортному страхованию.
Как рассказал исполнительный директор бюро «Зеленая карта» Российского союза автостраховщиков РСА Сергей Разуван , полисы на зеленых и синих бланках для водителей, совершающих поездки по территории союзного государства, будут действовать параллельно еще в течение года, переоформлять полисы не потребуется. Что думаешь?
Но только если он до 1 апреля 2024 года получил гражданство РФ или вид на жительство. Гражданам РФ с зарубежными ВУ для этого достаточно въехать в страну до 1 апреля.
Иностранные граждане должны предоставить нотариально заверенный перевод паспорта. Раньше было достаточно предъявить только сам паспорт.
Допускаем, что медкомиссия пройдена без проблем. Переходим к пересдаче. Особенности экзаменационной сессии Как и к чему нужно будет готовиться? При подготовке к теоретической части экзамена стоит освежить в памяти ПДД и разобрать сложные и неоднозначные ситуации в билетах.
Мы уже писали об экзаменационных билетах на ВУ и разбирали каверзные ситуации в этой статье. Год не срок или лучше не тянуть Если вы вошли в категорию водителей, которых обязали к переэкзаменовке на получение прав, у вас будет ровно год, чтобы переучиться и оформить российские права. То есть, до 1 апреля 2025 года. У российских граждан, которые получили иностранные и международные ВУ до дня вступления в силу изменение федерального закона, и въехали в Россию после того как заработали эти изменение, тоже будет год на замену прав, начиная со дня въезда в Россию. А если не сдам?
Не сдаться и сдать. Почему получить водительские права стало сложнее?
Когда лучше учиться на права, каждый решает сам — по степени загруженности на работе или учебе, по уровню энергии (у некоторых в холодное время происходит серьезный упадок сил). Планируя обучение вождению в автошколе, нужно не только подготовиться материально, так как обучение стоит довольно дорого, но и решить, когда лучше идти учиться на права. Как следствие, число граждан, успешно их сдающих с первого раза, сократилось в разы (как и количество желающих получить права – на 40%). Поэтому мы детально расскажем, когда лучше идти в автошколу и сдавать экзамен на водительские права.
Назван оптимальный возраст для получения прав
Когда лучше поступать в автошколу - Полезные статьи | С 1 апреля в стране вступают в силу новые правила сдачи на права в ГИБДД. |
5 основных изменений для водителей в 2024 году | Как выбрать лучшее время для обучения на права и когда проходят наборы в автошколу – в статье от экспертов «ГОСавтошколы». |
Массовая пересдача на права в 2024 году: кого коснется, а кого нет | Стоит лучше готовиться к экзамену, чтобы не оказываться в подобных ситуациях и не оставаться без прав на столь продолжительный срок. |
Экзамены на права в 2024 году: что изменится с 1 апреля и кого это коснётся | Сдача на права становится нереальной. Если сдавать можно будет только через 6 месяцев, то каждый раз придется сдавать теорию, и каждые 2 попытки — оформление медсправки. |
С 1 апреля изменились правила сдачи экзамена в ГИБДД и выдачи водительских удостоверений
Конечно, люди, желающие научиться водить, будут в любое время года. Но их количество будет сильно отличаться. Летом очереди примерно в 2 раза больше, чем зимой. Большинство предпочитает учиться в приятное время года. Особенно, если есть возможность выбрать автомобиль с кондиционером.
Поэтому если есть желание получить права побыстрее, стоит выбирать зиму. В зимнее время можно отработать самые сложные навыки управления автомобилем, такие, как занос, экстренное торможение и маневрирование в трудных условиях. Обратите внимание! Обучение зимой тоже не гарантирует полных знаний об управлении автомобилем, поскольку скользкая замерзшая дорога и скользкая мокрая дорога — это два совершенно разных понятия.
Поэтому идеально идти учиться в феврале, чтобы понять, как машина себя ведет при самых разных погодных условиях. Как меняется стоимость обучения в течение года В течение года стоимость обучения естественно немного растет. И это происходит по многим причинам: инфляция, повышение цен на бензин, запчасти и сами автомобили и т. Но в автошколах часто действуют различные акции и скидки, например, если приводишь с собой друга или записываешься на обучение через сайт.
Но самые глобальные акции проходят в декабре в предновогодний период, поскольку большинство людей в это время занято совершенно другими заботами. Поэтому при желании сильно сэкономить можно немного отложить предпраздничную суету и найти время для обучения.
Время обучения вождению не должно быть очень длительным, чтобы не снижать мотивацию ученика. Какое время года выбрать для начала обучения вождению, наши рекомендации: лучше всего в теплые времена года, особенно летом, но не стоит слишком долго откладывать начало обучения, чтобы права были получены в нужный момент. Выбор наилучшего сезона для обучения вождению Когда лучше начать обучение вождению и какой сезон наиболее подходит для этого? Это зависит от разных факторов, например, от времени года, продолжительности обучения и стоимости курса.
Рассмотрим особенности разных времен года, чтобы выбрать лучший сезон для начала обучения. Советует прочитать: Как правильно составить резюме: полезные советы для успешного поиска работы Время года Летом — это хорошее время года для обучения вождению, потому что погода обычно теплая и сухая, что облегчает обучение. Кроме того, летом можно выбрать более интенсивный курс, потому что дневное светлое время продолжительнее. Еще одним преимуществом является то, что ученики могут тренироваться в разное время суток, что улучшает их навыки. Однако, летом стоимость курса может быть выше, чем зимой. Зимой — это другой хороший вариант, если вы предпочитаете не ждать до лета.
Несмотря на холодную погоду, зимой можно обучаться сравнительно дешевле. Также в этот период года ученики имеют возможность научиться управлять машиной на скользком дорожном покрытии и учитывать особенности зимнего обустройства автомобиля. Важно отметить, что зимой учебная программа может занять больше времени, чем летом, из-за сложных условий на дороге. В любое время года можно начать обучение вождению. Выбор времени будет зависеть от ваших предпочтений и возможностей. Главное, не забывайте, что каждый сезон имеет свои преимущества и недостатки, которые можно использовать для улучшения уровня вождения.
Независимо от того, когда вы начнете обучение, главное — не опускать руки и идти к своей цели, благодаря активной и успешной учебной деятельности. Преимущества зимнего обучения вождению Когда лучше начать обучение вождению — это вопрос, который волнует многих. В разное время года присутствуют свои преимущества и недостатки. Если вы задаетесь вопросом, какое время года лучшее для обучения вождению, то зимой вы получите некоторые преимущества и особенности. Продолжительность курса: обучение зимой может занять меньше времени, так как меньше желающих проходить обучение: Меньшая стоимость: в некоторые месяцы года можно нарваться на сезонные скидки на обучение вождению; Индивидуальный подход: в холодное время года инструктор может больше времени уделить каждому ученику; Время учебы: зимой ученику проще выделить время для занятий вождением, так как у людей часто меньше планов на улице в неприятную погоду; Преимущества погодных условий: зимой вы сможете получить опыт вождения в сложных погодных условиях: Учебный материал: снег, лед и наличие гололеда помогут понимать особенности вождения на плохо обработанной дороге; Опыт вождения: полученный опыт позволит ученику чувствовать себя более уверенно за рулем в любое время года; Разный трафик: зимой на дорогах значительно меньше машин, что позволяет ученику сосредоточиться на процессе вождения. Конечно, есть и недостатки зимнего обучения вождению, но наличие всех указанных преимуществ делает зиму одним из лучших времен года для получения прав.
Недостатки летнего обучения вождению Время года играет важную роль при выборе курсов для обучения вождению. Летом можно учиться с разной стороны: с одной стороны, теплые месяцы позволяют учиться в комфортных условиях; с другой стороны, есть недостатки, которые необходимо учитывать. Особенности курса. Курс вождения летом может отличаться от курса зимой.
Обращу внимание, что им достаточно будет сдать только теорию. Коснется это и получивших права на Украине. А вот с белорусскими правами можно ездить беспрепятственно. Определен перечень тех, кого не допустят к сдаче экзамена. Это: - те, кто не явились в военкомат по повестке; - лишенные права заниматься деятельностью, непосредственно связанной с управлением транспортным средством; - пойманные за вождение в нетрезвом виде или отказавшихся проходить медосвидетельствование.
Определены ситуации, когда проведение экзамена приостанавливается. Это истечение срока действия паспорта или медзаключения, неявка на экзамен, а также необходимость явки в военкомат по повестке.
Но оказалось, что в московской ГИБДД нет ни одной машины на автомате, поэтому записаться на экзамен невозможно. Выяснял это я около трех месяцев, так как телефоны в большинстве отделений не работают и приходилось их объезжать, а на официальное письмо отписались, что все работает штатно. Когда пришел записываться на экзамен, выяснилось, что в нашем отделении ГИБДД все заразились ковидом. Открылись они только через месяц. В самом конце декабря я сдал площадку и завалил город. Это было ожидаемо, так как я уже давно не тренировался.
Перед следующим разом я подготовился, но экзамен все равно не сдал. Затем я еще много раз пытался сделать это, но валился в основном на том, что создавал помеху другим участникам движения. А потом снова сдавал еще и теорию, так как с прошлого экзамена прошло больше полугода. Оба раза инспектор говорил мне, что вожу хорошо, но допускаю обидные ошибки. Потом переоформлял медицинскую справку, но ее «не внесли в базу», поэтому не успел сдать до поездки. Множество потраченных нервов и сил, а также полное нежелание управлять машиной — вот что я получил от этого. Совет 4 Учиться водить на разных автомобилях Теорию и площадку сдал с первого раза, а в городе начались проблемы. Сдал с пятого раза, в Москве.
Попытка 1: попался на знаке «Остановка по четным дням запрещена». Сдавал 12-го числа, думал, что 11-го. Был Рено Логан, на котором учился водить. Попытка 2: накопил штрафных баллов за поворотники и что-то еще. Была Дэу Нексия — жесть. Попытка 3: завалился в конце — не включил поворотник, когда экзаменатор сказал: «Останавливаемся у бордюра», — а потом еще не затянул ручник. Был Хендай Акцент. Попытка 4: на узкой дороге переехал сплошную.
Сдавал на Тойоте Рав 4. Она была на механике и свежая, с пробегом 30 тысяч километров. Попытка 5: сдал без ошибок на свежей Киа Рио. На все ушел, кажется, год вместе с обучением, перерывами между экзаменами и получением прав. Мне понравилось: покатался на куче разных машин, привык к гаишникам, посмотрел неприятные районы Москвы. О потраченном времени не жалею. Кстати, площадку сдавал тоже на Тойоте Рав 4. Из группы 20 человек сдало только семеро.
Многие жаловались, что не видно линии остановки на эстакаде: машина высокая. Многие вначале не понимали, как включить заднюю: там нужно тянуть колечко на рычаге КПП в сторону первой передачи. Совет 5 Сдавать экзамен сразу на АКПП, если не собираетесь ездить на механике Сдал площадку на механике с третьего раза. Валился на эстакаде, как и полгруппы. Город — с первого: пока готовился к пересдаче площадки, маршрут уже наизусть наездил. В тот же день купил авто, кроссовер, и поехал на нем в узкий дворик на работе. Первый день был тяжелым, первые пару месяцев тоже, конечно, нервными. Когда только это все прошел, был готов многим поделиться с теми, кто учится.
А сейчас уже процесс овладевания навыком вождения стерся из головы. Ну, берешь и едешь, чего там. Могу лишь посоветовать пощадить себя и учиться на АКПП, если не собираетесь на механике ездить. Не нужна вам эта галочка, нет никакого «а вот если мне однажды очень понадобится». Я с тех пор «палку» водил всего пару раз, если придется — доеду, но заглохну не единожды. Совет 6 Принимать решения без подсказок Проблема в том, что большинство привыкает, что им всегда диктуют, куда ехать и когда перестроиться. А потом человек садится за руль и понимает, что никогда сам не принимал решения, как ему ехать. А тут еще и на ходу это делать.
Если на пути закрыт перекресток и надо сменить маршрут, то вообще ступор. В общем, в школе учат управлять машиной, но не всегда учат находиться в потоке и параллельно принимать решения. Еще редко объясняют, на каких оборотах двигаться в зависимости от ситуации. Поэтому у многих складывается впечатление, что нельзя давать больше 3000 оборотов и что на низких оборотах ехать экономичнее. Совет 7 Внимательно следить, на чем чаще всего подлавливают С теорией, кажется, у меня было две-три попытки. Основная проблема заключалась в том, что сдавать ее нужно было в центральном управлении ГИБДД, у черта на куличках. А экзамен начинался строго в восемь утра. То есть для сдачи мне нужно было встать в шесть — при условии, что я всегда был совой и ложился в два-три часа ночи.
В итоге на экзамен я неизменно приезжал с квадратной головой и не то что билеты — свое имя и дату рождения вспоминал с большим трудом. Но перед одной из попыток таки удалось выспаться. А вот с практикой не было никаких проблем. Водить я уже умел, уверенно ездил по проселочным дорогам на даче. С инструктором автошколы с первого же занятия ездили по его личным делам: забрать детей из школы, продлить ОСАГО или отвезти его подшофе к любовнице на другой конец города. Помню, что на сдаче гаишник всех пытался подловить на мелочах: вытянутом ручнике, непристегнутом ремне, включенной аварийке, неотрегулированных зеркалах, выключенных фарах. Все сдающие ехали в одной машине и менялись по очереди. Гаишник включал и отключал, что не положено, в момент пересменки сдающих, пока они обходили машину, и безжалостно срубал за это баллы.
Я был последним в очереди, успел проанализировать всю его коллекцию подлянок и не допустил ни одной ошибки. Совет 8 Рассчитывать только на себя Я пришла в автошколу «нулевой» и сдала экзамен с пятого раза. Если бы не сдала, пришлось бы заново идти на экзамен по теории, а потом — на экзамен по новым правилам. Так что я очень рада, что мне повезло. Могла бы сдать и с третьего раза: хорошо проехала по городу, но в конце запарковалась на месте для инвалидов. Все остальные разы я на сдаче психовала и что-нибудь исполняла на разворотах из-за нервов. Но я сразу была настроена сдавать сама. Взятку даешь один раз, а помнишь о ней всю жизнь.
Совет 9 Заручиться моральной поддержкой Мне удалось сдать с первого раза в 2008 году. Да очень просто: я сильно волновалась и все время молилась. Теорию сдала без единой ошибки, а на автодром приехал папа и меня морально поддерживал.
Массовая пересдача на права в 2024 году: кого коснется, а кого нет
С 1 апреля в России изменятся правила сдачи экзаменов для получения прав на вождение. Ученики автошкол продолжат тренировать на площадках «заезд в гараж», параллельную парковку и начало движения на подъеме, но сдавать все эти маневры будут только в «городе» Отдельный экзамен на закрытой площадке с 1 апреля не сдается. Что изменится в сдаче на экзамена на водительские права в 2024 году, кого и за что не допустят. Как выбрать лучшее время для обучения на права и когда проходят наборы в автошколу – в статье от экспертов «ГОСавтошколы».