Новости казанский государственный университет факультеты

Как поступить в Казанский (Приволжский) федеральный университет. Информация для абитуриентов: направления, специальности, факультеты. — В принципе ничего сенсационного в переименовании факультета журналистики и социологии КФУ нет: с получением КГУ статуса Приволжского федерального института почти все факультеты уже преобразованы в институты. Университет (КГАУ) Казанская государственна академия ветеринарной медицины (КГАВМ) Казанский институт Российского государственного торгово-экономического университета (КИРГТЭУ) Казанский кооперативный институт (филиал).

Специальности в КФУ

Институт социально-философских наук Это важное научно-образовательное подразделение КФУ было образовано в 2014 году. ИСФН КФУ сохраняет и развивает университетские традиции преподавания политологии, философии, социологии, религиоведения, журналистики, конфликтологии, а также теории общественных коммуникаций. Знания, получаемые выпускниками института, позволяют им успешно проявлять себя в различных отраслях гуманитарной и социально-политической деятельности, а также в сфере медийных и общественных коммуникаций. ИМОИВ В 2013 году на базе института международных отношений КГУ было создано новое подразделение, в котором действуют центры иранистики, корееведения, японоведения, иудаики, арабской культуры, ближневосточных исследований, Турции, культуры и истории ислама, восточных рукописей, Центральной Азии, исламской цивилизации, экономики и права, межкультурного диалога, а также Институт Конфуция. Факультет психологии КФУ Казани является крупнейшим учебным заведением Поволжья по подготовке педагогов и психологов, где можно получить все уровни высшего образования, включая докторантуру. Информация для поступающих Если вы хотите поступить на факультеты КФУ в Казани, проходные баллы можно узнать из бюллетеней, публикуемых вузом. Они меняются год от года, в зависимости от числа абитуриентов у их уровня подготовки. Кроме того, следует учесть, что есть некоторые категории граждан, которые пользуются правом льготного зачисления на программы бакалавриата. К основным баллам, полученным по ЕГЭ, будет приплюсовано некоторое количество дополнительных, в зависимости от личных достижений абитуриента.

Большой объем по циклу психолого-педагогических дисциплин позволяет выпускникам успешно работать в любой должности профессиональных сфер «человек-человек» и «человек-машина». Профессиональные дисциплины:.

Большой объем по циклу психолого-педагогических дисциплин позволяет выпускникам успешно работать в любой должности профессиональных сфер «человек-человек» и «человек-машина». Профессиональные дисциплины:.

Это в идеале. Что получится на самом деле — посмотрим, многое зависит от пробивной силы, от авторитета руководства КФУ. В то же время сотрудники, радующиеся повышению статуса, понимают, надеюсь, что в значительной мере дополнительные средства и ресурсы они вместе с назначенным директором, а не избранным деканом — такой нюансик вынуждены будут изыскивать сами, монетизируя свои навыки, опыт, а по большому счету — мозги. Это веяние российского времени. Если говорить о частностях, то хотел бы обратить внимание на одну из них: пусть не обижаются социологи, но, судя по учебным планам, они доминировали на факультете в ущерб собственно журналисткой подготовке студентов, такое у меня сложилось впечатление. Теперь на базе факультета журналистики и социологии создается Институт массовых коммуникаций и социальных наук; смишный компонент по-прежнему первый. В названии. Хотелось бы, чтобы он доминировал и по существу. В конце концов, приличных социологов в стране хватает, а вот приличных журналистов — увы.

Геологическому факультету КГУ - 60!

Казанский государственный университет. Казанский ун-т сыграл важную роль в распространении просвещения и науки, особенно среди народов Поволжья, Урала и Сибири. Валерий Фальков осмотрел отремонтированное общежитие Казанского федерального университета. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Юридический факультет в Казанском федеральном университете является примером того, как сохранять историю своего родного факультета и как создавать продолжение этой замечательной истории, сохраняя традиции и веру во всё возможное! Новости факультета. Новости и статьи источника Казанский (Приволжский) федеральный университет Казань Республика Татарстан.

Специальности в КФУ

Институт геологии и нефтегазовых технологий Казанского федерального университета. Казанский федеральный университет (КФУ) – один из крупнейших университетов в России, который предлагает широкий спектр образовательных программ и возможностей для студентов. Самые свежие новости связанные с тематикой Казанский федеральный университет со всего Мира и России на сегодня. Казанский федеральный университет — классический многопрофильный вуз, готовящий специалистов по многим специальностям и направлениям на разных факультетах. В Казанском федеральном университете (КФУ) стало больше бюджетных мест по программам магистратуры. После спора казанского студента с Мизулиной появились слухи об отчислении 22:47, 09 февраля 2024 Новости На сцене Казанского федерального университета КФУ один из студентов по имени Аркадий поспорил с директором Лиги безопасного интернета Екатериной.

Программы подготовки и проходные баллы в КФУ

Владимир Сыченков, кандидат филологических наук, экс-руководитель специализации «Новые компьютерные технологии в СМИ», эксперт TatCenter. Кому-то может показаться неравноценной утрата, например, Казанского финансово-экономического института и приобретение в качестве Института — экс-факультета журналистики и социологии КФУ. Это сомнение не снимает даже фоновое празднование 50-летия журналистского образования в Татарстане журфак долгие годы удерживает на рынке монополию подготовки выпускников для отрасли. С другой стороны, Институт — это другой уровень финансирования, и высока вероятность, что польза от реформирования будет.

Понятно, что развивать Институт придется буднично, методично и принципиально по-другому. Возможно ли такое в устоявшемся сообществе? Социология говорит, что маловероятно.

Политическая практика показывает, что попытки бывают. По всей видимости, руководству вуза еще предстоит поломать над этим голову, учитывая напряженность отнош ений внутри экс-факультета и публичную активность его студентов.

Почти все преподаватели были иностранцами, в основном немцами, которых в то время часто приглашали читать лекции в российских учебных заведениях. Первые десять лет, с момента открытия университета и до 1814 года, когда был введен в действие принятый Устав, обучение шло не на самом высоком уровне. Курсы были бессистемными, лекции — непоследовательными.

Студентов не делили по разным факультетам. Порой не хватало учебной литературы или пособий. Но в 1814 году ситуация изменилась. Университет получил реальную автономию, преподавание стало плановым, появилось деление на факультеты. Сначала их было только четыре, и состояли они из двадцати восьми различных кафедр: отделение нравственных и политических наук, которое впоследствии преобразовалось в юридический факультет, факультет математических и физических наук, отделение медицины и словесных наук.

И как раз в тот период расцвета в университет пришла беда. В 1819 году в Казань с ревизией прибыл Михаил Магницкий, чиновник Министерства просвещения, любимец Аракчеева, наделенный широкими полномочиями и правами попечителя. Целью этой ревизии было не экономическое расследование и не выявление нарушений. Магницкий вынес убийственную резолюцию. В отчете императору он предложил торжественно уничтожить университет и даже публично разрушить само его здание на приобретение которого, между прочим, в 1804 году император выделил 66 тысяч рублей.

Император ответил: «Зачем разрушать, можно исправить» и назначил Магницкого ректором, чтобы он сам и искоренил все выявленные недостатки. За пять лет его руководства Казанский университет пришел в полный упадок.

Ранее Георгий Котиев заявлял , что рассчитывает сделать подразделение вуза образовательным центром притяжения по инженерно-техническому профилю подготовки. Котиев - профессор, доктор технических наук, автор более 250 научных работ в области проектирования колесных и гусеничных машин. Баумана, из них 20 лет заведовал кафедрой «Колесные машины». Фото: КФУ Комментарии 24. В августе откроется школа в 34 комплексе. Требуется больше 100 учителей и 6 замов с достойной зарплатой.

Показать ещё Здание было капитально отремонтировано в декабре 2023 года в рамках масштабной программы вуза по обновлению студенческого кампуса. Глава Минобрнауки в сопровождении ректора КФУ Ленара Сафина осмотрел жилые комнаты и места общего пользования, учебную зону, актовый и читальный залы, специально обустроенные комнаты для студентов с ОВЗ.

Казанский федеральный университет - Kazan Federal University

Годнев — министром Временного правительства. Николай Павлович Загоскин 1851—1912 Историк, правовед, доктор государственного права, публицист, издатель, общественный деятель Университет в 1917—1920-е гг. После Февральской революции 1917 г. Благодаря либерализации условий приема в 1917 г. Совет Казанского университета 9 декабря 1917 г. Совет и большая часть профессоров приветствовали захват Казани частями Чехословацкого корпуса и Народной армии Комуча в августе 1918 г. Более 100 преподавателей и значительная часть студентов покинули город с отступавшими белогвардейцами.

Часть из них вернулась в 1919—1920 гг. С осени 1918 г. В 1918 г. В том же году к университету присоединили Казанские высшие женские курсы. Началась так называемая пролетаризация студенчества; для подготовки к поступлению в университет рабочей и крестьянской молодежи в 1919 г. В 1921 г.

Лесной факультет в 1922 г. Казанский аграрный университет. В 1922 г. Овчинников, историк И. Стратонов, психиатр Г. В 1928 г.

Казанский технологический университет. В 1930 г. Казанский медицинский университет , в 1931 г. Казанский юридический институт, Казанский финансово-экономический институт. В результате количество факультетов вновь сократилось физико-математический, геолого-биологический и рабфак. Предполагался роспуск университета и создание на его базе ряда специальных вузов.

Для этого в 1931 г. Последнее в 1932 г. Казанский технический университет. В соответствии с постановлением Центрального исполнительного комитета ССР от 19 сентября 1932 г. Началось возвращение к традиционной системе высшего образования. Осенью 1932 г.

В 1939 г. В 1930-е гг. Слепков, М. Корбут, Н. Эльвов, Н. Векслин, С.

Сингалевич, Г. Камай , многие другие преподаватели, сотрудники и студенты. В 1940 г. В 1941 г. Число студентов к 1943 г. На базе Казанского университета работали эвакуированные научные подразделения см.

Греков, Н. Кочин, С. Соболев, Е. Тарле, член-корреспондент Л.

Когда временно исполняющим обязанности ректора определили проректора вуза Дмитрия Таюрского, многие были почти уверены, что это решение будет не временным, а постоянным. Однако после того, как стало известно, что наблюдательный совет КФУ рекомендовал на должность ректора кандидатуру Ленара Сафина, прогнозы вновь стали меняться. Еще после ареста Гафурова эксперты KazanFirst высказывали свои мнения о том, кто может занять место руководителя главного вуза республики. Многие предполагали, что вакантную должность может занять человек из Москвы, мало связанный с наукой и образованием, но обладающий способностями выдающегося управленца. И только полковник ФСБ в отставке Александр Михайлов единственный из наших собеседников подчеркнул, что все-таки новым руководителем станет тот, кто хорошо знаком с особенностями региона. Так оно и случилось. С другой — казанский. Вряд ли это будет какой-то пришлый человек. Наверное, на пост ректора КФУ назначат какого-то представителя татарстанской элиты, который тесно связан с наукой, — говорил он и был в определенной степени прав. Новый ректор — личность в Татарстане небезызвестная, имеющая определенный авторитет среди высшего руководства республики. Он родился в Арском районе республики. Ему 53 года. Женат, отец двух детей. Почти 30 лет назад он и сам закончил юридический факультет Казанского государственного. Было время, когда наукой было невозможно заниматься, а сейчас молодежь возвращается в нее. А это значит, что у КФУ есть все шансы, чтобы войти в сотню мировых вузов», — говорил он об этом в одном из своих интервью. А после выпуска альма-матер стала для него первым местом работы. Сафин стал старшим преподавателем кафедры уголовного права. В 2000 году окончил Казанский финансово-экономический институт по специальности «менеджмент». Еще через время получил ученую степень — кандидат юридических наук. Несмотря на дальнейшие крутые перемены в жизни, связь с университетом Сафин не обрывал. Он проработал доцентом на кафедре уголовного права и криминологии с 1995 по 2008 год.

Якушин, доценты Я. Аврах, О. Иваненко, Ш. Хафизов, Е. Клюков, а также ряд столичных ученых: профессор А. Васильев, доценты З. Иванова, Е. Лифшиц, Г. Певзнер, Ю. Среди лучших преподавателей юрфака разных лет называют также А. Пионтковского, П. Галанзу, М. Челышева, Д. Фельдмана, Б. Волкова ныне профессор Университета дружбы народов , Н. Волкова, Р. Ажимова, В. Малкова, Н. Некоторые стали основателями научных школ, получивших широкую известность. К моменту восстановления в Казанском университете юридического факультета в 1952 году в его составе было 10 кандидатов наук, большинство из которых были направлены на работу из других вузов страны. В последующие 50 лет преподавателями факультета было защищено 29 докторских диссертаций. Сегодня ежегодно только в диссертационных советах при Казанском университете проходит защита аспирантами и соискателями факультета порядка 30 кандидатских диссертаций. На факультете сформировалась признанная в стране и за рубежом школа юристов-международников, основателем которой является профессор Д. В его монографиях «Признание правительств в международном праве», «Современные теории международно-правового признания», «Признание государств в современном международном праве» с позиций прогрессивных принципов дано качественно новое понимание сущности правовой природы института признания в современном международном праве. Работы Д. Фельдмана последних лет посвящены анализу сложнейших методологических проблем международного права. В соавторстве с профессором Ю. Баскиным он подготовил две монографии: «Международное право: проблемы методологии» и «Учение Канта и Гегеля о международном праве и современность». В 1983 году им издана монография «Система международного права». Теоретическим аспектам методологии исследования государства и права посвящена совместная работа Д. Фельдмана, Г. Курдюкова и В. Профессор Г. Курдюков опубликовал монографию «Государства в системе международно-правового регулирования», доцентом В. Лихачевым издана книга «Пробелы в современном международном праве». Юристы-международники кафедры профессора Д. Фельдман, Г. Курдюков, доценты Л. Мингазов, В. Лихачев разрабатывали сложнейшие проблемы международной правосубъектности и вопросы оптимального функционирования системы международного права. В 1986 году ими издана коллективная монография «Методология исследования теоретических проблем международного права». Можно сказать, что по этим научным направлениям кафедра заняла ведущее место в отечественной науке международного права. Казанские юридические школы известны в России и за рубежом Развитие юридической науки шло не только в направлении подготовки диссертационных исследований, но также и в организации проведения научно-практических конференций международных, всероссийских, республиканских и т. Совместно с представителями Совета Европы на факультете неоднократно проводились конференции, посвященные международным и региональным измерениям прав человека в свете Европейской конвенции по защите прав человека и основных свобод 1998-2001, Казань , на которых рассматривались проблемы формирования правового государства, демократии Казань, 1998 , вопросы российского федерализма Казань, 2001 , международные стандарты прав человека и их реализация в РФ и РТ и другие. Профессорско-преподавательский состав факультета с 1997 года активно включился в реализацию грантовых программ, подготовленных Российским фондом правовых реформ. На факультете разрабатывались проблемы защиты собственности иностранцев на основе норм международного публичного и международного частного права, а также проблемы трудового права, права международной торговли, коммерческого права, права интеллектуальной собственности, борьбы с организованной преступностью в сфере экономики и др. Отдельные результаты по грантовым исследованиям были опубликованы в зарубежных изданиях. Так, в 1999 году Институтом Европейской политики католического университета г. Лёвен Бельгия была опубликована книга «Основы теории и практики федерализма», соавторами которой выступили профессор Б. Железнов и доцент Г. На кафедре конституционного и международного права с 2001 года по гранту TEMPUS, совместно с европейскими вузами проводится подготовка магистерских программ. С этой целью преподаватели Р. Валеев, Е. Курдюков, А. Каюмова, Л. Мингазов, Н. Тюрина, Н. Нугаева неоднократно командировались в зарубежные вузы Европы Бельгия, Франция, Голландия, Испания, Германия, Великобритания и другие страны. В 2001 году основным научным направлением юридического факультета была утверждена тема «Международный правопорядок XXI века и проблемы развития российского государства, права и гражданского общества». В 1996 г. Сундурова, а с 2000 года стали издаваться «Сборники аспирантских научных работ юридического факультета» под редакцией профессора P. Ежегодный выпуск этих изданий позволил преподавателям и аспирантам регулярно публиковать свои научные труды. Замечательной традицией факультета стало оказание содействия работникам правоохранительных органов и других учреждений в подготовке научных исследований, которые, как правило, завершались защитой кандидатских диссертаций. Факультет гордится своими выпускниками. Достаточно отметить, что без малого 100 процентов судейского корпуса в Республике Татарстан составляют выпускники юрфака Казанского университета. То же самое можно сказать о кадрах прокуратуры и адвокатуры, других государственных и негосударственных органов юридического и иного профиля. Сегодня это одно из ведущих юридических учебных заведений России.

КФУ получит 849 млн рублей на повышение конкурентоспособности Средства выделены из федерального бюджета в рамках государственной программы развития образования на 2013-2020 гг. КФУ признан худшим вузом страны по отзывам студентов Рейтинг «Российские вузы глазами студентов» составлен на основе «сливов» в соцсетях. Казанский федеральный университет стал аутсайдером исследования. Наиль Магдеев назначил главу управления информполитики Набережных Челнов Мэр Набережных Челнов намерен перестроить работу по информированию общественности. Бизнес с национальностью: можно ли заработать на татарских мотивах В конце декабря в Казани прошел Jadidfest — фестиваль современной татарской культуры.

Факультеты КФУ, Казань. Факультеты и специальности в Казанском федеральном университете

Из здания Химического факультета Казанского федерального университета (ул. Лобачевского, 1) идет эвакуация студентов. Факультет географии, геоэкологии и туризма Таврической академии Крымского федерального университета отметил 90-летний юбилей со дня основания. Казанский федеральный университет (КФУ) отключили от Microsoft из-за санкций против ректора вуза Ленара Сафина. программы обучения, бюджетные места, стоимость обучения, проходные баллы.

Казанский федеральный университет - КФУ

Оставалось только выбрать факультет — с ним я определилась к десятому классу, после посещения курса права в «Малом университете». К тому же у меня сильно развито чувство «справедливости», не терплю неравенства или ущемления чьих-то прав. Спустя шесть лет обучения я считаю себя полноценным юристом. Первый курс сразу выявил тех, кто поступил из-за престижа факультета, и тех, кто действительно нацелен на профессию. Тогда же стал понятен уровень подготовки, багаж школьных знаний: весь первый курс — сплошная история история Отечества, история государства и права зарубежных стран, история отечественного государства и права, римское право , и когда преподаватель узнавал, что студент получил на ЕГЭ по предмету почти 100 баллов, он начинал гонять его и в хвост, и в гриву.

Немногие могли справиться с таким напором, что, конечно, вызывает вопросы об эффективности единого экзамена. Больше всего на факультете раздражала плохая организация учебного процесса. Часть занятий вели аспиранты, которым не хватало ни опыта преподавания, ни практических знаний. Они плавали в предмете, а мы хотели впитывать знания.

В бакалавриате и магистратуре я училась на коммерческом отделении, и хотела за свои деньги получать полноценные знания, поэтому не понимаю позиции преподавателей, которые в ответ на прямой вопрос говорят: «Почитайте статьи». Во время учебы в бакалавриате я начала стажироваться — среди прочего, полгода работала помощником прокурора в Вахитовском районе. От госслужбы у меня осталось двоякое впечатление. С одной стороны, все было не очень сложно — такой ответственности, как на судье, на тебе нет.

С другой стороны, я понимала, что работа прокурора должна приносить пользу людям, но это очень сложно сделать в заданных условиях. Все, что я видела, — воспроизведение шаблонных судебных заседаний, на которых невозможно научиться чему-то новому. Во время практики я увидела, что на судей оказывается огромное давление со стороны руководства, по любой причине можно запросить отвод судьи. Судьям за такое попадает, поэтому они всеми силами стараются этого избежать.

Даже если судья сочувствует потерпевшему, он не должен это показывать. Выглядит все это не слишком красиво и корректно. Как я поняла, ты либо существуешь в этой системе, как винтик в сложной машине, и делаешь все по уставу, либо берешь ответственность на себя за все свои решения, что очень сложно и опасно, потому что прогибают там всех. К концу бакалавриата я временно закрыла для себя тему госслужбы и ушла работать в частную компанию.

В магистратуру, как правило, идут те, кто нацелен на карьеру в госслужбе: если ты хочешь стать судьей или прокурором, то у тебя должна быть степень магистра. Я пошла туда на тот случай, если все-таки решу связать судьбу с госслужбой. Вопрос эффективности обучения в магистратуре для меня остается открытым. На мой взгляд, стоимость курса не вполне соответствует тому, что я в итоге получаю.

Сейчас я учусь на кафедре международного европейского права, специализируюсь на международной защите прав человека. В России всего несколько юридических компаний, которые этим занимаются, их штат полностью укомплектован и туда очень сложно попасть. Если кто-то планирует сделать защиту прав человека делом жизни, то надо понимать, что работать ты будешь, скорее всего, не в России. Когда я поступала на эту специальность, руководствовалась тем, что хотела подтянуть язык.

Еще меня привлекала возможность стажировок за границей. Язык подтянула, но на стажировку так и не попала. Университет дает возможность зарубежного обучения — можно получить грант, пройти стажировку, съездить на международную конференцию. Но надо понимать, что у работающего студента не хватает времени на бюрократию: сбор пакета документов, подписей у нескольких руководителей, которые не всегда бывают на рабочем месте.

Кроме того, университет берет на себя только часть расходов. После окончания магистратуры, возможно, буду искать новую работу. Сейчас стали появляться возможности в совершенно других, не связанных с правом сферах. А я думаю: неужели я отдала юрфаку шесть лет своей жизни, чтобы в итоге заниматься чем-то совершенно с ним не связанным, например ресторанным бизнесом?

Конечно, юридические знания можно применить в любой сфере жизни, даже покупая билет в трамвае, но хочу ли я уходить из профессии насовсем? Ценных кадров в юриспруденции сейчас мало. Не хотелось бы пополнить их ряды. Мои родители — врачи — долго меня отговаривали от этого выбора.

Но я хотела помогать людям, особенно маленьким, ведь в мире нет ничего важнее детей и их здоровья. Сейчас же в КФУ есть медицинский факультет, но я не уверена, что там готовят педиатров. У меня также были варианты поехать учиться в Москву и Петербург, но там все было сложно с поступлением — большой конкурс, «мертвые души», я не понимала, на каком месте в рейтинге нахожусь. Нашему медуниверситету больше 200 лет.

За это время здесь сложились свои традиции преподавания, обучения и отношения к студентам. Изменить их очень сложно. Если сравнивать КГМУ с европейскими или американскими вузами, то можно прийти в ужас: у нас все очень консервативно, все чего-то боятся, потому что над ними есть кто-то вышестоящий, здесь трудно что-то изменить. Студенты пытаются что-то предпринимать для перемен в вузе — например, делать опросы о качестве образования и преподавания.

Честно скажу: пока оно страдает. Балльно-рейтинговая система фактически не работает на многих кафедрах — не все разобрались, как она устроена, хотя ввели ее уже давно. Кафедры университета находятся в медицинских учреждениях: если ты изучаешь инфекционные болезни, едешь в инфекционную больницу, где есть несколько кабинетов для студентов. Ее врачи — научные сотрудники кафедры.

Преподаватели, конечно, очень взрослые и уважаемые, но многие нововведения попросту игнорируют — например, ставят оценки сразу в зачетку, хотя у нас так делать нельзя: сначала нужно посчитать рейтинг студента, посмотреть его посещаемость и так далее. Некоторые мужчины-преподаватели открыто говорят на парах о том, что женщинам в медицине не место. Это же абсурд, как можно говорить такое в наше время! Возможно, корень проблемы в том, что преподаватели у нас рекрутируются из врачей, то есть из людей, для которых педагогика совершенно побочное занятие — они могут прекрасно разбираться в своем деле, но преподы из них никакие.

Очень мало мотивирующих людей. Преподаватели приходят на пару, у них миллион пациентов до тебя и еще полмиллиона после тебя. Они что-то быстро расскажут и дадут тесты — все бездумно и бездушно. Тему они раскрывают, но предметом совсем не заинтересовывают.

А это важно, ведь во время учебы студенты выбирают специализацию. В целом в вузе все довольно неплохо. Многое зависит от самого студента — если хочешь получать знания, тебе в этом помогут, все так же, как и везде. Существует мнение, что учиться в меде тяжело, — это полная фигня.

Если ты поступил в медуниверситет, вылететь оттуда уже сложно. За время учебы из нашей группы отчислили троих ребят — на следующий год их восстановили. Сами понимаете, какое отношение это порождает. Самое сложное в учебе в медуниверситете — это сесть и выучить весь материал: объемы огромные, а времени мало.

В других странах на подготовку к серьезным экзаменам студентам-медикам дают месяц. У нас между экзаменами может быть три дня — за это время невозможно даже повторить все, что прошел, я уж не говорю о том, чтобы выучить что-то новое. Еще у нас мало практики, а когда попадаешь в медучреждение, тебе не всегда дают совершать простейшие манипуляции над пациентами — например, делать инъекции, ставить системы.

Язык подтянула, но на стажировку так и не попала.

Университет дает возможность зарубежного обучения — можно получить грант, пройти стажировку, съездить на международную конференцию. Но надо понимать, что у работающего студента не хватает времени на бюрократию: сбор пакета документов, подписей у нескольких руководителей, которые не всегда бывают на рабочем месте. Кроме того, университет берет на себя только часть расходов. После окончания магистратуры, возможно, буду искать новую работу.

Сейчас стали появляться возможности в совершенно других, не связанных с правом сферах. А я думаю: неужели я отдала юрфаку шесть лет своей жизни, чтобы в итоге заниматься чем-то совершенно с ним не связанным, например ресторанным бизнесом? Конечно, юридические знания можно применить в любой сфере жизни, даже покупая билет в трамвае, но хочу ли я уходить из профессии насовсем? Ценных кадров в юриспруденции сейчас мало.

Не хотелось бы пополнить их ряды. Мои родители — врачи — долго меня отговаривали от этого выбора. Но я хотела помогать людям, особенно маленьким, ведь в мире нет ничего важнее детей и их здоровья. Сейчас же в КФУ есть медицинский факультет, но я не уверена, что там готовят педиатров.

У меня также были варианты поехать учиться в Москву и Петербург, но там все было сложно с поступлением — большой конкурс, «мертвые души», я не понимала, на каком месте в рейтинге нахожусь. Нашему медуниверситету больше 200 лет. За это время здесь сложились свои традиции преподавания, обучения и отношения к студентам. Изменить их очень сложно.

Если сравнивать КГМУ с европейскими или американскими вузами, то можно прийти в ужас: у нас все очень консервативно, все чего-то боятся, потому что над ними есть кто-то вышестоящий, здесь трудно что-то изменить. Студенты пытаются что-то предпринимать для перемен в вузе — например, делать опросы о качестве образования и преподавания. Честно скажу: пока оно страдает. Балльно-рейтинговая система фактически не работает на многих кафедрах — не все разобрались, как она устроена, хотя ввели ее уже давно.

Кафедры университета находятся в медицинских учреждениях: если ты изучаешь инфекционные болезни, едешь в инфекционную больницу, где есть несколько кабинетов для студентов. Ее врачи — научные сотрудники кафедры. Преподаватели, конечно, очень взрослые и уважаемые, но многие нововведения попросту игнорируют — например, ставят оценки сразу в зачетку, хотя у нас так делать нельзя: сначала нужно посчитать рейтинг студента, посмотреть его посещаемость и так далее. Некоторые мужчины-преподаватели открыто говорят на парах о том, что женщинам в медицине не место.

Это же абсурд, как можно говорить такое в наше время! Возможно, корень проблемы в том, что преподаватели у нас рекрутируются из врачей, то есть из людей, для которых педагогика совершенно побочное занятие — они могут прекрасно разбираться в своем деле, но преподы из них никакие. Очень мало мотивирующих людей. Преподаватели приходят на пару, у них миллион пациентов до тебя и еще полмиллиона после тебя.

Они что-то быстро расскажут и дадут тесты — все бездумно и бездушно. Тему они раскрывают, но предметом совсем не заинтересовывают. А это важно, ведь во время учебы студенты выбирают специализацию. В целом в вузе все довольно неплохо.

Многое зависит от самого студента — если хочешь получать знания, тебе в этом помогут, все так же, как и везде. Существует мнение, что учиться в меде тяжело, — это полная фигня. Если ты поступил в медуниверситет, вылететь оттуда уже сложно. За время учебы из нашей группы отчислили троих ребят — на следующий год их восстановили.

Сами понимаете, какое отношение это порождает. Самое сложное в учебе в медуниверситете — это сесть и выучить весь материал: объемы огромные, а времени мало. В других странах на подготовку к серьезным экзаменам студентам-медикам дают месяц. У нас между экзаменами может быть три дня — за это время невозможно даже повторить все, что прошел, я уж не говорю о том, чтобы выучить что-то новое.

Еще у нас мало практики, а когда попадаешь в медучреждение, тебе не всегда дают совершать простейшие манипуляции над пациентами — например, делать инъекции, ставить системы. После окончания вуза я хочу попробовать пожить за границей и построить там карьеру. В ординатуру поступать пока не собираюсь — по крайней мере в Казани и в России. К сожалению, в нашей стране врачам сложно нормально зарабатывать.

Мне хочется другого уровня жизни, независимости от родителей. Когда у меня будет семья, я не смогу сидеть спокойно на участке и получать 20 тысяч в месяц. Впрочем, материальная сторона для меня менее важна, чем то, чем я занимаюсь. Я хочу быть полезной, работать с людьми и помогать им.

Но я не могу не думать о себе. Если на протяжении долгого времени ты чем-то недоволен, ты становишься менее эффективным. Все нынешние жалобы на врачей объяснимы: у них очень много пациентов и очень мало денег и отдыха — ты должен помогать людям, но не можешь помочь даже себе, и это страшно. Резеда Акбирова Оканчивает бакалавриат Института психологии КФУ Сразу после поступления я поняла, что мои представления о психологии были далеки от реальности.

Я думала, что нас начнут учить разрешать сложные человеческие взаимоотношения, мы будем помогать людям, но, как это обычно и бывает, первые два года была сплошная теория. Оно и понятно: у нас все-таки университет, поэтому в учебе превалирует академический подход, заточенный под науку. Не скажу что я разочаровалась, но иллюзий, конечно, лишилась. Учиться было совсем не сложно, хотя на первом курсе многие ушли: они, наверное, думали, что психология — это такая гуманитарная специальность, но у нас есть анатомия, математика и так далее.

На третьем курсе у меня начался распространенный среди студентов кризис, связанный с переоценкой своего профессионального выбора. К счастью, работа, которую нам предложил наш преподаватель, помогла мне справиться с этим — я читала лекции в центре занятости по социальной адаптации, мотивации, оказывала психологическую поддержку безработным. Было нелегко. Мы прошли собеседование, и нас попросили написать с нуля программу работы.

Мы такого не ожидали — поначалу казалось, что просто будем читать что-то вроде студенческой лекции. С людьми тоже было непросто: мы, совсем еще зеленые третьекурсницы, должны были учить чему-то целый класс взрослых от 18 до 60 лет. Наша, как нам казалось, идеальная программа посыпалась на первом же занятии — пошли вопросы, критика. Я впервые вживую столкнулась с распространенным скепсисом по отношению к психологам.

Класс в большинстве своем не шел на контакт, люди отказывались делать практические игровые упражнения, говорили: «Мы же не дети». Чтобы как-то поднять свой статус в их глазах, мы говорили, что уже окончили вуз. Я так хотела практики, что совсем не жалела себя. В итоге за год работы мы прошлись по всем центрам занятости Казани.

Я пришла к неутешительному выводу: безработные часто сами не хотят работать, им нравится жизнь на пособии. Мы неизменно сталкивались с очень высокими требованиями к работе, но очень низкими — к себе. Поэтому наша задача состояла в том, чтобы как-то подружить людей с реальностью.

В проекте 2023 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Место в мире.

Чем будем удивлять в этом году, и сколько туристов примет Крым? В эфире — старший преподаватель кафедры геоэкологии КФУ им. Вернадского Сергей Иванов Тема эфира — Летучие мыши вернулись в Крым с мест зимовки и уже формируют колонии для рождения потомства.

Факт зафиксировали учёные.

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Действительно, сегодня мы почувствовали после выступлений наших замечательных представителей каждого из 8 направлений Студенческого совета общественного, культурно-творческого, научного, СМИ, спортивного, Студенческого городка и Деревни Универсиады , что мы — настоящая семья. Каждый представитель выразил огромную благодарность за помощь в организации различный мероприятий, за доброту сердца и за то, что «стали для нас ангелом, светом» со слов Анастасии Вольхиной — представитель Деревни Универсиады Зухру Ильдаровну, которая ответила подбадривающими словами «У нас всё ещё впереди, вы даже не расслабляйтесь!

Большую роль в воспитании молодежи играет и общеуниверситетская кафедра физического воспитания и спорта ОКФВиС. Она состоит из 5 специализированных кафедр: теории физической культуры, спортивных дисциплин, гимнастики и циклических видов спорта, адаптивной физкультуры и безопасности жизнедеятельности. Эффективность занятий обеспечивается наличием спортивного комплекса с плавательным бассейном «Бустан», футбольно-легкоатлетического манежа и гимнастического зала Центрального стадиона, учебно-оздоровительного центра, а также корпуса для проведения теоретических занятий. Нельзя не упомянуть и об Институте вычислительной математики и ИТ, который был создан на базе факультета Вычислительной математики и кибернетики КГУ, действующего с 1978 года. Его научные кадры известны своими разработками далеко за пределами Татарстана. Высшая школа ИТ и информационных систем Это учебное подразделение КФУ, основанное в 2011 году, готовит специалистов для компаний, осуществляющих деятельность в сфере ИТ.

Институт филологии им. Толстого и татарской филологии и межкультурной коммуникации им. Тукая , а также Высшая школа искусств им.

В 2011 году произошло слияние КПФУ с тремя казанскими университетами. Вуз имеет более 15 лабораторий мирового уровня, позволяющих сотрудникам вуза вести полноценную научную деятельность. В 2014 году агентство «Эксперт РА» отнесло вуз к классу «С», который равноценен высокому уровню подготовки выпускников вуза.

Винавер история институтов частного права , П. Толстой государственное и административное право и местные ученые — юристы и историки: профессор М. Корбут и доцент П.

Галанза теория государства и права , профессора Н. Фирсов и С. Сингалевич история классовой борьбы в России и на Западе и другие. Специальные правовые дисциплины вели ответственные работники суда и прокуратуры республики: М. Иоффе и Н. Якимов — заместители председателя Верховного суда Татарии, В. Лесовов — заместитель прокурора и другие. Учебный план включал широкий цикл общественно-политических дисциплин. Вводилась производственная практика в судебных учреждениях, прокуратуре, исполкомах Советов.

Нельзя не отметить, что факультет всегда имел и имеет тесные контакты с руководством республики. Как в плане теоретического обоснования практических решений, так и в организационных вопросах. Например, без юристов не обходилось принятие важных решений в 90-е годы прошлого века. Академик Российской Академии наук, академик Российской юридической академии, действительный член Академии гуманитарных и социальных наук России Б. По итогам непростого политико-правового процесса Борис Леонидович написал книгу «Республика в системе российского федерализма» Изд-во Казанского ун-та, 2010. В разработке Конституции РТ и других важных актов республики также принимали участие профессора Г. Курдюков, Л. Мингазов доценты Р. Тарнапольский, Е.

Султанов, Г. Выпускник юрфака В. Ныне депутат Государственной Думы Российской Федерации. Еще один выпускник — Н. Федоров — стал Президентом Чувашской республики. Ныне министр сельского хозяйства Российской Федерации. Факультет советского строительства и права как целое просуществовал только 2,5 года. В ходе социально-политических преобразований в 1931 году на базе юридического факультета, выделенного из состава Казанского университета, были образованы Институт советского строительства и Институт советского права. Судя по биографиям известных людей, оба готовили кадры юристов.

Ответить на вопрос, чем они отличались, не удалось — всезнайка Интернет не дает ни одной ссылки на этот счет. В 1932 году Казанскому институту советского права было передано здание бывшей почтовой конторы на площади Свободы. В ходе реконструкции по проекту архитектора М. Григорьева оно было надстроено двумя этажами, центральный вход разместился в нише, а над ним появился балкон. Казанский институт советского права, переименованный сначала в Правовой институт, а в 1936 году в Юридический, просуществовал до 1952 года. Вуз вырос в крупное учебное заведение, где большое внимание уделялось подготовке национальных кадров. Наиболее характерно это было для заочного отделения института, которое обслуживало все автономные республики Поволжья и Приуралья и в течение довольно длительного времени также Казахстан, Киргизию, Каракалпакию. В институте имелось 10 кафедр: марксизма-ленинизма, политической экономии, теории государства и права, истории государства и права, уголовного права, уголовного процесса и криминалистики, гражданского права и процесса, иностранных языков, спецкафедра, физкультуры и спорта. Институт не прекращал своей деятельности и в годы Великой Отечественной войны, хотя ряды преподавателей и студентов поредели — многие из них по призыву или добровольно ушли на фронт, многие погибли.

В тяжелых условиях преподаватели и студенты не только учились, но и с энтузиазмом участвовали в оборонных мероприятиях на подступах к Казани. Возвращение в alma mater В 1952 году институт закрыли, поскольку в КГУ восстановили юрфак. Возвращение юристов в стены своей alma mater, в университет, известный сложившимися научными школами, направлениями, большим числом крупных ученых, новаторскими идеями в науке и педагогической методике, благотворнейшим образом отразилось не только на научной, но на всей жизни и деятельности факультета, который в самое непродолжительное время поднялся на уровень передовых юридических вузов нашей страны. Инициатором возвращения юридического факультета в Казанский университет стал профессор А. Он прошел большой трудовой путь от скромного служащего Наркомата юстиции ТАССР до первого декана юридического факультета после его восстановления в стенах университета в 1952 году, доктора юридических наук, заслуженного юриста РСФСР. Александр Тихонович Бажанов был образцом беззаветного служения на ниве юридического образования в Татарстане, учености и интеллигентности для всех поколений преподавателей и студентов факультета. Заслуга А. Бажанова не в меньшей мере заключается и в том, что он первым за многие годы Казанского юридического института, а затем и юридического факультета защитил докторскую диссертацию. Профессор А.

Бажанов по праву считается основателем современной научной школы казанских юристов. В памяти многочисленных учеников, его коллег он навсегда остался ученым, искренне преданным науке, талантливым организатором юридического образования, человеком большого обаяния, высокой интеллигентности и культуры. В числе основоположников факультета следует также назвать Р. Яхина, А. Левшина, В. Барышникова, А. Владимирова, А. Семенькова, С. Узбекова, Ю.

Гринько, профессоров Р. Ажимова и Н. Значительный вклад в развитие его традиций внесли профессор В. Петров, ранее работавший деканом, затем заведующим кафедрой МГУ, лауреат Ломоносовской премии и другие. В разные годы научно-педагогическую работу на факультете вели известные профессора В. Лазарев, В. Юсупов, В. Якушин, доценты Я. Аврах, О.

Иваненко, Ш.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий