Новости иноагенты кто такие

Является сотрудником организации, включенной в реестр иностранных агентов. Кто такие иноагенты, чем грозит человеку такой статус и как осложняет его жизнь, за что можно попасть в список и кто из знаменитостей уже в нем состоит, разобрался "Толк".

«Мы все там будем». Почему каждый может стать иноагентом или оказаться под санкциями

Кто признает людей и организации иноагентами? По закону лицо, которое находится под иностранным влиянием, может быть признано иноагентом. Когда организацию признают иностранным агентом, как это влияет на ее деятельность?

Иностранные агенты в российском законодательстве. История статуса и его применение

Иностранные агенты 1. Для целей настоящего Федерального закона под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и или находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены статьей 4 настоящего Федерального закона. Иностранным агентом может быть признано российское или иностранное юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, общественное объединение, действующее без образования юридического лица, иное объединение лиц, иностранная структура без образования юридического лица, а также физическое лицо независимо от его гражданства или при отсутствии такового далее - лица. Иностранными агентами не могут быть признаны: 1 органы публичной власти Российской Федерации, лица, подконтрольные Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, публично-правовые компании, государственная компания, государственные корпорации, а также лица, подконтрольные им, органы управления государственными внебюджетными фондами.

Согласно принятым поправкам, по аналогии с правовым регулированием деятельности НКО-иноагентов для таких общественных объединений установлен порядок учета. Сведения о них заносятся в соответствующий реестр. Такой же механизм признания иностранными агентами закреплен законом для физических лиц. Кроме того, документом был введен запрет на распространение в СМИ в том числе в интернете информации о некоммерческих организациях, незарегистрированных общественных объединениях и физических лицах, включенных в реестры иностранных агентов, а также их материалов без указания о принадлежности к иноагентам. Реестры иноагентов В настоящее время Минюст ведет четыре реестра: НКО- и СМИ-иноагентов в него вносятся в том числе юридические и физические лица , а также незарегистрированных общественных объединений и отдельный список физлиц-иноагентов.

Первой некоммерческой организацией, зарегистрированной в качестве иностранного агента, стало 27 июня 2013 года некоммерческое партнерство "Содействие развитию конкуренции в странах СНГ" Москва. Впоследствии многие НКО исключались из реестра иноагентов подавляющее большинство попало в него принудительно - по итогам проверок , в том числе из-за своей ликвидации. В настоящий момент в этом списке числится 733 организации. Последняя из них - Томская региональная общественная организация по защите прав и интересов женщин "Женский голос" - была включена 27 мая 2022 года. В последний раз реестр обновлялся 3 июня 2022 года, когда в него были включены шесть физических лиц журналисты Алексей Пивоваров, Олег Кашин, Михаил Соколов; активистка Ирина Данилович; художница Юлия Цветкова; политолог Николай Петров. В реестре незарегистрированных общественных объединений, по данным Минюста, числятся семь иноагентов. Первым 18 августа 2021 года в список попало общероссийское общественное движение в защиту прав избирателей "Голос" Москва.

Под сотрудничеством может пониматься даже лайк и репост публикации: по решению государства это могут посчитать распространением преступной информации. Экстремистская организация — самый опасный статус из списка.

В число организаций, занимающихся экстремистской деятельностью, попадают только по решению суда. В отличие от двух других статусов, последствия от контакта с такой организацией чреваты самыми серьёзными последствиями: сотрудники попадают под административную или уголовную ответственность. А простой человек, который оказывает любую поддержку и помощь организации, может лишиться денежных средств или быть уголовно наказуем. Что значит статус иноагента для самих НКО? Какие ограничения предполагает статус иноагента? С 3 октября в России вступили в силу некоторые ужесточения деятельности НКО—иноагентов. Теперь они обязаны ежегодно докладывать о своей деятельности, доходах и расходах в Минюст, сообщать и о будущих, и об осуществлённых программах проектах. Также организации обязаны предоставлять документы, в которых содержится информация об участниках мероприятия, размерах финансирования и расходах перед проводимым мероприятием. Им запрещено регистрировать филиалы и представительства в жилом помещении.

Помимо этого НКО—иноагент обязан перед каждой своей публикацией делать соответствующую пометку: «Данное сообщение материал создано и или распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и или российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента». Все эти ограничения, обязательства и постоянная отчётность усложняют работу НКО, отчего они зачастую замедляют свою работу или вовсе не могут её выполнять. Можно ли избавиться от статуса иноагента? Вообще, да.

Согласно части 1 ст.

Таким образом, для признания физического лица иностранным агентом не обязательно, чтобы последнее собирало сведения военного характера, а достаточно осуществления политической деятельности на территории Российской Федерации, при соблюдении двух других условий. По смыслу абзацев 2, 10, 11 ч. Старший помощник прокурора Фрунзенского района М.

Первое ярославское СМИ признали иноагентом

Физические лица — иноагенты Физическим лицом — иноагентом могут признать как гражданина РФ, так и иностранное лицо или лицо без гражданства, если такие лица осуществляют на территории РФ [3] : политическую деятельность в интересах иностранного источника или сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности РФ, которые могут быть использованы против безопасности РФ, если такая деятельность поддерживается иностранным источником в том числе путем предоставления денежных средств, иной имущественной или организационно-методической помощи. Физические лица, которые подпадают под указанные критерии, также обязаны самостоятельно зарегистрироваться в качестве иноагентов [4]. Неисполнение этой обязанности влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 30 до 50 тыс. Последствия признания лица иностранным агентом Официальные представители власти и органы власти подчеркивают, что законодательная конструкция организации, выполняющей функции иностранного агента, не предполагает негативной оценки такой организации со стороны государства, не рассчитана на формирование отрицательного отношения к ней [5]. Тем не менее, включение лица в реестр иноагентов влечет возложение на него: дополнительных обязанностей маркировка собственных материалов, указание на свой статус при обращении в государственные органы, предоставление отчетности в Минюст, обязательный аудит бухгалтерской отчетности и пр.

Ответственность за нарушение законодательства об иностранных агентах За нарушение законодательства об иноагентах предусмотрены существенные административные штрафы, а за злостное уклонение от исполнения обязанностей иноагента предусмотрена уголовная ответственность. Например: за отсутствие маркировки на материалах НКО-иноагента предусмотрен штраф для его должностных лиц в размере от 100 до 300 тыс. Лицо, уже подвергнутое наказанию по указанной статье, могут привлечь к уголовной ответственности, которая предусматривает возможность лишения свободы на срок до 2 лет ч. Кроме того, нарушение физическими лицами — иноагентами требований об отчетности наказывается штрафом в размере от 30 до 50 тыс.

Непредоставление отчетов о деятельности лицом, которое уже было подвергнуто ответственности по указанной выше статье, влечет уголовную ответственность — от штрафа в размере 300 тыс. Статья 330. Возможные варианты изменения законодательства об иноагентах Юристы, журналисты и политики отмечают необходимость изменения законодательства об иностранных агентах. Предлагается уточнить понятия, изменить процедуру признания иноагентом, сделать регулирование более мягким и прозрачным.

Сейчас в Государственной думе РФ рассматриваются сразу два законопроекта, направленные на изменение законодательства об иностранных агентах. Предлагается признавать иноагентами через суд и смягчить законодательство. Есть и более радикальные предложения: так, правозащитниками подготовлен законопроект, в соответствии с которым все законодательство об иноагентах должно быть отменено.

Правда, это всего лишь одна статья за номером 29... В Европе же утвердили целый Пакт — вслед за американским Актом и российским Законом. Как утверждают в Брюсселе, на улице Карла Великого, где заседают комиссары Еврокомиссии, "Пакт защиты демократии" призван обеспечить проведение очередных выборов в Европарламент 6-9 июня 2024 года. Странам ЕС будет дано указание создать соответствующие национальные реестры для этих целей. Ключевые элементы информации о таких представителях интересов третьих стран будут находиться в открытом доступе, обеспечивая транспарентность и демократическую отчетность. В их число войдут ежегодные объемы финансовых средств, получаемых ими [из-за рубежа], наименования стран, в интересах которых они действуют, и виды их деятельности".

Есть в Еврокомиссии такой вице-президент по ценностям и прозрачности — Вера Юрова. Так вот, она сказала примерно следующее. Что Европа гордится тем, что является открытой демократией. И что при этом было бы наивно думать, что демократия не нуждается в защите. Все вообще наоборот. И главное — что европейцы не должны позволять сами знаете кому или любому другому автократу тайно вмешиваться в их демократический процесс. Короче, пакт имени Трампа. Но пока закон не принят. В Казахстане иноагентов нет На данный момент наиболее актуальный и инструментальный закон об иноагентах действует в России.

Потому что разработан в самое последнее время и принят только в прошлом году, а значит, учитывает все современные достижения в социальной инженерии, чтобы противостоять иностранной мягкой силе. Помимо всего прочего, это НПА нашего ближайшего союзника по ЕАЭС, и никого не удивит, если через какое-то время подобные нормы появятся и в Казахстане. Поэтому не лишним будет посмотреть, какие правила российский закон устанавливает для тех, кого называет иноагентами. Сравнить с тем, что есть сейчас в РК, и таким образом сделать вывод, как ситуация может измениться в будущем для казахстанских лиц, получающих финансирование от зарубежных доноров. Так вот, начнем с того, что самой дефиниции "иноагенты" в казахстанском законодательстве нет. Есть некто им пока еще не придумано название , кого финансируют иностранные государства, международные и иностранные организации, иностранцы, лица без гражданства, да и те обязаны отчитываться об этом лишь в отдельных случаях, если занимаются определенной деятельностью. Закон пп. В общем, юристы, журналисты, социологи. И да, в публикуемых ими материалах должны быть указаны сведения об иностранных принципалах термин из американского закона , сделавших заказ пункт 2 статьи 29.

За нарушение этого порядка, например, за неуведомление Комитета госдоходов Минфина уполномоченного органа им грозит наказание в рамках статьи 460-1 КоАП, а за публикацию без информации о заказчике — статьи 460-2 КоАП.

То есть, если вы фрилансер и сотрудничаете с иностранным агентом, и при этом осуществляете политическую деятельность которой может признаваться многое что , например, распространение мнений о решениях, принимаемых органами государственной власти , то вы кандидат на внесение в список. Лица, аффилированные с иностранными агентами, могут быть исключены из реестра после двух лет «неафилированности» с иностранными агентами. Зачем вести такой реестр, пока непонятно.

Первое — иностранный агент еще до начала иноагентской деятельности должен подать заявление в Минюст с просьбой включить его в реестр. Если этого не сделано, то иностранный агент может быть оштрафован. Иностранный агент должен: сообщать о своем статусе при ведении деятельности, за которую его назвали иностранным агентом политическая деятельность, сбор сведений, распространение материалов неограниченному кругу лиц, см. Если материалы произведены сотрудником или учредителем и касаются «иноагентской» деятельности, то пометка тоже должна быть; проходить ежегодный аудит, если это юридическое лицо, и вести раздельный учет доходов и расходов «иноагентской» и «нормальной» деятельности; предоставлять в Минюст сведения : отчет о деятельности, информацию о учредителях, участниках, членах, об иностранных источниках и счетах и помощи, информацию о заявленных программах.

Подписанное премьером распоряжение — одно из них. Документ обязывает Минюст с декабря публиковать на своем сайте сведения об иноагентах-юрлицах, общественных и иных объединениях, а также физлицах, получивших соответствующий статус. В случае с юридическими лицами публикации подлежит полное наименование организации, ИНН, основной государственный регистрационный номер, регистрационный номер в стране регистрации или его аналог , основание и дата включения в реестр. В числе сведений об общественных объединениях, действующих без образования юрлица, Минюст опубликует полное наименование, адрес нахождения, информационный ресурс при наличии , полные фамилии, имена и отчества участников, а также дату и основание для включения в реестр.

Организаторов «пацифистских» НКО-иноагентов хотят сажать в тюрьму на шесть лет Что нельзя делать иноагенту На иностранных агентов возлагается обязанность сообщать о наличии такого статуса своим работникам и органам публичной власти, в которые они обращаются, лоббируя свои интересы. Также они обязаны маркировать производимые ими материалы и представлять в Минюст отчет о своей деятельности, об учредителях, о персональном составе руководящих органов и работников. В полном объеме нужно информировать и об иностранных источниках, объеме полученных от них денег и иного имущества, в том числе о банковских счетах, а также целях и об объеме предполагаемого расходования средств и полученной от иностранцев организационно-методической, научно-технической помощи. При этом иностранные агенты не могут заниматься просветительской деятельностью в среде несовершеннолетних или вести педагогическую — в государственных и муниципальных образовательных организациях.

Не могут иноагенты и производить информационную продукцию для несовершеннолетних, а также принимать участие в госзакупках.

Иноагенты: как безопасно писать о них в СМИ и соцсетях

Иностранные агенты не могут быть организаторами публичных мероприятий, членами избирательных комиссий с правом решающего нтам в том числе запрещено преподавать в государственных образовательных организациях, принимать участие в закупках. В 2019 году СМИ-иноагенты обязали распространять информацию только через учрежденные ими российские юридические лица, также выполняющие функции иностранного агента. Политика - 17 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга -

«Бюрократическая отрыжка». В России вступил в силу новый закон об иноагентах: что он изменит

Четыре площадки отказали ей в проведении выступлений, весь гонорар с которых должен был отправиться на Украину. Испанцев достали требования киевлян и взимание налога на Украину. Поэтому места за 49 евро не продавались даже по акции "два билета по цене одного". Билык и члены его группы осудили СВО почти сразу — в марте прошлого года, а после 2014-го отказались от концертов в Крыму и ни разу не посетили полуостров. Как, впрочем, и автор песен "Я знаю три слова, три матерных слова", "Я маленькая лошадка", любитель госконтрактов Найк Борзов, он же Николай Барашко, который неоднократно критиковал коллег за концерты в Донбассе, тоже не пользуется любовью фанатов.

За своё выступление в июне получил более 400 тысяч рублей из госбюджета Архангельской области. Но никто не забыл, как ещё в 2019 году он отзывался о рокерах, рискнувших отправиться на гастроли в Луганск и Донецк: "Они лажанули, а я не буду там выступать". Найк Борзов.

Решение об отказе в исключении иностранного агента из реестра принимается уполномоченным органом в случае, если по результатам внеплановой проверки, проведенной по основанию, предусмотренному частью 4 настоящей статьи, установлено, что иностранный агент представил недостоверные сведения о прекращении осуществления вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, и или прекращении получения от иностранных источников денежных средств, иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах. Указанное решение может быть обжаловано иностранным агентом в суд. Решение об исключении лица из реестра в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом не позднее чем через десять рабочих дней со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния соответствующей записи. Решение об исключении лица из реестра в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом не позднее чем через пять рабочих дней со дня подтверждения информации о прекращении деятельности общественного объединения, действующего без образования юридического лица, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица. Физическое лицо, впервые включенное в реестр, имеет право подать в уполномоченный орган заявление в свободной форме об исключении из реестра с приложением подтверждения прекращения обстоятельств, послуживших основанием для включения в реестр. Решение по данному заявлению принимается руководителем уполномоченного органа или заместителем руководителя уполномоченного органа не позднее чем через тридцать рабочих дней. Порядок принятия такого решения устанавливается уполномоченным органом. Решение об исключении из реестра сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Статья 9. Обязанности иностранных агентов 1. Иностранный агент обязан сообщать о наличии этого статуса при осуществлении вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе если в ходе осуществления такой деятельности направляется обращение в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации. Иностранный агент обязан сообщать о наличии этого статуса своим учредителям участникам , бенефициарам, работникам сотрудникам. Материалы, производимые и или распространяемые иностранным агентом в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе через средства массовой информации и или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", материалы, направляемые иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, информация, касающаяся вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, распространяемая в том числе через средства массовой информации и или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы информация произведены, распространены и или направлены иностранным агентом либо касаются деятельности такого агента. Формы указаний, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, требования к размещению таких указаний и порядок их размещения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Российское юридическое лицо, включенное в реестр, ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Годовая бухгалтерская финансовая отчетность такого лица подлежит обязательному аудиту, который должен быть проведен не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом. Уполномоченный орган получает аудиторское заключение о годовой бухгалтерской финансовой отчетности такого юридического лица из государственного информационного ресурса бухгалтерской финансовой отчетности с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Российские юридические лица, включенные в реестр и получившие денежные средства и или иное имущество от иностранных источников, ведут раздельный учет доходов расходов , полученных произведенных в рамках поступлений от иностранных источников, и доходов расходов , полученных произведенных в рамках иных поступлений. Представление сведений, указанных в части 8 настоящей статьи, осуществляется в порядке и по формам, которые установлены уполномоченным органом. Иностранные агенты представляют сведения, указанные в части 8 настоящей статьи в следующие сроки: 1 ежегодно - сведения, указанные в пункте 4 части 8 настоящей статьи, а также сведения, предусмотренные пунктом 5 части 8 настоящей статьи, касающиеся осуществляемых программ, иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий; 2 один раз в полгода - сведения, указанные в пунктах 1 и 2 части 8 настоящей статьи; 3 ежеквартально - сведения, указанные в пунктах 3 и 6 части 8 настоящей статьи. Сведения, предусмотренные пунктом 5 части 8 настоящей статьи, касающиеся заявленных для осуществления программ, иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, представляются до начала осуществления программы ее части и или проведения мероприятий. Иностранный агент обязан один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, определяемом уполномоченным органом. Порядок и сроки размещения указанного отчета определяются уполномоченным органом. В случае включения в реестр лица, осуществляющего деятельность в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 4 настоящего Федерального закона за исключением российского юридического лица , организация распространения предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов такого лица в том числе с использованием информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" должна осуществляться учрежденным им российским юридическим лицом. В течение одного месяца со дня приобретения статуса иностранного агента такое лицо учреждает российское юридическое лицо и уведомляет об этом уполномоченный орган. В случае, если таким лицом ранее были учреждены российские юридические лица, в течение одного месяца со дня приобретения статуса иностранного агента оно должно уведомить уполномоченный орган обо всех учрежденных им российских юридических лицах. Порядок этого уведомления устанавливается уполномоченным органом. Статья 10. Государственный контроль за деятельностью иностранных агентов 1. Государственный контроль за деятельностью иностранных агентов осуществляется уполномоченным органом и его территориальными органами во взаимодействии с иными органами публичной власти. Положение о государственном контроле за деятельностью иностранных агентов утверждается Правительством Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона. Предметом государственного контроля за деятельностью иностранных агентов является соблюдение иностранными агентами, иными лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах, в частности настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность иностранных агентов.

Объём получаемых денег, а понятие политической деятельности может трактоваться весьма широко: по сути, "формированием общественного мнения" может быть сочтено что угодно, вплоть до статей на сайте. Получение же денежных средств "от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников" означает, что если НКО получила деньги от российской организации, которая получала деньги от иностранца а иностранцев в России миллионы, и они покупают товары и услуги у огромного числа российских юрлиц - НКО может быть признано иностранным агентом. При этом связь между политической деятельностью и получением денег не обязательна. По букве закона иноагентом может быть признан хоть велоклуб, если он опубликует на своём сайте статью "Как изменить ПДД, чтобы велосипедистам было безопаснее ездить" формирование общественного мнения в целях изменения государственной политики в области безопасности дорожного движения и получит в качестве пожертвований деньги от веломагазина, где таджик купил себе велосипед то есть от российского юрлица, получающего деньги от иностранного гражданина. В 2017 году, в ответ на признание Russia Today иностранным агентом в США, было введено понятие СМИ - иностранного агента: Юридическое лицо, зарегистрированное в иностранном государстве, или иностранная структура без образования юридического лица, распространяющие предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы иностранное средство массовой информации , могут быть признаны иностранными средствами массовой информации, выполняющими функции иностранного агента, независимо от их организационно-правовой формы, если они получают денежные средства и или иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и или от российских юридических лиц, получающих денежные средства и или иное имущество от указанных источников. Таким образом, СМИ-иноагентом может быть признана любая зарубежная организация или группа людей структура без образования юридического лица , если она не финансируется исключительно на российские деньги, не запятнанные иностранным участием. Если гражданин создаёт материалы для СМИ-иноагента журналист, верстальщик на сайте и т. При этом не нужна связь между распространением и деньгами! А под получение денег попадают - по букве закона - миллионы россиян. Я работаю в университете, который обучает в том числе иностранцев - то есть получаю деньги от российского юрлица, получающего деньги от иностранных граждан. Моя жена - в компании, которая переводит компьютерные игры: российское юрлицо, получающее деньги от иностранных юрлиц. Брат - продавец в магазине, а в магазин могут зайти иностранцы гастарбайтеры из СНГ. И так далее, проверить себя можете сами. И все мы можем быть признаны иноагентами, если будем распространять материалы иноагентов.

Но для шпионов, в сущности, пустяки. И последнее — но не по значению. С 2023 года КГД публикует перечень этих получающих иностранное финансирование лиц по перечисленным выше направлениям. Правила ведения этой базы данных утверждены приказом министра финансов. Первая публикация, напомним, пришлась на сентябрь текущего года и вызвала, скажем так, общественный резонанс. Некоторые даже сравнили список с реестром "иностранных агентов", который публикует российский Минюст. Однако это, мягко говоря, неточно. И здесь мы переходим к жестким российским правилам, которые диктует закон РФ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием". По поводу Реестра: если в казахстанский список согласно вышеупомянутым Правилам вносятся лишь те лица, которые сами о себе заявили в КГД, а казахстанские госорганы не уполномочены выявлять "умолчавших" и самостоятельно включать их в перечень, то в России это едва ли не основная работа уполномоченного органа по выявлению иноагентов. Контроль за всем, что может повлиять на выработку и реализацию государственной политики в том числе, разумеется, и журналистика, и конечно, военная сфера , проверка любой информации на этот счет — и по результатам включение в Реестр иностранных агентов в 10-дневный срок пункт 7 статьи 7 и статья 10 Закона. Вот главный смысл российских правил. Ну и, разумеется, после того, как иноагент помещен в Реестр, оказать на него такой налоговый, административный и уголовный прессинг, что мало не покажется. Перечислим лишь некоторые моменты. Нет доступа в публичную политику и на любую госслужбу. Иностранный агент не вправе быть организатором публичного мероприятия и перечислять на его проведение деньги. Запрещена педагогическая и информационная деятельность в отношении несовершеннолетних. Иностранный агент не вправе получать государственную финансовую и иную имущественную поддержку, в том числе при осуществлении творческой деятельности. Запрещено любое страхование. Недоступны упрощенные системы налогообложения и бухгалтерского учета. Ну и так далее полный перечень ограничений, связанных со статусом иностранного агента, приведен в статье 11 российского Закона. Ответственность за нарушения правил, разумеется, также куда строже. За то, что не предоставил сведений, не маркировал как следует данные о иностранном заказчике публикацию, конечно, за "уклонение", а также за обход ограничений: на первый раз — штрафы в соответствии с российским КоАП, за повторное нарушение — ликвидация юрлица, блокировка инфоресурсов, а физическим лицам — уголовная статья и реальный тюремный срок до 5 лет лишения свободы статья 330 УК РФ. Почему есть мысль, что в будущем казахстанские нормы будут приближаться к российским? И вообще, там действует не один, а несколько законов, регулирующих деятельность иностранных агентов. Например, не только политических, но и экономических — иностранных лоббистов.

Иноагенты в поисках пропитания в России. Чего они хотят добиться в российских судах

А наказания за игнорирование требований законодательства об иностранных агентах ввели не только для них, но и для тех, кто рассказывает об иноагентах в СМИ и соцсетях или распространяет их материалы. 2. Иностранным агентом может быть признано российское или иностранное юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, общественное объединение, действующее без образования юридического лица, иное объединение лиц. Иностранные агенты не могут быть организаторами публичных мероприятий, членами избирательных комиссий с правом решающего нтам в том числе запрещено преподавать в государственных образовательных организациях, принимать участие в закупках. Согласно закону все, кто действует под влиянием иностранного патрона (принципала, как сказано в документе), должны это указать. Как будет работать такой закон и кто теперь может стать иноагентом?

Кто такие иноагенты и за что можно попасть в этот список

На 9 ноября 2021 года в официальном реестре Минюста состоят 93 юридических и физических лица. Например, СМИ-иноагенты должны маркировать не только материалы на своих сайтах, но и каждое сообщение в социальных сетях. Например, с марта 2021 года Роскомнадзор составил на гендиректора «Радио Свобода» Андрея Шарого 390 протоколов за игнорирование закона о маркировке — общая сумма штрафов превысила 71,5 млн рублей. Но только в том случае, если ранее юридическое или физическое лицо уже привлекалось к административной ответственности и в данный момент отказывается вносить данные в реестр или предоставлять отчет о деятельности. Что могут признать иностранным финансированием? Так, чтобы подстраховаться, главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов, получивший Нобелевскую премию мира, пожертвовал часть выигранных средств благотворительному фонду при президенте России «Круг добра». СМИ, признанные иноагентами, указывают на несостыковки в вопросах иностранного финансирования. Ru», однако их в реестр иноагентов не вносили. В конце лета пресс-секретарь Дмитрий Песков заявил , что о выборочном применении закона об иноагентах к независимым медиа речи не идет. Главные проблемы иноагентов Уход рекламодателей. Закон обязывает СМИ-иноагентов маркировать каждый материал, даже рекламный.

Заказчикам это не всегда нравится, поэтому они отдают предпочтение другим изданиям. Сокращение штата.

В местном Минкультуры прислушались к жалобам жителей, выяснив его далёкость от религии.

Примите меры", — попросили депутаты у министра культуры. Тот поддержал идею и заметил, что в России на рэпера вообще уголовное дело возбуждено. Четыре площадки отказали ей в проведении выступлений, весь гонорар с которых должен был отправиться на Украину.

Испанцев достали требования киевлян и взимание налога на Украину. Поэтому места за 49 евро не продавались даже по акции "два билета по цене одного". Билык и члены его группы осудили СВО почти сразу — в марте прошлого года, а после 2014-го отказались от концертов в Крыму и ни разу не посетили полуостров.

Как, впрочем, и автор песен "Я знаю три слова, три матерных слова", "Я маленькая лошадка", любитель госконтрактов Найк Борзов, он же Николай Барашко, который неоднократно критиковал коллег за концерты в Донбассе, тоже не пользуется любовью фанатов.

На этот раз реестр пополнился в понедельник, хотя обычно это происходит по пятницам — их даже стали называть «черными пятницами для российских медиа». Руководство страны считает, что статус иноагентов не мешает им работать, но сами издания и люди, оказавшиеся в списке, утверждают обратное. Разбираемся во всех тонкостях статуса иноагентов. Кто такие иноагенты? Иноагенты — организации, объединения, СМИ или люди, которые работают в интересах другого государства. Их деятельность на территории РФ не запрещена, но на нее накладывается ряд обязанностей, несоблюдение которых влечет штрафы и блокировку дальнейшей работы. Сотрудничество с иноагентами, публичное разделение их взглядов и пожертвования в эти организации не запрещены. Иноагенты в России бывают четырех видов: 1 СМИ-иноагенты — под этот статус могут попасть как зарегистрированные издания , так и отдельные журналисты.

После включения в реестр они обязаны создать юридическое лицо в России в течение месяца, которое и будет взаимодействовать с Минюстом. Если человек сам не инициирует свою регистрацию в новом статусе, то это сделают принудительно. Таким физлицам запрещено занимать госдолжности. У них нет отдельного реестра, поэтому физлиц заносят в список СМИ-иноагентов. Стать иноагентом можно за сбор информации о военной, военно-технической и ракетно-космической деятельности России, которую иностранный источник может использовать «против безопасности РФ» — при условии, если человека не обвинят в госизмене или шпионаже.

Кроме того, у документа есть законопроект-спутник, в котором предусмотрена административная ответственность в случае, если нарушение так и не было устранено. Обычным людям грозит штраф от 30 до 50 тысяч рублей, должностным лицам — от 70 до 100 тысяч рублей либо дисквалификация запрет занимать должность на срок до двух лет, юридическим лицам — от 200 до 300 тысяч рублей. Само же понятие «третьи лица» появилось с подачи замминистра юстиции Олега Свириденко, который 11 мая анонсировал появление законопроекта, выступая на Петербургском международном юридическом форуме. По словам Свириденко, комитет Госдумы уже поддержал законопроект, который будет касаться «любых третьих лиц, не являющихся иноагентами»: — Они даже не аффилированы с иноагентами, но они как третьи лица могут оказывать определенное влияние волей-неволей и помогать иноагентам нарушать 255-й закон закон о контроле за деятельностью иноагентов.

Как не стать «третьим лицом» Юрист Андрей Конышев отметил, что действие законопроекта будет распространяться на каждого россиянина в случае, если он каким-либо образом взаимодействует с иноагентами с нарушением закона: например, размещает у себя на странице материалы иноагентов без соответствующей маркировки, отправляет им деньги или помогает получать информацию любым другим образом. Кроме того, даже если человек не принимает участие в распространении информации, но каким-либо образом спонсирует, поддерживает деятельность иноагента, это тоже попадает под действие законопроекта. Один из авторов законопроекта, депутат Госдумы Александр Ющенко, также считает, что содействие в деятельности иноагента — это действия, помогающие в достижении его целей: например, материальная помощь, помощь в получении информации и так далее. Еще один из соавторов законопроекта о «третьих лицах», депутат Госдумы Михаил Делягин, пояснял РБК, что общая концепция документа отрабатывается только при первом чтении.

Все о статусе иноагента: правовые рекомендации

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Статья поможет безопасно упомянуть иноагента в СМИ или в соцсети. Термин "иноагент" часто ассоциируется с негативным оттенком, так как может подразумевать, что такие лица или организации служат интересам иностранного государства, а не своей страны. Развлечения - 26 апреля 2024 - Новости Тюмени - Иноагенты, Закон об иноагентах 2022, Кто может быть признан иноагентом?, Что такое иностранное влияние?, Кто не может быть признан иноагентом?, Ограничения для иноагентов, Где будет содержаться информация об иноагентах?, Каков механизм исключения.

В России могут принять закон о людях — иностранных агентах. Что это значит?

Тот, кто планирует работать как иностранный агент, должен об этом заявить в уполномоченный орган до того, как приступит к деятельности. Физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, может быть признано лицо, которое осуществляет на территории Российской Федерации в интересах и за счет поддержки иностранного государства сбор сведений в области военной деятельности Российской. Законом определено, что иноагентами могут быть признаны лица, как получившие поддержку от иностранных источников, перечень которых является открытым, так и те, кто находится под иностранным влиянием в иных формах. Иностранные агенты не могут быть организаторами публичных мероприятий, членами избирательных комиссий с правом решающего нтам в том числе запрещено преподавать в государственных образовательных организациях, принимать участие в закупках. Как нововведения повлияют на НКО-иноагентов и тех, кто им жертвует средства? Кто признается иноагентом? Закон предусматривает, что иностранным агентом может быть признано любое российское или иностранное юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий