Гость программы Арика Нудельмана — музыкант, автор песен, основатель и бессменный лидер групп «Браво» и «Los Havtanos» Евгений Хавтан.00:00 — Тизер00:55. «Культура» расспросила лидера коллектива Евгения Хавтана, почему было принято решение отменить выступление, а также побеседовала о положении дел в современном музыкальном. «Это не мой город», — говорит сейчас Евгений Хавтан, худрук и композитор группы, рассказавший Time Out о своей нелюбимой любимой Москве. Лидер и основатель группы «Браво» Евгений Хавтан заявил, что концерт в Санкт-Петербурге, который пройдет в субботу, 17 ноября, он посвятит памяти певца Евгения Осина. При этом Евгений Хавтан добавил, что как музыкант на сцене он не выражает своего мнения.
Браво! Питер поздравил Евгения Хавтана с юбилеем
Он назвал всех американцев напыщенными и зазнавшимися людьми. Как считает продюсер, это связано с тем, что им каждый день с телеэкранов внушают про великую Америку. Фото: kp.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Выйдя замуж и родив ребенка, на какое-то время оставила сцену. Потом вернулась, но период работы в «Браво» остался одним из самых заметных в ее творчестве.
Тем не менее, после прихода Валерия в группу она обрела узнаваемый стиль. Правда, для этого Хавтану пришлось заставить Сюткина состричь свою шикарную шевелюру, чего он категорически не хотел делать. Разошлись из-за творческих разногласий, но мирно. Валерий потом не раз участвовал в сборных концертах вместе с другими солистами «Браво». Он в группе по сей день. Тем не менее, Хавтан иногда экспериментировал и пел часть композиций сам. Его настоящая фамилия — Кофсман. В 80-х он играл в англоязычной рокабилли-группе «Тихий час».
Когда «Браво» предпочли вместо него Осина, создал свою экспериментальную группу, а параллельно в известных московских коллективах. Сейчас также выходит на сцену в качестве вокалиста.
Как вышло, что самая безобидная и политически нейтральная группа попала под этот маховик?
За что вас вообще было трогать? Историк и прозаик Владимир Рекшан — о связях русского рока и спецслужб, походе на Смольный и закате прекрасной эпохи — Особой логики у власти не было. Наверное, мы просто были одной из самых ярких групп на тот момент, и в нас ткнули пальцем.
Вопросы, которые мне задавал следователь, были странными и дикими. Следователю, наверное, не было и тридцати, молодой парень — но мы явно были воспитаны... Как этот процесс выглядел изнутри?
Там нас заметили, схватили в охапку, притащили в областную филармонию — и уже спустя несколько месяцев мы выступали на стадионах! Мы к тому моменту все были безработные — кого-то уволили, меня отчислили из института... Я, правда, восстановился, но понимал, что не хочу заниматься тем, чему меня учили, что мне важнее музыка.
В группе мнения были разные на этот счет. Жанна была против перехода на профессиональные рельсы, она считала, что нам еще рано из андеграунда на стадионы... Но несмотря ни на что, мы сделали этот шаг, и не зря: это была отличная школа для нас как для группы, школа выживания.
С одной стороны, играли по 30 концертов в месяц! Только что нас преследовали, а теперь носили на руках. С другой — Жанна отказалась ездить на гастроли, а в филармонии мы должны были два месяца отработать по области.
Филармония была убыточной, и мы за два или три месяца покрыли все ее долги... Ким Брейтбург предложил мне Аню Салмину, она справилась героически, перенеся ежедневные концерты в областных ДК, поздние возвращения. С ней мы и записали «Короля Оранжевое Лето» — многие долгое время думали, что это тоже Жанна поет, кстати.
В общем, это была серьезная проверка — после такого группа или распадается, или продолжает существовать. Но в Москве в 1880-е было не очень просто с ярким и стильным гардеробом. Как вы выкручивались?
Музыкант Вячеслав Бутусов — об индейской инициации в Ленинграде, «Агате Кристи» и экологии души — Большую роль тут сыграла Жанна как главный стилист группы на тот момент. Тогда, чтобы выглядеть стильно, не нужно было много денег — важнее были хороший вкус, понимание стилистики и знание мест. Тишинский рынок был кладезем таких вещей, оттуда они к нам и попадали.
Потом, когда мы начали много гастролировать, буквально в каждом городе появились секонд-хенды, еще один важный источник гардероба. Ну а уж когда границы открылись, появился куда больший выбор. Не было смысла искать другую девушку: ясно было, что я не найду ни такого голоса, как у Жанны, ни такой харизмы.
Мужская история началась с Жени Осина. Он пел в группе год, может быть, но мы записали альбом — «Скажем мы друг другу «Браво»; он, кстати, вышел только недавно. Я не решался его выпускать, мне всё казалось, что там что-то не так, — а недавно нашлась аналоговая запись на бобинах, спасибо Игорю Замараеву, он ее сохранил.
Все большие хиты, которые были потом перепеты Валерой [Сюткиным], как раз с этого альбома: «Добрый вечер, Москва», «Мне грустно и легко». А нынешний состав с Робертом Ленцем уже лет двадцать существует. Жанна Агузарова во время выступления рок-группы «Браво», 1987 год — Скажи, а правда, что на начальном этапе Ленцу пришлось переучиваться, чтобы петь по-русски?
И когда Роберт пришел, на первой же репетиции я ужаснулся: приходилось буквально разжевывать каждую фразу. Когда поешь по-английски, а потом по-русски, это две очень разных истории...
Почему Валерий Сюткин покинул группу «Браво»
Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Лидер коллектива Евгений Хавтан устроил пробежку по зрительному залу, а саксофонист, устав дудеть, в финале концерта рухнул на пол. При этом Евгений Хавтан добавил, что как музыкант на сцене он не выражает своего мнения. Продюсер Олег Забугорский прекратил всяческое общение с лидером музыкальной группы «Браво» Евгением Хавтаном.
Подразделы
- Артист объяснил, почему покинул коллектив
- Хавтан, Евгений Львович — Википедия
- Создать радио
- Евгений Хавтан: «Я считаю, что музыка не должна иметь никакого отношения к политике» –
- ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Продюсер Забугорский заявил, что музыкант Евгений Хавтан из «Браво» предал Россию
Казалось бы, где «Браво», а где Константин Никольский? Но это сейчас так, а в середине восьмидесятых начинающие «брависты» и тогдашний состав Никольского «Зеркало Мира» пропахали в одном гастрольном автобусе всю страну. И матерый туровый волк Никольский за плечами которого была уже и «Магистраль» Юрия Антонова, и «Цветы» Стаса Намина, и «Фестиваль» Максима Дунаевского, и, конечно, «Воскресение» щедро обучал новичков всем премудростям жизни на перекладных… Непривычно бодрую версию «Ветерка» маэстро исполнил вместе со своей дочерью Юлией. После их трогательного дуэта «От Таганки до Кузьминок» последовало два биса. В итоге группа провела на сцене два с половиной часа, а зал все никак не мог успокоиться и требовал продолжения...
Их возраст от 20 до 30 лет. Евгений Хавтан: Мне приятно, конечно, но меня родители воспитали скромно. У меня нет каких-то амбиций таких. Вообще слово звезда очень странно звучит в этой стране. Есть звезды на Западе, английские артисты есть. Здесь, это все в нашей действительности... Ну да... Ну хорошо… Я к этому отношусь достаточно спокойно. Честно скажу. Евгений Хавтан: 100 процентов. Журналисты совсем перестали удивлять? Евгений Хавтан: Если мы говорим про музыкальную журналистику, то она исчезла и исчезает тщательно очень, то есть, во всяком случае, ее практически нет. Что такое музыкальный журналист? Это человек, который в курсе всех музыкальных тенденций. Он может быть узко направлен, может слушать рок, поп, но он должен хорошо разбираться в этом. Быть в курсе, что было в 50-е, 60-е, 70-е, 80-е, 90-е, 2000-е. А если он сегодня пишет про огород, а завтра пишет статью в скандальной светской хронике, то это не музыкальный журналист, это просто журналист. Такая профессия исчезает просто, потому что место журналиста занял Ютьюб. Если раньше журналисты рассказывали, что нужно слушать было в 70-е, 80-е, это я еще помню. Артемий Троицкий являлся флюгером таким, если он написал, то все должны были дружно послушать это. Это звучит достаточно смешно, но это было так. А сейчас нет таких авторитетов, которые бы сказали, что это здорово и надо слушать. Если кто-то из современных журналистов скажет подобное, то вряд ли кто-то побежит покупать эти пластинки и слушать. Должна же быть композиция у группы «Браво» самая любимая? Евгений Хавтан: «Старый отель», «Этот город», «Дождь и ладонь». Десяток наберется, что неплохо. Многие говорят, что вы главные романтики сцены, это правда? Евгений Хавтан: Ну мало ли, что кто сказал! Евгений Хавтан: Это вообще бредовый вопрос, мы все абсолютно разные. Что значит вы? Евгений Хавтан: Я разный постоянно. Евгений Хавтан: Ну мало ли что я там в песне обещал. Ну и что дальше? Евгений Хавтан: Не надо меня ассоциировать с песнями. Ни в коем случае, вообще. Это самое страшное, когда артиста ассоциируют с песнями. Это жуткое клише, которое приклеивается к человеку. Это вообще не так. Что-то совпадает, что-то нет. Вообще, очень большое заблуждение читать человека по его песням, ассоциировать, что он такой в этих песнях. Знаете, лучше вообще со своими кумирами не знакомиться. Это я на своем опыте убедился. С теми людьми, которых ты любишь и уважаешь, музыку которых ты слушаешь, и не знакомиться с ними лично. Тогда у тебя останется хорошее впечатление об этом человеке. Евгений Хавтан: Это очень личное, не в этой беседе. Евгений Хавтан: «Вася». Я ненавижу эту песню, меня просто тошнит от нее. Мы сегодня тоже будем играть ее. Евгений Хавтан: Нет. У нас, слава богу, есть много песен, которые тоже хорошо знают. Потому что, мне кажется, это самый большой позор, завершать свой концерт песней «Вася» на исходе своей 30-летней карьеры. Глупо просто, по-моему. С кем-нибудь спеть, попасть в какой-то рейтинг?
Коллектив группы «Браво» для Евгения Осина не чужой. Он выступал там в качестве вокалиста после ухода Жанны Агузаровой.
Казалось бы, где «Браво», а где Константин Никольский? Но это сейчас так, а в середине восьмидесятых начинающие «брависты» и тогдашний состав Никольского «Зеркало Мира» пропахали в одном гастрольном автобусе всю страну. И матерый туровый волк Никольский за плечами которого была уже и «Магистраль» Юрия Антонова, и «Цветы» Стаса Намина, и «Фестиваль» Максима Дунаевского, и, конечно, «Воскресение» щедро обучал новичков всем премудростям жизни на перекладных… Непривычно бодрую версию «Ветерка» маэстро исполнил вместе со своей дочерью Юлией. После их трогательного дуэта «От Таганки до Кузьминок» последовало два биса. В итоге группа провела на сцене два с половиной часа, а зал все никак не мог успокоиться и требовал продолжения...
Артист объяснил, почему покинул коллектив
Если я почувствую, что я могу сделать какой-то альбом, который будет на стыке там сёрф-музыки и еще чего-то, я это обязательно сделаю. Пока в данный момент, помимо группы «Браво», мне интересно заниматься вот этим латиноамериканским проектом Los Havtanos, в котором мы начали уже играть, и мне эта музыка очень нравится, латиноамериканская, она солнечная, красивая и это меня сейчас очень сильно греет. Антонов: - Я, кстати, уже обращаюсь к нашим слушателям - посмотрите клип, который сняли Los Havtanos, там мафиозный такой, в мафиозной тематике сделан этот клип. И деньги в этом клипе настоящие, насколько я понимаю? Хавтан: - Деньги настоящие - этого хотел режиссер, да. Антонов: - Этого хотел режиссер. Финальный вопрос. Евгений, я не так его часто задаю и все-таки - на протяжении вот этих 60 лет, если бы вдруг у вас была бы возможность хотя бы на один день вернуть какой-либо год - знаете, как традиционная фраза «верните мне мой…» - какой бы вы год вернули? Хавтан: - Хороший вопрос. Я думаю, 1984-й. Антонов: - Первый концерт и задержание в милиции, да?
Хавтан: - Да. Без задержания, конечно. Все то же самое, только без задержания. Антонов: - А, ну, зная, чем это закончится, вы бы просто выступление минут на 10 бы закончили пораньше, да? Хавтан: - Возможно. Хотя, это невозможно было тогда. Антонов: - 1984-й. Евгений, ну, все только начинается, хочется сказать.
Это взаимный процесс. Нас часто спрашивают: "Откуда столько сил? Просто мы занимаемся любимым делом. Девяносто девять процентов людей в мире занимаются тем, что им не нравится, а у нас счастливый случай. В Питере и Москве к нам вообще одна молодежь ходит. У многих наших коллег, начинавших с нами в 80-е, зрители с пузами в основном: рассядутся, и никого не поднимешь танцевать. Так что у нас еще не все потеряно! К тому же у нас замечательная публика. Поэтому я без опаски всегда выхожу в зал. Люди любят, когда артист к ним подходит, они хотят его поближе увидеть и поэтому так радуются. Это самый важный момент в концерте получается. Может, я идеализирую, но у нас очень хороший зритель, редко бывают инциденты с пьяными. Есть другие концерты, куда можно пойти напиться и набить кому-то морду. Для этого существует много «прекрасных» артистов. Сергей Шнуров рассказывал, что однажды его позвали играть в бане: там закоротило оборудование, и он чуть не погиб. Как и на предвыборных кампаниях. А вообще, лучшие места для выступлений те, где собираются зрители, которые тебя любят. Иначе бы выдавал хиты один за другим. Это не так просто. Как возник этот неожиданный дуэт? Я ему показал мелодию, она у меня давно лежала, он предложил написать стихи. Текст получился отличный. Сейчас эту песню играем и мы, и Димина группа, только они исполняют ее в тяжелой обработке. Интересно, наверное, получится, если мы поменяемся с «Тараканами! Если они не обанкротятся, надо им предложить. Жанр сложный. Где та «молодая шпана»?
Напомним, тело 54-летнего Осина обнаружила сестра в его квартире. Певец долго не выходил на связь. Поговаривают, что последнюю неделю он был в сильном запое.
В списке запрещенных группа «Браво» оказалась сразу за «Аквариумом» и «Алисой». Правда, музыкантам повезло. Они успели записать альбом, который разлетелся по стране на кассетах. Прошел слух, что всех участников группы пересажали, и это только добавило им популярности. На самом деле только Агузарова провела несколько месяцев под следствием, а потом выслали из Москвы. Арест участников группы «Браво» во время концерта И всё же долгое время музыканты не могли выступать. Репетировали тоже тайком, где придется. Уголовное дело закрыли через несколько лет за отсутствием доказательств. В 1986 году группа привлекла внимание организаторов московского фестиваля «Рок-панорама». Отбирала музыкантов на мероприятие творческая бригада, которую возглавлял Александр Градский. Коллектив Евгения Хавтана назвали открытием фестиваля. После этого «Браво»пригласили в Московскую филармонию, а группа стала давать по двадцать концертов в месяц. Браво — Ленинградский рок-н-ролл 1986 Однажды кассета с ее записями попала к Алле Пугачевой. Она позвала ребят в «Олимпийский» для знакомства. Благодаря содействию известной певицы музыканты попали на телевидение — на передачу «Музыкальный ринг». После расставания с Агузаровой в 1988 году, у Хавтана и его команды были разные периоды. Сменялись солисты, коллектив то набирал популярность, то о нем забывали. Но группа «Браво» существует по сей день во главе с бессменным лидером Евгением Хавтаном. Другие проекты В 1999 году музыкант запустил сольный проект «Микки Маус и стилеты». Дискография группы — всего один альбом из семи композиций. Наиболее популярными стали «36,6», записанная с Дмитрием Спириным из «Тараканов! Обе получили видеоклипы. Евгений Хавтан — Джаз на орбите Евгений признавался, что и хотел бы больше времени посвящать сайдовому детищу, но мешала занятость в «Браво». Участники коллектива творили музыку в стиле латино. Мне всегда нравилась музыка, в которой есть тепло и солнце стран Южной Америки, и в основе которой лежат зажигательные ритмы румбы, сальсы и фламенко. Совсем недавно я познакомился с замечательными музыкантами с Острова Свободы, в результате чего появилась программа, состоящая как из уже известных песен, написанных мною в разные годы, так и из новых, сыгранных в необычной для меня стилистике. Так что — El saludo los amigos!
🎶Лидер «Браво» Евгений Хавтан объяснил, почему не искал замену Жанне Агузаровой.
Единственным неизменным членом группы является Евгений Хавтан, гитарист и основатель коллектива. После распада обеих групп Евгений Хавтан собрал собственную группу «Браво», которая по официальным данным существует с сентября 1983 года. Особенностью альбома было то, что Евгений Хавтан в этот раз выступал в качестве основного вокалиста, сместив Роберта Ленца на второй план. свежие новости дня в Москве, России и мире. Лидер коллектива Евгений Хавтан рассказал КП-Афиша о своем 60-летии и не только: новый альбом, каверы на песни «Браво» и планы на будущее. Евгений Хавтан — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.
Правила комментирования
- Материалы по теме
- Евгений Хавтан: «Я считаю, что музыка не должна иметь никакого отношения к политике» –
- Курсы валюты:
- Смотреть радио
Артист объяснил, почему покинул коллектив
Как признался НСН лидер группы «Браво» Евгений Хавтан, когда бывший солист группы Валерий Сюткин решил начать собственную сольную карьеру. Именно об этом подумал, когда увидел видеоролик, в котором Евгений Хавтан, с жаром и откровенной злостью, поддерживает Израиль в его битве с народом соседней территории. Пообщаться с кумиром молодости Евгением Хавтаном собралось огромное количество журналистов.
Евгений Хавтан в Воронеже: «Продавать гитары – все равно что друзей предавать»
Мария Карпова: Да. Евгений Хавтан: Потом вдруг стало это всем интересно. Мария Карпова: Так за что вас забрали-то на Петровку? Евгений Хавтан: Мы играли концентры нелегальные — так называлось тогда, потому что тогда нужны были литовки, для того чтоб выступление организовать, нужно было поставить печать в РК ВЛКСМ, соответственно, мы были молодые неопытные, этого не делали, мы считали, что это не нужно, и мы стали рок-звёздами благодаря этой ситуации. Или что касается группы «Браво», в частности, им нужно знать, чем группа занимается сейчас, а не что было лет 30-35 назад? Евгений Хавтан: Я думаю, что 15-летним, 20-летним абсолютно неинтересно, но есть кто-то, кому это интересно, а 15-20-летние интересуются хип-хопом, который нарисован мышью компьютера на столе, это другая совсем музыка, другие ритмы, и я в этом мало уже что понимаю. Евгений Хавтан: А кто такие битники и стиляги? Мода возвращается регулярно, это вернётся всё, и то, что мы видим тенденции всякие музыкальные — периодически, раз в 5 лет, это возвращается. Мария Карпова: Но вы говорите, что вы якобы неинтересны 15-20-летним, а они вам интересны? Вам интересно перетянуть эту часть публики, так сказать, на свою сторону?
Евгений Хавтан: Знаете что, приходите к нам на концерт, чтобы не быть голословным, вы увидите среди нашей аудитории процентов 75 — это молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет, это те, кто ходит сегодня на наши концерты. Мы, к счастью, пережили вот этот период, когда на концерты к тебе приходит такая же публика твоего возраста предпенсионная, когда те, кто вырос на твоих песнях говорит: «Вот я вырос на ваших песнях». В Москве мы играем, по-моему, 14 ноября, если всё состоится, ничего не закроют, а 28-го мы играем в Питере, пожалуйста, приглашаю всех. Евгений Хавтан: Несомненно мы их играем, хотя я не очень люблю возвращаться в эту историю. Знаете, проблема с поп-музыкантами большая, потому что если в 20 лет ты песню сопливую про любовь написал, то петь её в 50 — выглядишь как-то нелепо, нам повезло, то есть песни, которые я написал 20-30 лет назад, они были не такие уж сопливые… Мария Карпова: Ну да.
Поскольку никакой уверенности в том, что ситуация принципиально улучшится даже к середине января, у нас нет. И такое неутешительное положение дел наблюдается не только в области рок-н-ролла: театры, кинозалы, спортивные арены — все сегодня находятся примерно в одной ситуации. Я считаю, пока не будет вакцины, которая реально действует и работает, пока не пройдут все эти волны коронавируса, назначать какие-то конкретные даты выступлений совершенно бесполезно. Поэтому что-либо определенное группа «Браво» будет предпринимать только тогда, когда появится более-менее четкое понимание, что все худшее позади.
Однако, как я понимаю, сейчас в стане как поклонников «Браво», так и самих музыкантов коллектива, наблюдается некий дефицит оптимизма в связи со сложившейся ситуацией… — Просто эта самая ситуация сильнее нас, мы ничего не можем сделать. От нас сегодня мало что зависит — все зависит от медицины. А настроение в коллективе… Да, пожалуй, что такое же, как и у всех: ждем и надеемся. Другое дело, что выживать музыкантам нынче крайне сложно. Наверное, на этой проблеме неплохо было бы заострить внимание нашего правительства. Потому как в большинстве цивилизованных стран — от Соединенных Штатов до Западной Европы — музыкантам, пострадавшим от ситуации с пандемией и что-то из себя представлявшим, были выделены деньги. Пусть компенсации и небольшие, но хоть какая-то поддержка. У нас же, судя по всему, творческих людей поддерживать не планируется. С одной стороны, это понятно: культура никогда в нашей стране ни при каких обстоятельствах не являлась приоритетом.
Но с другой, очевидно также и то, что в создавшихся условиях государству есть на что потратить деньги. И как вы себе представляете рок-н-ролльный концерт по умолчанию подразумевающий живость, радость, интерактив , где все сидят в масках? Примерно такое же глупое, как пресловутые онлайн-концерты, которыми многие артисты пытаются заменить живое, непосредственное общение с публикой. Не исключено, что в ближайшее время будут предприниматься попытки изобрести еще что-нибудь новое в этом направлении. Понятно, не от хорошей жизни, но это не отменяет того факта, что все правила игры в рок-музыке были придуманы уже давным-давно, и изобретать заново велосипед не стоит. Есть сцена и есть зритель — вот и вся формула, которая, на мой взгляд, навсегда останется незыблемой. К тому же все эти онлайн-мероприятия и прочие «синтетические» акции — пусть дело и хорошее, но абсолютно нерентабельное.
Мой 14-летний сын, входя в дом, снимает наушники и продолжает напевать: «Любите, девушки, простых романтиков»... Многие, кстати, не знают, кто их поет. Встретил тут во дворе мальчика лет 12, в наушниках, спросил его — что слушаешь? Он показал мне плейлист, и там среди остромодных артистов — три наших песни. А кто их поет, не знает. Это, наверное, уже культурный код, наверное, еще родители слушали... У нас в их возрасте всё было по-другому. Тот, кто слушал хард-рок, тому западло было слушать итальянцев — а у них нет этих принципов: они могут и Шуфутинского слушать про третье сентября, и Моргенштерна. Может, это и нормально. Стинг празднует 70-летие — Я-то мыслю всё равно альбомами. Мне обязательно нужно собрать песни, более того, объединить их какой-то идеей, каким-то звуком. Сейчас это происходит медленнее, чем раньше. Когда мне было 20—25 лет, песня за песней ложились, и выходил альбом, и вроде всё было спонтанно и здорово. А теперь я не могу, как тогда, «молотить» песни одну за другой: начинаешь думать, это кажется не так, это не то... Но всё равно делаем альбомы, да. Как вам с ним работается? Нет ли внутреннего языкового барьера — все же текстовая составляющая важна в русской музыке? Есть два подхода, два варианта работы с западными продюсерами: «утром деньги, вечером стулья», когда ты платишь, тебе делают микс и вы больше не видитесь — и как у нас с Гианом, когда есть взаимный интерес и симпатия. Мы уже лет десять сотрудничаем, мне нравится с ним работать, и ему нравится. Конечно, культурные коды у нас разные. Мне сначала не нравилось: мы привыкли, чтобы голос был громче, чтоб если соло трубы, было громко... Я его спрашиваю: где соло-то? А он отвечает: не торопись, послушай пару дней, ты поймешь, что громко не надо. Так и вышло. Гиан мне, кстати, как-то попросил прислать топ-десять русской рок-музыки. Я ему и прислал первую десятку одной большой радиостанции. Он послушал, и пишет мне: «Всё здорово, но какой это год? У нас такое звучало в 1980-е»... Так что, несмотря на то что все границы стерты, в области рок-музыки мы находимся на другой планете. Фото: Екатерина Крылова — А записываетесь вы по-прежнему дома? Сначала я ездил туда, но Гиан настолько разобрался в том, что и как нужно делать, что в этом нет смысла. Лидер группы «Мумий Тролль» Илья Лагутенко — о фантасмагорическом путешествии на барке «Седов», уроках самоизоляции и любви к азиатской кухне — Как история закольцевалась: сначала репетировали и играли в подвалах и гаражах, а теперь снова в гараже, но уже в своем... Кстати, об истории: ваша недавно получила сразу два воплощения — литературное, в книге Алексея Певчева, и кинематографическое — в фильме Андрея Айрапетова. Что ты можешь сказать об этом? В ней кое-что недорассказано, недоговорено — но, может быть, когда-нибудь я сам дорасскажу... А фильм мы сознательно сделали коротким, меньше часа, чтобы можно было его смотреть на одном дыхании и выглядело современно — ведь в интернете никто больше 30—40 минут ничего смотреть не станет.
Свадьба состоялась в 1983 году, а предшествовала ей интересная история. К сожалению, брюки не подошли по размеру, и Евгений начал искать для них покупателя. Институтский приятель Хавтана предложил музыканту продать этот модный предмет гардероба своей девушке Марине. Вот только с первого взгляда девушке не понравились ни брюки, ни сам Хавтан. Это уже потом у молодых людей завязались отношения, из-за которых Евгений был побит своим приятелем. Но свадьбу с Мариной все-таки сыграли. В 1993 году у пары родилась дочь — Полина. Несмотря на успехи в музыке, Полина выбрала своим призванием кино и в 2016 году окончила ВГИК по специальности «Киноведение». Сначала он играл в ВИА «Редкая птица» вместе с Сергеем Галаниным, с которым познакомился во время геодезической практики. Однако, исполняемый репертуар — хард и поп-рок — Евгению был не близок. Как признается сам музыкант, в «Постскриптум» его взяли, скорее, из-за профессиональной гитары и навороченного усилителя. Музыкальные вкусы Хавтана опять не совпали с репертуаром группы, который состоял из песен Гарика Сукачева, британского рока новой волны Secret Garden и Police и иногда шлягеров итальянской эстрады. Ведь группа базировалась в ДК Мосэнерготехпрома, и ей приходилась играть на местных вечерах танцев то, что требуют посетители. Вскоре после распада «Постскриптума» Евгений Хавтан, вместе в барабанщиком Павлом Кузиным, решили организовать собственную группу и играть то, к чему лежит душа. Евгений писал музыку для новых песен, но вот со стихами к ним не складывалось, да и солиста у группы не было.
Евгений Хавтан - биография, новости, личная жизнь
Евгений Хавтан и Тараканы — Плохой, хороший, злой (2017). Евгений Хавтан: Если тебя с кем-то сведут, то это только винтик в этой истории, не решающий, как многие думают. Биография музыканта Евгения Львовича Хавтана: личная жизнь, дочь Полина, национальность, жена, в молодости, возраст.
Детство и юность
- «Мелодия всё приводит к общему знаменателю» | Статьи | Известия
- Подразделы
- Что еще почитать
- Евгений Хавтан: «Для меня самым интригующим является то, как люди принимают незнакомый материал»