Новости день святых февронии и петра

8 июля — День святых Петра и Февронии Муромских: история покровителей домашнего очага. Святые Петр и Феврония считаются покровителями христианского брака. Святые Петр и Феврония являются покровителями семьи и любви, поэтому в этот день обращаются к ним с молитвами и просьбами о защите своих отношений и семейного благополучия.

8 июля 2022. Святых Петра и Февронии Муромских

К тому моменту болезнь так подкосила героя, что он не мог самостоятельно передвигаться. Феврония оказалась дамой не бескорыстной. Безвозмездно лечить князя она не пожелала. В качестве платы крестьянка потребовала, чтобы Петр на ней женился. Кто бы не захотел попасть из грязи в князи? Оказавшийся в безвыходной ситуации герой согласился на условия ушлой простолюдинки, в действительности не помышляя удовлетворить желание расчетливой дочери бортника. Феврония исцелила потенциального жениха. Но хитрая женщина хотела гарантий того, что Петр не откажется от матримониальных намерений. Поэтому она намеренно оставила на теле князя один незалеченный струп. Исцелившийся Петр решил, что теперь жениться необязательно. Но незалеченная язва начала распространяться по всему телу.

Пришлось князю возвратиться к целительнице и под страхом смерти исполнить обещание. Иначе циничная и расчетливая Феврония оставила бы его умирать от язв, о чем не преминула заявить Петру: «Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне и лечить его».

И Господь все устроит их молитвами. Святые благоверные княже Петре и Февроние, молите Бога о нас. Пресс-служба Бузулукской епархии.

Увы, так в России сегодня во многом. Подмена понятий. Фальшь и лубок.

Когда хочется скреп и традиций, а получается кривое зеркало. На словах одно, а на деле совсем другое. И все равно продолжают плодить праздники - без праздников, смыслы - без смысла, идеологию без идей. А потом еще удивляются, что люди не хотят следовать навязанным сверху эталонам, потому что реальная жизнь — она, скорее, как раз и похожа на подлинную историю Петра и Февронии, нежели на миф о ней. Люди, пусть даже большинство из них знают историю своей страны весьма поверхностно, всегда чувствуют, что здесь что-то не то. Да, популярным мероприятием в России, в отличие от того же 14 февраля, 8 июля так и не стал. Хотя загсы действительно регистрируют небывалую активность влюбленных. Но и только. Пару лет назад в Сочи вроде как заявили о небывалом снижении абортов после появления в городе памятника супружеской паре, но это тоже, скорее, из серии непроверенных чудес.

Князь отправился к девушке, и она согласилась помочь ему. Взамен правитель обещал жениться на крестьянке. Когда болезнь оставила Петра, он передумал держать слово и отправился обратно в Муром. Но еще на половине пути на его теле вновь появились струпья.

Испуганный князь развернул кортеж и бросился в ноги Февронии, вымолив у нее прощение. Она вновь вылечила князя, и тогда он женился на исцелительнице. Когда Петр наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания и потребовали, чтобы князь оставил ее. Петр, узнав, что его хотят разлучить с любимой женой, предпочел добровольно отказаться от власти и богатства, удалиться вместе с ней в изгнание.

День семьи, любви и верности 8 июля: история и традиции

Дата выбрана неслучайно, так как ранее в этот день почитали святых Петра и Февронию Муромских, которые и вдохновили православных верующих на создание семейного праздника. Днем 7 июля на монастырской площади была совершена малая вечерня с акафистом святым Петру и Февронии, а вечером – праздничное всенощное бдение. Новости и репортажи.

День памяти святых Петра и Февронии: история и традиции праздника

Во-первых, ценность любви — вне политики, вне религии и вне времени. Праздничные традиции, складывающиеся вокруг «вечных» ценностей — самые массовые и устойчивые. Во-вторых, красивый ритуал — дарить друг другу «валентинки» и признаваться в любви. Уникальность и выразительность ритуала — важнейшее условие закрепления праздника в национальной и мировой культуре. Благодаря айдентике, ритуальным предметам праздник получает отклик со стороны экономики, становится катализатором для бизнеса. День семьи, любви и верности также создается вокруг общепонятной, «неполитичной» и разделяемой большинством граждан ценности — любви, семьи. Но чтобы выиграть у Валентинова дня состязание за народное признание, нужно предложить более выразительный в эстетическом и эмоциональном плане ритуал. Предложенная сегодня концепция ритуала — дарение ромашек.

Это красиво, национально и в перспективе может стать популярным, поскольку образ ромашки в нашей культуре очень многоплановый и пока не опошленный. Но если перестараться с политизацией праздника а это мы, к сожалению, умеем , то получим очередной идеологический «фантик» в виде торжественных речей и проплаченных концертов «по поводу». Согласны с автором?

Она жила вместе с отцом-пчеловодом в рязанской деревне Ласково. С малых лет изучала свойства растений и обладала даром целительства, умела приручить даже диких зверей, и они слушались ее. Девушка удивительной красоты и доброты пришлась по сердцу юному князю, и он дал слово после выздоровления пойти с ней под венец. Феврония вернула князю здоровье. Но он, испугавшись неравного брака, не сдержал своего обещания жениться. Вскоре болезнь вернулась и с новой силой обрушилась на Петра. Но Феврония снова вылечила его — и тот женился.

Бояре не пожелали, чтобы княгиней была девушка из народа, и потребовали, чтобы князь развелся с ней или отдал престол. Петр отрекся от престола и вместе с супругой уехал из Мурома. Вскоре в городе началась смута, бояре поняли, что без Петра не смогут поддерживать порядок в городе, и послали гонцов за княжеской четой с просьбой вновь возглавить правление. Посоветовавшись с супругой, Петр вернулся в родные края. Как гласят предания, супруги всю жизнь чтили друг друга, жили без обмана, в мире и согласии. Состарившись, приняли монашество под именами Евфросиния и Давид, поселились в разных монастырях, вели переписку друг с другом и молили Бога даровать им смерть в один день, чтобы продолжить вместе свой путь на небесах. Предание гласит, что так и скончались супруги в один день и час 8 июля по новому стилю 1228 года. Спустя 300 лет после кончины Петра и Февронию причислили к лику святых. Православная церковь провозгласила их покровителями семьи и внесла в православный календарь 8 июля как день их памяти.

Поэтому он отказался брать в жёны простую крестьянку и вскоре заболел снова. Чтобы навсегда избавиться от тяжёлого недуга, Петру пришлось вернуться к Февронии, повиниться перед ней и выполнить своё обещание. Пётр и Феврония жили в любви и согласии долго и счастливо. В старости они приняли монашество и завещали похоронить себя в одном гробу. Они умерли в один день и час. Однако люди сочли нечестивым хоронить монахов подобным образом. И нарушили волю усопших. С тех пор два раза их тела разносили по разным храмам, но каким-то чудом они оказывались рядом...

Не делайте этого в день Петра и Февронии, чтобы не лишиться семьи Народные приметы: 8 июля. Не делайте этого в день Петра и Февронии, чтобы не лишиться семьи Строгие запреты и добрые традиции праздника 8 июля 2023 в 16:00 10095 Фото: tvsamara. С 2022 года в России в этот день отмечается и светский праздник - День семьи, любви и верности. И оба этих повода неразрывно связаны. Святая княжеская чета неспроста считается на Руси небесной покровительницей института семьи. Жили преподобные в начале XIII века. У них была непростая история любви. По легенде, Пётр, будучи князем Муромским, тяжело заболел. Ни один лекарь не мог справиться с его недугом, но как-то во сне ему привиделась девушка, способная, якобы, излечить его. В надежде на выздоровление, он отправился на поиски той самой девы из сна — обычной крестьянки по имени Феврония. Она смогла вылечить Петра, но взамен попросила взять её в жены. История их союза знает массу перипетий, но семья Петра и Февронии вошла в церковные писания в качестве образца супружеской верности.

День Петра и Февронии в 2024 году: история и традиции праздника

Эту семейную пару православные христиане почитают за покровительство семьи и брака. Петр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни. По легенде они умерли в один день - 25 июня по новому стилю - 8 июля 1228 года. Их тела, упокоенные в разных местах, чудесным образом оказались в одном гробу, что сочли чудом. Петр и Феврония были канонизированы на Церковном Соборе 1547 года.

Но в то же время это важная составляющая любви-предназначения. Характерно, что Тристан и Изольда умирают всё-таки не совсем одновременно, а друг за другом. Тела Петра и Февронии пытаются положить в разные гробы, но сделать с ними то же самое, что сделали с Тристаном и Изольдой — похоронить в разных могилах — оказывается невозможным, и без всяких вопросов и сомнений в вечность они уходят вместе… Читайте также — Святые Петр и Феврония: вместе навсегда Житие Петра и Февронии Муромских Петр и Феврония Муромские — супруги, святые, ярчайшие личности Святой Руси, своей жизнью отразившие ее духовные ценности и идеалы. История жизни свв. Со временем подлинные события приобрели сказочные черты, слившись в народной памяти с легендами и притчами этого края.

Сейчас исследователи спорят, о ком из исторических личностей написано житие: одни склоняются к тому, что это были князь Давид и его жена Евфросиния, в иночестве Петр и Феврония, скончавшиеся в 1228, другие видят в них супругов Петра и Евфросинию, княживших в Муроме в XIV в. Записал повествование о блгв. Петре и Февронии в XVI в. Ермолай Прегрешный в иночестве Еразм , талантливый литератор, широко известный в эпоху Иоанна Грозного. Сохранив в житии фольклорные черты, он создал удивительно поэтичную повесть о мудрости и любви — дарах Святого Духа чистым сердцем и смиренным в Боге. Петр был младшим братом княжившего в г. Муроме блгв. Однажды в семье Павла случилась беда — по наваждению дьявола к его жене стал летать змей. Горестная женщина, уступившая демонской силе, обо всем поведала мужу.

Князь наказал супруге выведать у злодея тайну его смерти. Выяснилось, что погибель супостату «суждена от Петрова плеча и Агрикова меча». Прознав об этом, кн. Петр тотчас решился убить насильника, положившись на помощь Божию. Вскоре на молитве в храме открылось, где хранится Агриков меч, и, выследив змея, Петр поразил его. Но перед смертью змей обрызгал победителя ядовитой кровью, и тело князя покрылось струпьями и язвами. Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Со смирением перенося мучения, князь во всем предался Богу. И Господь, промышляя о Своем рабе, направил его в рязанскую землю.

Один из юношей, посланных на поиски лекаря, случайно зашел в дом, где застал за работой одинокую девушку по имени Феврония, дочь древолаза, имевшую дар прозорливости и исцелений. После всех расспросов Феврония наказала слуге: «Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров! И обещал тому, если вылечит, — большую награду. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне лечить его». Петр пообещал жениться, но в душе слукавил: гордость княжеского рода мешала ему согласиться на подобный брак. Феврония зачерпнула хлебной закваски, дунула на нее и велела князю вымыться в бане и смазать все струпы, кроме одного. Благодатная девица имела премудрость Св. Как Господь и Спаситель, исцеляя прокаженных, слепых и расслабленных, через телесные недуги врачевал душу, так и Феврония, зная, что болезни попускаются Богом во испытание и за грехи, назначила лечение для плоти, подразумевая духовный смысл.

Баня, по Свящ. Писанию, образ крещения и очищения грехов Еф. Поскольку Феврония прозрела лукавство и гордость Петра, она велела ему оставить несмазанным один струп как свидетельство греха. Вскоре от этого струпа вся болезнь возобновилась, и князь вернулся к Февронии. Во второй раз он сдержал свое слово. После смерти брата Петр стал самодержцем в городе. Бояре уважали своего князя, но надменные боярские жены невзлюбили Февронию, не желая иметь правительницей над собой крестьянку, подучивали своих мужей недоброму.

Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации.

Вам хочу пожелать любви, здоровья и мира на Земле. Спасибо вам большое». Супруги Трифановы более 50 лет живут в мире и согласии. Они воспитали двоих детей. Любовь Ивановна и Владимир Иванович познакомились в 1967 году, будучи студентами Саратовского государственного медицинского университета. Через три года сыграли скромную студенческую свадьбу. После выпуска из вуза супруги посвятили жизнь медицине. Вместе они работали в Сенгилеевской районной больнице. Владимир — педиатром, а Любовь — неврологом.

События епархии

"День семьи, любви и верности" появился благодаря муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке. 8 июля Русская Православная Церковь отмечает День памяти святых и благоверных князя Петра и княгини Февронии, которые издревле считались на Руси покровителями супружеской любви и семейного счастья. Церковь причислила Петра и Февронию к числу святых в 1541 году. 8 Июля 2023 года Православная Церковь отмечает летний день памяти святых благоверных князя Петра и святой благоверной княгини Февронии, Муромских чудотворцев.

День Петра и Февронии в 2024 году: история и традиции праздника

«Житие святых Петра и Февронии Муромских в живописи Александра Простева». Он приурочен (не приравнен!) к православному дню памяти святых Петра и Февронии, которые считаются образцом верного супружества. Также в этот день Русская православная церковь отмечает день памяти святых Петра и Февронии, которые на Руси считались покровителями брака и семьи. святых Петра и Февронии Муромских).

День семьи, любви и верности: «биография» Петра и Февронии оказалась странной

Лихачева, Л. Дмитриева, А. Алексеева, Н. Его популярность определяется многими факторами, в числе которых близкая к народной тематика, живой и необычный для агиографического жанра литературный язык и бесспорный талант автора, который позволил создать столь гармоничное произведение. Автор «Повести о Петре и февронии Муромских» Ермолай-Еразм Автором Повести о Петре и Февронии является известный публицист эпохи Ивана Грозного — Ермолай-Еразм, автор таких работ как «Книга о Троице», «Благохотящим царем правительница», «Слово о разсуждении любви и правде и по побеждении вражде и лжи». Вопрос о причастности Ермолая Еразма к произведению вызывал большие споры в советской историографии. Часть исследователей относит время создания произведения к XV веку, но, в таком случае, вопрос об авторстве Ермолая отпадает. Данной точки зрения придерживается М. Скрипиль, аргументируя свою позицию тем, что в Повести отражается русская действительность второй половины XV века, а «автор ее не москвич, а житель одного из переферийных культурных и политических центров вернее всего — Мурома ». Другая группа исследователей, в том числе А. Зимин, известнейший советский исследователь русского средневековья и источниковед, придерживается мнения, что Повесть все же следует отнести к середине XVI века в ее первой редакции, и к 60-ым годам второй, а автором ее был Ермолай Еразм.

О жизни Ермолая- Еразма, или, как его еще называли — Ермолая Прегрешного, нам известно преимущественно из его сочинений. По трудам можно выяснить, где в то или иное время публицист находился и чем занимался. Расцвет писательской деятельности Ермолая-Еразма падает на середину века, именно в это время им был написан трактат, отправленный царю. Он известен под названием «Благохотящим царем правительница и землемерие», в этом труде Ермолай выступает на позициях гуманности, которая также прослеживается и в других его произведениях, даже в «Повести о Петре и Февронии». Как на публициста, на него обратили внимание в 1546 году, что следовало за его знакомством с придворным книгочеем Ивана Грозного Киром Софронием. В скором времени он переезжает в Москву и получает должность протопопа дворцового Спаса на Бору в Московском Кремле собора. Ермолай-Еразм был привлечен к деятельности группы книжников, которая была создана митрополитом Макарием. Ее задачей было создание житий в связи с подготовкой канонизации русских святых на соборах 1547 и 1549 годов. Где-то в начале 60-ых, в списках некоторых его произведений уже встречается «Ермолай, во иноцех Еразм», что свидетельствует о его постриге в монахи. Постепенно его имя забывалось, а произведения переписывались уже как анонимные.

История создания повести о Петре и Февронии и путь источника XVI век — это эпоха назревающих перемен, когда начинается поворот от культуры церковной, каковой она была вот уже на протяжении 6 веков, к литературе мирской. В это время активно развиваются повествовательный стиль в произведениях, иллюстративность, интерес к жизненным перипетиям, изображение характеров. С другой стороны, это период, когда Церковь особенно сильно настаивала на соблюдении канонов, боролась с ересью в любых ее проявлениях, с обмирщением в литературе. В данном контексте происходит широкое распространение житий и хроник, создаются «Великие Минеи Четьи» ВЧМ , что приводит к необходимости установить правила для новых форм произведений.

Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне и лечить его». Петр же не хочет брать в жены незнатную девушку, а потому пробует обмануть ее — приняв лечение, но обещания жениться не исполнив. Но Феврония, будущая святая, оказывается куда хитрее: по ее совету Петр оставил один из струпьев не помазанным целебным средством, и от него после отъезда вновь разрослась болезнь. И уж на этот раз Петр кается и, дав обещание на брак, получает исцеление. Ермолай Еразм ни в коей мере не сомневается в святости Февронии, позже описывая чудеса, которые она в состоянии творить Божьей милостью, но этот элемент знакомства, характерный скорее для плутовской сказки про хитрую крестьянку делает Повесть произведением уникальным, и о многом заставляет задуматься. Повесть о Петре и Февронии — вопрос о жанре Вопрос о жанре Повести, наверное, один из самых широко обсуждаемых и интересных. Да, произведение не включено в Великие Четьи Минеи, но после канонизации Петра и Февронии в 1547 году за ней был признан агиографический характер. Первым исследователем, который отказал Повести вправе называться житием, был В. Он пишет: «Легенда о Петре… не может быть названа житием ни по литературной форме, ни по источникам, из которых почерпнуто ея содержание». Исследователь Я. Лурье, изучая Повесть, перенес на нее характеристики «плутовской повести», делая упор на образе Февронии как хитрой крестьянки, способной заполучить в мужья князя. Такой вывод является следствием сопоставления Повести с западноевропейской новеллой эпохи Возрождения. Существуют также трактовки Повести как средневековой литературной притчи и немалозаметный взгляд на нее как на богословско-аллегорическое житие, рассматривая союз Петра и Февронии как аллегорию христианской власти на Руси. Исторические прототипы образов Петра и Февронии В Повести нет никаких прямых или косвенных упоминаний, какие конкретно муромские князья имеются автором в виду. Но в работах В. Ключевского и Е. Что касается выбранной для празднования даты, она несколько расходится с историческими свидетельствами. Праздник семьи, любви и верности отмечается 25 июня по старому стилю, то есть 8 июля по-новому. В источнике XVII века «Книге глаголемой описание русских святых» эта дата указана как дата преставления чудотворцев. Но в сведениях касательно Давида Муромского, которые мы находим в летописи, сказано, что преставился он в апреле, да и даты отличаются на 1 год 1228-1227. Точка зрения на исторический прототип Петра, выраженная Н. Квашиным-Самариным вызвала некоторые сомнения у других исследователей, но мне она кажется весьма интересной. По его мнению, св. Петр - это муромский князь Петр, предок бояр Овцыных и Володимировых. Данный факт существования такого князя и его двух братьев подтверждается муромскими синодиками куда более позднего времени, но запись эта, скорее всего была сделана уже с Повести.

Красная Поляна иерея Сергия Кузнецова и духовенства двух Адлерских благочиний. По завершении Литургии было совершено молебное пение святым о сохранении семей в любви и верности к Богу и друг ко другу. Отец Дионисий обратил слово назидания к молящимся, отметив важность созидания семей в христианском благочестии и преподал всем пришедшим в храм святой образ Муромских чудотворцев.

Эта фантастическая история с князем-лжецом, крестьянкой и усопшими любви, семьи и верности. Возможно, это слишком обывательский взгляд на памятник древнерусской литературы, поэтому за профессиональной точкой зрения на повесть мы обратились к доктору филологических наук, ведущему научному сотруднику Центра по истории Древней Руси Института российской истории РАН Елене Конявской. Нам хочется свое, родное. В эти субботу и воскресенье культурные площадки Москвы подготовили праздничные программы , посвященные Дню семьи, любви и верности. Более 110 мероприятий пройдут в библиотеках, культурных центрах, музеях, парках и сети городских кинотеатров «Москино». Гостей ждут экскурсии, лекции, кинопоказы, выставки и викторины. Скорее всего, оно так и было: часто женились не по любви, а потом, спустя время, у людей начиналась настоящая любовь. В повести это и представлено. Началось не очень хорошо, но в конце — любовь до гроба. И потом в повести есть другие моменты, помимо язв, струпьев и мертвецов. Там же есть момент, когда Феврония выбирает не богатство, а Петра. Что это, если не любовь? Есть ли им замена? В памятниках литературы практически не касаются таких сюжетов. Но фактов — сколько угодно. Взять, например, Дмитрия Донского с его Евдокией. Всю жизнь — один брак, любовь до последнего вздоха. Потом она делала шаги по канонизации Дмитрия, заказала похвальный некролог «Слово о житии и о преставлении великого князя Дмитрия Ивановича». В тверской истории — Александр Михайлович и Анастасия. Когда, например, по возвращении в Псков он писал, что возвращается к княгине своей.

ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТЫХ ПЕТРА И ФЕВРОНИИ

«Житие святых Петра и Февронии Муромских в живописи Александра Простева». В славном граде Могилеве-на-Днепре отпраздновали память святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, Муромских чудотворцев (1228). Этот праздник приурочен к православному Дню памяти Петра и Февронии – святых и благоверных, которые считаются символом любви и верности. Почему в День семьи, любви и верности принято обращаться за помощью святым Петру и Февронии, что за история связывает этих двух святых, какие традиции появились в России на праздник?

Народные приметы: 8 июля. Не делайте этого в день Петра и Февронии, чтобы не лишиться семьи

А праздник - День семьи, любви и верности набирает все большую популярность, он так важен особенно сейчас в этом окружающем нас море перекоса семейных ценностей, наша страна напоминает, что она сильна своими семейными традициями и сохраняет историческую память! В нашем районе он ознаменован несколькими большими мероприятиями. Ежегодно проходит праздник - «Ромашка белая». В первые годы местом проведения было село Большой Карай, в прошлом году - Мордовский Карай, и вот в этом году праздник пройдет в селе Усть-Щербедино на красивой поляне, будет проводиться чествование семейных пар, работать фотозоны, организована концертная программа.

Также вот уже больше 7 лет в храме Рождества Христова проходит чествование совместно с отделом ЗАГС юбилейных пар этого года.

Так и прожили душа в душу Петр и Феврония до седины в висках. Состарившись, они приняли монашество и умерли в один день — 8 июля 1228 года. Святые канонизированы в 1547 году. РПЦ ежегодно 8 июля отмечает день памяти Петра и Февронии.

К этому месту приезжают паломники и просят о любви и об обретении пары, о счастье в браке и решении семейных проблем. Хорошей традицией стало делать предложение своей возлюбленной в этот день и регистрировать брак. Кроме того, в этот праздник принято дарить своим половинкам белые ромашки, так как это главный символ Дня семьи, любви и верности. Каждый год в честь праздника по всей России устраивают разнообразные тематические мероприятия и концерты. Также в день памяти Петра и Февронии пары, которые прожили в браке не менее четверти века, получают награды и медали "За любовь и верность".

Что можно, а что нельзя в праздник В День семьи, любви и верности принято обращаться к святым о здоровье и благополучии семьи, а также благодарить их за помощь. В праздник стоит навестить своих родственников или друзей. Такие встречи послужат дальнейшему укреплению отношений. Верующие считают, что все получится благодаря покровительству Петра и Февронии. В день Петра и Февронии категорически запрещается ругаться, сквернословить, конфликтовать, устраивать сцены ревности.

Интересные факты о Дне семьи, любви и верности День семьи, любви и верности отмечают только в России. С 1994 года по инициативе ООН 15 мая празднуют Международный день семей, но суть праздника отличается от российского. В 2006 году в Муроме собрали около 20 тысяч подписей в поддержку учреждения в России праздника семьи.

История любви этой супружеской пары описана в древнерусской «Повести о Петре и Февронии Муромских». За несколько лет до княжения Петр по мнению некоторых историков, речь в действительности идет о князе Давиде Юрьевиче, который принял имя Петр в монашестве заболел проказой.

Во сне Петру явилось, что победить недуг поможет дочь пчеловода Феврония из рязанского села Ласково. Князь отправился к девушке, и она согласилась помочь ему. Взамен правитель обещал жениться на крестьянке. Когда болезнь оставила Петра, он передумал держать слово и отправился обратно в Муром. Но еще на половине пути на его теле вновь появились струпья.

Испуганный князь развернул кортеж и бросился в ноги Февронии, вымолив у нее прощение.

Нелегка была жизнь в изгнании, но мудрая княгиня не теряла духа, всегда находила выход из трудного положения и поддерживала удрученного супруга. Петр не переставал нежно относиться к Февронии и ни разу не упрекнул ее в том, что она — причина их тягот.

Вскоре муромские бояре поняли, что без сведущего правителя не смогут поддерживать порядок в городе. Образумившись, послали гонцов за княжеской четой с просьбой вновь возглавить правление. Посоветовавшись с супругой, Петр вернулся в родные края.

Так и прожили душа в душу Петр и Феврония до седины в висках, «молясь беспрестанно и милостыню творя всем людям, находившимся под их властью, как чадолюбивые отец и мать. Ко всем питали они равную любовь, не любили жестокости и стяжательства, не жалели тленного богатства, но богатели божьим богатством. И были они для своего города истинными пастырями, а не как наемниками.

А городом своим управляли со справедливостью и кротостью, а не с яростью. Странников принимали, голодных насыщали, нагих одевали, бедных от напастей избавляли». Состарившись, приняли монашество под именами Евфросиния и Давид.

Поселившись в разных монастырях, вели переписку друг с другом. Они молили Бога даровать им смерть в один день, чтобы продолжить вместе свой путь на небесах. Супруги даже приготовили двухместный гроб, в котором их тела разделяла бы лишь тонкая перегородка.

Предание гласит, что мольбы их были услышаны и они преставились в один и тот же час — 25 июня 1228 года по старому стилю 8 июля по действующему календарю.

День семьи, любви и верности: история Петра и Февронии, традиции и запреты

Церковь причислила Петра и Февронию к числу святых в 1541 году. В ХVI веке Петр и Феврония были причислены к лику святых, считаются православными покровителями семьи. Актуализация истории святых Петра и Февронии подвергалась критике как со стороны клерикальной общественности, так и светской: из-за неканоничности предания о житии святых, так и с морально-этических особенностей ситуации, изложенной в легенде (брак по.

Объявления

  • Что нельзя делать 8 июля 2023 года:
  • Регистрация
  • День семьи, любви и верности: «биография» Петра и Февронии оказалась странной - МК
  • День памяти святых благоверных Петра и Февронии Муромских
  • 8 июля 2023 года - Православный Церковный календарь
  • Народные приметы: 8 июля. Не делайте этого в день Петра и Февронии, чтобы не лишиться семьи

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий