Новости дефицит рабочих

Лукашенко осознал дефицит рабочих рук и велел принять действенные меры. Основные причины этой тенденции — в избытке вакансий и дефиците рабочей силы. Причем особенно остро ощущается дефицит специалистов со знанием китайского языка, который стал еще более актуальным с перестраиванием логистических цепочек на Восток.

Публикации

  • Кадровый голод в стране — новая реальность: что следует предпринять для ее решения
  • Публикации
  • Дефицит кадров - главная проблема и риск российской экономики
  • «Проблема — в отсутствии денег на содержание детей»
  • Высокий спрос в туриндустрии и банках
  • Регистрация

На российском рынке труда наблюдается дефицит кадров

Тогда в большей степени грешили на демографическую яму девяностых: мол, снижение численности населения неизбежно привело к дефициту рабочей силы. А Росстат продолжает констатировать: в прошлом году число занятого населения в стране рекордно уменьшилось на 1,65 миллиона человек, причем больше половины из них — работники в возрасте до 30 лет. И теперь специалисты склонны искать причины в пандемии, серьезно подкосившей экономическую стабильность в стране. На болезнь, как минимум на год буквально парализовавшую мир, списывается все: молодежь экономит и отказывается от повышающих квалификацию стажировок, а работодатели, в свою очередь, не спешат принимать в штат молодых да ранних, мало что на практике умеющих и зарплат заоблачных требующих.

Впрочем, завышенными ожиданиями отличаются ведь не только начинающие трудовую деятельность юноши и девушки. Желающих работать меньше, а получать больше всегда было немало. А сейчас — кризис, сами понимаете… Вот вам и текучка кадров: 74 процента респондентов опроса одного из крупных рекрутинговых агентств заявили, что намерены в нынешнем году поменять работу, и практически каждый из них рассчитывает на повышение зарплаты.

Фото: pixabay. Только как подружить спрос и предложение на рынке труда, похоже, мало кто понимает. Работодатели стонут от кадрового голода, но не спешат повышать заработную плату даже тем, кто продолжает исправно трудиться.

А кандидаты на востребованные специальности набивают себе цену, да так, что работник со средней зарплатой попросту теряет мотивацию к труду. При этом дефицит строителей в нашей стране, между прочим, уже достиг 50 процентов. Остро не хватает разнорабочих, бетонщиков, каменщиков, штукатуров… В легкой промышленности та же история: количество вакансий в этой сфере выросло в 2,5 раза, а активность соискателей практически нулевая.

Вот только работодатели, привыкшие к не слишком капризным мигрантам, по-прежнему не рвутся улучшать условия труда и модернизировать производственные базы. Хотя бы для того, чтобы цель повысить рентабельность предприятия оправдывала потраченные человеческие ресурсы. В новой, постпандемийной реальности хорошо бы найти баланс: одним умерить амбиции и аппетиты, а другим — научиться планировать бизнес не ради ежеминутной выгоды, а вкладываться в перспективное будущее.

Кадровым голодом нас не испугать Анатолий Вассерман, публицист, телеведущий: — Такая проблема, как кадровый голод, существует в России с момента ее возникновения как страны. У меня в свое время даже была целая публикация на эту тему, раскрывающая его причины в историческом контексте. Дело в том, что, скажем, по сравнению с Европой у нас всегда была относительно низкая плотность населения.

И трудоспособного народа нам всегда на самом деле несколько не хватало, чтобы эффективно решать все необходимые экономические задачи. Кадровый голод в значительной мере сформировал основные черты русской цивилизации и послужил ее отделению от европейской. Признаюсь, меня проблема российского кадрового голода вообще не сильно пугает, поскольку я знаю, что у нас в рамках развития цивилизации давно сформированы методы и средства, позволяющие свести к минимуму ее социальные и экономические последствия.

В том числе — такие средства и методы, которые на Западе никому и в голову не пришли бы. Например, наше образование, несмотря на все усилия реформаторов последнего времени, немало сделавших для того, чтобы подогнать его под «общеевропейский», а то и под англосаксонский традиционный стандарт, все еще заметно шире того, которое дается человеку в западных странах. В силу этого нашим людям гораздо легче переучиваться на новые задачи, чем менеджменту на Западе.

А это дает большую гибкость ума наших руководителей, большую способность к принятию нестандартных, но эффективных решений. Так исторически сложилось, и, к счастью, никакие реформы пока этот фактор уничтожить не смогли. Особенно это касается англосаксонской образовательной школы и традиции.

Она отпочковалась от западной в силу обособленного географического положения Великобритании, но экономические, демографические и политические условия у них на островах все-таки совершенно иные, чем у нас, и развивались две эти традиции, британская и наша, в совершенно противоположных направлениях. В результате их опыт может быть неприемлем для нас, также как и наш — для них, и остается только учитывать этот фактор при взаимодействии.

Не хватает даже продавцов и курьеров. Развитие собственного производства и сельского хозяйства, открытие новых предприятий. Недостаточный профессиональный уровень, образование и квалификация населения, а на производство требуются именно специалисты со стажем, опытом.

Слабое развитие системы профессионального образования. Низкий престиж в обществе рабочих, инженерных специальностей. А молодежь в большинстве хотят быть блогерами, добытчиками криптовалют, тик-токерами, моделями и пр. Опасность данного явления Естественно, некомплект кадров может привести к серьёзным проблемам в экономике. Наиболее опасные факторы этого следующие: 1.

Перегрузка имеющихся на предприятиях работников, 2.

Справиться с этим можно только в том случае, если государство и бизнес будут работать сообща. В противном же случае кадров в стране хватит только для того, чтобы покрыть половину возникшего дефицита. Очередей из дешевых кадров в ответ на любое объявление о работе уже не будет. Мы переходим к рынку дорогого труда и дефицитных кадров. Бизнесу придется увеличивать зарплаты и улучшать условия для сотрудников, повышать производительность труда и выстраивать долгосрочные партнерские отношения с учебными заведениями. Лучшие кадры уйдут к тем, кто начнет делать это раньше», — добавляется в исследовании.

К таким эксперт отнес сельское хозяйство, ЖКХ и строительство. Также будут востребованы программисты высокого класса, инженеры, технологи, станочники, водители и робототехники. Ранее сервис «Работа.

Зарплаты растут, людей нет. Как и почему Россия оказалась в ловушке кадрового голода

Скорее всего, ожидается дефицит водителей такси, рабочих в строительной отрасли, официантов, курьеров. Интерфакс: Сильнее всего нехватка рабочих рук ударит по обрабатывающей промышленности, транспорту и торговле. Страна стремится закрыть дефицит рабочих рук, вызванный старением населения и снижением рождаемости (среди причин системного снижения рождаемости. Почему так произошло и сохранится ли дефицит кадров в 2024 году, «Секрет» разобрался вместе с экспертами. Наиболее критическая ситуация сложилась в легкой промышленности, где компании страдают от дефицита рабочей силы. Около 70% российских предприятий, согласно опросам ЦБ, отмечают дефицит кадров.

Большинство российских предприятий столкнулись с дефицитом кадров

Не хватает токарей и других рабочих специальностей высокой квалификации, а не только инженеров и IT-специалистов. Низкая безработица отражается на количестве резерва рабочей силы. Плеханова Людмила Иванова-Швец. Она считает, что в такой ситуации компании вынуждены увеличивать зарплату не из-за повышения квалификации, уровня профессионализма, а из-за дефицита рабочей силы. При этом не всегда уровень квалификации может соответствовать требованиям работодателя. Конечно, компании сами дообучают, повышают квалификацию персонала, хотя порой оптимальным решением было бы найти на рынке готового специалиста.

Кроме того, сталкиваясь с кадровым голодом, компании зачастую прибегают к сверхурочной работе и высоким нагрузкам на штат, что может сказываться на качестве работы и повышать ее напряженность, интенсивность. Но эти меры не увеличивают производительность труда. По мнению Ивановой-Швец, решить проблему может лишь интенсивный путь развития — цифровизация, модернизация, автоматизация экономики. Однако бизнес пока не очень готов тратиться на нововведения, пытаясь все еще использовать дешевый ручной труд, считает эксперт.

К таким работам пытаются привлекать граждан Кыргызстана, однако такие попытки не всегда оказываются удачными. По словам Саламовой, граждане Кыргызстана сейчас больше ориентированы на вакансии в сфере логистики — работу на складах маркетплейсов или курьерами. Малый бизнес также страдает от нехватки кадров, в том числе подпитываемой запретом на работу мигрантов. Это касается и ресторанов, и ритейла, и небольших производств, говорит Светлана Саламова.

Во многих из них были уже устоявшиеся трудовые коллективы, где работали мигранты по несколько лет бессменно. Светлана Саламова считает, что проблемы с кадрами в производстве и логистике могут сказаться на ценах на все товары и услуги. Транспорт: некому водить автобусы и такси Чаще всего российские регионы ограничивают право мигрантов работать в сфере пассажирских перевозок — сильнее всего запрет скажется именно на этой отрасли, считают эксперты. Это происходит во всех отраслях в стране: в строительстве и ремонте, сфере обслуживания и так далее. Председатель Объединения автопассажирских перевозчиков Татьяна Ракулова считает, что ограничение на работу мигрантов сильнее всего ударит по перевозкам в больших городах, так как проблема дефицита водительского состава как в пассажирских, так и в грузовых перевозках, уже существует. Дефицит кадров в такси наблюдается как минимум полгода, считает Зарипова. По ее словам, дело не только в ограничении на работу для мигрантов — влияние на ситуацию также оказывает ужесточение закона о такси, дороговизна ОСАГО и самих автомобилей, рост стоимости обслуживания машин в такси, а также уход водителей такси в зону спецоперации. Рестораны: некому готовить плов и лагман Еще одна сфера, в которой регионы часто запрещают работать мигрантам, это гостиничный и ресторанный бизнес.

Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров в разговоре с RTVI подчеркнул, что дефицит рабочей силы уже стал констатацией факта, бизнес наблюдает его давно и во всех отраслях.

Хотим ли мы жить в новом средневековье? Но есть еще и третья сторона этого вопроса, и она характерна именно для современности!

Она уже началась, когда производство начало уходить в третий мир и высококвалифицированные рабочие вынуждены были переориентироваться на сферу услуг — идти в официанты, парикмахеры и пересаживаться на пособия по безработице, чтобы не делать совсем уж черной работы, ибо они все-таки граждане первого мира. Но когда роботизация вытеснит миллионы людей не только с предприятий, но и из офисов, речь пойдет уже о кадровом голоде в прямом смысле этого слова — оставшиеся без работы кадры придется чем-то кормить. Кстати, о корме… Не за горами искусственное и, конечно же, роботизированное производство еды уже не на земле с помощью семян, тракторов и батраков — сборщиков урожая, а на фабриках — я говорю о прямом выращивании клеточной биомассы.

Например, из мусора. Это и экологично, и окончательно устраняет тупую зависимость человечества от природы. Вот вам то самое устойчивое развитие, о котором грезил Римский клуб!

Понятно, что словосочетание «кадровый голод» в этих условиях приобретает совсем иной смысл. Еда и промтовары становятся настолько дешевыми, что базовые потребности членов общества могут быть обеспечены полностью для всех, и встанет лишь вопрос о том, где занять кадры, чтобы в условиях изобилия снизить число самоубийств из-за нереализованности. Техносфере будут нужны только бриллиантовые гении и золотые таланты, коих никогда не бывает много.

Остальному же океану кадрового резерва останется утешать себя участием в гладиаторских боях — в виртуальном, разумеется, пространстве. Срочно требуются лекари и пекари Михаил Антонцев, председатель Московской федерации профсоюзов, депутат Мосгордумы: — Проблема кадрового голода действительно актуальна для нашей страны, лет 20 уже точно. Но в панику по этому поводу я не впадал бы, потому что этот вопрос — из разряда решаемых, причем без каких-либо экстраординарных и жестких мер.

Надо только найти социально приемлемые методы его решения. А вот давайте на конкретном примере рассмотрим. Много лет подряд в Москве была страшная, не побоюсь этого слова, нехватка рабочих рук в медицине.

Сильнее всего это было заметно в фельдшерско-сестринском звене. Да и среди высококвалифицированных врачей дефицит кадров чувствовался. И вот пришла эпидемия ковида...

Что было сделано? Во-первых, медикам подняли на достойный уровень зарплату. И те, кто ранее предпочитал труд не по специальности, вернулись в профессию.

В корне обновили систему подготовки и аттестации врачей, внедрили передовые технологии лечения. И это способствовало, во-первых, повышению профессионального качества кадров, а во-вторых, работа врача стала интереснее, молодежь пошла в медицинские вузы. Сейчас мимо какого завода ни пройди — на заборе не счесть объявлений типа «срочно требуются токари, слесари на станки с ЧПУ».

Что ни пищевое производство — ищут пекарей, поваров, консервщиков... Дефицит кадров рабочих специальностей налицо, если кто его и заполняет, так в основном приезжие. Зато чуть ли не каждое учебное заведение готовит пресловутых «менеджеров», говоря по-русски — руководителей среднего и низшего звена.

Вывод: надо определить, по каким специальностям наблюдается дефицит, и организовать целевую переброску кадров именно туда, создав систему переподготовки.

С развитием экономики конкуренция возрастает с каждым днем", — отметил директор по персоналу группы компаний "Ростсельмаш" Денис Родионов. Ростсельмаш — один из заводов-гигантов, производит сельскохозяйственную технику.

Но заказов все больше — на сайте компании огромный раздел "Требуются". А еще — акция "Приведи друга, получи шесть тысяч рублей". А производители поменьше отправляют кадровиков на охоту в город.

Но специалисты Липецкого завода малых коммунальных машин не теряют надежды. Через хедхантеров в интернете спецов не найти и в Ульяновске. Мы делаем это в большей степени вручную", — поделился генеральный директор Ульяновского конструкторского бюро приборостроения Александр Войт.

За профессионалами выстраиваются очереди работодателей. Как следствие — рост зарплат именно для квалифицированных рабочих. Цены рванули далеко за пределы средних показателей.

На втором месте — наладчики. Бетонщики, дорожные рабочие, слесари и плотники тоже стали заметно богаче. Вот "Москабель" давно хотел потеснить европейцев на рынке.

А тут они сами сбежали. Удачно получилось. Кадровый голод их обошел стороной.

Гораздо большая проблема —производительность труда. Пару лет назад здесь присоединились к одноименному нацпроекту. Сделали производство эффективным.

А система переналадок оптимизирована так, чтобы сделать ручные операции быстрее.

Кадровый голод в стране — новая реальность: что следует предпринять для ее решения

"Сегодня дефицит рабочих кадров в промышленных городах чувствуется очень остро. Нехватка рабочей силы усилилась во многих отраслях, но наиболее остро проблему дефицита кадров продолжают испытывать предприятия обрабатывающих производств. Глава ЦБ Набиуллина: около 70% предприятий РФ сообщили о дефиците кадров. На стройках огромный дефицит сварщиков, электриков, токарей. Не хватает мебельщиков, швей, закройщиков. Как правильно распорядиться проблемой нехватки рабочих рук в стране для собственного блага и процветания экономики. Рассказываем, что называют дефицитом кадров, какие у него причины и как российские компании борются с нехваткой сотрудников.

«Власти пилят сук». Кто будет работать, если власти запретят мигрантов

Работа - 16 октября 2023 - Новости Волгограда - В условиях острого дефицита кадров часть работодателей вынуждена уступать. 57 компаний отметили, что им нужны рабочие, а у 43 – нехватка линейного персонала. Дефицит рабочей силы резко вырос в 2022–2023 годах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий