«Группы продленного дня станут частью образовательного и воспитательного процесса. Многие участники опроса Володина в комментариях говорят, что хотели бы видеть продлёнку «на федеральном уровне — как в СССР». Всего в России примерно 40 тысяч учебных заведений, но только в каждом четвёртом есть группа продленного дня.
Записывать ли ребёнка на продлёнку в школе? Взвешиваем «за» и «против»
Группа продленного дня есть практически в каждой школе России. Группа продленного дня (ГПД) является группой для детей, позволяющей детям учиться, развиваться и находиться под присмотром преподавателей даже после уроков. Федеральным законом устанавливается, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право на дополнительное финансовое обеспечение деятельности групп продлённого дня. Первый заместитель председателя комитета по образованию и науке, депутат от фракции КПРФ Олег Смолин рассказал телеканалу «360», по какой причине продленка потеряла статус дополнительного образования и зачем ее необходимо вернуть.
В ассоциации родкомитетов отреагировали на идею вернуть продленку во все российские школы
Группы продленного дня должны будут помогать школьникам с домашними заданиями, определено содержание их деятельности, также ведется работа над определением. Вернуть в школы группы продленного дня хотят в Госдуме. Что такое продленка?Продленка — это группа продленного дня, по сути форма организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов.В детском центре.
ПРОДЛЁННЫЙ ДЕНЬ
Вице-спикер Госдумы от фракции ЛДПР Борис Чернышов предложить вернуть группы продленного дня во все российские школы. «Группы продленного дня станут частью образовательного и воспитательного процесса. Он уточнил, что на данный момент группы продленного дня не являются обязательными, а решение о функционировании продленки принимается образовательной организацией с учетом мнения родителей. Дети, остающиеся в группе продленного дня, должны получать горячее питание в школьной столовой — такое требование в большинстве учебных заведений соблюдается неукоснительно.
Группа продленного дня: Зачем нужна продленка в школе? Ее особенности
График работы не позволяет им забирать школьника сразу после уроков. Дать ключи от квартиры, провести инструктаж по безопасному пути домой и позволить ему остаться одному дома до самого вечера — затея не самая лучшая. На помощь приходят группы продленного дня ГПД. Расскажем, как организована продленка в школе в 2024 году. Что такое продленка Группа продленного дня есть почти в каждой школе России.
Только сейчас она носит другое название — группа по присмотру и уходу ГПиУ. Несмотря на это, ее смысл не изменился. Дети остаются в школе после основных занятий, занимаются внеурочной деятельностью, выполняют домашние задания, посещают тренировки и кружки. Форма современной продленки отличается от той, которую мы помним из детства.
Гораздо важнее, чтобы ребёнок не переутомлялся. После того, как период адаптации завершится, можно будет начать ходить и на дополнительные занятия. Как помочь ребёнку привыкнуть к школе Адаптация в школе — небыстрый процесс, в норме адаптация длится от месяца-двух до полугода. Сначала давайте разберёмся, чем школа отличается от дома и детского сада. Дома и в детском садике всё знакомое и родное, ребёнок точно знает, как себя вести в той или иной ситуации, что можно делать, а что нельзя. Эти знания добавляют ребёнку спокойствия и уверенности — всё относительно предсказуемо, и от этого ребёнок чувствует спокойно. А в школе всё совсем по-другому — новые правила, не всегда понятно, что и как делать.
Процесс адаптации к школьному обучению достаточно разноплановый. Но можно отметить два фактора, которые мешают адаптации ребёнка: Ребёнок неукоснительно выполняет все школьные правила. Ребёнок не умеет обращаться за помощью к взрослым. Ребёнок неукоснительно выполняет все школьные правила Собирая ребёнка в школу, мы нередко говорим ему о том, что, что нужно слушаться учительницу и делать всё, что она говорит. Зачем мы даем ребёнку этот посыл? Этим мы как бы говорим ребёнку о том, что если выполнять все школьные правила, то это залог успеха и комфортной жизни в школе. Только нельзя забывать о том, что дети немного иначе, нежели взрослые, понимают указания.
Они нередко понимают их буквально. Приведем пример. На самом первом уроке учительница рассказывала детям о правилах школьной жизни. Она рассказала о том, как ведут себя в школе, что можно делать и что делать нельзя. Так, она рассказала о том, что на уроке нельзя вставать, что нельзя выкрикивать с места и нужно поднимать руку. Миша — спокойный, тихий и послушный мальчик. В детском саду он не приносил воспитателям беспокойства и в школе тоже сидит на уроке спокойно.
Всё было отлично до того самого момента, пока однажды Миша не захотел на уроке в туалет. Но так как Миша знал, что на уроке из класса выходить нельзя и нужно ждать перемену, то он терпеливо ждал. Ждал до тех пор, пока не описался… Конечно же, после этого случая учительница объяснила детям, что можно и нужно отпрашиваться в туалет, а также говорить, если что-то случилось. Однако Миша ещё некоторое время подвергался насмешкам одноклассников. Казалось бы, очевидно, что если захотел в туалет на уроке, то нужно попроситься выйти. Взрослые обычно не говорят детям о том, что очевидно им самим. Но дети — не взрослые.
Очень важно говорить детям не только о том, что нельзя, но и о том, что можно и нужно делать в определённых ситуациях. Нередко бывает так, что ребёнок, слушая учителя, в большей степени акцентирует своё внимание на запретах. И тогда от ребёнка ускользает то, что можно делать. В этом случае нужна ваша помощь, уважаемые родители. Обязательно попросите ребёнка рассказать дома о школьных правилах, о том, что говорила учительница. Обратите внимание на то, что не говорилось, но подразумевалось. Например, учительница могла отдельно не говорить о том, что нужно проситься в туалет или просить разрешения поднять с пола упавшую ручку.
Обсудите с ребёнком вопрос о том, что бывают экстренные ситуации, когда правила нарушаются. Например, несмотря на то что на уроке по классу ходить нельзя, если ручка упала и укатилась, её нужно поднять. Потому что на уроке нужно писать, а если ручка упала, то писать не получится. То же самое касается походов в туалет и вопросов самочувствия. Ребёнок не умеет обращаться за помощью к взрослым Одна из серьёзных проблем для первоклассника — неумение обращаться за помощью к взрослым. В детском саду ребёнок мог легко выживать без этого умения, а вот в школе без него уже будет сложновато. Коля пришёл на завтрак.
Организация завтрака осуществлялась следующим образом: дети утром сдавали талоны учителю и приходили в столовую, где стояли накрытые столы. Коля последним подошёл к столу и увидел, что все ребята уже завтракают и свободного места нет. Вероятно, сотрудница столовой ошиблась в количестве порций. Коля сразу же ушел из столовой и остался голодным. После того как Коля рассказал о ситуации маме, мама спросила его, почему же он не подошёл к учительнице, которая в этот момент отвлеклась и не видела, что одной порции не хватает. Коля пожал плечами. Он не знал, почему он так поступил.
В детском садике было проще. У каждого ребёнка было своё место за столом и всегда на этом месте стоял накрытый обед. Мама обсудила с Колей, что в затруднительных ситуациях в школе всегда нужно обращаться ко взрослым, которые помогут решить проблему. Вот ещё один пример. У Вари в гардеробе пропала шапка. На улице была зима и идти домой было холодно. Варя плакала и не знала, что делать.
К счастью, плачущую Варю заметила старшеклассница Оля.
В школе, где учится ребёнок. Как часто будут проходить занятия? Дважды в неделю, в сумме 4 часа еженедельно. Сколько детей уже записались?
Данное правило начало действовать с июля 2022 года, после внесения поправок в федеральный закон «Об образовании». Ранее школы могли создавать группы продленного дня по своему усмотрению. То есть общеобразовательное учреждение не было обязано открывать продленку. Это привело к тому, что только в трети российских школ существовали ГПД. Теперь решение об открытии в школе группы продленного дня принимают родители. А администрация школы не вправе проигнорировать решение родителей и запретить создание ГПД.
Работу групп продленного дня в школах предложили закрепить законодательно
Единый подход к организации групп продленного дня В новом учебном году группы продленного дня ГПД во всех школах Красноярска будут работать по единым стандартам. Данное правило начало действовать с июля 2022 года, после внесения поправок в федеральный закон «Об образовании». Ранее школы могли создавать группы продленного дня по своему усмотрению. То есть общеобразовательное учреждение не было обязано открывать продленку. Это привело к тому, что только в трети российских школ существовали ГПД. Теперь решение об открытии в школе группы продленного дня принимают родители.
Для этого нужно подать соответствующее заявление. Жители Москвы могут это сделать через интернет на специальном портале. Сколько времени занимает дополнительное время после уроков в следующем учебном году? Группы могут быть организованы в разное время в зависимости от расписания занятий. В конце учебного года были опубликованы рекомендации для школ относительно продолжительности пребывания детей на дополнительном занятии после школы.
При этом, СанПин указывает время для выполнения заданий не более 4-х часов, в зависимости от класса. Оплата продленки Стоимость посещения группы продленного дня, будет определяться на муниципальном уровне, в зависимости от региона. Так, в некоторых школах Москвы и Саратова планируется сделать бесплатное посещении продленки, но в укороченном в формате. В среднем же оплата за продленку составляет от 2 до 8 тысяч рублей в месяц. А частные школы могут выставить посуточную стоимость продленки — 1 500 рублей в день. Если во время продленки ребёнок посещает дополнительные занятия, секции и кружки, то за них будет взиматься оплата. На продлёнку, как и на школьное питание, распространяется система льгот, в зависимости от социальной политики региона.
Кроме классных комнат, в школе есть комнаты для проведения внеклассной работы, мастерские, хороший учебно-опытный участок, спортивный зал, столовая, кабинет лечебной гимнастики, читальный зал, кабинет врача, комната для игр.
Дети учатся в школе 4 часа, остальное время дня по желанию родителей и по договоренности школы с ними дети проводят тоже в школе — учат уроки, работают в кружках, занимаются спортом. Чем старше дети, тем меньшее число их входит в эти группы продленного дня. Младшие же школьники, особенно первоклассники, выполняют все домашние задания, как правило, только в школе, под руководством учителей. Следует обратить внимание на то, что В. Сухомлинский описывает новую форму работы с детьми в школе — группу продленного дня. Появились же они впервые в России, а точнее, почти одновременно в Москве и Ленинграде, в начале 1950-х годов. Школы этого типа стали развиваться быстрыми темпами. Но еще более массовый масштаб приобрело развитие групп продленного дня.
Официальные документы партии и правительства считали его «перспективной и оправдывающей себя формой общественного воспитания детей». А это значит, что она не может обойтись без режима продлённого дня. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Непонимание между семьёй и школой всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что школа — место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? Надо изменить отношение к группе продлённого дня. Без помощи родителей мы не сможем работать в группе и дать должное воспитание.
Как будет работать продленка в школе в новом 2022-2023 учебном году
Кроме того, закреплено право субъекта РФ на дополнительное финансовое обеспечение деятельности групп продленного дня. Многие участники опроса Володина в комментариях говорят, что хотели бы видеть продлёнку «на федеральном уровне — как в СССР». ли в ней группа продленного дня (далее ГПД) —. Спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил принять единые федеральные стандарты, гарантирующие появление групп продленного дня во всех школах. «Группы продленного дня станут частью образовательного и воспитательного процесса. Группа продлённого дня (или продлёнка) существует сейчас почти во всех школах.
Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа
Положение о группе продлённого дня организации, осуществляющей образовательную деятельность, определяет цели и задачи, устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности группы продленного дня далее — ГПД , обозначает права и обязанности участников образовательной деятельности ГПД и регламентирует их делопроизводство. Решение об открытии группы продленного дня и о режиме пребывания в ней обучающихся принимается образовательной организацией, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, с учетом мнения родителей законных представителей обучающихся в порядке, определенном уставом школы. В группе продленного дня осуществляются присмотр и уход за детьми, их воспитание и подготовка к учебным занятиям, а также могут проводиться физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия. Организация деятельности ГПД основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности. Деятельность ГПД регламентируется утвержденным режимом дня и планом работы воспитателя.
Предельно допустимая педагогическая нагрузка в ГПД - не более 30 часов в неделю. Каждый организованный выход детей группы продленного дня за пределы территории школы разрешается приказом директора школы с установлением ответственного за сохранность жизни и здоровья воспитанников. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы территории школы утверждаются директора школы. Группы продленного дня открываются школой по согласованию с муниципальным органом управления образованием на учебный год.
Комплектование ГПД проводится до 1 сентября. Функционирование группы продленного дня осуществляется с 1 сентября по 30 мая. В период школьных каникул осенних, зимних, весенних в ГПД организуется отдых детей по отдельному плану воспитателя группы продленного дня. В период школьных каникул обучающиеся, зачисленные в ГПД, вправе не посещать группу продленного дня.
В период школьных каникул питание в ГПД не предоставляется, не проводится самоподготовка. Информация о деятельности ГПД размещается на официальном сайте организации, осуществляющей образовательную деятельность, и на информационном стенде в школе. Обновление: 10. Цели и задачи ГПД 2.
ГПД создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся. Основными задачами ГПД являются: организация пребывания обучающихся в школе при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей; создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся; организация пребывания обучающихся в школе для активного участия их во внеурочной и внеклассной работе; создание оптимальных условий для реализации требований ФГОС НОО в части организации внеурочной деятельности; организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Порядок комплектования ГПД 3. Школа организует ГПД для обучающихся 1-4 классов при отсутствии медицинских противопоказаний для посещения групп продленного дня.
Дети учатся в школе 4 часа, остальное время дня по желанию родителей и по договоренности школы с ними дети проводят тоже в школе — учат уроки, работают в кружках, занимаются спортом. Чем старше дети, тем меньшее число их входит в эти группы продленного дня. Младшие же школьники, особенно первоклассники, выполняют все домашние задания, как правило, только в школе, под руководством учителей. Следует обратить внимание на то, что В. Сухомлинский описывает новую форму работы с детьми в школе — группу продленного дня. Появились же они впервые в России, а точнее, почти одновременно в Москве и Ленинграде, в начале 1950-х годов. Школы этого типа стали развиваться быстрыми темпами. Но еще более массовый масштаб приобрело развитие групп продленного дня. Официальные документы партии и правительства считали его «перспективной и оправдывающей себя формой общественного воспитания детей».
А это значит, что она не может обойтись без режима продлённого дня. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Непонимание между семьёй и школой всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что школа — место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? Надо изменить отношение к группе продлённого дня.
Без помощи родителей мы не сможем работать в группе и дать должное воспитание. Изучить, все работы педагогов и психологов по разделу — воспитание школьников.
Парламентарий заявил, что группы продленного дня до шести—восьми часов вечера должны включать в себя спортивные и творческие секции, работу над домашними заданиями и командную работу над исследовательскими проектами. На сегодняшний день продленка очень востребована среди родителей школьников, ведь мы живем в такой реальности, где многие из них вынуждены много работать. Днем они не могут заниматься детьми, и не во всех семьях есть бабушки и дедушки, которые могли бы помочь в этом вопросе. Поэтому, конечно, многие родители обращаются к школе и оплачивают группу продленного дня. Но существующая на сегодняшний день продленка имеет ряд проблем. В первую очередь это связано с тем, что финансы на продленку не выделяются, поскольку она не является статьей расходов, и группы продленного дня функционируют только за счет родителей. Этих денег не хватает образовательным учреждениям, чтобы организовать продленку на хорошем уровне.
С приходом ребёнка в школу меняется многое. Привычная для него «игровая деятельность» уходит на второй план. Теперь определяющей деятельностью для ребёнка является «образовательная деятельность». Как, где и чем восполнить недостаток игр, прогулок и внимания «лично к нему»? Предлагаю — запишите Вашего ребёнка в группу продлённого дня! Особенно это важно первокласснику, так как он ещё полностью не отвык от детского сада, он «скучает» по атмосфере беззаботности и безраздельной радости. ГПД — это не уроки, с непрерывным сидением за одной партой. Это — радость от общения со сверстниками. Это возможность заниматься любимым привычным делом — рисовать, лепить, играть и много времени проводить на свежем воздухе. Если работа в ГПД организована правильно, то у Вашего ребёнка появляется возможность принимать участие в непрерывном воспитательно — образовательном процессе.
Делать уроки и заниматься физкультурой. Продленкам в школах России дали единый стандарт
Новость написана в течение последнего года или обновляется нами, а значит информация тут актуальна. Самым сложным направлением деятельности воспитателя в группе продлённого дня является организация самоподготовки. Вице-спикер Госдумы от фракции ЛДПР Борис Чернышов предложить вернуть группы продленного дня во все российские школы. сетевое многофункциональное пространство для педагогов, воспитателей, школьников и родителей.