Новости что такое этюд в музыке кратко

В рок-музыке и поп-музыке концертные этюды могут использоваться для демонстрации скорости и техничности игры на инструменте, а также для создания музыкального эффекта. Этюд музыкальный Жанр.

Что такое этюд в музыке:

  • Что такое этюд?
  • Что такое этюд, прелюдия, романтизм в музыке?
  • Музыка. 7 класс
  • Жанр этюда и его эволюция.

Этюд в музыке: основные аспекты и краткое определение

Закрепившись как музыкальный жанр, этюд живет и в XX веке, меняясь и развиваясь в соответствии с новыми стилями. На новый уровень этот жанр вывел Фредерик Шопен: его этюды не только являются упражнениями на технику, но также имеют большую художественную ценность и часто исполняются в концертах. С другой стороны, этюдом в расширительном смысле называют любое музыкальное упражнение вообще. В музыке этюд – это инструментальная пьеса, как правило, небольшого объема, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначена для развития и усовершенствования технических навыков исполнителя. Этюд — ЭТЮД термин, употребляющийся в музыке и в живописи, по аналогии. это слово французского происхождения. Этюд музыкальный Жанр. Виды музыкальных этюдов.

Этюд - это: этюды великих композиторов

Возьмем, например, до-минорный этюд Ф. Шопена, часто называемый революционным. Он создан под впечатлением трагических событий польского восстания 1830—1831 гг. Гнев, отчаяние, бурный протест, мятежный дух музыки потрясают слушателей. Но можно ли было достичь огромной силы воздействия без то низвергающихся подобно водопаду, то вздымающихся пассажей в левой руке — особого вида фортепьянной техники, на развитие которой рассчитан этот этюд? И так все 27 шопеновских этюдов несут в себе неповторимую образность и одновременно решают каждый раз специальные задачи технического плана. Мощный толчок становлению жанра художественного этюда дали 24 «каприса» для скрипки Н. Паганини каприччо, каприс — инструментальная пьеса свободной формы в виртуозном стиле.

Шуман, Ф.

Некоторые этюды известных композиторов, такие как Фридрих Шопен и Карл Церни, стали известными и самостоятельными произведениями, которые исполняются на концертах и соревнованиях. История развития этюда в музыке Этюд в музыке имеет долгую и богатую историю. Впервые этюды появились в эпоху классицизма, главным образом благодаря композитору Карлу Крамберу. Крамбер стал пионером этого жанра и написал множество этюдов для скрипки, показывая новые техники и упражнения для игры на инструменте. В дальнейшем этюды получили особую популярность, особенно в период романтизма. Знаменитые композиторы, такие как Фредерик Шопен, Франц Лист и Сержио Рахманинов, написали ряд этюдов для фортепиано, которые представляли собой виртуозные произведения с сложными техническими испытаниями.

На новый уровень этот жанр вывел Фридерик Шопен: его этюды не только являются упражнениями на технику, но имеют большую художественную ценность и часто исполняются в концертах. В творчестве композиторов-романтиков нередко этюды объединяются в циклы, приближающиеся по духу к сюитам.

Среди выдающихся композиторов, писавших этюды для фортепиано — Роберт Шуман «Симфонические этюды», ор. Существуют этюды для разных инструментов зачастую их авторами становились сами исполнители, так как сочинение этюда не требует больших композиторских навыков, а сложности исполнения им были хорошо известны : циклы этюдов для гитары Маттео Каркасси, Фердинандо Карулли, Мауро Джулиани; для скрипки — Анри Вьетана и Шарля Берио; для кларнета — Бориса Дикова и Александра Штарка и др. Сложные исполнительские задачи, требующие виртуозного владения инструментом, открыли перспективу для выражения новых граней художественного содержания. Возьмем, например, до-минорный этюд Ф. Шопена, часто называемый революционным. Он создан под впечатлением трагических событий польского восстания 1830—1831 гг. Гнев, отчаяние, бурный протест, мятежный дух музыки потрясают слушателей. Но можно ли было достичь огромной силы воздействия без то низвергающихся подобно водопаду, то вздымающихся пассажей в левой руке — особого вида фортепьянной техники, на развитие которой рассчитан этот этюд? И так все 27 шопеновских этюдов несут в себе неповторимую образность и одновременно решают каждый раз специальные задачи технического плана.

Известные композиторы и произведения Концертные этюды были написаны множеством известных композиторов, которые использовали эту форму для демонстрации своего мастерства и техники. Одним из наиболее известных композиторов, создавших концертные этюды, является Фредерик Шопен. Его этюды часто используются как учебный материал для пианистов различных уровней и представляют собой сконструированные композиции, в которых Шопен экспериментировал с различными техниками игры на фортепиано. Еще одним известным композитором, создавшим серию концертных этюдов, является Сергей Рахманинов. Его «10 этюдов-картинах» считаются одними из самых технически сложных произведений для фортепиано и обладают глубоким музыкальным содержанием. Концертные этюды также писались другими композиторами, такими как Франц Лист, Святослав Рихтер, Александр Скрябин и многими другими. Эти произведения представляют собой настоящий вызов для исполнителя и в то же время являются великими шедеврами музыкального искусства. Роль концертного этюда в обучении музыке Концертный этюд представляет собой музыкальное произведение, написанное специально для тренировки и улучшения техники исполнения на инструменте. Обычно они характеризуются сложными техническими заданиями, которые музыкант должен успешно выполнить.

Главная цель концертного этюда — не только достичь технического мастерства, но и развивать музыкальность и выразительность исполнителя. В них реализованы различные музыкальные фразы, ритмические фигуры и мелодические образы, что позволяет музыканту развить свои музыкальные навыки. Концертные этюды отлично тренируют пальцы, руки и другие части тела исполнителя, помогая улучшить их координацию и скорость. Они также развивают у музыканта умение красиво и выразительно играть, добавляя эмоциональный насыщенность к произведениям. Особенностью концертных этюдов является их практическая направленность. Они помогают преодолеть технические трудности и исправить ошибки, которые могут возникать при игре сложных музыкальных произведений. Концертные этюды широко используются в учебных программах музыкальных школ и консерваторий. Они помогают развивать у учащихся технические навыки, умение чувствовать музыку и играть с выражением. Они являются неотъемлемой частью музыкального образования и помогают готовить молодых музыкантов к профессиональной карьере.

Преимущества концертного этюда: Улучшение технических навыков и координации Обучение эмоциональной интерпретации и выразительности Развитие музыкальности и чувства ритма Помощь в преодолении технических трудностей Использование в учебных программах для подготовки музыкантов Популярность и распространение жанра Концертные этюды встречаются в разных музыкальных жанрах, включая классику, джаз, рок и многие другие. Они отличаются высоким уровнем технической сложности и требуют от исполнителей мастерства и виртуозности. Они часто используются музыкантами для развития и совершенствования своих технических навыков игры на инструменте. Концертные этюды известны своей сложностью, быстротой и технической красотой исполнения, что делает их желанным испытанием для музыкантов любого уровня. Благодаря своей популярности концертные этюды часто исполняются на концертах и соревнованиях, привлекая внимание публики и оставляя незабываемые впечатления.

Этюд — что это значит и каковы особенности этого музыкального жанра

Музыкальный Этюд что это такое в Музыке. Этюд к музыкальному произведению. Примеры этюдов в Музыке. На основе учебных этюдов сложился этюд художественный, концертный, которому отдали дань крупнейшие композиторы XIX в. Что же привлекло их в этюде? (фр. étude «изучение») — это инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя. муз. музыкальная пьеса для одного инструмента или голоса, предназначенная для развития технического мастерства исполнителя Она старалась чем-то занять себя: брала дополнительную работу, шила, вспоминала этюды.

Что такое этюд в музыке 7 класс: определение

Длительность этюда может быть различной: от нескольких тактов до нескольких страниц. Они обычно записываются для одного инструмента, хотя некоторые композиторы создают этюды для нескольких инструментов или даже для оркестра. Этюды имеют важное значение в обучении музыке. Они позволяют развивать навыки техники, координации, выразительности, а также улучшать исполнительские навыки и добиваться высокого качества исполнения музыки. Их этюды стали классикой музыкальной литературы и используются музыкантами во всем мире для совершенствования своих навыков и мастерства исполнения. В целом, этюды являются неотъемлемой частью музыкального образования и игры на инструменте. Они представляют собой музыкальные произведения, которые помогают музыкантам стать более технически подготовленными и выразительными исполнителями. Особенности этюда Особенности этюда включают: Технический фокус Этюды обычно сфокусированы на развитии конкретных технических навыков, таких как скорость, легкость игры, артикуляция, легато и многое другое. Они могут содержать сложные фразы, упражнения для пальцев или другие специальные требования для улучшения игры на инструменте.

Музыкальное содержание В то время как основная цель этюда заключается в развитии технических навыков, он также может иметь музыкальное содержание. Это может включать в себя мелодические фразы, гармонические прогрессии или музыкальные формы, чтобы помочь музыканту развить свое музыкальное мышление и выразительность. Характерное исполнение При исполнении этюда важно проявить техническую точность и выразительность. Он может требовать быстрого темпа игры, четкого атаки нот, кроссовера, легато и других специальных эффектов, которые помогают передать музыкальные идеи этюда. Обучающая ценность Этюды являются одним из основных инструментов для развития навыков игры на инструменте. Они помогают музыканту улучшить технику, координацию, скорость и выразительность.

Это может быть гаммаобразное то есть поступенное движение , арпеджио движение по звукам аккордов , какой-либо штрих и т. Когда возникли первые этюды? Это произошло в XIX столетии — в эпоху романтизма, отмеченную мощным взлетом исполнительской техники и появлением множества пьес, направленных на отработку музыкальных навыков.

В начале XIX столетия сборники этюдов появляются в немалом количестве, некоторые из них носят весьма поэтичные названия — например, «Путь к Парнасу» итальянского композитора Муцио Клементи, а сборник этюдов немецкого композитора Иоганна Крамера именовался проще — «Большая школа фортепианной игры». Говоря о фортепианных этюдах, нельзя не упомянуть Карла Черни.

Звуковой идеал Ф. Листа — симфоническая трактовка инструмента, оркестровая красочность.

Чуткость к тембровой палитре рояля привела его к эффектам колористического обогащения — выявлению максимального своеобразия разных регистров. В жанровом отношении этюды Ф. Листа представляют собой разновидность концертного этюда — программный этюд в данном случае речь идет исключительно о цикле «Двенадцать этюдов высшего исполнительского мастерства». Сюжетность, картинность этюдов заложена композитором в программе, воплощение образов в них отличается яркой визуализацией, театральными эффектами.

Концертные этюды Ф. Листа воплощают идею свободы, раскрепощения и пластической координации всех частей пианистического аппарата. Концертность как качество этюдного жанра проявила себя в высокой концентрации артистизма исполнителя, в виртуозном и монументальном стиле, в реализации крупного штриха, полнозвучной аккордовой и пассажной технике, мелодической выпуклости, декламационности интонирования, волевой ритмике, яркой контрастности динамических уровней. Такие характеристики расширили границы семантического поля жанра, приобрели статус его константных составляющих.

Многие композиторы, писавшие этюды, были знаменитыми виртуозами, блистали высочайшей техникой. Модели этюдов Ф. Листа явились той матрицей, на основе которой русские композиторы-пианисты создали свои образцы жанра концертного этюда в России. Во второй половине XX — начале XXI века происходит ренессанс интереса к жанру этюда: помимо широкого использования большинства сочинённых ранее этюдов как инструктивных, так и концертно-художественных в педагогической, концертной и конкурсной практике вновь исполняются этюды ранее забытых авторов, например виртуозные этюды Шарля Алькана.

Итак, рассматривая этюд как явление художественного творчества, подчеркнем, что в музыкальном искусстве этюд становится своеобразной школой, необходимой ступенью творческого развития музыканта и существует во всех перечисленных ипостасях. Использованная литература: 1. Мильштейн Я. Ференц Лист: монография: в 2-х т.

Терентьева Н. Зарубежные инструктивные этюды и упражнения первой половины XIX века для фортепиано: автореф. Электронный ресурс: Музыкальный словарь Дж. Гроува под ред.

Итальянский скрипач и композитор Джузеппе Тартини считается одним из первых авторов этюдов. Эти музыкальные произведения были созданы для тренировки игры на скрипке и включали сложные технические задачи. В XIX веке этюды приобрели новую популярность. Великие композиторы, такие как Фредерик Шопен, Ференц Лист, Иоганнес Брамс и другие, написали множество этюдов для различных инструментов.

В XX веке жанр этюда стал особенно популярен среди новаторов и экспериментаторов. Многие композиторы, такие как Игорь Стравинский, Сергей Прокофьев и Дмитрий Шостакович, создали свои этюды, включая в них нестандартные техники и современные музыкальные идеи. Современные этюды отличаются разнообразием стилей, техник и идей. Они представляют собой яркий пример музыкального исследования и совершенствования мастерства исполнителей на различных инструментах.

Характерные черты этюда Этюд, как музыкальная форма, обладает рядом характерных черт: Техническая сложность исполнения.

Что такое этюд и вокализ?

Композиторы жанра концерт. Музыкальные произведения. Пьеса это в Музыке. Инструментальная музыкальные произведения. Этюд в искусстве. Этюд определение в изобразительном искусстве.

Прелюдия это в Музыке. Что такое прилюдиев Музыке. Прилюдиеэто в Музыке определение. Что такое прелюдия в Музыке определение кратко. Произведения Шопена.

Музыкальные произведения Шопена. Характеристика музыкального произведения. Жанры камерной музыки Этюд. Камерно инструментальные Жанры музыки. Музыкальные Жанры прелюдия и Этюд.

Что такое прелюдия урок музыки. Небольшое инструментальное произведение это. Сообщение о прелюдии. Что такое Этюд в Музыке 7 класс. Скрябин патетический Этюд.

Этюд 12 патетический Скрябина. Скрябин живопись в Музыке. Этюд Агуадо на гитаре. Этюд 1 для гитары. Этюд к камерному произведению.

Шопен Этюд 1. Что такое Этюд в Музыке для детей. Театральные этюды для детей. Королькова Этюд. Театральные этюды презентация.

Сценический Этюд. Фредерик Шопен 1810-1849. Мелодия революционного этюда Шопена. Инструментальная пьеса небольшого объёма. Небольшая пьеса для усовершенствования техники исполнителя.

Музыкальная Поляна. Инструментальная музыка Этюд презентация. Музыкальная имитация 3 класс.

Нет скрипача, пианиста, флейтиста, музыканта любой специальности, которому в музыкальной школе, училище, консерватории не пришлось бы сыграть ни одного этюда — завершенной по форме пьесы, предназначенной для развития технических навыков и мастерства музыканта. На эту задачу указывает и значение самого слова: в переводе с французского «этюд» означает «учение», «изучение».

И сейчас этюды для фортепьяно австрийского композитора и педагога К. Черни, написанные еще в XIX в. На основе учебных этюдов сложился этюд художественный, концертный, которому отдали дань крупнейшие композиторы XIX в. Что же привлекло их в этюде? Среди композиторов, создававших этюды, наиболее известен Карл Черни: он автор более тысячи фортепианных этюдов разного уровня и на разные типы техники, объединённых в циклы «Школа беглости пальцев», «Школа фуги» и др.

На новый уровень этот жанр вывел Фридерик Шопен: его этюды не только являются упражнениями на технику, но имеют большую художественную ценность и часто исполняются в концертах. В творчестве композиторов-романтиков нередко этюды объединяются в циклы, приближающиеся по духу к сюитам. Среди выдающихся композиторов, писавших этюды для фортепиано — Роберт Шуман «Симфонические этюды», ор. Существуют этюды для разных инструментов зачастую их авторами становились сами исполнители, так как сочинение этюда не требует больших композиторских навыков, а сложности исполнения им были хорошо известны : циклы этюдов для гитары Маттео Каркасси, Фердинандо Карулли, Мауро Джулиани; для скрипки — Анри Вьетана и Шарля Берио; для кларнета — Бориса Дикова и Александра Штарка и др.

Каждый стиль предлагает свои особенности и технические вызовы, что делает этюды универсальными для всех музыкантов, независимо от их предпочитаемого стиля. Основные характеристики этюдов сделали их популярным жанром в музыкальных тренировках и обучении на инструменте. Благодаря этим композициям музыканты могут улучшить свою технику и ритмическую точность, а также развить свою музыкальность и исполнительское мастерство. Применение и значение этюдов в музыке Основной целью этюдов является тренировка игры на инструменте. Они помогают музыканту улучшить координацию рук, развить пальцевую гибкость и улучшить технику в исполнении сложных музыкальных произведений. Путем повторения сложных ладовых фигур, гамм и арпеджио в этюдах, музыкант становится более уверенным и способным исполнять сложные пассажи в любой музыке. Важным значением этюдов является развитие выразительности и музыкальности. Хотя на первый взгляд этюды могут казаться лишь набором технических упражнений, они также предоставляют музыканту возможность работать над выразительностью исполнения.

Как правило, основу всего произведения составляет использование одного из исполнительских приемов например, игры аккордами, быстрого темпа и коротких длительностей, двойных нот, игры октавами и так далее. Большинство этюдов служат упражнениями для исполнителей. В музыкальной школе очень часто приходится играть этюды, для того чтобы освоить тот или иной прием игры на инструменте. Но этюды играют не только начинающие музыканты, но и виртуозные исполнители. Перед концертом пальцы музыканта должны быть «разогретыми», для этого он играет этюды, которые им больше всего нравятся и которые нужное в данный момент упражнение. Прежде чем создать этюд, композитор должен все точно рассчитать подобрать необходимое упражнение, выбрать подходящую тональность, чтобы положение пальцев было максимально удобным , иначе от этюда не будет никакой пользы. Среди композиторов, писавших этюды, стоит выделить К. Черни, М. Клементи, Д.

Этюд (в музыке)

Музыкальные этюды являются важной частью обучения музыке и позволяют музыкантам совершенствоваться в технике игры и музыкальной интерпретации. Этюд – это простая музыкальная форма, которая чаще всего имеет небольшой объем. В целом, этюды в музыке являются неотъемлемой частью обучения и развития музыканта. В музыкальном творчестве определение жанра этюда известно с XVII века и связано с разграничением понятий «этюд» и «упражнение». Этюды в музыке 7 класса служат важным инструментом для развития музыкальных навыков и техники исполнения.

Что такое этюд и вокализ?

Содержание статьи Онлайн-тренажёры музыкального слуха Предварительный просмотр: История этюда Скачать. Если верить википедии, то этюд в музыке это “инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя. Расцвет рус. фп. музыки на рубеже 19-20 вв. ознаменован появлением этюдов А. К. Лядова, А. С. Аренского, С. М. Ляпунова, С. В. Рахманинова ("Этюды-картины" ор.

Что такое этюд в музыке — описание, особенности и значение этюда

Исследование различных аспектов техники исполнения, таких как артикуляция, легато, аппликатура и др. Развитие музыкального слуха и умения интерпретировать ноты и фразы. Повышение музыкального выражения и эмоционального восприятия музыки. Этюды обычно представляют собой технически сложные и требовательные композиции, которые помогают музыкантам преодолеть технические трудности и достичь высокого уровня мастерства. Они могут быть написаны для различных инструментов, в том числе для фортепиано, скрипки, гитары и других. Технические особенности этюда в музыке Структура этюдов обычно обладает определенными особенностями, чтобы максимально задействовать разные аспекты и техники игры. Например, этюды могут включать быструю и сложную пальцевую работу, аккордовые пролегания, переключения позиций на инструменте, арпеджио и октавные прыжки. Одной из отличительных черт этюда является повторение фрагментов музыкального материала. Такое повторение позволяет музыканту сосредоточиться на определенных фишках техники и продолжительно тренировать их. Другой технической особенностью этюда является его сложность. Все сложнейшие аккорды, гаммы, арпеджио и прыжки исполняются с достаточно высокой скоростью и точностью.

Это требует от исполнителя не только технического мастерства, но и хорошей координации движений и четкости ритма. Этюды в музыке широко распространены и доступны для различных инструментов.

Мендельсона-Бартольди, Листа, И. Брамса Э. Такие Э.

Расцвет рус. Лядова, А. Аренского, С. Ляпунова, С. Рахманинова «Этюды-картины» ор.

Этюды К.

Клод Дебюсси — «Этюд на мажоры» Этюд на мажоры, L. Он требует от исполнителя игру аккордов и мелодий в разных тональностях и различных мажорных ладах.

Сергей Рахманинов — «Полёт шмеля» «Полёт шмеля» — это один из самых известных музыкальных этюдов. Он требует от исполнителя быстрой и точной игры нот в высоком темпе. Этот этюд является примером виртуозной технической игры на инструменте.

Карл Церни — «Этюд в начальному корекции» Этюд в начальному корекции, Op. В этом этюде исполнитель должен играть ряд нот в начальном корекции без сдвига руки. Музыкальные этюды играют важную роль в развитии исполнительских навыков музыкантов.

Они помогают совершенствовать техническую мастерство и улучшать игру на инструменте.

История возникновения этого жанра Первые этюды появились в XVIII веке и были предназначены для практики определенных технических приемов на фортепиано. Одним из первых композиторов, который начал писать этюды, был Шарль Луи Альфонс Лефевр.

Его этюды были изначально написаны для учеников фортепиано, чтобы они могли развивать свои навыки скорости и легкости игры. Эти этюды служили практическим и обучающим материалом. Однако, с течением времени этюды стали приобретать все больше художественного значения.

Известные композиторы начали использовать этюды для своих творческих и экспериментальных идей. Например, Фридерих Шопен в своих этюдах сочетал тренировку навыков и эмоциональную выразительность. В XIX веке этюды приобрели всемирную известность и стали неотъемлемой частью репертуара для пианистов.

Такие композиторы, как Лизст, Шуман, Дебюсси и другие, продолжали писать этюды, расширяя границы жанра и насыщая его новыми идеями. Сегодня этюды являются не только учебным материалом, но и самостоятельными произведениями и демонстрацией искусства фортепиано. Они разнообразны по стилю и характеру — от виртуозных и технически сложных этюдов до поэтических и лирических.

В заключение, история возникновения этого жанра свидетельствует о его значимости и эволюции на протяжении времени. Этюды не только способствуют развитию навыков исполнения, но и воплощают идеи и эмоции композиторов, делая их важной частью музыкального искусства. Технические особенности этюда Одной из особенностей этюда является использование повторяющихся фраз и мотивов.

что такое этюд в музыке 7 класс определение кратко

Расцвет рус. фп. музыки на рубеже 19-20 вв. ознаменован появлением этюдов А. К. Лядова, А. С. Аренского, С. М. Ляпунова, С. В. Рахманинова ("Этюды-картины" ор. Этюд – это простая музыкальная форма, которая чаще всего имеет небольшой объем. это музыкальное произведение, которое предназначено для развития и совершенствования навыков исполнительского мастерства музыканта. Музыкальный этюд — это особый вид музыкального произведения, который представляет собой короткую, но сложную композицию, разработанную для тренировки и совершенствования музыкальных навыков исполнителя. В музыке этюд – это инструментальная пьеса, как правило, небольшого объема, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначена для развития и усовершенствования технических навыков исполнителя.

Самые знаменитые авторы этюдов

  • Что такое Этюд в классической музыке [Классическая музыка для чайников]
  • Что такое этюд, прелюдия, романтизм в музыке? -
  • Понятие этюда в музыке
  • История и развитие этюда
  • Определение этюда в музыке

Этюд в музыке: основные аспекты и краткое определение

На новый уровень этот жанр вывел Фредерик Шопен: его этюды не только являются упражнениями на технику, но также имеют большую художественную ценность и часто исполняются в концертах. В творчестве композиторов-романтиков нередко этюды объединяются в циклы, приближающиеся по духу к сюите.

Среди композиторов, создававших этюды, наиболее известен Карл Черни: он автор более тысячи фортепианных этюдов разного уровня и на разные типы техники, объединённых в циклы «Школа беглости пальцев» , «Школа фуги» и др. На новый уровень этот жанр вывел Фридерик Шопен: его этюды не только являются упражнениями на технику, но имеют большую художественную ценность и часто исполняются в концертах.

Каждый из этюдов, с помощью технических приемов, максимально раскрывает поэтический образ произведения. Шопен в своих этюдах соединил техническую сторону с художественной, раскрыл неслыханные до того времени волшебные краски фортепиано, его необъятные выразительные возможности, поднял этот жанр до уровня высокого искусства.

Особое место занимает Этюд до-минор ор.

Мощный толчок становлению жанра художественного этюда дали 24 «каприса» для скрипки Н. Паганини каприччо, каприс — инструментальная пьеса свободной формы в виртуозном стиле.

Шуман, Ф. Лист, И. Брамс сделали их обработки для фортепьяно.

Каждый по-своему трактовал жанр этюда. Шуман свои «Симфонические этюды» написал как цикл этюдов-вариаций на одну тему, бесконечно разнообразных и в то же время скрепленных единством развития, устремленного к праздничному финалу. Многочисленные этюды Листа — сочинения масштабные, с элементами живописности и программности «Хоровод гномов», «Шум леса», «Дикая охота», «Мазепа».

Замечательные этюды создали русские композиторы. Неоднократно обращался к этому жанру А. Особенно любим слушателями его ре диез-минорный этюд с патетически-декламационной мелодикой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий