Ракета «Ангара-А5» является одной из самых грузоподъемных из этого семейства ракет-носителей: ее стартовая масса составляет 773 т. На низкую околоземную орбиту она может вывести до 24 т полезной нагрузки, говорится на сайте.
«Успех по многим направлениям»: эксперты — о значимости запуска ракеты-носителя «Ангара-А5»
В ближайшие дни должен состояться запуск ракеты-носителя «Ангара-А5» с космодрома Восточный. Модернизированную ракету «Ангара-5М» впервые запустят уже в начале апреля с космодрома «Восточный» что, в свою очередь, укрепит космическую наземную инфраструктуру России. 11 апреля с космодрома Восточный была запущена ракета-носитель «Ангара А5» — первая ракета тяжелого класса, разработанная в России после распада СССР. «Ангара-А5» — это первый российский тяжелый ракета-носитель, который был разработан в нашей стране после распада СССР.
Комментарии
- Своя ракета, свой космодром: В чём главный смысл строительства "Ангары"
- ВЗГЛЯД / Эксперт объяснил значение запуска «Ангары-А5» с космодрома Восточный :: Новости дня
- ВЗГЛЯД / Эксперт объяснил значение запуска «Ангары-А5» с космодрома Восточный :: Новости дня
- Как идёт производство "Ангары"
- Чем важен запуск Ангары-А5?
«Ангара-А5»: Кремль оставит США в космосе с носом
Перед публикацией всех материалов наши специалисты проверяют достоверность описания событий, а в случае выявления неточностей, оперативно исправляют их. Свой контент мы публикуем как на собственных интернет-площадках и сайтах СМИ, так и на информационных площадках наших партнеров.
Ракета "Протон" эксплуатируется с середины 1960-х годов. С 2001 года полезный груз на орбиту выводит модернизированная версия ракеты - "Протон-М". В 2010-2015 годах произошла серия из семи аварийных запусков, которые связывали с человеческим фактором. В ракетах-носителях семейства "Ангара" не используются агрессивные и токсичные ракетные топлива на основе гептила, что позволяет повысить показатели экологической безопасности комплекса, как в прилегающих к космодрому регионах, так и в районах падения отработавших ступеней ракет-носителей. Семейство включает в себя ракеты-носители от легкого до тяжелого классов в диапазоне грузоподъемности от 3,5 т "Ангара-1.
Читайте нас в.
Также Алексей Варочко добавил, что ракета-носитель тяжёлого класса семейства «Ангара» является многофункциональной и в состоянии вывести на различные орбиты как группы спутников, так и тяжёлые космические аппараты. Ранее глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов сообщил, что модернизированная ракета-носитель «Ангара-А5М», оснащённая усовершенствованными маршевыми двигателями РД-191М с увеличенной на 10 процентов мощностью, сможет доставлять в космос полезную нагрузку весом до двадцати семи тонн, а её первый старт запланирован на 2027 год. Помимо работ над созданием и последующим запуском ракет-носителей семейства «Ангара» тяжёлого класса, российские специалисты готовы к реализации проекта по использованию стартовой площадки космодрома «Восточный» для отправки в космос лёгкой ракеты-носителя «Ангара-1.
Максимальная грузоподъёмность — 37 тонн, а ещё разрабатывающаяся «Ангара-А5М» сможет вывести груз на близкую орбиту, массой до 27,5 тонны. Как и все аппараты серии «Ангара», ракета применяется на всех модульных конфигурациях, а от их числа и зависит масса груза, которую может поднять носитель. Стоимость одного полёта ещё не рассчитана, так как на этот фактор влияют многие составляющие, отмечают эксперты.
РН Ангара - почему так долго? Какие перспективы?
Как сообщили в госкорпорации, далее РБ «Орион» будет уведён на орбиту хранения, чтобы не создавать помехи действующим космическим аппаратам, работающим на геостационарной орбите. В «Роскосмосе» отметили, что этим пуском начались лётно-конструкторские испытания космического ракетного комплекса «Амур» с ракетами-носителями «Ангара» на космодроме Восточный. Он был создан российской частной компанией Avant Space и предназначен для отработки элементов служебной платформы. Изначально старт был запланирован на 9 апреля, однако за две минуты до намеченного времени автоматика отменила пуск его перенесли на сутки. Как сообщили в «Роскосмосе», это было вызвано сбоем в системе наддува бака окислителя центрального блока ракеты-носителя. Пуск был отложен ещё на сутки. Как отмечал глава «Роскосмоса» Юрий Борисов, подобные отмены пусков по техническим причинам — «достаточно рядовое явление» для разработчиков, а текущий этап ОКР «Амур» как раз нацелен на выявление всех возможных нюансов производственного, конструкторского, технологического и эксплуатационного характера. После удачного запуска 11 апреля Борисов признался: «Для нас это были тяжёлые три дня, потому что это не телевизионное шоу и не запуск праздничного фейерверка. Это рутинная тяжёлая работа.
Мы приступили к началу лётно-конструкторских испытаний, которые предназначены для того, чтобы выявить все недочёты, все нюансы и обеспечить надёжность в будущем при серийных запусках «Ангары». Глава «Роскосмоса» обратился со словами благодарности к боевому расчёту, готовившему первый пуск «Ангары» с Восточного. Как уточнил глава госкорпорации, это был четвёртый пуск «Ангары-А5» за десять лет предыдущие осуществлялись с космодрома Плесецк и проект пока находится на этапе тестирования. Это естественный процесс. Это новый космодром, это совершенно новый старт, автоматический, поэтому все те технические сбои, которые произошли позавчера и вчера, — это нормальная работа для всех нас. Нам предстоит ещё очень много работать с ракетой, чтобы обеспечить её надёжность, а ей в 2028 году нужно будет запускать пилотируемый корабль», — подчеркнул гендиректор «Роскосмоса». Ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН и научно-исследовательской лаборатории космических исследований, технологий, систем и процессов Натан Эйсмонт: — «Ангара-А5» пришла на смену программе «Протон-М». По массе полезной нагрузки они довольно близки: для «Ангары» — это 24 т, а для «Протона» — несколько меньше, 22,4 т.
Однако «Протон-М» — это довольно старый носитель, проекту уже 60 лет — возраст приличный. Кроме того, он использует высокотоксичное горючее и окислитель.
Вокруг семейства ракет «Ангара» в свое время было сломало немало копий.
Одни утверждают, что российские ракеты-де уже устарели и якобы неконкурентоспособны, а другие справедливо указывают на их очевидные преимущества в виде модульности конструкции, экологичности и возможной многоразовости в использовании. Где же истина? А истина заключается в том, что данному семейству ракет предопределено стать основной рабочей лошадкой Роскосмоса на ближайшие десятилетия.
Для выведения космических аппаратов на орбиту требуются носители различных классов — от легких и средних до тяжелых и сверхтяжелых. При этом особое стратегическое значение имеют именно последние, способные доставлять в космос тяжелые спутники связи и метеоспутники, модули орбитальных станций, пилотируемые космические корабли и т. Во-первых, запускаться она могла только с космодрома Байконур, который остался в получившем независимость многовекторном Казахстане.
Во-вторых, в качестве топлива для «Протона» используется крайне токсичный гептил, из-за чего власти незалежной соседки уже высказывали претензии Москве. В-третьих, необходимо было обеспечить технологический суверенитет России, производя все ключевые компоненты для ракет-носителей на территории нашей страны. К слову, производство двигателей для первых ступеней «Протона» было прекращено в 2019 году, и сейчас Роскосмос донашивает последний десяток оставшихся в наличии ракет-носителей тяжелого класса.
В ближайшем будущем она полностью заменит «Протоны». Семейство российских ракет-носителей модульного типа «Ангара» с различной грузоподъёмностью оснащено разгонными блоками с двигателями на топливе с экологически чистыми компонентами — жидким кислородом и керосином. Также сообщается, что данный запуск знаменует начало лётно-конструкторских испытаний космического ракетного комплекса «Амур» на «Восточном», где в дальнейшем будет производится сборка многоразовых ракет-носителей. Ракета «Ангара-5М» — обновлённая версия предназначенной для запуска космических аппаратов ракеты-носителя «Ангара-А5». Ракетой этой серии планируется после 2030 года запустить межпланетную станцию «Бумеранг» для сбора грунта со спутника Марса Фобоса. Глава «Роскосмоса» также на встрече с Путиным особо отметил важность популяризации космического направления среди населения. Нам небезразлично, кто через 10—15 лет придёт нам на смену и будет продолжать нашу деятельность», — сказал он. Сейчас на «Восточном» проводятся комплексные испытания, в которых задействован электрозаправочный макет ракеты «Ангара-5» — он был установлен на стартовом комплексе космодрома 16 ноября.
Эти мероприятия будут проводиться в течение месяца, сообщили в «Роскосмосе». Первоначально дебютный пуск «Ангары» с «Восточного» был намечен на декабрь 2023 года. Глава госкорпорации на встрече с президентом страны 19 января рассказал, что окончание работ по строительству стартового комплекса для «Ангары» намечено на 2023 год. Ракеты-носители «Ангара» имеют модульную конструкцию на основе универсальных ракетных модулей УРМ с кислородно-керосиновыми двигателями. Их семейство включает в себя модели от лёгкого до тяжёлого класса — диапазон грузоподъёмности варьируется от 3,5 т «Ангара-1. Хруничева Сергей Кузнецов. Источник изображений: «Роскосмос» По его словам, работы по развёртыванию производства связаны с завершением инвестиционной программы. Полноценное серийное изготовление «Ангары» на базе ПО «Полёт» в Омске планируется освоить в 2024 году.
Для этого будут реконструированы три промышленных корпуса предприятия. Сдаваться ракета будет позднее, учитывая цикл производства, а составные части уже в изготовлении», — приводит ТАСС слова господина Кузнецова. Кроме того, генеральный конструктор КБ «Салют» отметил, что уже в октябре должен состояться очередной запуск носителя лёгкого класса «Ангара-1. Старт будет выполнен с Государственного испытательного космодрома Министерства обороны Российской Федерации космодром Плесецк в Архангельской области. Напомним, «Ангара» — это семейство экологически чистых носителей разных классов. В составе носителей лёгкого класса «Ангара-1.
Семейство включает в себя ракеты-носители от легкого до тяжелого классов в диапазоне грузоподъемности от 3,5 т "Ангара-1. Ракеты семейства "Ангара" должны прийти на смену ракетам-носителям "Протон-М". Ракета "Протон" эксплуатируется с середины 1960-х годов. С 2001 года полезный груз на орбиту выводит модернизированная версия ракеты - "Протон-М". Предыдущий пуск легкой "Ангары" с космодрома Плесецк был выполнен в 2022 году. Она вывела на орбиту разгонный блок "Орион" с испытательной полезной нагрузкой.
Значение запуска
- Министр обороны РФ сообщил о планах запуска с Плесецка в этом году трех ракет "Ангара"
- Министр обороны РФ сообщил о планах запуска с Плесецка в этом году трех ракет "Ангара"
- Добавить комментарий
- На российском космодроме «Восточный» готовятся к запуску ракеты «Ангара»
Россия готовится запустить ракету «Ангара-А5»: почему это важно
«Ангара-А5» – это наш тяжелый ракета-носитель, способный выводить на орбиту 24 тонн груза с Плесецка и 24,5 тонн с космодрома Восточный. «Ангара» — это семейство российских ракет-носителей нового поколения, которое включает в себя носители от легкого до тяжелого классов. — Стартовый комплекс на космодроме Восточный изначально спроектирован для запусков ракет-носителей «Ангара-А5» и её модификаций с увеличенной грузоподъемностью, в том числе с «водородной» ступенью. "Ракета "Ангара" в очередной раз подтвердила свою надежность, характеристики, заложенные конструкторами, и, безусловно, имеет дальнейшие огромные перспективы применения", – убежден начальник космодрома Плесецк Николай Башляев.
Тихо ползи, улитка, по склону Фудзи
- По восемь ракет «Ангара» в год смогут выпускать не раньше 2027–2028 гг.
- По восемь ракет «Ангара» в год смогут выпускать не раньше 2027–2028 гг.
- Эксперты — о значимости запуска ракеты-носителя «Ангара-А5»
- Почему ракета «Ангара-А5» не взлетела с космодрома Восточный: причины и новая дата старта
- Что за ракета «Ангара-А5»?
- В чем уникальность "Ангары-А5"?
«Ангару» снова запустят с Восточного только в 2027 году, зато сразу с кораблём «Орёл»
Но не с посадкой на Луну и возвращением на Землю. Американская ракета, которая доставляла людей на Луну полвека назад, была мощнее «Ангары»? Она была намного мощнее, чем что-либо, сегодня летающее. А она, кстати, летала на гептиле?
Нет, что вы! Она летала на керосине, жидком кислороде, жидком водороде. Ее делали сразу для людей, она была безопасная, ни одной аварии.
Это была замечательная ракета! Но ее уже не будет. Заканчивает делать свою ракету Илон Маск — она будет еще более мощной.
Но все это пока на этапе испытаний. А у нас на этапе проектов? Проект есть, но, насколько я слышал, мы отказались от самой идеи делать сверхтяжелую ракету класса «Сатурн-5», которая могла бы отвезти экипаж на Луну и вернуть его на Землю Почему?
Потому что для армии или таких государственных потребностей, как прямое телевизионное вещание или прогноз погоды, нужны тяжелые спутники на орбите вокруг Земли. Военным на Луну летать не надо, они и не заказывают сверхтяжелые ракеты. Фото: Роскосмос «Ангару» уже запускали с космодрома Плесецк.
Но с Восточного она якобы может поднять более тяжелый груз. Это так? Да, чем ближе точка запуска к экватору, тем сильнее вращение земного шара подталкивает ракету, помогает стартовать.
Земля на экваторе вращается довольно быстро — полкилометра в секунду, и это хороший стартовый толчок.
Взято из Яндекс-картинок Ракета "Ангара-А5". Взято из Яндекс-картинок Еще одним преимуществом данной ракеты является то, что является экологичной. Топливо, которым она заправляется экологически чистое, в отличие от топлива ракеты "Протон", в которой используется смесь гептила и амила. Кроме того, такое топливо является недорогим по цене, что снижает стоимость запусков. Но есть и минус у данного класса ракет, это его стоимость, которая по оценкам экспертов практически выше в два раза, чем стоимость ракеты-носителя "Протон". Тем не менее, примечательно то, что ракета-носитель "Ангара" будет запускаться с территории России с космодрома "Восточный" на Дальнем Востоке.
В настоящее время специально для нее на "Восточном" создается стартовый комплекс. Вторым космодромом для запусков "Ангары" будет являться незаменимый "Плесецк", где еще в 2014 году построили стартовый комплекс для "Ангары". Сами ракеты по решению Центра им. Хруничева будут изготавливаться в Омске на Производственном объединении "Полет". Одной из причин, почему выбрали именно Омск является то, что город находится на равном удалении от космодромов Плесецк и Восточный.
Потому и область применения самая широкая - от образовательных программ до космических наблюдений. Компания-резидент "Сколково" разработала совершенно уникальную технологию - визуальной передачи информации из космоса с помощью лазеров на космическом аппарате. Цель проекта - создание спутниковой системы проецирования изображений на ночном небе. Если совсем просто, то спутники, выведенные на орбиту высотой около 600 км, будут не только светить, но и передавать бинарный код с помощью мерцающих лазеров. Не будем сейчас вдаваться в подробности.
На Байконуре посадка происходит в степи, где провести спасательную операцию можно сравнительно легко и быстро. А вот после запуска с Восточного велика вероятность приводнения в Тихий океан. Значит, для постоянного контроля пилотируемых пусков потребуется поддержание не только летной, но и водной команды. Соответственно, причина переносить пилотируемые запуски на восток России должна быть весомой. Этой причиной может являться «Орел» — разрабатываемый РКК «Энергия» уже 15 лет многоразовый корабль, который должен открыть новое поколение российской пилотируемой космонавтики.
Он создается как раз под «Ангару», а значит, запускаться точно будет с Восточного. Но произойдет это еще минимум лет через пять — по последним сообщениям от «Роскосмоса» от прошлого ноября , первые летные испытания перенесены на 2028—2029 годы. Такая разная «Ангара» Планируется, что у тяжелой «Ангары» будет несколько модификаций. Первая и, судя по всему, основная для большинства запусков — А5М модифицированная. У нее усовершенствованные по сравнению с текущим поколением двигатели, позволяющие повысить грузоподъемность на несколько тонн.
Вторая — А5П пилотируемая , которая как раз и будет запускать космонавтов на «Орле». Куда летим дальше: в условиях санкций России придется сменить приоритеты в космосе Наконец, «Ангара-А5В» водородная , которая сейчас находится в разработке. Поскольку в концепцию «Ангары» заложена модульная конструкция, разгонные блоки в ней могут быть взаимозаменяемыми. И эта версия ракеты предполагает замену одного керосинного разгонного блока на водородный. Это позволит повысить грузоподъемность ракеты примерно на 10 тонн и таким образом сделать ее альтернативой сверхтяжелым носителям.
Что тоже важно, поскольку разработка «Енисея» единственной российской ракеты этого класса в постсоветский период , которая была инициирована в 2017 году, с 2021-го заморожена из-за недостаточного финансирования. Также на рубеже 2010—2020-х для «Ангары» разрабатывался концепт возвращаемого ускорителя. Проект предусматривал возможность возвращения первых ступеней ракеты одной в случае с легкой «Ангарой-1.
"Ангара-А5" после первого старта с Восточного вывела на орбиту разгонный блок с полезной нагрузкой
Ракета "Ангара-А5" вызвала достойное признание в Сеуле, и, естественно, щедро была вознаграждена за свою ценную помощь. Полученные средства были направлены на завершение всех работ, связанных с проектом "Ангара". «Ангара-А5» — трехступенчатая ракета-носитель тяжелого класса и первая тяжелая ракета-носитель, разработанная в России после распада СССР. Предполагается, что новая ракета «Ангара-А5» будет занимать нишу тяжелого носителя в течение нескольких следующих десятилетий. это новейшие российские ракеты-носители модульного типа различной грузоподъемности, создаваемые на основе универсальных ракетных модулей (УРМов) с кислородно-керосиновыми двигателями. Российские инженеры продолжают разработку нескольких модификаций ракет-носителей семейства «Ангара» различных классов — о ходе работ по созданию ракет рассказал журналистам издания «РИА Новости» глава Центра имени М. В. Хруничева Алексей Варочко.