Группы "Заточка" и "Аффинаж" объединились в новой песне. Хедлайнером площадки станет российская группа «Аффинаж». Группа Аффинаж доказывает что российская музыкальная сцена это не только фрики, политические хайпожоры и жалкие безликие подражатели западных звезд.
Новости, которые вас могут заинтересовать
- Самые читаемые
- 18 мая, Аффинаж
- Автограф-сессия группы «Аффинаж» на «Дикой мяте» собрала десятки поклонников
- Группа «Аффинаж» второй раз за полгода выступила в Калуге
18 мая, Аффинаж
Группа «Аффинаж» в полном составе побывала на НАШЕм Радио «Подъёмники» поделились с участниками «Аффинажа» наблюдениями о том, что на концертах группы зрители традиционно плачут В эфире утреннего шоу «Подъёмники» побывали музыканты группы «Аффинаж», причем в расширенном составе: фронтмен Эм Калинин, басист Сергей Шиляев, баянист Александр Корюковец и тромбонист Александр «Школьник» Евдокимов. Услышать любимых музыкантов можно будет 7 апреля в столичном клубе RED и 27 апреля в Санкт-Петербурге в клубе «Космонавт». Эм Калинин рассказал в ответ о памятном случае в Самаре, когда во время выступления группы прослезились даже взрослые мужчины: «В Самаре на песне «Пиджачок» я понял, что мы можем делать такие вещи, чтобы заплакали не только девочки, но и взрослые брутальные самарские мужики!
Аффинаж сплетён из черных песен.
Ностальгия, драма взросления, внутренняя аритмия, тоска по сказке и далёкое пыльное детство. Но в тоже время - надежда на завтра. Их маленький грустный оркестр играет песни о жизни, похожей на сказку.
Но она не так светла и безоблачна, как в ушедшем детстве. Они твердой рукой ведут слушателя по пугающе красивым пространствам и городским окраинам, окутанных таинственным туманом. Они пишут свою картину мира.
И их краски напоминают самую смелую палитру художника. Поэтому мы большое внимание уделяем обложкам, оформлению. Каждая работа — ты говоришь, что у музыки есть цвет.
Я тоже считаю, что музыка соответствует цветовому наполнению. И мы стараемся и через обложку это отобразить и через музыку. Так чтобы в целом охарактеризовать группу, я не готов.
Потому что не все альбомы, которые мы хотим выпустить, еще выпустили. Вот когда уже мы встретимся с вами лет через 20, я скажу вам цвет нашей группы — серо-коричневый. Потому что там все есть.
И красный, и белый, и желтый, и зеленый, и синий. Не бойтесь заблудиться! Аффинаж окутает вас тонкой, но невероятно прочной паутиной душевных переживаний.
В их песнях вы точно найдёте что-то своё. А если потеряетесь - идите на звуки плачущего тромбона. Эм Калинин рассказывает, что самое ценное сокровище Аффинажа - народная любовь.
Их история - не переполненные стадионы. Не количество ротаций. А концертные залы, до отказа наполненные ценителями.
Мы не избалованы вниманием СМИ, но зато у нас есть кое-что поважнее. Это народная любовь. Это гораздо важнее, чем, когда средства массовой информации будут о тебе трезвонить на каждом углу.
При этом у поклонников есть пять дней, чтобы выучить слова припевов, отметили музыканты. Ранее, 29 сентября, группа «Аффинаж» посетила «Соль» на РЕН ТВ , где она не только выступила на сцене, но и рассказала о своих поклонниках и конфликтах с коллегами.
В их творчестве переплелись традиции русской городской песни, инди-эстетика и дарк-фолк. Сам коллектив называет себя «маленьким грустным оркестром», который не стесняется говорить о серьезных вещах. У них уже есть собственные проекты, но им хочется большего — создать «настоящую рок-группу». Много времени ушло на сбор полноценного состава. Но музыканты добились своего. С этого момента начинается официальная история команды «Аффинаж». Музыканты готовят материал, дают первые живые концерты.
Новости по тегу: Аффинаж
Финальным штрихом стал стих "Стыдно", который в течение двух с половиной минут осуждает саму идею пацифизма в корне. Автор словно говорит: "ты либо с нами и поддерживаешь наши идеи, либо твои отличные от наших идеалов мысли и пацифизм - лишь лицемерная и неискренняя маска, которая нам чужда". Причем часть этого стиха имеет место быть - та самая, которая осуждает лицемерие. Но автор обобщает, и косит всех под одну гребенку.
И ведь вся предыдущая часть "ООО" воспринималась нормально, пока дело не дошло до "Стыдно". После этого я переслушал весь альбом повторно, и всё стало на свои места: Аффинаж решили усидеть на двух стульях - и концептуальность соблюсти, и дать не совсем прикрытый социально-политический комментарий. Самое забавное - я не видел на странице группы и личной странице Эма Калинина однозначной, прямой позиции по текущим событиям, то есть "думайте сами, решайте сами, если что, мы не при делах", что как раз пересекается с темами, поднятыми в первом сингле.
Я бы не ворчал, если бы соответствующие треки были выделены в отдельную EP, посвященную их позиции, а концептуальность альбома оставалась цельной, без подобных вставок. Или же альбом бы вышел в 2021 году, тогда можно было действительно бы восхищаться тем, какие они провидцы подобные комментарии можно увидеть под видео на песни Дельфина с альбома "442" в YouTube, например. В "ООО" есть то, за что я люблю коллектив.
Я советую вам дать шанс таким песням, как "Окна", "Оружие", "Океан", "Посторонний". А ещё у Хаски и Юры Музыченко есть прикольное камео в сюжетной интерлюдии "Рекламная пауза" - вышло забавно.
Среди известных хитов «Аффинаж» — «Прыгаю стою», «Мечта», «Хостел» и другие. Компанию петербургским музыкантам составит брянская группа Wildways. Группа филигранно сочетает тяжёлые гитары с кипучей электроникой и цепкими поп-мелодиями», — делятся организаторы. Также в лайн-апе сцены есть и другие рок-коллективы.
Параллельно музыканты записывают песни, несущие созидательный посыл.
Группа не страдает от нехватки вдохновения и выпускает новые композиции. Их творчество близко и понятно любому человеку, который не разучился чувствовать и мыслить. Интересные факты Альбом «Русские песни» распространяли весьма необычно — у церкви на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. Интересно, что это название появилось задолго до создания самой группы. Музыканты определяют свой стиль как «нуар-шансон» — «черные песни». К блатной лирике их творчество не имеет отношения.
Ом: Я подумал, что, может, мы все-таки зря не ощущаем себя частью традиции группы «Кино». Я рад, что «Аффинаж» может этим способом пользоваться. Когда-то мы с Мишей ходили по Петербургу и заносили самописные CD-болванки с первым нашим мини-альбомом во все попадавшиеся на пути клубы и бары.
Лишь тот, кто занимался чем-то подобным, может оценить по достоинству возможности радиоротации. А все эти пересуды типа «ну вот были нормальный андеграунд, а теперь в группу «Жуки» превратитесь» — не более чем бабкины сетования на лавке. Песни «под формат» мы не пишем, аранжировки не причесываем. Бывает так, что ответственные посты занимают люди без шор на глазах, способные оценить наше творчество как есть. Эм: Если честно, сейчас и там я ощущаю нас немного... Некоторые наши композиции туда не хотят брать из-за «слишком сильных эмоций» и «чрезмерной жесткости звучания». У нас даже электрогитар нет, да и барабанов чаще всего тоже. Что вообще значит «чрезмерно жесткое»? Если рок-музыка на рок-станции — это та же бардовщина с голосами в пределах квинты, только Am F C G сыграно с нелепым перегрузом, а не на походной гитаре из города Боброва, я не понимаю этого.
А когда мы только появились там, я подумал: «Ну, в принципе, хорошо, что не через двадцать лет после того, как мы сформировались. Популярность — парадоксальная штука. Один что-то сделает, второму это доставит радость. Моргнуть не успеешь, как второй подумает, что на этом основании он вправе давать первому советы или выступать с критическими репликами в духе «фигня мне не понравилось!!!!!!!!!!! Насколько вы зависимы от слушателя и его ожиданий? Эм: Если бы я вдруг ощутил желание переписать какую-нибудь песню под «слушательское ТЗ», для меня это был бы серьезный сигнал, что мне, кажется, нужно бы вообще притормозить с написанием песен. Голову проветрить, поспать подольше, устроиться на работу в «Евросеть». Вроде бы мелочь, а жизнь здорово облегчает. Ом: А если меня не хвалят, я отказываюсь работать.
Эм: Опыт краудфандинга повторять не хочется. Трудностей масса, и потом — не особо приятно читать комментарии «Следующий альбом можно было бы и без предзаказа выложить, мы и так вам всем миром собирали на прошлый». Не будешь же разжевывать, что записать альбом — это не по-маленькому сбегать за угол. Не хочется, и смысла нет — все равно не докажешь, только поставишь себя в неловкую ситуацию глупейшей перебранки со слушателем. Да, накладно, зато это освобождает от многих неприятных моментов вроде недовольства акционеров. Опять же, не надо рассылать лоты. Мелочь, казалось бы, а очень жизнь облегчает. Да, все слушательские реакции — субъективная штука. Помню, читал Ваше, Сергей, признание, что худшим в Вашей слушательской биографии был московский концерт The Sisters of Mercy 2009 года.
Я был на нем — Б1 «Максимум», конец марта. Не помню, чтобы мне что-то активно не понравилось в тот вечер, а Вы вот ругаетесь. Если говорить о критериях хорошего концерта — концерт должен адекватно передавать замысел музыки. Если поют песни, то должно быть слышно песни, а не кашу. От сакральной мистерии, художественной «мути» не осталось и следа, на сцене играла просто очень качественная рок-группа. Но тут всегда возникает важный вопрос: а адекватно ли я сам, как слушатель, понимаю замысел музыки? Может, так и задумано, мои претензии беспочвенны и я «сам дурак»? Этот вариант никогда нельзя сбрасывать со счетов. О России, русском роке и русском духе У вас никогда не возникало мысли, что вы живете не вовремя или не там, где хотелось бы?
Скажем, не хотели бы вы в 1968 год? Ом: Мне тут недавно сказали, что я живу 13-ю жизнь из 15 возможных. И если я раньше места не мог себе найти, то тут сразу успокоился на этот счет. Эм: Единственная причина, по которой я бы хотел родиться пораньше, — это туманная возможность подольше пожить эту жизнь при живых родителях. Иной причины я просто для себя не вижу. Можно в самые захватывающие времена просидеть сиднем, а можно в период застоя сделать из жизни праздник для себя и окружающих. Я полностью доволен своим временем и тем, на что я его трачу. Ну а к парижским событиям 1968-го года я отношусь довольно скептически, если вы о них. Я скорее о музыкальных эпохах.
В конце 1980-х русский рок переродился благодаря национальному чувству и попыткам музыкальной самоидентификации через народность в звуке. Упоминавшиеся выше группы, с которыми вас сравнивают, успешно разыгрывали русскую карту. У того же БГ лучшим периодом многие считают начало 90-х — время «Русского альбома» и близких «Костромы», «Навигатора», «Снежного льва» — его «Руси», которая у него и сейчас звучит во весь рост. Русский дух ваш тоже слышно без помех.
Группа «Аффинаж» встретилась с поклонниками
- Популярная группа "Аффинаж" покажет премьеру в Санкт-Петербурге и в Москве - Российская газета
- Похожие теги
- «Большие и красивые вещи лучше созерцать издалека». Интервью с группой «Аффинаж»
- Аффинаж (Саратов, Клуб Onyx, 16.05.2023): yelkz — LiveJournal
- Комментарии
- «Музыканта не уничтожить». Группа «Аффинаж» ответила Земфире
Выберите страну или регион
Аффинаж слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Изначально группа «Аффинаж» специализировалась на драматичных, даже душераздирающих песнях, отличительными особенностями которых был аккордеон и надрывный вокал. С момента своего основания группа «Аффинаж» создает пронзительную музыку, аналогов которой нет не только в России, но и на Западе, оттачивает мелодии и аранжировки, а глубокие. Группа Аффинаж, которая не соблюдает рамки определенного стиля, а бескомпромиссно нарушает их, впервые приехала в Курск. Группа «Аффинаж» опубликовала концертный клип на песню «Твой главный враг». В ночь на 30 сентября на телеканале РЕН ТВ в программе Соль состоялась премьера живого концерта Аффинаж.
Скачать приложение МТС Live
- «Аффинаж» споёт «Русские песни» в первоначальном замысле
- Участники группы «Аффинаж»: «Мы тоже могли написать песню «Мало половин», но уважаем себя»
- Участники группы «Аффинаж»: «Мы тоже могли написать песню «Мало половин», но уважаем себя»
- Аффинаж (Саратов, Клуб Onyx, 16.05.2023)
- Азиатско-Тихоокеанский регион
- На «Квартирнике НТВ у Маргулиса» выступит группа «Аффинаж» // Новости НТВ
На РЕН ТВ показали живой концерт группы «Аффинаж», которую создали вологодские музыканты
Группа Аффинаж: «Очень жаль, что я узнал об этой новости уже сейчас, когда уже продал своего старенького баварца с убитым фильтром. Во время карантина «Аффинаж» выступил на масштабном онлайн-марафоне «Я буду ждать свою музыку», который посмотрели больше миллиона человек. Аффинаж feat Сергей Летов — Оружие (Общество с ограниченной ответственностью 2023). В видео приняли участие: Бранимир, Александр Ф. Скляр, группа «Аффинаж», Артём Саграда, группа «Сиринъ», Женя Ефимова, Илья Кнабенгоф, РИЧ, Андрей Бледный. Видео. Рок-группа «Аффинаж» анонсировала гастроли по России.
18 мая, Аффинаж
История создания группы «Аффинаж»: состав, рок-концерты, солист Эм Калинин. Группа «Аффинаж» опубликовала концертный клип на песню «Твой главный враг». Встречайте группу «Аффинаж» 21 мая в 20:00 на сцене клуба 1930 Moscow. российский поэт и музыкант, вокалист группы "Аффинаж". звёзды майского Каламбура. #развлекательныйкаламбур #аффинаж» от автора user4413810576546 с композицией «Falling» (исполнитель Trevor Daniel). Группы «Заточка» и «Аффинаж» объединились в новой песне.
Хедлайнером рок-сцены на «Ночи музыки» станет группа «Аффинаж»
Александр Корюковец: Да, безусловно, в песнях «Аффинаж» довольно много романтики и идеализма, связанного с преодолением, борьбой, стремлением к чему-то большому, связанному с ощущением справедливости, правды и красоты. Аффинаж — это о мире человеческих чувств, что характерно для эпохи романтизма. Недаром, я думаю, в песне с нашего нового альбома «Мимо. Эм Калинин: Случалось, что мне было эмоционально тяжело исполнять какие-то песни вживую. Из-за свежести переживаний, которые рождали песню. Из-за обострённо «тонкокожего» состояния, в котором пребывал в тот момент. Это не означало того, что я не люблю эти песни. Скорее, даже наоборот. То, что наиболее дорого — то и ранит глубже, это всем известная очевидность.
В то же самое время, несомненно, были и песни — «обезболивающие», внутри которых на лайве чувствовал себя почти неуязвимым, почти бессмертным. Саша Ом: С альбома «Мимо. Сергей Сергеич: Есть песни, которые играть банально надоедает. Но я люблю все наши песни, в каждой нахожу что-то, что оживляет ее для меня даже во время сотого исполнения. Сейчас мы начали играть с живыми барабанами — и в такой трактовке абсолютно все песни воспринимаются мною как новые. Александр Корюковец: Я отношусь к каждой нашей песне, к каждому альбому с огромной любовью и теплотой. В разные периоды какие-то песни становятся фаворитами, их больше хочется исполнять на концертах, каким-то песням нужно «отлежаться», чтобы спустя какое-то время они с новой силой зазвучали на концертах. Зачастую студийное и концертное звучание песен довольно сильно отличаются друг от друга, за счёт этого песни получают вторую жизнь, новое прочтение.
Или вы не оглядываетесь ни на кого? Сергей Сергеич: У меня есть ориентиры скорее не в творчестве, а в том, что вокруг этого творчества происходит. То есть я с восторгом смотрю на группы, которые не меняют состава. Когда ты играешь в активно гастролирующем коллективе, ты проводишь больше времени с коллегами, чем с семьей. Вот сейчас, в период самоизоляции, социальные службы по всему миру трубят о росте домашних конфликтов — то есть родные люди, мужья-жены, дети-родители, оказавшись надолго вместе в замкнутом пространстве, не знают, как взаимодействовать друг с другом. Представьте себе, что группа — это та же семья, которая в туре 2-3 недели круглосуточно варится в собственном соку. И это продолжается годами. Чтобы за 10-20 лет в такой ситуации не охладеть, не потерять интереса к своему делу, не переубивать друг друга, в конце концов, нужно, мне кажется, быть очень заряженными людьми.
Кроме того, меня приводят в восторг музыканты, чей творческий запал, доля творческого хулиганства не уходят с годами. Забронзоветь и выпускать каждые два года live-DVD — это выбор многих, кто утратил огонь. Но есть и те, кто никогда не стоит на месте — и я снимаю перед этими людьми шляпу. Недавно, например, выпустил альбом Оззи Осборн. Причем там была такая интересная замутка — он пригласил для работы очень модного поп-продюсера Эндрю Уотта сотрудничал с Джастином Бибером, Ланой Дель Рэй, Селеной Гомез и не менее модного рэпера Post Malone, а один из фитов исполнил с вечнозеленым Элтоном Джоном. И в комментариях началась буча: Оззи-де, захотел поднять бабла, записал коммерческий альбом, пригласил попсарей, творчества ноль, песни плохие. Комментаторы, видимо, забывают о том, что Оззи за свою жизнь уже заработал столько, что, думаю, даже его далекие потомки смогут не работать ни дня в своих жизнях. То есть если бы он не горел творчеством, экспериментами, ему этот альбом бы нафиг не сдался.
Но он горит. Поэтому приглашает молодых звезд — не ради хайпа, а ради собственного кайфа. Ведь в 71 год ему все еще интересно писать и исполнять музыку. Вот это круто. Вот это ориентир, без сомнения. Эм Калинин: В творчестве — нет. Есть вещи, в которых я проседаю гораздо сильнее, чем в этом. Я могу смотреть на тело какого-нибудь спортсмена и думать о том, что хотел бы иметь такое же сложение, мышцы, рост.
Видеть красивое лицо и думать, что хотел бы быть таким же красивым. Наблюдать чью-то житейскую смелость и думать, что хотел бы обладать такой же смелостью. При этом понимаю, что за меня говорят многочисленные непроработанные комплексы. Наверное, в творчестве, в плане самоопределения как раз — у меня этих комплексов минимум. Конечно, я их не лишён совсем даже здесь. И порой тяжело справиться с перфекционизмом, доходящим до самоистязания, с неуверенностью в себя, доходящей до внутреннего садизма. Тяжело, но всегда удавалось. Александр Корюковец: Какие-то авторы или отдельные произведения могут вдохновлять, мотивировать.
Иногда мы используем какие-то референсы в работе над звуком, на этапе сведения, например. Но на этапе сочинительства мы оглядываемся в основном друг на друга. Саша Ом: Я вот даже музыку почти не слушаю. Может, потому что не нахожу в ней ориентиров. Как они выражают свою любовь к вам? Александр Корюковец: Да, конечно, контакт полный! От непосредственного взаимного обмена энергией на концертах, до связи в сети. Мы довольно внимательно следим за отзывами и комментариями в сети.
Очень порадовала реакция на наш новый альбом, мы с огромным удовольствием читали комментарии. Многие теории и прочтения альбома заставили меня, например, по-новому взглянуть на историю главного героя. Всегда очень радует такое внимательное и вдумчивое отношение. Это и есть любовь. Эм Калинин: В какой-то момент я стал закрываться от внешнего мира. Раньше у меня и личные сообщения в соцсетях были открыты, и сам я, кажется, был гораздо более открытым. Сейчас я, пожалуй, вернулся в состояние себя в классе 10-11-ом, когда находился на пике неуверенности в себе, закрытости и самонепринятия. Правда, тогда я намного больше злился и бунтовал в этом своём ущербном мирке.
Будучи нулевым в плане опыта отношений — винил во всём свою внешность, а затем — окружающих. Если послушать мою первую музыкальную работу, ещё сольную, «Жертвы Искусства» — она насквозь женоненавистническая, садомазохистская, в ней зашкаливающий уровень юношеского максимализма и отрицания. В этом и был весь я. Но — вымещающий это в стихи и музыку. Первая сильная неразделённая любовь, странная дружба-зависимость, какие-то кривые коммуникации — всё это было со мной и только усугубляло общую картину, толкая на новые ошибки. Позднее я открывался по-новой, чуть более успешно и чуть менее неловко.
Не отнёс бы себя к преданным фанатам, но коллектив зачастую удивляет. Нет полностью понравившихся альбомов и EP. Но многое попадало в любимое.
Моё разочарование альбомом "ООО" не связано с инструментальной или вокальной частью. Оно относится к идее, посылу и наполнению. У", в свою очередь, является неплохим представителем концептуальных сюжетных работ. Герой бежит от этого и в итоге теряется, пропадает без вести в мороке мистических обстоятельств" Wikipedia. Стоит включить "Хостел" или "Ангел", как воображение сразу начинает рисовать локации, сюжет, действующих лиц, что вообще происходит у лирического героя в жизни. Как по мне, показателями хорошего концептуального альбома являются следующие моменты: песни связаны общей "сценарной" линией; отдельно взятый трек будет прекрасно звучать и восприниматься в отрыве от альбома. Запомните эту мысль. В комментариях часто упоминают, что политический контекст был и ранее в треках группы. Я либо не вникал по причине неявного подтекста, либо просто прошёл мимо этих песен.
Перед этими концертами вы взяли паузу. Оттого, что они будут отличаться от остальных или наметили очередную премьеру - как раз в Питере и Москве? Сергей Шиляев: Да, они будут очень отличаться, поскольку для подготовки к ним нужно дополнительное время - в Москве и Санкт-Петербурге наши организационные возможности намного выше, чем в регионах. И поэтому мы придумали для столиц специальную программу. Запланированы смены звучания внутри концерта, смены образов, интенсивная работа со светом. Да и программа изменится: от интимной театральности первых выступлений периода 2013-2014 годов мы шагнем к стадионному пафосу альбома "Мимо. Это будет интересно и для тех слушателей, кто провел с нами все эти годы, и для тех, кто открыл для себя "Аффинаж" недавно. Первые смогут окунуться в воспоминания и окинуть взглядом весь наш совместный путь, вторые - понять, "откуда пошла" вся эта наша история.
Фото: Екатерина Шуть Александр: Многие песни теперь можно будет услышать в обновленном звучании, так же прозвучат и те, которые мы давно не играли. Как вы решали для себя: гастролировать или нет? Сергей: Существуют разные формы взаимодействия музыки со слушателем - тем более в современном многообразии цифровой среды. Кто-то из музыкантов предпочитает вообще не выступать, сосредотачиваясь на студийной работе, кто-то играет несколько концертов в год на столичных площадках, для кого-то главный хлеб - корпоративы. Но "Аффинаж" - именно концертный коллектив. Концертный в том же смысле, что и великие хард-рок группы 70-х: имея в багаже потрясающие студийные записи, именно "вживую" они раскрывались на 200 процентов точно, ведь если вслушаться, то, например, хит Lazy группы Deep Purple звучит почти каждый раз хоть чуточку, но иначе, - Прим. Мы считаем, что задача концерта - в совместном проживании музыки со слушателем, некое сотворчество, порой, и перерождение знакомых песен. И, без лишней скромности, нам и нашим слушателям это обычно удается.
Поэтому у нас даже не было мысли не ехать в тур - если есть хоть малейшая возможность - мы выезжаем и выступаем! Фото: Екатерина Шуть Как вы и ваши друзья - питерские музыканты - выкручивались во время "ковидного" карантина? Гонораров за концерты ведь не было, поэтому жили на заработки жен, временно подрабатывали в других профессиях, преподавали или чему-то учились? Сергей: Нам было проще: "доковидный" 2019 год был для "Аффинажа" довольно успешным: мы много выступали, и поэтому удалось скопить какой-то запас, "подкожный жир" улыбается , который и выручал в период, когда все концерты и фестивали резко исчезли из нашей жизни. Скопились и долги: ведь концертов нет, а расходы на аппаратуру, студийные сессии и аренду репетиционной базы все равно никуда не деваются… Лично мне пришлось включать для себя режим "бухгалтер", чтобы группа могла продолжать свою деятельность именно как рабочий механизм, а не просто ребята с гитарами и ветром в голове. А еще совместно с нашим издателем мы продавали песни на телевидение, активизировали взаимоотношения с РАО, оптимизировали расчеты с роялти... Ну, и кроме того, моя девушка Алиса стала помогать. Это позволило нам реализовать все студийные планы и записать новые песни.
По сравнению с альбомом «Сделай море», который рождался в муках, «Ты, который нашел» и весь двойник «Золото» появились словно по волшебству. Например, музыка для «Твоего главного врага» родилась на студийной сессии предыдущей пластинки «Сделай море» из материала для проектируемого альбома, запланированного на 2019 год. В перерыве на репетиции мы сели сочинять бридж, а получилась новая композиция. В альбоме сплелись три «Аффинажа» — прошлый, настоящий и будущий. Эм: Мы не раз говорили о том, что пишем «впрок» — то есть у нас до сего дня сохраняется весомый запас материала, над которым чаще всего мы работаем параллельно, в процессе чистовой записи новой работы. Вторая часть «Золота» почти вся была написана раньше, чем первая. Но записывать решили сперва самое-самое новое. И магическим образом песни сплелись в одну повесть, как кусочки пазла — в единое панно. Ом: Ощущение некоторой спонтанности выделяет новый релиз на фоне предыдущих, но это различие «за кадром».
Со стороны заметно возвращение к цифровому сведению и мастерингу. Вы очень плотно взаимодействуете с вашим фэндомом. В вашем паблике в VK поклонники по вашей просьбе предлагают варианты коллабораций с другими российскими артистами — и что-то из этих мысленных экспериментов реализовалось. Каково влияние традиции, тенденций, мнений, ожиданий на то, что создает «Аффинаж» название группы — металлургический термин, означающий процесс удаления примесей из металлов. Французское слово affinage можно перевести как «улучшение чего-то посредством очистки », аналог греческого «катарсиса». С: Я думаю, уже можно сказать, что нам выпала честь быть тепло принятыми теми людьми, творцами, которые составляют упомянутую вами традицию. Наш баянист Саша сейчас концертирует с Борисом Гребенщиковым, а сам БГ очень тепло отзывается о наших песнях, на концерты приходят Дмитрий Озерский и Андрей Машнин, мы дружим с Дмитрием Ревякиным, Виктором Чаплыгиным и другими музыкантами «Калинова моста», поддерживаем связь с Александром Чернецким, наш альбом есть в коллекции Юрия Шевчука... Мы не стремились навязаться этим людям, не донимали их просьбами «Дяденьки, послушайте наши песни! Просто так вышло.
Формально не следуя традиции русского рока, мы, видимо, попали в один духовный поток, одно смысловое поле с лучшими его представителями. Это неожиданно, но здорово. Главным образом потому, что я до сих пор очень слабо знаком с творчеством Б. Гребенщикова и ко. Я как бы заочно всецело признаю эту несомненную величину, но сколько ни пытался проникнуться, приобщиться, мне это не удавалось. Ом: Любые традиции подразумевают довольно четкие и строгие рамки. И иногда даже не вспомнишь или не знаешь, как и зачем они сформировались и для чего так строго соблюдаются. Я не думаю, что имена, которые вы назвали, стали бы такими громкими, если бы они не выходили фломастерами за поля. Кому-то доставляет удовольствие делать так, «чтобы было как у...
Эм: Для нас совместная работа — это всегда эксперимент, а приглашенный участник фита — новая краска в нашей палитре. Уникальная, которую из себя не выжать даже при самом неудержимом желании. Для нас совместное творчество — это прежде всего именно Творчество. А не «фит, потому что к тем ребятам ходят на концерты красивые девочки, щедрые бизнесмены, инопланетяне, продвинутые меломаны». А совместные песни — не следствие включенности в тусовку, а скорее результат определенной творческой близости, взаимной человеческой теплоты и, как бы приземленно это ни звучало, совпадения рабочих графиков. Эм: У нас нет никакой причастности к «движу». Мы, по сути, так и не относимся до сих пор ни к какому жанру, где был бы тот или иной активный «движ». Конечно, если взять два полюса — «рок» и «рэп», то мы, опять же очень условно — на той полке, где «рок». Но какой сейчас там движ?
Кто там из молодых групп? Если и есть где-то движ, кроме рэпа, то это — так называемая новая волна. Где бесконечно воскрешают пост-панк, гараж, стебное инди «на стиле»... И «Аффинаж» — совсем не про это. К нью-вэйву гораздо ближе наш второй проект «Мистер Быдлоцыкл». И то потому, что в нем намешано черте-пойми-чего. Ваше самоописание «шансон-нуар» кажется не просто редким хорошим примером выдуманного музыкантами жанра, а крайне удачной формулировкой вообще. Оно действительно вам идет, звучит изящно и уместно, как «дарк-фолк» или «блэк-метал», или немецкая шварцуха. Но больше всего мне нравится цепочка ассоциаций, которую этот термин тянет за собой.
Кросс-языковая омонимия делает французскую «мрачную песню» для русского уха очень ярким коктейлем — «Хамфри Богарт, сдал назад? Не по масти я тебе? Голос улиц, мрачного дождливого города, драки в подворотнях, контрабанда в порту, кровавые убийства и безблагодатность мокрого камня. Город — это злая сила? Хотя старый немец мне по-человечески симпатичен. А термин появился как скрытый привет моей любимой петербургской панк-группе Dottie Danger. Они именуют свой стиль punk-noir.
Аффинаж - участники рок-фестиваля Чернозём 2022
Популярная рок-группа «Аффинаж» заявила о подготовке к большому гастрольному туру по России, посвященному выходу ее нового альбома. 2023. Прослушать отрывки. 2023. Прослушать отрывки. Откровенно о своем творчестве коллектив группы "Аффинаж" рассказал только ведущим музыкального шоу "Соль". Коллектив «Аффинаж», играющий в разных стилях, от фолк-рока до шансона, поделился четырехтрековым EP «Другое.