Новости узбекистан еаэс

Поэтому участники заседания Высшего Евразийского экономического совета приветствовали стремление Узбекистана активно развивать и углублять взаимодействие с ЕАЭС. Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев на заседании Высшего Евразийского экономического совета заявил о необходимости возобновить регулярное пассажирское. УЗБЕКИСТАН ВСТУПИТ В ЕАЭС, ДЛЯ ЭТОГО ГОТОВЯТ ДОКУМЕНТЫ | 2024. Более активная экономическая интеграция Узбекистана с ЕАЭС может стать значимым драйвером экономического сотрудничества в регионе».

Узбекистан и ЕАЭС: перспективы и потенциальные эффекты экономической интеграции

— по итогам 2022 года товарооборот Узбекистана со странами ЕАЭС увеличился на 23% (результат работы по формированию благоприятных условий. ТАШКЕНТ, 26 дек – РИА Новости. Полноценное членство Узбекистана в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) позволит республике убрать ряд препятствий для экспорта ее. Эта публикация наряду с проблемами Таджикистана с СПГ, по-видимому, свидетельствовала о подготовке к вступлению Таджикистана в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Россия приветствует и высоко ценит стремление Узбекистана укрепить сотрудничество в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). 2. С вероятным вступлением Узбекистана в ЕАЭС численность населения единого рынка Союза возрастет на 20%.

Узбекистан выбрал Евразийский союз: ради чего? (Haqqin, Азербайджан)

Главная» Новости» Когда узбекистан вступит в еаэс последние новости на сегодня. Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев на заседании Высшего Евразийского экономического совета заявил о необходимости возобновить регулярное пассажирское. Мишустин заявил, что полноценное членство Узбекистана в ЕАЭС придаст мощный импульс развитию прямых кооперационных связей.

Узбекистан захотел гарантий в случае вступления в ЕАЭС

Последние новости Присоединение Узбекистана к деятельности ЕАЭС позволяет снять внешнеэкономические ограничения и предоставить доступ государствам-членам Союза к емкому потребительскому.
Финальное взвешивание: вступит ли Узбекистан в Евразийский союз | Статьи | Известия 25 мая состоялось 30-е заседание Высшего Евразийского экономического совета, в котором принял участие президент Узбекистана.
Потенциальный эффект интеграции Узбекистана в Евразийский экономический союз Полноценное членство Узбекистана в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) позволит республике убрать ряд препятствий для экспорта ее продукции в страны союза, заявил.
Финальное взвешивание: вступит ли Узбекистан в Евразийский союз | Статьи | Известия ЕАЭС — все самые свежие новости по теме. Директор департамента министерства промышленности и торговли России Михаил Анисимов рассказал о том, что Узбекистан в.

Содержание

  • Лидер Узбекистана предложил возобновить пассажирское сообщение в ЕАЭС — РТ на русском
  • Вступление Таджикистана в Евразийский экономический союз не состоялось
  • Торговые отношения Узбекистана с ЕАЭС за январь 2023 года - инфографика
  • Узбекистан задумался о евразийском пути

Товарооборот в ЕАЭС по итогам года достиг рекордных 7 триллионов 400 миллиардов рублей

Поэтому стоит вопрос, насколько политика таможенного регулирования внутри ЕАЭС отвечает национальным интересам каждой страны. Узбекистан хорошо защищает свой рынок и не переживет такой же шок, какой был у нас после вступления. Другой минус связан с тем, что, открывая границы, Кыргызстан не оценил, что не только он сможет экспортировать свои товары, но и в страну будут свободно поступать товары из других стран ЕАЭС. Это привело к тому, что некоторые отрасли экономики не выдержали конкуренции с более крупными компаниями России, Белоруссии и Казахстана. Например, цементная отрасль и птицеводческая. Однако реальность оказалась иной. Ушел таможенный контроль, но осталась область техрегулирования. Теперь товары должны иметь необходимые сертификаты качества, а в Кыргызстане это не было развито, так как не было лабораторий и аккредитованных центров.

По этой причине завышенные ожидания фермеров и бизнесменов не оправдались. Поэтому в ЕАЭС выгоднее вступать странам с развитой промышленностью. Так же сильно пострадал реэкспорт. До вступления в ЕАЭС, начиная с 2000-х годов, у нас была низкая стоимость растаможивания товаров, которые мы затем поставляли на рынки России и Казахстана, на этом держался огромный сектор экономики, который сильно пострадал. В частности, это сказалось на работе рынка Дордой. Явные улучшения от вхождения в ЕАЭС почувствовали мигранты и члены их семей, которые только на оплате патента экономят более 60 тысяч рублей. В целом в ЕАЭС заложено много механизмов по дальнейшему развитию интеграции.

Постепенно будет гармонизироваться налоговое законодательство в странах и макроэкономическая политика. Мы будем подгонять наше законодательство под законодательно более крупных участников союза. Есть и другие плюсы от вступления, но они пока не проявились, так как наша экономика довольно специфическая, ориентированная на реэкспорт, малый бизнес и сферу услуг. В целом у Узбекистана более выгодное положение, потому что у них есть какая-то промышленность, они смогут предложить больше товаров рынку и получат больше преимуществ, чем Кыргызстан.

На презентации были представлены исследования влияния возможного вступления Узбекистана в ЕАЭС в разрезе различных секторов экономики. При вступлении Узбекистана в ЕАЭС улучшится логистика доставки грузов и сократятся сроки поставки сельскохозяйственной продукции из-за устранения излишних требований и барьеров на границах, что будет способствовать увеличению экспорта плодоовощной и переработанной сельхозпродукции Узбекистан. Произойдет модернизация отраслей Узбекистана. Ожидается эффективная реализация незадействованного экспортного потенциала переработанной продукции Узбекистана на рынках стран ЕАЭС. Увеличение экспорта узбекской продукции при вступлении в ЕАЭС может произойти за счет снижения транспортных издержек и упрощения транзита экспортных товаров по территории Казахстана и РФ; реализации незадействованного экспортного потенциала отрасли и расширения ассортимента экспортируемой продукции Узбекистана на рынки стран ЕАЭС.

Наряду с очевидными плюсами, ряд узбекских экспертов считает, что торопиться со вступление в ЕЭАС не стоит. Поскольку вступление Узбекистана в какое-либо интеграционное объединение сопряжено с рядом серьезных вопросов геополитического и экономического характера.

Узбекистан выступает в качестве государства-наблюдателя при ЕАЭС. Шавкат Мирзиёев далее отметил, что анализ текущей ситуации показывает также наличие ряда сдерживающих факторов и нерешенных вопросов: — отсутствуют механизмы реализации инициатив государств-наблюдателей, направленных на развитие практического взаимодействия в рамках Объединения; — не урегулированы вопросы, связанные с применением в странах ЕАЭС торговых ограничений, в том числе в отношении поставок сельхозпродукции, энергоносителей и прочих сырьевых товаров; — пока не дают ожидаемого результата проекты, инициированные в сфере транспорта и логистики, в частности, по ускоренной взаимной поставке качественной и доступной продовольственной продукции.

ЕАЭС успешно противостоит беспрецедентным вызовам коллективного Запада 09. Пленарное заседание форума прошло в формате открытого бизнес-диалога с акцентом на поиск прорывных проектов и бизнес-идей в сложившихся экономических условиях. Как подчеркнул министр по... ЕАЭС запускает проект «Евразийский электробус» 06. В ходе состоявшихся 2 сентября консультаций, в которых приняли участие представители Комиссии и ответственных ведомств государств Союза, принято решение о формировании специальной рабочей...

Деловой совет ЕАЭС и Узбекистан выводят сотрудничество на новый уровень

Как развивается торговля Узбекистана со странами ЕАЭС — инфографика - Новости Главная» Новости» Узбекистан и еаэс в 2024.
Почему Узбекистан не торопится в ЕАЭС - Новости Казахстана и мира на сегодня В Москве проходит второй Евразийский конгресс, на котором Узбекистан представляет заместитель премьер-министра, министр экономического развития и сокращения бедности.
Евразийский экономический союз — Википедия "Мне представляется, что, получив статус страны-наблюдателя в Евразийском экономическом союзе, Узбекистан будет продолжать постепенное движение в сторону ЕАЭС.

Узбекистан заявил о готовности работать над увеличением товарооборота между странами ЕАЭС

Лидер Узбекистана предложил возобновить пассажирское сообщение в ЕАЭС — РТ на русском УЗБЕКИСТАН ВСТУПИТ В ЕАЭС, ДЛЯ ЭТОГО ГОТОВЯТ ДОКУМЕНТЫ | 2024.
Потенциальный эффект интеграции Узбекистана в Евразийский экономический союз Узбекистан когда вступит в еаэс последние новости.

Потенциальный эффект интеграции Узбекистана в Евразийский экономический союз

Такая оптимистичная оценка связана с привлекательностью экономики Узбекистана. Это связано с тем, что Узбекистан богат полезными ископаемыми, например, по запасам золота страна находится на четвёртом месте, а кроме этого есть уран и медь и руды других металлов, нефть и газ, а также и другие природные ресурсы. Кроме того, в стране есть развитая производственная база, а также трудовые ресурсы. Благодаря прямым ежегодным инвестициям Узбекистан сможет значительно увеличить рост ВВП.

Работники из Узбекистана получат возможность беспрепятственно устраиваться на работу в страны ЕАЭС, а связанные с этим денежные поступления, внесут вклад в увеличение ВВП страны.

Считаем важным принятие совместных мер по углублению промышленной кооперации и локализации как важного фактора создания новых рабочих мест и формирования индустриальных хабов на евразийском пространстве. Заинтересованы в участии в многосторонних программах, направленных на оказание финансовой поддержки реализации кооперационных проектов. Речь идет, в том числе, об инициативах бизнес-сообщества в области перестраховочной деятельности и практического сотрудничества национальных институтов развития. Для налаживания долгосрочных партнерских отношений на уровне бизнеса намерены также подключиться к деятельности Делового совета ЕАЭС. Взаимодействие в сфере транспорта и транзита является стратегическим направлением нашего партнерства. В нынешних реалиях важно усилить совместную работу по формированию альтернативных транспортных коридоров и созданию устойчивых логистических цепочек.

Поддерживаем развитие международных маршрутов Север — Юг и других магистралей, соединяющих наш регион с Китаем, странами Ближнего Востока и Южной Азии. Выступаем за тесную координацию в вопросах тарифной политики. Приглашаем также присоединиться к работе Проектного офиса по реализации проекта строительства железной дороги Узбекистан — Афганистан — Пакистан. Полагаем важным расширять наше сотрудничество в области продовольственной безопасности. В данном контексте важно: - стимулировать активное замещение импорта сельско-хозяйственных товаров и продуктов питания продукцией, производимой в наших государствах, - обеспечить полноценное функционирование «зеленых» коридоров, в том числе «Евразийского Агроэкспресса», - поддерживать совместное проведение научно-прикладных исследований и внедрение инноваций, - всесторонне содействовать деятельности и поощрять развитие кооперационных связей представителей агробизнеса наших стран. В этих целях предлагаем провести в Узбекистане в октябре этого года Аграрный форум в формате «ЕАЭС плюс» с участием министров сельского хозяйства, ведущих производителей и импортеров продовольствия. Узбекистан также заинтересован в более широком сотрудничестве в подготовке высококвалифицированных специалистов, налаживании партнерских отношений между вузами и центрами профессионального образования, участии в совместных проектах поддержки научных исследований.

Глава Республики Татарстан Рустам Минниханов в своем выступлении сделал акцент на развитии промышленной кооперации и культурно-гуманитарного сотрудничества. В Джизаке, например, на базе филиала Казанского федерального университета был открыт симуляционный центр медицины». Отдельно обсудили перспективы двустороннего сотрудничества в гуманитарной сфере. Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин сообщил о планах создания языковых центров на базе региональных педагогических университетов. В спектре интересов края также проекты в области нефтегазового оборудования и текстильной промышленности. Некоторые высокотехнологичные компании региона уже локализуют свое производство на территории Узбекистана, внедрены роботизированные комплексы, занимающиеся диагностикой труб. Губернатор Новгородской области Андрей Никитин выразил заинтересованность в наращивании взаимовыгодного партнерства с узбекистанскими коллегами. В рамках мероприятия область презентовала стремительно развивающийся экспортный потенциал, в том числе в области высокотехнологичной продукции и образования.

Так, в интересах России — защищать интересы машиностроения. У нас же производства автомобилей нет, и защищать нам нечего, но условия для нас будут такие же, как и для других стран. Поэтому стоит вопрос, насколько политика таможенного регулирования внутри ЕАЭС отвечает национальным интересам каждой страны. Узбекистан хорошо защищает свой рынок и не переживет такой же шок, какой был у нас после вступления. Другой минус связан с тем, что, открывая границы, Кыргызстан не оценил, что не только он сможет экспортировать свои товары, но и в страну будут свободно поступать товары из других стран ЕАЭС. Это привело к тому, что некоторые отрасли экономики не выдержали конкуренции с более крупными компаниями России, Белоруссии и Казахстана. Например, цементная отрасль и птицеводческая. Однако реальность оказалась иной. Ушел таможенный контроль, но осталась область техрегулирования. Теперь товары должны иметь необходимые сертификаты качества, а в Кыргызстане это не было развито, так как не было лабораторий и аккредитованных центров. По этой причине завышенные ожидания фермеров и бизнесменов не оправдались. Поэтому в ЕАЭС выгоднее вступать странам с развитой промышленностью. Так же сильно пострадал реэкспорт. До вступления в ЕАЭС, начиная с 2000-х годов, у нас была низкая стоимость растаможивания товаров, которые мы затем поставляли на рынки России и Казахстана, на этом держался огромный сектор экономики, который сильно пострадал. В частности, это сказалось на работе рынка Дордой. Явные улучшения от вхождения в ЕАЭС почувствовали мигранты и члены их семей, которые только на оплате патента экономят более 60 тысяч рублей. В целом в ЕАЭС заложено много механизмов по дальнейшему развитию интеграции. Постепенно будет гармонизироваться налоговое законодательство в странах и макроэкономическая политика. Мы будем подгонять наше законодательство под законодательно более крупных участников союза.

Узбекистан стремится к упрощению взаимных поставок со странами ЕАЭС

Евразийский экономический союз (ЕАЭС) является интернациональной организацией с ярко выраженной интеграцией региональных экономик. Евразийский экономический союз (ЕАЭС) является интернациональной организацией с ярко выраженной интеграцией региональных экономик. Внешнеторговый оборот Узбекистана с государствами-членами ЕАЭС за январь-июнь вырос на 6,4% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и составил $7,4 млрд, из них. Если бы Узбекистан получил «членский билет» ЕАЭС, то его позиции только укрепились, республика заняла бы лидерские позиции в организации. Узбекистан отложил вступление в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), но ему очень нужны инвестиции, чтобы снизить социальную нагрузку. Товарооборот в ЕАЭС по итогам прошлого года достиг рекордных 7 триллионов 400 миллиардов рублей.

Грушко: Россия приветствует стремление Узбекистана к уплотнению сотрудничества в ЕАЭС

При вступлении Узбекистана в ЕАЭС улучшится логистика доставки грузов и сократятся сроки поставки сельскохозяйственной продукции из-за устранения излишних требований и барьеров на границах, что будет способствовать увеличению экспорта плодоовощной и переработанной сельхозпродукции Узбекистан. Произойдет модернизация отраслей Узбекистана. Ожидается эффективная реализация незадействованного экспортного потенциала переработанной продукции Узбекистана на рынках стран ЕАЭС. Увеличение экспорта узбекской продукции при вступлении в ЕАЭС может произойти за счет снижения транспортных издержек и упрощения транзита экспортных товаров по территории Казахстана и РФ; реализации незадействованного экспортного потенциала отрасли и расширения ассортимента экспортируемой продукции Узбекистана на рынки стран ЕАЭС. Наряду с очевидными плюсами, ряд узбекских экспертов считает, что торопиться со вступление в ЕЭАС не стоит. Поскольку вступление Узбекистана в какое-либо интеграционное объединение сопряжено с рядом серьезных вопросов геополитического и экономического характера. Однако стоит отметить, что Россия уже несколько лет не является главным инвестором в Узбекистане.

Начатые руководством Узбекистана в 2017 году структурные преобразования и экономические реформы заметно преобразили экономический облик страны: произошло открытие экономики, начата либерализация бизнес-среды, цен, торговли и валютного рынка, выросли инвестиции в основной капитал, взят курс на увеличение производства товаров с высокой добавленной стоимостью и диверсификацию экспорта.

Это заметно улучшило инвестиционный климат республики, повысило потенциал привлечения внешнего финансирования. Вместе с тем Узбекистану еще предстоит большой объем работы на пути инфраструктурного развития, улучшения доступа к мировым и региональным рынкам, а также создания благоприятного институционального режима. Экономическая поддержка в рамках интеграции со странами—членами ЕАЭС может послужить стимулом комплексного развития Узбекистана. Привлечение инвестиций и переток технологий будут способствовать увеличению производительности труда в республике — как вследствие обновления физической инфраструктуры, так и благодаря внедрению новых технологий. ЕАЭС потенциально способен обеспечить около 1,0-1,5 млрд. Учитывая долю инвестиций в ВВП Узбекистана и их импортоемкость долю импортируемого капитального оборудования в валовом накоплении основного капитала , вклад инфраструктурных инвестиций из ЕАЭС в рост ВВП Узбекистана может составить в среднем 0,3—0,4 процентных пункта в год.

Для самой Республики это будет новым витком развития сотрудничества с евразийской «пятеркой» и значительным шагом к формированию на своей территории крупнейшего в Центральной Азии производственного хаба», — сказала Гоар Барсегян. Центральная Азия». Как заявила Гоар Барсегян, формирование общего рынка оборота данных и укрепление цифровой независимости являются стабильной основой для устойчивого развития интеграционных процессов ЕАЭС.

Она напомнила, что в настоящее время Комиссия ведет разработку межгоспрограммы по созданию суперкомпьютерной сети «Евразийская информационно-вычислительная инфраструктура», которая позволит обеспечить доступ субъектам инновационного развития государств-членов к высокопроизводительным вычислительным ресурсам мирового класса. Резюмируя, Гоар Барсегян отметила, что формирование цифрового пространства, инфраструктур и экосистем является одним из стратегических направлений повышения эффективности экономики.

Об этом сообщает пресс-служба главы государства.

Также на состоявшемся заседании... Документ подписали... ЕАЭС успешно противостоит беспрецедентным вызовам коллективного Запада 09.

Пленарное заседание форума прошло в формате открытого бизнес-диалога с акцентом на поиск прорывных проектов и бизнес-идей в сложившихся экономических условиях.

Товарооборот в ЕАЭС по итогам года достиг рекордных 7 триллионов 400 миллиардов рублей

В нынешних реалиях важно усилить совместную работу по формированию альтернативных транспортных коридоров и созданию устойчивых логистических цепочек. Поддерживаем развитие международных маршрутов Север — Юг и других магистралей, соединяющих наш регион с Китаем, странами Ближнего Востока и Южной Азии. Выступаем за тесную координацию в вопросах тарифной политики. Приглашаем также присоединиться к работе Проектного офиса по реализации проекта строительства железной дороги Узбекистан — Афганистан — Пакистан. Полагаем важным расширять наше сотрудничество в области продовольственной безопасности.

В данном контексте важно: - стимулировать активное замещение импорта сельско-хозяйственных товаров и продуктов питания продукцией, производимой в наших государствах, - обеспечить полноценное функционирование «зеленых» коридоров, в том числе «Евразийского Агроэкспресса», - поддерживать совместное проведение научно-прикладных исследований и внедрение инноваций, - всесторонне содействовать деятельности и поощрять развитие кооперационных связей представителей агробизнеса наших стран. В этих целях предлагаем провести в Узбекистане в октябре этого года Аграрный форум в формате «ЕАЭС плюс» с участием министров сельского хозяйства, ведущих производителей и импортеров продовольствия. Узбекистан также заинтересован в более широком сотрудничестве в подготовке высококвалифицированных специалистов, налаживании партнерских отношений между вузами и центрами профессионального образования, участии в совместных проектах поддержки научных исследований. Считаем необходимым разработать «дорожную карту» по совместной подготовке востребованных кадров по инженерно-техническим специальностям.

Уважаемые участники саммита! Еще раз хочу поблагодарить коллег за поддержку участия Узбекистана в программах и проектах многостороннего партнерства в рамках Евразийского экономического союза. Убежден, что итоги сегодняшнего заседания будут способствовать развитию новых направлений, форм и механизмов взаимовыгодного сотрудничества в целях устойчивого развития и процветания наших стран. Благодарю за внимание.

Об этом в четверг на расширенном заседании Высшего Евразийского экономического совета заявил президент республики Шавкат Мирзиёев. Мирзиёев подчеркнул, что этому процессу будет способствовать принятие соглашения об устранении технических барьеров во взаимном признании сертификатов.

И строительство промышленной кооперации будет означать, что взаимодействия двух стран переходит на другой уровень. Статус наблюдателя в Экономическом Союзе государство получило в 2020. Но вопрос о присоединении пока остается открытым. Сейчас узбекская сторона изучает предоставленные технические регламенты и условия для свободного ввоза товаров на территорию интеграционного союза. Как будто две равные структуры. Но это не выгодно странам союза.

Зачем компании образуются? Чтобы в своей среде создавать условия.

Ряд преимуществ носят буквально мгновенный характер. Узбекские производители получат гарантированный доступ на огромный рынок, все оковы и поборы сами собой падут с трудовых мигрантов. Наконец, местный бизнес доберется до российских банков с их безразмерными кредитами и современными технологиями в целом ряде отраслей. И это не пустые слова. Только в ЕАЭС можно решить все назревшие вопросы с повышением энергетической, продовольственной, транспортной безопасности.

Власти Узбекистана намерены ускорить интеграцию с ВТО и ЕАЭС

Новости Казахстана и мира на сегодня. Узбекистану и Кубе предоставлен статус наблюдателей в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). Конечно, оптимисты заявляют, что вступление Узбекистана в ЕАЭС приведет к снижению таможенных пошлин для узбекского экспорта в Россию. "Мне представляется, что, получив статус страны-наблюдателя в Евразийском экономическом союзе, Узбекистан будет продолжать постепенное движение в сторону ЕАЭС.

Узбекистан готовится вступить в ЕАЭС: что Ташкент хочет получить от организации

В республике имеется огромный трудовой ресурс, а вступление ее в ЕАЭС откроет Узбекистану доступ к единому рынку труда стран-членов Союза. Это позволит трудовым мигрантам из Узбекистана свободно перемещаться по территории Евразийского союза, получить единые права с другими трудящимися и снизить сопутствующие миграции издержки. В свою очередь, страны ЕАЭС смогут восполнить дефицит трудовых ресурсов. Существуют опасения, что присоединение нового участника может нести в себе определенные риски для некоторых стран ЕАЭС. Так, член экспертного совета при президенте Кыргызстана, политолог Денис Бердаков в интервью «Евразия.

С одной стороны, республики могут стать экономическими партнерами. С другой, присоединение Узбекистана к Союзу даст его гражданам соответствующие преференции, что приведет к росту конкуренции среди трудовых мигрантов двух стран и в сфере торговле сельхозпродукцией. Однако все граждане Евразийского союза в любом случае сохранят за собой ранее полученные трудовые права. Кроме того, авторы доклада отметили существенные выгоды от потенциального вступления Узбекистана в ЕАЭС и для стран Союза.

Сотрудничество Узбекистана со странами Евразийского союза и Таджикистаном может быть направлено на координацию работы по борьбе с дефицитом водных ресурсов и энергоснабжения в Центральной Азии. Совместная модернизация водно-энергетического комплекса стран ЦА не только необходима экономически, но и позволит повысить инвестиционную привлекательность данного комплекса. Наряду с наличием в республике больших запасов природных ресурсов и имеющимся в Союзе свободным движением товаров, услуг и капитала это позволит повысить конкурентоспособность производственной базы, расширить промышленную кооперацию в ЕАЭС и приблизить бизнес к центрам сырьевых ресурсов и рабочей силы.

Привлечение инвестиций и переток технологий будут способствовать увеличению производительности труда в республике — как вследствие обновления физической инфраструктуры, так и благодаря внедрению новых технологий. ЕАЭС потенциально способен обеспечить около 1,0-1,5 млрд.

Учитывая долю инвестиций в ВВП Узбекистана и их импортоемкость долю импортируемого капитального оборудования в валовом накоплении основного капитала , вклад инфраструктурных инвестиций из ЕАЭС в рост ВВП Узбекистана может составить в среднем 0,3—0,4 процентных пункта в год. Другим важным преимуществом интеграции является дополнительный приток в страну денежных поступлений от трудовых мигрантов, который в среднем оценивается в 1,5—2,0 млрд. Будучи членом ЕАЭС, Узбекистан получает доступ к единому рынку труда со свободным передвижением рабочей силы. Рост притока денежных переводов ведет к росту благосостояния населения Узбекистана, что в свою очередь положительно сказывается на потребительском спросе в республике. Кроме того, трудовая миграция в страны-члены ЕАЭС позволяет смягчить негативные социально-экономические последствия безработицы и неполной занятости.

Трудоустройство узбекских мигрантов в России и Казахстане упростится. Это важно для решения накопившихся социально-экономических проблем. Население Узбекистана в последние 10 лет растет со средней скоростью 680 тыс. При этом средний прирост рабочих мест в республике в этот же период — 220 тыс. Прирост безработной молодежи — 460 тыс. Разгрузка рынка труда требует создания 1,4—1,5 тыс. Таких цифр нет даже в планах правительства республики. По программе занятости в 2019 году предполагалось создавать тысячу рабочих мест в день, но, по неполным данным Госкомстата, реально создавалось только 250—260. Еще одно преимущество — сокращение торговых барьеров при выходе на российский и казахстанский рынки.

Транспортные расходы отправителей и получателей грузов, как ожидается, сократятся на сотни миллионов долларов. Замминистра иностранных дел Узбекистана Илхом Нематов заявил, что республике объединение необходимо: «Нам нужен рынок, нужно пространство. А где это пространство? Оно в Казахстане, в России, в Кыргызстане...

В Декларации о Евразийской экономической интеграции заявляется о переходе с 1 января 2012 года к следующему этапу интеграционного строительства — Единому экономическому пространству, основанному на нормах и принципах Всемирной торговой организации и открытому на любом этапе своего формирования для присоединения других государств. Конечная цель — создание к 2015 году Евразийского экономического союза. Сторонами разрабатывается проект нового основополагающего документа — Договора о Евразийском экономическом союзе [44]. Договор должен был быть подготовлен до 1 мая 2014 года [45]. В полной мере интеграционные соглашения Единого экономического пространства, принятые 18 ноября 2011 года, начали работать с июля 2012 года.

В феврале 2012 года председатель Госдумы России Сергей Нарышкин заявил, что вслед за созданием Таможенного союза и формированием Единого экономического пространства государства-партнёры намерены приступить к созданию наднационального — Евразийского — парламента, а Таможенный союз и Единое экономическое пространство станут базой для формирования будущего Евразийского союза [46]. Нарышкин заявил, что «Евразийская межпарламентская ассамблея, которая придёт на смену межпарламентской ассамблее ЕврАзЭС, должна разрабатывать основы законодательства в базовых сферах правоотношений, а в перспективе стать полноценным евразийским парламентом», «наделённым законодательными и контрольными полномочиями по аналогии с Европарламентом и формируемым на основе прямых демократических выборов». Нарышкин заявил о том, что Россия, Белоруссия и Казахстан организовали рабочую группу для формирования парламента будущего Евразийского союза. Инициативы руководителей палат российского парламента, однако, не получили ожидавшегося ими отклика у парламентариев Казахстана и Белоруссии. Именно по этой причине казахстанская сторона назвала преждевременной подготовку проекта меморандума о концепции межпарламентского органа и отказалась от каких-либо политических заявлений [48].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий