В государственном бюджете расходы на образование будут увеличены до 1,5 трлн рублей в 2024 году. 16 Бюджетный прогноз на 2025 год в соответствии с детализированной оценкой расходов федерального бюджета перспективного финансового плана, сформированного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными.
Доходы и расходы государственного бюджета – 2024
- Социальная политика
- Фронтальное сокращение расходов бюджета в 2023 году: что означает и кому не хватит денег
- Рекордный рост расходов на армию
- Популярные материалы
- Повысили план
- Государственный бюджет РФ - последние новости
Доходы федерального бюджета РФ в ноябре упали до 2,85 трлн рублей
с этих тезисов начались публичные слушания по итогам исполнения регионального. Федеральный бюджет исполняется по расходам, доходам и источникам финансирования дефицита начиная с 1 января. Непосредственно исполняют бюджет Минфин России, распорядители и администраторы бюджетных средств. Правительство России внесло в Государственную думу проект федерального бюджета на 2024 год и на плановый период 2025–2026 годов. Расходы федерального бюджета по закрытым – секретным и сверхсекретным статьям – в 2023 г. составят около 6,5 трлн руб., или 23% от общей суммы трат, подсчитали «Ведомости» на основе материалов, включенных в пакет документов к проекту казны на 2023 –2025 гг. Государственная Дума приняла в третьем, окончательном чтении проект федерального бюджета на 2024 год и на плановый период 2025–2026 годов. Статьи расходов по нацпроектам проекта федерального бюджета на 2023-2025 представлены в таблице ниже.
Каким будет федеральный бюджет России на 2024 год: разбор по статьям доходов и расходов
Минфин занимается развитием экономики и управлением финансами страны, так что он всегда получает самую существенную часть бюджета по сравнению с другими министерствами и ведомствами. На втором месте Минобороны. В бюджете 2020 года на военных было заложено 1,9 трлн рублей, в 2021-м — 1,87 трлн, на 2022 год — 2,02 трлн. В 2023 году на траты Минобороны заложено 2,41 трлн.
В документе «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023—2025 годы» указано, что в общей сложности на нужды национальной обороны планируется потратить 4,98 трлн рублей. Как сообщили в Госдуме, деньги пойдут на «решение ключевых вопросов деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе на дальнейшее переоснащение, на новые образцы вооружения, военной и специальной техники, и социальную защиту военнослужащих и военных пенсионеров, членов их семей и решение других задач». Еще 4,42 трлн будут направлены на нацбезопасность и правоохрану.
Непосредственно Министерству внутренних дел достанется 1,27 трлн.
Кураторам направлений госпрограмм предлагают самостоятельно выбрать, от каких расходов следует отказаться из-за сокращения финансирования. Больше всего расходов придётся отложить по проекту «Развитие транспортной системы». Его финансирование планируют урезать на 390 млрд рублей за период с 2023 по 2025 год.
В 2022 г. Общая сумма запланированных расходов на 2023 г. При этом детализировано из них лишь 22,5 трлн, т. Согласно утвержденному бюджету на 2022—2024 гг. Впрочем, фактический уровень секретных расходов, по всей видимости, окажется гораздо выше по итогам года, по крайней мере в номинальном выражении.
По сравнению с утвержденными в законе значениями траты бюджета этого года увеличатся до 29 трлн руб. Как сообщала Счетная палата в своем обзоре, в первой половине 2022 г. На открытые статьи бюджета пришлось 10,3 трлн руб. Минимальная — в 2021 г. Оборона и госбезопасность Самое крупное направление расходов бюджета в следующем году — социальная политика. На него предусмотрено 7,3 трлн руб.
Основные показатели федерального бюджета на 2024—2026-й Основное направление бюджетной политики в 2024—2026 годах смещается с антикризисных мер на поддержку роста ключевых показателей национальной экономики. В 2024 году прогнозируется рост доходов федерального бюджета в номинальном выражении с 28 674 трлн рублей в 2023 году до 35 065 трлн рублей в 2024-м. Он связан с положительными ожиданиями от новых источников дохода и модернизацией законодательства в нефтегазовой сфере, а также с отдельными разовыми поступлениями, уточняется в документе. Уровень доходов в 2025 году прогнозируется в объеме 33 552 трлн рублей. Их снижение по отношению к предыдущему году связывают с единичными денежными поступлениями в 2024 году. При этом в сфере регулярно поступающих доходов рост будет устойчив. Поэтому в 2026 году планируется увеличение доходов до 34 051 трлн рублей. По его словам, ни одно из них не останется без финансирования. Для сбалансированности в 2024 году привлекут средства Фонда национального благосостояния России ФНБ в размере 1,3 трлн рублей. Помимо ФНБ основными источниками финансирования дефицита казны в 2024—2026 годах будут государственные заимствования РФ. В этот период прогнозируют увеличение госдолга России. По итогам 2024 года объем государственного долга составит 32 502 трлн рублей, 2025 года — 35 875 трлн рублей и 2026 года — 40 088 трлн рублей. На что выделили дополнительные средства и почему это нужно было сделать Доходы и расходы государственного бюджета — 2024 Прогнозируемые доходы бюджета в 2024 году составят 35 трлн рублей, в 2025-м — 33,5 трлн рублей, в 2026-м — 34,1 трлн рублей. Планируется значительное увеличение поступлений нефтегазовых доходов федерального бюджета в 2024 году. Показатели вырастут с 8,8 трлн рублей в 2023 году до 11,5 трлн рублей в следующем. Это обуславливают изменениями налогового законодательства, а также динамикой валютного курса. В 2024 году планируется направить 300,1 млрд рублей на реализацию национальных проектов.
Денег будет ещё больше. Минфин провёл публичные слушания по итогам исполнения бюджета 2023 года
Минфин предлагает на 10% урезать несоциальные расходы бюджета в 2023 году. В 2022 году доля капитальных затрат в расходах бюджета составляла почти 15%, или 2,6 млрд рублей. Согласно законопроекту, опубликованному на сайте Госдумы, доходы бюджета в следующем году составят 26,13 триллиона рублей, а расходы — 29,05 триллиона.
Архив материалов
- Сообщество
- Денег будет ещё больше. Минфин провёл публичные слушания по итогам исполнения бюджета 2023 года
- Социальная политика
- Траты на ОПК и новые места в школах: каковы основные расходы бюджета на 2024 год
- Минфин констатировал выход расходов бюджета на «нормальный» уровень
Минфин констатировал выход расходов бюджета на «нормальный» уровень
Федеральный бюджет | Из чего будут формироваться доходы России в ближайшие три года, какими будут основные статьи расходов, на что влияют параметры бюджета и в чем заключаются главные вызовы для него – в материале «». |
На что пойдут ваши деньги: посчитали каждую копейку в новом бюджете | Известия | Дзен | В 2022 году доля капитальных затрат в расходах бюджета составляла почти 15%, или 2,6 млрд рублей. |
Бюджет России на 2024 год в цифрах: плановые расходы и доходы | BanksToday | Новый бюджет примечателен тем, что впервые в современной России военные расходы превысят затраты на социальную политику, которая исторически была крупнейшей статьей. |
Разрыв растет. Минфин предлагает на 10% сократить расходы госбюджета в 2024 г.
Общая сумма на три года составит 18,6 млрд рублей. Почему оборонные расходы превысят социальные и что изменит такое распределение средств На развитие техникумов, колледжей и расширение программы «Профессионалитет» направят 9 млрд рублей. Помимо этого, 3 млрд выделят на обучение школьников 8—10-х классов программированию. Благодаря этому актуальные знания по программированию смогут получить еще 140 тыс. На поддержку Центра подготовки космонавтов, по инициативе депутата Госдумы Валентины Терешковой, направят 5 млрд рублей.
На 1,5 млрд рублей увеличат финансирование исследовательской деятельности фонда «Сколково». Социальная поддержка населения в бюджете РФ на 2024 год Социальная политика остается одним из приоритетных направлений для государства на ближайшие три года. Согласно проекту, прожиточный минимум в 2024 году составит 15 453 рубля, для трудоспособного населения — 16 844 рубля, для пенсионеров — 13 290 рублей, а для детей —14 989 рублей. Такая мера позволит обеспечить рост зарплат для почти 5 млн граждан.
Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии изменится с 7567 рублей до 8134 рублей. Стоимость одного пенсионного балла увеличится со 124 рублей до 133 рублей. Со следующего года реализуют и повышение социальных детских пособий. Ежемесячные пособия по уходу за ребенком до полутора лет вырастут с 33 282 рублей до 49 123 рублей, а в 2025 году — до 68 996 рублей.
Размер выплаты за второго и последующего ребенка составит в 2024 году 833,8 тыс. В 2026 году выплаты за второго и последующего ребенка достигнут 906 тыс. Для проведения в селах коммуникаций, газа, дорог и постройки фельдшерско-акушерских пунктов, домов культуры и спортивных объектов из федерального бюджета выделят 88,6 млрд рублей. Бюджет-2024: расходы на оборону в России Расходы госбюджета на национальную оборону в 2024 году предлагается увеличить до 10,8 трлн рублей, а на национальную безопасность — до 3,4 трлн рублей.
На строительство кампусов мирового уровня в проекте федерального бюджета на 2024—2026 годы направят почти 100 млрд рублей. Их построят в Калининграде, Екатеринбурге, Новосибирске. Кроме того, такие кампусы появятся в Нижнем Новгороде, Уфе, Челябинске, Сахалине, Томске, но здания планируют строить с использованием средств частных партнеров государства. Планируется расширить бюджет на реализацию программ профессионального обучения участников СВО и членов их семей, женщин в декрете или с детьми до 7 лет, пенсионеров и молодых специалистов. Общая сумма на три года составит 18,6 млрд рублей. На развитие техникумов, колледжей и расширение программы «Профессионалитет» направят 9 млрд рублей. Помимо этого, 3 млрд выделят на обучение школьников 8—10-х классов программированию. Благодаря этому, актуальные знания по программированию смогут получить еще 140 тыс.
На поддержку центра подготовки космонавтов, по инициативе депутата Госдумы Валентины Терешковой, направят 5 млрд рублей. На 1,5 млрд рублей увеличат финансирование исследовательской деятельности фонда «Сколково». Социальная поддержка населения в бюджете РФ на 2024 год Социальная политика остается одним из приоритетных направлений для государства на ближайшие три года. Согласно проекту, прожиточный минимум в 2024 году составит 15 453 рублей, для трудоспособного населения — 16 844 рублей, для пенсионеров — 13 290 рублей, а для детей —14 989 рублей. Такая мера позволит обеспечить рост зарплат для почти 5 млн граждан. Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии изменится с 7 567 рублей до 8 134 рублей. Стоимость одного пенсионного балла увеличится со 124 рублей до 133 рублей. Со следующего года реализуют и повышение социальных детских пособий.
Ежемесячные пособия по уходу за ребенком до полутора лет вырастут с 33 282 рублей до 49 123 рублей, а в 2025 году — до 68 996 рублей. Материнский капитал в 2024 году составит 630,9 тыс.
Иными словами, складывается впечатление, что, либо специальная военная операция на Украине уже успешным для России образом завершилась, либо еще не начиналась. В итоге, прогнозные данные в отношении Фонда национального благосостояния показывают, что по итогам трехлетнего периода может сложиться довольно негативная ситуация, связанная с истощением этого фонда, хотя фонд представляет собой «подушку безопасности» государства, которая позволяет компенсировать потерю нефтегазовых доходов в случае резкого падения цены на нефть и исполнить все принятые на себя социальные обязательства. И хотя прослеживается динамика ежегодного снижения дефицита бюджета, тем не менее его величина довольно велика.
Усугубляют ситуацию с дефицитом федерального бюджета плановые данные об уровне инфляции, которые являются основанием для расчета многих показателей федерального бюджета [12; 21]. Балынин И. В этой связи мало реалистичным представляются планы о снижении уровня инфляции в довольно сжатые сроки до величины доковидного периода. Более того, если в отношении формирования доходной части федерального бюджета Пояснительная записка ФБ содержит довольно обстоятельное обоснование об источниках формирования доходов корректировка налогообложения отдельных отраслей экономики, изменение ставок таможенных пошлин, расширение налоговых льгот и преференций, реализация мер в части улучшения администрирования налогов и их собираемости , то в отношении направлений расходования бюджетных средств и причинах серьезного увеличения ожидаемых расходов федерального бюджета информация практически отсутствует [26]. Обстоятельства понятны.
Однако отсутствие детализации по данному показателю существенно усложняет анализ и делает невозможной оценку необходимости, целесообразности и эффективности направления бюджетных ресурсов на осуществление указанных объемов расходов. В качестве положительного момента в ФБ указано сокращение зависимости бюджета от нефтегазовых доходов.
Что резать будем Анонсируя предстоящее сокращение расходов, Антон Силуанов подчеркнул, что оно не коснется оборонных статей, пенсий и пособий, выплачиваемых государством, а также расходов на социальную сферу. Любое урезание бюджетных расходов — это плохо, тем не менее есть сферы, где секвестр проходит относительно безболезненно. Можно отложить, например, строительство каких-нибудь инфраструктурных капитальных проектов, пояснил советник по макроэкономике гендиректора компании «Открытые Инвестиции» Сергей Хестанов. Скажем, Ленского моста, который должен связать Восточную Сибирь с портами Охотского моря. Или ремонт дорог: наиболее значимые магистрали будут поддерживаться в надлежащем состоянии, а менее нагруженные — финансироваться по остаточному принципу. В конце концов, мы помним состояние дорог в 1990-е: никого такое положение дел не радует, но как-то ведь ездили. Впрочем, урезаемые 450 млрд рублей расходов проблему бюджетного дефицита, скорее всего, не решат, и властям придется принимать дополнительные меры для его сокращения.
Теоретически таких мер довольно много, и все они в той или иной степени будут задействованы. Рассмотрим основные. Предыдущие секвестры Пока чиновники стараются избегать слова «секвестр»: текущие сокращения называют приоритизацией расходов. Тогда благодаря приоритизации расходов удалось сэкономить в 2021 году 927 млрд руб. Заплатка на бюджет Итак, можно попытаться нарастить доходы через повышение налогов. Однако здесь большого пространства для маневра у государства нет, иначе ответом на усиление налоговой нагрузки станет сокращение деловой активности, а это сейчас нежелательно.
Минфин предложил сократить расходы госбюджета на 1,6 трлн рублей в 2023 – 2025 годах
Отчитывалась министр финансов Вера Антропова перед депутатами, общественниками и журналистами. Пробежимся по цифрам кратко, чтобы не заскучать. По информации Минфина, доходы края за последнюю пятилетку выросли почти в 2 раза - с 38 до 75 миллиардов рублей. Дополнительно в 23 году мы привлекли свыше 5 миллиардов федеральных денег. Собственные доходы у нас приросли на 25 миллиардов рублей».
Основным фактором увеличения доходов, по мнению Минфина, являются инвестиционные программы и «ТОРы» - территории опережающего развития. Только по ним «краевой кошелёк» получил прибавку в 13 миллиардов. Однако, с большими доходами грядут и большие расходы. Основные направления по распределению краевого бюджета - это надбавка к заработной плате бюджетников - на это в прошлом году ушло 3 миллиарда, а также поддержка семей с детьми и пожилых людей.
С другой стороны, мы видим ослабление рубля и возвращение Антоном Силуановым «бюджетного правила». Это всё для того, чтобы можно было посредством слабого рубля при дорогой нефти покрывать бюджетные расходы», — рассказал «Абзацу» руководитель Центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов. Экономика России при этом активно растёт.
Мы видим и активное кредитование коммерческого сектора банками. Это говорит о том, что экономика способствует повышению доходной базы бюджета», — рассказал «Абзацу» председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
Жестовская говорит о том, что существует риск возникновения и увеличения процента фальсификаций при определении вины и назначении наказания. Но еще больше ее волнует государственная политика, направленная на сбор штрафов, нежели на профилактику и искоренение правонарушений. Он говорит, что в условиях растущих расходов бюджета увеличение различных налогов и сборов в том числе, и штрафов — логичный шаг со стороны государства. Задача профинансировать сильно растущие расходы бюджета вынуждает увеличить усилия по сбору дополнительных доходов.
Логику в действиях правительства видит и политконсультант Александр Семенов. Он рекомендует всем стараться максимально соблюдать различные правила, понимая, что возможности властей по фиксации нарушений и взиманию штрафов растут из года в год. Ничего личного, только бизнес Вернемся к теме водителей, которые должны, по мнению правительства, максимально пополнять бюджет. Помимо запланированного увеличения сбора штрафов, в феврале следующего года владельцам грузовиков по системе «Платон» за проезд по федеральным трассам придется платить 2,99 рубля за километр вместо нынешних 2,84. Стоит ожидать, что увеличение как стоимости проезда по трассам, так и ретивость сотрудников различных ведомств во взимании штрафов в конечном итоге приведут к повышению цен на все.
Участники заседания в качестве альтернативы предложили нарастить заимствования, но представитель ЦБ, который также был на встрече, выступил резко против. Он объяснил свою позицию возникающим перекосом в кредитовании госсектора, что ограничивает коммерческим компаниям доступ к займам. На 2023 год расходы были утверждены в размере 29,1 трлн руб. Однако, согласно актуальной росписи трат данные опубликованы на сайте «Электронный бюджет» , их сумма в этом году будет больше по крайней мере на 900 млрд руб. Силуанов ранее отмечал, что не видит серьезных рисков для исполнения обязательств государства в 2023 году, а для обеспечения сбалансированности бюджета 2024—2026 гг.
Минфин совместно с правительством «отрабатывает задачи по мобилизации ресурсов».
Доходы федерального бюджета возросли до 26 трлн рублей
RU На предыдущем совещании 12 сентября Путин заявил, что ждет от правительства «эффективных решений», которые способны ответить на «импульсивные», «непредсказуемые» и «непрофессиональные» действия «недоброжелателей». Россия должна не реагировать на враждебные шаги , а «последовательно решать свои задачи развития», подчеркнул президент. Приоритетом он назвал сохранение макроэкономической стабильности и устойчивости. Законопроект о федеральном бюджете на 2023—2025 годы, правительство РФ должно было внести в Госдуму до 15 сентября. Однако в этом году в связи с санкциями и серьезными изменениями на мировых рынках сроки сдвинуты на 1 октября, пояснили URA. RU в нижней палате. RU Президент Путин лично глубоко погружен в проработку документа, и в текущих условиях это объяснимо, полагают опрошенные URA.
RU политологи. В этом году ситуация на внешних и внутренних рынках сильно изменилась. Изменились и приоритеты, пояснил гендиректор коммуникационного агентства «Actor» Дмитрий Еловский. Ведь чиновники часто погружены в текучку и не учитывают стратегию», — пояснил Еловский. При этом очевидно, что в будущем бюджете многие расходные статьи сократятся, отмечает политолог. На все ведомства денег не хватит, поэтому за ресурсы развернулась серьезная межведомственная борьба.
Теперь контролирующий орган намерен вообще отказаться от выхода на объекты проверки. Эту работу уже начали проводить дистанционно, используя электронные системы. Руслан Бекетаев, вице-министр финансов РК - В этом году поступило 1420 жалоб, мы вышли только на очень маленькое количество и 1062 контрольное мероприятие мы провели дистанционно. Благодаря этому мы уже на сегодняшний день сэкономили 62 миллиона тенге только на командировочных деньгах, которые по факту не были использованы работниками министерства финансов.
Показать больше.
На втором месте Минобороны. В бюджете 2020 года на военных было заложено 1,9 трлн рублей, в 2021-м — 1,87 трлн, на 2022 год — 2,02 трлн. В 2023 году на траты Минобороны заложено 2,41 трлн. В документе «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023—2025 годы» указано, что в общей сложности на нужды национальной обороны планируется потратить 4,98 трлн рублей. Как сообщили в Госдуме, деньги пойдут на «решение ключевых вопросов деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе на дальнейшее переоснащение, на новые образцы вооружения, военной и специальной техники, и социальную защиту военнослужащих и военных пенсионеров, членов их семей и решение других задач». Еще 4,42 трлн будут направлены на нацбезопасность и правоохрану. Непосредственно Министерству внутренних дел достанется 1,27 трлн.
Затраты бюджета на силовиков тоже растут каждый год.
Как эти цифры оценивают эксперты? Это всего за первый месяц, притом что запланированный дефицит бюджета по итогам всего года был 2,93 трлн рублей. В первую очередь за счет того, что уменьшились поступления из нефтегазового сектора: снизилась цена на российскую нефть Urals, сократился объем экспорта природного газа. Впрочем, ненефтегазовые доходы тоже упали почти на треть. Учитывая, что мы видим всего две позиции, можно сделать вывод, во-первых, что это, видимо, одни из худших позиций и с остальными позициями все получше. Ну, что теперь с этими двумя?
Судя по всему, возмещение в существенном объеме имело место в январе, и по налогу на прибыль это однозначно, то есть минус по-другому не получить, соответственно, возвращали кому-то. Очевидно, из предыдущих оплат, возможно, конца прошлого года, как раз когда неожиданно получилось довольно много, может быть, в том же декабре, например, в январе шли возмещения.
Бюджет 2022 года: Власти решили порезать расходы на медицину, соцподдержку и экономику
Предельный объем расходов федерального бюджета определяется как сумма ненефтега-зовых доходов, базовых нефтегазовых доходов, расходов на обслуживание государствен-ного долга, а также сальдо предоставления бюджетных кредитов. Министерство финансов РФ предложило снять 1,6 трлн расходов бюджета с государственных программ и непрограммных направлений в 2023-2025 годах. По сравнению с плановым бюджетом на 2024 год, в итоговом документе было решено снизить несколько статей расходов. Долю расходов по направлению «Социальная политика» в общей структуре расходов федерального бюджета в 2024 году урежут до минимума с 2011 года, подсчитал РБК.
Какие статьи бюджета сократят в 2024–2026 годах
- Кодексы РФ
- Министерство
- Минфин констатировал выход расходов бюджета на «нормальный» уровень
- Предыдущие секвестры
Федеральный бюджет
На расходы Фонда ОМС в этом году заложено 3,18 трлн рублей. Финансирование Министерства здравоохранения сильно выросло после начала пандемии. Минпросвещения занимается воспитанием и образованием, но только общим. Профессиональным образованием занимается другое министерство — Минобрнауки. Ему выделят 709,4 млрд.
В 2021 году затраты на Минпросвещения резко выросли — почти в два раза. Следующей осенью они вновь пересматриваются и меняются — в зависимости от экономической ситуации и других меняющихся обстоятельств. К примеру, когда год назад принимали бюджет на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, ожидалось, что Минобороны в 2023 году получит 1,9 трлн рублей, а не 2,4.
Расходы казны при этом должны составить 29 трлн руб. Таким образом, дефицит составит почти 3 трлн руб. Объем Фонда национального благосостояния ФНБ составит в 2023 году 8,9 трлн руб. Государственные внутренние заимствования станут основным источником финансирования дефицита федерального бюджета. В заключении на документ думского комитета по бюджету говорится, что в условиях внешних ограничений внутренний долговой рынок фактически остается единственным источником привлечения заемных средств в значимых объемах. Для покрытия дефицита также будут использоваться средства ФНБ: в 2023 году на эти цели запланировано выделить почти 2 трлн руб. В 2025 году, после истечения переходного периода и полного возврата к действию бюджетного правила, направлять средства ФНБ на финансирование дефицита не планируется.
Перед голосованием в первом чтении проект бюджета критиковали как парламентарии, так и экспертное сообщество. Одним из главных направлений критики стали скромные, по мнению парламентариев, траты на оборону страны см. Так, глава фракции «Справедливой России» Сергей Миронов перед пленарным заседанием заявил, что в новом бюджете фактически нет ни СВО, ни беспрецедентных санкций, ни новых четырех субъектов РФ. Как будто на дворе годы 2010—2012, заявил парламентарий. К примеру на нацоборону в 2023 году финансирование увеличивается на 300 млрд руб. Все криком кричат о том, чего и сколько не хватает. И что? Делают вид, что всего хватает. Более того, в 2024 году бюджет на нацоборону возвращается к показателям 2022 года.
В 2024 году планируется существенный рост доходов бюджета и такой же значительный рост его расходов. В результате избежать дефицита не удастся. В бюджете предусмотрены и источники финансирования дефицита. В частности, покрывать его будут: продажа государственных ценных бумаг в рублях — принесет 2,6 триллиона рублей это разница между продажей новых ОФЗ и погашением старых ; использование средств Фонда национального благосостояния — еще 1,3 триллиона рублей; однако дефицит будет меньше, поэтому 1,8 трлн рублей пустят обратно на покупку валюты в ФНБ, и около 500 миллиардов «минуса» отнесены на прочие источники. Как видно, возможных резервов для финансирования бюджетного дефицита будет достаточно — даже в случае, если он окажется в 2-3 раза больше запланированного. Тогда правительство просто сократит перечисление средств в ФНБ и перекроет «прочие» расходы. Стоит учитывать, что фактический размер сальдо федерального бюджета может отличаться в обе стороны от запланированного. Многое будет зависеть от состояния экономики, внешней среды, а главное — военной ситуации ведь завершение операции высвободит триллионы рублей, которые можно будет перенаправить на другие цели. Фактическое исполнение федерального бюджета в 2024 году Принятый бюджет — это только план по доходам и расходам, который далеко не всегда удается выполнять. В начале 2024 года доходы и расходы оказались более сбалансированными, чем годом ранее. Январь По данным Минфина, в январе доходы составили 2,4 триллиона рублей, тогда как расходы — 2,7 триллиона. В отличие от прошлого года, цифры куда более сбалансированные тогда дефицит сразу со старта составил 1,65 триллиона рублей. Тогда это объяснили крупным авансированием госконтрактов и постепенным переходом на систему Единого налогового счета.
Прогнозные расходы в этом году — 29,05 трлн, в 2024-м — 36,5 трлн рублей. С расходами всё ясно: нам, очевидно, есть на что потратить деньги, и главная статья здесь — оборонка. С доходами посложнее. Проект бюджета даёт ответ на этот вопрос. Его планируется пополнять за счёт следующих моментов: Девальвация рубля: в 2024—2026 годах российская национальная валюта будет в среднем стоить 90—92 рубля за доллар.