Царь-танк был разработан русским инженером Николаем Лебеденко в России в 1914–15 годах. Аудиенция инженера Лебеденко у императора закончилась тем, что на создание царь-танка «Нетопырь» из казны выделили 210 тысяч рублей.
Восторг императора — путь к реализации плана
- Доставка по частям
- Они сражались за Родину!- История России
- Царь-танк.Танк Лебеденко Умная Бумага 66122051 купить в интернет-магазине Wildberries
- Плохая реализация
- Колеса с 3-этажный дом: в поисках Царь-танка
- Motorized Freak of the Week: The World War 1 Russian Lebedenko Tank
Царь-танк Николая Лебеденко
Фактически танк Лебеденко, фото которого выглядит очень необычно, не является танком в привычном понимании этого слова. Постройка колесной машины Лебеденко велась в секретном режиме с июля по август 1915 г. В конце лета того же года колесный танк был испытан в Московской области. Смотрите видео онлайн «Первые русские танки: Царь-танк Лебеденко» на канале «Юрий Иванов» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 18 февраля 2024 года в 1:42. Вооруженные силы (ВС) России подбили второй танк Challenger 2 в Запорожской области. Об этом сообщил врио главы региона Евгений Балицкий, передает РИА Новости. русский Царь-танк (танк Лебеденко) Армии и Солдаты - новости техники и вооружения.
Первые русские танки: Царь-танк Лебеденко
Как раз и навсегда застрял "Царь-Танк" Николая Лебеденко | Невероятные Механизмы | Дзен | Видео, на котором российский танк Т-80 в одиночку уничтожает эту колонну, выехав ей навстречу, облетело весь Интернет и в очередной раз продемонстрировало мужество и. |
Гигантский колесный царь-танк: почему в России закрыли уникальный проект | Так называли танк Лебеденко, и в американском издании National Interest решили порассуждать о боевой машине. |
Как раз и навсегда застрял "Царь-Танк" Николая Лебеденко | Видео, на котором российский танк Т-80 в одиночку уничтожает эту колонну, выехав ей навстречу, облетело весь Интернет и в очередной раз продемонстрировало мужество и. |
1.2. Колёсный танк Лебеденко Н.Н. | Танки, модели танков, всё о бронетехнике и военных машинах. | Танк Лебеденко: Как в разгар Первой мировой в России создали самую большую боевую машину в мире. |
Царь-танк Николая Лебеденко | Лебеденко составил очень смелое письмо с презентацией удивительного танка. |
В США рассказали о российском Царь-танке
Царь-танк (также известен как Танк Лебеденко, Машина Лебеденко, Нетопырь. Новый Танк "Царь" — Купил За 35 000 000 Кредитов. История о том, как Царь-танк Лебеденко застрял в дмитровских сность Как работает YouTube Тестирование новых функций. Царь-танк (также известен как Нетопырь, Летучая мышь, Танк Лебеденко, Машина Лебеденко, иногда также встречается вариант Мамонт или Мастодонт) — боевая машина. В ходе боевых действий на южном направлении в зоне СВО был уничтожен второй танк британского производства Challenger 2, который находился на вооружении войск киевского. Motorized Freak of the Week: The World War 1 Russian Lebedenko Tank.
Восторг императора — путь к реализации плана
- Колёсная боевая машина Лебеденко
- БАШНЮ СНЕСЛО
- Танк Лебеденко
- Фото Царь-танка
- Царь танк лебеденко (59 фото)
Царь-танк (танк Лебеденко) | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия
Царь-танк — шедевральное изобретение капитана Лебеденко | Друзья провели глубокое историческое исследование по теме Лебеденко. |
Царь-танк: Огромный, беспощадный и бессмысленный | Техкульт | Так называемый Царь-танк впервые увидел свет в 1915 году и должен был лишь одним видом внушать противнику ужас и страх. |
ЦАРЬ-ТАНК (Танк Лебеденко) | Передача рассказывает о создании инженером Н.Н. Лебеденко в 1915 году бронированной сухопутной боевой машины, прозванной "Царь-танком". |
Царь-танк — шедевральное изобретение капитана Лебеденко | Балицкий заявил об уничтожении двух танков Challenger 2 в Запорожской области. |
[Акция] День танкиста - Новости - War Thunder | Так называемый Царь-танк впервые увидел свет в 1915 году и должен был лишь одним видом внушать противнику ужас и страх. |
Первые в мире Царь-танк Николая Лебеденко
Понимая, что нет в мире тягачей, способных вытащить монстра, экипаж попытался выкарабкаться силами собственных двигателей, но увязли еще глубже. Так глубоко, что детище Лебеденко простояло на этом месте еще много лет. Тут и у военных представителей глаза открылись: высокая комиссия закрыла проект, указав на уязвимость танка, его дороговизну, конструктивные недочеты, тонкую броню, невозможность изготовить двигатели такой мощности силами отечественной промышленности… Словом, тупиковый проект. Как и большинство проектов эпохи, когда инженеры вслепую нащупывали правильные решения при разработке самолетов, подводных лодок да и просто автомобилей.
До 1917 года танк стоял под охраной на том месте, где застрял. Потом про него забыли. Лишь в 1923 году вспомнили и разобрали на металлолом.
Сегодня крошечную модель «Нетопыря» можно увидеть в Музее-заповеднике «Дмитровский кремль». В 1956 году историю создания Царь-танка описал в художественно-историческом романе «Талант Жизнь Бережкова » Александр Бек. Под фамилией Бережков описан Николай Лебеденко.
В 70-е журнал «Техника - молодежи» посвятил ему знаменитый центральный разворот.
Машина получила одобрение в ряде инстанций, но окончательно дело решила аудиенция 8 января 21 января по новому стилю 1915 года у Николая II , во время которой Лебеденко подарил императору заводную деревянную модель своей машины с двигателем на базе граммофонной пружины. По воспоминаниям придворных, император и инженер полчаса «аки дети малые» [источник не указан 975 дней] ползали по полу, гоняя модель по комнате. Игрушка резво бегала по ковру, легко преодолевая стопки из двух-трёх томов «Свода законов Российской Империи». Аудиенция кончилась тем, что впечатлённый машиной Николай II распорядился открыть финансирование проекта. Было выделено 210 тыс.
Детали танка изготавливались на заводе в Хамовниках. Работы под императорским патронажем шли быстро — вскоре была изготовлена в металле и с конца весны 1915 года скрытно собиралась в лесу у станции Орудьево к северу от Дмитрова. Применение больших колёс предполагало повышенную проходимость всего устройства, что подтвердилось на испытаниях — машина ломала березы, как спички. Однако задний управляемый каток, в силу своих малых размеров и неверного распределения веса машины в целом, почти сразу после начала испытаний увяз в мягком грунте. Большие колёса оказывались неспособны вытащить его, даже несмотря на применение мощнейшей по тем временам двигательной установки, состоявшей из двух трофейных моторов « Майбах » по 240 л. Также испытания выявили казавшуюся впоследствии очевидной значительную уязвимость машины — главным образом колес — при артиллерийском обстреле, особенно фугасными снарядами.
Все это привело к тому, что уже в августе проект был свёрнут в результате отрицательного заключения Высокой комиссии, однако Стечкин и Жуковский все же занялись разработкой новых двигателей для машины. Впрочем, эта попытка не увенчалась успехом, равно, как и попытки сдвинуть Царь-танк с места и вытащить его из района испытаний. Вплоть до 1917 года танк стоял под охраной на месте испытаний, но затем из-за начавшихся политических катаклизмов о машине забыли и больше не вспоминали.
В романе «Жизнь Бережкова», посвященном жизни А. Микулина, советского конструктора авиадвигателей, Лебеденко вообще был выведен в образе беспринципного дельца, пытающегося сделать состояние на военных заказах для армии за счет чужих идей. Ни в одной работе за прошедшие без малого 80 лет не было приведено никаких точных данных об этом человеке: годы жизни, судьба, карьера — все это продолжало оставаться неизвестным.
В общих чертах, танк Лебеденко напоминал пушечный Т-образный лафет, увеличенный во много раз и поставленный на огромные девятиметровые колеса со спицами. Задние катки были скромнее — всего полтора метра в диаметре. В широкой части размеры танка составляли двенадцать метров, в длину же он имел почти восемнадцать. На восьмиметровой высоте располагалась главная неподвижная башня с пулеметами. Две подвижные башенки, так же оборудованные пулеметами, располагались по краям Т-образной рамы. Двигать этого гиганта должна была пара 240-сильных авиационных трофейных двигателя «Майбах». Весил «Мастодонт» шестьдесят тонн, а его экипаж составлял пятнадцать человек. В конце августа 1915 года на полигоне состоялись первые и последние испытания боевой машины. Огромные колеса, ломая березы проехали первые метры, а затем задние катки, съехав с бревенчатого настила, попали в яму.
Украинский командир бригады прокомментировал потерю немецких танков Leopard
В двух боковых спонсонах устанавливались орудия. По одним источникам они имели калибр 37 мм. По другим — 76,2 мм. Угол обстрела орудий составлял около 180 градусов. Используя свои связи в высшем свете инженер добивается аудиенции у самодержца российского, Николая II. Во время аудиенции он преподносит императору действующую модель своего «Нетопыря» в масштабе 1:30, которая настолько понравилась последнему, что он занимался только ей в течение получаса. После чего вопрос с финансированием работ был решён за счёт казны. Данное название появилось в связи с тем, что макет машины при его переноске за ведущее колесо очень походил на висящую вниз головой летучую мышь. Сборка опытного экземпляра танка началась в июле 1915 года в районе г. Дмитрова в 60 км от Москвы.
Здесь была оборудована специальная площадка, охраняемая казаками. На опытной машине были установлены два пулемёта и две пушки. Но боезапас к ним не загружался. Неприятным моментом стало отсутствие броневой стали требуемой толщины. Поэтому использовали то, что было, 8 — 10 мм броневые листы, что привело к росту массы машины с 40 до 60 тонн, что, естественно, в конструкцию заложено не было. Первое и последнее испытание колёсного танка состоялось в августе 1915 года. Микулин исполнял обязанности водителя, Стечкин — моториста.
Верхняя неподвижная пулемётная рубка была поднята над землёй примерно на 8 м. Т-образный коробчатый корпус имел ширину 12 м, на выступающих за плоскости колёс крайних точках корпуса были спроектированы спонсоны с пулемётами , по одному с каждой стороны предполагалась также возможность установки пушек. Под днищем планировалась установка дополнительной пулемётной башни. Парадоксально, но при всей необычности, амбициозности, сложности и огромных размерах машины, Лебеденко сумел «пробить» свой проект. Машина получила одобрение в ряде инстанций, но окончательно дело решила аудиенция 8 января 21 января по новому стилю 1915 года у Николая II , во время которой Лебеденко подарил императору заводную деревянную модель своей машины с двигателем на базе граммофонной пружины. По воспоминаниям придворных, император и инженер полчаса «аки дети малые» [источник не указан 975 дней] ползали по полу, гоняя модель по комнате. Игрушка резво бегала по ковру, легко преодолевая стопки из двух-трёх томов «Свода законов Российской Империи». Аудиенция кончилась тем, что впечатлённый машиной Николай II распорядился открыть финансирование проекта. Было выделено 210 тыс. Детали танка изготавливались на заводе в Хамовниках. Работы под императорским патронажем шли быстро — вскоре была изготовлена в металле и с конца весны 1915 года скрытно собиралась в лесу у станции Орудьево к северу от Дмитрова. Применение больших колёс предполагало повышенную проходимость всего устройства, что подтвердилось на испытаниях — машина ломала березы, как спички. Однако задний управляемый каток, в силу своих малых размеров и неверного распределения веса машины в целом, почти сразу после начала испытаний увяз в мягком грунте. Большие колёса оказывались неспособны вытащить его, даже несмотря на применение мощнейшей по тем временам двигательной установки, состоявшей из двух трофейных моторов « Майбах » по 240 л.
Замаскированную позицию вскрыли с помощью дрона. Российские военнослужащие отразили не менее 14 атак на разных направлениях. Противник несет большие потери в живой силе — уничтожено свыше 800 боевиков. На Красно-Лиманском участке ударами авиации, а также огнем артиллерии удалось остановить боевиков из запрещенного «Азова».
Исходя из всего этого, проект был свернут, а танк брошен в лесу. Там он простоял вплоть до 1923 году, после чего был разобран на металлолом. Связанные статьи: Понравился пост? Есть что сказать? Присоединяйтесь: Поделиться.
Гигантский колесный царь-танк: почему в России закрыли уникальный проект
Царь-танк тронулся с места, съехал с бревенчатого настила, и вдруг остановился. Задний каток угодил в глубокую яму. Водитель давил на газ, но все было напрасно. Танк застрял. Сказалась ошибка в расчетах.
Большая часть веса машины пришлась на хвостовик. Передние колеса рыли землю, но не могли вытащить каток из ямы. Комиссия дала заключение — танк Лебеденко не пригоден для езды по пересеченной местности. Шла война, денег на доработку проекта в казне не было, и его решили свернуть.
Восемь лет Царь-Танк простоял в лесу. Сдвинуть его с места не было никакой возможности. Хотя отчаянные попытки неоднократно предпринимались. И в 1923 году, уже при новой власти, он был разобран на металлолом.
По замыслу создателей, главным оружием их детища должен был быть психологический эффект - появление гиганта на поле боя испугало бы солдат противника куда больше, чем слоны Ганнибала древнеримских легионеров. Ну представьте себя немецким бойцом 1915 года! После монаршего вердикта работы шли быстро - уже в мае 1915 года агрегат начали собирать в лесу неподалеку от подмосковного Дмитрова.
По воспоминаниям очевидцев, девятиметровые колеса «ломали березы, как спички». Рев мощных трофейных двигателей, снятых с подбитого германского дирижабля, слышали за десятки километров. Танк проехал пару километров и встал.
Создатель «Звездных войн» Джордж Лукас поместил в свою вселенную похожий на машину Лебеденко межпланетный дроид-танк. Понимая, что нет в мире тягачей, способных вытащить монстра, экипаж попытался выкарабкаться силами собственных двигателей, но увязли еще глубже. Так глубоко, что детище Лебеденко простояло на этом месте еще много лет.
Тут и у военных представителей глаза открылись: высокая комиссия закрыла проект, указав на уязвимость танка, его дороговизну, конструктивные недочеты, тонкую броню, невозможность изготовить двигатели такой мощности силами отечественной промышленности… Словом, тупиковый проект. Как и большинство проектов эпохи, когда инженеры вслепую нащупывали правильные решения при разработке самолетов, подводных лодок да и просто автомобилей.
Экипаж состоял из 15 человек. В движение танк приводился двумя 240-сильными моторами Maybach - их взяли с захваченных немецких дирижаблей. На земле они позволяли развивать скорость до 17 километров в час - довольно высокую для своего времени. Строительство прототипа было завершено в июле 1915 года. Из-за огромного веса и размеров его пришлось собирать прямо на испытательном полигоне. Несмотря на большую массу танк уверенно двигался по твердой поверхности, легко ломая даже деревья. На мягком грунте задние колеса застряли.
Двигателям не хватало мощности, чтобы машина могла самостоятельно выбраться.
Именно на них посредством оригинальной силовой передачи, разработанной Микулиным, передавался крутящий момент с двух двигателей фирмы Maybach. Мощность каждого из них составляла 240 л. Лебеденко стремился добиться максимальной вооружённости новой боевой машины. В результате её фронтальная проекция получила ярко выраженную крестообразную форму.
В нижней и верхней частях корпуса размещались башни цилиндрической формы, в которых планировалось установить от 8 до 10 пулемётов «Максим». Верхняя, вознесённая на 8-и метровую высоту, использовалась также в качестве наблюдательной рубки. В двух боковых спонсонах устанавливались орудия. По одним источникам они имели калибр 37 мм. По другим — 76,2 мм.
Угол обстрела орудий составлял около 180 градусов. Используя свои связи в высшем свете инженер добивается аудиенции у самодержца российского, Николая II. Во время аудиенции он преподносит императору действующую модель своего «Нетопыря» в масштабе 1:30, которая настолько понравилась последнему, что он занимался только ей в течение получаса. После чего вопрос с финансированием работ был решён за счёт казны. Данное название появилось в связи с тем, что макет машины при его переноске за ведущее колесо очень походил на висящую вниз головой летучую мышь.
Сборка опытного экземпляра танка началась в июле 1915 года в районе г. Дмитрова в 60 км от Москвы. Здесь была оборудована специальная площадка, охраняемая казаками.
Первые в мире Царь-танк Николая Лебеденко
Царь-танк Лебеденко – Самые лучшие и интересные фото по теме: Знаменитости, интересное на развлекательном портале А пока поговорим о самом оригинальном средстве преодоления позиционного тупика – танку Лебеденко, вошедшему в историю мирового танкостроения под именем «Царь-Танк». За свои размеры и вес боевая машина Лебеденко получила неофициальное прозвище «Царь-танк». Царь-танк был разработан русским инженером Николаем Лебеденко в России в 1914–15 годах. В Москву на Поклонную гору доставили танки Leopard 2A6 и T-72, захваченные российскими военными в ходе военной операции на Украине, передает ТАСС.
Новости округа
- Трехколёсный танк — боевая машина, разработанная Николаем Лебеденко в России в 1914-1915 гг
- Навигация по записям
- Читайте также:
- Новости округа
- Балицкий: ВС России продолжают уничтожать танки Challenger 2
- «Царь-танк» Колесная боевая машина Лебеденко
Тяжёлый танк Лебеденко
Балицкий: ВС России продолжают уничтожать танки Challenger 2 | Балицкий заявил об уничтожении двух танков Challenger 2 в Запорожской области. |
Царь -танк. Танк Лебеденко | Описание: Передача рассказывает о создании инженером Н.Н. Лебеденко в 1915 году бронированной сухопутной боевой машины, прозванной Царь-танком,, Го. |
Танк Лебеденко: описание | Постройка колесной машины Лебеденко велась в секретном режиме с июля по август 1915 г. В конце лета того же года колесный танк был испытан в Московской области. |
Танк Николая Лебеденко на испытаниях, 1915 год, Российская империя – Фотографии из прошлого | Motorized Freak of the Week: The World War 1 Russian Lebedenko Tank. |
Царь-танк «Нетопырь»: любимый проект императора Николая II | Сборка полномасштабного танка несколько затянулась, хотя в работе над проектом помимо Лебеденко участвовали будущий академик Б. Стечкин, а также всемирно известный Н. |