Новости Санкт-Петербурга. Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 194 (7277) от 17.10.2022 под заголовком «Завод в подарок на прощание».
К чему чехарда? Бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге перешел государству
Завод Nissan в Санкт-Петербурге стал полностью российским | Авто - 11 октября 2022 - Новости Челябинска - |
Завод Nissan в Петербурге официально переименован | Паблик «Lada FAW Bestune T77 — Санкт-Петербург» в социальной сети «ВКонтакте» продемонстрировал кадры демонтажа старой вывески на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. |
АВТОВАЗ закрывает сделку по приобретению активов NISSAN в России | Ведь Петербург немало вложил средств в это производство и предоставил большое количество преференций. |
Бывший завод Nissan в Петербурге полноценно заработает в 2024 году
По данным инсайдеров, глава Минпромторга Денис Мантуров сделал намек на скорую национализацию предприятия Nissan в Санкт-Петербурге. Ранее в СМИ появлялась информация о том, что завод в Санкт-Петербурге может превратиться в СП с неким китайским автопроизводителем. В Петербурге возобновили производство на площадке бывшего автомобильного завода Nissan в Выборгском районе.
Бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге вернулся в государственную собственность
Руководство Nissan исходит их того, что российский завод компании в Петербурге не сможет выпускать автомобили в течение года. Об остановке этого завода Nissan объявил 7 марта 2022 года. Также глава Nissan полагает, что отсутствие продаж в России может оказать «существенное влияние» на общие результаты компании в 2023 году и, возможно, в дальнейшем.
Продолжает автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто: Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Из разговоров с [президентом «АвтоВАЗа»] Максимом Соколовым [ясно], что в этом году стартуют производство и крупноузловая сборка двух или трех моделей некоего бренда от нашего восточного партнера.
Неизвестен восточный партнер, не называется он. Предварительно известно, что это будут седаны классов C и D и какие-то два, видимо, кроссовера. Не знаю, что это за партнер, и не пытаюсь даже узнать, даже не знаю, под каким брендом.
Разговаривал с президентом «АвтоВАЗа»: может быть, это будет бренд Lada, а может быть, какой-то другой российский бренд. Все-таки надо как-то разделять бюджетные машины и машины более высокого класса. А то, что будет производиться в Питере, это точно будут машины более высокого класса».
Из кулуарных разговоров автоэкспертов с представителями «АвтоВАЗа» известно, что под восточными партнерами, как нетрудно догадаться, понимаются китайские. При этом «АвтоВАЗ» выдвигает несколько условий: это и передача технической документации, и возможность локализации производства — не просто на уровне крупно- или мелкоузловой сборки, но и вплоть до сварки и окраски кузовов, — и потенциальная возможность модернизации и даже унификации с автомобилями Lada, хотя бы отдельных узлов. К примеру, генераторов или автоматических коробок для снижения себестоимости производства.
Подобный режим простоя, кстати, вреден и с профессиональной точки зрения, и с психологической, и с медицинской. Так или иначе, в итоге удалось договориться если не полюбовно, то вполне цивилизованно: свой российский бизнес японские производители передадут российской структуре Минпромторга. Сделку планируется официально оформить в течение ближайших недель при условии одобрения соответствующими органами, сообщили в министерстве. В результате переговоров удалось выйти на формат, при котором предприятие сохраняет работоспособность: сохраняются ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места — а это около 2 тысяч сотрудников предприятия. НАМИ имеет возможность привлекать другие компании в качестве производственных партнеров, создавать совместные предприятия. АвтоВАЗ будет осуществлять послепродажное обслуживание автомобилей Nissan, а также поставлять запчасти», — отметил Денис Мантуров.
В принципе такое решение выгодно всем сторонам, хотя еще выгоднее было бы прийти к этому решению весной, как это произошло с московским заводом Renault. Тогда и японцы сэкономили бы на зарплатах за полгода, и сотрудники не сидели бы так долго без дела, и город мог бы раньше заняться подготовкой к перезапуску производства, если оно в принципе возможно.
Поскольку Nissan является близким партнером Renault, его уход по схожей схеме был ожидаемым. В последние годы компания сокращала модельный ряд в России и долю рынка, и до марта 2022 года на петербургском заводе делали три модели — Qashqai, X-Trail, Murano. Помимо них в России должен был дебютировать новый Nissan Pathfinder, но санкции остановили поставки этой модели. НАМИ имеет возможность привлекать другие компании в качестве производственных партнеров, создавать совместные предприятия. Например, после ухода Renault на бывшем московском заводе компании планируется выпускать автомобили под возрожденной маркой «Москвич».
В Петербурге сотрудники завода Nissan начали увольняться: изменились условия простоя
Завод японской компании в Санкт-Петербурге работает с 2009 года. Компания Nissan остановила конвейеры своего завода в Санкт-Петербурге больше двух месяцев назад, 7 марта. Сегодня экскурс по заводу, где налажено производство автомобилей Nissan по полному циклу. Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 194 (7277) от 17.10.2022 под заголовком «Завод в подарок на прощание». «Автозавод Санкт-Петербург» (бывший завод Nissan) по итогам 2023 года удвоил свои убытки — до 13,7 млрд рублей, сообщило издание со ссылкой на данные «». Паблик «Lada FAW Bestune T77 — Санкт-Петербург» в социальной сети «ВКонтакте» продемонстрировал кадры демонтажа старой вывески на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге.
Nissan уходит из России. Разбираемся, что делать владельцам автомобилей
«АвтоВАЗ» вернул государству бывший завод Nissan в Петербурге | «Автозавод Санкт-Петербург» (бывший завод Nissan) по итогам 2023 года удвоил свои убытки — до 13,7 млрд рублей, сообщило издание со ссылкой на данные «». |
АВТОВАЗ закрывает сделку по приобретению активов NISSAN в России | «Санкт-Петербург, который пришел к нам в конце 2022, в 2023 году, сейчас, насколько вы знаете, мы его обратно отдали государству. |
АВТОВАЗ закрывает сделку по приобретению активов NISSAN в России | Завод компании Nissan в Петербурге возобновит производство только в следующем 2023 году. Об этом сообщило американское издание Automotive News. |
«АвтоВАЗ» вернул государству бывший завод Nissan в Петербурге | Речь идёт об автомобильном заводе Nissan, который находится в Санкт-Петербурге. |
Nissan оставляет щелку: что ждет проданный НАМИ завод в Петербурге | автозавода Nissan в Петербурге. |
Денис Мантуров намекнул на скорую национализацию автопредприятия Nissan в Санкт-Петербурге
В Петербурге бывший завод Nissan полноценно заработает в 2024 году | Компания "АвтоВАЗ" планирует выпускать на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге автомобили Lada дороже основной линейки. |
"АвтоВАЗ" приобрел у НАМИ 99% долей бывшего завода Nissan в Петербурге за 1 евро | Компания Nissan остановила конвейеры своего завода в Санкт-Петербурге больше двух месяцев назад, 7 марта. |
Теперь официально: автомобильный завод Nissan в Петербурге перешел к НАМИ | Автозавод Санкт-Петербург — российский автосборочный завод в Санкт-Петербурге. |
Производство автомобиля Lada запустили на бывшем заводе Nissan в Петербурге | В Санкт-Петербурге работникам бывшего завода Nissan, который перешел в собственность «АвтоВАЗа» предложили отказаться от подработок в других организациях на время простоя предприятия. |
Nissan продлил приостановку работы завода в Санкт-Петербурге
Первым автомобилем, сборку которого наладят на перешедшем к АвтоВАЗу заводе Nissan в Санкт-Петербурге, станет кроссовер FAW Bestune T77. У петербургских парламентариев, похоже, не нашлось другой работы, как утверждать новое название для бывшего завода Nissan. Сегодня экскурс по заводу, где налажено производство автомобилей Nissan по полному циклу. Бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге полноценно заработает в 2024 году, заявил президент и гендиректор компании «АвтоВАЗ» Максим Соколов. Новости Санкт-Петербурга.
Nissan в Санкт-Петербурге
Завод компании, расположенный в Санкт-Петербурге, может перейти в собственность России. Все подробности. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров сказал, что судьба завода Nissan в Санкт-Петербурге, производство на котором остановлено до марта 2023 года, может решиться уже в конце нынешней весны. Стало известно, что Nissan может уйти из России в 2022 году В ближайшее время состоятся переговоры, на которых будет обсуждаться судьба иностранных автомобильных компаний.
Так или иначе, в итоге удалось договориться если не полюбовно, то вполне цивилизованно: свой российский бизнес японские производители передадут российской структуре Минпромторга. Сделку планируется официально оформить в течение ближайших недель при условии одобрения соответствующими органами, сообщили в министерстве. В результате переговоров удалось выйти на формат, при котором предприятие сохраняет работоспособность: сохраняются ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места — а это около 2 тысяч сотрудников предприятия. НАМИ имеет возможность привлекать другие компании в качестве производственных партнеров, создавать совместные предприятия. АвтоВАЗ будет осуществлять послепродажное обслуживание автомобилей Nissan, а также поставлять запчасти», — отметил Денис Мантуров. В принципе такое решение выгодно всем сторонам, хотя еще выгоднее было бы прийти к этому решению весной, как это произошло с московским заводом Renault.
Тогда и японцы сэкономили бы на зарплатах за полгода, и сотрудники не сидели бы так долго без дела, и город мог бы раньше заняться подготовкой к перезапуску производства, если оно в принципе возможно. Теперь же, как следует из сообщения концерна, в результате ухода с российского рынка компания Nissan понесет единовременный убыток в размере около 100 млрд иен 686 млн долларов , что для такого гиганта совсем не смертельно — компания даже планирует сохранить показатели деятельности на уровне годовых прогнозов.
Программа индивидуальной настройки Tailor Made от Ferrari работала с основателями независимого издания Cool Hunting Эваном Оренстеном и Джошем Рубином, для создания последней спецверсии Roma. Пара только что вернулась из нескольких исследовательских поездок в Японию, в ходе которых они погрузились в национальные традиции. Вместе они решили покрасить автомобиль в синий цвет, вдохновленный традиционным производством индиго. На самом деле краситель получают из зеленого растения, которое собирают и ферментируют, чтобы получить сукумо.
Затем его смешивают с щелочью, саке и порошком известняка. В результате такой обработки он обладает естественными антибактериальными свойствами. Синяя тема продолжается внутри со специальными вставками, встроенными в сиденья.
При этом модельный ряд не будет совпадать с тем, который есть в Тольятти. Власти Петербурга добавили, что, вероятно, договариваться будут с китайцами. Однако вариантов много.
Окончательное соглашение пока не подписано. Напомним, что завод находится в состоянии простоя уже полгода.
«АвтоВАЗ» закрыл сделку по выкупу активов петербургского завода Nissan
Об этом сообщил вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Дмитрий Костромин 14 февраля на конференции аналитического агентства "Автостат". Тогда эксперты полагали , что изменения потребовались из-за санкций, наложенных на АвтоВАЗ.
Соколов также подтвердил, что с 2024 года на площадке будет производиться седан.
Собеседники издания рассказали, что некоторые сотрудники уже сочли новые условия давлением на коллектив и попыткой оптимизировать штат за счёт экономии на выходном пособии. Часть персонала, которая нашла на время простоя подработку, уже начала увольняться, так как новые доходы превышают две трети оклада, которые платит предприятие за вынужденный перерыв в работе. В простое он находится с марта 2023-го. Подписывайтесь на то, что Вам интересно!
Фото: Nissan.
На бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге сменили вывеску
Санкт-Петербург. Автомобильный завод Nissan Manufacturing Rus, Санкт‑Петербург, фото. У петербургских парламентариев, похоже, не нашлось другой работы, как утверждать новое название для бывшего завода Nissan. «Автозавод Санкт-Петербург» (бывший завод Nissan) по итогам 2023 года удвоил свои убытки — до 13,7 млрд рублей, сообщило издание со ссылкой на данные «». Завод Toyota в Санкт-Петербурге был открыт в 2007 году и стал первым заводом японского автопроизводителя в России. В пресс-службе Минпромторга рассказали о первой модели, которая сойдет с конвейера бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге.
Популярные тест-драйвы
- Курсы валюты:
- «АвтоВАЗ» выкупил бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге за один евро
- На бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге сменили вывеску
- Наши проекты
- Бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге сменил владельца | Новости авто | Известия | 14.02.2024
- Сотрудников уволят или сократят?
В Петербурге бывший завод Nissan полноценно заработает в 2024 году
Тот же самый Nissan отложил запуск производства до марта следующего года. С ними будем встречаться первыми» - приводит слова министра агентство «Интерфакс». Просто заводские мощности, на которых нельзя будет продолжить сборку японских кроссоверов, ни Петербургу, ни государству не нужны — их будет нечем загрузить. Но и выпускать «Ниссаны» без комплектующих, которые не хочет или не может поставлять головная компания не получится. Решить эту головоломку непросто, но ситуация отнюдь не безнадежная.
Объем выпуска в текущем году может составить до 10 тыс. В дальнейшем объёмы производства вырастут в зависимости от спроса. Компания рассчитывает на государственные механизмы стимулирования поставщиков, например льготные займы федерального и региональных фондов развития промышленности.
В 2022 году НАМИ выкупил завод у Nissan за символическую цену с опционом обратного выкупа в течение 6 лет, сообщал Минпромторг. Сейчас экс-завод Nissan называется «Автозавод Санкт-Петербург». Также на мощностях предприятия запустят производство ряда моделей в тесном сотрудничестве с международными партнерами, рассказывали в компании.
Первыми моделями были седан Nissan Teana и кроссовер X-Trail, но сборку Теаны здесь свернули еще год назад. Нынешняя производственная программа включает исключительно паркетники: это Qashqai, X-Trail, Murano и Pathfinder. Мощность завода два года назад увеличили с 50 до 100 тысяч машин в год, однако сейчас предприятие работает лишь на треть возможностей: в 2015 году с конвейера сошли 34 тысячи автомобилей.