Психолог Виктория Дмитриева рассказала, как семейные традиции помогут ребенку избежать зависимости от гаджетов. — Психиатры из моей команды рассказывают, что для них каждый раз это шок — когда к ним приводят ребенка с зависимостью от гаджета, его даже приводят с телефоном, — поделилась Лариса Суркова. Зная, что гаджеты вызывают привыкание и зависимость, мы подготовились.
Общего решения нет: как узнать, есть ли у ребенка зависимость от гаджетов
Электронное периодическое издание «Парламентская газета» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 05 августа 2011 года. Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания.
Детям до 3-х лет не рекомендуется вообще пользоваться гаджетами. Яркие быстро мелькающие картинки нарушают формирование зрительного аппарата, дают нагрузку незрелой нервной системе. Подмена общения с родными взрослыми на просмотр гаджетов нарушает формирование эмоциональных связей и ценностных ориентиров ребенка. Ребенку в этот возрастной период важно исследовать мир вокруг себя: потрогать, понюхать, попробовать на вкус, а виртуальный мир гаджета не способствует этому развитию. Есть ли менее вредные для детей гаджеты? Если да, то какие? Выбирая между гаджетами, лучше отдать предпочтение компьютеру или планшету.
С точки зрения меньшей нагрузки на организм ребенка, минимальная диагональ персонального компьютера должна быть не менее 39,5см, у планшета — не менее 26,6см. Организация рабочего места ребенка должна обеспечивать зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Использование планшета предполагает его размещение на столе под углом наклона 30 градусов.
Многие проводят детей к психологу, а через два сеанса начинают возмущаться, что его состояние не улучшилось. Но ведь ребенок возвращается домой, в ту же среду, где был до встречи со специалистом. Психологи не волшебники», - замечает Невоструева. Полную версию нового выпуска «Интервью без галстука с Андреем Кузьминым» можно прочитать на нашем сайте. Подписывайтесь на наши Telegram-канал и YouTube-канал и следите за актуальными новостями. Фото: pixabay.
Обязательно надо соблюдать это правило вместе, иначе ребенок будет видеть лицемерие со стороны родителей и это приведет к обратному эффекту", - советует эксперт. Другой важный момент, по ее словам, это контент, который ребенок потребляет. Мизулина посоветовала прислушиваться к тому, что именно смотрят дети, обращать внимание на возрастные рекомендации. Есть специальные приложения, которые позволяют родителям курировать, что смотрит ребенок.
Подсадка на "электронную иглу"
- Сайты Хабаровска
- Родителям на заметку. Влияние гаджетов на здоровье детей
- Уроки милосердия
- Как гаджетозависимые дети превращаются в монстров // Новости НТВ
- Опасный смарт. Учёные выяснили, что гаджеты грозят детям слабоумием
Влияние гаджетoв на физическoе и психическoе здорoвье детей
По мнению Министерства просвещения, из-за мобильников дети становятся гиперактивными и раздражительными, а еще гаджеты отвлекают их от занятий и мешают учителю. Некоторые психологи придерживаются мнения, что детей от гаджетов ограничивать нужно. Зависимость от гаджетов и интернет-зависимость внесены в международный реестр заболеваний как нехимическая адреналиновая зависимость. Чтобы рассмотреть тему зависимости от гаджетов в контексте учебной мотивации — приглашаем вас пройти бесплатные уроки «Как помочь ребёнку, если он не хочет делать то, что нужно и важно?». Зависимость от гаджетов негативно сказывается на всем организме в целом. Недавно вышла его книга: «Дети света: как зависимость от экранов захватывает наших детей и как прервать транс».
Зависимость от телефона у детей и подростков: признаки появления и основные методы борьбы
Но ведь ребенок возвращается домой, в ту же среду, где был до встречи со специалистом. Психологи не волшебники», - замечает Невоструева. Полную версию нового выпуска «Интервью без галстука с Андреем Кузьминым» можно прочитать на нашем сайте. Подписывайтесь на наши Telegram-канал и YouTube-канал и следите за актуальными новостями. Фото: pixabay.
В этом случае важно обсудить эту проблему с ним и попытаться найти баланс между использованием смартфона и другими видами деятельности. Признаки зависимости у подростка: Хорошее настроение и комфорт при использовании гаджета, и негативные эмоции, когда его нет. Неспособность контролировать время, проведенное в телефоне, и несоблюдение договоренностей о времени использования.
Расходы на интернет-покупки, как реальные, так и виртуальные. Трудно отвлечь подростка от телефона — попытки вызывают гневные реакции. Со всем этим можно бороться, но давайте разберемся во времени, которое допустимо проводить в виртуальном мире. Сколько времени ребенку можно сидеть в гаджетах Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, детям разного возраста рекомендуется различное количество времени, проведенного перед экранами. Для дошкольного возраста это не более 30 минут, для начальной школы — не более 1—2 часов, а для подростков — не более 2—3 часов. Учитывая физическую активность и другие факторы, эти рекомендации могут меняться. Кроме того, важно уделять внимание качеству времени, проведенному в телефоне. Ограничение времени может стать отличным решением проблемы.
Но не всегда это удается сделать. Чем опасна гаджетозависимость у детей Родители должны осознавать опасности, связанные с зависимостью детей от гаджетов, и их потенциальные последствия. Это может привести к проблемам со здоровьем, как физическим, так и психологическим: Влияние на внимание и концентрацию: дети, которые постоянно в телефоне, испытывают трудности с длительной концентрацией на задачах и быстро теряют интерес к ним. Ухудшение памяти: использование гаджетов не способствует тренировке памяти, поскольку информацию всегда можно легко найти в интернете. Проблемы со зрением: длительное время перед экраном приводит к ухудшению зрения из-за сокращения количества морганий и пересыхания роговицы. Низкая активность: постоянное использование гаджетов приводит к снижению физической активности. Проблемы с позвоночником: неправильное положение тела при использовании гаджетов может вызвать проблемы в шейном отделе позвоночника. Бессонница: использование гаджетов перед сном может нарушить выработку гормона сна, что приводит к бессоннице.
Голубой свет, излучаемый смартфонами, компьютерами и планшетами вызывает возбуждение мозга и приводит к серьезным нарушениям сна. Отсутствие интереса к реальной жизни: яркие и притягательные картинки в гаджетах могут уменьшить интерес детей к окружающему миру. Предпочтение виртуальному общению: дети и подростки могут предпочесть общение через гаджеты реальному общению. Нежелательный контент: родители не всегда могут контролировать информацию, которую получают их дети в интернете, что может быть опасно для их психологического здоровья. Знакомство с опасными людьми: в интернете дети могут столкнуться с подозрительными людьми, что может привести к опасным последствиям. Стоит ли запрещать гаджеты совсем Как помочь подростку использовать гаджеты в качестве помощников, минимизируя возможные негативные последствия зависимости от них? Главная идея заключается в том, что подростки уже неизбежно связаны с гаджетами, и вместо того, чтобы запрещать их, следует предложить образовательные программы и игры, способствующие развитию и обучению через использование гаджетов. В первую очередь родители должны понимать, что гаджеты являются естественной частью жизни их детей, подобно тому как телевидение или радио были частью их собственной жизни.
Запрет на использование гаджетов может вызвать негативную реакцию, но ограничение времени использования может быть принято спокойно. Одна из возможностей — посоветовать ребёнку обучающие программы, которые могут быть доступны онлайн через гаджеты. Важно отвлечь ребенка от телефона. Это позволит им развивать память и интеллект, повышать внимание, при этом активно взаимодействуя с технологией. Например, сайт CogniFit предлагает такие обучающие игры, которые имеют научно доказанную эффективность для развития когнитивных способностей. Это поможет подростку не только развлечься, но и развить свой мозг, одновременно облегчив внутреннее напряжение родителей от предположения, что ребенок проводит слишком много времени в интернете. Таким образом, вместо запретов следует предлагать обучающие и развивающие альтернативы использования гаджетов, что поможет подросткам использовать их более продуктивно, снизить зависимость и развить свои когнитивные способности. Как избавить ребенка от зависимости гаджетов Как оторвать ребенка от гаджетов без слез и истерик?
Избавление ребенка от зависимости от гаджетов может быть сложным процессом, но с правильным подходом и поддержкой это вполне возможно. Вот несколько рекомендаций, которые могут помочь в том, чтобы оторвать ребенка от гаджетов: Установите ясные правила: создайте ясные правила об использовании гаджетов и экранов, включая время, проведенное перед ними, и места, где это допустимо. Это поможет установить ясные границы и ограничения. Предложите альтернативы: предложите ребенку альтернативные занятия, которые могут быть более привлекательными, чем использование гаджетов. Например, спортивные мероприятия, хобби, рисование или чтение книг. Будьте образцом: покажите ребенку, что сами можете находить удовольствие и развлечения без гаджетов. Проводите время вне экранов, участвуйте в семейных мероприятиях, чтении или играх. Обучите правильному использованию: обучите правильному использованию гаджетов и экранов.
Объясните им о важности правильной постановки границ, регулярных перерывах и выборе высококачественного контента. Это поможет ребенку побороть зависимость.
Задержки в развитии органов и двигательных навыков О влиянии гаджетов на здоровье детей подробно рассказывает психолог и педагог AMI Анастасия Кузнецова. Из-за гаджетов ухудшается работа головного мозга. Первая и решающая стадия развития мозга заканчивается в 3 года. Например, в лобных частях развивается дефицит нейронных связей, отвечающих за регуляцию эмоций. В результате чаще возникают вспышки гнева и неконтролируемого поведения. Зрение формируется неправильно. Бинокулярное зрение способность одновременно чётко видеть изображение предмета обоими глазами и острота зрения развиваются где-то до 4 лет. А тонкая моторика, управляющая глазной мускулатурой, полностью развивается годам к девяти.
Глаз учится искать и выделять объекты. Вот только ему это делать нужно в 3D-пространстве, когда есть все три измерения и объекты трёхмерны, плюс они могут находится в движении. Ситуация, в которой глаз один раз сфокусировался на определённом расстоянии и больше не движется как происходит во время телепросмотра , очевидно, развитию этих функций не способствует. Наблюдали ли вы когда-нибудь картину, когда ребёнку и даже гораздо старше 3 лет кидают мяч, а он стоит, не двигаясь и вообще не понимает, что происходит, пока мяч в него не попадёт? Одна из причин — увлечение экранами, которые плоские. Зрительные функции не развиваются должным образом, и малыш получает неверное представление о реальности, потому что реальность на экране двухмерна. А вот чтобы они развивались правильно, важно переключать внимание малыша с предметов, которые вблизи, на те, что далеко и наоборот. Так что вместо экранов — прогулки, где можно показать и на небо, и кошечку или машинку вдалеке, и на жука под ногами и т. Ну а дома можно хотя бы в окно посмотреть, а потом на то, что рядом. Это упражнение окулисты советуют для укрепления глазных мышц.
Дети, привыкшие к гаджетам, быстро устают от чтения, часто теряют строку или не могут понять смысл длинного слова. Это происходит из-за слабости глазных мышц, неспособности расширить зрачки Не развивается мелкая и крупная моторика. До четырёх лет ребёнок должен успеть освоить способность стоять прямо, ходить и координировать движения рук. Сидя за экраном, он упускает время, отведённое на это природой. Мелкую моторику невозможно развивать тыканьем пальцем в экран телефона или планшета. Движения рук должны быть разнообразными. Подробный разбор проверенных развивающих игрушек. Как показывать ребёнку и что говорить, чтобы заинтересовать — в нашем мини-курсе «Топ-10 игрушек для малышей» Нарушаются пищевые привычки. В дальнейшем это может привести к ожирению. К сожалению, нередкая картина, когда родители, лишь бы накормить ребёнка, сажают его перед телевизором или планшетом.
Срабатывает эффект собаки Павлова: человек, которого с детства пичкают манной кашей перед телевизором, очень быстро увязывает экран и привычку поглощать пищу вне зависимости от своего желания. И получаем ситуацию, когда ем, не потому, что голоден, а потому, что горит экран.
Можно ли избежать возникновения зависимости от телефона? Однозначного ответа на эти вопросы, конечно, нет. А вот минимизировать вероятность ее появления и наметить пути искоренения — определенно можно. Рассмотрим наиболее действенные методы борьбы с зависимостью от телефона и Интернета у детей и подростков. Личный пример родителей У ребенка зависимость от телефона, что делать? Прежде всего важно понять, что гаджеты — неотъемлемая часть повседневной жизни современного подростка. Исходя из этого, воздействие по минимизации рисков возникновения зависимости от телефона или ее искоренение должно основываться на особых принципах, среди которых — личный пример. Не стоит навязывать строптивому подростку какие-либо правила и открытые ограничения.
Достаточно на опыте показать, что кроме смартфона и Интернета есть еще масса вещей, способных разнообразить повседневную жизнь. Досуг, детские секции Чрезмерное увлечение гаджетами говорит о том, что ребенок находится в поиске интересного занятия, которое сможет принести пользу и подарить положительные эмоции. Альтернативой и отличным методом борьбы с зависимостью от телефона может стать посещение различного рода секций или же организация досуга, с учетом особых предпочтений и пожеланий ребенка. Так, отвлечься от гаджетов может помочь обычный конструктов, настольные игры или наборы для творчества, способные подарить массу незабываемых впечатлений. Сделать мобильный телефон полезным Не хочется, чтобы ребенок тратил время в пустую? Не знаете, что предпринять при зависимости от телефона? Попробуйте обратить ситуацию в лучшую сторону, сделайте так, чтобы гаджет стал полезнее. При зависимости от телефона у детей, большее количество свободного времени тратится на посиделки в социальных сетях, изучение новостной ленты и, конечно, использование различного рода программ и приложений. Отличной возможностью сделать времяпровождение ребенка полезнее является установка обучающих программ. Отдельное внимание при этом стоит уделить играм для развития умственных способностей.
Ограничьте время использования телефона Любое пагубное увлечение требует ограничения.
Как гаджетозависимые дети превращаются в монстров
Зависимость от гаджетов у детей | Примерно каждый восьмой (13%) согласен, что зависимость от гаджетов и интернета проявляется не только в том, что ребенок очень много времени проводит у экрана. |
«Группы смерти»: почему у детей возникает зависимость от гаджетов и чем это опасно | Зависимость от гаджетов у детей — серьезная проблема. |
Депутат Лантратова рассказала о вреде зависимости детей от гаджетов - Парламентская газета | Мама двоих детей Полина Голубь поделилась своей историей на тему «Дети и гаджеты». |
Причины возникновения зависимости от гаджетов у детей дошкольного возраста | Откуда у детей берется такая зависимость от гаджетов и почему она может привести к трагическим последствиям, «Вечерняя Москва» узнала у эксперта. |
Треть родителей в России волнует проблема детской цифровой зависимости - CNews | Как понять, что проблема «ребенок и гаджеты» зашла слишком далеко и нужно обратиться к специалисту — психологу или психотерапевту? |
Бесплатная эл. книга
- «Зависимость от гаджетов — самая распространенная претензия мам к детям». Интервью с М. Пикулевой
- Педиатр рассказала, какие нарушения развития у детей вызывают гаджеты
- 8-800-2000-122
- 5 способов вытащить ребенка из гаджетов
- Жизнь онлайн: что делать, если ребенок «подсел» на гаджеты / Новости города / Сайт Москвы
- Мизулина считает, что ограничение времени использования гаджетов обезопасит детей - ТАСС
Педиатр рассказала, какие нарушения развития у детей вызывают гаджеты
Пытаясь побороть зависимость ребенка от гаджетов, родители часто используют не самые лучшие методы, которые не просто не работают, но и наоборот усугубляют проблему. Есть ряд исследований, которые показывают, что избыточное взаимодействие с гаджетом у детей в возрасте до 5 лет влияет впоследствии на их поведение и эмоциональное состояние. Памятка для родителей о плюсах и минусах современных гаджетов, их влиянии на психику, здоровье и развитие ребенка и профилактике зависимости от смартфонов и планшетов.
Не работают. 4 глупых ошибки в борьбе с зависимостью ребенка от гаджетов
Зная, что гаджеты вызывают привыкание и зависимость, мы подготовились. Есть ряд исследований, которые показывают, что избыточное взаимодействие с гаджетом у детей в возрасте до 5 лет влияет впоследствии на их поведение и эмоциональное состояние. У менее половины (46 %) российских детей личные гаджеты задействованы в образовательных целях, немногим более трети (35 %) применяют их для оперативного получения тех или иных интересующих сведений. Дебаты о чрезмерной зависимости детей от гаджетов идут в разных странах, но пока только Китай всерьез рассматривает возможность ограничить время, проводимое ими в смартфоне. Признаки зависимости от гаджетов у детей.
«Зависимость от гаджетов — самая распространенная претензия мам к детям». Интервью с М. Пикулевой
Опасный смарт. Учёные выяснили, что гаджеты грозят детям слабоумием | Откуда у детей берется такая зависимость от гаджетов и почему она может привести к трагическим последствиям, «Вечерняя Москва» узнала у эксперта. |
«Лаборатория Касперского» изучила вовлечённость российских детей в мир соцсетей и гаджетов | Основные признаки зависимости от гаджетов. |
Гаджеты для детей: польза и вред — 09.11.2023 — Статьи на РЕН ТВ | Однако до сих пор множество родителей денно и нощно бьются со своими детьми в поисках решения величайшей проблемы нового времени — детского злоупотребления гаджетами. |
Депутат Лантратова рассказала о вреде зависимости детей от гаджетов - Парламентская газета | Как выявить зависимость от гаджета у ребёнка или подростка, что к этому приводит и как решить проблему? |
Детская зависимость от гаджетов -шокирующие результаты эксперимента
Мама двоих детей Полина Голубь поделилась своей историей на тему «Дети и гаджеты». У менее половины (46 %) российских детей личные гаджеты задействованы в образовательных целях, немногим более трети (35 %) применяют их для оперативного получения тех или иных интересующих сведений. У менее половины (46 %) российских детей личные гаджеты задействованы в образовательных целях, немногим более трети (35 %) применяют их для оперативного получения тех или иных интересующих сведений.
Цифровая деменция: как зависимость от гаджетов «убивает» мозг
Об этом свидетельствует исследование, организованное «Лабораторией Касперского» в сотрудничестве с компанией Online Interviewer. Источник изображения: «Лаборатория Касперского» Особую обеспокоенность у специалистов вызывает сильная вовлечённость детей в социальные сети и онлайновую коммуникационную среду. Источник изображения: «Лаборатория Касперского» Ещё одна проблема связана с тем, что в своей насыщенной онлайн-жизни дети редко уделяют внимание вопросам приватности. Исследование показало, что юные пользователи размещают в интернете довольно много личных данных.
Поэтому если поставить ребёнка перед выбором: слушать что-то сложное и непонятное или просто посмотреть видео в TikTok, — многие дети выберут второй вариант, потому что он проще. Тем не менее не стоит отрицать, что в обучении гаджеты очень полезны. Существует много сервисов, которые помогают делать занятия интерактивными и интересными, — и детей нужно учить использовать цифровые устройства для получения полезной информации. Почему мы боимся доверять гаджеты детям? Разберем некоторые популярные мифы: «Гаджеты и игры вредят социализации». Неправда: первое поколение людей, чьё детство прошло в эпоху цифровизации, уже выросло, и никаких глобальных проблем с социализацией у него мы не наблюдаем. Неправда: существуют исследования , доказывающие, что видеоигры улучшают показатели академической успеваемости по математике, естественным наукам и английскому языку.
Они удовлетворяют потребность детей в исследовании и развивают чувство собственной компетентности. Ребёнок может увидеть сцены насилия или подвергнуться кибертравле». Это правда: интернет — не самое безопасное место… как и любое другое место на Земле. Но родители могут научить детей основам кибербезопасности, могут контролировать контент и выстраивать доверительные отношения, чтобы знать о проблемах ребёнка. Читайте также: «Перегрузки как у космонавтов»: как проходит адаптация первоклассника к школе Почему дети залипают в гаджеты? Они берут пример с родителей. К сожалению, чаще всего мы сами становимся для детей образцом для подражания, когда не можем расстаться со своим смартфоном после работы, во время ужина или прогулки. Конечно, можно поспорить: «У меня работа в телефоне, а у него только глупости! Подумайте — возможно, вам нужны правила, которые будут регламентировать использование гаджетов всеми членами семьи во внерабочее время. Это их способ пассивного отдыха.
Пассивный отдых — это такой, который не предполагает активных действий. Например, посмотреть мультики или позалипать в социальных сетях. Мы, взрослые, давно взяли на вооружение такой вид отдыха, но детей стремимся от него оградить и уверены, что каждая минута досуга должна быть потрачена с умом. Ребёнок тоже устаёт от кружков и занятий, и бесцельное времяпрепровождение может стать для него единственным способом разгрузить мозг. Однако такой бесполезный с образовательной точки зрения пассивный отдых действительно стоит ограничивать.
То же самое происходит и с мозгом, различные отделы которого отвечают за осуществление определенных действий и обработку той или иной информации. Если мы мозг не нагружаем, он, к сожалению, теряет свои свойства».
Собеседник издания обратил внимание на то, что даже при общении в социальных сетях человек не оценивает ни мимику, ни интонацию, ни тембр голоса; у него есть намного больше времени на то, чтобы сформулировать какую-то мысль в переписке, чем при живом диалоге, когда люди ориентированы друг на друга. Я вспоминаю, как хорошо я это делал в школе, когда у меня не было калькулятора — теперь мне это сделать тяжелее, потому что я этим навыком не пользуюсь, — говорит Даниил Севан. Освоение нового навыка требует определенных перестроений в работе головного мозга, заставляет по-новому воспринимать и обрабатывать информацию, как-то «раскладывать информацию по полочкам» именно собственными усилиями. Понятно, что мы можем включить кино на компьютере, сидеть и смотреть, но тогда мы ничего не делаем, а нам нужно, чтобы наша голова работала. Развитие человека стало возможным благодаря труду, активным действиям, движению в окружающем мире, необходимости думать и контролировать себя. Сейчас многого из этого для повседневного существования не требуется». По словам эксперта, для правильного функционирования мышления и речи необходимо, чтобы с самого детства у ребенка развивались моторные зоны головного мозга.
Все сложные виды психической деятельности строятся на более простых. То есть, сначала мы отрабатываем какие-то более простые «кирпичики», и из них уже вырастают более сложные психические функции. И сейчас очень часто у детей именно здесь пробел, потому что у них база не сформирована, а мы их уже учим другому языку, математике, геометрии и т. Для взрослых людей это «игра», а с точки зрения природы, это развитие. То есть, физическая активность в процессе игры со сверстниками, установление взаимодействия, развитие моторики, ориентации в пространстве.
Фото: PLOS One «Наше исследование выявило криволинейную зависимость между временем использования смартфона и нежелательными последствиями для здоровья. Негативные последствия чрезмерного использования смартфона стали заметны после 4 часов ежедневного использования», — подытожили исследователи.
Исследование проводилось путем анонимного анкетирования, в котором приняли участие почти 55 тыс. Ранее китайские ученые выяснили , как время у экранов гаджетов влияет на детскую психику. Чтобы снизить негативное воздействие, исследователи рекомендовали отдавать предпочтение образовательным и обучающим программам, разработанных специально для детской аудитории. Американской академии педиатрии рекомендует родителям ограничить экранное время ребенка двумя часами, а детям до двух лет лучше не давать устройства.
Влияние современных гаджетов на детей
Чтобы не приучать ребенка к гаджетам и потом не бороться с зависимостью, нельзя кормить малышей за просмотром мультфильма. «Наше исследование выявило криволинейную зависимость между временем использования смартфона и нежелательными последствиями для здоровья. Если гаджеты занимают все сознание ребёнка, можно говорить о том, что формируется зависимость. А в некоторых случаях виновниками появления у детей зависимости от гаджетов становятся сами родители, которые пытаются занять ребенка и освободить тем самым свое личное время.
Вот что еще мы писали по этой теме
- Вот что еще мы писали по этой теме
- Не работают. 4 глупых ошибки в борьбе с зависимостью ребенка от гаджетов | Аргументы и Факты
- Притягательность игрушки
- Детская зависимость от гаджетов -шокирующие результаты эксперимента
- «Смартфон чуть не довел ребенка до депрессии». Личный опыт - Телеканал Доктор
Зависимость от гаджетов у детей: как снизить риск
Наоборот, он хочет снова и снова получать это удивительное ощущение». Это наглядно показывает, почему ребенок, который однажды поиграл в игру на смартфоне или посмотрел интересный мультик, снова тянет руку к гаджету. В одну комнату пригласили малышей, предварительно забрав у них на входе телефоны. В другой комнате, полной игрушек, разместили их сверстников, но смартфоны детям оставили. К какому выводу пришли в ходе эксперимента? Как люди с гаджетозависимостью доводят себя до больницы? Что делать, если ребенок превращается в дьявола при попытке забрать телефон? И как родители могут помочь детям в условиях современного мира, полного виртуальных соблазнов?
Подробнее — в видеоматериале.
Взрослый говорит: «Я работаю, отстань от меня, иди мультик посмотри». Тем самым он отмахивается от ребенка и показывает, что работа важнее. Это не только не способствует развитию, но и может вызвать чувство вины у родителей, способствовать потере контакта с ребенком. На практике я часто вижу, что людям становится сложнее разговаривать друг с другом, быть в диалоге, интересоваться друг другом, и гаджеты частично в этом виноваты. Также ребенка часто пытаются занять гаджетом в длительной поездке. Все потому, что современных родителей почему-то пугает скука, хотя на самом деле это ресурсное состояние: так нервная система расслабляется.
Возможно, вы замечали, что интересные идеи приходят в голову, когда вы скучаете. У детей так же. Поэтому нет никакой трагедии в том, что ребенок немного поскучает и у него появится «пустое», незанятое время. Насколько это соответствует истине? Никакие игрушки или предметы не развивают сами по себе.
Подросток практически забыл про спорт, книги, увлечения, которые были ранее, а радость ему приносит только «залипание» в смартфоне. Начались проблемы с учебой, сложно оторваться от телефона и приступить к выполнению домашних заданий.
Подросток ограничил личные контакты и мало с кем общается. Есть трудности с планированием и контролем времени. Подросток выступает резко против любых договоренностей по использованию гаджета. Чем больше признаков из списка есть у ребенка, тем выше степень его зависимости от смартфона. Как избавиться от зависимости? Как называется болезнь, выраженная в чрезмерном использовании гаджетов, мы уже знаем. Осталось понять, как ее искоренить.
Звучит парадоксально, но фоноголизм приводит практически к полному уходу от реальности, сокращению до минимума общения и нормальной жизни в обществе, при этом «уводят» в виртуальный мир нехватка общения, интересных событий в реальной жизни и скука. Постоянное зависание в телефоне — это способ уйти от реальности, в которой подросткам тяжело справляться со сложными эмоциями, такими как страх, гнев, беспокойство. Также это может быть связано с неисполнением потребностей: не хватает участия в жизни родителей, желаемых социальных контактов. Поэтому начинать путь к избавлению от зависимости следует с определения причин. Можно выделить 6 основных причин: Иллюзия свободы. Виртуальное пространство дает иллюзию свободы, которая в реальной жизни ограничена родительским контролем. Неуверенность в себе и сложности в общении.
В виртуальном пространстве можно общаться так, как нравится, ведь тебя никто не видит. В интернете можно высказаться так, как никогда не сможешь сказать лично, в живом общении.
Более подробные сведения об исследовании «Лаборатории Касперского» представлены по этой ссылке. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы.
Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий. Материалы по теме.