Новости японская война 1904 1905

Когда в 1904 году началась Русско-японская война, Черногория, как и положено верному союзнику, тоже объявила войну Японии. Черногорцы активно ехали добровольцами на фронт в Маньчжурию. Началась русско-японская война. Решилась бы Япония начать ее, полагаясь только на собственные силы и возможности?

Русско-японская война: причины, основные сражения, итоги для России и Японии

23 августа 1905 года был подписан Портсмутский мир, по которому Россия признавала Корею сферой японских интересов, южная часть острова Сахалин и права на аренду Порт-Артура также переходили Японии. Русско-японская война (1904-1905). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Русско-японская война 1904—1905 годов за контроль над Маньчжурией и Кореей.

Новости по теме: Русско-Японская война 1904-1905 годы

Русско-японская война, которая проходила в 1904-1905 годах, закончилась поражением Российской империи и подписанием Портсмутского мирного договора 5 сентября 1905 года. 27 января (9 февраля) 1904 года началась русско-японская война. Русско-японская война Военные действия открылись 27 января (9 февраля) 1904 г. внезапным нападением японских миноносцев на русскую Тихоокеанскую эскадру, стоявшую без надлежащих мер охранения на внешнем рейде Порт-Артура. Одним из крупнейших военных конфликтов начала XX века является русско-японская война 1904-1905 гг. Ее результатом была первая, в новейшей истории, победа азиатского государства над европейским, в полномасштабном вооруженном конфликте. Неподготовленность тихоокеанского флота России плачевным образом отразилась на итогах русско-японской войны 1904-1905 гг. Все основные действия русско-японской войны проходили на море, где господствовали японцы.

Содержание

  • Мифы о русско-японской войне — Русский эксперт
  • Русско-японская война - История России в фотографиях
  • Русско-японская война 1904-1905 гг. Сражение у о. Цусима
  • Основная информация
  • Сражения на суше и на море с Японией в ходе военной кампании 1904-1905 гг.

Основная информация

  • Дипломатическое противостояние
  • Ответы : Итоги Русско-Японской войны 1904-1905гг?
  • Причины русско-японской войны 1904-1905 гг.
  • Итоги русско-японской войны 1904–1905 годов
  • В Японии в начале войны 1904-1905 годов обвиняют… Россию
  • Таблицa на схожие темы

Началось Цусимское сражение – последняя решающая морская битва Русско-японской войны

Никольске; палатка для больных Нижегородского отряда в Хабаровске; лазарет Нижегородского отдела Красного Креста в Хабаровске; визитация врачей у ген. Васильева в Нижегородском лазарете Красного Креста в Хабаровске; палата московского лазарета в Евгеньевке, приморской области — стр. Виды местностей и городов. Гостинница Вентворт, подле Портсмута — стр.

Юшитай — стр. Картины общего содержания. Конференция в Портсмуте — стр.

Витте и барона Розена в Портсмуте — стр.

Рожественский все больше сомневался в удачности этой затеи. Когда в Цусимском проливе началась расстановка сил флота З. Рожественского и его противника японского флотоводца Хэйхатиро Того, то корабль Того в какой-то момент оказался на расстоянии "вытянутой руки" от наших пушек. Один выстрел и верховное командование Японии кануло бы в лету. Но шанс был упущен. Цусимское сражение было настолько бездарно проиграно, что само слово "Цусима" с тех пор в России стало синонимом позора. Победители тоже люди Несмотря на блестящие победы, сама Япония находилась на грани экономического краха, люди устали от войны.

В этой ситуации японцы придумали новую хитрость. Они обратились к президенту США Теодору Рузвельту, чтобы он предложил воюющим сторонам заключить мир, сохраняя в тайне эту просьбу японцев. Так и было сделано. Теперь Теодор Рузвельт выглядел в глазах общественности миротворцем, а Япония - страной железных воинов-самураев, не знающих усталости. Никто так и не догадался, что японцы, таким образом, по сути, сами запросили мира. Кто будет разгребать? В августе 1905 года в американском городе Портсмут состоялись мирные переговоры. Со стороны Японии приехал министр иностранных дел Комура Дзютаро.

После этого Япония смогла овладеть побережьем, завладеть Ляодунским полуостровом и оттеснить солдат противника с возвышенностей. Морское сражение в Жёлтом море 28 июля 1904 г. В этот день было проведено неудачное наступление на Японский флот, во время боя был убит контр-адмирал Витгефт. После боя в Корейском проливе в 1904 г. Япония окончательно получила господство на море.

Период третий. Оборона Маньчжурии и Порт-Артура 11-21 августа 1904 г. После такого решения моральные настроение русских сил резко снизились. Бой на реке Шахэ в 1904 г. Благодаря стратегическому преимуществу японцев, они отразили войска противника от Порт-Артура.

Основная борьба началась в ноябре, в этот месяц велись бои за гору Высокая. После победы японцев, они начали обстреливать порт и город с высоты. С этого момента Порт-Артур был обречён на поражение. Поражение в этой битве сулило потерю выхода в Жёлтое море, ухудшение положения войск в Маньчжурии и накаливанию политической ситуации внутри страны. Мукденская битва 24 февраля 1904 г.

Генерал Куропаткин отдал приказ об отступление всем войскам. Период четвёртый. Поражение Цусимы и сдача Сахалина Чтобы как-то помочь флоту, были образованы дополнительные эскадры под командованием Н. Небогатова и З. После сдачи Порт-Артура и гибели 1-ой Тихоокеанской эскадры местом базирования войск стал Владивосток.

Выход в открытое море был довольно мелководным, поэтому при отливах крупные корабли не могли покинуть порт. Для бесперебойного сообщения была построена железная дорога, соединившая Порт-Артур с территорией России. Осада Порт-Артура стартовала 30 июля 1904 года и завершилась 5 января следующего года. Порт-Артур представлял собой хорошо укрепленную крепость, и в это время там находился российский флот. Японцы сразу заблокировали российский флот в бухте. Также японские войска быстро захватили железную дорогу, идущую к порту. Очень скоро Порт-Артур был полностью отрезан. Крепость защищало около 50 000 солдат.

Численность японских сил доходила до 200 тысяч. За время осады было убито около 31 000 защитников. Остальные были захвачены в плен после капитуляции в начале 1905 года. Японцы потеряли сто тысяч, включая раненых. Генерала Стесселя, коменданта крепости, приговорили в России к смерти, но позже его помиловали. Мукденское сражение Мукденское сражение Битва началась 17 февраля 1905 года возле города Мукдена в Китае и продлилась двадцать один день. На фронте в 150 км сошлись около полумиллиона солдат с обеих сторон. Сражение оказалось самых крупным за всю предыдущую историю.

Обе стороны потеряли с учетом раненых около 150 тысяч солдат. Потери были примерно одинаковыми с обеих сторон, но русская армия по итогам сражения была вынуждена отступить. Российские войска заняли позиции в 200 км от Мукдена, где количество российских войск постоянно росло, усиливаясь прибывающими подкреплениями. Войска готовились к наступлению. Японцы победили в сражении, но силы японской армии были истощены. Понесшая огромные потери японская армия прекратила активные действия. Маршал Ояма слал сообщения императору, что войска не смогут далее противостоять более мощной армии. Цусимское сражение Цусимское сражение на картине Айвазовского Морская битва при Цусиме произошла 14—15 мая и закончилось разгромом российской флотилии.

На пути к Владивостоку русская эскадра из 38 кораблей должна была пройти через Цусимский пролив. В проливе ее ждала вражеская флотилия, состоящая и 125 различных кораблей. России вновь было нанесено сокрушительное поражение на море. Уже через полчаса после начала сражения флагман российской эскадры был потоплен, а командующий эскадрой Рожественский получил тяжелое ранение. Быстрая потеря командующего оказала сильное влияние на результат сражения. Из всей эскадры спастись удалось только нескольким судам, которые укрылись в нейтральных портах. В результате сражения было потоплено двадцать русских кораблей, а еще пять были захвачены в плен. Погибло более 5 000 русских моряков, а более 6 000 оказались в плену.

Война и мир святителя Николая Японского

Байкальская переправа во время войны 1904–1905 гг. 3 Вишневский В.М. Владивосток в период Русско-японской войны (1904-1905 гг.). Материалы по истории Владивостока.
Вы точно человек? Русско-японская война 1904–1905 годов – одна из важнейших страниц в истории Российской империи.

Русско-японская война 1904-1905 гг. | Таблицa

Унизительный мир. Как Россия проиграла, а Япония не выиграла Русско-японская война началась с вероломного, без объявления войны, нападения японского флота на русские корабли 9 февраля (27 января по "старому стилю") 1904 года.
Цусима: гибель русской эскадры - ТАСС Завершилась Русско-японская война Портсмутским миром, подписанным 23 августа (5 сентября) 1905 года и зафиксировавшим уступку Россией Японии южной части Сахалина и своих арендных прав на Ляодунский полуостров и Южно-Маньчжурскую железную дорогу.
Таблицa Русско-японская война 1904-1905 гг. | История 9 класс 8 февраля 1904 года японские ВМС атаковали русский флот в Порт-Артуре, началась русско-японская война. Это была большая репетиция перед «большой войной». В учебниках пишут, что Россия воевал.
Русско-японская война 1904-1905 г Во время Русско-Японской войны (1904–1905) в Японии резко усилились антирусские настроения.

Последствия русско-японской войны 1904-1905

Хилков с супругой и руководители Забайкальской железной дороги. После молебна княгиня А. Хилкова перерезала белую атласную ленту, и первый вагон с припряжёнными к нему четырьмя лошадьми двинулся с места и покатился на станцию Танхой. Вслед за первым вагоном двинулись ещё десять. За ними на тройке в простой кошёвке поехал и сам министр. Он лично просмотрел весь путь следования вагонов от станции Байкал до станции Танхой. Путь был значительно повреждён, и 13 вагонов сошли с рельс.

После восстановления дороги перекатка была продолжена, но трещина увеличивалась. Ко 2 марта она простиралась на расстоянии более 20 км вдоль пути, в некоторых местах проходя между рельсами. Всего по рельсовому пути было передано на восточный берег более 2000 вагонов и 65 паровозов. Источник: М. Бархатов, В. История Русско-Японской войны, Спб.

Изображение: Фотограф Булла В. Пущенный в качестве опыта небольшой 30-тонный паровоз провалился передними колесами под лед. Было решено разбирать их на две части. Из доклада министра путей сообщения М. Хилкова императору Николаю II: «С рамы паровоза снимался целиком весь котёл и ставился на две платформы. Рама же со своими ходовыми частями двигалась по рельсам отдельно.

Таким образом вес каждой части паровоза был не более тысячи восьмисот пудов, и сборка его на том берегу была весьма несложна, ибо требовалось только поставить снова котёл на раму и укрепить развинченные болты. В этом виде первые 20 паровозов, перевезённые конной тягой, прибыли благополучно в Танхой утром 7 марта. После сего в течение 4-х дней было передано на восточный берег Байкала всего 65 паровозов». Паровоз перед спуском на лёд для переправы через озеро. Источник: «Красный Крест в тылу армии в Японскую кампанию 1904—1905 гг. Перевозка рамы паровоза по льду Байкала.

Хилков практически весь период войны пребывал на Забайкальской железной дороге. Его семья долгое время жила в Лиственничном, в домах Байкальской железнодорожной переправы. Газета «Новости» сообщала, что М. Хилков постоянно находился на Байкале, где лично распоряжался передвижением войск по железной дороге. Министр вставал в 5—6 часов утра и работал до поздней ночи, зачастую своим личным присутствием поощряя работающих. Газета «Гражданин» в марте 1904 года писала, что русские должны быть благодарны министру за его личный подвиг.

Хилков сравнивался с Петром I: и тот и другой трудились в буквальном смысле засучив рукава, и тот и другой были душой, глазом, рукою работы. Изображение: фотограф Булла В. Хилкова 17 февраля 1904 года на станциях Байкал и Танхой были установлены аппараты беспроволочного телеграфа для оперативной связи при гужевых перевозках, перекатке вагонов и переправе войск на ледоколах. Это была первая радиостанция на железных дорогах России. Тогда же была заказана третья станция для ледокола «Байкал», однако последнюю станцию на судне не установили, и в 1905 году она была передана во временное пользование Института инженеров путей сообщения в Санкт-Петербурге. Мачты беспроволочного телеграфа на ст.

Байкал, 1904 г. Изображение: Радиостанция Института инженеров путей сообщения, «Очерк развития радиотелеграфных сообщений в России и за границей», СПб, 1913 г. Прокладка рельсового пути по льду озера составляет одну из блестящих страниц истории Русско-японской войны. К лету 1905 года ценой титанических усилий пропускная способность магистрали была максимально увеличена. Воинские эшелоны преодолевали путь протяженностью 10000 километров за 40 дней. К этому времени Россия располагала на Дальнем Востоке миллионной армией, оснащенной всем необходимым.

С 22 апреля 1904 года вновь заработали суда переправы, помогая выполнению главной задачи — обеспечению непрерывного движения войск, военной техники и грузов на восток.

Вскоре стало ясно, что японские корабли ищут русский крейсер. Чтобы избежать пленения корабля и экипажа, командир крейсера М. Шульц принял решение затопить корабль.

Снятыми с крейсера орудиями укрепили оборону поста Корсаковского. При них осталась команда артиллеристов во главе с мичманом А. Остальные члены экипажа «Новика» выступили в поход через весь Сахалин. С момента прихода в Анивский залив крейсера «Новик» и возникших боевых столкновений Сахалин был объявлен «местностью театра военных действий со дня бомбардировки противником поста Корсаковского, т.

Для захвата Сахалина на Хоккайдо была сформирована 13-я пехотная дивизия генерал-лейтенанта К. Харагучи, насчитывавшая более 14 тыс. На юге Сахалина русские силы под командованием И. Арцишевского были разделены на пять партизанских отрядов общей численностью 1 200 человек при 10 орудиях и 4 пулемётах.

Получив донесение конной разведки о высадке японского десанта у селения Мерея, Арцишевский приказал поджечь пост Корсаковский и отходить на позиции у селения Соловьёвка. Потеряв убитыми и ранеными до полутора сотен человек, отряд И. Арцишевского попытался уйти в горы.

Было логично предположить, что без этого превосходства Япония не начнёт сухопутные действия. По предвоенным оценкам Тихоокеанская эскадра, вопреки расхожему мнению, если и уступала японскому флоту, то незначительно [85]. Было логично предположить, что войну до прихода «Касуги» и «Ниссина» Япония не начнёт. Оставалась лишь возможность парализации эскадры, до их прихода, путём блокирования её в гавани Порт-Артура, блокшипами. Для предотвращения этих действий боевые корабли несли дежурство на внешнем рейде. Причём для отражения возможной атаки силами всего флота, а не только блокшипов, на рейде стояли не миноносцы, а самые современные броненосцы и крейсеры.

Об опасности такой тактики накануне войны предупреждал С. Макаров [86] , однако его слова как минимум не успели к адресатам. В ночь на 27 января 9 февраля 1904 года, до официального объявления войны, 8 японских миноносцев провели торпедную атаку кораблей русского флота, стоявших на внешнем рейде Порт-Артура. В результате атаки на несколько месяцев были выведены из строя два лучших русских броненосца « Цесаревич » и « Ретвизан » и бронепалубный крейсер « Паллада ». После 50-минутного сражения получивший тяжёлые повреждения «Варяг» был затоплен, а «Кореец» — взорван. После боя в Чемульпо продолжилась высадка частей 1-й японской армии под командованием барона Куроки , общей численностью около 42,5 тыс. Отношение русской общественности к началу войны с Японией[ править править код ] Русский плакат начала русско-японской войны, 1904. Японский император и его лукавые доброжелатели: Джон Булль и Дядя Сэм Известие о начале войны мало кого в России оставило равнодушным: в первый период войны в народе и общественности преобладало настроение, что на Россию напали и необходимо дать отпор агрессору.

Россия и Япония вступили в борьбу за передел мира. Русско-японская война началась 27 января 1904 г.

Первые потери ослабили русский флот. Командующий Тихоокеанской эскадрой адмирал С. Макаров начал подготовку к активным действиям на море. Вскоре его броненосец подорвался на мине и он погиб. Вместе с ним погиб художник В. После этого флот перешёл к обороне Порт-Артура и отказался от наступательных операций. Командующий сухопутными силами генерал А. Куропаткин избрал оборонительную тактику. Это ставило русскую армию в невыгодное положение. Японские войска высадились в Корее, а затем в Маньчжурии.

В мае 1904 г. Порт-Артур был отрезан от основной армии. В конце августа 1904 г. Порт-Артур был предоставлен самому себе.

Русско-японская война и ее последствия внутри страны

Русско-японская война – это вооруженный конфликт между Японией и Россией, происходивший в 1904-1905 гг., который имел значительные последствия для внутренней и внешней политики Российской империи. Русско-японская война 1904 -1905 гг. коснулась и Камчатки. Русско-японская война 1904-1905 гг. поставила в крайне затруднительно положение обе воюющих страны. 21 февраля 1904 года японские войска заняли Пхеньян, к концу апреля — вышли к реке Ялу, по которой шла корейско-китайская граница.

Интересные факты о русско-японской войне 1904-1905 гг.

Столкновение двух стран становилось неизбежным. Япония начала готовиться к войне. Царское правительство недооценило противника. Русская армия на Дальнем Востоке насчитывала 98 тыс. Подвоз резервов был затруднён из-за малой пропускной способности Сибирской железной дороги. Не была закончено укрепление Владивостока и Порт-Артура. Тихоокеанская эскадра уступала японскому флоту. В то время как Японии помогали крупнейшие государства, Россия осталась почти изолированной. С обеих сторон война носила несправедливый захватнический характер. Россия и Япония вступили в борьбу за передел мира. Русско-японская война началась 27 января 1904 г.

Первые потери ослабили русский флот. Командующий Тихоокеанской эскадрой адмирал С. Макаров начал подготовку к активным действиям на море. Вскоре его броненосец подорвался на мине и он погиб. Вместе с ним погиб художник В.

Адмирал развернул масштабные боевые действия, однако 31 марта погиб вместе со всем своим штабом на броненосце «Петропавловск», который наскочил на мину В феврале 1904 г. Русские войска, потерпевшие поражения у города Тюренчена, отступили к городу Ляояну. В августе 1904 года войска нанесли удар по Порт-Артуру, русская армия встретила врага яростным сопротивлением. Потеряв треть войска, японцы перешли к осаде Порт-Артура, которая длилась с июля по декабрь 1904 г. В ответ японцы активизировали свои действия, погиб начальник сухопутной крепости генерал Р. Командующий войсками генерал А. Стессель созвал Совет обороны крепости. Большинство членов Совета высказались за продолжение обороны, но 20 декабря Стессель принял решение сдать крепость.

Но после гибели командующего эскадрой корабли теряют организованность в действиях. Только одному крейсеру "Новик" удалось добраться до Сахалина. Там крейсер гибнет в бою с японскими кораблями. Летом 1905 года японцы высадились на остров Сахалин и оккупировали его. Попытки противника высадиться также на Камчатке не увенчались успехом: народное ополчение защитило полуостров. В июле японцы выбивают российскую армию с территории Северной Кореи. Цусимское сражение Российское командование формирует 2-ую Тихоокеанскую эскадру под командованием вице-адмирала Рожественского. Эскадра выходит из Балтийского моря и направляется к Дальнему Востоку. В тот же день происходит Цусимское сражение, в котором российский флот терпит сокрушительное поражение. Рожественский был ранен, и эскадра потеряла управление. Японский флот значительно превосходил русский по своим боевым характеристикам. Из 30 российских боевых кораблей к Владивостоку удалось прорваться лишь трём: миноносцам "Бравый" и "Грозный" и крейсеру "Алмаз". Итоги русско-японской войны 23 августа 1905 года Россия вынуждена заключить Портсмутский мир с Японией. По условиям договора: Обе стороны должны были вывести свои войска из Манчжурии. Россия отказывалась от контроля над Кореей, контроль переходил к Японии. Россия уступала Японии южную часть Сахалина и юг Китайско-Восточной железной дороги. Япония получила право ловить рыбу в российских морях на Дальнем Востоке и 46 миллионов рублей на содержание военнопленных. Причины поражения России Россия не рассматривала Японию как серьёзного врага. При этом Япония превосходила Россию как по военным характеристикам кораблей, так и по численности армии на начало войны. Военная база Порт-Артур не была достроена к началу войны, как и Китайско-Восточная железная дорога.

Командовавший Маньчжурской армией генерал А. Куропаткин действовал крайне нерешительно. Кровопролитное сражение под Ляояном, в ходе которого японцы понесли огромные потери, не было использовано им для перехода в наступление чего крайне опасался противник и завершилось отводом русских войск. В июле 1904 г. Продолжавшаяся пять месяцев оборона крепости стала одной из ярких страниц русской военной истории. Героем порт-артурской эпопеи стал генерал Р. Кондратенко, погибший в конце осады. Овладение Порт-Артуром дорого стоило японцам, которые под его стенами потеряли более 100 тыс. Вместе с тем, взяв крепость, противник смог усилить свои войска, оперировавшие в Маньчжурии. Стоявшая в Порт-Артуре эскадра была фактически уничтожена еще летом 1904 г. В феврале 1905 г. С обеих сторон в нем участвовало свыше 550 тыс. В боях под Мукденом русская армия потерпела тяжелое поражение. После этого война на суше начала затихать. Численность русских войск в Маньчжурии постоянно увеличивалась, однако боевой дух армии был подорван, чему в большой мере способствовала начавшаяся в стране революция.

Русско-японская война и ее последствия внутри страны

Генерала Стесселя, коменданта крепости, приговорили в России к смерти, но позже его помиловали. Мукденское сражение Мукденское сражение Битва началась 17 февраля 1905 года возле города Мукдена в Китае и продлилась двадцать один день. На фронте в 150 км сошлись около полумиллиона солдат с обеих сторон. Сражение оказалось самых крупным за всю предыдущую историю. Обе стороны потеряли с учетом раненых около 150 тысяч солдат. Потери были примерно одинаковыми с обеих сторон, но русская армия по итогам сражения была вынуждена отступить.

Российские войска заняли позиции в 200 км от Мукдена, где количество российских войск постоянно росло, усиливаясь прибывающими подкреплениями. Войска готовились к наступлению. Японцы победили в сражении, но силы японской армии были истощены. Понесшая огромные потери японская армия прекратила активные действия. Маршал Ояма слал сообщения императору, что войска не смогут далее противостоять более мощной армии.

Цусимское сражение Цусимское сражение на картине Айвазовского Морская битва при Цусиме произошла 14—15 мая и закончилось разгромом российской флотилии. На пути к Владивостоку русская эскадра из 38 кораблей должна была пройти через Цусимский пролив. В проливе ее ждала вражеская флотилия, состоящая и 125 различных кораблей. России вновь было нанесено сокрушительное поражение на море. Уже через полчаса после начала сражения флагман российской эскадры был потоплен, а командующий эскадрой Рожественский получил тяжелое ранение.

Быстрая потеря командующего оказала сильное влияние на результат сражения. Из всей эскадры спастись удалось только нескольким судам, которые укрылись в нейтральных портах. В результате сражения было потоплено двадцать русских кораблей, а еще пять были захвачены в плен. Погибло более 5 000 русских моряков, а более 6 000 оказались в плену. Японцы потеряли всего три миноносца и меньше 700 человек убитыми и ранеными.

Причины российского поражения Можно выделить следующие причины неудачных действий российской армии в войне 1904—1905 годов: Удаленность от европейской части России. Приказы из столицы приходили с опозданием. Нерешительное поведение царя и окружающих его людей. Разведка своевременно сообщила царю о том, что Япония собирается начать войну. Однако Николай II не отреагировал на поступавшие предупреждения.

Рост протестных настроений в стране. В стране росли антимонархические настроения. Кроме того, солдаты и многие офицеров не понимали причин, по которым они должны рисковать жизнью. Им русско-японская война 1904—1905 годов была не нужна. Нерешительность действий командования и низкий уровень подготовки некоторых командиров.

Техническое отставание.

В 9 часов утра 24 января 6 февраля 1904 г. В то же день в Фузане Пусане началась высадка японских войск. Японские миноносцы захватили стоявший в Фузане русский пароход «Мукден»; 25 января 7 февраля — ещё два русских парохода — «Россию» и «Амгунь».

В ночь на 27 января 9 февраля японские миноносцы внезапно атаковали корабли русской эскадры на внешнем рейде Порт-Артура. Броненосцы «Ретвизан», «Цесаревич» и крейсер «Паллада» получили повреждения, о чём было доложено в телеграмме наместником Его Императорского Величества на Дальнем Востоке Е. Главной ареной сражений стали Маньчжурия и Ляодунский полуостров, где японские войска осадили крепость Порт-Артур. Общее руководство обороной Сахалина осуществлял военный губернатор генерал-лейтенант М.

Это был крейсер «Новик» из состава порт-артурской эскадры. Пытаясь прорваться во Владивосток , почти вся эскадра погибла. Крейсер смог оторваться от японского преследования и, обогнув Японию с океанской стороны, пришёл к родным берегам. Вскоре стало ясно, что японские корабли ищут русский крейсер.

Чтобы избежать пленения корабля и экипажа, командир крейсера М. Шульц принял решение затопить корабль. Снятыми с крейсера орудиями укрепили оборону поста Корсаковского.

Однако Россия не только не стала поддерживать Китай, но и изъявила желание приобрести незамерзающий порт в Желтом море. Русские войска вошли в Порт-Артур. В феврале в Порт-Артур прибыл новый командующий Тихоокеанским флотом С. Адмирал развернул масштабные боевые действия, однако 31 марта погиб вместе со всем своим штабом на броненосце «Петропавловск», который наскочил на мину В феврале 1904 г. Русские войска, потерпевшие поражения у города Тюренчена, отступили к городу Ляояну. В августе 1904 года войска нанесли удар по Порт-Артуру, русская армия встретила врага яростным сопротивлением. Потеряв треть войска, японцы перешли к осаде Порт-Артура, которая длилась с июля по декабрь 1904 г. В ответ японцы активизировали свои действия, погиб начальник сухопутной крепости генерал Р.

Уже в конце бытности Куропаткина министром в армии были отменены телесные наказания. При нем открылись семь новых кадетских корпусов и курсы для офицеров-воспитателей. Также он уделял большое внимание оснащению армии, которую справедливо считал отсталой по мировым стандартам. Войска были частично перевооружены. Появились, например, винтовки Мосина, 76-миллиметровые скорострельные пушки, были обучены и сформированы первые роты пулеметчиков. И все же изменений было недостаточно, чтобы с готовностью встретить Русско-японскую войну, начавшуюся 27 января 9 февраля по новому стилю 1904 года. Генерал Куропаткин на фронтах Русско-японской войны В феврале 1904-го Куропаткин, теперь уже генерал-адъютант, ознакомил Николая II со своим планом ведения кампании. Он считал, что на первой стадии войны нужно придерживаться оборонительной стратегии, отступая на север и благодаря свежим подкреплениям постепенно набирая силы, и начать решительное наступление лишь тогда, когда русские войска будут располагать для этого всеми необходимыми ресурсами. Куропаткин был назначен командующим Маньчжурской армией и отправлен на Дальний Восток. На всех попутных железнодорожных станциях его встречали цветы и аплодисменты», — пишет историк А. Но генерал знал, как быстро восторг может смениться хулой, когда выяснится, что он не настроен на «маленькую победоносную войну», которой жаждало общество. В быстрой победе была уверена и практически вся военная верхушка, кроме самого Куропаткина. Не сомневался в близком триумфе и главнокомандующий русскими силами в Порт-Артуре и Маньчжурии и наместник на Дальнем Востоке адмирал Е. Между тем хотя общей численностью русские армия и флот намного превосходили Вооруженные силы Японии, на момент начала войны контингент российских боевых сил на Дальнем Востоке составлял не более 150 тысяч человек. Японская же армия после мобилизации насчитывала около 850 000 бойцов, к тому же была куда лучше оснащена.

Началось Цусимское сражение – последняя решающая морская битва Русско-японской войны

21 февраля 1904 года японские войска заняли Пхеньян, к концу апреля — вышли к реке Ялу, по которой шла корейско-китайская граница. Русско-японская война 1904-1905 годов:как она проходила. История | Смотреть выполненную таблицу Дата События 27 января 1904 г. Без объявления войны Япония напала на русские корабли Август 1904. Одним из крупнейших военных конфликтов начала XX века является русско-японская война 1904-1905 гг. Ее результатом была первая, в новейшей истории, победа азиатского государства над европейским, в полномасштабном вооруженном конфликте. 1905, г. Порт-Артур.

Русско-японская вйона 1904-1905 годов

Марии Павловны. Ее Высочество среди раненых — стр. Александровского лазарета в Хабаровске; бельевое отделение в Полтавском лазарете в Никольске; офицерская палата в Саратовском лазарете в Евгеньевке — стр. Александровской общины, в Хабаровске — стр. Шуваловой в с. Раздельном; операционный кабинет в Самарском лазарете в Никольске; буфетная для распределения пищи и хранения посуды в Самарском лазарете в г. Никольске; изследование раненого при помощи х-лучей Рентгена в Виленском госпитале в гор.

Никольске; палатка для больных Нижегородского отряда в Хабаровске; лазарет Нижегородского отдела Красного Креста в Хабаровске; визитация врачей у ген.

Контрольные задания В2 Конспект Внешняя политика Николая II в первый период царствования была направлена на решение двух основных задач: император стремился сохранить сложившееся положение в Европе и не допустить новых военных конфликтов, а также расширить сферу влияния на Дальнем Востоке Николай II впервые поставил вопрос о всеобщем разоружении в ходе международной конференции в городе Гааге в 1899 г. В 1896 г. Россия и Китай заключили секретный договор об оборонительном союзе. В 1897 — 1903 гг. В 1897 г.

Однако Россия не только не стала поддерживать Китай, но и изъявила желание приобрести незамерзающий порт в Желтом море. Русские войска вошли в Порт-Артур. В феврале в Порт-Артур прибыл новый командующий Тихоокеанским флотом С.

В частности, английский линкор «Малайя» был построен на деньги соответствующей колонии в виде подарка родному государству. Англоязычная открытка того времени — если верить надписи на ней, японцы в Чемульпо победили целых два крейсера Миф: подвига «Варяга» и «Корейца» не было Суть мифа: подвиг «Варяга» — это ни разу не подвиг, так как за весь бой ни разу не попали в противника. Получивший известность во всём мире и ставший одним из российских национальных символов подвиг «Варяга» и «Корейца» подвергается нападкам ещё со времён революционеров 1905 года и вражеской пропаганды тех же времён, но в последнее время получил новое дыхание.

Миф основывается на официальных японских сообщениях о бое. Здесь есть два аспекта — технический и моральный. Что касается технической части, то общеизвестно, что в ходе войны японцы широчайшим образом использовали дезинформацию и эти сведения противоречат русским данным, полученным от командиров крейсеров нейтральных стран. Данные же нейтральных сторон до сих пор не опубликованы. Особое подозрение вызывает то, что количество снарядов, выпущенных японцами, согласно их данным, даже меньше, чем у «Варяга», несмотря на то, что у японцев было намного больше и кораблей, и орудий. Это указывает на явную попытку подтасовки данных с целью завышения процента попаданий, так как корабли того времени, имея примитивные дальномеры, вынуждены были определять расстояние до противника в бою методом постоянной пристрелки, поэтому орудия каждого из участвовавших в бою крейсеров не могли делать существенных перерывов в стрельбе.

В моральном же плане именно подвигом действия «Варяга» сочли даже сами японцы, наградившие его капитана Всеволода Руднева орденом Восходящего солнца [3]. И не только они — известная песня «Варяг», как известно, поётся на стихи австрийского писателя и поэта Рудольфа Грейнца. С этой точки зрения даже если случилось чудо, и ни один из сотен выпущенных крейсером «Варяг» и канонерской лодкой «Кореец» снарядов не попал по противнику, то отказ спустить флаг перед многократно превосходящим по силе противником служит доказательством высокого морального духа русских моряков. В заключение следует добавить, что само нападение японцев на русские корабли в нейтральном порту, как и высадка там десанта до объявления войны, являлись нарушением международного права, однако под влиянием Британской империи и США, стоявших за спиной «маленькой, но гордой» Японии, это нарушение, как и многие другие, сошло им с рук. Процесс замены ствола орудия главного калибра броненосца «Цесаревич» [4] Миф: неудачные учения на Мадагаскаре Суть мифа: 2-я тихоокеанская эскадра за весь поход только один раз проводила учебную стрельбу на Мадагаскаре, и при этом ни разу не смогли попасть в неподвижные щиты. Миф взят из романа Новикова-Прибоя «Цусима», наполненного такого рода «гиперболами».

Легко опровергается любыми авторитетными источниками, например следующими книгами: Русско-Японская война 1904—1905 г. Книга шестая. Поход 2-й Тихоокеанской эскадры на восток: Работа исторической комиссии по описанию действий флота в войну 1904—1905 гг. Поленов Л. Крейсер «Аврора». В реальности выходы на стрельбы на Мадагаскаре имели место пять раз, но не полным составом эскадры.

Полученные результаты стрельб хоть и нельзя назвать блестящими, но на отдельных кораблях с самого начала всё было хорошо, а к концу учений и на других стало получше. Дальнейшие стрельбы не проводились из-за накладки с подвозом дополнительных снарядов для обучения. Кроме того, отдельно упражнялись в стрельбе во время похода корабли Третьей тихоокеанской эскадры. После выверки дальномеров полученный процент попаданий по воспоминаниям очевидцев был вполне приличным. Также следует иметь в виду, что возможности учебных стрельб были в принципе сильно ограничены из-за технических особенностей артиллерии. Стволы морских орудий главного калибра броненосцев того времени обладали очень небольшим ресурсом — например, по техническому заданию 1891 года — не менее 150 выстрелов до замены ствола, а на старых броненосцах этот ресурс был ещё ниже.

Из всех возможных выстрелов треть предполагалось потратить и тратилось на учения ещё в мирное время, а остальные две трети — на пару сражений по числу снарядов в погребах корабля. В случае новых отечественных броненосцев возимый боекомплект составлял 60 снарядов на ствол, которых хватало всего на пару часов непрерывной стрельбы. При этом сами стволы основных для эскадры 12-дюймовых орудий массой 45 тонн или 57 тонн каждый для новых и старых броненосцев соответственно можно было заменить только в условиях оснащённого мощным плавучим краном порта, в который Вторая тихоокеанская эскадра, как известно, зайти после Марокко не могла из-за дипломатического давления Великобритании на нейтральные страны. Также из-за длительного цикла производства [5] и расходования их Первой тихоокеанской эскадрой во время войны запасные стволы крупных калибров были в дефиците. Эсминец «Бравый», дошедший во Владивосток после Цусимы. Для этого ему пришлось снизить ход до 5 узлов, сжечь всё деревянное на борту и вызвать из Владивостока встречающих Миф: ошибочность решения вести флот через Цусимский пролив Суть мифа: только полный идиот-адмирал мог повести Вторую тихоокеанскую эскадру Цусимским проливом, а не вокруг Японии.

Ещё один миф из романа Новикова-Прибоя «Цусима». Достаточно соотнести максимальную дальность хода миноносцев 1200 миль с расстоянием вокруг Японии свыше 2000 миль , чтобы понять, что идти вокруг было бы безрассудной авантюрой. Затянувшееся волнение, бывшее обычным делом в океане на этих широтах, могло запросто привести к гибели всех кораблей, не обладавших достаточным запасом угля, из-за невозможности его погрузки и невозможности буксировки. Неудивительно, что офицеры — участники боя в своих последующих показаниях, собранных следственной комиссией после сражения, поголовно поддерживали маршрут через Цусиму. Идею похода вокруг Японии косвенно опровергает и сам Новиков-Прибой, описывая злоключения миноносцев, оставшихся без угля, хотя, по его же словам, они были перегружены углём перед боем. И это в условиях, когда эскадра шла во Владивосток кратчайшим путём, а не вокруг Японии.

Иногда встречается утверждение, что для снабжение углём при переходе вокруг Японии могло бы осуществляться с сопровождавших эскадру угольщиков, как в Индийском океане. Там перегрузка угля с угольщиков на миноносцы и другие корабли проводилась прямо в открытом море с помощью баркасов и была неплохо отработана. Однако следует понимать, что «ревущие 40-е» широты, где предстояло обходить Японию, это совсем не то же самое, что приэкваториальные районы Индийского океана, да и сама процедура погрузки требовала полной остановки эскадры и авральных работ всей команды грузящихся судов, что едва ли можно считать безопасным вблизи японских берегов. В заключение можно отметить, что эскадра, по-видимому, неминуемо была бы обнаружена при проходе проливов Курильских островов, где в то время находились японские наблюдательные станции. Расстояние от этого места до Владивостока в полтора раза больше, чем от Цусимского пролива, причём районы Курильских проливов и пролива Лаперуза в то время славились очень высокой навигационной опасностью, так как туманы там — обычное дело, а радаров тогда ещё не изобрели. Миф: техническая отсталость как причина поражения России Суть мифа: Война была проиграна из-за технологической отсталости России, а вот Япония сумела успешно модернизировать экономику.

Миф всплывает иногда даже в трудах относительно серьёзных исследователей, не имеющих технического образования, и основан исключительно на более поздней японской пропаганде. В действительности основная часть японского флота и значительное количество сухопутных вооружений было импортным. Достаточно сказать, что ни одного броненосца или броненосного крейсера своего производства Япония не имела. Среди русских броненосцев импортных было только два — « Ретвизан » и « Цесаревич », всего же их в русском флоте включая устаревшие на тот момент было 25. Импортным был один русский броненосный крейсер «Баян» из имевшихся 11. В обоих случаях эти корабли не являлись самыми мощными на российском флоте.

Стоит также сказать, что Россия занимала по величине флота третье место в мире. Во многом по той же причине экспедиционные корпуса США в Афганистане и Ираке , в отличие от Югославии , не добились явного успеха, при непропорциональных финансовых затратах на эти операции. Миф: японские военачальники, в отличие от русских, воевали с умом Миф, постоянно всплывающий из-за незнания подробностей войны. На самом деле японцы умудрились понести более высокие потери, чем русские, во всех крупных сражениях этой войны, включая самое удачное для них Мукденское сражение, при том, что они в большинстве случаев обладали серьезным численным преимуществом. А под Порт-Артуром японская армия полгода штурмовала самую укреплённую северную часть крепостной ограды, несмотря на то, что с юго-запада укрепления были куда менее достроенными, что говорит о весьма низкой квалификации многочисленной японской агентуры.

Ко 2 марта она простиралась на расстоянии более 20 км вдоль пути, в некоторых местах проходя между рельсами. Всего по рельсовому пути было передано на восточный берег более 2000 вагонов и 65 паровозов. Источник: М. Бархатов, В. История Русско-Японской войны, Спб.

Изображение: Фотограф Булла В. Пущенный в качестве опыта небольшой 30-тонный паровоз провалился передними колесами под лед. Было решено разбирать их на две части. Из доклада министра путей сообщения М. Хилкова императору Николаю II: «С рамы паровоза снимался целиком весь котёл и ставился на две платформы. Рама же со своими ходовыми частями двигалась по рельсам отдельно. Таким образом вес каждой части паровоза был не более тысячи восьмисот пудов, и сборка его на том берегу была весьма несложна, ибо требовалось только поставить снова котёл на раму и укрепить развинченные болты. В этом виде первые 20 паровозов, перевезённые конной тягой, прибыли благополучно в Танхой утром 7 марта. После сего в течение 4-х дней было передано на восточный берег Байкала всего 65 паровозов». Паровоз перед спуском на лёд для переправы через озеро.

Источник: «Красный Крест в тылу армии в Японскую кампанию 1904—1905 гг. Перевозка рамы паровоза по льду Байкала. Хилков практически весь период войны пребывал на Забайкальской железной дороге. Его семья долгое время жила в Лиственничном, в домах Байкальской железнодорожной переправы. Газета «Новости» сообщала, что М. Хилков постоянно находился на Байкале, где лично распоряжался передвижением войск по железной дороге. Министр вставал в 5—6 часов утра и работал до поздней ночи, зачастую своим личным присутствием поощряя работающих. Газета «Гражданин» в марте 1904 года писала, что русские должны быть благодарны министру за его личный подвиг. Хилков сравнивался с Петром I: и тот и другой трудились в буквальном смысле засучив рукава, и тот и другой были душой, глазом, рукою работы. Изображение: фотограф Булла В.

Хилкова 17 февраля 1904 года на станциях Байкал и Танхой были установлены аппараты беспроволочного телеграфа для оперативной связи при гужевых перевозках, перекатке вагонов и переправе войск на ледоколах. Это была первая радиостанция на железных дорогах России. Тогда же была заказана третья станция для ледокола «Байкал», однако последнюю станцию на судне не установили, и в 1905 году она была передана во временное пользование Института инженеров путей сообщения в Санкт-Петербурге. Мачты беспроволочного телеграфа на ст. Байкал, 1904 г. Изображение: Радиостанция Института инженеров путей сообщения, «Очерк развития радиотелеграфных сообщений в России и за границей», СПб, 1913 г. Прокладка рельсового пути по льду озера составляет одну из блестящих страниц истории Русско-японской войны. К лету 1905 года ценой титанических усилий пропускная способность магистрали была максимально увеличена. Воинские эшелоны преодолевали путь протяженностью 10000 километров за 40 дней. К этому времени Россия располагала на Дальнем Востоке миллионной армией, оснащенной всем необходимым.

С 22 апреля 1904 года вновь заработали суда переправы, помогая выполнению главной задачи — обеспечению непрерывного движения войск, военной техники и грузов на восток. При этом через озеро перевозились также гражданские грузы и пассажиры. Таким образом, Байкальская переправа была в состоянии обслуживать до 10 полных поездов в сутки, что превышало провозную способность Забайкальской железной дороги летом 1904 г. Ещё до прибытия парома солдаты должны выстроиться. Сигналом к посадке был один продолжительный гудок парома. Были случаи, когда одновременно перевозили 3000 солдат. Вспомогательный ледокол «Ангара» выполнял 1 рейс в сутки груз 9—10 вагонов. Изображение: «Дневник Забайкальского казачьего офицера. Квитко, 1908 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий