Вышел трейлер фильма "У людей так бывает" с Владимиром Меньшовым.
Биография Владимира Меньшова
- Дата рождения
- 10 неповторимых ролей Владимира Меньшова, благодаря которым он всегда будет жить в наших сердцах
- Владимир Меньшов: работы в кино и театре
- Меньшов Владимир Валентинович. Большая российская энциклопедия
- «Розыгрыш», 1976 год
- Владимир Меньшов: работы в кино и театре
«С ним уходит великая советская эпоха в кино»: каким запомнят Владимира Меньшова
Сцена из фильма "Москва слезам не верит", режиссер Владимир Меньшов, 1979 год. О кино и личной судьбе Владимира Меньшова (1939–2021) размышляет главный редактор проекта «Сноб» Сергей Николаевич. Владимир Меньшов родился 17 сентября 1939 года в Баку.
Владимир Меньшов — последние новости
Не пропустите Бедность и расставание с Верой Алентовой: испытания Владимира Меньшова «Мне очень странно — неужели все забыли, что предшествовало выходу этого фильма на экран? Была дискуссия, довольно односторонняя. Писали ветераны, историки, говорили, что это бред, что такого физически быть не могло, и не было никогда в армии. Выяснилось, что Кунин по книге которого снят фильм не только в этом лагере не был — он вообще не воевал, фронта не видел», — возмущался тогда режиссер. После выхода скандального фильма автор принес свои извинения. Кроме того, специалисты по истории выяснили: такого отряда действительно не было в СССР, а вот похожая школа смертников существовала на территории фашистской Германии. По материалам «.
Ячейка общества мучительно разрушается. Василий понимает свою ошибку и невозможность построить нормальные отношения с Раисой. Примирение любящих происходит втайне от всех - сын Ленька точит на отца зуб и готов пустить в ход топор. Василий все же получает разрешение вернуться домой, когда выясняется, что Надежда ждет ребенка. Семье не суждено собраться надолго - Леньку забирают в армию. Фильм покоряет своей бытовой простотой и душевностью. Абсурдность событий возведена в гротеск. История разворачивается вокруг алмаза «Спаситель России», который крадет гениальный и неуловимый вор Василий Кроликов. За аферистом гоняются не только представители правоохранительных органов, но и зловещий мафиози Козюльский.
Я считаю, что мы потеряли очень яркого, замечательного художника. Ну и конечно, мы потеряли гражданина, великого гражданина своей страны. Потому что он всегда имел собственную позицию, у него был хороший аналитический ум», — рассказала Драпеко RT. Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова назвала Владимира Меньшова «настоящим мастером своего дела, выдающимся актёром и режиссёром, человеком высоких моральных качеств с активной гражданской позицией», а зампред Совета Федерации Константин Косачёв подчеркнул в беседе с РИА Новости, что смерть артиста — большая потеря не только для кинематографа, но и для всей страны, выросшей на его фильмах. Известие о смерти Владимира Меньшова также прокомментировал коллектив «Мосфильма», в стенах которого неоднократно работал артист. Режиссёр и генеральный директор «Мосфильма» Карен Шахназаров отметил, что со смертью Меньшова уходит целая эпоха советского кино. Его картины «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби» — и те картины, в которых он снимался как актёр, сформировали мировоззрение любого человека, для которого русский язык родной. Это огромная потеря. Вместе с ним уходит великая советская эпоха в кино», — цитирует Шахназарова радиостанция «Говорит Москва». Актёр и режиссёр Александр Михайлов в разговоре с RT назвал Владимира Меньшова талантливым и сильным режиссёром, а также рассказал о своих отношениях с ним. Очень талантливый. Со своей позицией, своим видением. Человек, который чувствовал пульс времени, пульс России, и боль её он чувствовал, как свою собственную. Ушёл, конечно, очень сильный, очень мощный режиссёр. Я не скажу, что мы так уж дружили, каждый день перезванивались. Нет, мы дружили по корням, по основам, основополагающим принципам. Иногда и спорили, но это всегда было интересно...
Владимир Меньшов закрепил за собой славу великого режиссера, сняв такие ленты, как "Ширли-мырли", "Любовь и голуби", и оскароносную картину "Москва слезам не верит". Но он не только создавал фильмы, но и принимал в них участие. Каждая роль Владимира Меньшова, даже незначительная, не могла остаться без внимания зрителей.
Елена Ямпольская: Владимир Меньшов снимал кино про своих – вот в чем секрет его волшебства
Владимир Меньшов (Vladimir Menshov). Самый необычный фильм Владимира Меньшова, который, казалось, разрушил созданные сами же режиссером каноны хорошего кино. ↑ 1 2 Меньшов Владимир — Биография — Актеры советского и российского кино. Низкий поклон Владимиру Меньшову за те часы счастья и удовольствия, которые мы получаем при соприкосновении с его творчеством.
«С ним уходит великая советская эпоха в кино»: каким запомнят Владимира Меньшова
Владимир Меньшов в молодости. | В 2014-м Владимир Меньшов получил премию «Золотой орел» за лучшую мужскую роль второго плана — Эдуарда Балашова в фильме «Легенда номер 17». |
Владимир Меньшов фильмография | фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера. |
Умер Владимир Меньшов: свой последний фильм он посвятил ВГИКу | Меньшов получил мировую известность благодаря своему фильму "Москва слезам не верит" (1979), который был удостоен Оскара за лучший иностранный фильм. |
Меньшов, Владимир Валентинович — Википедия с видео // WIKI 2 | Советский и российский актер, режиссер, сценарист, продюсер. |
Владимир Меньшов | Фильм, который стал полнометражным режиссерским дебютом Владимира Меньшова, который сразу удостоился положительных отзывов от критиков. |
Фильмография Владимира Меньшова
В каждого персонажа он привносил часть самого себя, делая его незабываемым. Предлагаем вспомнить актёрские работы артиста, которые затронули миллионы сердец.
По косточкам. Или даже не друзья. Незнакомые тебе люди. Но коллеги, профессионалы - режиссеры, актеры.
Они могут разобрать фильм очень точно и не обидно, в конечном счете. Потому что понимают, что у меня свой, мир, другое понимание жизни. Выскажут, чего я добился, чего — нет. Я им возражу — и здесь возможен диалог. Это разговор двух специалистов. Но ведь для обычного зрителя авторитет — именно кинокритик… Тем хуже для зрителя.
Ведь критики, по сути, создают какой-то свой параллельный мир, который, честно говоря, плохо с реальным миром соприкасается. Поэтому их критику я воспринимаю просто как субъективную оценку некоего влиятельного человека, за которым стоит газета или телевизионный канал, что угодно. Эта оценка очень слабо связана с конкретным произведением. А связана со средой, кругом, в котором критик вращается, с его тусовкой. И там твоя работа оценена определенным образом… Вы намекаете на прохладный прием "Москвы слезам не верит"? Это не намек даже, а конкретика.
Тогда мне был нанесен наиболее сильный удар… Наиболее горький опыт я приобрел. Кадр из фильма "Москва слезам не верит". Фото: kinopoisk. Ведь она стала лидером проката, собрав около 90 миллионов зрителей! Зрители — восторженно. Очереди в кинотеатрах, мешки писем.
Критика — более чем сдержанно. Условно говоря, критика разделилась. Одна треть приняла фильм. Но две трети постепенно выкристаллизовали "истинное мнение", которое и доныне затвердилось. Какое же? Ведь картина получилась живая, человечески теплая… Говорили, что это дешевая мелодрама, сделанная по голливудским рецептам о Золушке.
Что кино не отражает реалий нашей жизни. Что картина придуманная, фальшивая, лакировочная… Приведу пример. Даже Михаил Ульянов на встрече со зрителями устроил выволочку залу. Потому что попал под влияние других авторитетов. А вы пытались как-то ответить, вступить в дискуссию? Все пустое.
Никакие ответы не проходят… Не доходят до читателя. Вы и сами это хорошо знаете по своей журналистской практике, что такое опровержение в газете. И как его подать, что его никто и не заметит… Хотя недавно, слышал, критик Карахан на предложил коллегам покаяться в том, что они несправедливо забили картину. Но поддержки у него не нашлось... С покаянием у нас в стране традиционно туго… Вы разобрались в причинах этого неприятия? Я очень долго разбирался… Долго думал.
Причем даже закрался момент сомнений. Может, они и правы? Может, у меня не хватает вкуса, а у них он высокий, они же понимают, что зрительский успех еще ни о чем не говорит. А тогда как раз гремели ленты "Есения", "Зита и Гита", собирающие миллионы… Хотя такое кино для меня тоже и не критерий. Я же понимал, что "Королева Шантеклера" — это не кино. Может, и у меня такой прокол?
Словом, я долго разгадывал секрет этого отторжения фильма у критики. Более того — у киноэлиты. Особенно — диссидентской. В чем заключался этот секрет — я понял значительно позже. В чем же? Тогда все смотрели через очень конкретную призму.
В обществе брало верх диссидентское начало. То есть перестроечное. А моя "Москва…" противоречила этой парадигме, уже сложившейся в продвинутых кругах общества. Картина вышла оптимистическая. А тогда хорошие режиссеры не снимали оптимистических картин. А снимали все с подтекстами с аллюзиями, как говорится, с фигами в кармане.
Отношение к советской власти было таковым — она, мол, уже агонизирует и не способна ничего произвести продуктивного, интересного, полезного. Это все, мол, гнилое… Карьеру можно построить в этом гнилом обществе исключительно по блату, по связям. Никак честно карьера осуществиться тут не может. Все это очень сильно противоречило моему жизненному опыту. Я видел вокруг граждан, которые нормально выбивались в люди. Но для части общества, которая была крайне влиятельна, это было нарушением правил игры.
Картина показалась им пропагандой ценностей Страны Советов, которую они ненавидели. Но это же бред... Такого рода, как, скажем, письмо Белинского по поводу сборника Гоголя "Выбранные места из переписки с друзьями". Гоголь писал о мистическом, о Боге в душе, о небе, а тот воспринял это только с социальных позиций. Пригвоздил его к позорному столбу, отказал гению в таланте, в его праве глубокого анализа жизни вообще, вне социальных рамок, вне тех столбовых вех, по которым только можно идти передовому человеку… Это была ужасная несправедливость... Конечно, это высочайший пример спора.
Но все равно — типичный. Когда такой конфликт мировоззрений спускается на нижние этажи — это становится вообще дурновкусием. Поясните вашу мысль, Владимир Валентинович. Как только режиссер вносил в свою заурядную картину какую-нибудь социально острую нотку — он становился знаменитым… Хотя его картина была бездарная. А уж если ему картину закрывали или вмешивалось начальство и пыталось в ней что-то исправить — это вообще поднималось на знамя. Столько дутых фигур возникало — и в литературе тоже.
То, о чем Набоков говорил — о социальности как прибежище бездарности. Нише для бездарных людей. И сколько их безбедно существовало! Но ведь шестидесятников и диссидентов считали совестью нации… То поколение шестидесятников в моих глазах сейчас становится все менее интересным. Потому что они воспринимали жизнь через шоры. Это был какой-то жутко нездоровый процесс.
Проблемы обсуждались на кухне только негативно. Советскую власть считали полным дерьмом. Слушали "вражеские голоса". Если кто-то возражал, считал, что есть же здоровые моменты в нашей жизни, его клеймили "кгбшником". И на этом кончалась дискуссия на кухне под водочку с селедочкой. Там когда-то играли мою пьесу "Месс-Менд" по Мариэтте Шагинян.
И вот талантливые и интересные люди — Гинкас, Смелянский, Юлий Ким начинают рассказывать про то, как они боролись, как их запрещали. А зрительному залу решительно неинтересно слушать про их борьбу тридцатилетней давности. У меня же в памяти остались лучшие спектакли, которые я там видел: "Наш, только наш", "Открытый урок", "Месс-Менд"… Кому какое дело, в каких муках они рождались! Разве это не интересно зрителю? Неужели надо рассказывать, как достаешь деньги на картину, сколько тебе усилий это стоило, перед кем ты унижался? Кому это надо знать?
И Феллини с большим трудом доставал деньги на фильмы. Есть фильмы или спектакли - о них и надо говорить. А не о борьбе за их рождение. Вернемся к "Москва слезам не верит". Но ведь "Правда" оценила вашу оптимистическую "лояльность"? Что-то было там невнятное.
Не могу сейчас вспомнить. Положительных содержательных рецензий точно не было. У меня остались в памяти, прежде всего, очень добрые восторженные письма зрителей в громадном количестве с признаниями в любви. И там же серьезные письма с анализом картины. Ведь стоял уже 80-й год. Это переломное время я хорошо помню.
Для общества гораздо важнее было мнение оппозиции… Кадр из фильма "Москва слезам не верит". И очень сильно. Потому что я не понимал, почему у критиков такое снисходительно-презрительное отношение к картине. Но мне казалось, что я сделал все-таки что-то другое… То, что картина получила "Оскара", — стало плюсом или минусом? Это было расценено как сумасшествие. Как бред.
Сама номинация на Оскара была расценена уже как недоразумение. А уж получение — было расценено как какой-то скандал со знаком минус. Мол, что они - с ума сошли? Придумали, кому дать? И так далее… И уничтожение картины продолжилось… В чем это выражалось? Мало копий напечатали?
Нет, с этим все было в порядке. Первую копию показали в ЦК. Брежнев посмотрел картину и весьма одобрительно отозвался. Ее смотрели там много раз. Она шла по высшей категории. С показом у меня не было никаких сложностей.
А с чем тогда? С оценкой.
Кроликов тут же завладевает драгоценностью, стоимость которой не только легко могла решить судьбу внешнего долга России, но и обеспечить её жителям трёхлетнее «кайфование» на Канарах. Естественно, его активно ищут представители правоохранительных органов, в поле зрения которых попадают похожие на него как две капли воды близнецы. Об их отношении к Василию ведает лишь Прасковья Алексеевна, их родная тетушка. Все близкие и друзья по-доброму завидовали Соне, ведь её жизнь была удивительно спокойна и благополучна.
Крепкая семья, любящий муж, прекрасный сын, престижная работа… Вот только сама Соня знала, что она не умеет любить. У неё никогда не кружилась от счастья голова, она не совершала глупые, но такие милые поступки, её сердце всегда билось ровно и спокойно. Однако знакомство с французским переводчиком Андрэ переворачивает всю её жизнь. Похожие записи:.
В середине сентября в прокат вышел фильм режиссера и продюсера Валерия Белоцерковского «У людей так бывает». Роль в этой картине стала последней для Владимира Меньшова. Народного артиста России не стало более двух лет назад, но именно благодаря ему картина получилась такой, какой сегодня ее могут увидеть зрители. Кадр из фильма «У людей так бывает» 2023 Кадр из фильма «У людей так бывает» 2023 Трогательный фильм о людях, о любви и о том, как случайные встречи, события могут изменить жизнь, как могут переплетаться судьбы знакомых и незнакомцев. Герои показывают сложные отношения, переживания чувств, которые в очередной раз доказывают силу искренней любви. Первоначальной идеей было создание дружеской новеллы с закадровым исполнением стихов.
Меньшов Владимир Валентинович
Работы Владимир Меньшов. Новые и лучшие картины. О кино и личной судьбе Владимира Меньшова (1939–2021) размышляет главный редактор проекта «Сноб» Сергей Николаевич. Владимир Меньшов (Vladimir Menshov). В 1970 году состоялся актёрский дебют Владимира Меньшова — он исполнил главную роль в короткометражном фильме «Счастливый Кукушкин». Владимир Меньшов закрепил за собой славу великого режиссера, сняв такие ленты, как "Ширли-мырли", "Любовь и голуби", и оскароносную картину "Москва слезам не верит".
Умер Владимир Меньшов. Какой была судьба режиссера, которого называют по-настоящему народным?
Поскольку влияние их колоссальное. Я не представляю себе человека, который хотя бы один раз не видел фильм Меньшова…» Сергей Жигунов, заслуженный артист РФ: «Благодарен лично, как зритель. За вот этого Жукова, который танцует у портрета Сталина. Евгений Герасимов, народный артист: «Эти картины останутся на все времена. Во многом по ним будут судить о том времени, в каком мы жили.
Он не терпел фальши, не терпел лжи. Если он дружил, то он дружил по-настоящему». Сам Владимир Меньшов сыграл более ста ролей. И ярких, и эпизодических.
Фильмов, которые он поставил в качестве режиссера, куда меньше. Но они заставили нас поверить — любовь действительно спасет мир. Его любовь и голуби.
И 109 ролей в кино. Так кто же такой Меньшов? Больше актер или режиссер? Почему он, однажды получивший мировое признание, так катастрофически мало снимал сам?
В 1979, когда на экраны вышел фильм «Москва слезам не верит», зрители штурмом брали кассы кинотеатров. В 1981 году фильм получил «Оскара» — в момент острейшего противостояния в холодной войне с США. Фильм показали во многих странах мира, а ведь перед съемками Меньшову все, даже жена, говорили: «Не снимай ты эту ерунду, это не модно, это не нужно, это было уже сто раз!
Валентин Михайлович мечтал, чтобы сын посвятил жизнь армии. Планы спутало кино. Самые яркие картины с участием Владимира Меньшова — актера: «Курьер», «Где находится нофелет? В год по картине, а то и по несколько. Актер востребован до самых последних дней. В 2014-м Владимир Меньшов получил премию «Золотой орел» за лучшую мужскую роль второго плана — Эдуарда Балашова в фильме «Легенда номер 17». С 70-х, с самого начала кинокарьеры Меньшов востребован на съемочной площадке, но мечтал оказаться по ту сторону камеры.
Что с успехом и сделал, сняв несколько блистательных фильмов, при этом не оставляя актерскую профессию. Первый же полнометражный режиссерский опыт принес успех. Меньшов и сам появился в эпизодической роли учителя физкультуры, но Госпремию России за этот фильм получил все же как режиссер. Картина стала лидером проката 1977 года. Имел ошеломляющий успех. Истории трех провинциальных девушек, приехавших в Москву кто учиться, кто подыскивать мужа, а кто жить и работать, оказались близки и понятны зрителю. Только в первый год картину посмотрели свыше 80 миллионов человек. Между тем сценарий Валентина Черных долго лежал на полке. Режиссер же дополнил историю и разделил звонком будильника на две серии. Картина была удостоена «Оскара» как «Лучший фильм на иностранном языке», но на самой церемонии автор не присутствовал.
Права на показ фильма приобрели более сотни стран.
Но зрителей, особенно с определённым жизненным опытом, не обманешь. Уверен, что на большинство из нас он производил очень хорошее впечатление. Настоящего патриота. Надёжного мужика.
Честного, справедливого, объективного, прямого человека с твёрдыми убеждениями. В нём абсолютно не было никакой гнильцы, скользкости, подлости. И от осознания того, какой от нас ушёл человек, становится, мягко говоря, невесело. Владимир Меньшов не стеснялся высказывать свою точку зрения в узком кругу или на публике. Один такой случай произошёл в уже далёком и ещё недавнем 2007 году во время вручения премии "Кинонаграды MTV 2007".
Дело происходило в московском кинотеатре "Пушкинский" до 1997 года назывался "Россией". Меньшов в паре со своей женой Верой Алентовой должен был огласить название кинокартины - победительницы в номинации "Лучший фильм 2006 года". Фильм второй" и "Сволочи".
Владимир Меньшов: "Чтобы стать великим, надо умереть..."
В итоге коварная болезнь оказалась сильнее... Самый народный. Какое наследство оставил нам Владимир Меньшов Подробнее Решительный нрав Владимир Меньшов впервые стал знаменит, сыграв героя фильма «Человек на своем месте» - молодого сельского механизатора, наглеца в кожанке, который выдвинул сам себя в руководители колхоза и делом доказал, что приходит время новых, самостоятельно мыслящих людей. С той поры решительный мужской нрав Меньшова определил весь его актерский путь: в галерее созданных им образов нет слабаков и разгильдяев. А в режиссуре ему было интересно экспериментировать, разведывать новое. Меньшов снял пять картин — прежде всего «Розыгрыш» о ребячьей бездумной жестокости и о пробуждении совести. Мелодраму «Москва слезам не верит» критики разнесли в пух и прах, а Американская киноакадемия присудила ей «Оскар».
Любовь, Гурченко и море. Как Владимир Меньшов снимал «Любовь и голуби» Подробнее До сих пор любима зрителями лирическая мелодрама «Любовь и голуби». Четвертой лентой стала яркая, искромётная комедия «Ширли-мырли», идеально отобразившая состояние общества после перестройки. Режиссеру удалось показать всё то, что замечал каждый житель страны, но о чем боялся сказать даже самому себе. Когда в 1995-м фильм вышел на экраны, новые элиты, конечно, устроили обструкцию, потому что усмотрели в картине критику происходящего вокруг, насмешку. Далее последовала «Зависть богов» - по сюжету вариант «Варшавской мелодии», история невозможной любви людей из разных миров.
Меньшов, познавший неустроенное детство, рабочую молодость был в действительности сложен и тонок. Однако он снимал про своих — вот в чем секрет волшебства. Он их знал — этих героев, он многократно слышал в жизни эту речь, затем снова вернувшуюся с экрана в народ. Герои картин Меньшова — родные нам. Всю жизнь обнаруживаешь в себе симбиоз Катерины Тихомировой и оптимистичной мечтательницы Людмилы, повторяешь «Людк, а Людк!..
Она добавила, что Владимир Меньшов не устраивал показательных выступлений ни из «Оскара», ни из всенародного обожания колоритных дяди Мити и бабы Шуры.
Фильм «Любовь и голуби» претендовал на жанр «народной комедии», и Меньшов блестяще справился с поставленной задачей. Для меня общение с молодежью очень ценно, потому что это другие, отличные от меня люди, новые. Вклад в культуру В 1990-е годы, когда для отечественного кино наступает тяжелый период, Меньшов снимает «Ширли-Мырли» — картину, которая по количеству просмотров опережает множество фильмов западного производства. В это же время Меньшов снимается в «Сочинение ко дню победы», «Китайский сервиз», «Генерал», «Русский регтайм». В жанре ретро-мелодрамы Владимир Валентинович снимает киноленту «Зависть богов» 2000 г. В основу фильма легла история любви обычной советской женщины и иностранца описание событий 1984 г.
Жена режиссера и актриса В. Алентова сыграла в фильме главную роль. Премии: Оскар за «Лучший фильм на иностранном языке» «Москва слезам не верит».
В 1981 году фильм Владимира Меньшова "Москва слезам не верит" был удостоен премии "Оскар" как "лучший фильм на иностранном языке". Примечательно, что в этом фильме Меньшов исполнил роль второго плана, его даже не указали в титрах. Он играл друга Гоши в сцене на пикнике, он был одет в пальто.
Владимир Меньшов. Последняя фигура
Самый необычный фильм Владимира Меньшова, который, казалось, разрушил созданные сами же режиссером каноны хорошего кино. истории о немолодой соцработнице (Елена Яковлева), которая разбирается со своим прошлым (оно представлено в виде параллельной сюжетной линии, действие которой разворачивается в 70-е). Незадолго до болезни Меньшов взялся за съемки очередного фильма, но не успел его закончить. Владимир Меньшов сыграл в картине второстепенную роль профессора и мастера курса Олега Добролюбова. В последние годы Владимир Меньшов активно работает в кино и в качестве актера, и в качестве продюсера.
WorldPodium в соц. сетях:
- «С ним уходит великая советская эпоха в кино»: каким запомнят Владимира Меньшова — РТ на русском
- Актер Владимир Меньшов фильмография, список фильмов Владимир Меньшов | Актеры и роли -
- «Розыгрыш»
- Владимир Меньшов — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Что известно о последнем фильме с участием Владимира Меньшова? | Аргументы и факты – | Дзен
Фильмография Владимира Меньшова
Второй попал в детский дом. Имея уникальный музыкальный слух, он развивал свои способности и стал известным музыкантом Иннокентием Шниперсоном. Лишь один из них, третий, воспитывался родным человеком — тетей, и рос в настоящей семье. Когда однажды в Якутии был найден необычайных размеров алмаз, названный «Спасителем России», новость не смогла пройти мимо ушей известного вора. Кроликов тут же завладевает драгоценностью, стоимость которой не только легко могла решить судьбу внешнего долга России, но и обеспечить её жителям трёхлетнее «кайфование» на Канарах.
Естественно, его активно ищут представители правоохранительных органов, в поле зрения которых попадают похожие на него как две капли воды близнецы. Об их отношении к Василию ведает лишь Прасковья Алексеевна, их родная тетушка. Все близкие и друзья по-доброму завидовали Соне, ведь её жизнь была удивительно спокойна и благополучна.
В саркастической комедии Меньшов также выступает как сценарист и актер, но на главную роль братьев-близнецов Шнипперсонов-Кроликовых он пригласил талантливого актера Валерия Гаркалина. Кадр из фильма «Ширли-мырли» Сюжет авантюрной фарс-комедии строится вокруг алмаза колоссальных размеров, которым хочет завладеть мафия. Судьба драгоценного камня, способного обеспечить каждому жителю страны три года отдыха на Канарах, решается на борту самолета, где по стечению обстоятельств оказались четыре мужчины, похожих как две капли воды, и четыре столь же схожих между собой женщины которых блестяще сыграла Вера Алентова. Тайны нашего кино. Ширли-мырли Зависть богов Боги не остаются равнодушными к абсолютному счастью людей. Об этом и повествует лирическая трагедия Меньшова «Зависть богов», которая вышла на экраны в 2000 году. Анатолий Лобоцкий французский журналист и переводчик Андрэ и Вера Алентова редактор телевидения Соня в самый разгар холодной войны влюбляются друг в друга со всей страстью. Чем обычно кончались такие истории в начале восьмидесятых и какие внутренние разрушительные трагедии происходили с героями того времени, в картине рассказано со всей откровенностью. Владимир Меньшов в «Ночном дозоре» Скандалы В 2007 году на церемонии вручения премии МТV-Россия режиссер публично отказался вручить награду создателям фильма «Сволочи», который был признан лучшим фильмом года. По мнению Меньшова, фильм исказил подлинную историю страны в угоду коммерческой выгоде, а потому вручать премию должен не он, а кто-нибудь вроде Памелы Андерсон. С этими словами режиссер швырнул конверт в сторону и ушел со сцены под жидкие аплодисменты. Владимир Меньшов отказывается вручать премию фильму «Сволочи» Режиссер «Сволочей» Александр Атанесян не стал раздувать скандал. Он порадовался, что живет в свободное время, когда каждый режиссер может донести до зрителей собственное видение ситуации, а его коллеги в праве критиковать или соглашаться с ним. Похожая ситуация произошла в 2011 году, когда Меньшов, возглавлявший российскую комиссию, отбирающую фильм для заявки на «Оскар», отказал в этом праве фильму «Утомленные солнцем-2» Никиты Михалкова. Как признался Меньшов, совесть не позволила ему выдвинуть на награду Киноакадемии фильм Михалкова при наличии в списке таких лент, как «Елена» Андрея Звягинцева и «Фауст» Александра Сокурова. Однако решение принимал не Меньшов. Коллеги из комиссии Карен Шахназаров, Кирилл Разлогов, Владимир Наумов и Глеб Панфилов проголосовали в пользу ленты Михалкова, поскольку ни один из названных Меньшовым фильмов-конкурентов не шел в прокате и, следовательно, не удовлетворял требованиям учредителей «Оскара». По крайней мере, так утверждали другие участники комиссии. Меньшов же полагал, что авторитет Никиты Сергеевича в отечественном кинематографе слишком велик, чтобы менее именитые режиссеры осмелились выступить против. Меньшов о конфликте с Михалковым В итоге «Утомленные солнцем-2» не вошли даже в лонг-лист номинации «Лучший иностранный фильм». В российском прокате картина также провалилась. Даже брат Михалкова Андрей Кончаловский назвал оскаровский комитет «нелегитимным» с чем, впрочем, Меньшов не согласился : Это точная картина застоя. Как мы быстро к этому пришли. И это уже лет десять длится, по правде говоря. Личная жизнь Владимира Меньшова Молодые абитуриенты Владимир и Вера, встретившись однажды на вступительных экзаменах во МХАТе, некоторое время приятельствовали и дружили. По манере поведения, по типажу я не ее человек, - рассуждал однажды Владимир Меньшов. Нам был дан редчайший шанс узнать друг друга. У Веры была возможность присмотреться ко мне и увидеть, что я за человек. Вскоре девушка узнала, насколько эрудирован ее товарищ, как тонко умеет чувствовать и видеть окружающий мир. Затем с удивлением поняла, что влюбилась. А Владимир открылся ей в собственных чувствах: полюбил, как только ее увидел. Семейную жизнь молодые люди начали с похода в ЗАГС, скромной свадьбы, которая обошлась им в тридцать рублей, и проживания в разных общежитиях. После выпуска пришлось расстаться, поскольку Веру взяли в труппу пушкинского театра, а Владимир уехал в Ставрополь. Владимир Меньшов и Вера Алентова в молодости на фото с дочкой Юлей Через год семья воссоединилась, в 1969 родилась дочь Юленька. Было тяжело без своего жилья, без денег, без налаженного быта. Копились взаимные обиды. И тут Вере наконец дали двухкомнатную квартиру. Казалось бы, теперь можно выдохнуть и жить счастливо, но именно в этот момент оба подошли к критической точке кипения: Это было взаимно. Мы сидели друг у друга в печенках, а может и в гландах, - шутил впоследствии Меньшов. Мы сидели на кухне, она подошла с претензией, а потом сказала: «Давай разведемся». Потом я хотел все отменить, но Вера Валентиновна была непреклонна. Пара не разводилась официально, режиссер ездил тогда за рубеж и развод мог навредить. Семью спасла романтика первых лет их жизни: Алентовой на глаза попались их письма, которые они друг другу писали во время гастролей. Владимир Меньшов с женой и дочкой Воссоединившись, супруги больше не расставались. Стали более терпимыми, уступчивыми. Вместе живут и работают, иногда пытаясь что-то переделать друг в друге. Но, вспоминая опыт расставания, принимают один другого такими, какие есть.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 9139 10 неповторимых ролей Владимира Меньшова, благодаря которым он всегда будет жить в наших сердцах На 82-м году жизни от последствий коронавирусной инфекции скончался артист, чьи заслуги сложно переоценить. Владимир Меньшов закрепил за собой славу великого режиссера, сняв такие ленты, как "Ширли-мырли", "Любовь и голуби", и оскароносную картину "Москва слезам не верит". Но он не только создавал фильмы, но и принимал в них участие.
Скончался всемирно известный режиссер Владимир Меньшов Опубликовано: 5 июля 2021 года Сегодня утром не стало Владимира Меньшова, режиссера, чьи фильмы любят зрители всех поколений. Он скончался на 82-м году жизни. Жители Владимирской области помнят народного артиста России и как общественного деятеля.