Новости теракты в москве в метро 2010

Теракт в москве в марте 2024 г. Теракт в Московском метро 2010 парк культуры.

Россию снова взорвали. Страстная неделя началась с терактов в московском метро.

Ровно восемь лет назад — 29 марта 2010 года — в московском метро в утренний час пик прогремели два взрыва. ↑ Папа римский осудил теракты в московском метро — Новые Известия Архивная копия от 4 апреля 2010 на Wayback Machine. По последним данным МЧС, в результате двух терактов в московском метро погибли 35 человек, пострадали 40 человек.

Хроника трагедии

Обвиняемый в терактах в московском метро в 2010 году получил пожизненный срок:: Новости:: ТВ Центр. В результате двойного теракта в Москве по последним данным погибли 38 человек. В семи городах Российской Федерации используется метрополитен, и там разработаны системы информационного оповещения в случае происшествия таких терактов, которые случились сегодня в Москве.

Первый взрыв

  • Фигуранта дела о терактах в метро Москвы в 2010 году приговорили к пожизненному лишению свободы.
  • Буденновск
  • Россию снова взорвали. Страстная неделя началась с терактов в московском метро.
  • Что еще почитать
  • Произошел двойной теракт в Московском метро
  • Теракты в метро: кто виноват и что делать? - МК

Главные новости

  • Испуг большого города
  • Перед глазами части тел
  • Курсы валюты:
  • «Люди страшно кричали»
  • Теракт в москве в марте 2024 г
  • Кто ответит за теракт в москве - фото сборник

Террорист в законе. Как высокопоставленный полицейский помогал взрывать московское метро

Ответственность за теракт взяла на себя организация "Имарат Кавказ", которой тогда руководил Доку Умаров. В своём заявлении террорист сказал, что взрывы в Москве являются "акцией возмездия" в ответ на спецоперацию федеральных войск в селениях Аршты и Даттых Сунженского района Ингушетии 11 февраля 2010 года, в результате которой было уничтожено 18 боевиков. Одна из них — 17-летняя Джанет Абдурахманова — вдова "эмира Дагестана" Умалата Магомедова, которого убили в ходе спецоперации 21 декабря 2009 года. Девушка взорвала себя на станции "Парк культуры". Вторая смертница — Мариам Шарипова, которой в тот момент было 28 лет. Кого именно подвозил Гази Исаев, следователи пока не уточняют. Примечательно, что его предшественник погиб в результате взрыва, который был организован смертником. Помогая террористам, Исаев одновременно был активным участником антитеррористической комиссии Кизлярского района. В октябре 2013 года он даже сделал характерное заявление на заседании.

Здоровью Татьяны был причинен вред средней тяжести. Два с половиной месяца она провела на больничном. Я считаю, это просто нелюди». Материальную компенсацию у подсудимого женщина требовать не собирается. В свое время она уже получила 400 тысяч рублей от государства. У потерпевшего Игоря Белоусова на станции метро «Парк культуры» погибла мама Светлана. Тем утром она ехала на работу в банк в центре города. Мужчина рассказал, как семья разыскивала ее и как узнала, что она мертва: Игорь Белоусов потерпевший «Мама ехала со станции метро «Фрунзенская» через «Парк культуры». Я обо всем прочел в новостях, пытался связаться с ней. Начались поиски, мы начали звонить в больницы. Моя жена была беременна в тот момент, она подходила к метро «Парк культуры», там были какие-то списки [погибших и пострадавших], но, видимо, из-за ее положения ей на всякий случай не стали говорить. Потом я нашел какую-то женщину, которую без сознания привезли в больницу на Каширском шоссе, и поехал туда, потому что не знал, что еще делать. И там уже то ли мне позвонили из морга, то ли я позвонил в морг, и затем [провели] опознание [мамы]». Свое мнение о виновности Магомеда Нурова Игорь Белоусов пока не сформировал и надеется составить его в ходе процесса. Пока иск к фигуранту он предъявлять не стал. В отличие от Московского метрополитена, которому разрушениями был нанесен материальный ущерб на сумму свыше 17 млн рублей.

Позднее в тот же день в СМИ появилась информация о том, что на станции метро «Парк культуры» был найден несработавший «пояс шахида». Позже данная информация была опровергнута. После взрывов в метро милиция получила несколько анонимных телефонных звонков о якобы заложенных бомбах на транспорте. Первый звонок с мобильного телефона поступил в дежурную часть 29 марта 2010 около 17:00. Некая женщина, находясь в состоянии алкогольного опьянения, заявила, что находится на станции метро «Партизанская» и собирается себя взорвать. Кинологи с собаками обыскали вестибюль и платформу, однако тревога оказалась ложной. Через час в службу «02» с того же телефона позвонила женщина, которая сообщила о том, что взрыв готовится на станции метро «Щёлковская». Станция метро была обследована, однако ничего подозрительного обнаружено не было. Позже милиционеры выяснили личность телефонной террористки и задержали её. Ей оказалась жительница Раменского района Московской области.

Мощность взрыва в тротиловом эквиваленте составила четыре килограмма. Бомба была изготовлена из гексогена и пластита, а в качестве поражающих элементов использовались нарубленные куски арматуры и болты. В это время люди ехали на работу, и поэтому жертв было так много: на месте погибло 24 человека, ещё несколько скончались от ранений позже. Мощность этой бомбы была вдвое меньше, чем на "Лубянке". В результате теракта погибло 16 человек. Среди них заместитель начальника тыла Черноморского флота Российской Федерации капитан первого ранга Виктор Гинькут. Нервозность в обществе подогревалась телефонными хулиганами, которые решили, что это лучшее время для розыгрыша. Всего по стране было около 100 ложных сообщений о готовящихся терактах. Эти звонки также нанесли ущерб государству и обществу.

Память сквозь года: Самые страшные теракты в России

«Это просто звери»: 10 лет со дня теракта в московском метро Прокурор просит пожизненного заключения Магомеду Нурову, обвиняемому в причастности к теракту в московском метро в 2010 году.
Произошел двойной теракт в Московском метро - Знаменательное событие Свидетелями двух терактов в московском метро стали многочисленные жители столицы.
Очевидцы рассказывают о терактах публикует сводную информацию о терактах в московском метро.

Ненависть и страх

  • Взрывы в Московском метрополитене (2010) — Википедия
  • Россию снова взорвали. Страстная неделя началась с терактов в московском метро.
  • Регистрация
  • Теракты в метро: кто виноват и что делать? - МК
  • На совести шахидок – 37 жизней пассажиров московского метро
  • Аркадий Винокуров

15 самых жутких терактов в Москве (15 фото)

Погибли 6 человек, 14 человек ранено. Погибли 42 человека, около 250 ранены. Погибло более 10 человек, и еще 50 получили ранения и были госпитализированы. Ответственность за теракт взял на себя Шамиль Басаев. Фото: РИА Новости 12. В результате взрыва погибли 14 человек, ранены 61 человек. Мощность взрывного устройства составила до 2кг в тротиловом эквиваленте. В результате аварии травмы получили 60 человек, из которых 25 были доставлены в больницы, никто не погиб.

Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.

Лица Подозреваемый соучастник терактов в метро Москвы в 2010 году Исаев не признал вину По данным следствия, полковник МВД доставил на машине одну из террористок со взрывным устройством на автостанцию в Кизляре, откуда она выехала в Москву. Об этом он заявил на заседании Второго Западного окружного военного суда Москвы, где приступили к рассмотрению его дела. По данным следствия, полковник МВД доставил на машине одну из террористок со взрывным устройством на автостанцию в Кизляре, откуда она выехала в Москву.

По мнению Эхо Москвы , взрывы спровоцировали нападения на мусульманок, случившиеся в тот же день [49]. В связи с терактом вводятся дополнительные меры безопасности на транспорте. Так, Министерство транспорта РФ планирует ввести обязательное предъявление документа, удостоверяющего личность, при покупке проездных билетов на междугородние автобусы [51]. По сообщениям СМИ, предположительно исполнители теракта попали в Москву именно на междугороднем автобусе, что объясняется трудностями с контролем за передвижением пассажиров на этом виде транспорта [52]. Кроме того, планируется проведение проверки автовокзалов на соответствие требованиям безопасности и закрытие тех из них, где будут выявлены нарушения [53]. Во всех метрополитенах России к 2013 году планируется создать комплексные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях [54]. Геннадий Зюганов , лидер партии КПРФ , предложил восстановить смертную казнь за особо тяжкие преступления, к которым относятся террористические акты, а Владимир Жириновский выдвинул предложение об усилении контрольных функций силовых органов, введении систем электронного слежения, создания баз данных ДНК и отпечатков пальцев жителей России [55]. В Совете Федерации РФ рассматривается вопрос об усилении ответственности за преступления террористического характера, однако введение смертной казни за данную категорию преступлений не планируется [56]. Медведев подписал указ «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте» [57]. Согласно этому указу, система должна быть создана до 1 января 2014 года [54]. Медведев указал, что основными направлениями борьбы с терроризмом будут укрепление правоохранительных органов, непосредственное уничтожение террористов путём «кинжальных ударов», помощь лицам, решившим прекратить участие в террористических группировках, а также экономические и иные социальные меры [58]. Эти высказывания вызвали негативную реакцию со стороны журналистов [62]. Также Дмитрий Медведев предложил усилить ответственность лиц, оказывающих любое в том числе бытовое содействие террористам [63]. Руководство Китая заявило, что Китай «намерен усилить сотрудничество с РФ в сфере борьбы с тремя силами зла — терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом » [74]. Дипломаты Ирана подчеркнули, что для виновных главной целью было «расколоть общество и посеять противоречия и конфликты между народами, культурами и религиями». Чтобы противостоять террористам, Иран призвал к единению «разных народов, религий» [75]. Государственный министр Грузии Темур Якобашвили заявил, что «Грузия всегда осуждала, осуждает и будет осуждать терроризм, даже если он направлен против наших врагов» [76]. Президент Франции Саркози подчеркнул, что атака была совершена на дружественную страну [77]. Хельсинкская комиссия при конгрессе США выпустила пресс-релиз [78] , в котором говорится, что теракты в Москве «стали криком о помощи, призывающим к прекращению насилия и ликвидации бедности в Чечне и соседних регионах» [79]. МИД РФ отозвался на данное заявление: «В пресс-релизе приводятся неуклюжие и абсолютно неуместные заявления, которые не заслуживают комментариев. Оставим на совести авторов эти глубокомысленные умозаключения, идущие вразрез с мнением всего мирового сообщества, представители которого, включая президента США Барака Обаму, выразили нам искреннее сочувствие и недвусмысленно высказались о том, что подобным варварским террористическим актам невозможно найти объяснение и оправдание» [79]. Официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко выразил надежду, что впредь представители Хельсинкской комиссии будут проявлять большую ответственность при вынесении публичных оценок по вопросам, «затрагивающим чувства миллионов людей» [79].

От Норд-Оста до Крокус Сити Холла. Самые громкие теракты в Московском регионе

29 марта 2010 года в московском метро прогремели два взрыва с разницей в сорок пять минут. В результате взрыва на станции метро "Парк культуры" погибли 13 человек, более 30 получили ранения. 29.03.2010 Взрывы в Московском метро на станциях Парк культуры,Лубянка,теракт, из новостных лент. ↑ Папа римский осудил теракты в московском метро — Новые Известия Архивная копия от 4 апреля 2010 на Wayback Machine. Взрывы в московском метрополитене 2010 года — два взрыва, произведённых 29 марта 2010 года на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» Сокольнической линии московского. Хроника терактов в московском метро.

15 самых жутких терактов в Москве (15 фото)

Теракт 29 марта 2010 года. Взрывы в московском метро 2010 года — два взрыва, произведённых 29 марта 2010 года на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» Сокольнической линии московского метрополитена, двумя российскими террористками-смертницами дагестанского происхождения. В результате взрывов погибло 40 и ранено 88 человек. Ответственность за взрывы взял на себя лидер «Кавказского эмирата» Доку Умаров. Первый взрыв произошёл в 7:57 по московскому времени на станции «Лубянка» во втором по ходу движения вагоне именного поезда «Красная стрела», следовавшего в сторону станции «Улица Подбельского». В момент остановки поезда, непосредственно перед открытием дверей, сработало взрывное устройство, закреплённое на женщине, стоящей у второй двери второго вагона.

По рассказам очевидцев, после первого взрыва эвакуация из метро не проводилась, по громкоговорителям передавались сообщения о задержках в движении и рекомендации воспользоваться наземным транспортом. Сразу после терактов было перекрыто движение поездов от станции «Спортивная» до станции «Комсомольская». Сотрудники метрополитена совместно с подразделениями МЧС эвакуировали со станций метро 3,5 тыс. К ликвидации последствий взрывов в метро были привлечены 657 человек и 187 единиц техники.

Толпа была такая, что даже продохнуть нельзя было, — рассказывает Людмила. Меня завалило трупами» Людмила Тимофеева, жертва теракта на «Автозаводской» А дальше всё как в тумане.

Людмила спасается только благодаря тому, что из-за взрывной волны ее сразу же отбрасывает на несколько метров. Женщину накрывают тела других пассажиров. Кто-то из них еще жив, но большая часть погибла. На месте. Шуба была вся в крови. Мне сказали, что если бы я была в каком-нибудь итальянском пальто на синтепоне, в котором хотела в тот день поехать, то травм было бы больше.

После трагедии Людмила Тимофеева встречалась с жертвами теракта на «Автозаводской» Источник: представлено героиней материала Людмила понимает, что ничего не слышит: спасатели ей машут руками, пытаются что-то объяснить, а в голове тишина. Как потом выяснится — у нее повредились барабанные перепонки. Когда маленькая худенькая женщина открывает глаза, то видит перед собой разлетевшиеся стекла, раскуроченные двери вагона, части человеческих тел, пол, залитый кровью. И оказался рядом с ней случайно. Потом каким-то путем добиралась по туннелю до «Павелецкой». Меня забрали медики и отправили в больницу.

Там я пробыла около года. Мне говорили, что я буду на инвалидной коляске. Но ничего не уходит обратно. В институте Склифосовского у меня была клиническая смерть, ожоги, в легкие чужая кровь попала. Людмиле Тимофеевой выдали справку в больнице о том, что она является пострадавшей во время теракта Источник: представлено героиней материала «Женщина в шубе меня спасла» Прийти в себя после теракта на «Автозаводской» Людмила смогла не сразу. От полученных травм женщина долгое время кашляла, поэтому ей не смогли сделать операцию для восстановления барабанных перепонок.

Но страха зайти вновь в метро не было. После взрыва власти ужесточили законы, касающиеся террористов. Конечно, какая-то доля безопасности в этом есть. Но мне кажется, что если что, то это всё произойдет. Допустим, рюкзак, понятно, что человек может пронести в нем взрывное устройство. Систему безопасности надо усиливать и усиливать, — считает Людмила Тимофеева.

Сейчас она занимается волонтерской деятельностью — отправляет необходимые вещи бойцам на СВО. Каждый год в последний месяц зимы она созванивается с теперь уже бывшим офицером МЧС России Сергеем Кавуновым и говорит слова благодарности. Как часы: полвосьмого туда, потом оттуда, как у всех. Я служил на «Тверской» напротив мэрии. Все в своих мыслях, никто никогда на посторонних не обращает внимания, — считает Кавунов. Перед тем как зайти на станцию метро, спасатель покупает в киоске газету «Спорт-экспресс».

Каждое утро он читает именно ее, каждое утро заходит в одну и ту же дверь одного и того же вагона. Сергей Кавунов уверен: коренные москвичи знают, где им выходить, путь до работы буквально просчитан по шагам. Но утром 6 февраля 2004 года спасатель изменяет своим привычкам. Случайная пассажирка внезапно привлекает его внимание. Там и произошел взрыв. Но случилась мистическая история.

За неделю до этого жене купили первую шубу. Я отправился на работу раньше нее. А передо мной шла женщина точно в такой же шубе. Посмотрел и подумал: «Жена вроде дома». Мне захотелось посмотреть, что за женщина в такой же шубе, — усмехнувшись, вспоминает Сергей. Представляете, женщина в шубе меня спасла» Сергей Кавунов, офицер МЧС, жертва теракта на «Автозаводской» Стук колес номерных вагонов, желтый тусклый свет от ламп и внезапный «бах».

Воздушный поток, осколки стекол и плафонов летят в лицо. Загорается аварийный свет, ошарашенные пассажиры еще некоторое время стоят в вагоне. По громкой связи звучит механический голос машиниста: «Только когда двери открою, тогда можно будет выходить». Какая-то женщина пытается докричаться до него: «Мы тут стоим, задыхаемся, нам дышать тяжело». В этот момент уже произошло возгорание. Я с профессиональной точки зрения оценивал ситуацию и понимал: вагон метро горит достаточно быстро.

Боялся того, что появятся языки пламени. Думал, как буду бить окно. Пару человек в обморок упали. Всё в дыму, — вспоминает спасатель. RU Сергей Кавунов стоит около двери, которая из-за взрыва открылась внутрь, вместо того чтобы отъехать влево. Тогда он еще не допускает мысли, что произошел взрыв.

Разворачиваются спасательные работы: людей очень много — до этого же был час пик, места между тоннелем и раскуроченным вагоном мало, а вытащить всех как-то надо. Эвакуацию нельзя проводить в спешке — может начаться давка, и тогда снова жертвы. А то, что происходило у второго вагона, я не видел. Когда последний вагон проходим, я вижу части тел, лежащие на путях. Тогда я подумал, что произошла какая-то вспышка в тоннеле. Про взрыв не знал.

Я обернулся, и мне какой-то мужик говорит: «Да там же взрыв во втором вагоне». Люди пошли дальше через белый туман, — вспоминает Кавунов. RU «Надо было найти живых» Понемногу осознавая, что произошло ЧП, Сергей Кавунов бежит обратно — к вагону, от которого почти ничего не осталось.

На вид террористкам было 20-25 лет, они были кавказской наружности, одеты в тёмные платки и тёмную одежду [7]. По утверждению источника в правоохранительных органах, накануне взрывов, вечером 28 марта 2010 года в милицию позвонила москвичка, которая заявила, что на станции « Коньково » слышала в метро разговоры группы чеченцев о предстоящих взрывах в московском метро. Неназванный источник в руководстве метрополитена 29 марта 2010 года предполагал, что в планы террористов входили взрывы на станции « Лубянка », где находится главное здание ФСБ , и на « Октябрьской », где размещается здание центрального аппарата МВД РФ [72]. В тот же день русскоязычный грузинский канал Первый Кавказский опубликовал аудиозапись, в которой человек от имени Доку Умарова отрицал причастность чеченцев к взрывам и обвинял в этом Путина и ФСБ [73]. По мнению журналиста Андрея Бабицкого , голос на аудиозаписи не принадлежал Умарову [74].

Политолог Сергей Маркедонов также подверг сомнению подлинность аудиозаписи [75] [76]. Также директор ФСБ Александр Бортников заявил, что спецслужбами установлена личность организаторов террористических актов, и что они «связаны с Северным Кавказом» [78]. Одновременно появилась информация, что в Москве обнаружена база организаторов взрывов. Сами они успели скрыться и объявлены в розыск. Квартира расположена в обычном жилом доме в районе « Хамовники » [84]. Было также сообщено об установлении личности сообщников смертниц; они были объявлены в розыск [63]. Исполнители теракта [ править править код ] Дженнет Джанет Абдурахманова — уроженка Дагестана, 17 лет, вдова лидера дагестанских боевиков Умалата Магомедова Аль-Бара : 2 апреля 2010 года сообщалось о её предварительном опознании следствием МВД Дагестана [89] ; подорвала себя на станции «Парк культуры». Мариам Расуловна Шарипова родилась в 1982 году в аварском селении Балахани в семье учителей.

В 2005 году поступила в Дагестанский педагогический университет, который окончила с красным дипломом. Имела два высших образования: математическое и психологическое.

Следствие не исключает, что взрывные устройства на станциях « Лубянка » и « Парк культуры » привели в действие террористы-смертники. Мэр Москвы Ю. Лужков в интервью сказал: «По предварительным данным, взрыв произвели две террористки-смертницы» [57]. Также, по его словам, взрывы были произведены специально в тот момент, когда вагоны подходили к станции, «с тем, чтобы объём поражения был более высоким» [12].

По информации правоохранительных органов, взрывные устройства были приведены в действие при помощи мобильных телефонов [58] [59]. На месте взрыва на станции метро « Парк культуры » найдены улики, показывающие, что взрыв был произведён террористкой-смертницей [60] [61]. Кинологи провели штатные обследования на всех станциях Московского метрополитена [62]. По версии следствия, у смертниц были сообщники-мужчины, которые и изготовили взрывное устройство из компонентов, а также дали сигнал на подрыв [63]. Однако сайт Кавказ-центр — «рупор» сепаратистов — не подтверждает данное сообщение. Министр С.

Лавров , отвечая на вопросы зарубежных СМИ в связи с террористическими актами, уточнил, что «речь идёт о том, что есть версии, согласно которым, это одна из организаций, действующих на Кавказе. Имеется достаточно информации о том, что террористическое подполье, которое окопалось в Афганистане, на афгано-пакистанской границе, имеет очень тесные связи и с Центральной Азией, и с Кавказом. Это требует международных усилий» [68]. При помощи установленных в метро видеокамер наблюдения правоохранительным органам удалось установить круг лиц, причастных к терактам, а также получить изображения двух предполагаемых террористок-смертниц [69] [70].

Теракты в метро: кто виноват и что делать?

В самом центре зала и на балконе боевики оставили металлические баллоны, рядом с которыми постоянно дежурили женщины-смертницы. Внутри каждого баллона был 152-миллиметровый артиллерийский осколочно-фугасный снаряд. Планировалось, что взрывы будут идти навстречу друг другу, уничтожая всё живое. Было заминировано всё, что можно. Террористы практически не давали заложникам еды и воды, даже не выпускали в туалет. В результате штурма здания сотрудники ФСБ ликвидировали всех террористов и освободили большинство заложников. По официальным данным, погибли от 130 до 174 человек, включая детей. Оба лайнера вылетели из Домодедово и через час с небольшим были подорваны женщинами-смертницами. Где мы сейчас упадём? Что с нами?

Погибли 89 человек. Ответственность за случившееся взял на себя Шамиль Басаев. Теракт в Беслане Одна из самых страшных трагедий. Боевики удерживали более 1300 человек, отказывая им в еде, воде и естественных потребностях. Кроме того, в первые дни захвата погибли почти все мужчины, оказавшиеся среди заложников. Я сказала, что трое, имея в виду и Сармата. Сначала террористы не выдвигали никаких условий, но затем потребовали в школу президента Северной Осетии Александра Дзасохова, президента Ингушетии Мурата Зязикова, а также директора НИИ медицины катастроф доктора Леонида Рошаля. Единственным человеком, который 2 сентября попал в захваченное здание, стал экс-президент Ингушетии Руслан Аушев. Он сумел убедить боевиков отпустить вместе с ним 26 заложников — женщин и детей.

Во время перестрелки были убиты 27 боевиков. Ответственность за теракт в школе в Беслане взял на себя Шамиль Басаев. Теракты в метро в Москве и Петербурге Первый громкий теракт в столичной подземке случился 6 февраля 2004 года. Террорист Анзор Ижаев привёл в действие взрывное устройство, закреплённое на его теле, между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Погибли 42 человека, около 250 пассажиров получили ранения.

Погибли 14 человек, ранено около 30. Одна женщина погибла, пострадали 40 человек. Погибли соответственно 100 и 124 человека. Погибли 13 человек, 61 человек ранен. Самодельное взрывное устройство мощность 800 граммов в тротиловом эквиваленте было начинено винтами и шурупами. Бомба была оставлена в хозяйственной сумке рядом с торговым павильоном. Взрывное устройство было заложено на платформе рядом с первым вагоном поезда под тяжелую мраморную скамью. Взрывом выбило мощные плафоны на станции, с потолка сыпалась облицовка.

Катастрофа в Московском метрополитене произошла во вторник 15 июля 2014 года в 08:39 по московскому времени на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии. В результате катастрофы, которая стала крупнейшей техногенной аварией в московском метро, погибли 24 человека. В каком году армяне взорвали метро в Москве? Первая бомба взорвалась в 17:33 в вагоне московского метро на перегоне между станциями «Измайловская» и «Первомайская», что стало первым терактом в истории Московского метрополитена. Кто устроил теракт в метро?

А передо мной шла женщина точно в такой же шубе. Посмотрел и подумал: «Жена вроде дома». Мне захотелось посмотреть, что за женщина в такой же шубе, — усмехнувшись, вспоминает Сергей. Представляете, женщина в шубе меня спасла» Сергей Кавунов, офицер МЧС, жертва теракта на «Автозаводской» Стук колес номерных вагонов, желтый тусклый свет от ламп и внезапный «бах». Воздушный поток, осколки стекол и плафонов летят в лицо. Загорается аварийный свет, ошарашенные пассажиры еще некоторое время стоят в вагоне. По громкой связи звучит механический голос машиниста: «Только когда двери открою, тогда можно будет выходить». Какая-то женщина пытается докричаться до него: «Мы тут стоим, задыхаемся, нам дышать тяжело». В этот момент уже произошло возгорание. Я с профессиональной точки зрения оценивал ситуацию и понимал: вагон метро горит достаточно быстро. Боялся того, что появятся языки пламени. Думал, как буду бить окно. Пару человек в обморок упали. Всё в дыму, — вспоминает спасатель. RU Сергей Кавунов стоит около двери, которая из-за взрыва открылась внутрь, вместо того чтобы отъехать влево. Тогда он еще не допускает мысли, что произошел взрыв. Разворачиваются спасательные работы: людей очень много — до этого же был час пик, места между тоннелем и раскуроченным вагоном мало, а вытащить всех как-то надо. Эвакуацию нельзя проводить в спешке — может начаться давка, и тогда снова жертвы. А то, что происходило у второго вагона, я не видел. Когда последний вагон проходим, я вижу части тел, лежащие на путях. Тогда я подумал, что произошла какая-то вспышка в тоннеле. Про взрыв не знал. Я обернулся, и мне какой-то мужик говорит: «Да там же взрыв во втором вагоне». Люди пошли дальше через белый туман, — вспоминает Кавунов. RU «Надо было найти живых» Понемногу осознавая, что произошло ЧП, Сергей Кавунов бежит обратно — к вагону, от которого почти ничего не осталось. Под ногами — окровавленные части тел, а в голове: «А если обвал и всё вспыхнет? Сейчас, видимо, будет работа серьезная». До этого тоже были трагические события. Я работал почти на всех обрушениях и терактах в Москве: на «Пушкинской», в переходе, все-все-все. Прибежал, дежурное освещение горит, дымка рассеивается. И смотрю — картина ужасающая даже спустя 20 лет Кавунов вспоминает трагедию со слезами , около вагона стояли три человека, мы начали распределять работу. Прежде всего надо было найти живых среди всей этой массы, как бы это печально ни звучало. Мужчина проверяет пульс, дышит женщина или нет. Садится на корточки и гладит по голове, приговаривая: «Всё хорошо, моя хорошая. Потерпи, сейчас тебя вытащим». Объясняет: при спасении важно говорить с людьми ласково, чтобы не началась паника. Меня эта мысль не оставляла. Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону. А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали. Затем начали спасатели прибывать. Практически все знают меня в лицо. Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь? Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел». Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой. Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор. Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул. Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности. Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют. Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают. Сотрудники бдительность не теряют. Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой. Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника». В 2016 году он вышел в отставку. Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера. Ужасы тех лет он оставил в прошлом. За все 20 лет после теракта он практически не дал ни одного интервью.

Взрывы в Московском метрополитене (2010)

После теракта в метро 29 марта Президент России Дмитрий Медведев подписал указ о создании комплексной системы безопасности на транспорте. Первый теракт в Московском метрополитене 29 марта был совершен в 7:57 утра на станции "Лубянка". После теракта в метро я искала в социальных сетях родных людей, которые погибли, - говорит школьница Виктория Макарова. Фигуранта дела о терактах в метро Москвы в 2010 году приговорили к пожизненному лишению свободы. Первый теракт в истории метрополитена произошёл 8 января 1977 года в Москве. Второй Западный окружной военный суд приступил к рассмотрению уголовного дела Магомеда Нурова — одного из последних оставшихся в живых бандитов, участвовавших в подготовке терактов в столичном метро в 2010 году — на станциях метро «Лубянка» и «Парк культуры».

Десять лет назад в московском метро были взрывы. Что изменилось за это время

Мне вставили нихеровых пиздюлей, каждый из звонивших. И слёзы радости и истеричные крики от родителей, попеременно вырывающих друг у друга телефонную трубку, я никогда не забуду. Вот такое вот хуёвое утро.. Мне ничего не угрожало. К сожалению, не всем студентам нашего вуза так же повезло - двое студентов на пары не смогли прийти уже больше никогда.

Крошечный предмет, найденный после растопки снега, стал впоследствии одним из вещдоков по делу под кодовым названием «Взрывники». Специалисты установили, что это стрелка от часов, изготовленных на Ереванском часовом заводе, — они являлись компонентом самодельной бомбы. Вагон метро после взрыва: При вскрытии тела одного из погибших в вагоне метро нашли другой важный вещдок — ручку от чугунной утятницы производства Харьковского завода. Исследуя по отдельности все компоненты бомбы, следователи составляли списки городов, где производились эти предметы или материалы и куда они поставлялись. Работали даже в местах, где проходили лечение люди с психическими заболеваниями, которые могли делать заявления о подрывах. Сотрудники работали в таком жёстком режиме около года.

Список городов, где могла быть собрана бомба, постепенно сокращался. Большинство улик указывало, что взрывное устройство изготовили либо на юге России Ростов-на-Дону , либо в Закавказье Ереван. Одной из последних улик в пользу Еревана стала хозяйственная сумка, в которой террористы пронесли бомбу в вагон: материал, из которого её сшили, был произведён в Горьковской области и поставлялся в определённые города, в том числе на юге СССР. Специалистам удалось воссоздать внешний вид сумки, которую при взрыве разорвало на клочки, однако определить производителя изделия не могли ещё долго. Только осенью 1977 года молодой сотрудник КГБ в аэропорту Ташкента заметил у одной из пассажирок сумку, очень похожую на ту, что фигурировала в ориентировке. Из информации на бирке следовало, что сумку сшили на кожгалантерейной фабрике в Ереване. Собрав все эти доказательства, оперативно-следственная группа в октябре 1977 года отправилась в Армению, чтобы искать «взрывников» там. Прибыв на Курский вокзал, злоумышленники поняли, что передвигаться с таким багажом по Москве им не следует: в связи с приближающимся юбилеем Октябрьской Революции в городе были серьезно усилены меры безопасности, улицы и вагоны метро постоянно патрулировались. Чтобы не рисковать, они оставили сумку там же, на Курском вокзале, поспешив сесть на обратный поезд до Еревана. Бомба имела двусторонний тумблер и лампочку: преступники рассчитывали, что тот, кто обнаружит взрывное устройство с включённой лампочкой, повернет тумблер в обратную сторону и тем самым приведёт адскую машину в действие.

Однако расчёт не оправдался. Группа пассажиров, приметив бесхозную сумку, решила присвоить её, незаметно спрятав среди собственных вещей. Рассмотреть опасное содержимое «находки» и отнести её в милицию эти люди удосужились только на следующий день. К тому времени батарея успела сесть, и переключение тумблера, которое должно было спровоцировать взрыв, ни к чему не привело. В сумке с бомбами остались личные вещи, которые помогли милиционерам составить портрет подозреваемого. Это были синяя спортивная куртка и шапка, в которой остались несколько волос владельца — чёрных, слегка вьющихся. Ориентировку составили на черноволосого мужчину без шапки и багажа, вероятная одежда — синие брюки от спортивного костюма. Личные вещи подозреваемого: Проверке подверглись все пассажиры, которые следовали любым транспортом в республики Закавказья — Азербайджан, Грузию и Армению. В поезде Москва — Ереван, который отправился с Курского вокзала, уже на подъезде к Армении оперативники обнаружили подозреваемого: под брюками у него были поддеты синие тренировочные штаны, но ни куртки от костюма, ни багажа, ни шапки не было. Пассажира, 28-летнего сварщика Акопа Степаняна, задержали вместе с попутчиком — им оказался родственник Степаняна, 23-летний художник Завен Багдасарян.

Акоп Степанян в суде: В Ереване обоих допросили. Степанян выдал себя сам: на вопрос, где он оставил сумку, задержанный поспешил ответить, что сумка не его, — и тем самым продемонстрировал свою осведомлённость. Багдасарян же легко попался на уловку оперативников — выбрал из кучи курток и шапок вещи Акопа, чтобы передать другу в холодную камеру отдела милиции. Таким образом и куртку, и шапку удалось связать со Степаняном.

Внутри воздушного судна находились 224 человека, 217 из которых являлись пассажирами, а остальные семь были членами экипажа. Погибли все. Известно, что взрыв самодельного взрывного устройства произошел еще в воздухе. Бомба находилась в хвостовой части самолета. После этого начали появляться сообщения, что это был теракт, ответственность за который через несколько дней взяло на себя Синайское подразделение запрещенной в России террористической организации ИГИЛ. Как только произошла авиакатастрофа, многие авиакомпании приостановили полеты над территорией Синайского полуострова. Власти таких стран, как Великобритания, Ирландия и Германия, помимо этого, запретили полеты и в курортный город Шарм-эль-Шейх. А спустя неделю после трагедии российские власти приостановили авиационное сообщение с Египтом. Как сообщил Владимир Путин, это будет продолжаться «до налаживания должного уровня безопасности авиационного сообщения». Прямые перелеты между Россией и Египтом запрещены до сих пор. Крушение траулера «Дальний Восток» 2015 В 2015 году в Охотском море в 150 милях южнее Магадана произошла крупная морская катастрофа. В результате трагедии погибли 62 человека, еще 7 пропали без вести. Спастись удалось 63 рыбакам. Точная причина крушения траулера до сих пор неизвестна. По одной из версий, катастрофа произошла из-за нарушений балластировки судна во время подъема трала. Через два года, в 2017-м, Южно-Сахалинский горсуд вынес приговор руководителям ООО «Магеллан» и ответственным чиновникам. Их признали виновными в крушении судна и дали от 5 лет и 8 месяцев до 6,5 лет лишения свободы. После трагедии власти начали говорить о принятии международного соглашения о безопасности мореплавания, урегулировании всех соответствующих законов и проверке выходящих на промысел судов в портах. Гибель школьников на Сямозере 2016 Летом 2016 года в Карелии группа из 47 детей с инструкторами шла на лодках по озеру Сямозеро и попала в шторм. Виновными в произошедшем признали руководителей детского лагеря, они получили по девять с половиной лет лишения свободы в колонии общего режима. Также трагедия привела к тому, что с 1 января 2017 года в России начал действовать закон, устанавливающий единые требования к организации детского отдыха. Еще одним последствием стало увольнение уполномоченного по правам ребенка Павла Астахова, который пользовался популярностью у россиян до этого. Однако любовь граждан сменилась резким осуждением, когда после трагедии на озере омбудсмен спросил у выжившей девочки: «Ну что, как поплавали? Горожане, решившие посетить в выходные торгово-развлекательный центр «Зимняя вишня», оказались заблокированы в здании из-за сильного пожара.

Об этом он заявил на заседании Второго Западного окружного военного суда Москвы, где приступили к рассмотрению его дела. По данным следствия, полковник МВД доставил на машине одну из террористок со взрывным устройством на автостанцию в Кизляре, откуда она выехала в Москву. В марте 2010 года две женщины совершили подрыв на станциях «Лубянка» и «Парк культуры».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий