Назывался он Объект 490 А и по своей компоновке, вооружению и технологичности не имел конкурентов.
Рассекреченные фото танка "Объект 490" появились в интернете
В центре танка находился отсек экипажа. Он был защищен основным комбинированным бронированием и экранированной броней носового узла с топливом. Фото советского "Объекта 490" появилось в Интернете. Боекомплект был изолирован — между башенным автоматом заряжания и боевым отделением имелась бронепреграда, препятствующая поражению танка. И все же на случай детонации зарядов в крыше отсека корпуса и в днище отсека башенного автомата предусматривались «вышибные пластины».
Вооружался танк 125-миллиметровым орудием повышенной мощности 2А66. Прицельный комплекс, как предполагалось, должен был состоять из двух панорамных прицелов. При этом ночной панорамный прицел размещался отдельно и передавал информацию экипажу дистанционно. Инновационная конструкция Конструкция «Объекта 490» обеспечивала значительный рост боевых показателей при небольшой массе и габаритах.
Однако преимущества низкого силуэта машины перекрывались недостатками: низкой линией визирования и возможностью утыкания пушки в грунт.
Вооружение - 152-мм пушка 2А73 с автоматом заряжания с двумя горизонтально расположенными конвейерами, 30-мм гранатомет на задней башне и два 7,62-мм пулемета ТКБ-666. По периметру танка и в шахтах между бортами отсека экипажа для поражения целей, атакующих сверху были размещены 26 мортир КАЗ «Штандарт» с btvt. На «Объект 490А» была установлена пушка калибра 125 мм разрабатывался вариант 130 мм , и разговоры о повышении калибра продолжались уже давно. Начались споры о том, какой калибр выбрать - 140 мм или 152 мм. В этот момент генерал Литвиненко, глава НКТ ГРАУ Научный комитет главного артиллерийского и ракетного управления , сделал диаграмму очень хорошо и четко демонстрирующую насколько эффективен калибра 152 мм для танка. С этого момента калибр 152 мм был принят для будущего проекта, и никто никогда не возвращался к этому вопросу. После того как было принято решение о калибре пушки перспективного танка, существующие варианты танков Объект 490 «Тополь» и Объект 490А «Бунтарь» потребовали полной перекомпоновки. Компоновка «Бунтаря» претерпела изменения, в результате которых был создан танк «Объект 477», компоновка которого была утверждена в 1985 году.
Из дневников Ю.
Дальше располагался отсек автомата заряжания, а экипаж разместили в задней части танка. Танкистов, кстати, было всего двое: механик-водитель и командир.
Экипаж остался бы в живых даже при тотальном «расстреле» машины с передней полусферы. Танк получил четыре гусеницы: он мог двигаться при повреждении двух гусеничных движителей с противоположных сторон. В кормовой части отсека имелось два люка экипажа, люк механика-водителя снабжен иллюминатором для вождения.
Машина получила два двигатели, выдававшие суммарно весьма нескромные 2000 лошадиных сил. Это существенно больше, чем у Т-14: напомним, по имеющимся данным, он имеет двигатель 12Н360 переменной мощности: от 1200 до 1800 лошадиных сил. Перспективная машина в теории могла продолжать движение даже в случае выведение из строя одного из двигателей.
Пожалуй, главным отличием боевой машины от почти что всех танков того времени была просто фантастическая огневая мощь. ОБТ получил сразу две башни. В передней располагалась 152-мм пушка 2А73, а в задней — 30-мм гранатомет.
На ней также были установлены панарамический прицел с визуальным каналом и дневно-ночной телевизионный прицел. Кроме этого, танк получил два 7,62-мм пулемета ТКБ-666. Конечно, все это давало ему огромные возможности по поражению самых разных целей, в том числе — всех существующих и перспективных танков NATO.
Всего машина несла 32 унитарных выстрела в автоматизированной укладке. Весьма любопытная особенность — применение ствола пушки в качестве трубы забора воздуха ОПВТ с высотой подъема 4,6 метра, что давало танку хорошие возможности по преодолению водных препятствий. По имеющимся данным, танк получил надежную защиту от бронебойных подкалиберных примерно 2000 мм и кумулятивных снарядов примерно 4500 мм.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Объект 490: рассекречен танк XXI века из советского прошлого
Новый вариант «Объекта 490» стал уже совсем другим танком. Топливный отсек, отсек систем двигателя и силовой установки, а также отсек основного вооружения расположили в передней части танка. Танк будущего из СССР., Объект 490: «Тополь» и Объект 490А: «Бунтарь», 10 советских и российских танков, которые были сильнее Арматы., ОГЛЯД Об'єкт 490, 5 БЕЗУМНЫХ ПРОЕКТОВ СССР., Самый ЗАСЕКРЕЧЕННЫЙ Российский Танк ОБЪЕКТ 640(Черный Орел). Фотографии некогда секретной советской разработки — танка «объект 490» — были опубликованы в Сети, сообщает «Российская газета». танк «Объект 490А», создаваемый под руководством ха. Деревянная модель первого варианта новой компоновки танка «Объект 490».
"Самый мощный танк в мире" – Объект 490 никогда бы не приняли на вооружение
Танк Т-90М "Прорыв" ВС РФ уничтожил украинскую пехоту на правом берегу Днепра в Херсонской области. Экипаж точными выстрелами с расстояния в три километра накрыл позиции ВСУ в разрушенных зданиях. Фотографии секретного советского перспективного танка «Объект 490», разработанного харьковскими конструкторами в середине 1980-х годов прошлого века опубликовали в Сети. «Объект-490» был засекречен до недавнего времени. Несмотря на это, п прошествии практически 40 лет с момента начала его разработки, среди современных танков до сих пор нет ни единого аналога проекта Морозова.
Объект 490. Советская «Армата»
В министерстве обороны инициировали запуск в работу «Темы 101», которая подразумевала разработку принципиально новой бронетехники, способной на равных тягаться с будущим западным бронированным «монстром». Она должна была начать поступать на вооружение отечественных бронетанковых войск в 80-е годы. Тем временем в советском танкостроении начались опасные тенденции, которые выливались в неоправданно высокие расходы бюджета. В 1957 году умер «сталинский танковый нарком» Вячеслав Малышев. Он терпеть не мог Малышева ещё с военных времён, и его неприязнь автоматически передалась и на Харьковский завод транспортного машиностроения ХЗТМ , которому покойный благоволил и который стал носить его имя.
Страна напрягла все силы, выполняя наказ Сталина о необходимости сократить технологическое отставание в сто лет за десять. Промышленным флагманом стала Украина В пику харьковчанам курируемые Устиновым военные заказчики стали поддерживать нижнетагильский Уралвагонзавод УВЗ , где после эвакуации до 1953 года работала значительная часть конструкторов Харьковского конструкторского бюро машиностроения ХКБМ , включая главного конструктора — Александра Морозова. После его возвращения в Харьков предполагалось, что основная разработка средних танков будет теперь вестись именно здесь, а нижнетагильское КБ будет «на подхвате». Но сначала как совершенно новый танк на вооружение приняли немного модернизированный на УВЗ «морозовский» Т-54, присвоив ему отдельный индекс Т-55.
Затем была провёрнута очередная такая же «махинация» с танком Т-62. Тем временем харьковчане упорно трудились над совершенно новой машиной Т-64. Разработку задерживало создание прорывного танкового оппозитного поршневого двигателя 5ТДФ. После известий о западных разработках на Т-64 решили установить новейшую 125-мм пушку, в результате чего появился Т-64А.
УВЗ было поручено создать на его базе мобилизационный танк с более дешёвым и привычным для танкистов дизелем В-45К — глубокой модернизированной версией стоявшего ещё на Т-34 дизеля В-2. Однако при полном попустительстве заказчика, то есть курируемого Устиновым Министерства обороны СССР, нижнетагильцы, «слизав» все конструкторские решения с разработки своих харьковских «конкурентов», сделали точно такой же по характеристикам танк «Объект 172». Они установили на него практически оставшуюся в неизменном виде старую ходовую от Т-62, другой механизм заряжания МЗ и заказанный двигатель В-45К затем заменённый на В-46. При этом унификация с Т-64А практически полностью отсутствовала.
Это в разы увеличивало бюджетные затраты на последующее производство танков и запчастей, ремонт и обслуживание машин в частях. Как был расстрелян и забыт «дедушка» танка Т-34Вокруг вопроса, кого считать создателем Т-34 давно ведётся множество споров. Машина подобной сложности - творение коллективное, а здесь «туману» ещё добавляют и массовые репрессии, в условиях которых создавался танк, и послевоенное молчание тех, кто выжил. Единственное, они утверждали, что, если бы не этот человек - «тридцатьчетвёрки» бы не было.
В конце концов такая политика вылилась в создание практически двух одинаковых танков. Теперь, когда появилась «Тема 101», самое опытное отечественное танковое КБ — Харьковское — от разработки перспективного советского танка отстранили. Морозов вообще не знал, какие ТТХ «спустили» сверху нижнетагильским и ленинградским конструкторам сам Устинов был выходцем из города на Неве и двигал своих. О требованиях по «Теме 101» харьковчане могли только догадываться, исходя из параметров их Т-64А и обрывков информации, которую удавалось получать на закрытых совместных совещаниях в Москве, а также в частных беседах.
Собрав своих конструкторов в Харькове, Морозов поставил перед ними задачу: в инициативном порядке разработать технические предложения на совершенно новую прорывную машину Т-74 с абсолютно новаторской компоновкой. Требовалось вооружить её 152-мм орудием, максимально уменьшить силуэт, увеличить толщину бронирования в стальном эквиваленте, и при этом вписаться в массу 40 тонн.
К сожалению, построить успели только один опытный образец. Работу над перспективным проектом прекратили в 1987 году. Закончились бюджетные средства, а высшим эшелонам власти в то время было уже не до разработки новых танков.
Командующий 1-й гвардейской танковой армией генерал-майор Сергей Кисель — о развитии танковых войск и новейших образцах боевой техники Машина должна была передвигаться на четырех гусеницах, что, по замыслу конструкторов, позволяло ей сохранять мобильность даже после подрыва на мине. На объект предполагалось устанавливать силовую установку из двух двигателей общей мощностью до 2000 л.
Он располагался перед отсеком экипажа, выступая в качестве дополнительной защиты. Защита состояла из композитной брони. Танк должен был получить активную систему защиты «Стандарт» состоящую из шести пусковых установок, по три на каждую сторону. Гидродинамическая подвеска танка позволяла изменять клиренс и при надобности уменьшать силуэт. Подвеска была защищена броневыми экранами. Машина обеспечения[ править править код ] Одной из проблем стоявших перед советскими конструкторами было обеспечение топливом и боеприпасами, так как машины снабжения были гораздо более уязвимы, чем танки. Это было особенно важно в контексте холодной войны, так как во всех моделях столкновения СССР и НАТО ожидалось использование тактических ядерных боеголовок. Её решением стало создание машины снабжения на том же шасси.
Фотографии рассекреченного танка "объект 490" появились в Сети
Объект 490. Советская «Армата» | пушка; 2 - башня; 3 – погон башни; 4 – крышка отсека автомата заряжания; 5 – отсек экипажа; 6 – кормовые люки экипажа; 7 – отсек автомата. |
Объект 490 — Википедия | Среди основных наград: «Объект 490»; 1, 2, 3, 4, 5, 10, 25, 50 и 99 частей схемы (собрав 100 таких предметов вместе, можно получить этот танк навсегда); временные версии премиумных танков 6-го уровня или выше сроком на 3 дня. |
Объект 490: самый мощный танк в мире, которому уступает Армата
После того как было принято решение о калибре пушки перспективного танка, существующие варианты танков Объект 490 «Тополь» и Объект 490А «Бунтарь» потребовали полной перекомпоновки. Бронирование «Объекта 490» прорабатывалось с учетом защиты от бронебойных снарядов зарубежных 120-мм орудий. Последние новости. Размещение отсеков танка «Объект 490» ранний вариант: 1 — топливный отсек; 2 — отсек систем двигателя и силовой установки; 3 — отсек основного вооружения; 4 — отсек автомата заряжания; 5 — отсек экипажа. Привязку танка к местности и управление боем с помощью спутниковой навигации, автоматическую цифровую засекреченную связь для взаимодействия между танками, вертолетами огневой поддержки. В интернете опубликованы фотографии секретного советского перспективного танка "Объект 490", разработанного в середине 80-х годов прошлого века, передает со ссылкой на
Основной танк "Объект 490"
"Объект 490" - последний советский проект перспективного танка | | Объект 490 "Тополь" был экспериментальным советским танком, разработанным в начале 1980-х годов.[1] Существовало две версии машины под одним и тем же названием проекта, однако конструкции радикально отличались. |
«Объект 490» - сверхтанк всех времен и народов (2018) | Последние новости. |
«ТИГРЫ»: полная информация о сезоне | Танк «Объект 490А» имел классическую компоновку, с расположением в носовой части корпуса отделения управления, в средней части корпуса и установленной сверху башне – боевого отделения, в кормовой части корпуса – моторно-трансмиссионного отделения. |
«Объект 490» с точки зрения защиты
В качестве недостатка можно назвать отсутствие возможности вести огонь в сторону кормы, где расположена изолированная капсула с экипажем в два или три человека. Модель не снабжена динамической и активной защитой, однако это не значит, что такие средства, повышающие живучесть на поле боя, не появились бы на реальной машине. Насколько верны были выбранные компоновочные решения, показали бы полноценные испытания, но распад Советского Союза поставил крест на "Объекте 490Б".
Переход к калибру 152-мм потребовал от харьковских конструкторов полной перекомпоновки будущего перспективного боевого танка. Новый вариант танка получил обозначение «Объект 490» и был специально перепроектирован для оснащения 152-мм танковым орудием 2А73. Работа над данной боевой машиной вылилась в создание одного из самых необычных и принципиально новых проектов в истории не только отечественного, но и мирового танкостроения. От имеющихся аналогов «Объект 490» должен был отличаться высокой огневой мощью, отличной подвижностью и не имеющим аналогов уровнем защиты экипажа.
Так первым был расположен топливный отсек, отличавшийся наличием минимально допустимой бронезащиты от наиболее распространенных средств поражения 700 мм и 1000 мм от БПС и КС. Повреждение топливного отсека, разделенного продольными перегородками, и частичная потеря топлива во время боевых действий не вели к потере боеспособности танка. Непосредственно за топливным отсеком в корпусе находился отсек систем двигателя и силовой установки, а над ним — отсек основного вооружения танка со 152-мм орудием. Эти отсеки обладали более высоким уровнем защиты, так как выход из строя орудия или двигателей значительным образом уменьшал боевые возможности машины. Трансмиссия танка с гидрообъемной передачей позволяла регулировать величину мощности, передаваемой на каждый гусеничный обвод. Выбранное харьковскими конструкторами решение позволяло: — использовать двигатели умеренной мощности два по 800-1000 л.
Он отличался более высоким уровнем защиты и экранировался от фронтального огня предыдущими отсеками, а в верхней плоскости он был прикрыт отсеком основного вооружения танка. Поражение данного отсека, помимо потери машиной своей огневой мощи, могло привести к фатальным последствиям в виде детонации боекомплекта. Для нейтрализации высоких давлений, неизбежно возникающих в случае детонации снарядов, в днище отсека АЗ были предусмотрены специальные «вышибные пластины» на первом варианте они располагались в крыше. Длина отсека автомата заряжания предусматривала возможность размещения в нем унитарных танковых боеприпасов длиной до 1400 мм, позволяя упростить кинематику подачи и досылания боеприпаса в камору 152-мм орудия. В первом варианте компоновки танка выстрелы в АЗ располагались в конвейерах в вертикальном положении 32 выстрела , поступая в размещенный по центру расходный механизм, рассчитанный на 4 выстрела. В заключительном варианте «Объекта 490» выстрелы располагались уже горизонтально.
Последним в корме корпуса танка находился отсек экипажа. Танкисты располагались в удобной позе — сидя с обеспечением всех необходимых эргономических требований санузел, кондиционер, отопление, приготовление пищи. На крыше данного отсека во второй башне были расположены комплекс управления основным и дополнительным вооружением и электронно-оптические средства поиска целей.
Бойцы отправились за своим танком Т-90, но благодаря слаженной работе двух экипажей смогли без потерь вывезти и технику врага. Уточняется, что у польского танка повреждения минимальны. После осмотра его могут ввести в состав роты. Военнослужащие из батальона «Югра», которые находятся в зоне СВО, инициировали реконструкцию памятника советским воинам в Авдеевке.
Вооружение Основным вооружением машины являлась 152-мм пушка 2А73, несущая 32 неразъемных снаряда с системой самозарядки. Однако это могло быть частично компенсировано гидропневматической подвеской танка, которая позволяла изменять угол наклона корпуса.
Из-за длины самозарядного отсека снаряды могли быть достаточно длинными - около 1400 мм для снарядов APFSDS длина снаряда составляла 1300 мм. Каждый пулемет имел по 1500 патронов. Танк обладал сложным сенсорным набором, который был распределен по всей машине. В основной башне с правой стороны располагались модуль визуализации и лазерная дальномерная система, а с левой стороны - ТВ-модуль и система наведения ПТУР, стреляющих из пушки. В маске орудия также был установлен тепловизионный прицел. Прицельные приспособления стабилизировались пушкой. Все вооружение управлялось дистанционно экипажем из капсулы. Защита Объект 490 проектировался с учетом живучести экипажа как ключевого аспекта, так как он считался важнейшим компонентом боевой эффективности.