Новости специалист страхового дела

В статье рассматривается проблема формирования профессионально-коммуникативной компетентности будущего специалиста страхового дела. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. В России заметно выросли сборы по ОСАГО и каско.

"В обучении страхованию важна комплексность и реальная практика"

Установлено, что общий оборот денежных средств на их банковских картах составляет более 1,5 млрд рублей». Мошенники устраивали дорожные спектакли исключительно с автомобилями премиум-класса. Чем дороже машина, тем выше выплата. Когда новых автомобилей в наличии не было, а имеющиеся еще проходили проверку в страховой компании, злоумышленники в буквальном смысле получали авто из воздуха. Затем в дело вступали свои люди в полиции, и у автоподставщиков на руках появлялись поддельные СТС на транспортные средства. В итоге одна и та же машина под разными номерами могла одновременно проходить по нескольким страховым случаям. У каждого человека в ОПГ была своя роль и задача.

Не первый случай До Евдокимова к уголовной ответственности был привлечен еще один высокопоставленный работник ФСС — Сергей Ковалевский. Это в прошлом советник главы ФСС, а также его зампред. Ковалевского в начале предыдущего десятилетия обвиняли в злоупотреблении полномочиями, повлекшем тяжкие последствия и покушение на мошенничество ч. Ковалевский в 2005 г. В результате за годы использования «Соцстраха» Ковалевский, по данным ФСБ , получил в пределах 3,7 млрд руб. Примечательно, что Ковалевский, в отличие от Евдокимова, свою вину признал, но уголовное дело против него по одной из статей было прекращено за истечением срока давности. Приговор по второму обвинению против Ковалевского вынесен не будет никогда — он умер весной 2023 г.

Выигрывают время таким образом", — объясняет автоюрист Борис Степанян. Состязаться в знаниях математики со страховщиком бесполезно, юридически подкованные сотрудники всегда найдут оправдания. Некоторые клиенты продолжают спорить, но уже в суде, другие — смиряются и берут ту сумму, которую им насчитали. Кому-то везет, и средств на ремонт чудом хватает, а кому-то приходится доплачивать из своего кармана или же брать кредит. Избежать таких последствий в силах независимый эксперт. Эта услуга не бесплатная, но в рамках судебного процесса затраты на работу специалиста можно вернуть. Специалист страховой, когда приезжает, то фотографирует преимущественно внешний вид, повреждения. А то, что на машине есть скрытые повреждения, об этом может знать только реальный специалист, который приедет, разберет, посмотрит", — напоминает руководитель экспертной организации Сергей Жуков. Почему страховая сразу же не изучает повреждения автомобилей детально, а также почему затягивает с выплатами компенсаций — эти вопросы и не только мы надеялись задать руководству компании. Идем в главный офис. Нас сразу же встречает охранник и просит остановить съемку.

В числе прорывных направлений в борьбе со страховым мошенничеством в компании отмечают уголовные дела и приговоры в отношении так называемых «серийных подставщиков» на перекрестках с круговым движением. Службам безопасности страховщиков потребовались годы, чтобы доказать наличие криминального умысла в действиях злоумышленников, регулярно провоцировавших аварии и обращавшихся десятками раз за страховым возмещением. В этом отношении текущий год стал переломным. Он начался с того, что в Москве был отправлен за решетку самый известный «автоподставщик на Bentley» Евгений Афанасьев, затем задержали группу мошенников из Барнаула, специализировавшихся на провокации ДТП на круговых перекрестках, а потом в суд было передано дело их «коллег» из Владивостока, где подставные аварии на перекрестках с круговым движением стали семейным бизнесом. Участники криминальных группировок, специализирующихся на провокации ДТП на круговом движении, довольно долго пользовались несовершенством законодательства и взыскивали со страховых компаний крупные суммы. В этом году правоохранительные органы нашли правовой подход к квалификации действий мошенников. Тем не менее, пока говорить о победе над страховыми мошенниками не приходится — наряду с «классическими» схемами злоумышленники используют новые. Помимо имитации ДТП применяют и реальные столкновения под видеокамерами, чтобы доказать преступный умысел было сложнее.

Новости по теме: страховое дело

В российских страховых компаниях появятся штатные детективы? Новости страховых компаний России и мира сегодня. Последние новости дня и онлайн-архив новостей прошлой недели.
Как ОПГ организовала страховые мошенничества на 1,5 млрд рублей // Новости НТВ Специалист страхового дела или, как его часто называют, страховой агент занимается заключением договоров страхования с клиентами.
Страхование | Банк России 5 августа платформа для страховых агентов Inssmart представила обновленный личный кабинет, сочетающий в себе достоинства прежнего интерфейса и целый ряд новых возможностей.

Специалист страхового дела: плюсы и минусы профессии, зарплата

Последние новости страхования автомобиля, ОСАГО, медицинского страхования, страхования вкладов и т.д. Страховое дело — это профессиональный журнал, который охватывает различные аспекты страховой индустрии. В нем публикуются статьи, аналитические обзоры, новости, интервью с экспертами и другие материалы, связанные со страхованием. 5 августа платформа для страховых агентов Inssmart представила обновленный личный кабинет, сочетающий в себе достоинства прежнего интерфейса и целый ряд новых возможностей. В первом квартале 2024 года в отношении субъектов страхового дела поступило 10,7 тыс. жалоб, что на 40,7% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года, сообщает АСН со ссылкой на новый отчёт Банка России.

В Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» внесены изменения

Немаловажной задачей специалиста страхового дела выступает пролонгация соглашения или заключение нового — на еще более выгодных для обеих заинтересованных сторон условиях. В большинстве компаний в отношении страховщика действует простое правило. Чем больше клиентов и чем длительнее отношения с каждым из них, тем более результативной и успешной становится профессиональная деятельность специалиста. Плюсы и минусы работы в страховой сфере Первое и главное достоинство профессии специалиста страхового дела мы уже назвали выше — это востребованность на трудовом рынке. Другие существенные плюсы выбора этой специальности: Свободный рабочий график. Обычно сотрудник страховой компании сам определяет интенсивность своей работы, так как не привязан ни к офису, ни к другому штатному персоналу. Отсутствие ограничений по заработку. Как правило, заработная плата специалиста напрямую привязана к количеству заключенных договоров страхования. А потому уровень дохода определяется эффективностью работы. Простота получения профессии. Чтобы стать страховщиком, достаточно закончить колледж, поступив в него после 9-го класса.

Другими словами, вполне реально начать профессиональную деятельность уже в 18 или 19 лет. Причем в сегодняшних условиях доступно удаленное обучение на выгодных финансовых условиях в самых престижных ссузах страны, таких как Колледж мировой экономики и передовых технологий КМЭПТ. Карьерные перспективы. Работа страховым агентом — это хороший задел на будущее.

В 2022—2023 гг. В числе прочего это связано с мораторием на проведение проверок и уменьшением контроля за соблюдением правил безопасности в торговых комплексах и на складах в различных регионах РФ. Атаки беспилотников повышают риск возникновения пожаров например, пожар на нефтебазе «Роснефти» в Туапсе был вызван падением двух БПЛА.

Эти изменения предлагается внести в Закон РФ от 27. Следует отметить, что РНПК в своих рекомендациях страховщикам по составлению оригинальных договоров страхования предлагает внести в исключения военные риски.

Банк России видит в этом угрозу правам и интересам застрахованных лиц и стабильности рынка ОМС. Как сообщил ЦБ, застрахованные лица вправе самостоятельно выбрать новую страховую медицинскую организацию и подать заявление. Если они не сделают этого, территориальный фонд ОМС сам отправит сведения о гражданах другим страховщикам. Те в течение трех дней проинформируют новых клиентов о необходимости оформить полис. Срок выдачи полиса не превышает 30 дней. Согласно данным на сайте страховщика, по состоянию на начало 2020 года суммарное количество застрахованных по ОМС в компании и ее филиалах составило более 3,3 миллиона человек. Президиум Суда по интеллектуальным правам 17 июля 2020 года отменил решение первой инстанции от 12 августа 2019 года, отправив дело на новое рассмотрение.

Компания «Росгосстрах» в ноябре 2018 года подала в суд иски к Роспатенту, признавшему недействительным предоставление правовой охраны ее товарных знаков «РГС» и «РГС Жизнь». Она оспорила в суде решения патентного ведомства от 15 октября 2018 года, когда по заявлениям ООО «СК «РГС-Жизнь» были признаны недействительными акты о предоставлении правовой охраны этим товарным знакам. Теперь, как считает правообладатель, отсутствует объект смешения ввиду того, что оспариваемые товарные знаки не являются тождественными или сходными с фирменным наименованием ООО «Капитал Лайф Страхование жизни», а значит и отсутствует столкновение интересов. Сокращенное фирменное наименование не способно индивидуализировать юридическое лицо, отметил «Росгосстрах». Под фирменным наименованием следует понимать полное наименование юрлица, под которым оно ведет производственную и иную деятельность. Довод о том, что оспариваемые товарные знаки не обладают различительной способностью в отношении услуг 36-го класса МКТУ, является необоснованным, поскольку входящий в их состав элемент «РГС» приобрел различительную способность задолго до даты приоритета оспариваемых знаков, заметил страховщик. Президиум Верховного суда ВС РФ 17 июня 2020 года подтвердил законность решения Суда по интеллектуальным правам СИП о направлении этого дела на новое рассмотрение в столичный арбитраж. Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ 10 декабря 2019 года оставила в силе акты нижестоящих судов об отказе в иске «Росгосстраха» к «Капитал Лайф Страхование Жизни».

Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Страхование: последние новости

АСН – Агентство страховых новостей 2024 | ВКонтакте Специалист страхового дела может работать в страховых организациях различных организационно-правовых форм; в государственных службах по надзору за страховой деятельностью в качестве специалиста страхового дела.
Домен не добавлен в панели Специалист страхового дела может работать в страховых организациях различных организационно-правовых форм; в государственных службах по надзору за страховой деятельностью.
АСН | Новости страхования Специалист страхового дела может работать в крупных и мелких офисных центрах, бизнес-компаниях, во всевозможных страховых организациях, а также в государственных службах, которые занимаются надзором за страховыми компаниями и их деятельностью.

Страхование: последние новости

Прямые трансляции "Профессионалы 2023 - Страховое дело" Если специалист решил попробовать себя в роли страхового агента, то он довольно быстро может понять, подходит ли ему такого рода деятельность.
Будни страховщика - YouTube Специалист страхового дела может работать в страховых организациях различных организационно-правовых форм; в государственных службах по надзору за страховой деятельностью.
SuperJob поздравляет специалистов страхового дела с профессиональным… | SuperJob | Дзен Новости страхования с 13 по 19 апреля.

Страхование

Где работают специалисты страхового дела Специалисты страхового дела могут найти работу в различных организациях, где требуются их уникальные навыки и знания. Колледж отметил возможность участия специалистов страхового дела в работе корпоративного страхования. Специалист страхового дела: плюсы и минусы профессии, зарплата. Специализированное решение для различных потребностей: Существует множество различных видов страхования, разработанных для конкретных потребностей. Где работают специалисты страхового дела Специалисты страхового дела могут найти работу в различных организациях, где требуются их уникальные навыки и знания. Актуальные новости и события рынка страхования.

В Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» внесены изменения

23.04.24 11:52 Первым заместителем гендиректора страхового брокера «РТ-Страхование» назначен Илья Крестьянинов. Специализации специалистов страхового дела Специалисты страхового дела могут специализироваться в различных областях страхования, каждая из которых требует уникальных знаний и навыков. Главная» Новости» Специалист страхового дела зарплата в москве. Клиентам – помогаем эффективно взаимодействовать со страховыми компаниями и решать свои проблемы в проекте «Народный топ.

Крупный ИТ-специалист из Фонда соцстрахования отправлен в тюрьму

Поскольку виновником ДТП была сама же владелица автомобиля, которая застраховала его по КАСКО, а после аварии она скончалась, страховая компания потребовала взыскать сумму с ее наследников. Или эта история - лажа какая-то? Если пострадавшая сторона была только с ОСАГО и выплаты её было недостаточно, то она имеет полное право на предъявление требования к виновнику аварии на выплату полной суммы ущерба, а не той выплаты, предусмотренной в рамках ОСАГО.

Кто возместит ущерб? И тут оказывается, не все так просто. Имущество — имуществом, а деньги — деньгами.

Основная цель покупки таких полисов — формирование капитала на будущее. Как владельцы Qiwi-кошельков могут вернуть средства Владельцы Qiwi-кошельков смогут вернуть свои деньги.

В данной работе обосновывается необходимость разработки учебных программ, создания специализированных учебных курсов, ориентированных на подготовку будущих специалистов страхового дела в учреждении среднего профессионального образования.

Также специалисты страховой медицинской организации приглашают и напоминают о прохождении профилактических мероприятий диспансеризация, профилактические медицинские осмотры, углубленная диспансеризация. Получить консультацию страхового представителя просто: - позвонить по круглосуточным телефонам Контакт-центра в сфере ОМС на территории Хабаровского края — Хабаровский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» 8 800 100 07 02, Хабаровский краевой фонд ОМС 8 800 100 07 88 или по телефонам прямой связи, установленным в ряде медицинских организаций; - обратиться к страховому представителю во время его работы в медицинских организациях. График работы страховых представителей в медицинских организациях и перечень медицинских организаций, в которых установлены телефоны прямой связи, размещены на официальном сайте ХКФОМС в разделе «Застрахованным лицам» www.

Страхование: последние новости

Ежедневно публикуем новости без опозданий с аналитикой от экспертов Сравни. Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России. Но это не повод откладывать визит к специалистам, подчеркнула эксперт, ведь сегодня медицина может справиться даже с онкологическим заболеванием, если оно диагностировано на ранней стадии.

Страховые итоги 2023 года для бизнеса

Купить рекламу Отключить Главное — уметь отрабатывать возражения и отвечать на неудобные вопросы. А я посмотрел цены на сайте Х, почему у вас дороже? Вы правда считаете, что эта страховка лучше, или вы мне впарить хотите лишнее? Продайте мне полис компании N, что значит, вы с ней не работаете? Какой регресс, я же страховку купил, ничего платить не буду, а вы мне на что?

Мне пришел отказ в выплате, что делать? Количество ситуаций, в которых такие неудобные вопросы могут возникнуть, большое, но не бесконечное. Многие с ними уже сталкивались и сами могут продолжить список. И вот когда вы можете обстоятельно ответить — это тоже часть вашей ценности как агента, потому что страхование — это не только красивые слова о том, что «все будет хорошо» и продажа полиса.

Это и реальные страховые случаи, и отказы страховой, и регрессы, и сложные ситуации, в которых клиент, увы, не всегда прав. Если не хотите продавать «самый дешевый полис», придется в такие моменты не прятать голову в песок, а разговаривать с клиентом. Иногда — защищать его перед страховой, в других случаях — объяснять, почему принято не самое приятное для него решение, как избежать этого в будущем, что сделать, чтобы улучшить ситуацию сейчас. Тут понадобятся и ваши предметные знания, и знания по маркетингу кто ваша ЦА?

Что важно именно ей? Попробуйте заранее выписать на листок с десяток таких неудобных вопросов и придумать на них ответы. Даже если в реальности вопрос будет немного другой, в моменте вам будет гораздо проще сориентироваться, не мямлить и не уходить в сторону. Прокачивал личный бренд Даже если вы уже крутой профессионал, об этом еще нужно рассказать людям.

Сарафанное радио работает до определенного момента, потом придется подключать цифровые каналы: соцсети, мессенджеры, блог. Это тоже дополнительная работа, но она и приводит новых клиентов, и экономит ваше время — чем больше ответов человек сможет получить из блога или сайта, тем меньше времени агент потратит на разговор с ним. Как минимум, если у вас есть рабочий профиль на популярных площадках, вам не придется рассказывать каждому встречному-поперечному, кто вы и чем занимаетесь. Работа с соцсетями позволяет взаимодействовать со своей ЦА напрямую — читать комментарии и отвечать на них, отслеживать статистику по категориям своих подписчиков.

Александр Марущенко не получил ответа на свою просьбу и был вынужден обратиться в суд, чтобы всё-таки была проведена независимая экспертиза и взыскана в его пользу неустойка за каждый день просрочки исполнения судебного акта и понесенные расходы. В итоге страховая компания направила курянину копию независимого заключения, но сделала это с нарушением сроков. Суд посчитал это нарушением прав потребителя и взыскал с ВСК в пользу Марущенко компенсацию морального вреда в размере 37,5 тыс.

Такие данные получила компания СберСтрахование в результате опроса в городах с населением более 500 тыс.

Важно, что доля приверженцев курения снижается и среди антилидеров по этому показателю. Теперь в стране нет крупных городов, где курит треть и более жителей, а год назад такая ситуация отмечалась в 7 населённых пунктах. Чаще всего курят мужчины в возрасте от 31 года до 50 лет. Опрос также показал, что за год россияне стали чувствовать себя гораздо лучше.

Чаще всего к таким советам прислушиваются люди старше 60 лет. Наталья Харина, директор медицинского страхования СберСтрахования: «Наш опрос показал, что за последний год россияне стали бережнее относиться к своему здоровью и, как следствие, чаще отмечают у себя хорошее самочувствие. Но говорить об искоренении болезней только за счёт поддержания здорового образа жизни не приходится. К развитию недугов может приводить генетическая предрасположенность, проблемы с экологией и другие факторы.

Меньше переживать о состоянии здоровья помогают регулярные обследования и отказ от вредных привычек. Но если опасная болезнь всё-таки диагностирована, поддержать человека и его семью сможет заблаговременно оформленная страховка от серьёзных болезней. Специалисты страховой компании организуют лечение, а полис покроет стоимость медицинских услуг».

Поэтому мы поддерживаем разделение и самостоятельный закон о частной детективной деятельности. Мы договорились, что сначала частным детективам даются определенные права по сбору информации, по процессуальному статусу, а дальше, поскольку страхованию очень необходимо проводить различные расследования, связанные с возникновением страховых случаев, то появляется внутри каждой страховой компании служба расследований, которая так же, как эти детективы, должна наделяться правами, которые получат детективы в законе о частной детективной деятельности». О необходимости появления страховых детективов в России говорили в ЦБ еще в 2017 году. В то же время в «Россгосстрахе» считают нецелесообразным привлекать страховых детективов для расследований в этой сфере из-за большого числа ДТП, отмечают«Ведомости». Страховым детективам будут поручать особо сложные и дорогие по возмещению случаи, считает руководитель департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета при правительстве РФ Александр Цыганов.

Поэтому люди, которые профессионально занимаются предупреждением и выявлением, нужны, и далеко не всегда они должны оплачиваться государством. Страховщик в состоянии оплатить такого сотрудника, обучить, и нужно, чтобы он занимался именно этим. Почему опасения есть?

Как ОПГ организовала страховые мошенничества на 1,5 млрд рублей

Прочитайте актуальные новости рынка на сайте Совкомбанк Страхование. Регулирование, контроль и надзор за деятельностью субъектов страхового дела: страховых организаций, страховых брокеров и обществ взаимного страхования осуществляет Банк России. Колледж отметил возможность участия специалистов страхового дела в работе корпоративного страхования. Новости страховых компаний России и мира сегодня. Последние новости дня и онлайн-архив новостей прошлой недели. В первом квартале 2024 года в отношении субъектов страхового дела поступило 10,7 тыс. жалоб, что на 40,7% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года, сообщает АСН со ссылкой на новый отчёт Банка России.

СберСтрахование: в 2023 году полисы по защите от клеща оформили более 170 тыс. человек

  • Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
  • АСН | Новости страхования
  • страхование жизни
  • «Эксперт РА» подвел итоги 2023 года на страховом рынке | – новости страхового рынка
  • Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
  • Читайте также

Новости компании

ФСБ В Ставропольском крае разоблачили банду автостраховщиков, которым удалось «заработать» 1,5 млрд рублей всего за год на фиктивных ДТП и автоподставах. В состав ОПГ входили представители страховых компаний, сотрудники их служб безопасности, эксперты и опытные водители. Сотрудники силовых структур нагрянули к самопровозглашенным аварийным комиссарам. На протяжении года злоумышленники использовали одну и ту же схему.

В безлюдном месте, где нет очевидцев и видеокамер, мошенники между собой устраивали фиктивную аварию. Кто, где, во сколько и в кого должен был врезаться — сценарий составляли детально и заранее. Затем следовал звонок «своему» человеку в страховую компанию с просьбой оценить ущерб как можно выше.

На этом этапе агент должен создать атмосферу доверия и взаимного уважения в отношениях с клиентом. Его задача — заставить собеседника более точно сформулировать свои страховые потребности. Аргументация и представление определенных страховых услуг, преодоление возражений. В своей аргументации следует максимально учитывать сведения о клиенте, почерпнутые из беседы и первоначального анализа его потребностей. Техническая подготовка договора. Заключение страхового договора. На этих этапах клиенту необходимо подробно и тщательно разъяснить значение и смысл каждого документа, а также возможные варианты, предусмотренные страховым соглашением. Обеспечение регулярных контактов со страхователем. Помимо того, что агент должен регулярно общаться со своим клиентом по вопросам выполнения страховых обязательств, в его интересах предлагать и новые услуги. Высококвалифицированный страховщик должен знать не только тот продукт, который продвигает, но и всю гамму существующих программ, преимущества и недостатки различных вариантов страховой защиты, тогда он сможет рассчитывать на то, что его клиенты перейдут в разряд постоянных.

Навыки На этапе подбора персонала работодатели предъявляют требования к наличию у кандидатов таких личностных качеств, как ответственность, настойчивость, уравновешенность и коммуникабельность. В большинстве компаний соискателям предлагается пройти ряд психологических тестов. Кандидат, выбравший эту профессию, должен быть готовым нести ответственность перед клиентом, особенно если происходит страховой случай. В такой ситуации не получивший моральной поддержки клиент может сменить не только своего агента, но и страховую компанию. Плюсы и минусы Положительные и отрицательные стороны работы страхового агента тесно связаны между собой. Для выполнения функциональных обязанностей ему вовсе не требуется ежедневно присутствовать в офисе в течение всего рабочего дня, и его с полным правом можно отнести к телеработникам если он числится в штате компании либо к фрилансерам если он не имеет официального работодателя.

Через этот сервис пациенты, защищенные полисами ДМС, оперативно могут получить всю необходимую помощь. Иногда сотрудники страховой компании умеют даже предугадывать будущее.

Никакой мистики, только чистый опыт. Так вот, это колесо считается допоборудованием и не покрывается стандартной страховкой. Я предложила ее расширить. В итоге он сдавал назад и забыл про это колесо. Другой клиент только купил новую дорогую машину и до этого на протяжении пяти лет страховал свой автомобиль у нас. Он как-то мне сказал, что не понимает, за что платит, ведь ни разу не попадал в ДТП. Я убедила его не пренебрегать страховкой и в этот раз оформить не полное каско, а продукт «Уверенный» до первого страхового случая. Звонит мне, благодарит и смеется.

Говорит: «Я теперь всю сумму выберу за пять лет страховки и еще, наверное, в плюсе останусь». Область автострахования рождает, наверное, самые курьезные и нестандартные ситуации, а соавторами страховых случаев частенько становятся столбы и животные. Таким, как «нападение животных». Казалось бы, какие животные, где их взять, зачем им нападать на машины? А ведь бывают самые разные ситуации. Не секрет, что коровы и лоси стандартно раз в полгода попадаются на дорогах нашим клиентам. По каско вопросов не возникает ни к животным, ни к водителям — ремонт производится за счет страховой компании, а вот по ОСАГО чинить придется за свой счет. Часто наши туристы страдают от укусов собак, обезьян и даже ослов.

Обычная причина — желание покормить или погладить милую зверушку, так что страховщики очень не рекомендуют этого делать. Кроме доброжелательности и любви к братьям нашим меньшим, волгоградцев подводит и неуемное любопытство. У врачей приморских курортов, по словам страховщиков, даже есть шутка, что чаще всего наши туристы травмируют именно указательный палец. На время своего отпуска за границей она оформляла у нас страховку. Так вот, она настаивала, что и ее автомобиль якобы «отдыхал» вместе с ней и пострадал от вандалов. Не с первого раза, но нам удалось ей объяснить, что страховка защищает только живой субъект, не машину, которая осталась припаркована в городе, около дома.

Можем вас успокоить.

Во-первых, в SAFe задачи ставятся в начале инкремента для уже собранной команды. То есть ваш приход в команду до очередного PI-планирования не прибавил магическим образом нагрузки вашим коллегам. Эта особенность несколько смягчает адаптацию в методике для новичков. Во-вторых, разносов на PI-планировании не бывает. Эта встреча в первую очередь нужна затем, чтобы команды взяли на себя посильные задачи на предстоящий инкремент. Итогом PI-планирования является перечень целей по каждой команде, которые оценивают бизнес-владельцем по десятибалльной шкале. Оценка определяет приоритетность поставленной цели для бизнеса, чем выше оценка, тем цель приоритетнее.

Бывают ситуации, когда на PI-планировании цель оценена оценивают на 9, а на систем-демо при подведении итогов инкремента цель получает оценку достижения, равную 5. И это повод не для обвинений и тем более не для увольнений , а для анализа допущенных ошибок всей командой и даже всем поездом. Так что не бойтесь говорить на планировании о явных и потенциальных проблемах созданного вашей командой решения. Эти данные необходимы вам, вашим коллегам и всей компании для адекватного планирования работы. Кстати, о посильных задачах. Вы, наверное, задаётесь вопросом — а чем будет заниматься моя команда? Не выйдет ли так, что нас бросят на решение проблем, для которых у нас просто не хватит экспертизы?

Ответ, конечно, «нет». Для SAFe вполне нормально, что некоторые команды внутри поезда занимаются более сложными задачами, например, разработкой новых фич, а некоторые — решают вопросы попроще. И то, чем вы будете заниматься в новом инкременте, зависит не от начальства, а главным образом от вас. Если вы и ваши коллеги ещё относительно неопытны, не очень уверены в своих силах или среди вас недостаёт узконаправленных специалистов, вряд ли вы заявите на очередном планировании, что готовы быстро и качественно реализовать сложное решение. Обычно мощные команды в SAFe некоторое время вызревают, пока все их участники не соглашаются — пришло время взяться за серьёзную работу, показать себя. Стремление сделать что-то крутое, которое естественно идёт снизу, а не сверху, от руководства, качественно отличает эту методику от каскадной разработки. Наверное, уже понятно, что задачи любой команды в SAFe-разработке сильно меняются от инкремента к инкременту.

А это значит, однажды на этапе планирования вы можете понять, что мало чем поможете коллегам в предстоящей работе. Что делать? Перейти в другую команду. Да, придётся снова налаживать связи с коллегами и вливаться в коллектив. Но зато вы будете решать задачи, которые подходят вашей экспертизе. К тому же ваши связи с коллегами из прошлого коллектива никуда не денутся. Наоборот, помогут наладить сотрудничество и добиться лучших результатов.

Такой обмен членами команд тоже сильно укрепляет структуру SAFe-поезда. Чем занимается в SAFe менеджмент поезда Теперь, когда понятно, как работается специалисту в одной из команд SAFe-поезда, давайте поговорим о тех, кто этот поезд направляет. Менеджмент поезда — это три специалиста: системный архитектор, продакт-менеджер и инженер релизного поезда RTE. Никто из них не руководит поездом в одиночку, все три роли равно важны. Продакт-менеджер понимает, за что клиенты ценят продукт компании. И он в ответе за то, чтобы максимально эффективно донести эту ценность. По сути, он — представитель клиентов внутри компании.

Продакт-менеджер разрабатывает и обновляет дорожную карту проекта, составляет бюджет, разбирается с тем, какие сторонние технические решения понадобятся для реализации и выгодно ли их использование. Он очерчивает, каким должен быть будущий продукт, и доносит эти идеи до продакт-оунеров, чтобы те в свою очередь обсуждали их со своими командами и воплощали в жизнь. Системный архитектор отвечает на вопрос: «Как будет работать будущий продукт? Это главный технический специалист поезда: в частных вопросах, связанных с разработкой, продакт-менеджер полагается на системного архитектора. На его плечах лежит важная задача — сделать технический дизайн разрабатываемых решений максимально удобным и полезным для будущих пользователей. Это не значит, что архитектор сам принимает все важные дизайнерские решения в начале инкремента, а дальше ждёт от команд их выполнения. Если архитектор так делает, то со своими обязанностями он справляется плохо.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий