Новости союзная республика югославия

Новости по теме Югославия. Осенью 2000 года тогда еще в Союзной Республике Югославия в ходе «бульдозерной» революции свергли президента Слободана Милошевича. Читайте последние новости дня по теме Югославия: Минобороны РФ рассказало о последствиях применения снарядов с ураном, Урановая демократия. Своеобразие военного конфликта в Югославии состояло в том, что он включал в себя две «мини-войны»: агрессию НАТО против СРЮ и внутреннее вооруженное противоборство на национальной почве между сербами и албанцами в автономном крае Косово.

В Сербии намерены требовать от НАТО выплат пострадавшим от обедненного урана в Югославии

Документ также предписывал вывод из Косово военных, полицейских и военизированных сил СРЮ, свободное возвращение беженцев и перемещенных лиц и беспрепятственный доступ на территорию организаций, оказывающих гуманитарную помощь, а также расширение степени самоуправления для Косово. В ночь с 11 на 12 июня 1999 года сводный батальон российских десантников, входивший в состав международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине, первым вошел на территорию сербского автономного края Косово и Метохия , заняв стратегически важный объект — аэродром Слатина и на несколько часов опередив танковые колонны войск НАТО. Изначально численность КФОР составляла около 50 тысяч человек. В начале 2002 года контингент был сокращен до 39 тысяч, к концу 2003 года до 17,5 тысяч военнослужащих.

Косово было поделено на пять зон ответственности: американскую, английскую, итальянскую, немецкую и французскую. Российские военнослужащие присутствовали во всех зонах, кроме итальянской, а российские представители находились в штабе КФОР. Летом 2003 года российские миротворцы покинули Косово.

В настоящее время численность КФОР составляет около четырех тысяч человек. Сербское население края бойкотировало выборы. В 2006 году специальный посланник генерального секретаря, бывший президент Финляндии Мартти Ахтисаари провел переговоры между сторонами о будущем статусе Косово, однако правительство, большинство в котором составляли этнические албанцы, и Сербия остались на совершенно противоположных позициях.

Предложение посланника о всеобъемлющем урегулировании, согласно которому Косово предоставлялась независимость под наблюдением международных организаций, было отвергнуто Сербией и вызвало серьезные разногласия в Совете Безопасности. В августе 2007 года генеральный секретарь Пан Ги Мун одобрил договоренность о создании "тройки" из представителей Европейского союза, Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки для дальнейшего проведения переговоров о будущем статусе Косово, однако стороны не смогли достигнуть соглашения. К настоящему времени, по данным МИД самопровозглашенной республики, суверенитет Косово признают 116 государств.

Позиция Москвы базируется на резолюции Совета Безопасности ООН 1244, закрепляющей территориальную целостность Союзной Республики Югославии, юридическим продолжателем которой является Сербия. Независимая комиссия по расследованию военных преступлений руководителей НАТО против Югославии, созданная 6 августа 1999 года по инициативе премьер-министра Швеции Ханса Йорана Перссона, пришла к выводу, что военное вмешательство НАТО в 1999 году было незаконным, так как альянс не получил предварительного одобрения от Совета Безопасности ООН. Однако действия союзников оправдывались тем, что все дипломатические средства урегулирования конфликта были исчерпаны.

Комиссия подвергла критике использование авиацией НАТО кассетных бомб, а также бомбардировку химических промышленных комплексов и нефтекомбинатов на территории СРЮ, которые нанесли значительный экологический ущерб. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников.

Этот инцидент получило заметное освещение в натовской информационной войне против Сербии. Средства массовой информации стран НАТО неоднократно демонстрировали фальсифицированную намеренно ускоренную видеозапись уничтожения поезда в момент прохождения по мосту. Утверждалось, что пилот случайно подловил поезд на мосту. Самолёт и поезд двигались слишком быстро и пилот не смог принять осмысленное решение, результат — трагическая случайность.

Подробно об операции США и его союзников «Союзническая сила» Своеобразие военного конфликта в Югославии состояло в том, что он включал в себя две «мини-войны»: агрессию НАТО против СРЮ и внутреннее вооруженное противоборство на национальной почве между сербами и албанцами в автономном крае Косово. Причем поводом для натовского вооруженного вмешательства явилось резкое обострение в 1998 году до тех пор вяло текущего конфликта. Причем здесь нельзя игнорировать объективный факт постоянного, методичного нагнетания напряженности в колыбели сербской культуры — Косово, — при первое время скрытой, а затем, начиная с конца 1980-х годов, уже почти не скрываемой поддержке Западом сепаратистских устремлений албанского населения. Обвинив Белград в срыве переговоров о будущем мятежного края и в несогласии принять унизительный ультиматум Запада, сводившийся к требованию о фактической оккупации Косово, 29 марта 1999 года генеральный секретарь НАТО Хавьер Солана отдает приказ Верховному главнокомандующему объединенными вооруженными силами блока в Европе американскому генералу Уэсли Кларку начать военную кампанию в форме воздушной операции против Югославии, получившей наименование «Союзническая сила», в основе которой лежал так называемый «План 10601», предусматривавший несколько фаз ведения военных действий. Весьма примечательно, что принципиальная концепция проведения данной операции была разработана еще летом предыдущего, 1998 года, а в октябре того же года она была уточнена и конкретизирована. В принятом Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 1974 года определении агрессии резолюция 3314 однозначно указывается: «Будет квалифицирована в качестве акта агрессии: бомбардировка вооруженными силами государств территории другого государства.

Никакие соображения любого характера, будь то политические, экономические, военные или другие, не могут служить оправданием агрессии». Но Североатлантический союз и не пытался получить санкцию ООН, поскольку Россия и КНР все равно заблокировали бы проект резолюции Совбеза, если бы он был внесен на голосование. Однако натовскому руководству все же удалось обыграть в свою пользу развернувшуюся в стенах ООН борьбу толкований международного права, когда Совет Безопасности еще в самом начале агрессии выразил фактическое согласие с операцией, отвергнув три голоса — «за», 12 — «против» представленный Россией проект резолюции, призывавшей к отказу от применения силы против Югославии. Тем самым якобы исчезли все основания для формального осуждения зачинщиков военной кампании. Более того, забегая вперед, отметим, что уже после окончания агрессии на открытом заседании Совета Безопасности главный прокурор Международного уголовного трибунала для бывшей Югославии в Гааге Карла дель Понте сделала заявление о том, что в действиях стран НАТО в отношении Югославии в период с марта 1999 года нет состава преступления и что обвинения в адрес политического и военного руководства блока несостоятельны. Главный прокурор сообщила также, что решение не начинать расследование обвинений в адрес блока окончательное и оно было принято после тщательного изучения экспертами трибунала материалов, представленных правительством СРЮ, Комиссией Государственной Думы РФ, группой экспертов в области международного права и рядом общественных организаций.

Но, по словам представителя Ассоциации американских юристов при европейской штаб-квартире ООН в Женеве Алехандро Тейтельбома, Карла дель Понте «фактически созналась, что ей очень трудно предпринять шаги, идущие вразрез с интересами Североатлантического союза», так как содержание Гаагского трибунала обходится в миллионы долларов, а большую часть этих денег предоставляют США, поэтому в случае подобных действий с ее стороны она может просто потерять свою работу. Все же, чувствуя шаткость доводов инициаторов данной военной кампании, некоторые страны — участницы НАТО, прежде всего Греция, начали было сопротивляться нажиму военно-политического руководства альянса, ставя тем самым под сомнение возможность осуществления силовой акции вообще, поскольку, в соответствии с Уставом НАТО, для этого требуется согласие всех членов блока. Однако в конечном счете Вашингтону удалось «додавить» своих союзников. Относительно активно привлекалась также авиация Великобритании, Франции и Италии. Участие же в ударах авиации девяти других стран НАТО было минимальным и преследовало скорее политическую цель — продемонстрировать единство и сплоченность союзников. По существу, именно по сценарию Вашингтона и, как подтвердил последующий анализ военных действий, в соответствии с указаниями, исходившими непосредственно из Пентагона, неоднократно корректировались содержание и продолжительность фаз всей кампании.

Это, естественно, не могло не вызывать недовольство со стороны некоторых, наиболее влиятельных европейских союзников США. Уже после завершения военных действий верховный главком НАТО в Европе, американский генерал Кларк, откровенно признал, что он не считался с мнением «тех, кто из-за нервозности стремился изменить объекты ударов». Под завесой мнимого «единства» позиций государств — членов альянса в действительности имели место жесткие противоречия по схеме оперативных действий на Балканах. При этом главными противниками эскалации выступали Германия и Греция. Министр обороны ФРГ Рудольф Шарпинг уже в ходе конфликта даже выступил с заявлением о том, что германское правительство вообще «не собирается вести дискуссию на сей счет». Со своей стороны, и греческое руководство, само на протяжении многих лет сталкивавшееся с албанской, в том числе криминальной, экспансией и с трудом согласившееся «наказать» Белград за «притеснения албанского меньшинства», начало искусственно чинить препятствия расширению военных действий.

В частности, Афины не разрешили своему турецкому «союзнику» использовать воздушное пространство Греции в рамках кампании против Югославии. Бесцеремонность американцев, взявших в свои руки управление всей кампанией, порой вызывала недоумение, граничившее с открытым недовольством, даже у преданных «друзей» Вашингтона. Так, например, Анкара была, мягко говоря, «удивлена» тем, что без согласования с ней военное руководство НАТО заявило о выделении в распоряжение альянса трех авиабаз, расположенных на территории Турции. Достоянием гласности стали даже факты отказа командования канадского контингента — преданнейшего англосаксонского союзника Вашингтона — бомбить «сомнительные» с точки зрения Оттавы цели в Югославии, указанные руководством блока. Вновь принятые в НАТО государства — Чехия и Польша не говоря уже о Венгрии, принявшей прямое участие в военных действиях — в отличие от своих «старших» европейских коллег по альянсу, наоборот, продемонстрировали полную поддержку «гибкой» позиции Брюсселя и Вашингтона и заявили о готовности предоставить свою военную инфраструктуру под решение любых задач НАТО в рамках агрессии против Югославии. Еще большее рвение в надежде на лояльность Вашингтона в решении вопроса о предстоящем приеме в НАТО показали Болгария, Румыния, Албания и Македония, в инициативном порядке заявившие о предоставлении своего воздушного пространства кто полностью, кто частично в распоряжение ОВВС блока.

Вообще же, как следует из комментариев специалистов, в основе многих трений внутри альянса лежала недостаточная информированность европейских союзников со стороны Вашингтона относительно конкретных планов в рамках каждой из фаз кампании. Американцы с лихвой использовали представившуюся возможность, испытав новейшие крылатые ракеты воздушного и морского базирования, кассетные авиабомбы с самоприцеливающимися боевыми элементами и другое вооружение. В реальных боевых условиях были опробованы модернизированные и новые системы разведки, управления, связи, навигации, РЭБ, все виды обеспечения; отработаны вопросы взаимодействия видов ВС, а также авиации и сил специального назначения что, возможно, было самым существенным в свете последних на тот период установок лично министра обороны Дональда Рамсфелда; концепция «объединенности». Позже, воспользовавшись вынужденным затягиванием операции, по инициативе опять же американцев, натовское командование стало практиковать так называемые «боевые стажировки» летчиков-резервистов.

В 1970-ых был проведен ряд реформ. Их задачей было реконструировать нацию, и создать систему сдержек и противовесов. Дабы избежать распада страны. Однако реформы не дали результата. И уже в 1991-1992 из состава страны вышло 4 республики. Две другие сформировали союз Сербии и Черногории, который закончил свою историю в 2006 году.

В ходе авиаударов были использованы запрещенные типы боеприпасов с радиоактивными примесями, главным образом, обедненным ураном U 238 , а также кассетные бомбы и снаряды с графитоэлектромагнитной зарядкой, которые сбрасывались на местные ТЭЦ и энергообъекты. Бомбардировки нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов вызвали выпадение черного кислотного дождя, а нефть, нефтепродукты и токсичные вещества отравили водную систему Югославии и других стран Балканского полуострова. Решение Скупщины о присоединении к Союзу поддержала и Палата представителей Национального собрания Белоруссии. Однако ни Ельцин, ни российские сенаторы в целом не поддержали югославских, белорусских и российских парламентариев, так как такое решение могло породить целый ряд сложностей международного характера. Бомбардировки прекратились 9 июня 1999 года после того, как представителями армии СРЮ и НАТО в македонском городе Куманово был подписан военно-технический договор о выводе с территории Косово войск и полиции Союзной Югославии и о размещении на территории края международных вооруженных сил. Число военных и гражданских лиц, погибших в ходе операции, до сих пор точно не установлено. По оценкам властей Сербии, за время бомбардировок погибли порядка 2,5 тысяч человек, включая 89 детей. Ранения получили 12,5 тысяч человек.

Западная правозащитная организация Human Rights Watch, финансируемая фондами, связанными с правительством США, подтвердила 90 инцидентов, в ходе которых в результате бомбардировок НАТО погибло гражданское население. По данным организации, во время операции "Союзная сила" было убито от 489 до 528 мирных жителей. По официальным данным НАТО , в ходе кампании альянс потерял погибшими двух военнослужащих экипаж американского вертолета Aн-64, разбившегося в ходе тренировочного вылета в Албании. Одним из самых знаменитых в этой операции НАТО стал эпизод с потерей американского самолета F-117 "Стелс", который был сбит советским комплексом С-125 "Нева" 27 марта 1999 года в районе деревни Будановци в 60 километрах от Белграда. До тех пор "самолеты-невидимки" считались неуязвимыми для средств ПВО. Пилот американского самолета Дэйл Зелко катапультировался и выжил, более семи часов прятался в укрытии , затем был эвакуирован американским спецназом. За время бомбардировок около 860 тысяч человек стали беженцами. По некоторым данным , край опустел на две трети.

Окончательный размер ущерба, который был нанесен промышленным, транспортным и гражданским объектам СРЮ, не был назван. По разным оценкам, он измерялся суммой от 30 до 100 миллиардов долларов.

Союзная Республика Югославия: история создания и экономическое развитие государства

Югославия обсуждение проблемы и независимые новости по теме на В Союзной Республике Югославия (на тот момент она включала в себя Сербию и Черногорию) прошли досрочные президентские выборы. вердикт так называемого Остаточного механизма. Белорусские дипломаты приняли участие в мероприятии в память о жертвах агрессии НАТО против Союзной Республики Югославия. Союзная Республика Югославия 4 февраля 2003 года изменила свое название на "Сербия и Черногория" (государственное сообщество Сербии и Черногории).

В Китае припомнили НАТО бомбежку Югославии

Союзная Республика Югославия (сокращённо СРЮ, также называемая неофициально Малая или Третья Югославия) была создана 27 апреля 1992 года после распада СФРЮ и включала в себя две республики: Сербию и Черногорию. Вооруженное противостояние албанских сепаратистов из «Освободительной армии Косово» с армией и полицией Сербии привело к бомбардировкам Союзной Республики Югославия в 1999 году. БЕЛГРАД, 10 июн — РИА Новости, Николай Соколов. Лидер бывшей Союзной Республики Югославия был арестован 1 апреля 2001 года. Югославия — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ. Союзная Республика Югославия была принята в члены Организации Объединенных Наций в соответствии с резолюцией 55/12 Генеральной Ассамблеи от 1 ноября 2000 года.

Россия этого никогда не забудет. И действительно не простит. Никогда

В июне 1991 года парламенты Словении и Хорватии объявляют о своей независимости, 8 сентября того же года в Македонии проводится референдум за независимость, Босния и Герцеговина декларируют о своей независимости в марте 1992 года, а в апреле того же года в Белграде провозглашается Союзная Республика Югославия в составе Сербии и Черногории. Проводятся многопартийные выборы в парламент, принимается Конституция нового государства. Делается заявление о признании Союзной Республикой Югославией независимости всех государств — бывших югославских республик и об отсутствии территориальных претензий к ним. После распада Югославские республики в целом сохранили свои территориальные границы, образовалось шесть независимых государств: Сербия, Черногория, Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина, Македония, а также частично признанное государство Косово. Международные организации и Югославия Происходящие на Балканах события не могли не вызывать озабоченность международного сообщества.

Со временем мандат миссии расширяется и включает защиту аэропорта в Сараево, также войска размещаются в Македонии, в ее состав включаются воинские подразделения из 40 стран мира. Миссия действовала в период с 1992 по 1995 годы. С момента обострения кризиса в Косово на территории Албании вдоль албано-югославской границы действовали группы наблюдателей ОБСЕ.

Общий же человеческий состав сил НАТО, задействованных в операции, превысил 60 тыс. В ходе операции за 78 дней авиация НАТО совершила 35 219 вылетов, было сброшено и выпущено более 23 000 бомб и ракет, общий тоннаж сброшенных бомб оценивается от 22 000 до 80 000 тонн [74] [75] [76]. В том числе, американцами 218 крылатых ракет морского базирования по 66 целям и 60 крылатых ракет воздушного базирования, Британия с подводной лодки — 20 [73]. Как правило, НАТО заранее предупреждала о местах бомбардировок, дабы СР Югославия могла провести эвакуацию персонала или иных людских ресурсов с мест ударов, чем косвенно и объясняется незначительное, для двухмесячных бомбардировок, число жертв по данным Human Rights Watch [20] [25] [27]. Периодизация боевых действий[ править править код ] По мнению российских исследователей из Центра анализа стратегий и технологий, бомбардировки НАТО были разбиты на три этапа [70] : с 24 по 27 марта. Данный этап представлял собой классическую операцию по подавлению ПВО и установлению господства в воздухе с 27 марта по 24 апреля — атаки по югославским войскам в Косове и Метохии и бомбардировки объектов по всей Югославии с 24 апреля по 10 июня. В этот период силы НАТО активизировали масштабные бомбардировки Югославии, так как не ожидали отказа югославского руководства от быстрой капитуляции. Вылет F-15 с авиабазы Авиано. Президент России Борис Ельцин выступил с обращением к миру, в котором попросил Клинтона не делать этого трагического, драматического шага. Это война в Европе, а может быть, и больше [78]. С борта американского крейсера «Гонсалес» в Адриатическом море было выпущено 18 ракет « Томагавк ».

Тем не менее, решение "Новой демократии" вступить в альянс не смогло расколоть демократическую оппозицию. Впрочем, стабильное правительство трех партий СПС, Югославских левых и "Новой демократии" смогло проработать 2 года, после чего либералы были заменены в правительстве Радикалами, более воинственно настроенными по решению вопроса в Косово. Тем не менее, коалиция "Вместе" также просуществовала не слишком долго, развалившись уже осенью 1997-ого года, менее чем через год после выборов. В то же время, осенью-зимой 1996-1997 годов оппозиция, как демократическая, так и националистическая достигла больших успехов. Один из лидеров демократической оппозиции - Зоран Джинджич был избран Мэром столицы СРЮ - Югославии, после конфликта в рядах демократической оппозиции его сменил Воислав Михаилович, лидер анти-коммунистической, конституционно-монархического - Движения обновления. Тем не менее, многие города по всей Сербии перешли под контроль оппозиции, что существенно ослабило влияние правящих Социалистов, в следующие два года в стране проходил тяжелый политический кризис, на фоня тяжелейшей войны в Косово оппозиция обвиняло правительство в неспособности решить вопрос мусульманского региона, к чему и сводилось отсутствие успехов во внешней политике и в экономике. Результатом парламентских выборах стало то что фактически сменился Президент Югославии - в июле 1997-ого года вместо Зорана Лилича Президентом СРЮ стал - Слободан Милошевич, который фактически преобразовал свое влияние, стал полноправным главой Югославии. Косовский конфликт [ ] Ситуация в Косово оставалась взрывоопасной в регионе с конца 1980-ых, тогда Слободан Милошевич активно опирался на поддержку местных сербов, существенно сузил автономию Косово и Метеохии, регион потерял атрибуты государственности, были сужены полномочия органов власти. Фактически произошёл возврат к нормам югославской конституции 1963-ого года. Изменение положения Косова спровоцировало усиление непрекращающихся волнений албанского населения края. После завершения войн в Хорватии и Боснии напряжённость в Косове лишь возросла. После убийства сербом албанского юноши начались нападения албанцев на полицейские патрули, произошел расстрел посетителей кафе. В ответ полиция провела массовые аресты подозреваемых. Это вызвало всплеск внимания к косовской проблеме со стороны международной общественности, которая обвинила власти СРЮ в нарушении прав человека и пытках арестованных албанцев. Ситуация также усугубил жесточайший политический кризис в Албании, который поставил страну на грань гражданской войны между промышленным югом и аграрным севером, в результате беспорядков, захлестнувших страну были разграблены армейские склады, на которых хранилось огромные запасы оружия, накопленные за всё время существования коммунистического режима, и похищено до 610 тысяч единиц стрелкового оружия, большая часть этого оружия оказалось в руках албанских повстанцев в Косове. Албанские сепаратисты создавали инфраструктуру с 1991-ого года, а получив в руки огромное количество оружия, наконец принялись к активным действиям против югославского правительства. В январе 1998-ого года Армия Освобождения Косово начала нападения на мирных жителей и полицейские патрули на территории автономного края. А уже 28-ого она провозгласила начало вооружённой борьбы за независимость края, тогда же произошло первое серьезное столкновение между вооружёнными албанцами и силами югославского МВД в районе Дреницы. Этот район считался центром деятельности АОК. Вплоть до апреля 1998-ого года силы югославской армии в лице дислоцированного в крае 52-ого Приштинского корпуса дистанцировались от боевых действий. Однако с началом атак албанцев на военные объекты они были вовлечены в бои. В апреле часть армейских подразделений приостановили повседневную боевую подготовку, провели мобилизацию личного состава и начали принимать участие в операциях против АОК. В это же время в регионе росло число сторонников АОК, а конфликт все больше расширялся. В ходе длительных переговоров в конце лета 1998-ого года, двум странам удалось прийти к соглашению, согласно которым в Косово вводился российский миротворческий контингент и, фактически, военный контингент, чуть позже свое желание принять участие в миротворческой миссии изъявило и руководство Украины. Российские миротворцы были введены в регион в октябре 1998-ого года, украинские через 3 месяца, уже в январе 1999-ого. По оценкам международных организаций, российские и украинские миротворцы, на деле оказывали поддержку югославским войскам, лишь сдерживая их действия. При поддержке сил СНГ косоварским войскам был нанесен ряд серьезных поражений, Косово покинуло около 900 тысяч человек, в ходе боев, погибли многие лидеры боевиков из Косово, так в ходе действий Украинских миротворцев, в феврале 1999-ого года был ликвидирован Хашим Тачи, один из руководителей АОК. После гибели многих лидеров АОК, начиная с весны 1999-ого года албанские партизаны начали покидать регион, перебираться на территорию Албании и Македонии, фактически полностью контроль над Косово был восстановлен югославскими военными после практически прекратив сопротивление. Окончательно контроль над регионом был восстановлен в марте 1999-ого года после того как под контроль югославских силовиков перешел район Дрениц. В то же время, своего участия в операции требовали представители НАТО, которые, во многом справедливо указывали на поддержку Россией и Украиной югославских войск, начиная с января 1999-ого года руководство Альянса регулярно требовало право на ввод своего миротворческого контингента, под давлением Москвы это предложение было принято, представителя НАТО сформировали силы - KFOR, которые были введены в регион в апреле 1999-ого года. Главным образом, они расположились на юге Косово, на границе с Албанией. Правда, к моменту ввода KFOR в Косово, они уже не могли принципиально изменить ситуацию в регионе, часть косовских полевых командиров избежало ареста со стороны югославского руководства, но инфраструктуре сепаратистов был нанесен тяжелейший ущерб. Несмотря на то, что война фактически была прекращена весной 1999-ого года ситуация в регионе продолжала оставаться чрезвычайно трудной, регионом управляла югославская военная администрация, соседняя Албания и Македония страдала от огромного количества беженцев, городам Косово был нанесен огромный урон. В этих условиях, было ясно, что для решения ситуации вновь требуется участие третьих стран, главным образом Соединенных Штатов и России. План "Олбрайт-Лукина" [ ] Сразу после ввода сил НАТО в Югославию между МИДом России и США началась выработка плана по будущему установлению "мира и согласия" в Косово, которые включали в себя не только пункты относительно судьбы автономного края, но и всей Югославии, в этих условиях, Соединенные Штаты часто могли диктовать свои условия российской и югославской стороне. Официально документ, получивший название План "Олбрайт-Лукина", названный так в честь двух руководителей внешнеполитических ведомств, обсуждавших его, был представлен публике 10 августа и содержал ряд важнейших для судьбы всей Югославии пунктов. Важнейшим условием для осуществления мирного плана было расширение автономии Косово в рамках Югославии, которое бы одинаково уважало право как сербов, так и косоваров, в первую очередь, по аналогии со многими пост-колониальными странами места как в сербском, так и в югославском парламенте часть мест должна была оказаться "зарезервирована" за косовскими албанцами, то есть они получали бы их, вне зависимости от результатов выборов. В то же время власти Косово должны были обеспечить подобный резерв и для косовских сербов в местной скупщине. Чтобы все эти изменения были подтверждены, руководство России и США настаивали на проведении до 2000-ого года новых выборов в Югославии, выборам должны были предшествовать Конституционной реформой, которая в свою очередь сделала бы пост Президента Югославии - избираемым на всенародном голосовании. Остальные пункты плана, фактически касались безопасности в Косово, две группы миротворцев - Российско-украинский контингент и НАТОвский сохранялся в Косово вплоть до 2009-ого года, в то же время Югославия была обязана значительно сократить свой военный контингент в автономии, разоружить все пара-милитаристские формирования на территории Косово, обеспечить возвращение в Косово большей части беженцев и способствовать восстановлению инфраструктуры региона. Особенно тяжелым для Югославии стал вопрос выдачи, сербов обвиняемых Гаагским трибуналом в военных преступлениях, при том, что многие сербы считали участников войны в Боснии и Хорватии - национальными героями. Сразу после объявления о пунктах документа, он вызвал противоречивую реакцию в Югославском обществе и руководство страны не спешило его принимать. Тем не менее, по воспоминаниям, Владимира Лукина, одного из разработчиков данного документа, изначальная американская версия плана, была куда более радикальней и, например, требовала амнистии для всех албанских полевых командиров. Югославское общество, отчасти восприняло данные соглашение как унижение, особенно это коснулось косовских сербов и югославской армии, Вице-премьер Сербского правительства - радикал Воислав Шешель и вовсе заявил, что: "Скорее покончит с собой, чем позволит плану быть реализованным". Тем не менее, с частью решений Милошевич был готов согласиться, в частности, через несколько дней после объявления плана, Слободан Милошевич призвал к проведению в ноябре досрочных Парламентских и Президентских выборов, пользуясь своей широкой популярностью благодаря победе над Косовскими сепаратистами. В то же время Милошевич не слишком торопился реализовывать другие пункты плана, в частности о выводе большей части военного контингента из Косово и разоружении пара-милитаристских формирований. В то же время к скорейшему исполнению плана призвала демократическая оппозиция и руководство Черногории, в лице Президента Черногории - Мило Джукановича. В следующие месяцы, ситуация в Югославии вновь становилась напряженной, Россия и США давали на Белград, призывая в ближайшее время реализовать план. Слухи о том, что Слободан Милошевич склоняется к его реализации, особенно эти слухи усилились после встречи Милошевича с американским послом - Ричардом Майалзом 3 октября 1999-ого года. Оказались перекрыты также улицы в Белграде и других крупных сербских городах, где оказались заблокированы центральные площади и улицы, блокированы мэрии городов. Произошла неудачная попытка окружить здание Правительства Югославии, которая окончилась перестрелкой и отступлением путчистов. Ничем также закончилась попытка занять Белградский телецентр, охрана здания, при поддержке югославских войск, лояльных Президентов защитило его. Через несколько часов после начала путча по югославским каналам было показано обращении Президента СРЮ - Слободана Милошевича, который призвал население страны противостоять попыткам антиконституционного переворота, обвинив в происходящем: "фашистов и радикалов". После призыва Милошевича на улице вышло большое количество жителей Белграда, которые принялись противостоять путчистам, в это же время после непродолжительных переговоров Александр Лебедь, руководитель российского миротворческого контингента добился деблокирования российских миротворцев, после чего путчисты были разоружены. Фактически, военные не выдвигали каких-либо определенных требований, тем не менее, центром восстания являлся центр штаб Приштинского корпуса, который вскоре оказался окружен российскими миротворцами и верными правительству Югославии силами окружили здание штаба, путчисты после непродолжительной перестрелки сложили оружие. Среди арестованных оказались высокопоставленные югославские военные и лидеры военных формирований - Желько Ражнатович, Милорад Улемек, Звездан Йованович и другие. Военным лидером мятежа являлся - Владимир Лазаревич, командующий штабом, а политическим руководителем - Вице-премьер сербского правительства - Воислав Шешель, самому Шешелю на руки наручники надели российские десантники. После этого Милошевич, поздним вечером 18-ого октября выступил по телевидению, объявив о победе законной власти.

В отношении нас проявлена невероятная несправедливость, на нашем народе была продемонстрирована сила, последствия которой ощущаются по сей день. Нет оправданий для совершенных над нашим народом и страной преступлений", - отметил глава МВД. Действия РФ 20 марта 2024 года Госдума приняла на пленарном заседании обращение палат Федерального собрания РФ к Организации Объединенных Наций ООН , международным парламентским организациям и парламентам иностранных государств в связи с 25-й годовщиной начала бомбардировок коалицией НАТО территории суверенной Югославии. В обращении парламентарии призывают осудить военную операцию и принять меры по привлечению государств - членов НАТО к международной ответственности. В обращении парламентарии отмечают необходимость дать справедливую оценку грубейшему нарушению норм международного права, которое привело к дестабилизации работы Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, оказало негативное влияние на взаимоотношения между европейскими государствами. Парламентарии указали, что в период с марта по июнь 1999 года в результате ракетно-бомбовых ударов НАТО по гражданской инфраструктуре, включая объекты транспорта и энергетики, а также по промышленным предприятиям погибли свыше 2 тыс. Масштабы экологической катастрофы до сих пор не поддаются оценке", - указано в документе.

С момента начала агрессии НАТО против Югославии исполняется 25 лет

Парламент Югославии принял сегодня решение о присоединении страны к союзу России и Белоруссии В постановлении отмечается, что "Союзная Республика Югославия заявляет о вступлении в союз России и Белоруссии". Во втором пункте документа выражена готовность СРЮ признать "все цели и принципы" этого союза и "взять на себя в полном объеме все обязанности, вытекающие из договора о союзе России и Белоруссии".

Он построил у себя основы социализма и федерации, после чего через год провозгласил себя Социалистической Федеративной Республикой СССР рассчитывал на то, что после окончания Второй мировой СФРЮ станет советской республикой и войдёт в его состав. Однако СФРЮ обладал слишком высоким суверенитетом, и отказался от этой идеи. Это стало причиной вражды ненависти между обоими социалистами. Но обстановка не был такой же жёсткой, как с СССР. Албания просто запретендовал на некоторые части глины СФРЮ.

Бомбардировки НАТО привели к гибели свыше 2,5 тысячи человек, включая 87 детей, и ущербу в 100 миллиардов долларов, медики регистрируют последствия применения обедненного урана, ведущие к росту онкологических заболеваний. В 1999 году вооруженное противостояние албанских сепаратистов из Освободительной армии Косово, армии и полиции Сербии привело к бомбардировкам Союзной Республики Югославия в то время состоявшей из Сербии и Черногории силами НАТО.

Военная операция была предпринята без одобрения Совета Безопасности ООН на основе утверждения западных стран о том, что власти СРЮ проводили этнические чистки в косовской автономии и спровоцировали там гуманитарную катастрофу.

Всего за операцию было совершено 38 тыс. Применено также 37 тыс.

Важной составляющей агрессии была информационная война, включая мощное воздействие на информационные системы Югославии в целях разрушения информационных источников и подрыва системы боевого управления и информационной изоляции не только войск, но и населения. Уничтожение теле- и радиоцентров расчищало информационное пространство для вещания станции «Голос Америки». По данным НАТО блок потерял в операции 5 самолетов, 16 беспилотных летательных аппаратов и 2 вертолета.

По данным югославской стороны были сбиты 61 натовский самолет, 238 крылатых ракеты, 30 беспилотных аппаратов и 7 вертолетов независимые источники дают цифры 11, 30, 3 и 3 соответственно. Силы и средства ПВО были сохранены за счет того, что Югославия отказалась от проведения воздушной оборонительной операции. В результате натовских бомбардировок погибло более 2000 мирных жителей, ранено свыше 7000 человек, уничтожено и повреждено 82 моста, 422 задания образовательных учреждений, 48 медицинских объектов, важнейшие объекты жизнеобеспечения и инфраструктуры, более 750 тыс.

Общий материальный ущерб от агрессии НАТО составил свыше 100 млрд. Югославское руководство согласилось отвести из Косово и Метохии венные и полицейские силы. К апрелю 2000 г.

Но это не остановило межэтнического насилия. За год после прекращения агрессии НАТО в крае было убито более 1000 человек, изгнано более 200 тыс. В 2002 году прошел Пражский саммит НАТО, узаконивший любые операции альянса за пределами территорий входящих в него стран «повсюду, где это потребуется».

Этот инцидент получило заметное освещение в натовской информационной войне против Сербии. Средства массовой информации стран НАТО неоднократно демонстрировали фальсифицированную намеренно ускоренную видеозапись уничтожения поезда в момент прохождения по мосту. Утверждалось, что пилот случайно подловил поезд на мосту.

Самолёт и поезд двигались слишком быстро и пилот не смог принять осмысленное решение, результат — трагическая случайность. Подробно об операции США и его союзников «Союзническая сила» Своеобразие военного конфликта в Югославии состояло в том, что он включал в себя две «мини-войны»: агрессию НАТО против СРЮ и внутреннее вооруженное противоборство на национальной почве между сербами и албанцами в автономном крае Косово. Причем поводом для натовского вооруженного вмешательства явилось резкое обострение в 1998 году до тех пор вяло текущего конфликта.

Причем здесь нельзя игнорировать объективный факт постоянного, методичного нагнетания напряженности в колыбели сербской культуры — Косово, — при первое время скрытой, а затем, начиная с конца 1980-х годов, уже почти не скрываемой поддержке Западом сепаратистских устремлений албанского населения. Обвинив Белград в срыве переговоров о будущем мятежного края и в несогласии принять унизительный ультиматум Запада, сводившийся к требованию о фактической оккупации Косово, 29 марта 1999 года генеральный секретарь НАТО Хавьер Солана отдает приказ Верховному главнокомандующему объединенными вооруженными силами блока в Европе американскому генералу Уэсли Кларку начать военную кампанию в форме воздушной операции против Югославии, получившей наименование «Союзническая сила», в основе которой лежал так называемый «План 10601», предусматривавший несколько фаз ведения военных действий. Весьма примечательно, что принципиальная концепция проведения данной операции была разработана еще летом предыдущего, 1998 года, а в октябре того же года она была уточнена и конкретизирована.

В принятом Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 1974 года определении агрессии резолюция 3314 однозначно указывается: «Будет квалифицирована в качестве акта агрессии: бомбардировка вооруженными силами государств территории другого государства. Никакие соображения любого характера, будь то политические, экономические, военные или другие, не могут служить оправданием агрессии». Но Североатлантический союз и не пытался получить санкцию ООН, поскольку Россия и КНР все равно заблокировали бы проект резолюции Совбеза, если бы он был внесен на голосование.

Однако натовскому руководству все же удалось обыграть в свою пользу развернувшуюся в стенах ООН борьбу толкований международного права, когда Совет Безопасности еще в самом начале агрессии выразил фактическое согласие с операцией, отвергнув три голоса — «за», 12 — «против» представленный Россией проект резолюции, призывавшей к отказу от применения силы против Югославии. Тем самым якобы исчезли все основания для формального осуждения зачинщиков военной кампании. Более того, забегая вперед, отметим, что уже после окончания агрессии на открытом заседании Совета Безопасности главный прокурор Международного уголовного трибунала для бывшей Югославии в Гааге Карла дель Понте сделала заявление о том, что в действиях стран НАТО в отношении Югославии в период с марта 1999 года нет состава преступления и что обвинения в адрес политического и военного руководства блока несостоятельны.

Главный прокурор сообщила также, что решение не начинать расследование обвинений в адрес блока окончательное и оно было принято после тщательного изучения экспертами трибунала материалов, представленных правительством СРЮ, Комиссией Государственной Думы РФ, группой экспертов в области международного права и рядом общественных организаций. Но, по словам представителя Ассоциации американских юристов при европейской штаб-квартире ООН в Женеве Алехандро Тейтельбома, Карла дель Понте «фактически созналась, что ей очень трудно предпринять шаги, идущие вразрез с интересами Североатлантического союза», так как содержание Гаагского трибунала обходится в миллионы долларов, а большую часть этих денег предоставляют США, поэтому в случае подобных действий с ее стороны она может просто потерять свою работу. Все же, чувствуя шаткость доводов инициаторов данной военной кампании, некоторые страны — участницы НАТО, прежде всего Греция, начали было сопротивляться нажиму военно-политического руководства альянса, ставя тем самым под сомнение возможность осуществления силовой акции вообще, поскольку, в соответствии с Уставом НАТО, для этого требуется согласие всех членов блока.

Однако в конечном счете Вашингтону удалось «додавить» своих союзников. Относительно активно привлекалась также авиация Великобритании, Франции и Италии. Участие же в ударах авиации девяти других стран НАТО было минимальным и преследовало скорее политическую цель — продемонстрировать единство и сплоченность союзников.

По существу, именно по сценарию Вашингтона и, как подтвердил последующий анализ военных действий, в соответствии с указаниями, исходившими непосредственно из Пентагона, неоднократно корректировались содержание и продолжительность фаз всей кампании. Это, естественно, не могло не вызывать недовольство со стороны некоторых, наиболее влиятельных европейских союзников США. Уже после завершения военных действий верховный главком НАТО в Европе, американский генерал Кларк, откровенно признал, что он не считался с мнением «тех, кто из-за нервозности стремился изменить объекты ударов».

Бомбардировка Югославии. Операция НАТО союзная сила

Союзной Республики Югославия по предложению Союзного Правительства, награждает государственными наградами и присваивает звания. последние новости дня по теме Югославия: Как Сербия удивила мир после бомбардировок НАТО, Циничная агрессия НАТО: кто понесет наказание за бомбардировку Югославии. В 1999 году во время вооруженного противостояния сепаратистов Албании, полиции и армии Сербии начались бомбардировки СРЮ (Союзная Республика Югославия), организованные силами НАТО.

24 года назад началась приведшая к распаду Югославии операция НАТО «Союзная сила»

  • Югославия – последние новости
  • Союзная Республика Югославия
  • Союзная Республика Югославия — Рувики
  • В Сербии намерены требовать от НАТО выплат пострадавшим от обедненного урана в Югославии
  • Какие республики входили в Югославию?
  • Югославия-что она представляет сейчас.

С бомбардировок НАТО в Югославии – 25 лет: как и почему уничтожали страну

Союзная Республика Югославия была принята в члены Организации Объединенных Наций в соответствии с резолюцией 55/12 Генеральной Ассамблеи от 1 ноября 2000 года. Во вторник поздно вечером на совместном заседании обеих палат югославского парламента официально объявлено о принятии конституционной хартии нового союзного государства Сербии и Черногории, сообщает РИА "Новости". Сербия и Черногория - 27 апреля 1992-ого года на месте СФРЮ образовалась - Союзная Республика Югославия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий