Театрально-педагогический метод Ларисы Грачевой был опробован при постановке спектаклей Социально-Художественного театра с непрофессиональными актерами — людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, и показал свою высокую эффективность.
Спектакль "Спектакль, которого нет"
Театру Европы в Петербурге грозит штраф из-за помады на столе и швабр. Социально-художественный театр l Театр СХТ — паблик ВКонтакте, записи, рейтинг и статистика, список подписчиков, фото и видеозаписи. 24 сентября в петербургском Социально-художественном театре пройдёт премьера спектакля Сержука Андреева «Пурга» по пьесе Анастасии Букреевой «Чёрная пурга». Присоединяйтесь к сообществу Социально-художественный театр l Театр СХТ и узнайте все о его популярности, видимости и подписчиках. Первым проектом станет совместная акция СХТ и группы «Тренинг внутренней свободы», в которую входят люди, попавши.
Мероприятия в камерной сцене СХТ
- Новости Театра
- Социально-художественный театр представит премьеру спектакля на новой площадке
- Разместите свой сайт в Timeweb
- БАЛЕТ. СНЕГУРОЧКА - Александринский театр
СХТ ПРЕДСТАВИТ ПРЕМЬЕРУ НА СЦЕНЕ АЛЕКСАНДРИНКИ
Они уже давно продвигали идеи социального театра и театральной терапии. В лаборатории разные специалисты исследуют воздействие актерского тренинга на психологическую и социальную адаптацию людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Другое направление работы театра — художественное, в рамках которого профессиональные актеры, в основном это ученики Л. Грачевой, реализуют самые смелые идеи спектаклей. Ксения Плюснина: Каждый раз это особенная история. Иногда мы проводили пробные мастер-классы и тренинги в психоневрологических диспансерах и детских домах и приглашали всех к нам на занятия. В процессе многие отсеивались, а с теми, в ком это находило отклик, мы начинали работу. Мы намеренно избегали кастинга, атмосферы конкуренции, которая может лишний раз травмировать. Не все остаются до конца проекта, но выбор — уйти или продолжать — каждый делает сам. Алина: И еще: мы стараемся никому не давать главных ролей.
Конечно, бывает, что у одного получается лучше, чем у другого. Но наша задача — выявить определенные способности у каждого и дать возможность их реализовать. За основу берется классическое произведение, и в него вплетаются личные истории наших ребят. Занятия проходили в форме психологических тренингов, где участники делились своими впечатлениями, воспоминаниями и проблемами. Необычно… А как вы погружаете участников проектов в материал, помогаете выйти на сцену? Алина: У каждого социального проекта свои особенности. Если говорить о работе в ПНД, то она проходит в несколько этапов. Сначала знакомимся с участниками поближе, это так называемая притирка. Для того чтобы быть органичным на сцене, нужны открытость, эмоциональная включенность, вера в магию театра.
Новые участники всего этого не знают. Они не готовы рассказать о себе зрителю, проговорить какие-то болевые моменты. Но со временем это приходит. И вот тогда начинается последний этап — подготовка к выходу на сцену. В этот период происходят самые важные изменения в их сознании, это сродни инициации. Сергей Рябоштан. Алина: Они очень разные. Мы просим рассказывать важные для них самих истории, и со знаком «плюс», и со знаком «минус». У ребят из детских домов, например, об одиночестве, о том, как к ним применялось физическое насилие; как в детском доме предавали друзья, про воровство, про буллинг.
Но были и позитивные истории, которые необходимо проговаривать, так же как и страшные. Например, рассказывали про первую влюбленность и дружбу или про то, как где-то оступился, повел себя плохо, а потом всё осознал и исправил. Ксения: Вообще, я не люблю выражение «профессиональные актеры». Зачастую участники проекта, не получившие классического театрального образования, выглядят на сцене очень профессионально. И то, как они искренне делятся своими историями, очень трогает. Один из участников спектакля «Пьесы жизни» рассказывал, как три раза пытался покончить жизнь самоубийством, но все попытки проваливались. Например, хотел повеситься на колготках, а они растягивались. Зал просто гомерически смеялся. То есть, с одной стороны, ты думаешь: «Господи, какой ужас!
К сожалению, впоследствии он вышел из спектакля. А потом присоединился новый участник и спросил: «А я могу взять эту историю? Константин Соя, Ксения Плюснина. Алина: Первое время — обязательно. Это и психологи, и психиатры, и дефектологи, и психофизиологи, и арт-терапевты. Они нас готовят к общению с группой: объясняют возможную опасность тех или иных упражнений, сообщают об индивидуальных особенностях каждого участника. Я, например, не знала, что для людей с эпилепсией и шизофренией не рекомендуется проводить тренинги с закрытыми глазами. Или что нельзя делать упражнение на воображение с теми, у кого бывают галлюцинации. Но многое ребята нам потом сами о себе рассказывают.
Она несколько раз подходила ко мне после занятий и просила: «Забери меня домой. Я хочу, чтобы ты была моей мамой! Но куда я ее заберу?
Театрально-педагогический метод Ларисы Грачевой был опробован при постановке спектаклей Социально-Художественного театра с непрофессиональными актерами — людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, и показал свою высокую эффективность. Теперь этот опыт посредством создания Видеокниги станет доступным всем социальным театрам России.
Видеокнига состоит из двух частей. Каждая включает семь видеоблоков по проведению авторского актерского тренинга. Ведут тренинг известные театральные педагоги, театральные режиссеры, артисты театра и кино. Вместе с профессиональными актёрами в тренинге задействованы работающие с трудными подростками, детьми из детских домов, зависимыми, инвалидами специалисты некоммерческих организаций НКО , психологи и волонтеры. В первой части проекта они выступают в роли участников и слушателей тренинга.
Во второй части — в роли вторых педагогов ведут вместе с известными театральными режиссерами занятия для зависимых и проходящих реабилитацию людей.
Теперь этот опыт посредством создания Видеокниги станет доступным всем социальным театрам России. Видеокнига состоит из двух частей. Каждая включает семь видеоблоков по проведению авторского актерского тренинга. Ведут тренинг известные театральные педагоги, театральные режиссеры, артисты театра и кино. Вместе с профессиональными актёрами в тренинге задействованы работающие с трудными подростками, детьми из детских домов, зависимыми, инвалидами специалисты некоммерческих организаций НКО , психологи и волонтеры.
В первой части проекта они выступают в роли участников и слушателей тренинга. Во второй части — в роли вторых педагогов ведут вместе с известными театральными режиссерами занятия для зависимых и проходящих реабилитацию людей. Каждая часть проекта завершается открытым показом этюдов для зрителей.
Попутно еще несколько образов. Илья Дель: Да, все мы скоморохи, рассказчики, странные люди, которые все время переезжают с места на место. Бродячие артисты.
А Генеральская собачка, Пугало, которых играете вы? Их нет у Филатова. Илья Дель: Это уже придумано во время репетиций, из проб, так и закрепилось. Спектакль мы сочиняли все вместе. Погружались в природу сказки, народного юмора, скоморошества. Вы раньше были знакомы с текстом Филатова?
Все-таки пьеса появилась в 1987 году, вы из другого поколения, еще молоды. Если она сначала гремела, то потом о ней забыли… Илья Дель: Конечно, знал! Все мое детство эта пьеса-сказка была на слуху, на цитатах. Папа часто слушал ее Владимир Дель - театральный режиссер - прим. Чувствуется, как вы испытываете азарт, кураж. Федот - уже любимая роль?
Илья Дель: Как здорово, что вы почувствовали это. У меня все последние роли любимые: и Автор в "Академии смеха", и Мышкин в "Идиоте" театр "Приют комедианта". Они стали родными, приросли ко мне. Анна Алексахина: Мне всегда нравилось произведение Леонида Филатова - остроумное, талантливое, настоящий шедевр, обладающий особой магией, которая с годами не меркнет. Но я не примеряла на себя ни одной роли оттуда и даже не представляла, что когда-то буду участвовать в этой сказке, - призналась актриса. У нас был спектакль "Левша" Игоря Петровича Владимирова примерно в таком жанре.
Здесь звучит музыка ленинградского композитора Валерия Гаврилина из архива театра.
В Петербурге покажут «спектакль-конвульсию» по Достоевскому
Но единая тема объединяет все постановки — это честность. Будь это честность выдуманного плюшевого медведя, писателя или рассказ жизненной истории ребенка из приюта — неважно. Пластичный и ищущий новые формы Социально-Художественный театр готов экспериментировать. Эксперименты идут не только с формой, но и с подачей честного высказывания.
А актером может стать любой желающий. Истории могут быть выдуманы и перенесены в сказочную страну — такую, как «Медовая долина». А могут рождаться здесь и сейчас.
Премьера спектакля «Зеркало» состоялась в 2017 году в Балтийском доме.
Социально-художественный театр — это проект, который решает социальные проблемы художественным образом. Он ориентируется на болезненные, острые проблемы социума.
Театр не определяет эти проблемы, а решает их, взаимодействуя со зрителем. СХТ не вписывается в привычный контекст, он его создает.
В первой части проекта они выступают в роли участников и слушателей тренинга. Во второй части — в роли вторых педагогов ведут вместе с известными театральными режиссерами занятия для зависимых и проходящих реабилитацию людей. Каждая часть проекта завершается открытым показом этюдов для зрителей. Все упражнения снимаются на кинокамеру и сопровождаются комментариями театральных педагогов, психологов и психофизиологов. Впоследствии участвовавшие в проекте специалисты НКО смогут самостоятельно проводить актерский тренинг по социокультурной адаптации. Но наглядных и доступных методических материалов для работы специалистов в этой сфере практически нет. Создание Видеокниги объединит актуальные социально-психологические практики в этой области и восполнит дефицит методических пособий. Доступ к Видеокниге во всех регионах России расширит возможности социокультурной адаптации по всей стране», — говорит Ольга Оловянникова, автор проекта Видеокниги и руководитель социальных проектов СХТ.
Чехов «Три сестры» вы увидите этюды по мотивам произведения великого классика русской литературы в исполнении участников тренинга. А также разбор этюдов. СЕРИЯ 1. Часть 2.
Видеокнига о театрально — педагогическом методе проф. Серия 1. ДЕНЬ 1. В этой серии вы увидите упражнения из блоков «Актерская терапия» и «Воображаемая действительность», которые проводит Ольга Оловянникова, педагог, психолог, автор и руководитель проекта по созданию Видеокниги, руководитель социальных проектов СХТ.
В роли второго педагога выступает актриса театра и кино Ксения Плюснина. Участники тренинга в рамках съемок Второй части Видеокниги — это творческие люди, зависимые от психоактивных веществ и прошедшие реабилитацию; люди с созависимым поведением; волонтеры, помогающие людям с зависимостью. Тренинг включает разнообразные задания на развитие мышечной свободы, внимания, воображения, мышления: как доверять партнеру, угадывать чужие мысли, смотреть на другого человека с любовью и многие другие интересные упражнения Смотреть видео 2:01:49 ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Серия 2.
ДЕНЬ 2. В этой серии вы увидите упражнения из блока «Воображаемая действительность», которые проводит для участников актерского тренинга ртист театра и кино, педагог кафедры актерского искусства РГИСИ, артист Александринского театра г. Санкт-Петербурга, театральный режиссер Валентин Захаров. Участники пробуют воспринимать вымышленную действительность как реальную, выполняют множество заданий на развитие воображения и физических ощущений.
Серия 3. ДЕНЬ 3. В этой серии вы увидите упражнения из блока «Тренинг импровизационного самочувствия», которые проводит для участников актерского тренинга театральный педагог РГИСИ, главный режиссёр СХТ Евгения Богинская. В качестве второго педагога ей помогает актриса театра и кино Алина Король, принимавшая участие как театральный педагог в ряде социально-художественных проектов, таких как «Зеркало Нормы», «Театральный дом» благотворительного фонда «Подари мне крылья» совместно с СХТ и т.
Социально-художествнный театр
Сообщество «Социально-художественный театр l Театр СХТ» ВКонтакте — театр, Санкт-Петербург | г. Санкт-Петербург, проспект Стачек, дом 72 (правое крыло ДК «Газа»). |
«Социально-художественный театр» – купить билеты в театр в Санкт-Петербурге на Яндекс Афише. | Премьера сезона на сцене Александринского театра. |
Камерный театр Малыщицкого (КТМ) | Присоединяйтесь к сообществу Социально-художественный театр l Театр СХТ и узнайте все о его популярности, видимости и подписчиках. |
В Театре имени Ленсовета появилась сказка для взрослых: Анна Алексахина сыграла Бабу Ягу | Социально-Художественный Театр города Санкт-Петербурга – основной и главный организатор проекта по созданию Видеокниги. |
Новости СХТ (Социально-Художественный театр) | Санкт-Петербургский Театр на Васильевском отменил показ спектакля «Мертвые души Гоголя» по пьесе современного драматурга Аси Волошиной 29 ноября, сообщили «Фонтанке» в театре. |
Спектакль "Спектакль, которого нет"
Творческая команда Новосибирского государственного театра «Старый дом» вернулась из Санкт-Петербурга, где проходил V Театральный фестиваль LOFT. Театру Европы в Петербурге грозит штраф из-за помады на столе и швабр. Вакансии Люди театра История Пресса о театре Технические возможности Документы Учредители и партнеры Клуб друзей театра Где купить билет Возврат электронных билетов. г. Санкт-Петербург, проспект Стачек, дом 72 (правое крыло ДК «Газа»). Одно из направлений работы театра «СХТ» – социально-художественные проекты, помогающие в реабилитации людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
Виртуальный хостинг
- Социально-художественный театр готовится к открытию на бывшей малой сцене ДК имени Газа
- Другие новости раздела
- Театр имени Ленсовета закроют на капитальный ремонт
- В Театре имени Ленсовета появилась сказка для взрослых: Анна Алексахина сыграла Бабу Ягу
- похожие мероприятия
- 28 Апреля, воскресенье
Социально-художественный театр
Но мы верим, что мы справимся». Театр обращается к поклонникам с просьбами по возможности поучаствовать в поисках помещения и помочь с переездом. Спектакли, запланированные к показу в сентябре, будут сыграны на прежнем месте, уже проданные билеты — действительны. Здание на Биржевой стало домом для целого культурного кластера — там размещаются музыкальные клубы и другие молодежные площадки для встреч и общения.
Подготовка актера — это не только изучение языка, но и полное погружение в культуру Суоми. В театральной библиотеке — документальное доказательство былой популярности финского национального театра в Петербурге. Работать сюда приезжали самые известные актеры Великого княжества. В фондах хранится уникальная коллекция пьес на финском. Всё благодаря работе цензурного ведомства. Его сотрудники в царское время следили за содержанием произведений и бережно хранили буклеты со своими пометками. После того как цензурное ведомство упразднили, 400 пьес на финском попадают в фонды театральной библиотеки.
Этой зимой коллектив молодого независимого петербургского театра, выпускники актерского курса Ларисы Грачевой, обрели дом, свою сцену, где собираются репетировать, играть спектакли, сочинять социальные проекты, проводить тренинги, организовывать встречи и творческие вечера. Камерная сцена СХТ находится в историческом районе Петербурга, недалеко от Стрелки Васильевского острова, в культурном центре по адресу Биржевая линия, 12. Но чтобы начать новую жизнь на этой сцене, театру очень нужна поддержка зрителей и театрального сообщества.
А также разбор этюдов. СЕРИЯ 1. Часть 2. Видеокнига о театрально — педагогическом методе проф. Серия 1. ДЕНЬ 1. В этой серии вы увидите упражнения из блоков «Актерская терапия» и «Воображаемая действительность», которые проводит Ольга Оловянникова, педагог, психолог, автор и руководитель проекта по созданию Видеокниги, руководитель социальных проектов СХТ. В роли второго педагога выступает актриса театра и кино Ксения Плюснина. Участники тренинга в рамках съемок Второй части Видеокниги — это творческие люди, зависимые от психоактивных веществ и прошедшие реабилитацию; люди с созависимым поведением; волонтеры, помогающие людям с зависимостью. Тренинг включает разнообразные задания на развитие мышечной свободы, внимания, воображения, мышления: как доверять партнеру, угадывать чужие мысли, смотреть на другого человека с любовью и многие другие интересные упражнения Смотреть видео 2:01:49 ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Серия 2. ДЕНЬ 2. В этой серии вы увидите упражнения из блока «Воображаемая действительность», которые проводит для участников актерского тренинга ртист театра и кино, педагог кафедры актерского искусства РГИСИ, артист Александринского театра г. Санкт-Петербурга, театральный режиссер Валентин Захаров. Участники пробуют воспринимать вымышленную действительность как реальную, выполняют множество заданий на развитие воображения и физических ощущений. Серия 3. ДЕНЬ 3. В этой серии вы увидите упражнения из блока «Тренинг импровизационного самочувствия», которые проводит для участников актерского тренинга театральный педагог РГИСИ, главный режиссёр СХТ Евгения Богинская. В качестве второго педагога ей помогает актриса театра и кино Алина Король, принимавшая участие как театральный педагог в ряде социально-художественных проектов, таких как «Зеркало Нормы», «Театральный дом» благотворительного фонда «Подари мне крылья» совместно с СХТ и т. Упражнения тренинга направлены на тренировку организма, что формирует специфическое психофизическое самочувствие — «готовность к творчеству».
Новая сцена СХТ - афиша спектаклей
Адрес: Санкт-Петербург, пр. Стачек, 72. Театр находится в правом крыле ДК им. И. И. Газа. Современный художественный театр (СХТ) в Минске 7 декабря сообщил о своем вынужденном закрытии. В Петербурге до этого уже неоднократно отменяли спектакли с участием актёров с антивоенной позицией. В феврале театр "Балтийский дом" снял с показа постановку "Эйнштейн и Маргарита", где участвовали Алексей Серебряков и Ксения Раппопорт. Социально-Художественный Театр (СХТ), как и многие независимые театры, возникшие в последние годы, основан выпускниками одного курса. Театр продолжает традицию формирования интеллектуального репертуара, рассчитанного на зрителя, готового чувствовать и размышлять в театре. Гастроли театра Практика в Санкт-Петербурге с 26 февраля по 10 марта 2024 г. Купить билеты на спектакли театра Практика в СПб, узнать цены и выбрать лучшие места вы сможете на сайте Афиши.