Католическая Пасха и Пасха у традиционных протестантов (лютеран) отмечается в другой день — по григорианскому календарю. Пасха, которую православные христиане в 2024 году отмечают 5 мая, — самый главный христианский праздник, когда весь мир радуется победе Жизни над смертью. Воскресение Христово – это самый торжественный, самый светлый и важный православный праздник, символ начала новой жизни. Самая ранняя Пасха и самая поздняя Пасха. По всем церковным правилам дата Пасхи не может быть раньше 4 апреля и позже 8 мая. В разделе данного сайта вы увидите все о таком празднике, как Пасха, а также традиции, обычаи, обряды.
Даты православной Пасхи с 1800 по 2100 год
Пасха – главный христианский праздник, во время которого православные верующие вспоминают воскресение Иисуса Христа. Пасха времен Христа, первых апостолов и самых первых христиан. Самая поздняя Пасха была 8 мая, в последний раз это случилось в 1983 году. 40 дней после Пасхи. Например, самая поздняя Пасха была в 1943 году, когда она пришлась на 9 мая. В нашем веке самая ранняя Пасха датируется 2010 годом, самая поздняя — 2013.
Пасха у православных и католиков: история и даты праздника
В разделе данного сайта вы увидите все о таком празднике, как Пасха, а также традиции, обычаи, обряды. Так происходит и в 2024 году, когда католики отмечают Пасху 31 марта, а Песах отмечается еврейским народом 23 апреля. Согласно расчетам, самая ранняя Пасха возможна 4 апреля по новому стилю, что наблюдалось всего 9 раз за всё время. 8 мая (в прошлый раз такая дата выпадала в 1983 году). В католицизме и большинстве протестантских направлений самая ранняя Пасха приходится на 25 марта (в последний раз она была в 1951 году), а самая поздняя — 25 апреля (такое было в 1943 году). В разделе данного сайта вы увидите все о таком празднике, как Пасха, а также традиции, обычаи, обряды.
Пасха 2024: Почему у католиков 31 марта, а у православных 5 мая
Однако, из-за нерегулярностей, присутствующих как в григорианской пасхалии, так и в еврейском календаре, такие совпадения иногда все-таки происходят. При каждом таком совпадении какие-нибудь сектанты обязательно ожидают конец света : Кстати, то, что католическая Пасха бывает раньше иудейской, похоже, никого особенно не беспокоило. В любом случае, в долгосрочной перспективе помешать этому было бы нельзя — просто потому, что в еврейском календаре средняя продолжительность года больше, чем в григорианском. Собственно, средняя скорость движения фаз луны из-за поправок в первом приближении является средней скоростью, с которой еврейский календарь отстает от григорианского. После того, как 21 марта принято в качестве дня весеннего равноденствия, для первого весеннего полнолуния остается 30 возможных дней — с 21 марта по 19 апреля. Но в александрийской пасхалии из этих 30 дней только 19 могут быть днями расчетного полнолуния. В частности, оно не может быть 19 апреля, самый поздний день для него — 18 апреля. Соответственно Пасха может приходится самое раннее на 22 марта если расчетное полнолуние 21 марта в субботу и самое позднее — на 25 апреля если расчетное полнолуние 18 апреля в воскресенье. Но в проекте пасхалии, разработанным Луиджи Лилио a. Алоизий Лилий , который потом стал григорианской пасхалией, из-за поправок расчетное полнолуние могло уже прийтись на любой из 30 возможных дней, в том числе на 19 апреля. Если оно выпадет на воскресенье 19 апреля, Пасха будет 26 апреля.
Пасхалию с таким «нарушением обратной совместимости» выпустить не решились и перед «релизом» она была «обработана напильником». Третий «патч», который я выше анонсировал, сдвигал расчетное полнолуние с 19 на 18 апреля. Если среди текущих между поправками 19 возможных дней для полнолуния было и 18 и 19 апреля, с 18 оно сдвигалось на 17, чтобы в пределах 19-летнего цикла даты не повторялись. К счастью, из этих 19 дней не может быть трех идущих подряд, так что о 17 апреля можно не беспокоиться.
От этого огня зажигают пасхальную свечу, которая будет гореть в течение всего пасхального сезона, напоминая о свете Христа. Во время вигилии также происходит обряд крещения, подтверждения и первого причастия для новых членов Церкви.
Этот день наполнен радостью и торжеством, в воскресных проповедях звучат послания надежды и возрождения. Традиционно, католический пасхальный сезон продолжается 50 дней до Пятидесятницы, когда отмечается день излияния Святого Духа на апостолов. В течение всего этого времени, пасхальная радость и торжество присутствуют в каждом богослужении, напоминая верующим о великом даре спасения и обещании вечной жизни. Яйцо символизирует новую жизнь, возрождение и надежду. В праздничных обычаях часто используются крашеные и украшенные яйца, которые передаются в знак взаимной любви и радости. В историческом контексте яйцо также ассоциируется с моментом воскрешения Христа из мертвых. Еще один символ католической Пасхи — это крест.
Крест — это знак жертвы, искупления и победы над смертью. В католической традиции крест представляет собой главный инструмент мученичества Иисуса Христа и символизирует его божественную жертву, спасение человечества и возможность получения божественной милости и прощения. Также на католическую Пасху часто используются символы, связанные с природой и обновлением жизни. Например, цветок лилии символизирует чистоту и непорочность Христа, а радуга напоминает о завете Божьем и обещание о божественной защите и любви.
Ибо оказалось, что никому они не нужны. Ни там, ни тут. Старец считал, что уже скоро в столице соседней страны осознают свои ошибки. К сожалению, произойдет это на фоне огромных человеческих жертв. Соседняя страна одумается и перестанет заглядывать в рот западным политикам. Святой отец считает, что оба братских народа вновь соединятся в единую Святую Русь.
А те, кто попытается вновь вбить клин раздора, горько пожалеют об этом. Об этом рассказал служитель Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря иеромонах Феофан, которому посчастливилось лично пообщаться с провидцем. Каким образом это может произойти, Зосима не уточнил. Но если вспомнить Белград, то ничего невозможного в этом предсказании нет. Впрочем, старец не сомневался, что Россия сумеет одержать победу. В своих пророчествах он коснулся и наших времен. По словам старца, столица соседней страны без России не сможет существовать. Тамошним жителям следует понять, что Русь и русский — слова однокоренные. В летописях ни слова не говорится о Крещение окраины, там четко сказано — крестили Русь. Лаврентий, как и Зосима, считал, что конфликт между россиянами и "бывшими братьями" продлится три года.
Это будут страшные времена. Там, где пройдет война, не останется ничего. Однако закончится все объединением русского, белорусского и отбившегося временно народа в единое славянское государство, против которого объединится весь Запад во главе с Антихристом. Пелагея Рязанская Провидица видела приход к власти в России нового царя, который должен возродить веру народа. Она также предупреждала об опасности, которую несет соседняя республика. По словам женщины, киевские священники отринут истинное православие, а народ забудет, как с помощью молитвы обращаться к Господу. Многие по ту сторону границы перестали думать о спасении души. Все их мысли заняты тем, как причинить больше зла. Террористические атаки, циничные и бесполезные по своей сути, учащаются. Так ли ведут себя настоящие христиане?
Возможно, поэтому режим и взялся за уничтожение православия, чтобы у народа не осталось пастырей, способных направить его на путь праведный? Евдокия Чудиновская Старица наказывала людям: готовясь ко сну нужно забывать обо всех неприятностях, потому что основные события случатся в одну из ночей.
Раввины, осознав необходимость сохранения единства народа, решили ввести в обиход новый, обязательный для всех иудеев лунно-солнечный календарь. Обсуждение нового календаря продолжалось со II по IV век и закончилось в 344 году н. Христиане Сирии, Месопотамии последовали за еврейским календарем.
Но если опираться на него, то Пасха могла выпасть дважды в год, а на следующем году — ни разу. Такая ситуация получалась, если Пасха выпадала раньше дня весеннего равноденствия. Христиане не могли допустить такого положения вещей, и две основные христианские кафедры — Рим и Александрия начали независимо друг от друга составлять собственные пасхальные таблицы. Никейский собор не устанавливал, а предложил единую дату Пасхи Никейский собор 325 г. Обе пасхалии были основаны на принципе, согласно которому Пасха должна совершаться в первый воскресный день после первого полнолуния, следующего за весенним равноденствием.
Разница заключалась в дате весеннего равноденствия 18 и 21 марта в Риме и Александрии соответственно , цикле, который лежал в основании пасхалии 8- и 19-летний цикл и пасхальных границах, т. Поэтому Пасха могла совершаться на Западе в промежуток времени с 20 марта по 21 апреля, а на Востоке — в течение 35 дней с 22 марта по 25 апреля. Никейский собор не призывал к повсеместному использованию александрийской пасхалии, как иногда ошибочно считается, но выступал против «протопасхитов» — тех, кто, согласно иудейскому календарю, иногда праздновал Пасху до дня весеннего равноденствия. Значение такого решения в том, что Церковь соборно признала возможность параллельного сосуществования двух пасхальных циклов при согласовании спорных дат, пусть и на небольшой промежуток времени. Церковное единство таким образом было поставлено выше приверженности пасхалическим правилам одной из кафедр.
Пасхалия рассматривалась не только римским, но и александрийским предстоятелем не как догматическая данность, а как техническое средство для определения даты праздника, которому при церковной необходимости можно было и не следовать. Великий индиктион В 342 году на Сердикском соборе св. Афанасий Александрийский совместно с римлянами попытался составить «компромиссную» пасхалию на 50 лет, и ему удалось. Сторонники обеих пасхалий не пытались доказать, чей цикл правильнее, а стремились к единству, уступая друг другу. В 525 году аббат Дионисий Малый предложил утвердить в Риме александрийскую пасхалию.
Таблицы александрийской пасхалии были переложены на период 532 лет и стали называться Великим индиктионом индикт — годовой богослужебный круг — великим пасхальным кругом, по которому празднование Пасхи и переходящих праздников повторяется через 532 года. Эта пасхалия была во всеобщем употреблении христиан в течение 500 лет, до григорианской реформы 1582 года. Говоря об этой реформе календаря, необходимо отметить, что она была именно реформой пасхалии, изменение же календаря стало следствием. В юлианском календаре дата весеннего равноденствия, решающая в исчислении пасхалии, потихоньку смещалась на более ранний срок и отходила от реальной астрономической даты. Это было замечено и западными, и византийскими астрономами, однако с разными последствиями.
В Византии в это время напряженно ждали конца света и второго пришествия Христа — в 1492 наступало ровно 7000 лет со дня сотворения мира по библейскому летоисчислению. Эту дату кончины мира Церковь основывала на буквальном прочтении слов апостола Петра из Второго послания о том, что «у Бога день как тысяча, а тысяча как один день». И вот прошло шесть дней творения, а на седьмой Бог будет отдыхать, и мир закончится. Историческим же контекстом таких ожиданий было падение Константинополя, взятого в 1453 году турками. Византийцы настолько верили в последние времена, что в 1492 году даже, по сведениям историков, не засеивали свои поля.
Особенно же активно ждали конца света на Руси, которая жила по византийскому летоисчислению. На Западе было по-другому: начиная с VI века там вели отсчет времен от Рождества Христова, поэтому эсхатологические настроения в конце XV века были не столь выразительны. Папа Григорий собрал комиссию из астрономов, математиков и других ученых, которая после 10 лет работы предложила реформу и календаря, и пасхалии. Основным критерием нового календаря и пасхалии стало приближение дня Пасхи к реальному дню весеннего равноденствия. Сначала Западная Европа встретила новый календарь в штыки, особенно старейшие университеты, так что папе пришлось даже пригрозить противникам реформы отлучением от Церкви.
Папская булла о новом календаре была адресована только католическим правителям Европы, в ней не упоминались ни православные, ни протестанты, на которых эти постановления не распространялись и с кем консультации по поводу реформы не проводились. Православные резко осудили это нововведение, анафематствовав на Соборе 1583 г.
single.php
Стоит отметить, что католики высчитывают дату, опираясь на даты и астрономические явления, а они в двух календарях не совпадают совершенно. Но стоит отметить, что все религиозные даты — это лишь условность. Науке, например, до сих пор неизвестно точно, когда же был рожден Иисус. Примерно можно указать только время года. Еще многие годы назад, Крещение, рождество и Пасху вообще отмечали в один день и так было гораздо проще. Более того, некую малую Пасху вообще можно отмечать каждое воскресенье. Это допустимо христианской религией. Конечно же, каждое воскресенье не будет никто печь куличи и красить яйца, но с верой в сердце можно отмечать этот праздник. А относительно дат, нет никакой разницы между самой поздней Пасхой за все время, самой ранней. Основные традиции на Пасху Пасха — это самый важный, а также торжественный праздник для каждого христианина. В этот день принято славить победу Иисуса над смертью.
Как гласит Евангелия, в этот день Божий сын, который взошел на крест за человеческие действия, погребенный в пещере, возродился на свет своей божественной силой. Даже все привычные для нас дни недели берут начало именно от Воскресения Христова. Существуют определенные традиции празднования Пасхи. Традиционно перед самым важным христианским праздником соблюдается Великий пост, который длиться в течение 40 суток, завершается Страстной Седмицей. Считается, что последняя неделя перед Воскресением Христовым — самая важная и соблюдать все ограничения в этот период просто необходимо.
Вопреки распространенному времени, дату Пасхи каждый раз никто не рассчитывает.
Просто минимальный период времени, в который даты праздника занимают все возможные положения, составляет 532 года. Так что все даты давным-давно известны. И в 2024 году Пасха выпала на 5 мая.
Подают бетонную смесь к месту укладки в бадье или бетоноукладчиком. Спуск бетонной смеси с высоты, во избежание расслоения, выполняется с соблюдением следующих правил: Высота свободного сбрасывания бетонной смеси в армированные конструкции не должна превышать 2 м; Спуск бетонной смеси с высоты более 2 м должен осуществляться по виброжелобам, обеспечивающим медленное сползание смеси без расслоения. Монолитность бетонной конструкции фундамента обеспечивается непрерывным бетонированием.
Если это сделать не удается, — устраивают рабочие швы, под которыми понимают плоскость стыка между затвердевшим старым и свежеуложенным бетоном. Рабочие швы могут быть горизонтальными и вертикальными, но никогда их не делают наклонными. Возобновлять прерванное бетонирование можно в том случае, если бетонная смесь приобрела прочность не менее 1 МПа, а также если ранее уложенная бетонная смесь при вибрации разжижается, то есть процесс ее кристаллизации находится еще в начальной стадии. Перед началом укладки бетона поверхность рабочего шва промывают, а цементную пленку очищают стальной щеткой. Свежеуложенный бетон нужно прикрыть рогожей, мешковиной или другой плотной тканью, которую поддерживают во влажном состоянии, периодически смачивая водой. Снимать опалубку можно не ранее, чем через 10 дней после окончания бетонирования.
Нагружать монолитные фундаменты перекрытием и кирпичной кладкой можно только после полного схватывания бетона. Монолитный фундамент, выполненный по указанной технологии, обеспечивает равномерную усадку дома без трещин и перекосов.
Первое воскресенье после полнолуния. В православии придерживаются принципиального решения не отмечать Пасху в один день с иудейским Песахом.
Тем самым, как отмечает специалист по древним текстам Елена Сморгунова , христианство становилось независимым от иудейского праздника, когда Иисус был распят. В случае, если расчетные дни все-таки совпадают, дату православной Пасхи переносят. Так было в 2021 году, когда расчетная дата пришлась на 4 апреля, но из-за совпадения с иудейским праздником была перенесена на воскресенье после апрельского полнолуния. Расхождение в датах празднования православной и католической церкви началось в XVI веке после принятия григорианского календаря.
Тогда западные страны перешли на новое исчисление, а церковь восточного обряда осталась на старом, юлианском. Влияет на вычисление дат Пасхи также разное понимание равноденствия и полнолуния. При расчетах пасхалий православная церковь опирается на дату равноденствия 21 марта по юлианскому календарю, а католическая — по григорианскому. Для вычисления полнолуния принимаются сложные алгоритмы с учетом фаз Луны, ее возраста и других сложностей.
Но случаются и совпадения дат в католичестве и православии: последний раз православные и католики отмечали Пасху вместе в 2017 году, следующий раз это произойдет в 2025-м. Его называют «праздник праздников и торжество из торжеств». Как православные празднуют Пасху? Особо торжественное богослужение совершается ночью перед воскресеньем.
Накануне и после богослужения в храмах освящаются пасхальные продукты, которыми верующие разговляются после поста. Потом наступает время пасхальных народных гуляний.
Поздняя Пасха - 2021: эксперт объяснил причины «сдвига» на 2 мая
В некоторых случаях Пасха приходится на самое позднее из возможных, 17-е воскресенье года. Самая поздняя Пасха была 8 мая, в последний раз это случилось в 1983 году. Таблица с датами православной и католической Пасхи в период с 2001 по 2049 год. Вход Господень в Иерусалим. Пасха. Вознесение Господне. День Святой Троицы.
Пасха 2024: Почему у католиков 31 марта, а у православных 5 мая
Пасха празднуется в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния, т. е. первого полнолуния, бывшего не раньше дня весеннего равноденствия. Самая поздняя пасха за все время в прошлом и будущем. Дата православной Пасхи определяется по правилу, которое было установлено на Первом Вселенском Соборе (325 года) в городе Никее. Пасха празднуется в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния, т. е. первого полнолуния, бывшего не раньше дня весеннего равноденствия. Самая поздняя Пасха за все время в прошлом и будущем. Поздняя Пасха: что означает и почему ее отмечают в другой день. Почему католическая и православная Пасха бывает в разные дни, в чем разница в традициях у католиков и православных, когда католики празднуют Пасху в 2024 году.
Почему католическая и православная Пасха часто отмечаются в разные дни?
Например, считается, что если Пасха празднуется очень рано, то будет ранняя весна, год будет удачным. Если же Пасха наступает поздно, то весны долго не будет, и год будет сложным. В этом году Пасха выпадает на 16 апреля, это тоже рано и случается редко, так что в этом году можно смело сказать, что нас ждет ранняя Пасха. А природа уже подтвердила статус ранней Пасхи экстремально теплым мартом.
В тот же момент яйцо окрасилось в ярко-красный цвет. Правитель, наверное, обомлел, но отрицать очевидное смысла уже не было и Тиберий ответствовал «Воистину Воскрес».
Так и вошло приветствие — ответ в символику праздника. Цитирование фото: vkuso. Кулич считается символом мужского плодородия, у него и род мужской, пасха — женского. Потому на Пасхальном столе соблюдается равновесие — мужской кулич и женская Александрийская пасха. Правильно приготовленный кулич может простоять всю Пасхальную неделю и не зачерстветь. Рецептов приготовления яства множество.
Украшать куличи, как и творожную пасху, принято цукатами, ягодами, кусочками фруктов, посыпкой и глазурью. Цитирование фото: artfile. Хозяйкам обязательно прибраться в доме, но именно с понедельника по четверг, пятница и суббота Страстной недели — дни, когда ничего такого делать нельзя. Уборка должна быть максимальной — побелить дом, вычистить все хозяйственные постройки, облагородить двор, подготовить дрова, навешать ребятишкам качели. Христиане верят, что за неделю до Пасхи в дом приходят предки. Они спускаются на Землю, посещают своих родных, поэтому надо прибраться и на погостах — почистить могилы.
А в храме поставить поминальные свечи, заказать службу. Что делают на второй день Пасхи В первую неделю после Пасхи церковнослужители рекомендуют заниматься благодеяниями, помогать ближним и нуждающимся. Пасхальная неделя также называется Светлой, Славной, Великой, Радостной, Красной, Великоденской и длится до Красной горки, в течение этой недели было принято, чтобы священнослужители, а также прихожане ходили по домам с крестом и иконами, традиционно служили пасхальные молебны. Что можно и нельзя делать в Светлую неделю после Христова Воскресенья: Несмотря на то, что неделя после Пасхи — очень радостное время, все же представители церкви не рекомендуют венчаться всю неделю, хотя можно креститься. Всю неделю нельзя устраивать панихиды, скорбеть, так как речь идет о радостной неделе. Нельзя по этой же причине ходить на кладбище.
Поминают усопших на Радоницу или в Красную горку. Несмотря на то, что никто не запрещает трудиться эту неделю, все же лучше побольше отдыхать, предаваться веселью, а не работать, так что постарайтесь не сильно усердствовать, отложите на потом те дела, которые не являются срочными. Начиная с понедельника можно ходить в гости. Первым к родственникам в дом заходит мужчина. На праздничный стол гость приносит пасочки, крашенки и символические подарки. Если у мужчины есть семья, его жена и, если есть, дочь остаются в этот день дома.
Во вторник, который еще называют Светлым вторником, уже женщины начинают ходить в гости, а их мужчины в этот день не посещают родных. Но эти традиции сейчас отходят и их практически не соблюдают. Все чаще в гости приходят семьями. Раньше в некоторых местах со вторника или со среды девушки начинали водить хороводы, поэтому среда называлась «хороводница». Хороводы продолжались с этого дня по вечерам до Троицы. По средам «Великодних святок» многие селяне устраивали танцы и веселье.
И взрослые, и дети собирались «на музыку», чтобы проводить святки. Эти три дня пасхальных праздников были счастливым временем гостеваний, молодежных игр и забав. В первый четверг после Пасхи девушки зазывали весну, исполняя на пригорках трогательные песни. Начиная с четверга можно было устраивать смотрины, и парни присматривали себе невесту. Празднование к четвергу уже заканчивается, но на столах еще могут стоять паски, крашанки и звучать: « Христос воскрес — Воистину воскрес! Так позволялось отмечать в течение 40 дней — до самого Вознесения.
В пятницу был Прощеный день, который особо пышно и торжественно отмечался молодоженами. К молодым приходили близкие родственники. В этот день по традиции девушки умывались ледяной водой, которая, как считается, помогает весь год оставаться здоровой. Суббота Светлой недели: Начинался разгар молодежных игр и гуляний. К примеру, было популярно играть в катание яиц. Все желающие складывают полукругом свои крашеные яйца около невысокой горки, после чего один из них скатывает свое яйцо сверху, стараясь сбить как можно больше чужих.
Музей Пио-Кристиано , Ватикан Праздник Пасхи существовал уже при апостолах и первоначально был посвящён воспоминанию смерти Иисуса Христа, поэтому сначала на всём Востоке совершался 14-го дня месяца нисана, в день приготовления евреями пасхального агнца, когда, согласно Евангелию от Иоанна и мнению древнейших отцов церкви Иринея, Тертуллиана, Оригена , последовала крестная смерть Иисуса Христа [2]. Праздник Пасхи был главным из церковных праздников с самого начала существования христианской Церкви [17]. В некоторых ранних источниках говорится о том, что пятница была днём поста и скорби в воспоминание страданий Христа « Пастырь Ермы », III,V:1 , а воскресенье — днём радости Тертуллиан , «De corona mil. Эти еженедельные празднования были более торжественными, когда они совпадали с днями годовщины смерти и воскресения Иисуса Христа [2].
В малоазийских церквях, особенно иудеохристианами , в I веке н. Иероним, Толк. Некоторые церкви переносили празднование на первое воскресенье после иудейского Песаха, потому как Иисус Христос был казнён в день Песаха и воскрес по Евангелиям в день после субботы — то есть в воскресенье. Уже во II веке праздник принял характер ежегодного во всех церквях.
В то время некоторые христиане держали так называемый «пасхальный пост», который длился где сутки, где двое, а где 40 часов [18]. В сочинениях ранних христианских писателей — в послании св. Ипполита Римского есть сведения и о праздновании ежегодного дня крестной смерти и Воскресения Христова. В современном богослужебном уставе сохранились следы этих древних праздников [20].
Особенно это заметно в праздничных элементах служб Великих Четверга, Пятницы и Субботы и в структуре ночной службы в Неделю Пасхи, состоящей из минорной пасхальной полунощницы с каноном Великой Субботы, и из торжественно-радостной пасхальной утрени [20]. Также на уставе отразилась и древняя традиция празднования воскресной Пасхи вплоть до Вознесения. В скором времени стало заметным различие традиций поместных церквей. Возник « пасхальный спор » между Римом и церквями Малой Азии.
Христиане Малой Азии, названные « четыренадесятниками » или «квартодециманами» от 14-го числа месяца нисана , опираясь на авторитет Иоанна Богослова , строго держались обычая празднования Пасхи 14-го нисана независимо от дня недели. У них же именование еврейской Пасхи перешло на название христианской и впоследствии распространилось [21]. Тогда как на Западе, не испытывавшем влияния иудеохристианства, сложилась практика празднования Пасхи в первый воскресный день после еврейской Пасхи, при этом вычисляя последнюю как полнолуние после дня равноденствия.
В будущем она будет отмечаться православными 8 мая 2078 года.
Пасха 2051 будет праздноваться 7 мая, в 2040 году Светлое Христово Воскресение придется на 6 мая.