Интерфакс: Режиссера, народного артиста России Романа Виктюка, возможно, похоронят во Львове, откуда он родом, сообщили в московском Театре Романа Виктюка. Те, кому посчастливилось работать с Романом Григорьевичем, вспоминают о нем, как о человеке нестандартного мышления. Первые спектакли Роман Виктюк поставил в подростковом возрасте еще в школе, а также в театральной студии Львовского дворца пионеров. Народный артист РФ, режиссер Роман Виктюк умер на 85-м году жизни. Сегодня на 85 году жизни умер театральный режиссер, актер, сценарист и писатель Роман Виктюк.
«Подписал заявление». Почему ушел в отставку худрук Театра Романа Виктюка
Советский, российский и украинский театральный режиссер, народный артист России Роман Виктюк умер 17 ноября на 85-м году жизни. В московской больнице от осложнений, вызванных ковидом, умер театральный режиссер, народный артист России и Украины Роман Виктюк. Печальная новость: ушел из жизни Роман Виктюк — режиссер-легенда, одна из важнейших фигур российского и мирового театра. Кончина Романа Виктюка еще раз высветила гнилую сущность униатской конфессии Умер режиссер Роман Виктюк – выходец из Львова, в свое время обласканный властями России.
Началось прощание с режиссером Романом Виктюком. Онлайн-трансляция
Народный артист России Роман Виктюк умер на 85-м году жизни. На 85-м году жизни умер режиссер, народный артист России Роман Виктюк. личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT.
Бисексуальность, эротика и скандалы: умер режиссёр Роман Виктюк
Режиссёр признавался, что недолгого брака хватило, чтобы понять, что семейные узы не для него и всё это не имеет никакого отношения к настоящей любви. В другом интервью он уверял, что его жена и дочь живут во Львове. И он держит их подальше от посторонних глаз, чтобы они не попадали под удар той негативной энергии в свой адрес, с которой он постоянно сталкивается. Как бы то ни было, никаких подтверждений существования семьи у Романа Григорьевича не нашлось. Возможно, потому, что настоящая любовь у него была одна — театр. Ещё новости по теме Брызги шампанского: почему Олег Меньшиков бросал своих женщин Илья Резник требует 180 млн рублей с сети детских садов за использование выражения «Маленькая страна» Дежурный по жизни: почему Михаил Жванецкий поссорился с Аркадием Райкиным Жить красиво Перестройка стала для одиозного режиссёра временем настоящего взлёта. Появилась потребность в новых формах, на смену советскому искусству пришёл провокационный постмодернизм и эпатаж.
Виктюк со своим театром вписывался туда как нельзя лучше. Неожиданное прочтение классики, ставка на интонацию, пластику и чувственность сработали. Публика такого ещё не видела и оценила. О его творческой манере ходили легенды. Виктюк приходил на репетиции в простеньком свитере и потёртых джинсах, дневал и ночевал в театре и заставлял то же самое делать актёров. Чтобы суетное не разрушало ничего.
И я добился этого. Спектакль же вышел. Я уж молчу, что «Служанки» протоптали дорогу в театр. К нам пошёл наш зритель», — говорил он. В 1991 году у Романа Виктюка появился свой театр, в 1996 году этот театр получил собственное здание. Непонятный в советские годы режиссёр оказался в зените славы.
Виктюк любил красивую жизнь, тратил миллионы на пиджаки от лучших дизайнеров. Не расставался с перстнем от Версаче, который подарил ему сам модельер. При этом в быту Роман Григорьевич был неприхотлив — домработницы у Виктюка не было, а все поручения выполнял личный водитель.
В прессе отмечали, что Виктюк показал страсть дочери критского царя «как явление природной стихии». А само действо на сцене в его постановке сравнивали с ритуалом, «воздействующим на подсознание и предполагающим катарсис». Федру сыграла Алла Демидова , а Дмитрий Певцов и Алексей Серебряков воплотили темную и светлую стороны души античной героини. В центре сюжета постановки, оформленной в эпатажной эстетике в виде каркаса пятиконечной звезды и портретов генеральных секретарей, была душераздирающая история провинциальной проститутки.
В нулевых он презентовал новую редакцию этой нашумевшей работы, как и прочих своих самых вызывающих и ярких спектаклей. Наш Декамерон XXI. Постановка Романа Виктюка В 1991 у Романа Григорьевича появился свой театр, который вначале был антрепризным. Он открыл его эксцентричной сценической трактовкой классической «Мадам Баттерфляй» по пьесе Дэвида Генри Хуана, названной в СМИ «зрелищем про красоту порока». Роль главного персонажа, французского дипломата, влюбившегося в актрису пекинской оперы, не подозревая, что труппа состояла из мужчин, блистательно сыграл Сергей Маковецкий. Роман Виктюк с актёрами спектакля «Мадам Баттерфляй» В 1996 театр получил статус государственного и собственное здание на Стромынке, такое же эпатажное и необычное, как и его худрук — авангардное строение в форме шестеренки. В 1998 Виктюк поставил в своем театре «Саломею» Оскара Уайльда, сравнившуюся по популярности с легендарными «Служанками».
Он соединил в ней историю иудейской царевны и личную трагическую историю любви ирландского драматурга. Спектакль «Саломея» Романа Виктюка В последующие годы в репертуаре театра появились спектакли по произведениям Уильяма Шекспира, Фридриха Шиллера, других классиков и лучших современных авторов. В постановке «Мастера и Маргариты» Виктюк переосмыслил знаменитый, культовый для русской литературы роман Михаила Булгакова. Он предложил философское осмысление сталинской эпохи, подчеркнул одну из главных тем своего творчества — несовместимость любви и рабства. Рудольф Нуриев» по пьесе Азата Абдуллина он вновь обратил зрителей к проблеме рабства и невозможности его существования рядом с такими прекрасными понятиями, как любовь, искренность, а также поднял тему таланта, изгнания и великой силы духа. Спектакль Романа Виктюка «Нездешний сад. Ромео и Джульетта».
В его постановке трагедия Шекспира была пропитана юношеским максимализмом и иронией. На сцене, где торжествовала молодость и любовь, были только мужчины, как и во времена автора. Как правило, каждый год к своему дню рождению мэтр готовил очередной премьерный спектакль. К 75-летию в 2011 он подготовил новую премьеру спектакля «Коварство и любовь» по драме Фридриха Шиллера. Более полувека назад он ставил ее в Твери. Спектакль Романа Виктюка «Коварство и любовь» К 80-летнему юбилею в 2016 он представил «И вдруг минувшим летом» по пьесе Теннесси Уильямса, поразив и на сей раз зрителей изысканностью своей постановки. Ее называли «путешествием в душу» американского драматурга, воплощавшего в своих героях ее пугающие глубины, и «спектаклем-откровением» о судьбе автора.
В том же году режиссеру был вручен памятный знак «За продолжение традиций Камерного Театра».
Насытиться телом, открыть через него человека, проще. И ничего страшного в том, что дистанция между двумя душами - половой орган. Любовь — вот основная заповедь природы человека. Другого ничего нет. Все остальное надумано государством, партиями, властями. Это все мусор, суета. Я первый приоткрыли ту завесу, которая годами прикрывала подлинность человеческой природы. Я вынес на театральную сцену любовь, ревность, томление, ожидание, подозрение.
Я красиво обнажил не только душу, но и тело. И сделал это так, что одно без другого существовать не может". Член жюри шоу Театр эстрады. Владеет русским, украинским и польским языком. Преподавал в эстрадно-цирковом училище, среди его известных учеников - Геннадий Хазанов, Ефим Шифрин, Валентин Гнеушев. Читает лекции по режиссуре и актерскому мастерству в России, на Украине и в Италии. Преподает в Институте театрального искусства и даёт мастер-классы на курсах актёрского мастерства и режиссуры при Польском театре в Москве. По мнению Виктюка, хороший актер должен быть бисексуален: "Есть гомосексуалисты, есть бисексуалы, места в этом мире хватает всем. Вот чего не хватает, так это любви.
Да, я первым начал кричать о том, что человек - структура бисексуальная, имеющая мужское и женское начало в равной степени. Артистов категорически неправильно воспитывали в советском театральном заведении, где из них делали только женщин или только мужчин. У актера изначально должно быть бисексуальное воображение". Общественно-политические взгляды Романа Виктюка В интервью Би-би-си 2006 года Роман Виктюк заявил, что даже в период тоталитаризма никогда не ставил спектаклей, которые бы «обслуживали систему». Это путь непростой. Это путь человека, который взвешивает на себя жертвенное начало. Я служил во время тоталитарной системы, я пережил всех главных вождей тоталитаризма. Но я могу с радостью сегодня сказать, что я не поставил ни одного из 156 спектаклей, который бы обслуживал систему", - сказал он. Положительно оценил т.
Оранжевую революцию 2004 года на Украине, назвав её «духовной вспышкой» и отметил, что был поражён светом и аурой людей, вышедших на улицы. В 2012 году режиссёр подписал открытое письмо с призывом к освобождению участниц группы «Pussy Riot» и даже выразил готовность поручиться за девушек. Комментируя в 2014 году ситуацию в Донбассе, Виктюк призвал местных жителей выключить телевизоры, чтобы в тишине разобраться в происходящем, а также рекомендовал тем, кто не считает себя гражданином Украины, оставить страну в покое. Высказывался за принятие закона о защите животных от жестокого обращения. В конце октября 2020 года Виктюк был госпитализирован с коронавирусом. Умер 17 ноября 2020 года в Москве из-за тромбоэмболии. Утром ему вызвали скорую помощь, а затем госпитализировали с острым нарушением мозгового кровообращения. Режиссер умер в реанимации. Роман Виктюк Рост Романа Виктюка: 170 сантиметров.
Личная жизнь Романа Виктюка: В молодости был женат.
После ковида режиссер оставался в реанимации, но его собирались на долечивание перевести в другую клинику. Утром Виктюк был в сознании, но позже состояние ухудшилось. По данным журналистов, артист скончался от анемии головного мозга. Роман Виктюк родился в 1936 году во Львове, со школьных лет он уже интересовался актерской деятельностью и ставил спектакли. В 80-е годы спектакль Служанки», поставленный на сцене московского «Сатирикона» прославил Виктюка. Ставит столичные спектакли, работает в собственном театре и становится ведущим телевизионных передач. Роман Виктюк не был женат, у него не было детей, но всегда с любовью говорил про учеников, которые называли его «папой».
Бисексуальность, эротика и скандалы: умер режиссёр Роман Виктюк
Ничего не известно и о круге его новых полномочий. За несколько дней до ухода в отставку спектакль «Сад» в Электротеатре «Станиславский», поставленный Азаровым, был внезапно снят с репертуара за несколько часов до начала. Театр объяснил замену «техническими причинами». При этом известно, что актриса Юлия Ауг в день спектакля получила несколько угроз в связи со своим критическим отношением к спецоперации в Украине и работой режиссером в Эстонии.
Однако еще один собеседник RTVI, знакомый с ситуацией, связал отмену спектакля с позицией самого Азарова — точнее, с подписью под открытым письмом деятелей театра о боевых действиях на Украине подписанным, среди прочих, Олегом Басилашвили, Алисой Фрейндлих и другими известными людьми театра , опубликованном еще в конце февраля. Он нашел общий язык с артистами… и выпустил с ними две большие премьеры — «Пир» по текстам обэриутов и «Мертвые души» по мотивам поэмы Гоголя», — цитирует РИА «Новости» сообщение пресс-службы. Кого еще «отменили» и уволили в театре 23 апреля подал в отставку главный режиссер новосибирского театра «Красный факел» Тимофей Кулябин, работавший в театре с 2007 года, сообщил ТАСС.
В конце февраля он опубликовал в соцсетях пост, в котором отказался поддерживать «спецоперацию» в Украине. Кулябин — один из самых востребованных режиссеров в России и за рубежом: его постановки выходили в Большом театре и московском Театре Наций.
Творческий путь В 1957 году, по окончании вуза, молодой артист, несмотря на приглашения столичных театров, вернулся в родной Львов. Он поступил в труппу Львовского ТЮЗа, где вскоре стал самостоятельно ставить театральные представления. Потом он организовал в городе детскую театральную студию. Как режиссера его звали на постановки в театры Киева. Также он преподавал в студии при Киевском театре им.
Ивана Франко, в Государственном училище циркового и эстрадного искусства. Роман Виктюк в юности на театральной сцене справа С 1970 по 1974 год Роман Григорьевич являлся ведущим режиссером в Русском драмтеатре Вильнюса. Память о них жива до сих пор. Роман Виктюк в конце 70-х В 1978 в студенческом театре МГУ вышел его мгновенно вошедший в театральную историю спектакль «Уроки музыки» по пьесе Людмилы Петрушевской. Постановка потрясла театральную столицу. Зрители выстраивались в очереди за билетами. В итоге спектакль запретили как идеологически опасный и дерзкий.
В том же году Виктюк стал режиссером спектакля на Центральном телевидении, поставив комедию Гоголя «Игроки». В 1980 он также являлся представил публике фильм-спектакль «История кавалера де Грие и Манон Леско» по мотивам одноименного романа А. Премьера состоялась в 1988 и стала настоящим прорывом и одновременно скандалом. В сюжете, где переплелись тонкое и пронзительное исследование человеческой души, эротика и страсть, было сложно отличить искренность от иронии. Но главным поводом шумихи послужило то, что женские роли в спектакле играли мужчины. Смелыми были и костюмы, и грим, и специальная пластика, разработанная хореографами для актеров. Этот выдающийся спектакль критики провозгласили манифестом новой театральности.
Труппа объездила множество стран, получая восторженные отзывы прессы и собирая аншлаги, а Виктюк обрел мировую известность и признание публики. Театр Романа Виктюка — «Служанки», репетиция В том же году режиссер поставил на сцене Театра на Таганке еще один яркий и модернистский спектакль — «Федра» по одноименной драматургической трилогии Марины Цветаевой , написанной ею по мотивам мифов о Тезее. В прессе отмечали, что Виктюк показал страсть дочери критского царя «как явление природной стихии». А само действо на сцене в его постановке сравнивали с ритуалом, «воздействующим на подсознание и предполагающим катарсис». Федру сыграла Алла Демидова , а Дмитрий Певцов и Алексей Серебряков воплотили темную и светлую стороны души античной героини. В центре сюжета постановки, оформленной в эпатажной эстетике в виде каркаса пятиконечной звезды и портретов генеральных секретарей, была душераздирающая история провинциальной проститутки. В нулевых он презентовал новую редакцию этой нашумевшей работы, как и прочих своих самых вызывающих и ярких спектаклей.
В личном общении легко переходил с одного языка на другой и помогал людям из разных культур понимать друг друга [6] [7]. Роман Виктюк слева на презентации Фонда Мазоха. Львов, 1992 год Начиная с середины 1970-х , режиссёр ставит спектакли в столичных театрах, среди которых «Царская охота» в Театре им. Вампилова и «Уроки музыки» Л. Петрушевской в Студенческом театре МГУ был запрещён. В 1988 году на сцене театра « Сатирикон » Роман Виктюк поставил свой самый известный спектакль — « Служанки », по пьесе Ж. Благодаря разработке особой актёрской пластики Валентином Гнеушевым , хореографии Аллой Сигаловой , подбору музыки Асафом Фараджевым, костюмам Аллы Коженковой , гриму Льва Новикова , — в сочетании с актёрской игрой Константина Райкина Соланж , Николая Добрынина Клер , Александра Зуева Мадам и Сергея Зарубина Мсьё , — Виктюку удалось создать спектакль, который был показан во многих странах мира, был отмечен в многочисленных отзывах прессы, а самого режиссёра сделал узнаваемым и известным театральным деятелем. С 2001 по 2006 годы работал на телеканале ТВЦ : был ведущим ночной разговорной программы «Поэтический театр Романа Виктюка» 2001—2006 [8] и ток-шоу «Человек из ящика» 2005 [9]. Покинул телеканал после прихода команды Александра Пономарёва [10]. В режиссёрском активе мастера было более двухсот спектаклей в разных театрах мира.
Абсолютными хитами были постановки: «Татуированная роза» Т. Баттерфляй» Д.
Ведь это духовное преступление, которое когда-то совершили с Таировым и Мейерхольдом. Люди могут рассуждать об этом легко и весело, но великий и огромный дух мифологических театров священен. Что вы об этом думаете? Чтобы тот, кто придет руководить, осознавал, что это такое. Роман Виктюк. Например, он мог одновременно ставить спектакли в нескольких театрах. И случалось так, что даты премьер совпадали. Чтобы показать свое присутствие, мастер оставлял на спинке стула свои знаменитые яркие пиджаки.
Все думали, что он находится в зале. Но при обнаружении его отсутствия начинали кричать: «Где Виктюк? Мы однажды репетировали, и пьеса казалась мне слишком простой. Помню, я говорил: «Роман Григорьевич, не надо ее ставить. От вас ждут великих и больших слов и смыслов, а это какая-то элементарщина, недостойная вас». На что режиссер мне сказал: «Дима, приземлись.
«Большой режиссер, хулиган, яркий, самобытный, невероятный». Умер Роман Виктюк
Советский, российский и украинский театральный режиссер, народный артист России Роман Виктюк умер 17 ноября на 85-м году жизни. Художественный руководитель московского Театра Романа Виктюка, режиссер Роман Виктюк во время сбора труппы. Роман Виктюк – не просто режиссер-легенда, который внес неоценимый вклад в Искусство, одна из важнейших фигур российской и мировой театральной жизни. Художественный руководитель московского Театра Романа Виктюка, режиссер Роман Виктюк во время сбора труппы.
Родственники Виктюка не пришли проводить его в последний путь
Народный артист России Роман Виктюк скончался 17 ноября на 85 году жизни. Неопубликованное интервью Романа Виктюка: «Я бы только просил Бога меня не покидать». Роман Виктюк — не просто режиссер-легенда, который внес неоценимый вклад в Искусство, одна из важнейших фигур российской и мировой театральной жизни.
Роман Виктюк: «Я лично знал всех украинских президентов. Для меня самым хорошим был Виктор Ющенко»
Может, в этом наше спасение, в умении забывать? Это не ритуал, а подтверждение мысли, которая для меня очень важна. Мысли, что есть мир живых и мир ушедших. Между этими мирами лежит мост. Мост нашей любви. На Лычаковском кладбище не только мои родители, но и учителя, друзья, коллеги, даже ученики. Мой Львов уже переселился на кладбище. Я хожу между могилами, кладу цветы на плиты, разговариваю… Потом иду в церковь на улице Русской, где отпевали родителей. Ставлю свечу, заказываю службу…" Думаю, Романа Григорьевича ждут там, на Лычаковском…» На Украине тоже вспоминали своего соотечественника, считая его безусловно своим. Ушел вслед за Жванецким и Джигарханяном.
Неужто и там нужен свой театр?
Мое счастье умерло в тот момент, когда я узнала, что Франсуа играет не только на сцене… Можно любить театр за зрителей и три звонка перед началом спектакля, за все то, что делает его возвышенным, величественным и торжественным. Тем не менее за кулисой мы нередко встречаемся с обителью демонов и интриг, зависти и лицемерия, понимая, что исключительно великий и ужасный театральный мир способен оживить мертвецов в финале. Всесилие же самого the theatre кроется в желании каждого пришедшего зрителя найти себя настоящего, обнаружив ответ на подмостках. Тогда можно ли обвинить театр в обмане всего и всех, если наше стремление к гармонии неискоренимо?
Это тебя шокирует? Я хотел сам сказать, что был дураком. Прости… Любой спектакль близится к завершению, однако, услышать великого Мастера возможно вне всякого времени. Так что же говорил о театральном искусстве сам Роман Виктюк? Известно, что маэстро воспринимал театр высшей формой любви и экстаза, одинокого полета, безумием веры и красоты духа.
За экстравагантным образом скрывается лишь артист и окрыляющий его свет. Итак, Театр Романа Виктюка — это храм света, требующий особенного служения. Фотограф: Полина Капица.
Я подумал, как этот аргумент мог примирить меня с пьесой? Но я замолчал. А другой мой партнер сказал: «А мне кажется, что пьеса действительно очень простая, и нет смысла искать в ней какие-то метафоры. Нужно просто брать лопату и копать». А ему Виктюк ответил: «Сашенька, знаешь, полетай». Мне говорит: «Приземлись», а другому: «Полетай». То есть, если ты слишком сильно улетел в духовное, то приземлись, а если хочешь копаться под землей — полетай.
Вот такой он был… - В прошлом году в одном из своих интервью Роман Виктюк рассказывал, как влюбленные женщины фотографируются с его картонной фигурой в фойе театра. В чем все-таки секрет зрительской любви к мэтру? Он ураган. Когда Роман Григорьевич появлялся, ты как будто оказывался в центре урагана. И так было с каждым, кто возникал в его поле зрения. Просто стоит человек и с тобой разговаривает. А ты слышишь, как вокруг тебя ревут ветра.
Виктюк находился не в реанимации, а обычной палате терапевтического отделения ГКБ имени Бахрушиных в Сокольниках. Пресс-секретарь артиста Ольга Воронова уточняла , что врачи оценивали его состояние как удовлетворительное.
Виктюк также ставил спектакли на сценах Вильнюса и Нижнего Новгорода. Режиссёра называют единственным иностранцем, удостоенным премии Института итальянской драмы за лучшее воплощение современной драматургии. С 1975 года Роман Виктюк ставил спектакли на московских сценах. В 1991 году создан «Театр Романа Виктюка». Всего режиссёр поставил более 200 спектаклей в театрах разных стран мира. На официальной странице Театра Романа Виктюка в Инстаграм Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации опубликовано прощание коллектива с режиссёром: «Сегодня, 17 ноября 2020 года, на 85-м году от нас ушел наш Мастер — великий, непревзойденный режиссер, учитель, гений, глыба, волшебник, который, казалось бы, должен быть вечно.