В России разрабатывают вакцину против рака. Одной из первых вакцину против рака яичников 11 лет назад получила Джейми Крейс. Ученые из Петербурга начали испытывать вакцину от рака.
Вакцина от рака: стоит ли ждать ее в ближайшем будущем
Глава государства выразил надежду, что ее скоро начнут использовать как метод индивидуальной терапии. Хирург-онколог, заслуженный врач России Андрей Коржиков отметил в беседе с ОТР, что такие препараты существуют, и медики продолжат их совершенствовать. Вакцины, предотвращающие онкологические заболевания, уже используют. Так, вакцинация от вируса папилломы человека предотвращает рак шейки матки, поскольку именно носительство ВПЧ — главный фактор развития этого недуга. А вакцина против гепатита B, по данным медиков, защищает от рака печени. Коржиков отметил, что так называемая вакцина от рака существует уже несколько лет и применяется против разных онкозаболеваний. Хоть препараты созданы не для всех видов рака, тем не менее, они работают.
Средняя продолжительность выживаемости без прогрессирования онкозаболевания, по подсчетам исследователей, составила примерно год и семь месяцев. Также вакцина очень хорошо переносилась — только у одной трети наблюдались незначительные местные реакции. Среди тех, кто вылечился полностью, были люди с миеломой, раком груди, легких и уротелиальными опухолями. По его словам, задействованная в данном исследовании система подбора персонализированных вакцин OpenVax потенциально может быть использована для безопасного и эффективного лечения самых разных видов опухолей.
Это необходимо для получения специальных клеток периферической крови — моноцитов, которые будут служить источником для приготовления индивидуальной вакцины, — рассказала Ирина Балдуева. Следующий этап — научить клетки бороться с опухолями». В лаборатории института уже накоплен банк данных так называемых опухолевых антигенов, по сути злокачественных клеток. Дендритные клетки захватывают определенные молекулы, которые находятся на поверхности опухолевых клеток, переваривают их, демонстрируют их часть на своей поверхности.
Вакцина готова. Введенные в организм «обученные», или модернизированные, дендритные клетки позволяют Т-лимфоцитам, которые называют клетками-убийцами, распознавать опухолевые клетки с тем, чтобы их уничтожить. Вакцина вводится внутрикожно в дозе 5-20 млн клеток с интервалом 2-4 недели. Максимальный период лечения не ограничен.
Если во время лечения, по оценкам врача, появятся признаки того, что болезнь не удается контролировать, или в случае возникновения непереносимых нежелательных явлений лечение прекращают. Если контрольное обследование показало, что лечение помогло, больного переводят на вакцинацию один раз в месяц в течение года, затем один раз в три месяца, а затем один раз в полгода. При максимальной эффективности лечения вакцинотерапию отменяют, пациент проходит ежегодные профилактические осмотры. Метод запатентован.
Но если вакцинный препарат индивидуален, то сам метод строго унифицирован. Источник изображения: Наталия Михальченко КОМУ ПОДХОДИТ «Универсальность лечения, а именно воздействие на иммунную систему, которая более или менее однообразна у всех больных при разных злокачественных опухолях, позволяет распространить иммунотерапевтические подходы достаточно широко для большинства онкологических пациентов и в большинстве онкологических ситуаций. Это кардинально отличает ее от таргетной терапии, в результате которой пользу получает очень узкая группа больных с конкретной мутацией», — говорит Ирина Балдуева. Специалистам удалось остановить развитие и взять под контроль такие грозные заболевания, как меланома кожи, саркома мягких тканей, хондросаркома, рак почки.
Как правило, это пациенты с исчерпанными возможностями, которые уже не отвечали на стандартные методы лечения, и только вакцинотерапия помогла добиться желаемого эффекта и сохранить им жизнь. Вот некоторые примеры, которые мы приводим с письменного согласия пациентов. Инженеру-механику 1963 года рождения из Санкт-Петербурга был поставлен диагноз «хондросаркома правой голени, метастазы в легких и ребрах», проведено четыре оперативных вмешательства, в том числе ампутация правой нижней конечности на уровне нижней трети бедра, а также изолированная метастазэктомия и химиоперфузия легкого. Несмотря на активное стандартное лечение, заболевание прогрессировало и по распространенности достигло четвертой стадии.
В результате вакцинотерапии дендритно-клеточными вакцинами произошла стабилизация: прогрессирование заболевания было остановлено, оно больше не угрожает жизни пациента. Домохозяйка, флорист и создатель хенд-мейд-предметов интерьера 1968 года рождения из Ленинградской области с диагнозом «меланома кожи спины, метастазы в мягкие ткани шеи» пережила три операции, в том числе по удалению надключичных лимфоузлов, и, несмотря на хирургические вмешательства, заболевание прогрессировало до третьей стадии. В результате двенадцати введений дендритной вакцины в сочетании с циклофосфамидом развитие заболевания остановлено, состояние стабилизировано. Капитан 2-го ранга в отставке, художник из деревни Дубово Псковская область 1947 года рождения с диагнозом «саркома мягких тканей локтевого сустава левая рука , метастазы в мягких тканях левого плеча и предплечья, третья стадия заболевания», прошел через семь операций, курсы лучевой и химиотерапии, но заболевание постоянно рецидивировало.
В результате вакцинотерапии в сочетании с фотодинамической терапией и метрономной терапией развитие заболевания удалось остановить.
Старые вакцины создавались на основе убитых или ослабленных вирусов. Организм «знакомился» с ними и учился вырабатывать иммунный ответ. В последние десятилетия научились делать и новые вакцины: для них достаточно взять только малую часть вирусного генетического кода. Например, ту, что кодирует те самые «шипики» у вируса ковида под микроскопом они похожи на корону, за что семейство «коронавирусов» и получило свое название. Этого хватит, чтобы научиться вырабатывать специальные антитела ко всему вирусу. Но как доставить это кусочек кода в наш организм?
Для этого ученые берут другой вирус, безвредный и хорошо изученный. И такую «подмену» переносят в организм во время прививки. Такой безвредный носитель называют «вектором». А сами вакцины называют векторными «Спутник» как раз из таких. Оказалось, что это еще и более безопасный способ познакомиться с вирусом: сам возбудитель болезни к нам не попадает, а измененные вирусы в наших клетках не размножаются — им отключают соответствующий ген. Но именно поэтому с такими вакцинами есть одна проблема. Векторный вирус может размножаться только в специальных условиях — в клеточной культуре в пробирке.
А значит, чтобы производить векторные вакцины в большом количестве, нужно иметь много клеток в пробирке — а их еще вырастить надо. Во время пандемии время было критически важно. Но появилась еще одна идея. Если мы должны научиться атаковать белки вируса своими антителами, то почему бы не заставить наш организм самому произвести этот вирусный белок или даже его часть? И тогда он сам же запустит иммунный ответ и научится побеждать этот вирус. Об этом задумались еще в прошлом веке. И даже придумали способ, как это сделать.
Во время вакцинации надо перенести в организм саму матрицу, которая отвечает за производство нужного белка. Такой «матрицей» является молекула мРНК ее так и называют — матричная рибонуклеиновая кислота. В мРНК закодирована информация о том, какой именно белок нужно произвести организму. Это своего рода инструкция для изготовления одного белка. Достаточно перенести в организм такую же инструкцию, как у вируса, — и дело сделано. В 1980-х даже придумали, как получать нужные молекулы-матрицы — мРНК — без культуры клеток, в пробирке. Но вот сделать вакцину не получалось.
Хотя в теории все должно было сработать, на деле такие РНК почему-то не слишком помогали вырабатывать нужные белки в клетках и тканях организма. А главное: когда эти мРНК вводили, начиналось воспаление. Почему-то так реагировал иммунитет: он распознавал саму мРНК как чужеродную и не давал ей произвести нужный белок. Хотя вроде в ядрах наших клеток есть такие же мРНК. И вот биохимики Карико и Вайсман из Пенсильванского университета придумали, как обмануть иммунитет.
Российские ученые близки к созданию вакцины против рака. Что о ней известно?
Никита, прививка от кори тоже профилактика, однако болеют только не привитые или люди без ревакцинации(там в два этапа проводится вакцинация). Вакцина против ВПЧ может предотвратить несколько видов рака, а вакцина против гепатита В может помочь предупредить рак печени. Новости по теме: Успешно испытана вакцина против рака. Вакцину для профилактики опухолей головного мозга разработали в Нижегородском государственном университете (ННГУ) имени Лобачевского, сообщает пресс-служба. Чтобы достичь ее, специалисты из разных стран мира разрабатывают вакцины от рака. Российские ученые вплотную подошли к созданию вакцины от рака, заявил президент Владимир Путин.
Вакцина от рака!
Прививка от рака, если она пройдет все стадии испытаний и получит повсеместное применение, все равно не станет чудодейственной таблеткой. В России разрабатывают вакцину против рака. здоровье, новости беларуси, вакцина, рак, эксклюзив, медицина и здоровье, рнпц онкологии и медицинской радиологии имени н. н. александрова. Впервые в мире: как в Беларуси готовят производство ДНК-вакцины от рака. Здоровье - 22 февраля 2024 - Новости Новосибирска -
Коллективный иммунитет
Форум медицинских технологий с участием Президента РФ Владимира Путина, поразил какими-то фантастическими заявлениями российских ученых. Да и сам президент тоже выдал кое-что интересное для всех и каждого. Например, им впервые с высокой трибуны было заявлено, что Российская Федерация, а именно, отечественные ученые вплотную подошли к созданию вакцин от рака. При этом, Владимир Владимирович заявил, что рассчитывает на их скорое и эффективное использование. Многие обрадовались, но, так и не поняли, о чем речь.
Ученый Василий Лазарев — о разработке онковакцин и перспективах их применения В ФМБА рассказали, как работают онковакцины Выступая в феврале на Форуме будущих технологий, президент России Владимир Путин заявил, что российские ученые подошли к созданию так называемых онковакцин — вакцин против опухолей. Как работают эти «персональные» вакцины, что тормозит их разработку и когда ожидать их появления, RTVI рассказал замдиректора Федерального научно-клинического центра физико-химической медицины им. Работы Лазарева продемонстрировали эффективность «омиксных» геномика, транскриптомика, протеомика, метаболомика подходов для поиска новых соединений пептидной и белковой природы, на основе которых биотехнологическим синтезом можно создавать новые инновационные лекарственные препараты для лечения широкого круга социально-значимых заболеваний. Автор более 200 научных трудов, среди них — более 100 статей, 12 патентов. Ваш доклад на Форуме будущих технологий не остался незамеченным, особенно после того, как тезис о скором создании в России онковакцин повторил президент. Создание онковакцин предполагает персонализированный подход в лечении рака. Чем такой подход лучше традиционных? Говорить о том, что персонифицированный подход лучше, чем стандартные методы терапии, нельзя, потому что стандартные методы терапии — и биологическая терапия, и химиотерапия — сейчас достаточно хорошо развиты и приносят свои результаты. Персонализированный подход более современный, почему он появился? Причина только одна — не бывает одинаковых заболеваний раком. Все опухоли отличаются друг от друга по своим молекулярным, генетическим характеристикам, особенностям роста, реакции на терапию и так далее. Поэтому персонализированный подход в онкологии перспективен и будет развиваться только на том основании, что каждая опухоль индивидуальна, но «волшебной пули» для всех типов рака как не было, так и не будет в перспективе. В чем состоит принцип работы неоантигенной вакцины? Опухоль — это клетки организма, которые получили возможность бесконтрольно размножаться, потому что в них произошли мутации в определенных генах. Эти мутации как раз и определяют индивидуальность каждой опухоли. Эти гены есть и в здоровых тканях, но они не содержат этих мутаций. Антигены, которые являются продуктом мутированных генов, получили название «неоантигены». Сначала мы изучаем молекулярно-генетические характеристики опухоли — с помощью секвенирования ДНК и РНК вычисляем, в каких именно генах опухолевой клетки произошли мутации. В то же время, мы секвенируем ДНК нормальных клеток, обычно клеток крови, чтобы отделить наследственные мутации, которые присутствуют у каждого человека, от мутаций в опухоли. Дальше наша главная задача — направить иммунную систему организма на уничтожение тех клеток, в которых есть мутация, и при этом не затронуть здоровые клетки. Мы должны ввести в организм человека тем или иным образом эти неоантигены. Мы не вводим весь ген, содержащий мутацию, а вводим короткую последовательность, чтобы она распозналась иммунной системой, Т-лимфоцитами. На каком способе доставки остановились вы? Мы остановились на пептидных неоантигенных вакцинах. Фактически после вычисления этих мутаций мы искусственно синтезируем пептиды, содержащие конкретные мутации.
Ученые нашли способ вернуть иммунным клеткам «бдительность», добиться уничтожения раковых клеток так, чтобы болезнь не возвращалась. В организме человека за противоопухолевый иммунитет отвечают так называемые дендритные клетки. Они были открыты Ральфом Штейнманом американский иммунолог и цитолог канадского происхождения, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине за 2011 год. Третий в истории премии лауреат, награжденный посмертно: он умер 30 сентября 2011 года в процессе обсуждения номинантов премии. Петрова, врач клинической лабораторной диагностики. Дендритные клетки очень высокоспециализированные, они присутствуют в разных тканях организма. Петрова, доктор медицинских наук, иммунолог, онколог, врач клинической лабораторной диагностики Ирина Балдуева НМИЦ онкологии им. Петрова В основе метода петербургских ученых лежит возможность получать дендритные клетки в лабораторных условиях. Их получают из моноцитов — клеток крови пациента. Процедура лечения представляет собой забор крови у пациента, создание из ее клеток вакцины и возвращение «обученных» распознавать рак клеток в организм больного, что по форме напоминает процедуру ЭКО. Это необходимо для получения специальных клеток периферической крови — моноцитов, которые будут служить источником для приготовления индивидуальной вакцины, — рассказала Ирина Балдуева. Следующий этап — научить клетки бороться с опухолями». В лаборатории института уже накоплен банк данных так называемых опухолевых антигенов, по сути злокачественных клеток. Дендритные клетки захватывают определенные молекулы, которые находятся на поверхности опухолевых клеток, переваривают их, демонстрируют их часть на своей поверхности. Вакцина готова. Введенные в организм «обученные», или модернизированные, дендритные клетки позволяют Т-лимфоцитам, которые называют клетками-убийцами, распознавать опухолевые клетки с тем, чтобы их уничтожить. Максимальный период лечения не ограничен. Если во время лечения, по оценкам врача, появятся признаки того, что болезнь не удается контролировать, или в случае возникновения непереносимых нежелательных явлений лечение прекращают. Если контрольное обследование показало, что лечение помогло, больного переводят на вакцинацию один раз в месяц в течение года, затем один раз в три месяца, а затем один раз в полгода. При максимальной эффективности лечения вакцинотерапию отменяют, пациент проходит ежегодные профилактические осмотры. Метод запатентован. Но если вакцинный препарат индивидуален, то сам метод строго унифицирован. Лаборатория онкоиммунологии, где идет работа с культурами клеток Наталия Михальченко Кому подходит «Универсальность лечения, а именно воздействие на иммунную систему, которая более или менее однообразна у всех больных при разных злокачественных опухолях, позволяет распространить иммунотерапевтические подходы достаточно широко для большинства онкологических пациентов и в большинстве онкологических ситуаций. Это кардинально отличает ее от таргетной терапии, в результате которой пользу получает очень узкая группа больных с конкретной мутацией», — говорит Ирина Балдуева.
Подпишитесь , чтобы быть в курсе. Препарат OSE2101 представляет собой иммунотерапию, которая активирует Т-лимфоциты против пяти ассоциированных с раком легких антигенов. Эффективность и безопасность вакцины протестировали в третьей фазе клинических исследований с участием 219 пациентов с немелкоклеточным раком легких НМРЛ из девяти стран. Результаты, опубликованные в журнале Annals of Oncology, показали превосходство препарата в сравнении с химиотерапевтическим лечением. Что умеют программные роботы В исследовании приняли участие добровольцы с резистентной формой рака, которые выработали устойчивость к терапии ингибиторами иммунных контрольных точек.
Медицинская сенсация: как все мировые запасы новой вакцины от рака остались в Беларуси
Ученые НМИЦ онкологии имени Н. Н. Петрова разработали уникальную технологию создания противоопухолевых вакцин на основе клеток иммунной системы. Уточняется, что российская вакцина от рака доказала свою эффективность даже при самых тяжелых случаях, таких как саркомы, меланомы и глиобластомы. Команда Reuters по проверке фактов попросила пять экспертов оценить высказывания о развитии рака после прививки от коронавируса, которые делали Чарльз Хоффе и Харви Риш. В свою очередь вакцины связываются с клетками пациента, отвечающими за иммунитет и настраивают их против конкретной опухоли, уничтожая ее», — ответил он на вопрос о принципе работы вакцины. Вакцинация может стать дополнительным методом лечения онкологических заболеваний, но это направление еще нужно развивать.
Российские ученые близки к созданию вакцины против рака. Что о ней известно?
Персонифицированная вакцина от рака: почему спасение онкобольных не включают в программу ОМС. Перспективы лечения рака через вакцинацию обширны, однако результаты могут быть разными в зависимости от типа опухоли. Спецпроект “Прививки от рака” выполнен на средства гранта имени Андрея Павленко и АНО по развитию и поддержке вакцинопрофилактики “Коллективный иммунитет”.