29 февраля 2024 года в Гостином дворе президент России обратился к Федеральному собранию — главное о чем говорил президент.
Новая элита, пересдача ЕГЭ и диалог с США: главное из послания Путина Федеральному собранию
Политолог назвал три ключевые темы послания Путина Федеральному собранию | Царьград ведёт прямую трансляцию послания президента России Владимира Путина Федеральному Собранию. |
«Нацпроекты, СВО и защита семьи»: Итоги «рекордного» послания Путина | Оглашенное президентом послание Федеральному собранию оказалось самым продолжительным – 2 час. |
Новая элита, пересдача ЕГЭ и диалог с США: главное из послания Путина Федеральному собранию
Но мы держим решение этой проблемы в зоне постоянного внимания, - подчеркнул Президент. Это очень много. Как же этого добиться? С одной стороны, уже второй год в России действует единое ежемесячное пособие для семей с невысокими доходами, причём от беременности женщины до достижения ребёнком 17 лет. В прошлом году это пособие получали более 11 миллионов человек.
И для этого мы запустим новый национальный проект, который так и называется — «Семья», - объявил Путин. В частности, регионы с низкой рождаемостью получат поддержку из федерального бюджета. До конца 2030 года направим таким регионам не менее 75 миллиардов рублей, чтобы они могли нарастить свои программы поддержки семей, - анонсировал президент.
Владимир Владимирович напомнил, что семейная ипотека должна закончиться в июле этого года. Особое внимание уделить семьям с детьми до шести лет включительно. И еще одно предложение: погашение ипотеки на 450 тысяч рублей при рождении третьего ребенка. Эта программа тоже продлится до 2030 года. И у родителей должно оставаться больше свободных средств на решение повседневных проблем. Предлагаю увеличить в два раза — до 2800 рублей в месяц — налоговый вычет на второго ребенка, и до 6 тысяч рублей в месяц — на третьего и каждого последующего ребенка. Что это значит?
Для примера, семья с тремя детьми каждый месяц будет сохранять в своем бюджете 1300 рублей, при этом размер годового дохода, на который распространяется вычет, также предлагаю повысить с 350 до 450 тысяч рублей, - рассказал Владимир Владимирович. Что вот я предлагаю на этом этапе? Предлагаю сделать еще один шаг в этом направлении. Дать выпускникам, что называется, второй шанс. А именно — по выбору самого ученика предоставить ему возможность пересдать ЕГЭ по одному из предметов, и сделать это до конца приемной кампании в вузы. Чтобы успеть подать документы уже с учетом пересдачи. Такие житейские вещи, но они важны для людей, - заметил Путин.
Размер материнского капитала регулярно индексируется. Программа материнского капитала действует у нас до начала 2026 года. Предлагаю также продлить ее, как минимум, до 2030-го. Очень многое сделали они для того, чтобы поднять государственный уровень по вопросам долговременного ухода. Считаю необходимым нарастить финансирование этой системы со стороны федерального бюджета. Особое внимание нужно уделить сельским территориям, регионам, где продолжительность жизни пока ниже, чем в среднем по России. СПОРТ Предлагаю за счет федеральных ресурсов ежегодно строить в регионах, прежде всего, в малых городах, сельских территориях дополнительно не менее 350 спортивных объектов.
Это и универсальные комплексы, и быстро возводимые площадки, где смогут заниматься и дети, и взрослые, и целые семьи. Дополнительно направим на эти цели за 6 лет порядка 65 миллиардов рублей из федерального бюджета. Он добавил, что классным руководителям в городах до 100 тысяч человек будут доплачивать до 10 тысяч рублей. Конечно, явно не на пользу делу, когда на уроках учат одному, а на экзаменах спрашивают другое. Такое несоответствие, мягко говоря, между школьными программами и вопросами на экзаменах, а такое бывает, к сожалению, но это вынуждает родителей нанимать репетиторов. Я прошу коллег из правительства совместно с педагогическим и родительским сообществом разобраться с этой проблемой — она очевидная.
С учётом актуальных задач и вызовов мы скорректировали Стратегию научно-технологического развития России. В её логике запускаем и новые национальные проекты технологического суверенитета. Назову их основные направления. Мы должны быть независимы, иметь все технологические ключи в таких чувствительных областях, как сбережение здоровья граждан, продовольственная безопасность. Нужно достичь технологического суверенитета в сквозных сферах, которые обеспечивают устойчивость всей экономики страны. Это средства производства и станки, робототехника, все виды транспорта, беспилотные авиационные, морские и другие системы, экономика данных, новые материалы и химия. Мы должны создавать глобально конкурентные продукты, опираясь на уникальные отечественные разработки, в том числе в области космических, атомных и новых энергетических технологий. Уже сейчас нужно создать правовую среду для развития отраслей и рынков будущего, сформировать долгосрочный, как минимум до конца текущего десятилетия, заказ на высокотехнологичную продукцию, чтобы компании понимали, по каким правилам им работать. Также необходимо наладить внутренние кооперационные цепочки и международные технологические платформы, развернуть серийный выпуск собственного оборудования и комплектующих, нацелить геологоразведку на поиск редкоземельных материалов, другого сырья для новой экономики. У нас всё это есть. Подчеркну, речь идёт о нашем стратегическом заделе на будущее, поэтому настроим на решение этих задач все имеющиеся у нас инструменты и механизмы развития, обеспечим приоритетное бюджетное финансирование. Прошу Правительство и Федеральное Собрание учесть это при подготовке бюджета. Всегда прошу видеть это в качестве основного приоритета. Проекты технологического суверенитета должны стать мотором обновления нашей промышленности, помочь всей экономике выйти на передовой уровень эффективности и конкурентоспособности. Предлагаю поставить здесь цель: доля отечественных высокотехнологичных товаров и услуг на внутреннем рынке за предстоящие шесть лет должна увеличиться в полтора раза, а объём несырьевого, неэнергетического экспорта — не менее чем на две трети. Приведу ещё несколько цифр. В 1999 году у нас доля импорта достигла 26 процентов ВВП — мы почти на 30 процентов всё завозили из-за границы. В прошлом году она составила уже 19 процентов ВВП, или 32 триллиона рублей. А в период до 2030 года нужно выйти на уровень импорта не более 17 процентов ВВП. А это значит, что мы должны сами в гораздо больших объёмах производить потребительские и другие товары: лекарства, оборудование, станки, транспортные средства и так далее. Всё мы не можем — нам и не нужно стремиться к тому, чтобы всё производить. Но Правительство знает, над чем нужно работать. Подчеркну: с учётом демографических вызовов, с которыми мы столкнулись, высокой потребности, а если говорить прямо, дефицита кадров для нас критически важно кардинально повысить производительность труда — это одна из ключевых задач. А это означает внедрение цифровых технологий в управление, рост энерго- и ресурсоэффективных экономических предложений и реализацию таких предложений, сквозную модернизацию промышленных мощностей, их роботизацию и автоматизацию. К 2030 году по числу промышленных роботов Россия должна войти в число 25 ведущих стран мира. Вы знаете, если иметь в виду то, что у нас есть сегодня, это будет хорошим результатом. Продолжим создание специальных отраслевых центров компетенций, где будут обобщаться и тиражироваться лучшие практики бережного производства в экономике и социальной сфере. К 2030 году не менее 40 процентов средних и крупных предприятий базовых и сырьевых отраслей экономики, все учреждения социальной сферы необходимо охватить проектами по повышению производительности труда. Это общая, огромная, но очень важная работа. Кроме того, на увеличение эффективности, перевооружение производств должны быть нацелены передовые инженерные школы, которые создаются на базе вузов. Мы ставили перед собой цель — создать 50 таких школ. Предлагаю расширить эту программу ещё на 50 инженерных школ. То есть в общей сложности развернуть сеть по стране — сеть из 100 таких центров, которые будут готовить специалистов высшей квалификации и предлагать оригинальные технические решения, причём в самых разных областях: в промышленности, в сельском хозяйстве, в строительстве, в транспорте, в социальной сфере. Конечно, всегда и по каждому из этих направлений нужно использовать искусственный интеллект — к этому стремиться. Нужно также модернизировать сеть научно-технических библиотек в вузах и научных организациях, сделать их настоящими цифровыми центрами знаний и информации. Выделим на эти цели — тоже дополнительно — 9 миллиардов рублей. За последние годы в России открылись сотни новых заводов, фабрик и производств. Они открываются, открываются, мы уже к этому привыкли. Это текущая работа. Но среди них и такие индустриальные гиганты, как горно-металлургический комбинат «Удокан» в Забайкалье, Тайшетский алюминиевый завод в Иркутской области, Мурманский центр строительства крупнотоннажных морских сооружений, «ЗапСибНефтехим» в Тюменской области. Этот перечень, безусловно, можно продолжать. Обращаю внимание, в предстоящие шесть лет уровень валовой добавленной стоимости обрабатывающей промышленности России должен увеличиться не менее чем на 40 процентов по сравнению с 2022 годом. Такое форсированное индустриальное развитие означает создание тысячи новых производств, современных, хорошо оплачиваемых рабочих мест. Мы уже сформировали своего рода промышленное «меню». Компании, реализующие индустриальные проекты, могут выбрать оптимальные меры поддержки, соглашения о защите и поощрении капиталовложений, специальные инвестконтракты, кластерную инвестиционную платформу и так далее. Достаточно много инструментов изобрели и применяем. Обязательно будем развивать все эти механизмы. Так, за шесть лет дополнительно направим 120 миллиардов рублей на субсидии компаниям для проведения НИОКРов, а также на расширение промышленной ипотеки. И за счёт этой программы дополнительно построим и модернизируем ещё более 10 миллионов квадратных метров производственных площадей. Я просто для сравнения хочу отметить. Кстати, плюсом к тем темпам, которые мы уже набрали. Вот для сравнения. Сегодня в России ежегодно строится около четырёх миллионов квадратных метров производственных площадей. Это весомый показатель обновления нашего индустриального потенциала, а мы дополнительно, как я сказал, 10 миллионов будем делать. На 300 миллиардов рублей пополним Фонд развития промышленности. Увеличим его капитал почти в два раза и нацелим на поддержку высокотехнологичных проектов. Ещё не менее 200 миллиардов дополнительно выделим в рамках кластерной инвестиционной платформы на субсидирование процентных ставок для проектов по выпуску приоритетной промышленной продукции. Чтобы стимулировать обновление производственных мощностей предприятий обрабатывающей промышленности, предлагаю для них увеличить базу для расчёта амортизации. Это вроде как скучная субстанция, но я поясню, о чём идёт речь. Если компания приобретает отечественные станки на 10 миллионов рублей, то она сможет уменьшить налогооблагаемую базу на 20 миллионов. Это серьёзная поддержка. Продолжим развитие индустриальных технопарков с акцентом на размещение производств малого и среднего бизнеса по нашим технологическим приоритетам. Здесь важно использовать преимущества кластерного подхода, когда компании растут вместе со своими смежниками и поставщиками, а их кооперация даёт взаимовыгодный эффект для всех. Обращаю внимание Правительства: до 2030 года необходимо создать ещё не менее 100 таких площадок. Они должны формировать точки роста по всей территории страны, стимулировать капиталовложения. Мы ставим цель: к 2030 году объём инвестиций в ключевых отраслях должен прибавить 70 процентов. Кстати, здесь у нас динамика хорошая. Хочется сказать даже, очень хорошая. Темп роста инвестиций накопленным итогом в 2021 году составил 8,6 процента, а план был 4,5. В 2022 году — 15,9 процента при плане 9,5. А за девять месяцев прошлого года при плане на год 15,1 процента прирост составил 26,6 процента. Надо и дальше двигаться опережающими темпами. Наша банковская система, фондовый рынок должны в полной мере обеспечивать приток капитала в экономику, в её реальный сектор, в том числе через механизмы проектного и акционерного финансирования. В ближайшие два года с использованием фондов акционерного капитала будут поддержаны индустриальные проекты с инвестициями более чем на 200 миллиардов рублей. Смысл такого механизма в том, что Корпорация развития «ВЭБ. РФ» при участии коммерческих банков входит в капитал высокотехнологичных компаний, оказывает содействие на фазе их активного роста. Уже давал поручение запустить особый режим первичных размещений акций компаний, которые работают в приоритетных высокотехнологичных направлениях. Обращаю внимание коллег и в Минфине, и в Центральном банке: нужно ускорить запуск этого механизма, включая компенсацию затрат на размещение ценных бумаг. Нужно делать это в конце концов. Повторю: российскому фондовому рынку необходимо усилить свою роль как источника инвестиций. Его капитализация к 2030 году должна удвоиться по сравнению с нынешним уровнем и составить 66 процентов ВВП. При этом важно, чтобы у граждан была возможность надёжно инвестировать свои сбережения в развитие страны и получать при этом дополнительные доходы. Уже принято решение: добровольные накопления в негосударственных пенсионных фондах в объёме до двух миллионов восьмисот тысяч рублей будут застрахованы государством, то есть их возврат гарантирован. Кроме того, будут застрахованы долгосрочные индивидуальные и инвестиционные счета на сумму до 1,4 миллиона рублей. На вложения граждан в долгосрочные финансовые инструменты в размере до 400 тысяч рублей в год распространим единый налоговый вычет. При этом считаю необходимым запустить новый инструмент — так называемый сберегательный сертификат. Граждане смогут размещать свои сбережения в банках на длительный срок — более трёх лет. Сертификат будет безотзывным, а значит, банки смогут предлагать клиентам более высокий выгодный процентный доход. Конечно, эти средства граждан также будут застрахованы государством в размере до 2,8 миллиона рублей, то есть в два раза больше, чем по обычным депозитам в банках. Подчеркну: все меры государственной поддержки инвестиций, создание и модернизация предприятий должны быть увязаны с повышением заработных плат сотрудников, с улучшением условий труда и социальных пакетов для работников. Конечно, принципиальное требование: отечественный бизнес должен работать в российской юрисдикции, не выводить средства за рубеж, где, как оказалось, можно всё потерять. А теперь мы с коллегами из бизнеса встречаемся и думаем, как бы им помочь что-то вытащить оттуда. Не надо туда уводить, и тогда не будем решать вопросы, как вернуть. Вкладывать ресурсы нужно в Россию, в регионы, в развитие компаний, в подготовку кадров. Самая надёжная защита активов, капиталов российского бизнеса — наша сильная, суверенная страна. Абсолютное большинство предпринимателей стоит на отечественных, патриотических позициях. И бизнес, который работает здесь, в России, должен иметь гарантии неприкосновенности собственности, активов и своих новых вложений. Вложения сюда и защита инвестиций, защита прав предпринимателей взаимосвязаны, безусловно, и мы должны это обеспечить. Это в интересах государства, всего общества, в интересах миллионов людей, которые трудятся в сфере частного бизнеса, крупного, среднего, малого. Я всегда говорил и скажу ещё раз: никому — ни представителям власти, ни сотрудникам правоохранительных органов — не позволено притеснять людей, преступать закон или использовать его в корыстных целях. Нужно людям, в том числе из предпринимательской среды, — и сейчас я говорю именно о них — помогать. Они создают рабочие места, обеспечивают работой, зарплату платят людям. В этом призвание власти — помогать. Всё более значимый вклад в экономический рост вносят малый и средний бизнес. Сегодня его доля в таких отраслях, как обрабатывающие производства, туризм, IT, превышает 21 процент. Ярко заявили о себе сотни новых отечественных брендов. В прошлом году в России зарегистрировано один миллион 200 тысяч новых компаний в сфере малого и среднего бизнеса. Обращаю внимание: это самый высокий показатель за последние пять лет. Люди стремятся начать своё дело, верят в себя, в свою страну и в свой успех. Особо отмечу, что за 2023 год на 20 процентов выросло число молодых предпринимателей в возрасте до 25 лет. Сегодня их более 240 тысяч. Такую созидательную энергию нужно обязательно поддержать, чтобы средний доход на работника, занятого в сфере малого и среднего бизнеса, в предстоящие шесть лет рос быстрее темпов увеличения ВВП. То есть должна повышаться эффективность такого бизнеса, его качественные показатели. Уже говорил, что не должно быть ситуации, когда компаниям фактически невыгодно набирать обороты, потому что налоговые платежи при переходе с упрощённого на общий налоговый режим резко возрастают. Получается, что государство подталкивает бизнес к дроблению — к другим способам так называемой оптимизации фискальной нагрузки. Прошу Правительство совместно с парламентариями проработать параметры амнистии в отношении некрупных компаний, которые при фактическом росте бизнеса были вынуждены использовать схемы налоговой оптимизации. Что здесь важно? Такие компании должны отказаться, разумеется, от искусственного, по сути притворного, дробления бизнеса — перейти к нормальной, цивилизованной работе «в белую». При этом подчеркну: никаких штрафов — подчёркиваю это особо, — никаких штрафов, санкций, пересчёта налогов за предыдущие периоды не будет. В этом смысл амнистии. Кроме того, поручаю Правительству уже со следующего года предусмотреть механизм не резкого, а именно плавного увеличения налоговой нагрузки для компаний, которые переходят с «упрощёнки» на общий порядок налогообложения. Мы пошли на такое решение, как временные моратории на проверки. Эта мера себя полностью оправдала. Компаниям, которые гарантируют высокое качество товаров и услуг, несут ответственность перед потребителями, действительно можно и нужно доверять. Поэтому считаю возможным с 1 января 2025 года отказаться от временных мораториев на проверки бизнеса и вместо этого с учётом наработанного опыта полностью перейти на рискориентированный подход, закрепив его законодательно. Там, где риски отсутствуют, надо применять профилактические меры и, таким образом, минимизировать число проверок. И ещё: предлагаю предоставить некрупному бизнесу специальное право — раз в пять лет оформлять кредитные каникулы на срок до шести месяцев без ухудшения кредитной истории. Повторю: нужно создать все условия, чтобы малые и средние компании развивались динамично, а качество этого роста повышалось за счёт высокотехнологичных направлений производственного бизнеса. В целом налоговый режим для производственных предприятий малого и среднего бизнеса должен быть смягчён. Прошу Правительство представить на этот счёт конкретные предложения. Мы много раз об этом говорили. Пожалуйста, предложения уже созрели, по сути. Особо отмечу работу малого и среднего бизнеса на селе, в агропромышленном комплексе. Сейчас мы не только полносью обеспечиваем себя продовольствием. Россия — лидер на глобальном рынке пшеницы. Мы входим в двадцатку ведущих стран — экспортёров продуктов питания. Благодарю работников сельского хозяйства, фермеров, специалистов, занятых в сельском хозяйстве в целом, — благодарю вас за впечатляющие результаты. К 2030 году объём производства российского АПК должен ещё вырасти не менее чем на четверть по сравнению с 2021 годом, а экспорт — увеличиться в полтора раза. Мы обязательно продолжим поддержку отрасли, а также программу комплексного обустройства сельских территорий, включая обновление и модернизацию почтовых отделений. Особое решение используем для развития прибрежных регионов. Напомню: у нас действует правило «квота под киль». Оно должно строго выполняться. Речь идёт, как некоторые здесь из присутствующих знают, о том, что компании получают квоты на добычу морепродуктов под обязательство закупать новые промысловые суда российского производства, обновлять флот. Вместе с тем в этом году федеральный бюджет получил от продажи квот на морепродукты существенные деньги — порядка 200 миллиардов рублей. Антон Германович [Силуанов] здесь, с ним договорились — предлагаю часть этих средств целевым образом направить на социальное развитие муниципалитетов, которые являются базой нашей рыболовной отрасли. В современных условиях повышение эффективности всех сфер производительности труда неразрывно связано с цифровизацией, с использованием технологий искусственного интеллекта — уже об этом упоминал. Такие решения дают возможность создавать цифровые платформы, которые позволяют оптимально выстроить взаимодействие граждан, бизнеса и государства между собой. Так, предстоит создать платформу, которая поможет гражданину поддерживать и сохранять здоровье на протяжении всей жизни, пользоваться потенциалом всей системы здравоохранения. Например, на основе данных цифрового профиля он сможет получить дистанционное заключение специалиста федерального медицинского центра, а доктор, семейный врач — оценить именно целостную картину здоровья человека, прогнозировать возникновение заболеваний, предотвращать осложнения, выбирать индивидуальную и потому наиболее эффективную тактику лечения. Всё, о чём говорю, не какие-то рассуждения о далёком будущем. Такие практики уже внедряются в работу ведущих медицинских центров. Задача в том, чтобы распространить их по всей стране, сделать массовыми и доступными. Считаю, что к 2030 году нужно сформировать цифровые платформы во всех ключевых отраслях экономики и социальной сферы. Эти и другие комплексные задачи будут решаться в рамках нового национального проекта «Экономика данных». Направим на его реализацию в предстоящие шесть лет не менее 700 миллиардов рублей. Для государства такие технологии, интегральные платформы открывают огромные возможности для планирования и развития экономики отдельных отраслей, регионов и городов, для эффективного управления нашими программами и национальными проектами. Главное, мы сможем и дальше выстраивать работу всех уровней власти вокруг интересов каждого человека, каждой семьи, предоставлять государственные и муниципальные услуги гражданам, бизнесу проактивно, в удобном формате с максимально быстрым получением результата. Кстати, Россия уже является одним из мировых лидеров по внедрению государственных услуг в электронном виде. Многим, в том числе европейским странам, ещё предстоит достичь нашего уровня. Но и мы, безусловно, не должны и не собираемся стоять на месте. Важным элементом цифровых платформ являются алгоритмы искусственного интеллекта. Здесь мы также должны быть самодостаточными и конкурентоспособными. Уже подписан указ об утверждении обновлённой редакции Национальной стратегии развития искусственного интеллекта. В ней поставлены новые цели, в том числе надо обеспечить технологический суверенитет по таким революционным направлениям, как генеративный искусственный интеллект и большие языковые модели. Их внедрение обещает настоящий прорыв в экономике и социальной сфере, это должно быть настоящим прорывом. Для этого нужно наращивать наши вычислительные ресурсы. Так, к 2030 году совокупная мощность отечественных суперкомпьютеров должна быть увеличена не менее чем в 10 раз. Это абсолютно реалистичная задача. В целом необходимо развивать всю инфраструктуру экономики данных. Я прошу Правительство предложить конкретные меры поддержки компаний и стартапов, которые производят оборудование для хранения и обработки данных, а также создают программное обеспечение. Нужно, чтобы темпы роста инвестиций в отечественные IT-решения как минимум вдвое превышали темпы роста экономики. Условия для использования цифровых систем должны быть не только в мегаполисах, но и в малых городах, в сельских территориях и в отдалённых районах, вдоль федеральных и региональных трасс, местных дорог. Для этого уже в горизонте текущего десятилетия нужно обеспечить доступ к высокоскоростному интернету практически на всей территории России. Решим эту задачу в том числе и за счёт кратного наращивания нашей спутниковой группировки, направим на её развитие 116 миллиардов рублей. Сейчас хотел бы отдельно остановиться на вопросах регионального развития. Что предлагается? Прежде всего надо снизить долговую нагрузку субъектов Российской Федерации. Считаю необходимым списать две трети задолженности регионов по бюджетным кредитам. По оценке, это позволит им сохранить порядка 200 миллиардов рублей ежегодно с 2025 по 2028 год. Обращаю внимание: эти сэкономленные средства должны быть, что называется, «окрашены» и целевым образом направлены регионами на поддержку инвестиций и инфраструктурные проекты. Уважаемые коллеги, обращаю на это ваше внимание. В 2021 году мы запустили программу инфраструктурных бюджетных кредитов объёмом 500 миллиардов рублей, затем расширили её до одного триллиона. Напомню, что такие кредиты предоставляются региону под три процента годовых на срок до 15 лет. Отличный инструмент для развития. Эти средства выделяются на проекты развития, и регионы отмечают высокую эффективность такого механизма. Эти кредиты не списываются, но в текущем году субъекты Федерации начнут гасить эти долги. И средства, которые возвращаются в федеральный бюджет, предлагаю вновь вкладывать в развитие регионов, направлять их на выдачу новых инфраструктурных бюджетных кредитов, а в целом начиная с 2025 года будем наращивать портфель инфраструктурных кредитов субъектам Федерации не менее чем на 250 миллиардов рублей ежегодно. Также считаю, что регионам нужно предоставить более широкие возможности распоряжаться средствами в рамках достижения целей национальных проектов. Приведу конкретный пример. Субъект Федерации модернизирует, скажем, поликлинику, качественно провёл ремонт. Если при этом остались средства, их можно будет не возвращать в федеральный бюджет, а направить, скажем, на закупку оборудования для отремонтированной поликлиники, и так далее. И конечно, поддержим те субъекты Федерации, у которых есть потенциал для развития, но нужно помочь его раскрыть, запустить проекты реального сектора экономики, инфраструктуры, которые станут драйверами в этих территориях. Сейчас 10 субъектов Федерации с низкой бюджетной обеспеченностью реализуют индивидуальные программы социально-экономического развития. Я прошу Правительство продлить действие этих программ ещё на шесть лет. К 2030 году все наши регионы должны стать экономически более самодостаточными. Повторю, это вопрос справедливости, равных условий для самореализации граждан и высоких стандартов жизни на всей территории страны. Как видим, планы большие, расходы — тоже. Предстоят масштабные инвестиции в социальную сферу, демографию, экономику, науку, технологии, инфраструктуру. В этой связи хочу сказать о налоговой системе. Безусловно, она должна обеспечивать поступление ресурсов для решения общенациональных задач, а также для реализации региональных программ, призвана сокращать неравенство, причём не только в обществе, но и в социально экономическом развитии субъектов Федерации; учитывать уровень доходов граждан и компаний. Предлагаю продумать подходы к модернизации нашей фискальной системы, к более справедливому распределению налогового бремени в сторону тех, у кого более высокие личные и корпоративные доходы.
Одновременно с этим возобновились сигналы о готовности российской власти к переговорам. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила накануне о возможности их проведения «без предварительных условий». То, какой из трёх сценариев — наступательный, оборонительный или переговорный — станет основным первый из них может потребовать дополнительной мобилизации, два других, как показывает практика последних месяцев, — быть связанными с очередными «перегруппировками» , должно определить общую тональность выступления Владимира Путина. Фото: сайт президента РФ Дополнительную неопределённость создают непоследовательные действия президента Белоруссии Александра Лукашенко, от лояльности которого во многом зависит положение дел на театре военных действий. Не до конца понятно, как именно отразятся на России недавние воздушные атаки на Иран — обострение напряжённости на Ближнем Востоке не добавляет спокойствия и уверенности представителям отечественной элиты. Где говорить Отдельный блок вопросов связан с местом оглашения послания. Новогоднее обращение Владимира Путина показало, что глава государства готов к отступлению от соблюдавшихся десятилетиями ритуалов. Впервые оно было записано не на фоне Спасской башни, а в окружении участников спецоперации. Поэтому речь может прозвучать не в привычных помещениях Кремля или Манежа, а на одном из заводов или в НИИ. А её слушателями могут стать не только депутаты, губернаторы и министры, но и рядовые сотрудники этих предприятий. Когда говорить Как тезисы послания воспримет население, насколько будут готовы их исполнять кураторы новых программ и представители власти на местах, нужно понимать ещё до его оглашения. По данным «Октагона», ФСО России проводит в эти дни замеры рейтингов президента, его ближайшего окружения и губернаторов.
Где и во сколько смотреть послание Владимира Путина Федеральному собранию – 2024
Главное из Послания Президенту Федеральному Собранию. Президент, по словам Пескова, выступит не только в роли действующего главы государства, но и как кандидат в президенты, представляя в значительной степени свою будущую программу. Послание Президента Федеральному собранию: Стенограмма автор Владимир Владимирович Путин.
Послание президента: названы простые истины для Глобального Большинства
Может ли Путин сказать что-то новое о сроках окончания спецоперации на Украине во время обращения с посланием к Федеральному собранию? Эксперты считают, что ничего принципиально нового россиянам ждать не стоит. При этом говорить о том, когда военный конфликт подойдет к концу все еще сложно. Видеозапись была опубликована 14 февраля в Telegram-канале Кремля. Что скажет Путин во время выступления Unsplash Глава государства прокомментировал реакцию западных лидеров на другое интервью, которое он дал американскому журналисту Такеру Карлсону. Отвечая на вопрос о своем отношении к негативным оценкам интервью, Путин отметил, что такие комментарии свидетельствуют о том, что западные лидеры «следят и внимают» его словам. Если сегодня по каким-то причинам, связанным с ними, нам не удается вести прямой диалог, то мы должны быть признательны господину Карлсону за возможность использовать его в качестве посредника. Так что то, что они прислушиваются и внимают — это хорошо», — заявил Путин.
Далее Путин объявил о запуске нового нацпроекта «Продолжительная и активная жизнь», а также о модернизации объектов здравоохранения и открытии медицинских кабинетов в школах в течение шести лет — на это дополнительно выделят около 1 трлн руб.
Поэтому с 2025 года для всех, кто на плановой основе проходит диспансеризацию и сдает нормативы ГТО, будет предоставляться налоговый вычет», — заявил президент. Кроме того, политик отметил, что со следующего года в РФ стартует программа капремонта детских садов и школ, многие из которых были построены еще в советские годы. Также Путин предложил запустить национальный проект «Молодежь России». Следом он поручил с 1 марта увеличить федеральную выплату за классное руководство и кураторство до 10 тыс. Политик указал, что механизм ЕГЭ требует совершенствования, в связи с чем он предложил давать выпускникам шанс на пересдачу экзамена по одному из предметов. Кроме того, Путин объявил о запуске еще одного национального проекта «Кадры». Сегодняшние подростки должны стать профессионалами своего дела, готовыми трудиться в экономике XXI века», — пояснил он. В заключении политик заявил, что к 2030 году в РФ нужно сформировать цифровые платформы во всех ключевых отраслях экономики.
Для реализации этого будет запущен национальный проект «Экономика данных». По прогнозам Путина, в ближайшей перспективе она войдет в четверку крупнейших экономик мира. К 2030 году МРОТ должен увеличиться вдвое — до 35 тыс. Президент подчеркнул, что Москва должна более чем вдвое увеличить расходы государства и бизнеса на научные разработки, а доля отечественных высокотехнологичных продуктов на внутреннем рынке должна увеличиться в 1,5 раза за шесть лет. К тому же, к 2030 году РФ должна войти в число 25 стран-лидеров по числу промышленных роботов, попутно нарастив выпуск потребительских товаров, лекарств, транспортных средств и ряда других продуктов. Также Путин призвал запустить «сберегательный сертификат». С его помощью можно будет размещать денежные средства на длительный срок, а банки будут предлагать более выгодный процентный доход. Эти средства застрахуют на суммы до 2,8 млн руб.
Что касается бизнеса, то он должен «работать в российской юрисдикции», не выводя средства за рубеж, где можно «все потерять».
В перспективе «шестилетки» в нашей стране будут решены многие социально-экономические вопросы. Президент России умеет добиваться выполнения поставленных задач. Базовый приоритет — это, конечно, демография. Нам всем надо добиваться роста рождаемости, увеличения трудоспособного населения, повышения качества его жизни. И здесь президентом обозначен целый ряд инициатив, которые должны быть реализованы правительством, Федеральным собранием, всеми органами публичной власти на всех уровнях — начиная от федерального и заканчивая уровнем сельских поселений. Президентом заявлено: «Мы выбираем жизнь», а также то, что «большая многодетная семья должна стать нормой, ориентиром всей государственной стратегии». Поддержка семьи, материнства, отцовства, детства, создание условий для достойной жизни на всей протяженности нашей страны, формирование основ самореализации человека, его образованности и состоятельности в профессиональном и социальном направлениях — есть главные задачи государства на ближайшие годы. В этой части будут работать и инструменты льготной в первую очередь семейной ипотеки, и поддержка молодых семей, и создание условий для формирования и развития бизнеса и самореализации человека. Конечно, будут развиваться государственная наука, государственное образование всех уровней, государственная медицина и государственная система социальной поддержки и социального обеспечения.
Государство будет системно бороться с бедностью. Говорил президент и о нашей культуре как основе общества, нации и российской цивилизации. СВО стала испытанием для многих деятелей художественного творчества и шоу-бизнеса. Однако время все ставит на свои места. Культура сейчас играет важнейшую роль патриотического воспитания, сплочения общества и создания условий для общего решения самых сложных задач. Культура становится фактором развития территорий, в том числе сельских. Здесь заработает программа «Земский работник культуры». Как итог хочется отметить абсолютную уверенность Президента России в своей и нашей общей правоте. Мы знаем, чего мы хотим, и мы этого добьемся. Послание носит абсолютно конструктивный, содержательный и созидательный характер.
Такой большой разброс в зарплатах от региона к региону несправедлив», — заявил Путин. Он отметил, что это давняя и очень сложная проблема, но призвал правительство разработать новую систему оплаты труда педагогов и опробовать её в нескольких регионах к 2025 году, а в 2026 году ввести её на территории всей страны. С 1 марта классные руководители и кураторы групп в колледжах и техникумах будут получать федеральную выплату в 10 тысяч рублей. До сих пор эта выплата была вдвое меньше. До 2030 года он пообещал решить этот вопрос. На капремонт школ и детских садов будет выделено 400 миллиардов рублей. Но родительским и педагогическим сообществом постоянно поднимается тема возврата медицинских кабинетов, фельдшера, а где-то и врача в школы. Это правильная идея, потому что и в условиях мегаполиса, и в сельской местности гораздо удобнее, когда школьный медицинский работник наперечёт знает всех ребят, особенности их здоровья», — прокомментировала глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. Например, перенести кабинеты участковых педиатров в школы. Также сенатор сослалась на положительный опыт башкирского проекта «Улыбка», в рамках которого в школах региона заново открывают стоматологические кабинеты, закрытые в годы перестройки.
Причём в регионе дали возможность не только ученикам, но и учителям проводить профилактические мероприятия, лечить зубы».
МРОТ, семейная ипотека и выплаты учителям: главное из послания президента России 2024 года
РИА Новости, 1920, 29.02.2024. ↑ Выборы президента России пройдут с 15 по 17 марта 2024 года Выборы президента России впервые будут проходить три дня (неопр.). Президент России Владимир Путин огласил послание Федеральному собранию не только как действующий глава государства, но и как кандидат в президенты на выборах 2024 года. Все задачи, поставленные президентом РФ Владимиром Путиным в послании Федеральному собранию, будут обеспечены без нарушения бюджетной сбалансированности, сообщил министр финансов РФ Антон Силуанов, выступая с лекцией в Финансовом университете. Обозначенная на этой неделе дата послания президента Федеральному собранию – последняя декада февраля – может быть неокончательной.
Послание президента России в 2024 году стало рекордным по длительности
Послание Президента Федеральному собранию: Стенограмма автор Владимир Владимирович Путин. 29 февраля 2024 года президент РФ Владимир Путин обратился к Федеральному собранию в стенах московского Гостиного двора. 29 февраля 2024 года президент России Владимир Путин выступил с ежегодным обращением к Федеральному собранию. 01.03.2024 Наиболее обсуждаемой политической темой в жизни страны стало Послание Президента России Владимира Путина к Федеральному Собранию. Смотрите видео онлайн «Послание Владимира Путина Федеральному Собранию 29 февраля 2024 года. Администрация президента озвучила дату послания Путина российскому парламенту. Какого числа оно будет, что это за послание и о чем скажет президент – в материале "Толка".