Новости план пересказа повести в дурном обществе

Прочитать главы VII—VIII повести «В дурном обществе» и подготовить их выразительное чтение и пересказ (по группам). Отправить на email или скачать Подробный план рассказа «В дурном обществе» по главам можно с помощью кнопок ниже.

«В дурном обществе» читательский дневник

Краткий пересказ повести Толстого "Детство". Вариант плана I. Развалины. (Экспозиция.) 1. Смерть матери. 10. Можно ли назвать произведение "В дурном обществе" повестью?

Подробный план пересказ

  • Составьте план пересказа повести "В дурном обществе"
  • План рассказа «В дурном обществе» 5 класс, по главам- как составить?
  • Как составить план пересказа повести в дурном обществе - Сайт, где вы сможете решить свои вопросы
  • План пересказа произведение в дурном обществе
  • Как составить план пересказа повести в дурном обществе - Сайт, где вы сможете решить свои вопросы
  • План пересказа повести"В дурном обществе". Помогите пж.нужно 9 глав ну цифр... - УчиРУНЕТ

План рассказа «В дурном обществе» Короленко.

Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов ;оформим заявления Вам останется только подписать ;подадим заявления в вузы России онлайн, электронной почтой, курьером ;мониторим конкурсные списки автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций ;подскажем когда и куда подать оригинал оценим шансы и определим оптимальный вариант. Доверьте рутину профессионалам — подробнее. Среди «серых камней» - Вася встречает Валека в городе.

Краткий пересказ рассказа дети подземелья. Краткий пересказ повести Короленко дети подземелья. План к рассказу дети подземелья 5 класс литература.

Краткое содержание рассказа дети подземелья Короленко. План сочинения по рассказу в дурном обществе 5. В дурном обществе 5 8 главы план. Темы сочиненний по повести "в дурном обществе". Сочинение по повести в дурном обществе.

План сочинения по рассказу в дурном обществе. Вопросы в дурном обществе с ответами. Вопросы по произведению в дурном обществе. План повести в дурном обществе. В дурном обществе краткое содержание.

Сочинение на тему дети подземелья. Сочинение на рассказ в дурном обществе. Соченениедети подземелья. Короленко повесть в дурном обществе. План сочинения в дурном обществе 5 класс.

Сочинение по плану в дурном обществе. Сочинение в дурном обществе 5 класс. Вася и его отец в дурном обществе. В дурном обществе 5 класс. Нравственные уроки повести в дурном обществе.

Произведение в дурном обществе. Короленко в дурном обществе NS,whwbq. Идея произведения в дурном обществе. Характеристика персонажей Короленко дети подземелья. Короленко в дурном обществе.

По повести Короленко в дурном обществе. Рассказ Короленко в дурном обществе. Произведение Короленко в дурном обществе. Рассказ Владимира Галактионовича Короленко в дурном обществе. В Г Короленко дети подземелья.

Темы сочинений по повести в дурном обществе Короленко. Сочинение по рассказу в дурном обществе. Сочинение по дурному обществу. Короленко в дурном обществе 5 класс. Кроссворд по повести в.

Короленко "в дурном обществе".. Композиция повети в дурном общемтве. Сочинение в дурном обществе Короленко. Повесть Короленко в дурном обществе сочинение. Характеристика Васи в дурном обществе.

В дурном обществе презентация. Короленко в дурном обществе презентация. Дети подземелья, Короленко в.. Композиция повести в дурном обществе Короленко. Сочинение в дурном обществе 5.

Попытка Васи устроить игру. Разговор о сером камне. Беседа Валека и Васи о Тыбурции и об отце Васи. Новый взгляд на отца.

Среди серых камней. Встреча Васи с Валеком в городе. Ожидание на кладбище. Спуск в подземелье.

Разговор с Валеком о воровстве и нищете. Новые чувства Васи. На сцену является пан Тыбурций. Вася снова приходит в гости к друзьям.

Игра в жмурки. Тыбурций ловит и расспрашивает Васю. Тыбурций приказывает Васе молчать об увиденном. Мясо на обед.

Соня это сестра главного героя Васи. История развалин старого замка и часовни на острове Княж-городок, в котором жил Вася Смерть матери и отстранённость отца Развалины старого замка притягивали Васю Замок был пристанищем для нищих людей Католики изгнали из замка всех, кто не был «добрым христианином» Страдания изгнанных нищих Вася был напуган жестокостью католиков Изгнанные нищие обрели новый дом в часовне Описание жителей подземелья часовни Руководитель «тёмных личностей» Тыбурций Драб Приёмные дети Тыбурция Драба Читайте также Конечно, чтобы рисунок к произведению Короленко «Дети подземелья» был узнаваемый, можно изобразить главных персонажей детей, а это Валека, Марусю и Васю. Наверно именно образ этих детей, а также изображение куклы, которую Вася принес больной Марусе или яблоко, которым он угостил её сделают рисунок, отожествляемый именно с этим рассказом. Не нужно забывать и про других персонажей рассказа, как отца Валека и Маруси —Тыбурция, который нежно любил своих детей. Не плохой и узнаваемый рисунок будет, если на нем будут изображены сцены с Васей со своим отцом. Узнаваемой картинкой будет и та, которая изображает сцену нахождения Васи и Сони на могилке Маруси. Михаил Зощенко не зря считается большим мастером фельетонов, в каждом из его рассказов мы видим что-то смешное, но при этом понимаем, что подобная ситуация вполне могла иметь место. В рассказе «Галоша» герой-рассказчик потерял в трамвае галошу и пока пытался вернуть ее из бюро находок потерял и вторую.

Даже не знаю, над чем больше смеется автор — над бюрократизмом, или над рассеянностью гражданина.

Остались вопросы?

Попытка кражи куклы. Примирение отца и сына. Смерть Маруси. Не нашли ответ?

Новый взгляд на отца. Среди серых камней. Встреча Васи с Валеком в городе. Ожидание на кладбище.

Спуск в подземелье. Разговор с Валеком о воровстве и нищете. Новые чувства Васи. На сцену является пан Тыбурций. Вася снова приходит в гости к друзьям.

Работу над повестью лучше предварить работой над статьёй о писателе, в которой раскрываются истоки идейного содержания его творчества. Пусть ребята объяснят смысл слов и выражений «кристальная честность», «нравственный гений», «праведник русской литературы», поразмышляют над ними. Далее учащиеся прочтут начальные главы. На дом — дочитать 1-2 главы, выполнить задания: 1 Представьте, что вы экскурсовод, и проведите экскурсию для гостей Княж-городка. По желанию можно нарисовать схему или иллюстрацию с изображением города. Вас пригласили на телевидение, где вы должны рассказать о своих проблемах. Подготовьте речь от имени героя, продумайте, какие вопросы вы можете задать другому гостю передачи, как вы будете отвечать на его вопросы. Первая часть урока — реализация домашнего задания. При выполнении первого задания очень важно, используя само- и взаимооценку, отметить достоинства и недостатки «экскурсии», её полноту и точность. При этом полезно обратиться к описанию местности в самой повести, отметить ключевые слова и выражения: «тюрьма, лучшее архитектурное сооружение города», «над сонными, заплесневевшими прудами», «точно дряхлый старик», «шепчутся берёзы», «унылою, бесконечною песней в проволоках телеграфа» и др. Можно обратиться к иллюстрации, изображающей Княж-городок например, В. Пчелко из раздаточного иллюстративного дидактического материала для 5 класса Колокольцева. Ребята отмечают соответствие иллюстрации тексту, сравнивают со своими если есть. Главное в этой работе — подчеркнуть образ города. Второе задание обычно вызывает интерес у ребят, однако, не все готовы достаточно полно перевоплотиться в роли Васи и, тем более, его отца. Учитель в таком случае, может прийти на помощь — сыграть роль ведущего телепередачи, задавать наводящие вопросы героям передачи. Другие ребята также не сидят пассивно — они играют роль зрителей в телестудии и задают вопросы, высказывают своё мнение по поводу ситуации в семье. Главное — подвести ребят к мысли о том, что близкие люди не понимают друг друга. И в этом, я считаю, метод игры очень поможет: поставить себя на место другого человека, думать так, как думает он, чувствовать так, как чувствует он — всё это необходимо развивать в современных детях. На помощь также придёт текст: «как дикое деревце в поле», «как молодой волчонок», «звали бродягой, негодным мальчишкой», «суровая печать неизлечимого горя», «между нами стоит какая-то стена», «пропасть становилась всё шире и глубже», «сердце загоралось жалостью и сочувствием», «ужас одиночества», «всклоченная наседка, хищный коршун, маленький цыплёнок». Хорошо, если ребята отметят роль сравнений, метафор в описании героев. Оставшееся время посвящаем чтению 3-4 глав. На дом — дочитать 3-4 главы, отметить описания Валёка, Маруси. Выделить ключевые слова и выражения. Первая половина урока, по традиции, посвящается реализации домашнего задания. Цель работы — продолжить развитие умения анализировать портрет в художественном произведении. Ребята зачитают отмеченные ими дома описания героев, отметят фразы в описании Валека: «тонкий, как тростинка», «взгляды, смущавшие калачниц», «тёмные задумчивые глаза», «манеры взрослого человека» и др. Таким образом, ребята отметят роль выразительных средств: сравнений, эпитетов, противопоставления в создании образов героев. Дополнит работу над образами героев обращение к иллюстрациям разных художников, изобразивших героев повести: Г. Фитингофа, В. Пчелко, В. Костицына, В. Глуздова, где учащиеся отметят характерные черты изобразительной манеры каждого, похожесть или непохожесть образов, сложившихся в преставлении ребят, на образы, созданные художником, и , как следствие, дадут оценки художественному мастерству. Такая работа углубит представление о героях, позволит отметить черты, в повести не упоминаемые, но додуманные художниками, например, черты внешнего облика самого Васи. На иллюстрациях он изображён хорошо и опрятно одетым, что подчёркивает его обеспеченность по сравнению с «детьми подземелья». Подводя итог, учитель отметит, что несмотря на особенности иллюстраций каждого художника, все учащиеся без труда узнают героев по отличительным чертам портретов героев, созданных писателем. Как правило, ребята сами дополнительно отмечают важное, на их взгляд, в прочитанных главах — мнение Валека и Тыбурция об отце Васи, появление некоторой гордости у Васи за отца и горечи от невозможности появления любви между ними. Но больше всего волнует ребят загадка серого камня, упоминаемого в 4 главе. Хорошо оставить эту загадку пока неразгаданной, дать самим ребятам подумать, высказать свои предположения. В оставшееся время урока продолжаем чтение повести — главы 5-7. На дом — дочитать эти главы, подготовить устный развёрнутый ответ на вопросы 5 и 7, данные в учебнике-хрестоматии В. Я Коровиной: Как вы понимаете слова Тыбурция: «Может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу»? Расскажите, как менялся характер Васи и его отношение к жизни после встречи с детьми подземелья. Вначале учащиеся дают устные развёрнутые ответы на вопросы домашнего задания. Учителю необходимо побуждать детей обращаться к тексту произведения для подкрепления своих слов: «Каждый идёт своей дорожкой, и кто знает. Для тебя хорошо, потому что лучше иметь в груди кусочек человеческого сердца вместо холодного камня, — понимаешь. Скорее всего, учащиеся приведут описание жилища Валека и Маруси из 5 главы «Среди серых камней»,считая, что такое жилище, лишённое света, действительно «высасывает жизнь» из девочки. Но дети понимают, что здесь идёт речь и о человеческом равнодушии — холодном каменном сердце. Следующий вопрос как раз является продолжением предыдущего — пятиклассники рассказывают об изменениях характера Васи в лучшую сторону, о развитии в нём сострадания, преданности, честности. Очень показательна в этом отношении 5 глава, где Вася впервые смотрит на своих приятелей новыми глазами. Учителю при необходимости можно будет задать несколько проблемных вопросов по тексту главы: почему Валек при упоминании о яблоках посмотрел на Васю странным взглядом? Осуждает ли Вася кражу булки и почему? Почему Вася точно впервые увидел своих друзей? Почему Вася рано ушёл от них и горько плакал в подушку? Как получилось, что он впервые солгал? Осуждаете ли вы его ложь? Иллюстрации подкрепят представления ребят о героях: например, иллюстрация В. Пчелко, изображающая Тыбурция, послужит поводом для обсуждения образа этого героя произведения, точности его передачи художником по мысли учащихся. Иллюстрация В. Глуздова изображает эпизод ужина в семье Тыбурция. Ученики, разглядывая героев, описывают их внутренне состояние. Особенно выразительно показан на иллюстрации Вася: спиной к остальным, с опущенной головой. Он понимает и нечестный способ добычи такого роскошного обеда для своих нищих друзей, и неловкость от великодушия Тыбурция, готового поделиться последним по закону гостеприимства. Далее приступаем к чтению восьмой, самой эмоциональной главы. В заключение урока пусть учащиеся поделятся своими впечатлениям о прочитанном произведении. На дом — составить план произведения, по желанию — нарисовать иллюстрации. Этот урок является обобщающим. На нём учитель вместе с учащимися окинет взглядом прочитанную повесть, поразмышляет над смыслом названия и сюжетом, особенностями среднего эпического жанра — повести. Эмоциональное начало урока — видеоряд картин, изображающих нищих, песня «Я начал жизнь в трущобах городских. Чем созвучны музыка, картины и прочитанная повесть? Почему она так называется? Кто в ней назван «тёмными личностями»? А кто называет это общество «дурным» и почему? Действительно ли это общество «дурное»? А кто относится к «тёмным личностям» по-другому? Обратитесь к тексту 1, 3, 4, 5, 6 глав Почему Вася не отворачивается от своих друзей, узнав о воровстве, да и сам впервые лжёт? Что различного между Васей и детьми подземелья, а что их сближает? Кому из них живётся тяжелее — Васе, не знающему холода и голода, но и любви и ласки, или Валеку и Марусе, презираемым остальными, но любимым своим отцом? Пусть учащиеся поразмышляют над таким неоднозначным вопросом. Почему Вася так привязался к новым знакомым? Что они помогли ему открыть для себя? И почему дети подземелья привязались к Васе, что они увидели в нём? Обратитесь к иллюстрации В. Пчелко к 8 главе из раздаточного иллюстративного дидактического материала для 5 класса Колокольцева. Какие чувства героев попытался изобразить художник через мимику, позы детей? Как проявился характер Васи в эпизоде с куклой? Запишите черты характера Васи. Как помогла история с куклой Васе и его отцу? Подкрепите свой ответ цитатами из 8 главы. В итоге беседы по содержанию учитель подведёт учащихся к пониманию парадоксальной мысли: в дурном обществе Вася, наоборот, научился хорошему, он не совершил ни одного дурного поступка. Воровать для того, чтобы хоть как-то выжить — не дурно, дурно — думать лишь о себе и своём благосостоянии, быть равнодушным к чужому горю. Далее учащиеся представляют и оценивают планы, составленные дома. Вводится понятие повести — среднего эпического жанра — в сравнении с рассказом например, «Косцы» И.

Отношения сына с отцом. Болезнь девочки. Примирение отца и сына. Смерть Маруси.

Страница 51 учебник по литературе Коровина 5 класс 2 часть

Отец узнаёт это, начинает возмущаться: не к лицу сыну судьи общаться с бедным народом. Герой находит новых друзей, которыми стали Валек и Маруся. Девочка напоминает Васе его сестру красотой, однако она болеет. Жизнь в катакомбах внесла свои отрицательные моменты.

Сравните портреты Маруси и Сони. Описание характеристика Васи Это мальчик 9 лет, живущий с отцом и младшей сестрой. Его мать умерла, отношения с отцом были напряжёнными, и Вася стал бродяжничать и озорничать.

Встреча с Валеком и Марусей изменила мальчика. Он познал жалость и сострадание. Вася честный мальчик, он уговорил сестру отдать куклу, а не украл её. Он стойкий и храбрый мальчик, который готов понести суровое наказание, но не предать своих друзей. У него доброе сердце. Описание характеристика Валека Это мальчик 9 лет.

Приёмный сын Тыбурция. Он худенький и темноволосый, но ведёт себя как взрослый, что очень нравилось Васе. Валек защищает и трогательно заботится о Марусе. Он нищий, ворует булки, потому что иначе ему не выжить. Он достаточно самостоятельный. Валек хороший друг, он переживает, что Васю накажут, если тот не вернёт куклу.

Описание характеристика Тыбурция Тыбурций Драб считался тёмной личностью. Его происхождение было никому не известно, оно хранило какую-то тайну. Он нищий, но при этом человек образованный, много знающий. О приёмных детях Тыбурций заботится, относится к ним с любовью, проявляет ласку. При этом его уважают и боятся не только нищие, даже отец Васи прислушивается к словам Тыбурция. Васе Тыбурций внушал страх, но потом он понял, что это просто очень усталый, всегда печальный человек, который старается сберечь то, что у него осталось.

Описание характеристика и сравнение Маруси и Сони Это две девочки четырёх лет. Соня дочь судьи. Она круглая, упругая, резвая, любит играть, звонко смеётся, носит красивые платья.

Судья мог взяться за Тыбурция не потому, что он злой, а потому что служит закону. Вася стал ещё больше уважать отца. Одновременно росло горькое осознание того, что отец его не любит.

Глава 9. Кукла Прошло тёплое бабье лето, и Маруся слегла. Вася носил ей свои игрушки, но они отвлекали её ненадолго. Тогда он рассказал Соне о больной девочке и попросил у неё на время большую роскошную куклу — память о матери. Кукла сотворила чудо: Маруся встала с постели и «стала ходить, водя за собою свою белокурую дочку». Зато Васе кукла доставила кучу неприятностей.

Через два дня нянька Сони начала искать игрушку по всему дому. Реклама Вскоре к судье снова пришёл Януш, видевший Васю с куклой, после чего Васе запретили выходить из дома. Через четыре дня мальчик удрал к друзьям. Марусе тем временем стало совсем плохо, из-за жара она никого не узнавала. Мальчики решили унести куклу обратно, но не смогли забрать её. Ещё через четыре дня домашнего ареста судья вызвал Васю в кабинет и спросил о кукле.

Вася знал, что его отец очень вспыльчив и в гневе может сделать с ним что угодно, но даже теперь любил его и боялся, что он разобьёт эту любовь вдребезги. В этот момент в кабинет судьи явился Тыбурций и принёс куклу. Поговорив с судьёй наедине, Тыбурций сообщил Васе, что Маруся умерла, и позвал попрощаться с ней. Судья смягчился и смотрел на сына с любовью и удивлением, задумчиво сказал: «Я виноват перед тобою, мальчик, и ты постараешься когда-нибудь забыть это, не правда ли? Реклама Теперь Вася уже не боялся отца. Тот отпустил сына попрощаться с Марусей и передал денег для Тыбурция.

Заключение Вскоре после этого «дурное общество» распалось, а Тыбурций и Валек неожиданно ушли из города. Старая часовня окончательно рассыпалась, а кладбище заросло. Только одна могилка оставалась ухоженной и покрытой цветами. Вася с Соней, а иногда и судья, приходили на эту могилку, читали, думали, делились мыслями, «первыми планами крылатой и честной юности». Повзрослев и покидая родной городок, Вася и Соня, «полные жизни и надежды, произносили над маленькою могилкой свои обеты». Пересказала Юлия Песковая.

За основу пересказа взято издание повести из собрания сочинений Короленко в 10 томах М. Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли. Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу?

Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными. Реклама «Среди серых камней» 1983.

Первая встреча с Шутовым: Иван Иванович сталкивается с неким Шутовым, загадочным человеком, который начинает управлять его жизнью. Игра в карты: Шутов приглашает Ивана Ивановича поиграть в карты, но обманывает его, чтобы получить его деньги. Смена обстановки: Шутов переезжает с Иваном Ивановичем в новое место, где он продолжает манипулировать его жизнью. Раскрытие тайны Шутова: Иван Иванович обнаруживает, что Шутов обладает особыми способностями и знает о его прошлом гораздо больше, чем он ожидал.

Составьте план пересказа повести в дурном обществе

Правильный ответ на вопрос«Составьте план пересказа повести "В дурном обществе" » по предмету Литература. Подробный план! Вариант плана I. Развалины. Отправить на email или скачать Подробный план рассказа «В дурном обществе» по главам можно с помощью кнопок ниже. план по рассказу В дурном обществе. Произведение "В дурном обществе" можно назвать повестью, потому что это произведение, рассказывающее о людях и событиях, которые с ними происходили на протяжении нескольких месяцев. Нет,не списал это часть плана который хронился у меня в компьютере 6 лет.

Подробный пересказ по главам

  • Ответы: Составьте план всех глав, по произведению: "в дурном обществе"....
  • Составьте план пересказа повести в дурном обществе
  • Составить план пересказа повести "в дурном обществе" —
  • Составьте план пересказа повести в дурном обществе
  • ГДЗ Литература 5 класс (часть 2) Коровина. Размышляем о прочитанном (стр.51). Номер №10
  • План – конспект урока “В дурном обществе”

План пересказа произведение в дурном обществе

Тыбурций ловит и расспрашивает Васю. Тыбурций приказывает Васе молчать об увиденном. Мясо на обед. Встреча Васи с отцом в саду. Первая ложь. Приход старого Януша к отцу.

Размышления Тыбурция о судье и законе.

Развитие сюжета равномерное сюжет нескольких месяцев жизни 4. Простая композиция. Исходя из этого, можно сделать вывод , что произведение В. Короленко "В дурном обществе" можно назвать повестью! План : 1.

Развитие действия 1.

Подарки для Валека и Сони. Сравнение Маруси и Сони. Попытка Васи устроить игру. Разговор о сером камне. Беседа Валека и Васи о Тыбурции и об отце Васи. Новый взгляд на отца. Среди серых камней. Встреча Васи с Валеком в городе.

Здесь родились, так и здешние. Они вот, дети, пожалуй что и не простого роду... Да это так, просторечие. А настоящая им фамилия Чернышовы... Он вдруг оставил скатерть и посмотрел на меня внимательным и заинтересованным взглядом.

Генерал был? Только он не был сослан. При императоре Николае... При восшествии, что ли... Он испытующе вглядывался в мое лицо, но я не мог ничего припомнить о Чернышове.

Старик грустно покачал головой... Умирал, все наказывал детям: главное дело за грамоту держитеся крепче... Он помолчал и затем прибавил: — Да что уж тут... Известное дело, — гиблое место... Дочь моя за внуком его была, за Евгениевым.

Вот и пошли Авдеевы... Не живучи... Сам помер, мать померла, вон двое на руках остались... Я старый, они кволые... Мальчик вот припадочный...

Так, видно, и изноем... Следу не останется... Дверь отворилась, вошел ямщик, перекрестился на образ и сказал: — Авдеев... Иди, проезжающих запиши... У старосты.

И меня по ним: Авдеев да Авдеев... Когда-то люди были... И старик, может быть единственный грамотей на Нюйском станке, взял под мышки истрепанную книгу и вышел. Больше ничего я не мог узнать из области этой туманной генеалогии и вскоре покинул навсегда угрюмый Нюйский станок. Часа через два, повернув на другое плесо, я увидел солнце прямо перед собою...

Оно стояло невысоко, но все же заливало огненными блестками и берега, и воду... И его тихий, даже, пожалуй, печальный свет показался мне в эту минуту и ярким, и радостным. III Впоследствии, вернувшись в Россию, я старался узнать что-нибудь о ссыльной ветви чернышовского рода. Именем Захара Григорьевича Чернышова пестрят страницы екатерининской истории, но он никогда не был в ссылке. Однажды, дожидаясь парохода на волжской отмели, я услышал от рыбака песню о прусском плене русского доброго молодца, Чернышова Захара Григорьевича.

Рыбак не знал, конечно, ничего об исторической личности, — но песня все-таки являлась отголоском действительного события. Во времена Пугачева удалой казак Чика принял на себя имя Захара Григорьевича Чернышова и прибавил в народной памяти к популярному имени опальную черту; другая песня говорит уже о темнице на волжском берегу, в городе Лыскове. Удалой добрый молодец, Чернышов Захар Григорьевич, скликает к себе бурлаков и низовую вольницу... Вообще этому имени почему-то повезло в народной памяти, и среди загадочных личностей Сибири фамилия Чернышовых тоже мелькает довольно часто. Этим я и объяснял себе свою встречу на Нюйском станке; очевидно, действительное происхождение рода, быть может, ссыльного, потерялось, и старик бессознательно взял популярное имя...

В его грустном тоне слышались правдивость и убеждение... Совсем уже недавно, просматривая небольшую заметку о декабристах, я наткнулся на одно мало известное и мало упоминаемое имя тоже декабриста... Тогда встреча на Нюйском станке всплыла опять в моей памяти и, казалось, осветилась новым светом: итак, — думал я, — старик Авдеев говорил правду. Дальнейшие сведения, однако, разрушили эту определенность: декабрист Захар Григорьевич Чернышов вернулся в Россию, здесь женился и умер за границей. Над генеалогией Авдеевых нависла опять туманная завеса...

В обширной и угрюмой Сибири затерялось таким же образом немало жизней, и многие роды с вершин, освещенных солнцем, опускались навсегда в эти холодные низы, в ущелья и туманные долины... Выше Якутска, на берегу Лены, стоит утес, по которому змеится над пропастью узкая тропинка. В расселине скалы сохранились следы жилья. С этим местом связана трогательная легенда: здесь много лет жил какой-то ссыльный, прежде человек знатный, попавший в опалу. В Сибири он жил в разных местах и, наконец, поселился здесь, рядом с убогим поселком.

Он сам рубил дрова и таскал воду. Однажды, когда он поднимался на гору с вязанкой дров, вверху на тропинке перед ним появилась знакомая фигура. Это была жена, разыскавшая его в этом ущелье. Ссыльный узнал ее, но от радости или испуга ему сделалось дурно: он покачнулся и упал в пропасть. Я напрасно старался узнать имя этого человека и подробности этого события: равнодушная и холодная Сибирь плохо хранит эти сведения, и память об этой когда-то, может быть, яркой жизни и трагической смерти замирает отголосками неясной легенды, связанной уже только со скалой, но не с человеком...

Так же неясно и неопределенно происхождение мальчика, которого я встретил на Нюйском станке. Но когда мои воспоминания обращаются к Сибири, в моем воображении невольно встает эта темная щель, и быстрая река, и убогие лачуги станка, и последние отблески уходящего солнца, гаснущие в печальных глазах последнего потомка какого-то угасающего рода... Примечания Рассказ написан в ноябре 1900 г. Первая публикация — в журнале "Русское богатство" Петербург , 1901, кн. Источник: В.

Издательство "Вышэйшая школа", Минск, 1984.

В дурном обществе - Короленко

Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Составьте план пересказа повести "В дурном обществе". Исходя из этого, можно сделать вывод, что произведение В.Г. Короленко "В дурном обществе" можно назвать повестью! план по рассказу В дурном обществе. План произведения для пересказа. Вопрос по литературе: Составьте план всех глав, по произведению: "в дурном обществе".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий