абрам3 спасибо конечнр но я просила подробный план, а этот и в интернете есть так спасибо. Книга содержит сказы: «Медной горы Хозяйка», «Малахитовая шкатулка», «Горный мастер» и «Каменный цветок» с обновлёнными иллюстрациями Вячеслава Назарука. У нас есть ответ: План сказки " Медной гора Хозяйка"? Ответ дали 2 человека. я Данилы с вазой. а с Хозяйкой Медной горы. а забирает Данилу к себе.
План сказки каменный цветок
О чем произведение: Сказ о том, как простой крепостной крестьянин Степан познакомился с самой Хозяйкой медной горы. Он не побоялся выполнить её просьбу, за что она одарила его свободой и малахитовой шкатулкой с редкими драгоценностями. Сюжет — краткое содержание: На покосе встретил Степан Хозяйку медной горы, она велела передать приказчику запрет на добычу камней в тех местах. Степан приказчика не побоялся, просьбу Хозяйки выполнил. Приказчик решил наказать Степана и отправил его в пустой забой. Степан снова встретил Хозяйку, она похвалила его и предложила жениться на ней, Степан невесту свою не предал, за что получил от Хозяйки малахитовую шкатулку. Приказчик велел Степану найти малахитовую глыбу, обещал свободу, но слово не сдержал. Барин велел Степану найти малахитовые столбы и подписал ему и его жене вольную.
Степан женился, но радости не обрёл, ходил на охоту к тем местам, где встретил Хозяйку.
Коса ссиза-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь. Дивится парень на косу, а сам дальше примечает. Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо — на месте не посидит. Вперед наклонится, ровно у себя под ногами ищет, то опять назад откинется, на тот бок изогнется, на другой. На ноги вскочит, руками замашет, потом опять наклонится. Слыхать — лопочет что-то, а по-каковски — неизвестно, и с кем говорит — не видно.
Только смешком все. Весело, видно, ей. Парень хотел было слово молвить, вдруг его как по затылку стукнуло. Ее одежа-то. А одежа и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового, слышь-ко, малахиту платье. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладить. От стариков он, вишь, слыхал, что Хозяйка эта — малахитница-то — любит над человеком мудровать.
Только подумал так-то, она и оглянулась. Весело на парня глядит, зубы скалит и говорит шуткой: — Ты что же, Степан Петрович, на девичью красу даром глаза пялишь? За погляд-то ведь деньги берут. Иди-ка поближе. Поговорим маленько. Парень испужался, конечно, а виду не оказывает. Хоть она и тайна сила, а все-таки девка. Ну, а он парень — ему, значит, и стыдно перед девкой обробеть. Без того проспали, а траву смотреть пошли.
Она посмеивается, а потом говорит: — Будет тебе наигрыш вести. Иди, говорю, дело есть. Ну, парень видит — делать нечего. Пошел к ней, а она рукой маячит, обойди-де руду-то с другой стороны. Он и обошел и видит — ящерок тут несчисленно. И всё, слышь-ко, разные. Одни, например, зеленые, другие голубые, которые в синь впадают, а то как глина либо песок с золотыми крапинками. Одни, как стекло либо слюда, блестят, а другие, как трава поблеклая, а которые опять узорами изукрашены. Ты вон какой большой да тяжелый, а они у меня маленьки.
А сама ладошками схлопала, ящерки и разбежались, дорогу дали. Вот подошел парень поближе, остановился, а она опять в ладошки схлопала да и говорит, и все смехом: — Теперь тебе ступить некуда. Раздавишь мою слугу — беда будет. Он поглядел под ноги, а там и земли незнатко. Все ящерки-то сбились в одно место, — как пол узорчатый под ногами стал. Глядит Степан — батюшки, да ведь это руда медная! Всяких сортов и хорошо отшлифована. И слюдка тут же, и обманка, и блёстки всякие, кои на малахит походят. Худого тебе не сделаю.
Сказала это и прищурилась: — Понял ли, Степанушко? В горе, говоришь, робишь, никого не боишься? Вот и скажи приказчику, как я велела, а теперь иди да тому, который с тобой, ничего, смотри, не говори. Изробленный он человек, что его тревожить да в это дело впутывать. И так вон лазоревке сказала, чтоб она ему маленько пособила. И опять похлопала в ладошки, и все ящерки разбежались. Сама тоже на ноги вскочила, прихватилась рукой за камень, подскочила и тоже, как ящерка, побежала по камню-то. Вместо рук-ног — лапы у ее зеленые стали, хвост высунулся, по хребтине до половины черная полоска, а голова Павел Петрович Бажов — уральский сказитель. Оборудование: портрет писателя, слайд-программа, тексты произведений писателя и иллюстрации к ним.
Тема урока: Уральский сказитель — Павел Петрович Бажов. Цели урока: Дидактические: познакомить учащихся с личностью и творчеством П. Бажова; ввести учащихся в художественный мир необычного в литературе жанра — сказа, показать ею сходства и различие со сказкой; провести наблюдения над языком художественного произведения. Развивающие: продолжать обучение выразительному чтению, устному монологическому высказыванию; пересказу эпизода; развивать навыки работы с текстом, умение наблюдать, обобщать и делать выводы. Рассказ учителя. Здравствуйте, ребята! Урок литературы сегодня буду вести у вас я, Альфия Рашитовна. Вместе с вами мы отправимся на Урал, родину удивительного русского писателя Павла Петровича Бажова. Светлячок, герой одного мультфильма, не раз говорил своим лесным зверюшкам: Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, С улыбкой — любая дорога легка.
Давайте и мы, ребята, улыбнемся и с хорошим настроением и добрыми мыслями начнем наш урок, урок внеклассного чтения. Как он разгорается? Медленно, постепенно. Бажова, другой писатель Евгений Пермяк. Но есть между ними разница. Как его определял сам Бажов? Сказ — это быль с элементами сказочного. В сказке вымысел, в сказе — быль — А что у них общего? Есть элемент фантастики.
Значит, П. Бажов — не просто сказочник, но и сказитель, неторопливо, обстоятельно ведущий рассказ о своих земляках, мастеровых людях Урала, живших и работавших в середине 19 века, когда существовало крепостное право крепость, как сказано в произведениях Бажова. А коли речь зашла о сказах и сказочном, то и я, как в сказке, стану сейчас не учителем, а сказительницей. Итак, я начинаю. А вы, ребята, слушайте и яркие страницы жизни писателя запоминайте. В уральской деревне, что близ Полевского завода, жил себе поживал парнишечка Павлушка Бажов, Петров сын. А уж красив уральский край так что и не описать: озера синие, леса сосновые светлые, горы высокие, от земли воспарение и дух легкий. Сказочный край.
Герб понимает, что Хозяйка горы испытывала его и несчастный случай помог ему осознать свою героическую силу. Герб возвращает шар Хозяйке и понимает, что главной ценностью не является золото, а доброта и справедливость. Он решает остаться горняком, чтобы и дальше бороться с ложной городской жизнью. Развитие конфликта В сказе Бажова «Медной горы Хозяйка» развитие конфликта играет важную роль в повествовании. Автор умело проводит читателя через различные события и обстоятельства, которые способствуют накалу и усилению конфликта. Сначала Никита, молодой и независимый человек, приезжает в деревню Медной горы и пытается установить отношения с Бойцом, хозяином медной горы. Бойец отказывается делиться своими сокровищами и всеми силами старается преградить путь последнему к чужим медным крышкам. Затем возникает между Никитой и Бойцом конфликт, связанный с горами и медью. Бажов представляет этот конфликт через постоянные столкновения и схватки героев. Из-за упрямства и гордости обоих персонажей, конфликт только усиливается. Дальше автор вводит новую героиню, Хозяйку. Ее появление на сцене значительно усложняет ситуацию и дает новый толчок развитию конфликта. Никита и Бойец понимают, что у их строгой и властной хозяйки также есть амбиции и желания контролировать события вокруг медной горы. Весь дальнейший сюжет сказа наполнен драматическими сценами, когда конфликт приобретает все более острый и высокий тон. Взаимное противостояние героев, их упрямство и страсть к меди стимулируют развитие событий и приводят к кульминационным точкам сказа. Таким образом, в сказе «Медной горы Хозяйка» А. Бажова развитие конфликта важно для создания напряженной и захватывающей атмосферы. Автор с помощью происходящих событий позволяет читателю глубже погрузиться в мир сказа и пережить эмоции, вызванные изощренными действиями и отношениями героев. Раскрытие темы медной горы С самого начала сказа Бажов показывает важность медной горы. Он описывает ее потрясающей красотой и загадочностью. Как только герои узнают о медной горе, они стремятся к ней, надеясь найти в ней счастье и исполнение своих желаний. Это вызывает интерес и у читателя, и вносит заветную тайну в сюжет.
Обогащаем свою речь 1. Как вы понимаете эти слова и выражения? Подберите к ним синонимы. Что с их помощью подчёркивает автор сказа? С помощью этих просторечных слов и выражений автор добивался достоверности, делал героев более узнаваемыми. Оба в горе робили - работали в шахте, на руднике. И там протча, что подойдёт - всё прочее, что подходит. Над человеком мудровать - подшучивать над человеком, испытывать его. Девка небольшого росту, из себя ладная - невысокая, но красивая девушка. Видал я вечор - видел вчера. Слово молвить - сказать.
План к рассказу бажова медной горы хозяйка
1. Встреча Степана с Хозяйкой 2. Степан выполняет поручение ние 4. Степан во владениях Хозяйки. Хозяйка Медной горы – и хранительница сокровищ, и покровительница смелых, мужественных, талантливых людей. 1)Встреча Степана с Хозяйкой медной горы. Кончив говорить, хозяйка Медной горы превратилась в юркую зеленую ящерку и скрылась среди камней.
План рассказа медной горы хозяйка 5 класс план
Наказала она ему слова свои приказчику передать, душным козлом назвать, да чтобы с Красногорского рудника ушел. Да пообещала замуж за Степана выйти, коли тот все в точности передаст. Жениться Степан не хотел, но слова точно передал. И обиделся приказчик, выпороть велел, да в самый худой забой приковали Степана.
Начал Степан стену долбить, глядь, вода куда-то ушла, со стен малахит сыпется. Тут и Хозяйка пришла, позвала на приданное смотреть. Сняли ящерки кандалы и пошел Степан вглубь горы за Хозяйкой.
Показала она ему комнаты богатые с каменными цветами, и привела в большой зал, с алмазами и стенами из малахита. Показала Хозяйка свое приданое и вновь спрашивает, женится ли на ней Степан. А у Степана невеста была, так он Хозяйке и сказал.
А та не осерчала, а напротив похвалила, сказала, что то второе испытание ему было. Подарила Хозяйка для невесты Настеньки малахитовую шкатулку и наказала Степану про нее не вспоминать. Это третье испытание было.
И обиделся приказчик, выпороть велел, да в самый худой забой приковали Степана. Начал Степан стену долбить, глядь, вода куда-то ушла, со стен малахит сыпется. Тут и Хозяйка пришла, позвала на приданное смотреть. Сняли ящерки кандалы и пошел Степан вглубь горы за Хозяйкой. Показала она ему комнаты богатые с каменными цветами, и привела в большой зал, с алмазами и стенами из малахита. Показала Хозяйка свое приданое и вновь спрашивает, женится ли на ней Степан. А у Степана невеста была, так он Хозяйке и сказал. А та не осерчала, а напротив похвалила, сказала, что то второе испытание ему было.
Подарила Хозяйка для невесты Настеньки малахитовую шкатулку и наказала Степану про нее не вспоминать. Это третье испытание было. Вернулся в свой забой Степан, тут и надзиратель пришел. Увидел гору малахита, удивился, перевел Степана в другой забой, а сюда племянника поставил. Только у племянника пусто, а у Степана снова густо.
Волшебное в сказе: образ Хозяйки и чудеса её подземного дворца. Сказ похож на сказку, но имеет и свои особенности, отличия. Подготовьте пересказ текста целиком или рассказ о героях. Пример пересказа сказа "Медной горы хозяйка" можно прочитать, перейдя по ссылке. Выпишите определения сказки и сказа, сопоставьте, сделайте выводы. Сказка рассказывает о вымышленных событиях, а сказ опирается на народные предания и легенды. В сказе точно описан быт и нравы. Сказ часто заканчивается печально. Но эти два жанра имеют много общего. В них имеется волшебство, невероятные события, герои проходят испытания и получают награду. Они высмеивают зло и другие пороки. Вывод: И сказ, и сказка - жанры фольклора, но сказка целиком выдумана, а в основе сказа могут лежать вполне реальные события.
Какое задание дал приказчик Степану? Что попросил Степан у барина в обмен на малахитовые камни? Как сложилась жизнь Степана? Что нашли в руке Степана после его смерти? Знаешь ответ?
Как правильно составить план к сказу Бажова Медной горы Хозяйка — пошаговое руководство
Как увидел он её, так и застыл столбом. Потом стал просить вышить ему Танюшкин портрет. Ну и согласилась Танюшка, только сказала, что не свой портрет вышьет, а женщины знакомой, сходственность в лице будет, но одежда другая. Паротя согласился. Вышила Танюшка портрет, посмотрел на него Паротя и ахнул, вылитая Танюшка, только платье другое. И захотел барин сразу же женится на Танюшке. Было у Танюшки условие: потребовала она, чтобы барин ей палату малахитовую во дворце показал и саму императрицу.. Барин Турчанинов согласился. Слух о камнях Танюшкиных до самой императрицы дошел и стала она от Турчанинова требовать показать Танюшку. Барин хотел в карете Танюшку во дворец привезти, а та отвечает, что сама придет, и пусть барин ее у крылечка ждет. А Танюшка надела платье с украшениями, сверху старую шубейку и пошла ко дворцу.
Турчанинов увидел ее в шубейке, спрятался, стесняется. А Танюшка шубку скинула и все только ахнули. Такого платья и у царицы нет. Пропустили сразу. Стали все гадать кто такая, каких земель царица. Тут и Турчанинов выскочил, невестой Танюшку представляет. Злится Танюшка, обманул барин, у крылечка не ждал. Привел ее Турчанинов в приемный зал, а Танюшка снова злится. Опять обман, не та палата, не малахитовая. Сама нашла она палату малахитовую, а все кто был во дворце следом за ней следовали.
Встала Танюшка у малахитовой стенки в палате. А царица рассердилась, приходит в малахитовый зал, требует ей турчаниновскую невесту показать.
Жизнь и смерть Степана. Главная мысль: Человек должен оставаться четным и верным, тогда жизнь одарит его удивительными подарками, но, столкнувшись со сказкой и чудом, он уже никогда не сможет быть прежним.
Чему учит эта книга: Сказка учит нас тому, что важно быть честным человеком, если дал слово — надо его держать. А еще учит нас тому, что не стоит поддаваться на искушения богатством и драгоценностями, Степан не оставил свою невесту ради Хозяйки и её богатств, за что она одарила его. Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному: Мне понравилась эта сказка, особенно главные герои. Хозяйка медной горы — смелая, гордая, не отдаёт своих богатств глупым людям, зато одаривает четных и смелых.
Но конец сказки немного печальный, Степан вроде бы все сделал, остался верным и себе, и семье, но счастья не обрёл, наверное, память и тоска о том, что он видел, остались в его сердце навсегда. Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы: Родителям в помощь — наш канал для родителей Английский в IT — базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины — для детей и родителей Какой сегодня праздник — не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития. Новые слова и выражения:.
Сказ Медной горы Хозяйка — это яркое и красочное произведение, в котором много внимания уделено темам любви, справедливости и самоотверженности. Благодаря этим темам сказ становится универсальным и актуальным, задевая сердца и вдохновляя на добро и справедливость. Определение цели составления плана Цель составления плана к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка» заключается в том, чтобы структурировать содержание сказа и представить его в логической последовательности. План помогает автору написать исчерпывающее описание сюжета, персонажей и основных событий произведения. Читайте также: Что такое блузка: синонимы, виды и применение Составление плана позволяет систематизировать информацию, выделить ключевые моменты и идеи, а также определить последовательность изложения материала.
Это важно для того, чтобы сказ Бажова «Медной горы Хозяйка» был понятным и легко воспринимаемым читателями. В плане к сказу следует указать основные главы или эпизоды сюжета, описать их содержание и связи между ними. Важно учесть все ключевые моменты, персонажей и их роли в развитии сюжета, а также выделить тематические и символические аспекты произведения. Цель составления плана заключается в том, чтобы помочь автору в написании полноценного текста к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка», а также облегчить его задачу по передаче основных идей и эмоциональных нюансов сказа. Вместе с тем, план может служить ориентиром для читателя, позволяя лучше разобраться в содержании произведения и оценить его структуру. Изучение академических требований Для успешного написания и составления плана сказа Бажова «Медной горы Хозяйка» необходимо ознакомиться с академическими требованиями, предъявляемыми к данному типу работы. Академические требования включают в себя ограничения относительно объема работы, форматирования текста, структуры и содержания. Во-первых, необходимо придерживаться заданного объема работы.
При написании плана к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка» следует уложиться в пределы определенного количества страниц, указанного преподавателем или заведующим кафедрой. Во-вторых, текст должен быть оформлен в соответствии с установленными правилами форматирования. Рекомендуется использовать шрифт Times New Roman размером 12, интервал 1,5. Абзацы должны быть отделены друг от друга пустой строкой. Следующий важный аспект — структура и содержание плана. Он должен быть логично построен, соблюдать принципы последовательности и связности. Основные идеи и детали сказа Бажова «Медной горы Хозяйка» должны быть адекватно представлены в плане, чтобы обеспечить цельное изложение в дальнейшем. Таким образом, изучение академических требований является неотъемлемой частью процесса написания и составления плана к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка».
Их соблюдение обеспечит структурированность и четкость работы, что является основой успешного выполнения. Определение основной идеи плана В сказе «Медной горы Хозяйка» Бажова основная идея плана заключается в описании суровой и жестокой хозяйки Медной горы и ее превращении в камень. Автор изображает ее как безжалостную и неприступную властелину, которая сурово обращается со своими подчиненными и даже насмехается над ними. Сквозь историю о Хозяйке Бажов передает зрителю важное сообщение о ценности человеческого достоинства, любви и терпимости. План данного сказа начинается с введения в обстановку. Автор описывает Медную гору и ее владелицу, передает ощущение холода и безжалостности. Затем разворачивается сюжет, в котором молодой человек, очарованный девушкой из Медной горы, пытается достучаться до сердца Хозяйки и превратить ее камень в живого человека. В ходе этого пути герой встречает множество препятствий и испытаний, но в конце концов, благодаря своей любви и настойчивости, он добивается своей цели.
В итоге, основная идея плана заключается в том, что даже суровые и неприступные сердца могут оживать и преображаться под воздействием любви и доброты. Бажов передает зрителю важное послание о том, что даже самые хладнокровные и жестокие люди могут измениться, если к ним обращаться с любовью и состраданием. История о Хозяйке Медной горы стимулирует нас задуматься над своими поступками и оценить их воздействие на окружающих. Анализ структуры и композиции сказа Сказ «Медной горы Хозяйка» А. Бажова составлен по традиционной сказочной структуре, которая включает в себя несколько элементов.
В итоге, основная идея плана заключается в том, что даже суровые и неприступные сердца могут оживать и преображаться под воздействием любви и доброты. Бажов передает зрителю важное послание о том, что даже самые хладнокровные и жестокие люди могут измениться, если к ним обращаться с любовью и состраданием. История о Хозяйке Медной горы стимулирует нас задуматься над своими поступками и оценить их воздействие на окружающих. Анализ структуры и композиции сказа Сказ «Медной горы Хозяйка» А. Бажова составлен по традиционной сказочной структуре, которая включает в себя несколько элементов.
На первом месте стоит введение, где автор знакомит читателя с местом и временем происхождения сказа. Затем следует основная часть, в которой происходит развитие сюжета и представлены перипетии и действия героев. В конце сказа присутствует заключение, где автор делает выводы и подводит итоги событий. Структура сказа «Медной горы Хозяйка» можно представить в виде плана, который включает в себя следующие части: Введение, где описывается место и время действия; Описание главной героини — Хозяйки Медной горы; Появление ёжика-иголочки и начало их взаимодействия; Приключения и испытания, которые ожидают Хозяйку Медной горы и её помощника; Кульминационный момент, когда Хозяйка преодолевает последнее испытание и достигает своей цели; Заключение, где автор делает выводы и заканчивает сказ. Композиция сказа «Медной горы Хозяйка» также следует определенным принципам. В ней присутствует последовательность событий и эпизодов, которые ярко раскрашены живописными описаниями и деталями. Одним из главных моментов композиции является постепенное развитие действия, которое держит внимание читателя и создает интерес к сказу. Сказ «Медной горы Хозяйка» А. Бажова представляет собой прекрасный пример традиционной сказочной структуры и композиции. Он захватывает своей завораживающей атмосферой и увлекает читателя в мир волшебства и приключений.
Структура сказа Медной горы Хозяйка Сказ «Медная гора» Хозяйка» является одним из переломных произведений в творчестве Павла Петровича Бажова, входящих в цикл о мастерах Урала. В этом сказе автор рассказывает о таинственной и жестокой женщине, которая обретает власть над Медной горой. Составляя план к этому сказу, следует учитывать основные сюжетные линии и характеристики героев. Первым пунктом плана может быть «Введение», в котором рассказать о том, как знакомятся читатель с хозяйкой Медной горы и мастером Комсоном. Медная гора — это место, где всеми силами стараются поработиться люди, но каждый из них обречен на потерю мастерства и своей индивидуальности. Следующим пунктом плана можно сделать «Битва с хозяйкой Медной горы», где осветить мастера, которые пытаются спастись от влияния злой женщины. Затем можно описать «Победу мастера Комсона» и его храбрых подруг, которые, с помощью магического станка, становятся главарями в Медной горе. Внимание необходимо уделить также отражению образа хозяйки Медной горы в зеркале — это ключевой поворот в сказе, когда она теряет свою силу. Завершить план можно пунктом «Финал», в котором описать, как мастера берут на себя ответственность за Медную гору и начинают творить настоящее искусство. Таким образом, следуя составленному плану, легче написать содержательное сочинение о сказе Бажова «Медная гора» Хозяйка».
Особенности композиции сказа Медной горы Хозяйка Сказ «Медной горы Хозяйка», написанный Бажовым, обладает своеобразной композицией, которая позволяет автору передать глубокий смысл и образно изображать красоту природы. Первая особенность композиции сказа заключается в плане произведения. Бажов строит сказ так, что сначала знакомит читателя с Медной горой и ее хозяйкой, а затем рассказывает о погибших горнах и шахтерах, которые пытаются отомстить своим обидчикам. Такая структура позволяет автору усилить эмоциональную нагрузку и привлечь внимание к проблеме эксплуатации природы и человека. Композицию сказа также характеризует использование повествовательных приемов. Бажов использует многочисленные эпизоды из жизни горняков и их семей, чтобы передать сложность и опасность их труда, а также неравенство в обществе. Такой прием позволяет читателям лучше вжиться в сюжет и понять глубину проблем, которые описывает автор. Еще одной особенностью композиции сказа является использование приема конфликта. Бажов создает ситуацию, в которой горняки и их семьи сталкиваются с жестокостью и безжалостностью хозяев медной горы.
Составить план сказа "Медной горы Хозяйка пжа нужно очень
План медной горы хозяйка краткий план. Кончив говорить, хозяйка Медной горы превратилась в юркую зеленую ящерку и скрылась среди камней. План медной горы хозяйка краткий план. План медный всадник пушкин. Вопрос школьника по предмету Литература План рассказа Медной горы Хозяйка. Ответ учителя по предмету Литература 1. Встреча Степана с Хозяйкой2. а с Хозяйкой Медной горы. а забирает Данилу к себе. Явилась Степану Хозяйка Медной горы, похвалила, что послушал её, и ещё ей понравилось, что он свою невесту не променял на каменную девушку.
План рассказа хозяйка медной горы
Краткое содержание произведения «Медной горы Хозяйка» Бажов П. П. Skysmart Решения подготовили краткие пересказы произведений с описанием проблематики, темы, идеи и главных героев произведений. 2. Что понравилось хозяйке Медной горы в Степане Петровиче? Явилась Степану Хозяйка Медной горы, похвалила, что послушал её, и ещё ей понравилось, что он свою невесту не променял на каменную девушку. Это была Хозяйка Медной горы и пришла она проведать свою дочку, которую очень любила и скучала по ней. План:1)Встреча Степана с Хозяйкой медной горы.
Как написать план к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка»
Кого увидел Степан в лесу? Как выглядела Хозяйка? Куда позвала Хозяйка Степана? Каких существ увидел Степан под ногами? Какие слова должен был передать Степан заводскому приказчику?
Иди-ка поближе. Поговорим маленько. Парень испужался, конечно, а виду не оказывает. Хоть она и тайна сила, а все-таки девка. Ну, а он парень — ему, значит, и стыдно перед девкой обробеть. Без того проспали, а траву смотреть пошли. Она посмеивается, а потом говорит: — Будет тебе наигрыш вести.
Иди, говорю, дело есть. Ну, парень видит — делать нечего. Пошел к ней, а она рукой маячит, обойди-де руду-то с другой стороны. Он и обошел и видит — ящерок тут несчисленно. И всё, слышь-ко, разные. Одни, например, зеленые, другие голубые, которые в синь впадают, а то как глина либо песок с золотыми крапинками. Одни, как стекло либо слюда, блестят, а другие, как трава поблеклая, а которые опять узорами изукрашены.
Ты вон какой большой да тяжелый, а они у меня маленьки. А сама ладошками схлопала, ящерки и разбежались, дорогу дали. Вот подошел парень поближе, остановился, а она опять в ладошки схлопала да и говорит, и все смехом: — Теперь тебе ступить некуда. Раздавишь мою слугу — беда будет. Он поглядел под ноги, а там и земли незнатко. Все ящерки-то сбились в одно место, — как пол узорчатый под ногами стал. Глядит Степан — батюшки, да ведь это руда медная!
Всяких сортов и хорошо отшлифована. И слюдка тут же, и обманка, и блёстки всякие, кои на малахит походят. Худого тебе не сделаю. Сказала это и прищурилась: — Понял ли, Степанушко? В горе, говоришь, робишь, никого не боишься? Вот и скажи приказчику, как я велела, а теперь иди да тому, который с тобой, ничего, смотри, не говори. Изробленный он человек, что его тревожить да в это дело впутывать.
И так вон лазоревке сказала, чтоб она ему маленько пособила. И опять похлопала в ладошки, и все ящерки разбежались. Сама тоже на ноги вскочила, прихватилась рукой за камень, подскочила и тоже, как ящерка, побежала по камню-то. Вместо рук-ног — лапы у ее зеленые стали, хвост высунулся, по хребтине до половины черная полоска, а голова Павел Петрович Бажов — уральский сказитель. Оборудование: портрет писателя, слайд-программа, тексты произведений писателя и иллюстрации к ним. Тема урока: Уральский сказитель — Павел Петрович Бажов. Цели урока: Дидактические: познакомить учащихся с личностью и творчеством П.
Бажова; ввести учащихся в художественный мир необычного в литературе жанра — сказа, показать ею сходства и различие со сказкой; провести наблюдения над языком художественного произведения. Развивающие: продолжать обучение выразительному чтению, устному монологическому высказыванию; пересказу эпизода; развивать навыки работы с текстом, умение наблюдать, обобщать и делать выводы. Рассказ учителя. Здравствуйте, ребята! Урок литературы сегодня буду вести у вас я, Альфия Рашитовна. Вместе с вами мы отправимся на Урал, родину удивительного русского писателя Павла Петровича Бажова. Светлячок, герой одного мультфильма, не раз говорил своим лесным зверюшкам: Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, С улыбкой — любая дорога легка.
Давайте и мы, ребята, улыбнемся и с хорошим настроением и добрыми мыслями начнем наш урок, урок внеклассного чтения. Как он разгорается? Медленно, постепенно. Бажова, другой писатель Евгений Пермяк. Но есть между ними разница. Как его определял сам Бажов? Сказ — это быль с элементами сказочного.
В сказке вымысел, в сказе — быль — А что у них общего? Есть элемент фантастики. Значит, П. Бажов — не просто сказочник, но и сказитель, неторопливо, обстоятельно ведущий рассказ о своих земляках, мастеровых людях Урала, живших и работавших в середине 19 века, когда существовало крепостное право крепость, как сказано в произведениях Бажова. А коли речь зашла о сказах и сказочном, то и я, как в сказке, стану сейчас не учителем, а сказительницей. Итак, я начинаю. А вы, ребята, слушайте и яркие страницы жизни писателя запоминайте.
В уральской деревне, что близ Полевского завода, жил себе поживал парнишечка Павлушка Бажов, Петров сын. А уж красив уральский край так что и не описать: озера синие, леса сосновые светлые, горы высокие, от земли воспарение и дух легкий. Сказочный край. Несметные богатства хранятся в Уральских горах. Есть там золото и серебро, есть драгоценные самоцветные камни. Есть медная руда, зеленый камень малахит. Так-то он невзрачный, а если отшлифуешь и отполируешь, пойдет по малахиту затейливые узоры, точно художник какой разрисовал этот камень или даже волшебник.
Богатый край! А народ на Урале жил бедно. С давних пор стояли тут заводы. Хозяева заводов были богатыми людьми, а простой народ от зари до зари трудился в шахтах, у плавильных печей да в гранильных мастерских, где наводили красоту на дикий уральский камень. Бывало, под вечер соберутся старики и давай байки рассказывать: про каменный цветок, что в самых глубинных шахтах цветет, про Малахитницу да её чудеса. А уж про Медную гору, где завод медеплавильный Гумешки стоит, и вовсе чего только не рассказывали. Слушал Павлуша тайные сказы, запоминал.
Как вырос, так сам мастером стал. Да не по горному делу, не по малахитному. Начал он сказы сочинять, словно узор слов плести: цельный, густой, спелый, будто шелком шит. Так сын горного мастера, Павел Петр Бажов, выучившись, стал учителем. Смолоду полюбились ему уральские сказы за красоту слова, за справедливость. Он и другие книжки написал, но эта стала самой знаменитой. Почему сказы получили такое название?
В течение 15 лет он записывал рассказы о народной жизни. В ней, как в узоре на малахите, затейливо переплетались судьбы простых уральских людей и дела горных волшебников.
Но малахитовая владычица была куда страшнее. Утром горняк собрался с силами и поведал все приказчику. Тот же посчитал поступок работника дерзким, наказал его поркой и заключением, а также ссылкой в самый бедный забой с невероятными условиями добычи изумрудов. Ничего не оставалось Степану, как работать. Через время молодой человек заметил, как в небогатом зарождении не иссякает малахит, словно кто-то бросает камни ему в руки. Он сразу понял, что помогала ему владычица Уральских гор. Хозяйка не заставила себя долго ждать, появилась перед юношей в прекрасном наряде, похвалила героя за отвагу и предложила ознакомиться с приданым, подземными покоями из меди, золота.
Малахитница сразу напомнила Степану об обещании жениться. Смущению героя не было предела, ведь у него была уже невеста: девушка-сирота по имени Настя. Дав последней обещание, он не мог ответить взаимностью владычице. За это женщина осыпала его похвальными словами, что тот не променял нареченную на «каменную девку». В качестве подарка для молодых она передала Настеньке малахитовую шкатулку с драгоценными камнями и попросила никогда не вспоминать о ней. Печальный конец Приказчик был удивлен тому, каким успешным оказался Степанов забой. Он дал починенному новое задание — добыть большие малахитовые глыбы, чтобы из них можно было столбы вырезать. И с этим работник справился, за что получил вольную для себя и невесты. И жили они хорошо, поженились, построили дом.
Только вот не давали Степану покоя мысли о владычице Медной горы. Из-за этого герой худел на глазах, отказывался есть и пить. Все чаще он стал посещать место их первой встречи. Однажды после подобной прогулки мужчина не вернулся домой. Его обнаружили мертвым, а подле него сидела зеленая ящерица. Краткое содержание сказа «Хозяйка Медной горы» для читательского дневника учит детей быть честными, добрыми, бережными по отношению к природным богатствам. Чтобы понять весь смысл рассказа, стоит читать его полностью, а не в сокращении. От литературных критиков и современников книга после создания получила немало лестных отзывов.
Хозяйка медной горы — гордая, властная, умная, настоящая хозяйка своих земель. О чем произведение: Сказ о том, как простой крепостной крестьянин Степан познакомился с самой Хозяйкой медной горы. Он не побоялся выполнить её просьбу, за что она одарила его свободой и малахитовой шкатулкой с редкими драгоценностями. Сюжет — краткое содержание: На покосе встретил Степан Хозяйку медной горы, она велела передать приказчику запрет на добычу камней в тех местах. Степан приказчика не побоялся, просьбу Хозяйки выполнил. Приказчик решил наказать Степана и отправил его в пустой забой. Степан снова встретил Хозяйку, она похвалила его и предложила жениться на ней, Степан невесту свою не предал, за что получил от Хозяйки малахитовую шкатулку. Приказчик велел Степану найти малахитовую глыбу, обещал свободу, но слово не сдержал. Барин велел Степану найти малахитовые столбы и подписал ему и его жене вольную.