Новости персидский новый год

Этот древний праздник символизирует наступление Нового года по астрономическому солнечном. Он символизирует обновление и возрождение природы, а также начало нового года в иранском календаре.

Казань встретила персидский Новый год – Навруз

Обязательно на столе ставят зеркало, несколько раскрашенных яиц похожих на пасхальные. Всё это приготовление называется Хафт-Син семь несколько раскрашенных яиц похожих на пасхальные. Всё это приготовление называется Хафт-Син семь «С».

Навруз символизирует весну и обновление природы, не случайно символ праздника — пророщенные ростки пшеницы. В этот день принято устраивать большие застолья, угощать близких и друзей национальными блюдами, поздравлять друг друга.

Челябинцев к празднованию Навруза пригласил Южно-Уральский университет , где учится немало иностранных студентов. Студенты уже готовят национальные танцы, стихи и песни, — сообщается в пресс-релизе вуза.

На столе ставится зеркало и зажигаются свечи по числу членов семьи, которые нельзя гасить, пока они не догорят до конца.

Главным блюдом Навруза является — сладкая каша из проросших зерен пшеницы. По традиции нужно выставить семь яств, название которых начинается с буквы "син": сипанд семена руты , себ яблоко , сиахдане черные косточки , санджид дикая маслина , сирке уксус , сир чеснок и сабзи проросшее зерно , сабзе зелень, пророщенные в воде семена льна и злаковых. Что нежелательно делать в праздничный день Навруз: категорически запрещено ругаться, вспоминать старые обиды и погружаться в плохие воспоминания; не принято работать исключение — приготовление праздничных блюд ; в праздничный день нельзя ходить в старой одежде обязательно нужно надеть что-то новое.

Традиции тогда и сейчас Разумеется, в наши дни во время празднования Новруза костров на крышах домах никто не разжигает. Однако большая часть новогодних ритуалов по-прежнему скрупулёзно воспроизводится. Так, например, вместо привычной для нас новогодней ёлки, у мусульман главным украшением праздника считается… стол, на котором расставлены разные предметы. Называется он «хафт-син» или «семь синов». Набор вещей может варьироваться, но в целом, хафт-син в городских квартирах нынешних персов мало чем отличается от роскошного стола, который две тысячи лет тому назад слуги утром Нового года вносили в покои персидского царя. Итак, на праздничном столе непременно должно быть яблоко — символ красоты и здоровья, сладкий пудинг из пшеничных ростков, отвечающий за плодородие, дикая маслина — символ любви. Следом на скатерти оказываются чеснок, ягоды сумах местное растение, чьи плоды призваны символизировать солнце и тепло , уксус - дань старикам, и пророщенные семена чечевицы как залог вечного обновления природы. А в центр всего этого гастрономического великолепия помещается Коран.

Перед праздником, как, кстати, и во многих других новогодних традициях стран мира, принято проводить дома самую тщательную уборку. Не стоит забывать и о покупке новой одежды - ведь именно в ней необходимо встретить весну и Новый год заодно, а так же неплохо помириться со всеми недоброжелателями, врагами и раздать долги. Согласно многовековой традиции в день празднования Нового года на протяжении всего праздника вся семья должна находиться дома, не ходить в гости и не принимать гостей.

С праздником весны или Персидский новый год добрался до Кармаскалов

Более 300 миллионов человек празднуют Персидский Новый год, который отмечается уже более 3 000 лет в разных регионах, включая Балканы, Черноморский бассейн, Кавказ, Центральную Азию, Ближний Восток и другие. Новый год символизирует млухия – популярная еда на Востоке на основе растения, листья которого высушивают и перетирают в порошок. это новый год по персидскому календарю, который празднуется во многих странах и совпадает с весенним равноденствием. это все для того, чтобы отпраздновать эти особенные моменты и поделиться радостью и благодарностью с членами семьи. Персидская кухня поражает гастрономическими изысками — сложные и прекрасно украшенные блюда, свежие и недорогие фрукты понравятся тем, кто сбежал на Новый год от московских холодов.

Навруз шагает по планете. Об истории праздника и его необычных традициях

Но именно такая империя нам всем нужна сегодня и сейчас, чтобы был мир в мире. У той Империи можно и нужно ещё учиться всему тому, что связано с культурой, поэзией, справедливостью… Когда во всем мире была дикость, жертвоприношения, убийства, рабство и тому подобное, в Персии царствовал мир, но именно из-за этого и обрушилась ненависть соседних государств. До сих пор некоторые фильмы, такие как «Александр Македонский», «300 спартанцев», а также СМИ пачкают грязью имя великой Империи. Но тот, кто образован, кто дружит с историей человечества не скажет никогда и плохого слова о ней! Прошу всех вас, не смотря на то, что сегодня Персидской Империи нет, относиться к ней с должным уважением, так как человечество ещё долгие годы будет обязано именно ей многим. Сегодня от персидской империи остался только Иран, который не перестаёт шокировать весь мир уровнем своей культуры, поэзии и философии.

Загадайте, пожалуйста, сегодня одно желание, чтобы был мир в мире, чтобы все жили дружно и любили друг друга за то, что они просто люди.

В Навруз готовят кушанья из семи, преимущественно растительных, продуктов. Наиболее известное праздничное угощение во время Навруза — сумаляк — блюдо из пророщенных ростков пшеницы, напоминающий по консистенции пудинг. Считается, что огонь защищает от злых духов, а зеркало символически завершает «старое» и начинает «новое». Сумаляк обычно ставят в самом центре праздничного стола среди других блюд.

К слову, это ритуальное яство готовят долго, поэтому хозяйки начинают им заниматься еще накануне торжества. Блюдом обязательно угощают всех гостей. Ограничений в этот праздник нет. Наоборот, по традициям, люди все вместе праздновали Навруз, вкусно ели и весело проводили время с семьей и близкими. Азат Ахунов исламовед По данным Духовного управления мусульман Москвы, упоминания о празднике нет ни в Коране, ни в Сунне пророка Мухаммада — это больше национальный праздник народов Средней Азии.

Тем не менее там напомнили, что мусульманам к таким датам стоит относиться спокойно и взвешенно. У некоторых народов есть определенные традиции, но это не значит, что они нарушают нормы религии или выходят за рамки дозволенного. Некоторые склонны обвинять тех, кто отмечает подобные праздники, в неверии. Мусульманам совершенно не подобает такое поведение, ибо только Всевышнему известно об истинных намерениях людей», — обратили внимание авторы публикации. Курдские сирийцы празднуют персидский Новый год, известный как Навруз.

Крашеные яйца в первую очередь связывают с православной Пасхой, однако народы Средней Азии и Ближнего Востока тоже красят яйца в честь праздника Нового года и наступления весны. Это блюдо давно стало неотъемлемым угощением на праздничном столе по случая Навруза. Еще во времена язычников яйца рассматривали как символ рождения всего живого.

Это еще одна традиция зароастризма со своими огненными ритуалами и поклонениями. Последний луч заходящего солнца является сигналом для начала празднования. Всюду зажигаются костры, вокруг которых собираются люди. Знакомые, незнакомые — неважно. Самые отважные смело прыгают через огонь, прося пламя «забери мою болезненную желтизну и подари мне свой огонь». Из-за логичной опасности и нарушения общественного порядка, все больше молодежи отдают предпочтение фейерверкам.

Ночь на Чахаршанбе-сури напоминает первые пару часов после нашего нового года, когда во всех дворах взрываются салюты и петарды. Гашог зани Есть и другая традиция на Чахаршанбе-сури. Называется она гашог-зани и напоминает Хеллоуин. Иранцы надевают разнообразные маски, прихватывают самую гулкую кастрюлю или таз и, стуча по ним ложкой, направляются к соседям. Соседи, видя эту шумную компанию, могут их заглушить лишь наполнив принесенную посуду орехами, традиционными сладостями или… знаменитым супом аш. Последний к огненной ночи перед ноурузом варят особенно много на случай шумных гостей. Еще на Чахаршанбе-сури принято съедать 7 разных орехов фисташки, жареный горох, миндаль, лесные орехи, рис, курага, изюм на удачу и для исполнения желаний. Чтобы избавиться от полосы неудач, с крыши дома сбрасывают старый ненужный кувшин. Он как раз является символом невезения прошлого года, с которым в новом непременно нужно расстаться.

Если же есть какая-то неразрешимая проблема, на Персидский Новый год нужно взять платок и завязать на одном его углу узелок. Положить его в карман и выйти на ближайшую дорогу в поисках первого встречного. Если первый встретившийся на пути прохожий сможет развязать узелок, это считается хорошим знаком, что в новом году решение обязательно найдется. Многие иранцы предпочитают в Чахаршанбе-сури купаться в природных источниках или хотя бы прыгать через них 3 или 7 раз. Считается, что это избавляет от болезней и оставляет все хвори в прошлом. Некоторые по традиции выливают всю воду из емкостей, выбрасывают или разбивают старую посуду, в которой хранилась вода, и заводят новые кувшины для свежей воды. Чтобы новый год был обильным и щедрым, на воде с ночи Чахаршанбе-сури нужно заварить чай и предложить всем домашним. Аму Навруз — иранский Дед Мороз Что действительно может напугать вас в ноуруз, так это иранский дед Мороз. На самом деле, главных персонажей персидского нового года два: Аму Навруз в переводе «Дядюшка Навруз» и Хаджи Фируз — его помощник.

Приходят они до нового года, а не после, как это принято у нас. Дядюшка Навруз еще как-то напоминает Дедушку Мороза. У него тоже есть длинная белая борода, внушительный волшебный посох, широкий кушак и высокая войлочная шапка с узорами. А еще добрый нрав и мешок подарков, которыми он щедро делится. Весь год они живут порознь и встречаются только раз в году в ночь на Иранский новый год. Это чень романтичная и символичная история любви. Историки до сих пор в недоумении, откуда берет начало этот фольклорный персонаж. Он одет в яркие красные одежды, высокий острый колпак, а лицо черное, как смоль. В руках Хаджи Фируз носит огромный бубен, ударяя в который он распевает незамысловатые песенки.

Перед иранским новым годом его можно встретить везде. Иранцы надевают красный костюм и за пару монет поднимут вам настроение счастливыми пожеланиями в новом году и традиционными шутками. Есть версия, что Хаджи Фируз — образ древнего месопотамского бога Таммуза, который каждый год возвращается из мира мертвых. Отсюда и черное лицо. Хафт Син — вместо новогодней елки На иранский новый год не принято украшать елку, а принято накрывать на стол. Во всех квартирах, в каждом офисе и даже в магазинах выделяется место, в котором на скатерти разложены традиционные предметы. Всего их семь, каждый начинается на букву «с» и называется это Хафт Син. Сабзе — проросшая пшеничная трава — для возрождения и обновления Саману — персидский сладкий пудинг — для изобилия и плодородия Сеньед — сладкие высушенные плоды лотоса — для любви Серке — уксус — как символ терпения и мудрости, полученных с опытом Сэр — чеснок — для крепкого здоровья Сиб — яблоки — для молодости и красоты Сумак — красная пряность — для напоминания о восходе солнца Все предметы на Хафт Син носят сакральное значение и связаны с древними традициями зароастризма. Например, красные яблоки на столе являются символом богини Сепандармаз, которая заботится о всех членах семьи и дает здоровье.

Маслины — сенджед — подношение богу любви Хордаду. Чеснок символизирует главное бежество зароастризма Ахура Мазду. Для него на Хафт Син ставят немного специи сумах.

Фото: pbs. Навруз — не религиозный праздник, он приурочен к астрономическому началу весны — дню весеннего равноденствия. Вероятно, потому что с ним ассоциируют мусульман, ведь его отмечают в мусульманских странах. Навруз символизирует весну и обновление природы, не случайно символ праздника — пророщенные ростки пшеницы.

Персидский Новый год — Норуз

Ежегодно в наших стенах накрывается праздничный стол в сопровождении с пловом, приготовленным на костре, домашним чак-чаком и хворостом. Также каждый имеет возможность принести угощения по своему желанию», — отметили в группе Института агроэкологии в социальной сети. А еще весну встретили 21 марта в Южно-Уральском государственном агроунивеситете в Троицке, филиалом которого является Институт агроэкологии.

Помимо Ирана Новруз отмечают везде, где укоренились традиции персидской культуры — от Турции до Индии и от Афганистана до Кавказа и Башкирии. В 2010 году Генассамблея ООН объявила 21 марта Международным днём Новруза и призвала все страны прилагать усилия для популяризации праздника. В Москве праздник массово отметили в воскресенье, 20 марта; основной площадкой стал 75-й павильон ВДНХ.

Иранцы по праздникам читают стихи друг другу.

Данная традиция сказалась на характере иранцев, они мягкие, спокойные и уважительные», — рассказывает Маджид. Больше о разных традициях Ирана или Персии, а также о необычной паре Арины и Маджида Ахмади вы можете почитать в нашем проекте «Любовь на разных языках». Поделиться новостью:.

Он же приводит другую легенду о Наврузе: «… говорят, что поскольку Сулаймон-бин-Довуд потерял свой перстень, он лишился царствования, но после сорока дней опять нашел свой перстень, и царствование возвратилось к нему, и птицы собрались вокруг. Иранцы говорили: «Навруз омад! Поэтому обновление его правления не могло быть праздником для иранцев, которое к тому же носило бы иранское название - Навруз. Обычаи таковы, что в этот день люди дарят друг другу подарки.

Причина заключается в том, что именно в день Навруза по преданиям был обнаружен в Иране сахарный тростник. Сам Джамшид, однажды увидев тростник, из которого капала вода, попробовал ее, и она оказалась сладкой. Он приказал, чтобы собрали сок этого тростника и из него изготовили сахар. Затем на пятый день месяца Фарвардин был приготовлен сахар. Фото с дзен канала - Русская-узбечка С тех пор так повелось, что люди в этот день стали дарить друг другу сладости… На шестой день месяца Фарвардин наступал Великий Навруз, который для царей Ирана стал считаться величайшим праздником. Иранцы верили, что Бог завершил творение мира в этот день. Зороастрийцы говорят, что именно в Навруз Заратуштре удалось обратиться к Богу, и Кайхусрав поднялся в небо.

Именно в этот день землянам Бог раздает счастье, поэтому иранцы его еще называют «рузи умед» день надежды. Знающие люди говорили, что в «рузи умед» каждый, кто, прежде чем заговорит, попробует мед и натрет свое тело маслом, в течение года будет спасен от всех бед и несчастий. В персидских книгах о Наврузе и его праздновании написано очень много рассказов и повествований. Когда Джамшид постиг этот день, он назвал его Наврузом и ввел в обычай праздник. Цари и другие люди последовали ему. Рассказывают, что когда царь Ирана Кайумарс Первый стал царем, он решил дать названия дням года и месяца и установить летосчисление, чтобы люди знали это. Он установил тот день, когда утром солнце входит в первую минуту «созвездия Овна, собрал мубадов Ирана и приказал начать летосчисление с этого момента.

Мубады собрались и установили летосчисление с этого момента», - пишет великий Омар Хайям в книге «Навруз-наме». Разнообразная информация о Наврузе в персидских источниках в большинстве случаев связана с традициями, обычаями, культурой иранских народов. Согласно одному из известных повествований «Истории Табари», переведенной в X веке на фарси Абуали Балами, о царствовании Джамшеда написано: «…затем он собрал ученых и спросил у них: «Отчего столько времени я царствую и почему? Ему ответили: «От того, что ты был справедливым и добрым по отношению к народу». Затем он захотел расширить границы своей доброты и сказал ученым: «Когда я соберу всех угнетенных и сяду с ними, и вы приходите ко мне. Справедливостью и добром одарю я всех нуждающихся в этом. Я сделаю все, что вы хотите».

И день, когда он вышел к народу искупить свои грехи и покаяться, был первым днем месяца Фарвардин. С этого дня он стал называться Наврузом…». Кроме того, сохранилось много рассказов об этом дне, свидетельствующих о надеждах и чаяниях иранских народов, мечтавших о справедливом и добром царе, заботившемся о людях, ибо, как известно в день Навруза, то есть в первый день нового года солнце входит в созвездие Овна и происходит весеннее равноденствие. Спящая природа пробуждается, и все сущее начинает новую жизнь.

Навруз — афганский Новый год

Само слово «навруз» переводится с персидского как «новый день» или «новый год», что символизирует начало весны и обновление природы. Он подчеркнул, что эти события в период с 15 марта по 13 апреля направлены на празднование персидского Нового года, а также на почитание традиций священного месяца Рамадан. Главная» Лента новостей» Общество» Курдская диаспора Тамбова отметила Навруз, или «персидский Новый год». Навруз шагает по планете: как мир празднует "персидский Новый год".

Глава Невинномысска рассказал о традициях «персидского Нового года»

Кроме того, через огонь полагается прыгать. Функция у такого развлечения отдалённо напоминает нашу - очиститься от негативной энергии, отогнать злых духов и навлечь на себя мировую любовь и гармонию. Для тех, кто прыгать через открытое пламя не рискует, существует неплохая альтернатива — можно прыгать и через воду. Считается, что перепрыгивание через проточную воду, так же как и огонь, очищает от грехов прошедшего года. Мы красим яйца на пасху, а потмки персов — на Новый год. Яйца не только украшение стола.

Но ещё и часть ритуала, и предназначаются они для женщин. Хозяйке дома полагается съесть столько яиц, сколько у нее детей, так что в ваших интересах не заводить больше трёх. А вот мужчинам в праздничные дни предлагается заняться садоводством, а именно — посадить дерево. Исстари считается, что тутовые и инжирные деревья принесут в дом мир и благополучие. В этом году Новруз решили отметить и в нашей столице.

И Пророк я объяснил, что когда тысячи людей покинули свою землю из страха смерти и отправились в пустыню; но просто там Бог приказал им умереть, и все они мгновенно умерли. Сразу же, однако, Всемогущий, жалея, приказал облакам налить воду на их тела, чтобы они ожили, и все эти люди возродились вероятно, это обычай распылять воду в Новый год. После объяснения Пророк и Ислама разделил это сладкое среди всех присутствующих отсюда и привычка предлагать подарки для NowRuz и сказал: «Я бы хотел, чтобы каждый день был NowRuz». Согласно шестому имаму шиитов, Джафар ибн Мухаммад ас-Садик А , сейчас был день, когда Бог заключил завет с верными Ему, который обещал никогда не иметь другого Бога, кроме Бога то есть они приняли монотеизм и верить в своих пророков, его заповеди и имамы шиизма ; это был тот день, когда ковчег Пророка Ноя наконец коснулся горы Арарат после всеобщего наводнения; а также тот день, когда Пророк Авраам уничтожил идолов язычников. Имам Джафар А относится к рассказу об Аскаре, когда добавляет, что чудо воскресения тысяч сынов Израилевых по повелению Аллаха, как показано в суре «аль-Бакара», стих 243, Священного Корана , это произошло прямо в день NowRuz: мора убила многих в городе в Сирии, потому что Бог хотел наказать неповиновение населению местным религиозным лидерам; несколько десятков тысяч повстанцев покинули город, считая себя способным успешно противостоять божественной воле; и в пустыне Бог заставил их умереть от той же чумы, о которой они думали, что они могут убежать.

Спустя годы Пророк Иезекииль, жалея при виде своих тел, помолился Богу, чтобы оживить их, и день Норуса был исполнен. Согласно другой легенде, царь Соломон, сын Давида, потерял свое кольцо, и вместе с ним он также потерял королевство. Но в день NowRuz он нашел кольцо, и все птицы собрались вокруг него. Затем Соломон приказал ветру доставить его в новое место. Но удод остановил его, сказав ему, что он сделал гнездо на дереве вдоль дороги и положил туда яйцо: «Прошу вас, о царь, чтобы не заглушить мое гнездо». И царь, чтобы не разрушить это гнездо, сменил дорогу. Чтобы поблагодарить его, удод плеснул немного воды клювом и дал ему кузнечика, и, возможно, он также может объяснить привычку ритуального спрея несколькими каплями воды и, прежде всего, раздавать небольшие подарки на день NowRuz. Некоторые иранские исследователи считают, что в день «Гадир Хом», в десятый год от Хегиры, когда Пророк S назвал своего зятя Али А своим преемником и представил его как такового для последователей он на самом деле стал первым имамом из шиитов , упал на день NowRuz, в двадцать девятый день месяца Рыб високосного года. То, что NowRuz перешло от Маздизма к Исламу как к особому культурному наследию, свидетельствуют традиции, согласно которым зороастрийцы пошли отдать дань уважения имаму Али A , несущему дары, наполненные сахаром; он раздавал сахар среди своих спутников и принимал суда в качестве оплаты налогов, причитающихся ему последователями Заратустры. В иранской традиции первый человек и первый мифический король Ирана называют Кимарами, о чем свидетельствует стихотворение Фердоуси Шахнех «Книга царей» , которое указывает NowRuz как день создания кимаров.

Что касается истоков NowRuz, существуют также теории, отличные от тех, которые были представлены до сих пор хотя и не противоречивые , разработанные различными учеными: например, по словам датчанина Кристиана Кристиана, этот праздник станет наследием вавилонского праздника Задмук. Среди самых популярных легенд, теперь становятся частью персидской басни, является возвращение «Дяди Новый год»: каждый год, в первый день весны, дядя Новый год носит войлочную шляпу, обертывается в шарф и спускается в город, опираясь на палку: он посетит каждый дом в Персии, принося новый год всем людям. У городских ворот есть один из самых красивых садов в Персии, покрытый цветами, особенно розами, которые ярко расцветают в начале весны. Хозяйка сада - милая старушка. Она никогда не видела Дядю Нового Года, но каждый год в первый день весны с нетерпением ждет его в надежде встретить его: встает до рассвета и готовится принять его, тщательно убирая в доме, расстилает шелковый ковер. Он приносит немного корма для золотых рыбок в прохладную воду садовой кадки, следит за тем, чтобы фонтан в центре обильно разбрызгивал брызги, а перед входом ставит таз с водой, в котором плавают лепестки роз.

Когда солнце садится, люди разжигают костры и собираются вокруг, чтобы перепрыгнуть через них.

В этом ритуале они просят огонь забрать их бледность и проблемы, а взамен дать им энергию и тепло. Когда последний день года подходит к концу, все спешат домой, чтобы побыть со своими семьями и любимыми. Новый год - это все для того, чтобы отпраздновать эти особенные моменты и поделиться радостью и благодарностью с членами семьи. Пока часы тикают и приближается Новый год, семья садится за специально приготовленный стол. Праздник Навруз в Иране длится две недели. В основном это общение, укрепление семейных уз и встречи со старыми друзьями. В этот период люди наносят визиты в дома друг друга и угощают своих гостей свежими фруктами и орехами.

По традиции старейшины раздают детям деньги, называемые "эйди". Праздник Навруз также является прекрасной возможностью для семей отправиться в путешествие, что делает эти две недели отличным сезоном для путешествий. Это событие приходится на 13-й и последний день праздников. Настает время пикников и отдыха на природе, любование весной, расцветающими деревьями и цветами. Дети играют в футбол, бадминтон и настольный теннис, запускают воздушных змеев и наслаждаются игрой во фрисби, пока старшие готовят обед. Приготовление шашлыков - это традиция, и мужчины обычно берут на себя инициативу, а женщины помогают приготовить «поляну» с яствами.

Персидский Новый год отметят на ВДНХ

Информационно-инвестиционный портал Невинномысска» Новости» Глава Невинномысска рассказал о традициях «персидского Нового года»». «Искусственный интеллект — новое ядерное оружие, которое стремятся создать все развитые страны». Молитесь, чтобы Фариба росла в своей вере во Христа, и молитесь за многих других, кто услышал Евангелие, проповеданное во время персидского Нового года.

Персидский Новый год — история, традиции, обычаи

В период праздников Персидского Нового года (Новруз), c 14 марта 2023 г. по 4 апреля 2023 г. (включительно), иранская дорожная полиция ввела ограничения на движение с целью контроля дорожного движения, повышения безопасности и облегчения перевозок. 21 марта Международный день Навруз, или персидский Новый год, — национальный праздник тюркских народов. С 2009 году Навруз включен ЮНЕСКО в список нематериального наследия человечества. На самом деле, главных персонажей персидского нового года два: Аму Навруз (в переводе «Дядюшка Навруз») и Хаджи Фируз – его помощник.

Навруз шагает по планете: как мир празднует "персидский Новый год"

Были династии иранского происхождения, управляющие арабским исламским Халифатом и благодаря усилиям этих правителей древнеиранские традиции возродились. Влияние иранской аристократии было настолько значительно, что она могла убедить халифов, подражая Сасанидским правителям, во время празднования Навруза выходить к народу в дорогостоящих одеждах с сияющими жемчугами и общаться с ним. Был так же возрожден древний обряд песнопений. Спустя некоторое время персидские поэты и писатели во дворцах относительно самостоятельных от Халифата иранских государств, таких как Саффаридов, Тахиридов, и особенно Саманидов стали воспевать былое величие Ирана и этим способствовали возрождению Навруза. Навруз в Иране Слова персидско-таджикских поэтов и мыслителей были настолько сильны и пленительны, что невозможно было оставаться равнодушным, и влияние это было так велико, что правители не могли пренебрегать иранскими традициями и обычаями, иначе они подписались бы в своей собственной несостоятельности. Несмотря на то, что изначально арабами не была по достоинству оценена иранская культура, иранцы уже на арабском языке продолжали обращаться к имамам своего времени и объясняли важность своих обычаев и традиций и, таким образом, укрепляли их в исламской среде. Они сумели убедить общество, что эти традиции не противоречат законам Шариата, а, наоборот, украшают его.

Благодаря этому стало возможным принятие летоисчисления по солнечному календарю и празднование Навруза. Много достойных людей того времени приложили усилия для закрепления статуса Навруза. Иранец по имени Мулло бен Ханис, которому покровительствовал Имам Джафар Содик, включил праздник Навруз в тридцатидневный месяц лунного календаря. Он обратился к имаму Садыку Да будет мир над ним и получил от него одобрение, после чего этот праздник среди иранцев также как и во времена Сасанидов вновь приобрел религиозную окраску, но теперь уже исламскую. Об этом было изложено в рассказе книги «Бустон-аль-Орифин» Цветник суфиев , которую ходжа Насредин Туси привел в поэтической форме. Навруз в Узбекистане www.

В этот благоприятный день больные начинают чувствовать себя лучше, легкими бывают роды, человек, рожденный в этот день должен быть счастливым». Кроме того, есть поверье, что в исламском мире Навруз распространялся при содействии Салмони Форси, который был одним из приближенных исламского пророка Хазрата Мухаммада Да приветствует Аллах его и род его. Рассказывают, что Салмони Фарси говорил, что первый день месяца Фарвардин назван одним из имен Всевышнего-Хурмузд, и этот день является самым счастливым. Так же рассказывают, что Хазрат Имам Садик наказывал: «в день Навруза хорошенько омойте свое тело и сохраняйте его в чистоте, наденьте свои лучшие одежды, используйте благовония и восхваляйте Всевышнего». Иранцы сделали все зависящее для сохранения и возрождения своих национальных традиций и обычаев в новых условиях. Они преданно верили в святость Навруза, а так же считали его днем, когда архангел Джабраил явился к исламскому пророку Мохамаду с посланием от Бога, и когда Ибрахим Авраам разрушил идолов.

Суманак www. Обряды Навруза Об обычаях и традициях празднования Навруза в эпоху Ахеменидов и Ашканидов подробной информации в первоисточниках очень мало. Но из известных барельефов и надписей ахеменидских царей становится ясно, что ежегодно в дни Навруза из всех стран, входящих в империю Ахеменидов, прибывали делегации с дарами для иранского шахиншаха царя царей. Это происходило в Персиполисе, в резиденции ахеменидских царей, которая по легенде была сожжена Александром Македонским. По некоторым данным, делегаты отчитывались за проделанную работу и получали новые указания центральной власти. О том, как праздновался Навруз в эпоху Сасанидов, есть огромное количество сведений.

Один из ритуалов Навруза описан в различных источниках и сохранился до наших дней. Это ритуал праздничного стола, на котором должно быть семь блюд, и их названия должны начинаться с буквы «с». На столе помимо некоторых религиозных ритуальных вещей, например, - священной книги, ветки дерева граната, символизирующей продолжение жизни и благополучия, должен был быть очаг для священного огня. Все это по поверьям древних иранцев должно было освящать праздничную пищу.

Представляет собой пророщенную пшеницу. Символизирует новую жизнь, добро и успех. Олицетворяет покорность и согласие.

Защищает дом от темных сил и недругов. Олицетворяет надежду и справедливость. Одаряет богатым урожаем и силой. Символизирует спокойствие, разум и мудрость. Особое внимание уделяется свечам. Они символизируют огонь, который защищает человека от злых сил. Не менее важный элемент праздника — проросшие ростки пшеницы.

Их обязательно подвязывают красной лентой, после чего украшают дом и праздничный стол. Новый год встречают исключительно в чистом доме. Люди верят, что это помогает привлечь удачу и счастье. Поэтому стараются избавиться от старых вещей, чтобы освободить место для новых событий. Некоторые даже делают ремонт. Чаще всего ограничиваются обновлением стен и полов. Для этого разные народы используют краску.

После этого люди начинают «работать» со своей душой: стараются отпустить негатив, решить текущие проблемы и забыть об обидах. Также они полностью раскаиваются в своих грехах, чтобы войти в новый год с чистой совестью и душой.

Это национальный праздник, которому 2500 лет. Также ставят миску с водой с плавающей золотой рыбкой.

Обязательно на столе ставят зеркало, несколько раскрашенных яиц похожих на пасхальные.

Отсюда два очень важных ритуала Навруза: тщательная уборка накануне праздника и необходимость забыть вражду и ссоры. Также накануне праздника нужно получить благословение родителей и старших, раздать или простить долги. В Навруз не принято давать деньги в долг, чтобы не лишить дом достатка.

В то же время существовал неписаный обычай в дни весеннего праздника одаривать людей Навруз-пайы - праздничной долей. Соседями друзьям отсылался поднос с праздничными угощениями, который возвращался также с угощениями. Праздничный ритуал не ограничивается застольем.

Все, что вы хотели знать про иранский Новый Год

Если быть точным, то мы встречаем 21 марта или 1 фарвардина по персидскому календарю 1403-й год. Как и каждый год, по случаю Новруза, персидского Нового года, наследный принц Реза произносит речь. это новый год по персидскому календарю, который празднуется во многих странах и совпадает с весенним равноденствием. По традиции, Новый год, Навруз, в переводе с персидского — «новый день» — в мусульманском мире отмечается в день весеннего равноденствия и символизирует приход астрономической весны. Отметим, что Навруз часто называют "персидским Новым годом", хотя отношение к нему у правоверных мусульман неоднозначное.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий