Или наоборот на лыжах мягкий фторированный парафин и бахнул мороз -25° В общем прошу популярного разъяснения roll И ещё момент.
«Мы были под кайфом». Сервисмены раскрыли правду о фторсодержащих мазях
Эта маленькая заметка на тему часто задаваемого вопроса: «Нужно ли парафинить лыжи на лето? Время чтения текста — 2 минуты Определиться с выбором поможет ответ на вопрос: «Хотите ли Вы, чтобы Ваш инвентарь не растерял свои скользящие свойства, ценность и временной ресурс использования в период межсезонья? Слой парафина, нанесенный на скользящую поверхность, препятствует её пересыханию, которое провоцирует разрушение волокон полиэтилена основного ингредиента «скользяка» , появление микротрещин и ворсистости.
Преимущество фторорганических смазок в их высокой водоотталкиваемости, очень низком коэффициенте трения, и в способности отталкивать частицы грязи, в основном имеющие отрицательный заряд. Также хорошо они отталкивают машинное масло, остающееся после укатывающих трассу машин, и воскоподобную пыльцу деревьев. Поэтому такие смазки особенно хороши весной, когда снег становится влажным и грязным. К сожалению, производство фторорганических соединений очень сложное и дорогостоящее. В мире есть всего несколько заводов и лабораторий, производящих эти соединения из исходного сырья. Компании, производящие лыжные смазки, сами не производят фторорганику, а покупают ее на одних и тех же заводах. Как парафины и тефлон, фторуглеродные смазки также не обладают достаточной механической прочностью, холодные снежные кристаллы легко проникают в них.
Поэтому они тормозят при низких температурах и низкой влажности. Свойства фторуглеродов можно изменять, меняя структуру углеродной цепочки молекул. Кроме того, меняется их процентное содержание в составе смазки. Это позволяет разрабатывать фторуглеродные добавки для различного снега и температурных условий, что объясняет наличие на рынке различных типов F-порошков и ускорителей. За последние годы были разработаны различные структуры фторуглеродных смазок, часто включающие атомы других элементов для повышения механической прочности и расширения температурного диапазона. Когда фторуглеродные смазки только появились, их нанесение было непростым делом. Из-за того, что чистые фторуглероды не смешиваются с углеводородными смазками, приходилось или тщательно втирать их в базу, или использовать очень горячий утюг. Метод втирания хорошо работал для коротких дистанций, но поскольку фторуглероды не соединялись с лежащим под ними слоем углеводородной смазки, они сходили с лыжи очень быстро. А при использовании очень горячего утюга образовывались токсичные испарения.
Кроме того, слишком горячий утюг заплавлял поры базы, которую затем необходимо было циклевать, чтобы она впитывала другие смазки. Научились химически соединять короткие фторуглеродные молекулы с молекулами парафинов. Обычно углеводороды, которые электрически нейтральны, не смешиваются с фторуглеродами, которые имеют сильный электрический заряд на поверхности. Смешивать их — все равно, что смешивать масло и воду. А у гибридных молекул углеводородный конец хорошо смешивается с парафинами и синтетическими полиэтиленовыми компонентами. Такие гибриды называют фторированными смазками, они выглядят как обычные парафиновые смазки-бруски, и наносятся как обычные смазки с помощью утюга. При использовании утюга фторированные смазки не выделяют вредных паров как чистые фторуглероды. Фторированные смазки имеют меньший коэффициент трения и лучше отталкивают воду, чем углеводородные. Преимущества таких смазок — чисто маркетинговая фантазия.
Цена не всегда отражает содержание фтора в смазке. Термины низкое, среднее и высокое содержание фтора обычно LF, HF и т. Низкофтористая линия одной компании может содержать фтора больше, чем среднефтористая линия другой компании, а стоить меньше. Некоторые компании продолжают добавлять тефлон в свои смазки, а выдают их за фторированные гибридные смазки. К сожалению, такое надувательство существует в смазочной индустрии. Кроме того, смазки с высоким содержанием фтора могут быть не лучшим выбором для определенной температуры, влажности и снега. Не забывайте, что фторуглеродные смазки работают хорошо только на влажном и мокром снеге, поэтому их использование на сухом снеге — пустая трата денег. Лучше всего делать так: — Сначала нанесите чистый углеводородный мягкий парафин. Он очистит базу и заполнит поры.
Снимите его пока он теплый.
Профи иногда накладывают разную смазку на носок и пятку лыжи. Это понятно, ведь носок формирует водяную плёнку, а пятка катит по готовой. Несмотря на твёрдость, их наносить удобно. Пользоваться ещё более тугоплавкими SG8 или LF8 в качестве базового на абразивный снег рекомендует производитель START, однако эти похожие на стекло парафины неудобны в работе, можно перегреть голый пластик. Считаю это излишним. Нет проблем при наложении парафина на парафин. Чистого снега не бывает Лыжи вытапливают из снега копоть и много чего ещё.
Грязь оседает на СП, скапливается в бороздах структуры. Лыжи необходимо промывать от грязи. Если вы будете смазывать грязные лыжи, то просто испортите новый парафин, он потеряет свои скользящие свойства. Проще всего промывать базовым парафином, тем, который будете использовать сегодня. Просто нанесите новый парафин и вычистите его латунной щёткой. Ещё лучше прочистить структуру ультратонкой стальной щёткой, протереть салфеткой от пыли, а уж затем промывать. Не храните долго грязные лыжи! При больших перерывах в катании лыжи надо покрывать чистым парафином.
Иначе сильно пострадает смачиваемость пластика парафином, что обязательно скажется на износостойкости смазки. Сервисный парафин Удобно промывать СП легкоплавким сервисным парафином. Сервисным парафином грязь хорошо смывается главное — безопасно для СП и оказывается на утюге. Её надо стирать с утюга, иначе пригорит. Сервисный парафин также накладывают на новые лыжи на начальном этапе подготовки. Потом, растворяясь в более тугоплавком базовом парафине, сервисный послужит его проводником в мелкие борозды структуры. Тонкая материя Износостоек только тончайший слой парафина! Толстый слой быстро разрыхляется, седеет.
Для создания тонкого слоя использую ручную латунную щётку. Для мягких парафинов предпочитаю комбинированную роторную щётку из конского волоса и белого нейлона и оборотистую дрель. Чищу половиной щётки из конского волоса до тех пор, пока с лыж не перестанет лететь белый порошок. Далее легонько 2-3 прохода ультратонкой ручной стальной щёткой для проработки структуры. Потом полирую белым нейлоном. Цитата из методички: «Остаться должна лишь очень тонкая плёнка последней нанесённой смазки на поверхности бороздок структуры. Лыжи, плохо обработанные щётками, не дают оптимального скольжения». Нанесение жёсткого морозного парафина из бруска затруднительно, приводит к большому расходу парафина.
Как самому молоть парафины в порошок? Плавим брусок на утюге, льём капли расплавленного парафина в таз с водой. Полученные парафиновые хлопья собираем, сушим на бумаге. Затем малыми порциями мелем на чистой электрокофемолке. Кофемолку потом выбрасывать необязательно — остатки парафина легко удалить. Мелкие крупицы парафина требуют для расплавления гораздо меньшее количество теплоты, чем брусок. Их легко распределить по скользячке равномерно. Плавим утюгом, прижимая порошок сверху.
Сокращается расход парафина, меньше работы скребком и щёткой. Пользоваться морозным парафином становится удобно. Важные подробности При выборе варианта смазки надо, прежде всего, учитывать состояние снега, его структуру. Как давно он выпал, какой был суточный ход температур? Большой суточный ход температур быстро старит снег. Важен способ подготовки лыжни. Если лыжню готовят ратраком, то нижний старый снег перемешивают со свежим верхним. Да ещё и подплавляют его, расходуя немаленькую мощность машины.
Если лыжню укатывают ногами, то свежего снега сверху остаётся больше. Состояний снега множество, например, свежий снег для смазки не одно и тоже, что свежий падающий. А падающий снег бывает в виде пушистых крупных хлопьев и в виде мелкой крупы… Проверять скольжение лыж, смазок желательно на снегу именно той структуры и степени прикатанности, какая предполагается на соревнованиях. Одно правило выбора парафинов Рекомендации производителей смазки выглядит примерно так: на новый и старый снег в диапазоне температур от … до … И диапазоны температур нескольких парафинов одной линейки пересекаются. Это позволяет точнее приспосабливать смазку к структуре снега. У большинства парафинов холодная граница температурного диапазона применения соответствует свежему снегу, а тёплая — старому. Не всегда, есть парафины, назначение которых — снег только определённой структуры, о чём обязательно написано в методичке изготовителя. И при свежем снеге надо пробовать парафин более холодного диапазона, а при старом — более тёплого.
Сказанное не относится к леденистому, агрессивному снегу. Для него парафин нужен жёсткий, морозный, содержание фтора часто неважно. А молибденовая добавка желательна. С парафинами, структурами, эпюрами лыж в самом общем смысле всё подчиняется единому правилу: новый, пушистый снег неплотно прилегает к СП, как «промокашка» отбирает воду из водяной плёнки, требует для скольжения более жёсткого парафина, более гладкой структуры, более плавной эпюры, чем следует из показаний термометра. Очень часто из-за плохой смазки или неправильной очистки, достигнуть нужных результатов не получается, особенно при коньковом ходе. Как же спортсмены готовят свое главное снаряжение, и какие образом следует подбирать все необходимое? Смазка лыж в домашних условиях У профессиональных спортсменов, подготовкой оборудования занимается целая команда, но на самом деле, эту технику может освоить каждый человек самостоятельно. Для начала необходимо разобраться с тем, какие же инструменты понадобятся для обработки лыж.
Новичку в лыжном спорте сложно разобраться во всех этих инструментах, поэтому для выбора специального оборудования, необходимо отправляться в профессиональный магазин. Здесь человеку подскажут, что конкретно ему стоит купить для подготовки лыж к коньковому ходу. Чтобы проблем с нанесением специальных веществ и подготовкой лыж для конькового хода в домашних условиях не возникло, необходимо разобраться в каждом вопросе отдельно. Информация о смазках для коньковых лыж Для конькового хода нужны только смазки скольжения. Их необходимо наносить по всей поверхности лыжи. Сейчас на рынке существует два вида смазок : углеводородные; фторуглеродные. Оба вида имеют свои достоинства и недостатки. Например, углеводородные смазки для лыж очень быстро стираются, поэтому их приходится часто наносить.
К тому же, специальные вещества в составе подобного парафина активируются только при определенной температуре, и тогда смазка начинает работать. Именно поэтому, применять ее удастся далеко не при всех погодных условиях. Фторуглеродные смазки делятся на три вида: низкофтористые; среднефтористые; высокофтористые. Здесь все зависит от уровня влажности. Если уровень влажности снега низкий, необходимо использовать низкофтористые парафины. Если же уровень влажности высокий, то подойдут высокофтористые варианты. Сами смазки для лыж конькового хода стоят недорого. Сейчас на рынке можно отыскать варианты от отечественных производителей, стоящие от 100 рублей.
Подготовка лыж 1 Итак, первый этап подготовки лыж - это их очистка. Для начала необходимо стальной или латунной щеткой обработать поверхность, срезая заусенцы, открывая подобным образом поры на скользящей поверхности. Это опасный для лыж процесс в подготовке оборудования - это нанесение парафина. Все дело в том, что парафин в основном наносится специальный разогретым утюгом. Если человек приложит слишком много усилий, то между лыжами и утюгом не останется слоя парафина, и само оборудование будет повреждено. Первое, что следует сделать, разогреть утюг примерно до 60 градусов. Теплым утюжком следует слегка дотронуться до парафина и нанести несколько капель на всю поверхность лыж. Далее смазку необходимо вплавить утюжком в поверхность лыж.
Специалисты рекомендуют наносить от одного до трех слоев. После этого процесса можно оставить смазку на лыжах на 10 или 15 минут. Несмотря на то, что человек обрабатывает лыжи скребком, на поверхности все равно остается приличное количество парафина. Обычно он скапливается в царапинах и структурах пластика. Именно поэтому, после работы со скребком, необходимо поверхность обработать еще и щеткой. Снятие парафина с лыж - дело весьма непростое, и здесь также существует своя система действий. При помощи специального скребка необходимо начать снимать парафин с поверхности. Работать скребком надо с одинаковым нажимом, слишком не усердствуя в отдельных частях, а иначе, поверхность очистится по-разному.
Оставшиеся части смазки следует удалять специальной щеткой, а движения при этом должны быть короткими и быстрыми. Если же требуется удалить даже базовый слой парафина, следует вновь использовать утюг. Нанеся один слой парафин, следует тут же снять его скребком, вместе с остатками смазки и грязью с поверхности лыж. Подобное удаление излишков или полное удаление смазки требуется в том случае, если лыжи плохо ездят. Возможно, при первичном нанесении вещества, человек совершил какую-то ошибку, и парафин был нанесен неверно. Это стоит сразу же исправить, используя указанную выше технику. В первый раз самостоятельно наносить смазку очень сложно, поэтому при возникновении сложностей, лучше обратиться к профессионалу или просмотреть тематические видео. Также следует осторожно работать с горячим утюгом, пытаясь не навредить себе и не повредить лыжи.
Очень важно никогда не забывать про подготовительный этап работ. Зачастую от процесса очистки лыж зависит успех всех последующих операций. Также стоит работать с лыжами только если они надежно закреплены на ровной поверхности. Здесь важна любая мелочь, ведь она может повлиять на качество работы.
Недержащие лыжи — это мучение для лыжника. Процесс очень похож на подготовку коньковых лыж, но нужно дополнительно мазать зону держания. Куда наносится держащая мазь для лыж? Колодка — область под ботинком и вперед примерно на 30 см. На этом изображении указана примерная длина колодки в зависимости от длины лыж для начинающих лыжников. При подборе колодки не стоит точно высчитывать сантиметры и четко следовать инструкциям. Идеальная зона держания у каждого индивидуальна. Начните с рекомендаций на схемах, а дальше регулируйте, в зависимости от скольжения и держания лыж. Лыжи плохо скользят и тормозят мазью — уменьшите колодку. Регулируйте колодку только в передней части лыжи. Сзади мазь держания должна доходить максимум до пятки ботинка. Как только найдете свою длину колодки, отметьте ее на лыжах маркером или наклейкой. Быстрая подготовка классических лыж Что нужно для подготовки лыж без утюга и других приспособлений? Ждем 2 минуты и можно кататься. Подробнее о нанесении жидких мазей скольжения. Способ очень удобный и быстрый. Но не так эффективен, как подготовка лыж твердыми мазями. Быстрой подготовки лыж хватает в среднем на 5 км. Если планируете кататься больше, то вам нужен другой способ смазки лыж. Подготовка классических лыж твердыми мазями Принцип тот же, но под колодку наносится мазь держания, а зона скольжения обрабатывается парафинами с использованием утюга. Как обработать лыжи парафинами мы писали в статье:. Что нужно для нанесения держащей мази? Под мазь держания колодку желательно обработать мелкой наждачкой. Идеально подойдет с 100 зерном. Проводите такую операцию только когда найдете колодку под себя. Шероховатый пластик будет лучше держать мазь и она будет держать дольше. Чтобы мазать было удобнее, можно отметить зону колодки малярным скотчем. Так вы не испачкаете мазью держания скользящую поверхность лыжи, когда будете растирать мазь. Мазь наносится тонкими слоями, каждый слой нужно растирать синтетической пробкой. Лучше нанести 2-3 тонких слоя, чем один толстый. Толстый слой мази сложно равномерно растереть. Для увеличения километража, пройденного с одного нанесения мази держания, грунтовый слой можно нанести под утюг. То есть, сначала наждачка, потом тонкий слой мази вплавить утюгом, а дальше все как обычно. Такой обработки лыж хватит на 50км и более. Если погода изменилась, то старую мазь нужно снять и положить новую по погоде. Как удалить старую мазь держания с лыж? Старая мазь держания удаляется скребком. Для этого лучше завести отдельный скребок, чтобы не пачкать скользящую поверхность мазью. После удаления мази скребком, остатки смываются специальными растворителями. Процедура необязательная, но после 2-3 обработок лучше полностью очищать зону держания с применением смывок. Конец формы Каждому, кто всерьёз увлечён скоростным катанием на лыжах, хорошо известно, как важен своевременный уход за инвентарём. Для достижения оптимального скольжения нужно уметь правильно подготовить лыжи. От каких факторов зависит выбор смазки Для того, чтобы беговые лыжи были правильно подготовлены, необходимо учесть следующие факторы: Температура воздуха. В зависимости от того, какие значение показывает столбик термометра, производителями предусмотрены различные типы мазей и парафинов. Структура снежного зерна. Добиться наилучшего скольжения позволит нанесение на скользящую поверхность лыж структуры, полностью соответствующей структуре снега при определенных метеоусловиях. Приспособления, необходимые для подготовки лыж При подготовке беговых лыж используются следующие приспособления: Столы и станки. Используются для закрепления и удобной фиксации лыж в процессе обработки. В их конструкции могут быть струбцины или специальные закрепляющие «ножки». Термические приспособления. Необходимы для разогрева мазей и парафинов. Обычно используют специальные утюжки и фены.
МАЗИ И УСКОРИТЕЛИ
- Готовим лыжи: советы профессионалов
- Спортивный Мурманск
- Готовим лыжи: советы профессионалов
- Виды и выбор парафина для лыж
Инструкция по применению лыжных мазей и парафинов RAY
Кладём лыжу скользяком вверх, прикладываем парафин к утюгу, и поливаем скользящую поверхность струйкой расплавленного парафина, распределяя его равномерно. Из отечественных пользуются популярностью парафины для лыж производителей «Луч» и лыжные мази Висти. В нашем интернет-магазине можно купить парафины для лыж в Москве по самым выгодным ценам. Я удаляю не оставшийся парафин, т.к его на самом деле вовсе не остается после 10 км, а для того, чтобы убрать возможную грязь с гладкой поверхности лыжи.
Для чего нужен базовый парафин для лыж. Базовая подготовка лыж
Vauhti – секретная формула ухода за лыжами | Лыжный парафин Ваухти, лыжный парафин Висти, лыжный парафин Старт, лыжный парафин Swix, лыжный парафин Gekars — наиболее популярные марки. |
Запрет мазей с содержанием фтора в сноуборде и горных лыжах | Блог Hardsnowboard | Лыжный парафин на основе графита необходим для снижения электростатического трения на скользящей поверхности лыж, поскольку графит является отличным проводником электричества. |
Лыжные смазки. Из чего это сделано... - | Сергей, лыжи на лето заливают толстым слоем парафина, что бы пластик не высыхал и не терял свои свойства. |
Есть ли жизнь без фтора? Почему мир лыж и биатлона больше не будет прежним | Отправляя лыжи на хранение, пружины креплений скрутите на ноль, обработайте скользяки базовым парафином и отциклюйте. |
Парафин для лыж: виды, состав, стоимость | | Фторсодержащий жидкий парафин LF +2/-6. |
Как выбрать парафины, мазь и ускорители для лыж и сноубордов?
Лыжные мази | Если парафин достаточно мягкий, то его можно просто намазать на лыжу холодным. |
Лыжный парафин и мази применение | Поэтому правильно СП новых лыж сначала смачивать CH (SG) парафином (делать базу, основу для следующих слоёв), затем менее липкими парафинами. |
Бойкот от Германии
- Базовая подготовка лыж
- Есть ли жизнь без фтора? Почему мир лыж и биатлона больше не будет прежним | Аргументы и Факты
- Смазка лыж для профессионалов
- Смазка лыж для профессионалов
О компании HaBrus (Германия)
Этот камень позволяет, не тупя кант, лишь слегка ослабить его остроту и степень «врезаемости». Я рекомендую тренерам всегда иметь резиновый камень в кармане и использовать его по всей длине канта, если трасса становится мягкой или появляется свежий снег. Наиболее актуально это бывает в скоростных дисциплинах. При заточке лыж следует пройтись резиновым камнем по кантам на расстоянии 10—15 см в области носка лыж. Это сделает врезание кантов более плавным. При заточке современных слаломных лыж использовать резиновый камень у носков и пяток не рекомендуется, однако снимать бритвенную остроту по всей длине внешнего канта может быть полезно при определённом состоянии склона или в тех случаях, когда спортсмен слишком заваливается на внешний кант внутренней лыжи. Очень важно, чтобы все лыжи данного спортсмена были заточены совершенно одинаково.
Выбор мазей и ускорителей 06. В скоростных дисциплинах правильный выбор мази может быть крайне важен. Постараюсь вкратце сформулировать основные принципы работы с мазями. В первую очередь, спортсменам следует работать только с мазями одной системы. Спортсмену или тренеру рекомендуется вести записи о состоянии снега, его температуре, влажности и, соответственно, документировать результаты в скольжении, достигнутом при использовании конкретной мази. Буквально через полсезона тренер и спортсмены накопят необходимый опыт для уверенного выбора мазей.
Все современные мази делятся на обычные мази и мази, содержащие флюородобавки. Мази с высоким содержанием флюороускорителей -самые дорогие и самые универсальные. Однако в большинстве случаев они не нужны юниорам для соревнований в слаломе и даже в слаломе-гиганте, проходящих на нормальном сухом и холодном снегу. Так что специально тратиться на них не нужно. Тем не менее тренеру стоит приобрести хороший термометр для измерения температуры снега. Не стоит забывать, что температурный диапазон мазей основан на температуре снега, а не воздуха.
Юниорам вполне подойдут мази, не содержащие флюроускорителей для соревнований в слаломе и мази с низким его содержанием в гиганте. За основную мазь, например, можно взять обычную красную мазь Habrus , рассчитанную на среднюю температуру. Далее к ней можно по необходимости добавлять флюороускоритель и мягкий или твёрдый графитовый парафин, в зависимости от температуры. Во всех других системах мазей существуют подобные аналогичные комбинации. Выбор смазки для скоростных дисциплин требует большей кропотливости. Прежде всего необходимо понять, как работают флюороускорители.
Они делают мазь более универсальной. Флюороускоритель отчасти решает эту проблему, позволяя мази на -6 хорошо работать на плюсовом снегу. Однако не стоит увлекаться безумно дорогими флюороускорителями без необходимости. Например, на холодном сухом снегу при низкой влажности воздуха они не добавят к скольжению практически ничего. Я часто вижу тренеров и спортсменов, судорожно наносящих флюороускоритель на старте при низкой влажности и отрицательных температурах. Не рекомендую поддаваться массовому психозу и выбрасывать деньги на ветер.
Вместо этого я бы советовал ещё пару раз тщательно пройтись по лыжам нейлоновой щёткой. Лучше всего это делать прямо перед стартом. В случаях, когда флюороускоритель необходим, лучше всего наносить его перед стартом с помощью войлочной флисовой щётки или специальных растирочных пробок с флисовым покрытием Habrus. Такой способ нанесения позволяет не расходовать ускоритель впустую. Ни в коем случае не следует втирать ускоритель ладонью. После втирания ускорителя лыжа полируется нейлоновой щёткой ручной или роторной щеткой.
Если температурные условия и состояние снега известны заранее, то ускоритель можно наносить и в помещении при подготовке лыж. Еще один весьма важный нюанс. Никогда не стоит на старте класть лыжи скользящей поверхностью на снег. Неоднократно видел, как это делают неопытные тренеры и спортсмены. Лыжи должны быть распакованы и положены на бок примерно за час до старта. Это позволяет им нагреться до температуры воздуха.
Не стоит об этом забывать. У специалистов есть масса секретов подготовки спусковых лыж на высоком уровне, в зависимости от формы снежинок, рассмотренной через сильную лупу, и измеренной влажности воздуха. При наличии нескольких пар лыж можно подготовить несколько вариантов смазки и протестировать их на плоском участке длиной примерно в 20 секунд. Для этого необходима электронная система хронометража, установленная на прямом пологом участке. Всё, что требуется от спортсмена, это не отталкиваясь, вставать в стойку. Далее необходимо выбрать те лыжи, которые хотя бы на десятую секунды быстрее.
На трассе длиной в 2 километра это может вылиться в более чем полсекунды. Подготовка горных лыж и сноубордов для быстрой езды 14. Нужно отметить, что подготовкой лыж спортсменов высокого уровня занимаются не менее высококлассные профессионалы. Начнём с получения спортсменом совершенно новых лыж. Неважно, какие это лыжи и идут ли они из спортцеха или же просто с магазинной полки. Первое, что необходимо сделать, это убедиться в том, что лыжи совершенно плоские со стороны скользящей поверхности.
У любых новых лыж «скользячка» может быть слегка выпуклой, а чаще - вогнутой в районе носков и задников лыж. Это не брак, а вполне нормальная деформация, происходящая после остывания лыжи и окончательного склеивания слоёв. Отдел технического контроля любой фирмы спокойно пропускает эти лыжи.
На рынке представлен широкий ассортимент. Мы расскажем о том, как их выбрать. Общая информация Для смазки спортивного инвентаря используется два вида веществ: Воск. Оба вещества улучшают скольжение лыжни. Также, они обеспечивают спортивный инвентарь хорошим удержанием при соприкосновении со снегом. Смазанные лыжи будут надежно стоять на снегу. Ребенок не будет съезжать, когда остановится на склоне. Задача родителей - подобрать максимально качественный и эффективный парафин. От этого напрямую зависит то, будут ли лыжи малыша хорошо скользить по снегу. И то, насколько комфортно будет кататься юному спортсмену. Как выбрать парафин для разных лыж? Для разных видов лыжни правила смазывания тоже будут отличаться: Для лыж, использующихся в классическом ходу, парафины накладываются на те зоны, на которых обычно стоит пятка и носок спортсмена. Если ребенок ездит на лыжах с коньковым ходом, то вещество нужно наносить на всю область спортивного инвентаря. Еще, спортсмены применяют так называемую "смазку держания". Она используется для беговых лыж. Задача "смазки держания" в том, чтобы во время передвижений отдача была минимальной. Вещество нужно равномерно распределить на центральной части лыжни. Еще одна задача "смазки держания" - сделать так, чтобы лыжнику было легко отталкиваться, когда он начинает движение. Во время этого процесса, центральная часть лыжни получает дополнительное давление от массы тела спортсмена. Если лыжня не будет смазана, то ребенок может "прилипнуть" к склону. Сдвинуться с места ему будет очень тяжело. Чтобы ребенок смог сдвинуться с места и поехать в ту же секунду, применяется "смазка держания". Если нанести ее на спортивный инвентарь, то ребенок будет катиться сразу же после того, как оттолкнется палками. Для чего вам он нужен? Когда отправитесь в магазин лыж, подумайте, как ребенок будет кататься. Если вы планируете поехать на зимний курорт на 1-2 недели, то слишком уж профессиональные смазки приобретать не нужно. Подойдут и более простые модели, не обладающие серьезными свойствами. Однако, если ребенок занимается ездой на лыжах профессионально и участвует в турнирах, то выбирать парафины придется долго. Нужно приобретать качественные модели с теми свойствами, которые нужны ребенку для его вида горнолыжного спорта. Но не беспокойтесь.
Фото: Давид Кумаритов Классический набор для нанесения твёрдого парафина «под утюг» — этот процесс знаком большинству горнолыжников и сноубордистов, ведь именно так наносят во многих сервисах. При этом он самый неудобный. Нужен целый набор инструментов, а также место, где проводить работы, поскольку вас ждет много грязи в виде остатков парафина. И да, помещение должно хорошо проветриваться, ведь при нанесении неизбежно появится много не слишком полезных паров.
Функционально парафины — это в большинстве случаев смазывающие водоотталкивающие вещества. Их добавляют в различные смеси для придания соответствующей консистенции и свойств. Например, на основе нефтяных углеводородов делается вазелин. Парафины используются в технических смазках. Эти вещества нашли свое применение и в лыжном спорте как средства, улучшающие скольжение лыж и сноубордов. Ключевым веществом, обеспечивающим лучшее скольжения при высоких температурах, является фтор. Чем меньше фтора, тем на более сильный мороз и низкую влажность рассчитан парафин. И наоборот, высокофтористые смазки рассчитаны на мягкую и влажную погоду. Существуют универсальные смазки, состав которых обеспечивает хорошее скольжение на любом снеге. Помимо фтора в состав лыжных смазок входят: силикон, различные соли, окисленные металлы. Использование парафинов на пластиковых лыжах Казалось бы, пластик — хорошо скользящий материал и без смазок. В отличие, например, от традиционных деревянных лыж, которые за счет низкой плотности материала обеспечивали лучшее сцепление с поверхностью и, соответственно, хуже ехали. Но по мере катания на скользящей поверхности и кантах появляются микротрещинки. Частицы льда и снега портят пластик.
Как использовать жидкие парафины в подготовке лыж? Мастер-класс
Лыжа скользит имеено этой пленкой парафина. Такая смазка (парафин) должна ложиться на предварительно очищенную поверхность лыж или сноуборда от предыдущего слоя парафина. Фторсодержащий жидкий парафин LF +2/-6. Лыжа скользит имеено этой пленкой парафина.
Лыжные мази и парафины
Как выбрать парафины, мазь и ускорители для лыж и сноубордов? | Для классического стиля передняя и задняя часть лыжи смазывается парафинами скольжения. |
Парафины лыжные | Парафин Фэста-Спорт +5 -5 MDS предназначен для применения на загрязненном снеге в указанном температурном диапазоне. |
Лыжные мази, парафины | Купить Парафины в интернет-магазине спортивных товаров SunSport. |
Почему парафины не нужны?
Перед лыжной гонкой для хорошего выступления необходимо подготовить лыжи по погоде и состоянию снега. Многие лыжники стараются готовить лыжи как можно ближе по времени к соревнованиям, чтобы с большей вероятностью угадать с выбором смазки под погодные условия. Когда изменилась погода: лыжи, подготовленные для катания в другие погодные условия, могут плохо скользить. Чтобы получать удовольствие от катания, парафиньте лыжи «по погоде». Это особенно актуально для сложных погодных условий, таких как сильный мороз или наоборот, очень теплая погода около или выше нуля градусов , а также свежий мокрый снег. В конце лыжного сезона лыжи нужно «законсервировать» — нанести на них слой парафина и не снимать его. Это защищает скользящую поверхность от высыхания и загрязнения. В начале следующего сезона просто снимите консервировочный парафин, подготовьте лыжи свежим парафином, и можно кататься! Приятного катания на лыжах!
А вот «скользяки», которые во время хранения подсохли, требуют уже более долгих и сложных восстановительных мероприятий. Для горных лыж и сноубордов добавляется процедура удаления ржавчины и заточка кантов, которую можно избежать, если хранить инвентарь в парафине. Горные лыжи без своевременной обработки: А вот беговые лыжи, давно не видевшие парафина: Приведём для сравнения список операций подготовки инвентаря при консервации: - снятие парафина.
После катания по снегу остатки смазки удаляются специальными растворителями. Смазки мази скольжения «Ray» делятся на несколько серий. Какую серию применять зависит от влажности воздуха и наличия свободной воды в снеге. Серия - СН carbon Смазки этой серии не содержат фтордобавок. Они дешевле по цене и обладают хорошими рабочими характеристиками в своих диапазонах, особенно при низкой влажности воздуха.
Предназначаются для детского и ветеранского спорта, туризма и обеспечения тренировочного процесса спортсменов высших разрядов. Обладает отличной износоустойчивостью. Служит прекрасным «консервантом» при подготовке лыж для поездок, ввиду низкой температуры плавления, ширины температурного диапазона и своей универсальности. Снимается циклей после оплавки через 2-3 минуты слегка теплым. Зачищается жесткой нейлоновой щеткой , полируется нетканым материалом фиберленом. Для этого на теплый, оплавленный парафин наносится тонкий слой порошка примерно третья часть от того количества, когда SHF идет окончательным слоем и оплавляется вместе повторно. Дальнейшая обработка - традиционно. Серия - G graphite Вследствие своих антистатических свойств, смазки с добавлением графита часто проявляют себя с лучшей стороны либо в грязных условиях, либо при низкой влажности.
Могут снижать накопление грязи на скользящей поверхности лыжи и при влажном снеге. Смешивается с составами «теплых» температурных рядов, предназначена для условий средней влажности: грязного снега при плюсовых температурах, нового и немного лежалого при температурах около нуля и небольшом минусе. Возможная основа под все диапазоны мазей серии LF и HF. Обрабатывается так же как GH. Введение в состав фторкомпонентов значительно улучшает скоростные характеристики и рабочую стабильность смазки. Вводимые фторкомпоненты имеют коэффициент поверхностного натяжения в 2-3 раза меньше, чем углеводородная основа. При пользовании на дистанции более 15 км нужно провести насыщение порошками SHF, либо нанести их верхним слоем. Твердая, устойчивая к истиранию смазка, особенно в сочетании с порошком SHF-77.
Может служить базой для всех более «теплых» смазок серии HF. Наносится и обрабатывается аналогично СН-5. Предназначается для обработки как беговых так и горных лыж. Серия - HF high fluor Мази скольжения с высоким содержанием легкоплавкой фторорганической добавки. Уникальны своим превосходным скольжением, работают в широком диапазоне температур и стойки к истиранию и грязи. Условия высокой влажности и мокрый снег идеальны для мазей скольжения HF. На коротких дистанциях до 20км может работать без применения порошков SHF. Служит хорошей основой для порошков серии SHF.
Относительно HF-2 более износостойкая, устойчивая к истиранию смазка скольжения, обладающая высокими скоростными характеристиками в сочетании с SHF-77. Базовой основой лучше использовать антистатик - графит LFGH. Применение завершающим слоем SHF-77 позволяет проехать более 50 км. Обладают высокой стойкостью против грязи и замасливания, и стабильностью в работе на длинных дистанциях.
В конце 80-х компании, выпускающие лыжные смазки, начинают использовать фторорганическую технологию, первоначально разработанную для покрытия днища лодок и кораблей. Swix Cera-F была первой коммерчески доступной смазкой такого рода. Технически такие смазки известны как перфторуглероды, то есть углеводороды, в которых все атомы водорода замещены атомами фтора. Длина молекулы перфторуглерода не превышает 20 атомов углерода, в отличие от тефлона. Из-за небольшого размера молекул такие смазки имеют невысокую температуру плавления и могут наноситься с помощью утюга без повреждения базы. Преимущество фторорганических смазок в их высокой водоотталкиваемости, очень низком коэффициенте трения, и в способности отталкивать частицы грязи, в основном имеющие отрицательный заряд. Также хорошо они отталкивают машинное масло, остающееся после укатывающих трассу машин, и воскоподобную пыльцу деревьев. Поэтому такие смазки особенно хороши весной, когда снег становится влажным и грязным. К сожалению, производство фторорганических соединений очень сложное и дорогостоящее. В мире есть всего несколько заводов и лабораторий, производящих эти соединения из исходного сырья. Компании, производящие лыжные смазки, сами не производят фторорганику, а покупают ее на одних и тех же заводах. Как парафины и тефлон, фторуглеродные смазки также не обладают достаточной механической прочностью, холодные снежные кристаллы легко проникают в них. Поэтому они тормозят при низких температурах и низкой влажности. Свойства фторуглеродов можно изменять, меняя структуру углеродной цепочки молекул. Кроме того, меняется их процентное содержание в составе смазки. Это позволяет разрабатывать фторуглеродные добавки для различного снега и температурных условий, что объясняет наличие на рынке различных типов F-порошков и ускорителей. За последние годы были разработаны различные структуры фторуглеродных смазок, часто включающие атомы других элементов для повышения механической прочности и расширения температурного диапазона. Из чего это сделано... Часть II. Когда фторуглеродные смазки только появились, их нанесение было непростым делом. Из-за того, что чистые фторуглероды не смешиваются с углеводородными смазками, приходилось или тщательно втирать их в базу, или использовать очень горячий утюг. Метод втирания хорошо работал для коротких дистанций, но поскольку фторуглероды не соединялись с лежащим под ними слоем углеводородной смазки, они сходили с лыжи очень быстро. А при использовании очень горячего утюга образовывались токсичные испарения. Кроме того, слишком горячий утюг заплавлял поры базы, которую затем необходимо было циклевать, чтобы она впитывала другие смазки. В начале 90-х были разработаны новые типы "гибридных" смазок. Научились химически соединять короткие фторуглеродные молекулы с молекулами парафинов. Обычно углеводороды, которые электрически нейтральны, не смешиваются с фторуглеродами, которые имеют сильный электрический заряд на поверхности. Смешивать их - все равно, что смешивать масло и воду. А у гибридных молекул углеводородный конец хорошо смешивается с парафинами и синтетическими полиэтиленовыми компонентами. Такие гибриды называют фторированными смазками, они выглядят как обычные парафиновые смазки-бруски, и наносятся как обычные смазки с помощью утюга. При использовании утюга фторированные смазки не выделяют вредных паров как чистые фторуглероды. Фторированные смазки имеют меньший коэффициент трения и лучше отталкивают воду, чем углеводородные. Преимущества таких смазок - чисто маркетинговая фантазия. Цена не всегда отражает содержание фтора в смазке. Термины низкое, среднее и высокое содержание фтора обычно LF, HF и т. Низкофтористая линия одной компании может содержать фтора больше, чем среднефтористая линия другой компании, а стоить меньше. Некоторые компании продолжают добавлять тефлон в свои смазки, а выдают их за фторированные гибридные смазки. К сожалению, такое надувательство существует в смазочной индустрии.
Как правильно подготовить беговые лыжи и ухаживать за ними
Также, благодаря им, лыжи лучше скользят по поверхности. В воске содержится фтор. По количеству вещества в составе, подразделяются на 3 категории: Низкофтористые. Их можно использовать, когда влажность снега - высокая. Приобрести парафины со фтором в составе можно в следующем виде: Блок. Цена парафинов из фтора больше, чем веществ из углеводорода. Но эта стоимость оправдана - качество подобных продуктов действительно очень высокое. Смазки со фтором намного легче эксплуатировать, чем все остальные.
Потому, что наносить их на лыжи нужно не так часто, как другие воски. Какие парафины можно приобрести, если у вас ограниченный бюджет? Первое, на что нужно обращать внимание при покупке - это то, сколько стоит определенный парафин. Если перед вами находится дешевая модель, то, скорее всего, в ней нет фтора. Но не переживайте. Если бюджет ограничен, то и такой вариант тоже подойдет. Ездить с дешевым парафином - лучше, чем кататься на лыжах вообще без смазки.
Парафины, с небольшой стоимостью. Парафин используется при температуре от -10 до -32 градусов. Применяется при температуре от -6 до -12 градусов. Используется при более теплой погоде - от -2 до -8 градусов. Даже благодаря дешевым парафинам вы сможете улучшить скольжение лыжни ребенка. И сделать его катание удобным и комфортным. Не стоит гнаться за сверхдорогими фторосодержащими парафинами.
Их действительно можно применять в морозную погоду, и они хорошо отталкивают грязь. Но если бюджет ограничен, лишних денег на него тратить не стоит. Можно купить более дешевую модель, но с похожими свойствами. Это будет менее эффективно, чем при использовании дорогих вариантов. Но зато на лыжах ребенка будет хоть какая-то смазка. Если бюджет совсем уж ограничен, то можете приобрести стандартный парафин. Он еще называется "базовым".
На нем не ставят никакую маркировку.
Давайте коротенько разберемся с каждой в отдельности. В основе таких восков лежит парафин добываемый из нефти и следовательно в основе которого присутствует углеводород. Это самые распространенные воски для лыж. Они обладают хорошими водоотталкивающими свойствами и просты в применении. Такие воски можно наносить как горячим нанесением, так и сухим. Такие воски производятся в виде парафиновых брикетов, карандашей, порошков и паст. Углеводородные воски бывают универсальные и температуроориентированные. Универсальные углеводородные воски Это самые простые и дешевые парафины для горных лыж.
Применяются в тех случаях когда лыжнику приходится кататься много и по совершенно разнообразным склонам. Как правило такой воск хорошо подходит инструкторам, гидам, или неприхотливым туристам. Такие парафины обеспечивают хорошую водоотталкиваемость поверхности лыжи тем самым облегчая трение. Но, больше для увеличения скорости скольжения лыжи они ничего не дают. Так же такие парафины хорошо защищают лыжи от грязи и не дают воде проникать в скользящую поверхность лыж тем самым сохраняя и увеличивая срок службы лыж.
Они собрали комментарии бывших тренеров, лыжников и сервисменов национальных команд, которые подтверждают вред химического вещества для здоровья человека и окружающей среды. Международные федерации лыжного спорта и биатлона введут полный запрет на фтор, но только со следующего сезона. В статье, в частности, приводится рассказ одного из самых известных сервисменов мира Джанлуки Марколини, работавшего со сборной России по биатлону, с норвежскими биатлонистами Йоханнесом и Тарьеем Бё, а также с лыжниками Стефанией Бельмондо Италия и Дарио Колоньей Швейцария. Я хотел знать всё. Я немного помогал ему готовить лыжи, поэтому знал всё, что он надевает. Видел, насколько быстрее стали его лыжи, когда он начал использовать фторидный порошок. Это было безумие.
Скачайте тренировочные программы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня! С помощью контейнера с аппликатором можно легко наносить парафин, даже находясь на лыжне Плюсы жидкого парафина: максимальная простота и быстрота обработки минимум оборудования меньший, чем у твёрдых парафинов, расход материала отсутствие парафиновой стружки и вредных испарений возможность нанесения прямо на трассе — упаковка жидкого парафина совсем небольшая и легко умещается в карман или рюкзак. Но есть и минус. Жидкие парафины не так хорошо насыщают скользящую поверхность, как твёрдые. Рабочий слой у них тоньше, оттого и служат они не так долго. Если вас ожидает длительная тренировка, гонка, или вы просто хотите, чтобы ваши лыжи скользили как можно дольше, лучше использовать традиционные твёрдые парафины. Твёрдые парафины Для нанесения твёрдого парафина потребуется набор дополнительного оборудования в виде особых тисков, а лучше — специального стола или станка, набора щёток, плоского и карандашного скребка, утюга обычный будет неудобен, так как он не позволяет точно выставить температуру. Фото: skisport. Впрочем, пережжённый пластик скользящей поверхности может быть ремонтопригодным. Повреждённую часть нужно будет сточить на специальном станке в сервис-центре. Это не критично, но надо иметь в виду, что уменьшится ресурс и, соответственно, долговечность изделия. Обратите внимание: все парафины, кроме простейших, изготавливаются под определённую погоду и температуру. Правильный подбор парафина под природные условия — это целая наука, освоить которую можно только опытным путём после многочисленной практики. На соревнованиях мирового уровня от работы сервисменов, обслуживающих лыжи, во многом зависят спортивный результат и итоговые места на табло. Фторсодержащий парафин При влажной погоде, на подмокшей лыжне, а также для достижения максимального скольжения на соревнованиях можно использовать не простой, а фторсодержащий парафин. Добавка фтора заметно снижает коэффициент трения и гидрофобность скользящей поверхности. Кроме того, лыжи, обработанные фтористым парафином, «самоочищаются»: вода и маслянистая грязь практически не липнут к поверхности. А вода по ходу движения сама смывает грязь. Слева — скользящая поверхность с нанесённым обычным парафином, справа — с фтористым. В последнее время по соображениям экологии фтор заменяется аналогичными по действию веществами, так что, придя в магазин за покупкой, проконсультируйтесь со специалистом по конкретной марке парафина. Для лучшего скольжения профессиональные спортсмены и продвинутые любители используют так называемые ускорители, обычно в виде порошков или прессованных «таблеток», которые после обработки парафином наносятся верхним слоем на лыжи. Они дают заметную прибавку в скольжении на первых километрах гонки. Правильный их подбор и нанесение — отдельная большая тема, в которую мы сейчас не будем углубляться. Следует отметить, что мази скольжения нормально могут впитывать только лыжи среднего и высшего уровня. В дешёвых моделях, как правило, используется самый простой пластик, не способный долго держать мази, поэтому тщательно обрабатывать такие лыжи особого смысла нет. Как подготовить лыжи для классического хода Подготовка лыж для «классики» имеет свои особенности.
Парафины для беговых лыж классификация. Подготовка лыж для конькового хода
Переднюю и заднюю части скользящей поверхности традиционных классических лыж обрабатывают так же, как и в случае с коньковыми: жидким или твёрдым парафином для улучшения скольжения. — Существуют способы снятия холодных парафинов с лыж «на горячую», то есть, не давая остыть парафину. Сергей, лыжи на лето заливают толстым слоем парафина, что бы пластик не высыхал и не терял свои свойства.
Новинки лыжных мазей
- Ноу-хау в лыжах – покрытие, которое отлично скользит без мазей и парафинов
- Очистка поверхности
- Поделиться
- О компании HaBrus (Германия)
- Разновидности
Как мазать лыжи для конькового хода: быстрые смазки и парафин
Весь процесс занимает около 10 минут. Если на день хватит, то это уже будет отличным результатом. Процесс: нанести — подождать пять минут — отполировать. Фото: Давид Кумаритов Классический набор для нанесения твёрдого парафина «под утюг» — этот процесс знаком большинству горнолыжников и сноубордистов, ведь именно так наносят во многих сервисах.
Для конькового хода на всю поверхность лыжи наносится мазь скольжения. Носовая и пяточная части лыж для классического хода обрабатываются мазью скольжения, а центральная часть лыжи — колодка — мазью держания. Общий принцип работы с парафинами следующий: сначала скользящая поверхность обрабатывается, очищается сервисной смазкой, а потом на нее наносится погодный парафин. По мере увеличения влажности растут требования к содержанию фтора в смазках скольжения. Скольжение лыж непосредственно зависит от основных свойств используемой смазки: твердости, водоотталкиваемости, коэффициента трения, антистатических свойств др.
Чтобы получить от смазки должный эффект, необходимо, прежде всего, ее правильно подобрать под свои лыжи и температурный диапазон, в котором вы собираетесь кататься, а также нанести ее на скользящую поверхность по определенным правилам. Лыжный парафин ваухти Мазь скольжения — неотъемлемый атрибут любого лыжного снаряжения, а правильный ее выбор и, соответствующее нанесение — гарант приятного отдыха и победы в любом забеге. Лыжный парафин ваухти Vauhti — финская компания, основанная в 1912 году финским лыжником Эту Ниска. В 1912 году Vauhti представила свою первую мазь — Салайсуус, которая принесла компании популярность. Теперь компания Vauhti производит десятки видов смазок и аксессуаров для лыжных гонок, сотрудничает с Nokian Tyres и Университетом Восточной Финляндии, является партнером компании Fischer. Процесс производства смазок автоматизирован, поэтому качество от партии к партии не меняется. Виды лыжного парафина ваухти: Vauhti UF — Ultra Fluorocarbon: серия парафинов с повышенным содержанием фтора. Разработаны для всех типов снега, но в большинстве случаев работают на старом и искусственном снегу; Vauhti HF — High Fluorocarbon: парафины с высоким содержанием фтора.
Хорошо работают как самостоятельная смазка и в качестве грунта под порошки, эмульсии и фтористые блоки; Vauhti LF Race — Light Fluorocarbon: низкофтористые парафины для тренировок и ухода за лыжами; Vauhti LF — Light Fluorocarbon: серия низкофтористых парафинов с пониженным содержанием фтора. Характеристики парафинов аналогичны серии LF Race, разница только в содержании фтора. GW подходит в качестве тренировочной мази, грунта под гоночные варианты, а SW — для консервации хранение и чистки лыж; жидкие парафины Vauhti: жидкие парафины позволяют обрабатывать лыжи без использования утюга и скребка.
Для данных целей также подойдет погодный парафин с низкой температурой плавления, но для новых лыж мы рекомендуем использовать базовый пропиточный парафин, так как у него ниже температура плавления и меньше шанс пережечь утюгом новую лыжу. Для подготовки лыж нам понадобится лыжный станок или профиль, утюг для смазки обычный утюг не подходит по ряду причин, крайне высока опасность перегреть сердечник лыжи или сжечь скользяк, даже не догадавшись об этом , стальная щетка, нейлоновая щетка с жестким или мягким ворсом, акриловый скребок, скребок для желобка, фиберлен и, конечно, сами парафины. Базовый пропиточный парафин наносится горячим способом на скользящую поверхность лыжи. Выставляем на утюге рекомендованную температуру плавления, указанную на упаковке, и проходим по лыже утюгом в один проход, без остановок, от носка к пятке. В среднем время прохождения утюгом занимает от 7 до 10 секунд. Если делать остановки или водить по одному месту горячим утюгом можно перегреть скользящую поверхность, что заметно сократит поглощение смазки в данной области. Длительная остановка при высокой температуре утюга чревата перегревом сердечника лыжи, что может привести к вспучиванию или провалу скользящей поверхности или отслоения элементов лыжи.
После прохода нужно дать лыже остыть минут 10-15. Излишки парафина снимаются акриловым скребком. В первую очередь нужно удалить излишки из канавки, если вдруг скребок выйдет и пойдет в сторону, то основная скользящая поверхность у нас будет защищена. Для дальнейших работ используется основной прямоугольный скребок. Такие скребки имеют разные толщины: 3, 4, 5, 6 мм. Если у нас скребок 3 мм, то нужно следить что бы он не изгибался в процессе работы. Скребок должен находится всегда в остром состоянии, благодаря этому мы срезаем парафин, а не выдавливаем его из скользящей поверхности. Это является важным моментом, так как выдавливая парафин с нажимом мы довольно сильно можем испортить структуру лыжи. Делаем пару проходящих движений по лыже без особого усилия от носка к пятке. Далее, используя стальную щетку, делаем 5-6 проходов от носка к пятке лыжи без особых усилий.
На напильниках Friedrich Dick эта величина обозначена. Завалить кант под углом 0,5 градуса или на 1 градус можно с помощью специального направляющего инструмента. К сожалению, представленные здесь инструменты достаточно дороги. Каждый инструмент для конкретного угла завала канта стоит около 40-100 долларов. Не всем это по карману и лишь одним-двумя инструментами группе спортсменов не обойтись. Более дешёвые инструменты не обеспечивают задание нужного угла в районе носков и задников лыж. Поэтому при работе с юниорами вполне можно обойтись напильником с намотанной на него изолентой, учитывая то, что заваливание кантов производится лишь один раз в самом начале или после очередной прогонки лыж на машине.
Всё остальное время канты точатся только сбоку. До недавнего времени сервисмены-техники на Кубке мира заваливали канты с помощью обыкновенной изоленты. Два слоя ленты соответствуют половине градуса, а четыре - одному градусу. Напильник со стороны ручки обматывается двумя или четырьмя слоями ленты. Заваливание канта осуществляется таким же образом, как и с помощью направляющего инструмента Напильник держится примерно под углом 45 градусов по направлению движения. При этом обмотанная лентой часть идёт по одному канту, в то время как другая часть напильника режет противоположный кант под заданным углом. Заваливание канта на 0,5 градуса не требует больших усилий.
Как только с канта сошла нанесённая фломастером краска и он начал блестеть по всей свой ширине, угол задан. При заваливании канта нужно всегда вести напильник таким образом, чтобы стружка летела в сторону от скользячки, а не втиралась в неё. Для этого правшам рекомендуется находиться у лыжи так, чтобы её носок был слева от спортсмена, когда обрабатывается дальний от него кант. При этом кант обрабатывается от пятки лыжи к носку. Многие ошибочно считают, что лыжи всегда нужно точить от носка к пятке. На самом деле это совершенно не важно. Гораздо более существенно не портить скользячку в ходе заваливания канта.
Необходимо внимательно следить за тем, чтобы напильник резал только кант, не снимая материала скользячки. Если это происходит, то кант уже завален на необходимый угол и идёт ненужный завал скользячки. Для правильного завала канта рекомендуется очень мягко и плавно давить на напильник, ни в коем случае не перегибая его. Следует делать плавные, длинные перехлёстывающиеся проходы. Как только краска исчезла и кант заблестел по всей своей ширине, он завален в этом месте на необходимую величину. После каждой пары движений рекомендуется прочищать напильник специальной металлической щёткой и сметать частички стружки с лыжи кисточкой. Делается это для того, чтобы избежать втирания металлической стружки в скользящую поверхность.
Многие техники используют дешёвые малярные кисти. Наибольшие трудности вызывают участки канта, находящиеся в самой широкой части лыжи, у носка и у пятки. Обработка этих мест требует определённого навыка. Сразу оговорюсь, что младшие и даже средние юниоры, как правило, не в состоянии хорошо завалить кант, не испортив его. Рекомендую тренерам выполнять эту процедуру самим. Все остальные аспекты заточки и смазки лыж вполне доступны даже младшим юниорам. Итак, канты завалены на необходимый угол.
Остаётся лишь отшлифовать их при помощи специального бруска. Я рекомендую делать это после заточки канта сбоку, так как при этом могут появляться заусенцы с нижней стороны канта. Таким образом, полировка канта снизу после заточки обеспечит его стопроцентную гладкость и остроту. Многие юниоры усиленно точат лыжи, но пренебрегают шлифовкой кантов. Неотшлифованный кант, каким бы острым он ни был, всегда имеет массу микроскопических заусениц. Эти заусеницы весьма быстро «скатываются», что и приводит к преждевременному затуплению канта. При хорошей шлифовке кант не нуждается в ежедневной заточке напильником.
В большинстве случаев вполне хватает обработки алмазными камнями и шлифовки. Затем переходим непосредственно к заточке. Для заточки лыжа закрепляется в тисках боком, таким образом чтобы скользячка была направлена в сторону от точащего. Для заточки лыж необходимы несколько простых инструментов: хромированный напильник , направляющий уголок и зажим-струбцина. Если кант не был предварительно обработан на машине, то при заточке даже под углом 2 градуса напильник всегда будет скользить по пластику, находящемуся непосредственно над кантом. О том, чтобы сточить этот пластик обычным мелким напильником, и таким образом добраться до канта, не может быть и речи. Это займёт слишком много времени.
Для срезания пластика боковой стенки лыжи используются специальные инструменты- кантонез Habrus для снятия пластика с боковины лыжи. Цена подобных инструментов может доходить до 50-60 долларов, в зависимости от качества резца. Не вижу большой целесообразности в их покупке, учитывая то, что необходимы они бывают только один раз, в самом начале подготовки лыжи. Но всё же тренеру неплохо иметь один на всех спортсменов. При отсутствии данного инструмента многие техники высокого класса используют небольшой напильник-фрезу, который стоит около 10 долларов. Этот напильник прикрепляется зажимом к направляющему уголку. Не стоит слишком сильно давить на этот очень «агрессивный» инструмент.
Снять пластик и задать угол канта вполне можно одним проходом фрезы. Далее, используя тот же направляющий уголок и зажим , кант точится до острого состояния тем же мелким напильником, которым производился завал канта со стороны скользячки.