После привязки способов отражения в ЗУП Вы должны заполнить документ Отражение зарплаты в бухучете и получить правильное отражение см. Данная настройка осуществляется через форму регистра сведений Соответствие статей затрат отражения зарплаты в бухучете (меню Расчет зарплаты по организациям → Учет зарплаты).
Страховые взносы за январь 2023 в программе "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8"
Для установки способа отражения зарплаты сотрудников в бухучете в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» предусмотрен документ Бухучет зарплаты сотрудников (раздел Зарплата). После привязки способов отражения в ЗУП Вы должны заполнить документ Отражение зарплаты в бухучете и получить правильное отражение см. Отражение зарплаты в бухучете, Резервы отпусков, Выгрузка по расписанию физлиц и сотрудников. Теперь способ отражения задается в документе Бухучет зарплаты сотрудников, в котором можно задать разный период действия способа отражения в бухучете для каждого сотрудника. Как отражается зарплата в бухучете 1С ЗУП. Чтобы отразить результаты начисления в бухучете и сформировать проводки в системе, требуется создать раздел «Отражение зарплаты в бухучете».
Другие записи
- Как удержать алименты
- Основные изменения в учете “Резервов” ЗУП 3.1 с 2023 года – Блог 1С программиста
- Способ анализа и сверка данных по отражению зарплаты в бухучете в 1С:ЗУП и 1С:Бухгалтерии
- Выплаты в 1С Зарплата и управление персоналом с 3.1.25.36
Как настроить отражение затрат по разным подразделениям, сотрудникам, начислениям
Устанавливаем для каждого сотрудника даты действия если это необходимо и способ отражения. Дата начала действия должна быть 1 числом месяца, иначе способ отражения будет действовать только с первого числа следующего месяца. Действовать назначенный способ отражения будет до конца месяца, указанного в колонке Действует по, даже если срок окончания действия указан ранее последнего числа месяца. Проводим документ с помощью кнопки Провести и закрыть. В документе есть возможность не заполнять табличную часть списком сотрудников, а выбрать конкретного сотрудника с помощью кнопок Добавить и Подбор. Также появилась возможность указывать способ отражения в бухучете в кадровых документах.
Для этого в кадровые документы добавлена вкладка Дополнительно. В документе «Кадровый перевод», чтобы изменить способ отражения, нужно установить флажок Изменить бухучет зарплаты.
Итоговый расчет резерва можно посмотреть на 4-й и 5-й вкладке — Обязательства и резервы по сотрудникам и Обязательства и резервы сводно. Для резервов, рассчитываемых по МСФО, появилось возможность редактировать формулу.
Что осталось прежним?
Осуществляется переход в список настроек учета и расчета резервов. Здесь непосредственно и осуществляется настройка порядка расчета. При создании новой настройки следует указать организацию, резерв и уточнить вид создаваемого резерва отпуск, годовая премия и т. В справочнике "Оценочные обязательства и резервы" поле "Резерв" хранится список резервов, в разрезе которых ведется учет. Этот справочник участвует в обмене с программами регламентированного учета и служит аналитикой для формирования проводок по счету учета резервов.
Если осуществляется первоначальная выгрузка данных то есть в программе учет еще не велся , то установите флажок Сведения для выгрузки в новую информационную базу.
В этом случае, будут выгружены сведения об организации, учетной политике, сотрудниках, настройках учета и т. Такого рода выгрузку рекомендуется делать только один раз; Нажмите кнопку Выгрузить данные; В промежуточном диалоговом окне выберите опцию сохранения файла это окно в некоторых браузерах может отсутствовать, так как они по умолчанию сохраняют данные в файл на диске ; Выберите расположение файла, в который будет осуществляться выгрузка и нажмите кнопку ОК. В результате, файл обмена будет сохранен на локальный компьютер, и его можно будет загрузить в программу "1С:Зарплата и управление персоналом". В дальнейшем, при совместной работе двух программ, может появиться необходимость обновить данные об объектах аналитического учета, которые содержатся в информационной базе учета зарплаты.
Не активно отражение в бух учете
Узнайте, как работает документ "Отражение зарплаты в бухучете" в 1С:ЗУП 3.1 и 1С:Бухгалтерии. В бухгалтерском учете существует два метода начисления резерва. Отражение зарплаты в учете бухгалтерии Способ отражения зарплаты в учете бухгалтерии можно задать для организации, подразделения, сотрудника и вида начисления. Отражение зарплаты в учете бухгалтерии Способ отражения зарплаты в учете бухгалтерии можно задать для организации, подразделения, сотрудника и вида начисления.
Как сформировать проводки по зарплате 1С: ЗУП ред. 3.1
Периодические показатели вводятся в кадровых документах, разовые — в «Данных для расчета зарплаты» на месяц. Оперативный показатель может быть введен документами «Данные для расчета зарплаты» в течение месяца, итоговое значение накапливается. Оформление приема на работу Для оформления приема сотрудника на работу необходимо создать карточку сотрудника, ввести документ «Прием на работу» или «Прием на работу списком». На вкладке «Главное» указываем дату приема, количество ставок, график, должность, подразделение и территорию, если в учетной политике настроено ведение учета в разрезе территорий. На вкладке «Оплата труда» выбираем плановые начисления сотруднику, устанавливаем порядок расчета аванса и порядок пересчета тарифной ставки сотрудника в показатели «СтоимостьДняЧаса», «СтоимостьДня», «СтоимостьЧаса» при расчете сверхурочных, праздничных и т. Если в программе был перенос данных из предыдущих версий программ, то указанные выше сведения заполняются автоматически при переносе в документе «Начальная штатная расстановка».
Начисление за первую половину месяца В программе предусмотрены следующие варианты расчета аванса: Фиксированной суммой; Процентом от тарифа; Расчетом за первую половину месяца. Порядок расчета и выплаты аванса указывается в кадровых документах «Прием на работу», «Кадровый перевод», «Изменение оплаты труда». Для установки способа расчета аванса списку сотрудников необходимо использовать документ «Изменение аванса». Выплата происходит непосредственно в документе на выплату зарплаты с характером выплаты «Аванс». Способ расчета «процентом от тарифа» рассчитывается процентом от ФОТ, то есть в расчет берутся все плановые начисления сотрудника, входящие в состав ФОТ.
Способ выплаты аванса «расчетом за первую половину месяца» подразумевает ввод документа «Начисление за первую половину месяца». В документ попадают начисления сотрудника, в настройках которых установлен признак «Начисляется при расчете первой половины месяца». Выплаты в межрасчетный период К межрасчетным выплатам относится расчет отпускных, больничных и других отклонений от графика работы сотрудника. Рассмотрим на примере начисление пособия по временной нетрудоспособности. При выборе данного способа пособие будет выплачено в ведомости с характером выплаты «Аванс»; В межрасчетный период.
При выборе данного способа выплаты система позволит создать документ на выплату на основании введенного документа «Больничный лист»; С зарплатой. При выборе данного способа пособие будет выплачено в ведомости с характером выплаты «Зарплата за месяц». В поле «Выплата» указываем — в межрасчетный период. При нажатии на кнопку «Выплатить» создается документ ведомость с характером выплаты «Больничные листы». Выплата зарплаты в 1С 8.
По кнопке «Подробно» в табличной части документа можно просмотреть показатели, на основании которых рассчитано то или иное начисление. На вкладке «Договоры» рассчитываются сотрудники по договорам гражданско-правового характера. На вкладке «Пособия» рассчитываются сотрудники, получающие пособие до 1,5 и до 3-х лет. Удержания, НДФЛ и страховые взносы рассчитываются на одноименных вкладках документа. На вкладке «Доначисления, перерасчеты» фиксируются перерасчеты сотрудника за прошлые периоды, зафиксированные механизмом «Перерасчеты».
Если в настройках установлен признак «Выполнять доначисление и перерасчет зарплаты отдельным документом», то перерасчеты сотрудника фиксируются в документе «Доначисление, перерасчеты». Для выплаты заработной платы необходимо ввести документ ведомость с характером выплаты «Зарплата за месяц». Отражение зарплаты в бухучете 1С Для отражения результатов начисления в бухучете и формировании проводок в системе необходимо ввести документ «Отражение зарплаты в бухучете». Учет зарплаты в 1С На его основании в 1С формируются проводки по виду операции и способу отражения, указанным документе. Если у вас остались вопросы по начислению зарплаты в ЗУП, свяжитесь с нашими специалистами по обслуживанию 1С 8, мы с радостью вам поможем!
Оперативно настроим параметры учета под специфику вашей работы. Комплексный функционал для управления персоналом, кадрового учета и расчета зарплаты Поможем разобраться, как корректно настроить параметры учета 1С:ЗУП. Программа ЗУП 3. Например, в панели разделов программы четко выделены основные пункты для работы: кадровый раздел, документы по зарплате, по налогам, по выплатам и другие. Настроить и доработать 1С ЗУП 3.
В данной статье мы рассмотрим, как производится комплексная настройка параметров учета, необходимых для успешной работы. При первом запуске программы вы можете обратиться за помощью по 1С к специалистам, или самостоятельно произвести начальное заполнение данных, при котором ваши действия будет сопровождать помощник начальной настройки В этот момент информационная база заполняется различными справочниками, необходимыми для ведения кадрового учета и расчета заработной платы, а также формируется привычное нам меню программы. После этого помощник будет нас подробно «расспрашивать», как мы будем вести учет и что еще хотим получить для успешной работы в программе. То есть на первом шаге настраивается программа «с нуля» или осуществляется перенос данных из «Бухгалтерии предприятия», или, например, из предыдущей версии зарплатной программы. Установив флажок «Выполнять расчет и выплату по организации в целом», будем считать заработную плату без детализации по подразделениям.
При этом в документе «Начисление заработной платы и взносов» будет отсутствовать поле для выбора подразделения организации. Далее можно сразу заполнить сведения об организации: наименование, ИНН, сведения о регистрации в налоговом органе. Если на нашем предприятии вредные или опасные условия труда для работников, то есть для них исчисляется льготный стаж на пенсию, то нужно установить флажок «Есть сотрудники с правом досрочного выхода на пенсию» и далее флажки по определенным профессиям. Если штатное расписание не ведется, тогда в кадровом учете используется справочник «Должности». Штатное расписание может вестись тоже двумя способами — с историей изменения и без истории.
Это регулируется установкой флажка «Утверждать штатное расписание специальным документом и вести историю его изменения». Штатное расписание с историей изменения для пользователя выглядит более громоздко, с ним сложнее работать. Преимущество ведения штатного расписания с историей изменения — возможность быстро оценить, какое количество ставок конкретной должности имеется на предприятии на определенную дату. Если в штатном расписании оклад по должности задается не конкретной суммой, а в диапазоне сумм, например, от 30 000 до 36 800 рублей, тогда необходимо установить флажок «Использовать «вилку» окладов и надбавок». Далее необходимо сделать еще одну настройку для кадрового учета, установив флажок «Вести воинский учет».
Если мы закроем окно и через какое-то время захотим возобновить настройку, то открыть эту обработку сможем только через меню «Все функции». Не путайте «Главное меню» и раздел программы «Главное» он подчеркнут красной линией, а «Главное меню» обозначено красным кружочком. В процессе дальнейшей настройки программы мы создаем виды начислений и удержаний, используемых на нашем предприятии.
Вкладка «Зависимости» - тут следует указать начисления и удержания, в расчетную базу по которым будет входить данное начисление за разъездной характер. Вкладка «Приоритет» предназначена для установки вытесняющих начислений. Вкладки «Средний заработок» и «Налоги, взносы, бухучета» предназначены для настройки порядка учета и налогообложения. Обратите внимание на поле «Назначение показателя» - его можно установить для отдельного сотрудника, для подразделения, для организации в целом. Признак «Используется» в нашем случае во всех месяцах после ввода значения то есть постоянное использование.
Разовое использование отмечается в месячных документах «Данных для расчета зарплаты», периодические показатели вводятся и изменяются в кадровых документах, оперативный показатель — в месячных документах «Данные для расчета зарплаты». На этой карточке: отражаем плановые начисления, установленные данному работнику; определяем порядок расчета аванса; устанавливаем порядок пересчета тарифной ставки «СтоимостьДняЧаса», «СтоимостьДня», «СтоимостьЧаса» при расчете оплаты за работу сверх нормальной продолжительности, на праздниках и т. При переносе данных из более старых версий ПО все эти сведения заполнятся автоматически, на основании документа «Начальная штатная расстановка» проверьте актуальность данных. Тут же устанавливаем районные коэффициенты и северные надбавки, если они положены. В выпадающем меню «Аванс» мы можем определить, как его выплачивать: «Фиксированной суммой»; «Процентом от тарифа»; «Расчетом за первую половину месяца» на основании кадровых документов «Прием на работу», «Кадровый перевод», «Изменение оплаты труда». Чтобы выбрать способ расчета аванса сотрудникам по списку, используйте документ «Изменение аванса». Выплата зарплаты за первую половину месяца оформляется ведомостью, характер выплаты «Аванс». Чтобы посмотреть результаты начисления и выплаты авансов, используйте отчеты: «Расчетная ведомость Т-51 за первую половину месяца ; «Расчетный листок за первую половину месяца», которые находятся в меню «Зарплата» - «Отчеты по зарплате».
Межрасчетные выплаты Межрасчетные выплаты — это отпускные, пособия по временной нетрудоспособности и т. Например, нам надо заплатить пособие по больничному листу Задав основные данные согласно данным листка нетрудоспособности, выбираем момент выплаты. Если мы выбираем выплату в межрасчетный период — то программа позволит сформировать документ основании документа «Больничный лист». Нажимаем кнопку «Выплатить», документ-ведомость с характером выплаты «Больничные листы» будет создан. Расчет 13 зарплаты в 1с 8.
Далее необходимо рассмотреть, как должен быть отражен переносимый документ в учете в бухгалтерии.
Начисления Стоит обратить внимание, что по начислениям дебет счета будет зависеть от настроек способов отражения, которые могут быть настроены: в целом по организации в настройках организации - Учетная политика - Бухучет и выплата зарплаты ; по подразделениям в подразделении в разделе Бухучет и выплата зарплаты ; по территориям в элементе справочника Территории ; для сотрудника в карточке сотрудника в настройках Выплаты, учет затрат ; для отдельного начисления на вкладке Налоги, взносы, бухучет конкретного начисления можно настроить способ отражения.
Переносятся данные из предыдущих закладок и в этой вкладке мы уже видим сам расчет резерва. Методы расчета резерва. В расчетную базу включаются все начисления, учитываемые при расчете среднего заработка этот показатель не редактируется.
На закладке "Расчет обязательств и резервов": Сумма "Исчислено" — это сумма с закладок "Начисления" и "Взносы"; Сумма "Зачтено" сумма резерва к начислению — сумма всегда равна колонке "Исчислено". Накопленная сумма резерва не влияет на расчет. Метод расчета резерва. Изначально формула соответствует стандартной, но при необходимости пользователь может отредактировать ее. На закладке "Начисления" и "Взносы" производится расчет по каждому сотруднику и виду начисления.
Выводятся показатели для расчета средний заработок и остаток отпуска. В старом механизме была возможность не начислять отрицательные суммы сброшен флажок "Переоценивать ежемесячно" в настройках резервов — в новом механизме если в поле "Зачтено" получилась отрицательная сумма, она всегда будет учтена в проводках. Резервы в программе начисляются ежемесячно. Варианты начисления резервов за другие периоды например, за квартал или год не реализованы.
Способ анализа и сверка данных по отражению зарплаты в бухучете в 1С:ЗУП и 1С:Бухгалтерии
Для настройки формирования бухгалтерских проводок по отражению зарплаты используется справочник "Способы отражения зарплаты в бухучете". Осуществление этих расчетов и отражение зарплаты в бухучете в системах бухгалтерии ЗУП происходит пошагово, с учетом различных обязательств и резервов. Когда документ Отражение зарплаты в бухучете переносится из ЗУП 3 в бухгалтерскую программу, и в 1С Бухгалтерии 3.0 этим документом формируются проводки, то он блокируется на стороне ЗУП.
Способ анализа и сверка данных по отражению зарплаты в бухучете в 1С:ЗУП и 1С:Бухгалтерии
На самой последней вкладке отображаются ручные корректировки. Нажмите «Провести и закрыть» и на этом мы закончим начисление зарплаты. Ведомость на выплату зарплаты в банк После того, как заработная плата успешно начислена, ее необходимо выплатить. Рассмотрим выплату через банк, так как данный способ наиболее распространенный в организациях. В меню «Зарплата и кадры» выберите пункт «Ведомости в банк». Создайте из формы списка новый документ. В его шапке укажите месяц начисления, подразделение, тип выплаты за месяц или аванс. Так же здесь есть поле для указания зарплатного проекта.
О нем будет сказано позднее. Далее нажмите на кнопку «Заполнить» и после того, как данные автоматически попадут в документ, проведите его. Смотрите также видео инструкцию по выплате авансу: И начислению и выплате заработной платы в 1С: Зарплатный проект в 1С 8. В нем необходимо указать банковские данные. Зарплатный проект для сотрудника указывается в его карточке в разделе «Выплаты и учет затрат». В открывшемся окне укажите номер лицевого счета сотрудника, период начала действия и выберите зарплатный проект. После этой настройки при выборе в документе «Ведомость на выплату зарплаты через банк» у сотрудников подставятся номера их лицевых счетов.
Читайте также:.
В этом случае все начисления выбранного сотрудника отражаются указанным способом раздел Кадры — Сотрудники — закладка Выплаты, учет затрат. При этом для организации и подразделения могут быть указаны иные способы. В учетной системе предусмотрено ведение истории изменения способа отражения для организации, подразделения и сотрудника. Начисления отражаются согласно способу, действующему на дату начала расчетного периода.
Если начисление рассчитывается исходя из результатов других начислений используется расчетная база текущего месяца , то можно задать его отражение пропорционально отражению результатов его базовых начислений. Например, при расчете премии процентом от основного заработка можно указать как самостоятельный способ, так и по данным базовых начислений.
Сотрудник может числиться сразу в нескольких подразделениях компании: по основному месту и по совместительству. Если это обособленные подразделения, то у них могут быть разные налоговые. Если расчетчик в вашей организации один, то решением ситуации будет считать все начисления в одном документе, чтобы ничего не терялось. Если в вашей компании несколько бухгалтеров-расчетчиков, и каждый считает свое подразделение, то может возникнуть ситуация, когда по сотруднику пойдет пересортица НДФЛ. Программа может посчитать НДФЛ какого-то начисления разового, премии и т. При алфавитном порядке можно увидеть сотрудников, работающих в нескольких подразделениях, их начисления и откорректировать расчет. Также можно использовать специальные отчеты — в нашем примере "Сотрудник в нескольких документах".
Здесь отражаются сотрудники, которые попали в несколько документов "Начисление зарплаты" по разным подразделениям. Так мы сразу понимаем, у кого нужно дополнительно проверить расчеты. Приведем пример ситуации: зарплата рассчитывается бухгалтерами-расчетчиками по подразделениям, документы "Начисление зарплаты и взносов" сразу не проводятся. После ввода заявления на вычеты сотрудник попадает в документы по обоим подразделениям. Программа 1С:ЗУП не смотрит на размер ставки, подразделение и вид занятости, она смотрит только на физическое лицо.
В этом разделе можно: посмотреть расчётный листок за любой период; согласовать отсутствие со своим руководителем, указав причину; уведомить о внеплановом отсутствии — например, о болезни или опоздании; создать и отправить заявление на очередной отпуск или отпуск за свой счёт; посмотреть отчёт об оставшихся днях отпуска; найти коллегу в справочнике и узнать его рабочий телефон или адрес почты; запросить справки — например, 2-НДФЛ или справку с места работы; проверить свои персональные данные и запросить их изменение при необходимости. Это раздел для бухгалтеров. Здесь проводят расчёт положенных выплат — например, зарплат, начислений по договорам ГПХ, больничных, отпускных, премий, командировочных. А также расчёт удержаний — например, НДФЛ или профсоюзных взносов. Здесь же формируют отчёты по начислениям и удержаниям — например, расчётные листы, расчётные ведомости, свод начислений и удержаний. Их можно будет перенести в «1С:Бухгалтерию» для дальнейшего учёта. В этом разделе сотрудникам начисляют выплаты, которые рассчитали в предыдущем разделе, — здесь собраны все операции и документы, необходимые для этого. Например, в разделе выплат настраивают обмен данными с банками, через которые будут перечислять зарплату на счета сотрудников. А также готовят ведомости и проводят платежи. В этом разделе контролируют перечисленные налоги на доходы физических лиц и страховые взносы. Здесь можно, например, сформировать справки 2-НДФЛ, сделать перерасчёт или возврат НДФЛ и страховых взносов, подать заявление на налоговый вычет, сформировать отчёт для проверки начисленных налогов и взносов за сотрудников. В этом разделе формируют отчётность для контролирующих органов — для ФНС, СФР, Росстата и других — и справки для работников, например справки для расчёта пособий. Здесь же отражаются сведения о добровольном пенсионном страховании и собраны классификаторы особых условий труда. Эти классификаторы нужны, чтобы, например, начислять работникам пособия или учитывать дополнительные дни отпуска. В этом разделе собраны данные и документы, необходимые для контроля охраны труда работников. Например, здесь можно подготовиться к спецоценке условий труда и посмотреть её результаты, сформировать отчёты по охране труда. В этом разделе вносят данные о компании и настраивают учётную политику. Например, добавляют наименование компании, её реквизиты, систему налогообложения, настраивают формулы для расчёта зарплат и сумм удержания, добавляют графики работы сотрудников и так далее. Это необходимо для того, чтобы программа работала корректно. Они отличаются друг от друга количеством поддерживаемых функций. Разберём главные различия. Работать с программой может только один пользователь. В ней можно вести учёт одной компании или одного ИП. В базовой версии есть разделы «Кадры», «Зарплата», «Выплаты», «Налоги и взносы», «Отчётность, справки», о которых мы говорили выше. Добавить дополнительные разделы и функции в базовую версию «1С:ЗУП» нельзя. Цена версии — 8200—8900 рублей за бессрочную лицензию.
«1С:ЗУП 8» (ред. 3): как настроить отражение зарплаты в бухучете (+ видео)
Чтобы создать документ «Отражение зарплаты в бухучете», перейдите в раздел «Зарплата», выберите пункт «Отражение зарплаты в бухучете». Документ Отражение зарплаты в бухучете (Зарплата — Отражение зарплаты в бухучете) заполняется согласно следующим приоритетам (перечислены в порядке возрастания приоритета) способов отражения, указанных. Данная настройка осуществляется через форму регистра сведений Соответствие статей затрат отражения зарплаты в бухучете (меню Расчет зарплаты по организациям → Учет зарплаты). Для настройки формирования бухгалтерских проводок по отражению зарплаты используется справочник "Способы отражения зарплаты в бухучете". Способ отражения: «Способы отражения зарплаты в бухгалтерском учете» (раздел «Настройка» – «Способ отражения зарплаты в бухучёте»). Как настраивается бухучет зарплаты в 1С ЗУП: особенности заполнения документа «Отражение зарплаты в регламентированном учете».
Распределение выплат в 1С Зарплата и управление персоналом начиная с версии 3.1.25.36
Отражение зарплаты в бухучете). В документе Отражение зарплаты в бухучете Зарплата — Отражение зарплаты в бухучете сумма возмещения расходов исполнителю по договору ГПХ отражается видом операции Начислено, статья расходов — ПР. В блоке «Бухучёт» этого раздела можно создать, например, документы «Отражение зарплаты» и «Отражение удержанного НДФЛ в бухучёте». Способы учета зарплаты).