Мероприятия и последние новости. Монолог солиста Урал Оперы Алексея Миронова. Баритон Алексей Миронов отмечает творческий юбилей — 20 лет работы в театре «Урал Опера Балет». Драматические тексты в опере поются; пение и сценическое действие почти всегда сопровождаются инструментальным (обычно оркестровым) аккомпанементом.
Оперный критик Ая Макарова, эксперт "Золотой маски", поддержала Украину
МИД Украины выразил недовольство решением Берлинской оперы возобновить сотрудничество с российской оперной певицей Анной Нетребко. В оперном пении по вокальным номерам выделяют следующие формы: сольные и коллективные. К первым относится ария — монолог певца или певицы. «Трогательным и даже каким-то щемяще-сокровенным» назвала московская критика исполнение этой оперы Эльвиной Муллиной и Александром Онькиным на фестивале музыкальных театров.
Главные вкладки
- описание и фото
- МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
- Поделиться
- Сергей Лейферкус. Монолог Героя оперной сцены
Ильдар Абдразаков. Монолог Филиппа II «Ella giammai m'amo» из оперы «Дон Карлос»
Я признаю и сожалею, что мои прошлые действия или заявления могли быть неверно истолкованы. Я никогда не получала никакой финансовой поддержки от правительства России, я живу в Австрии и являюсь налоговым резидентом этой страны. Я люблю свою родину, Россию, и ищу мира и единства только через свое искусство. После объявленного перерыва я возобновлю выступления в конце мая, первоначально в Европе», — заявила Нетребко. Заявление Анны Нетребко, фото:zen.
Это называется «подставами». Ранее мифы о балете в России развеяла солистка Большого театра Кристина Кретова. По ее словам, самые частые заблуждения связаны с битым стеклом в пуантах и отрезанными лентами перед выступлениями.
Если Вы соответствуете критериям того проекта, куда подаете CV, подавайте его смело с контактной информацией и этим одним заголовком и начинайте свою карьеру! Потратьте время на то, чтобы внимательно обдумать каждый заголовок и не упустить ничего важного. Здесь нужно обязательно указать знание языков вместе с уровнем и те профессиональные навыки, которые напрямую не относятся к Вашей профессии, но могут пригодиться в работе.
Ранее продюсер прояснил ситуацию с увольнением Нетребко. А недавно разъяренная Анна Нетребко ответила на клевету руководства театра. А как вы относитесь к такому поступку Анны Нетребко? Пишите своё мнение в комментариях. Автор Оксана Буянкина Обновлено.
Digital Opera
Работая над национально-освободительной линией оперы, композитор, несомненно, вдохновлялся идеалами итальянского Рисорджименто. Партитура «Дон Карлоса» пронизана хоральностью и чеканной маршевой ритмикой; на этом суровом и темном фоне, как на черном испанском бархате, сверкают изумительные драгоценности вердиевских мелодий. Декорации этого спектакля минималистичны, тщательно проработанные костюмы — эффектны. Деликатная, экономная режиссура дает простор великолепным вердиевским голосам. Очень приятный и позитивный человек.
Сама Ая Макарова в Telegram-канале заявила, что по своей воле не выйдет из состава жюри "Золотой маски", и выразила несогласие с давлением, которое оказывается на премию.
При этом она выразилась в том смысле, что ее могут принудить это сделать, и даже не исключила, что придется бежать, как многим ее коллегам. Напомним, Ая Макарова — оперный критик, эксперт по режиссерскому оперному театру, публиковалась в изданиях Openwelt, Operamusicologica, "Музыкальная жизнь" и "Музыкальная академия", газетах "Ведомости" и "Музыкальное обозрение".
Музыка Таривердиева, подкупающе простая, правдивая и искренняя, выразительно и тонко рисует нам диаграмму эмоций и чувств. Любопытно, что в классической постановке опера завершается печально — героиня уходит одна. Но, например, в версии Московского театра «Новая Опера» был дан оптимистический финал, вызвавший бурю позитивных эмоций в зале: героиня дождалась того, ради кого пришла на свидание. А какой финал придумали в Чувашском театре оперы и балета?
Приходите на премьеру 8 июня и увидите все своими глазами!
Именно подруга посоветовала Тамаре развивать свой природный дар и пойти учиться профессиональному пению. Услышав, как поет голосистая абитуриентка, преподаватель Галина Латышева сказала, что в училище девушке делать нечего и надо сразу идти поступать в консерваторию. Рекомендательные письма от такого авторитетного педагога и, разумеется, щедрые природные данные помогли Тамаре Лагуновой поступить с первого раза на подготовительное отделение Новосибирской консерватории. Настоящий вокальный алмаз, голос юной студентки, шлифовала, доводя до совершенства, педагог Лидия Мясникова, ставшая для Тамары второй матерью. В 1975 молодая певица узнала, что донецкий театр ищет сопрано и отправилась на прослушивание.
Пела арию Леоноры из «Трубадура» Верди. Разумеется, солистку с таким голосом приняли. Все шло хорошо, карьера развивалась стремительно. А вот с жильем возникли проблемы. Квартиру Тамара Алексеевна получила только через год, все это время она жила в гримерке театра. Появилось много друзей.
Здесь же произошла и судьбоносная встреча с будущим мужем — басом Игорем Владимировичем Диковым, с которым они счастливо прожили долгие годы. Зрители любили певицу. Преданные поклонники старались не пропускать спектаклей с ее участием. Там ее даже прозвали Монсеррат Кабалье из Донбасса. В одном из своих интервью Тамара Алексеевна сказала: «Когда поешь, когда находишься во власти волшебного мира звуков, все проблемы забываются. Может быть, от многого в жизни пришлось отказаться, много сил и нервов потрачено, чтобы добиться своего, но это все не зря.
И я благодарю судьбу за это. Я состоялась в театре, смогла реализоваться как певица, здесь раскрылись мои способности, здесь мой труд был отмечен высокими званиями. Благодаря театру я все имею и счастлива, что могу до сих пор приносить ему пользу». Она невероятно скромный человек.
Большой театр завершил сезон постановкой оперы Генделя "Ариодант"
По словам этого информатора, разбирательства в отношении Макаровой не ведутся. Сама Ая Макарова в Telegram-канале заявила, что по своей воле не выйдет из состава жюри "Золотой маски", и выразила несогласие с давлением, которое оказывается на премию. При этом она выразилась в том смысле, что ее могут принудить это сделать, и даже не исключила, что придется бежать, как многим ее коллегам.
Осенью 2023 года договор с подрядчиком расторгли, а в начале 2024-го его признали банкротом из-за долгов. Само здание театра по-прежнему полуразрушено, новую подрядную организацию власти не нашли.
Дзен и Telegram. Будет интересно и полезно.
Но пигмейское желание стать своим ТАМ вытравить ничем невозможно.
Выдержав гроссмейстерскую паузу в ПЯТЬ недель, слово взяла оперная дива Анна Нетребко — без преувеличения звезда мировой оперы, не раз награжденная президентом России и в 2014 году фотографировавшаяся с тогда еще лидером Новороссии Олегом Царевым. Просто больше месяца взвешивала за и против — кому выгоднее продаться, где сейчас будет слаще и перспективнее. Выбрала, конечно, теплую Европу.
Именно там — в Венской опере, Centre Stage Artist Management, La Scala и Metropolitan Opera — у певицы были лучшие партии, но после начала спецоперации на Украине ее выкинули из всех театров без объяснения причин. Даже ничего сказать не успела! Директор Нетребко, пока от нее ждали хоть слова с обеих сторон, карикатурно юлил, отмечая, что артистка не отменяла концерты, а всего лишь взяла паузу.
И вот, посчитав риски и выгоду, Анна разразилась пламенным постом: Я категорически осуждаю [военную операцию] в Украине и мои мысли с жертвами этой [военной операции] и их семьями. Моя позиция ясна. Я не член какой-либо политической партии и не союзник какого-либо лидера России.
Я признаю, что мои прошлые действия или заявления могли быть неверно истолкованы, и сожалею об этом.
И выучка всех оперных и не только партий проходила примерно так. Леоне брал в руки ноты, пропевал Лючано всю партию, все дуэты, вообще все, а тенор запоминал это с голоса. Без него никакого Паваротти не было бы. Был бы певец с хорошим голосом, но пел бы он не 140 опер и не стал бы легендой. Его нотная грамота звалась Леоне Маджера». Мы знаем, что вы сейчас в Мюнхене поете Тельрамунда. Приезжайте, на машине это занимает всего около трех часов. У меня есть к вам другое предложение.
Завтра у меня спектакль, приезжайте и послушайте. Конечно, они не приехали. Отвечая отказом, я и предположить не мог, что нарушаю давно устоявшуюся традицию прослушивания артистов перед приглашением спеть на Вагнеровском фестивале. Да, собственно, и прослушивания никакого не было бы, просто знакомство. Но я отказался и никогда уже не спою на сцене Байройта». С феноменальным успехом проходил концерт Джесси Норман с оркестром Израильской филармонии в Тель-Авиве. Бисы звучали один за другим. Публика неистовствовала. В конце концов Зубин Мета, дирижировавший этим концертом, сказал солистке: — Пойди спой что-нибудь сама, а то у нас больше нет нот, все уже исполнили!
Джесси Норман вышла на сцену и спела известный спиричуэл «За что вы распяли моего Христа? Публика встала и молча покинула зал. Больше ее в Израиль не приглашали». Бежали от системы, которая лишала их российского гражданства беря, кстати, за это деньги , уезжали навсегда без малейшей надежды когда-нибудь вернуться. Брать с собой что-либо, кроме личных вещей и кое-каких предметов домашней утвари, было запрещено. Иные пытались бороться и правдами и неправдами старались вывезти хоть что-то, что помогло бы выстоять первое время в эмиграции. Один из моих друзей, инженер-механик по профессии, вывез кольца своей жены, навертев их на коленный вал швейной машинки. Другой на все свои деньги купил где-то платину, изготовил из нее проволоку и этой проволокой обмотал книги. Я знаю человека, который отправляя книги в Англию, прокладывал их шпоном из карельской березы… ему удалось вывезти таким образом двести квадратных метров шпона.
Уличный оперный спектакль состоялся несмотря на непогоду и почти полное отсутствие зрителей
Концерт с участием оперной певицы, солистки Мариинского театра Ольги Масловой завершил VI международный музыкальный фестиваль «Воронежская камерата». В понедельник, 13 ноября. «Монолог» оперного певца. Сольный оперный эпизод - Разговорное соло в опере - Жанр вокальной музыки, занимающий промежуточное положение между арией и речитативом - Напевный оперный. Сольный оперный эпизод - Разговорное соло в опере - Жанр вокальной музыки, занимающий промежуточное положение между арией и речитативом - Напевный оперный. Самая длинная опера всё-таки слишком длинна, чтобы собраться на неё в обычное время, но летом, когда тепло и светло, почему бы и нет, особенно если в выходной и начинать пораньше. Дата обновления. 27 апреля 2024. Категория. Новости. Печать.
В одном из ресторанов Екатеринбурга за обедом оперная певица исполнила «О соле мио»
Партию Анны Нетребко в «Метрополитен-опере» отдали украинской певице | Смешные, курьезные и странные новости со всего мира. Уличный оперный спектакль состоялся несмотря на непогоду и почти полное отсутствие зрителей. |
Голос-10 Элина Пан. «Монолог (РЕКВИЕМ)» | Элина Пан исполнила на этапе Нокауты проекта Голос 10 песню из репертуара Аллы Пугачёвой "Монолог". |
Нетребко подала в суд на «Метрополитен-оперу»: Музыка: Культура: | Экс-депутат-«алкоголик» дозвонился до президента и рассказал Новости Шеремета "Девять с половиной". 19K просмотров. |
Сопрано Ольга Перетятько: "Стараюсь благодарно проживать каждый день"
София заплакала. Тихонечко так, непривычно, но заплакала. Или нам показалось? Она хотела жить.
Но поспешила родиться.
Из «квартета» главных персонажей с точки зрения соответствия стилистике музыки на высоте оказалась лишь тройка мужских голосов — тенор Рамиз Усманов Надир , баритон Рахим Мирзакамалов Зурга и бас Джабраил Идрисов Нурабад. Сопрано Лятифе Абиева в партии Лейлы продемонстрировала неплохие вокальные данные, что называется, вполне зачетно показав и вокальную в известной мере сноровку, и актерскую темпераментность. Однако проблема певицы была заключена в том, что рафинированно тонкая, хрустально вышколенная элегантность французского лирического стиля — то, что в итальянской опере мы назвали бы искусством бельканто — именно в этой партии, увы, не восторжествовала. Зайдя на сайт Большого театра Узбекистана уже после просмотра спектакля, рецензент с удивлением обнаружил, что среди партий певицы в основном — итальянских Лейла не значится. Ломать голову над этой загадкой не станем, но лишь еще раз подчеркнем, что французский лирический оперный стиль — то весьма прихотливое амплуа, почувствовать себя в котором, как рыба в воде, после итальянской оперы еще ни одной исполнительнице с налету не удавалось, и, похоже, корень вокальной проблемы кроется именно в этом… Рамиза Усманова довелось услышать вживую впервые, но ореол его имени как раз и связан с тем, что в 2014 году на I Минском международном Рождественском конкурсе вокалистов ему был присужден Гран-при. С 2021 года солист Большого театра Узбекистана становится его генеральным директором, и после вступления в новую должность его имя из солистов этого театра исчезает.
Но ради участия в Минском форуме со своей труппой партию Надира Рамиз Усманов решил вспомнить. Он рискнул и победил, предъявив зрелое мастерство, когда его лирический от природы голос приобрел уже лирико-драматическую фактуру. На нежнейшей кантилене романса Надира артист заставил обратиться в слух, а рецензента всё мучил вопрос: почему этого певца ему довелось услышать только сейчас… Заигрывание с упоительным Россини 13 декабря Ваш покорный слуга настолько обожает Россини, что в своих родных пенатах именно «Севильского цирюльника» смотреть уже просто не может! Звучит парадоксально и едва ли не крамольно, но почти за два десятилетия 2001—2019 путешествий на Rossini Opera Festival сложилось четкое убеждение: там, при любом постановочном раскладе, Россини всё же поют, а здесь Россия и Белоруссия — одно целое с Россини всего лишь играют. Эпитет «упоительный» к Россини намертво приклеил гений Пушкина, но проблема в том и кроется, что широкая публика спешит на эту оперу не за упоением, а за привычными ей комическими гэгами. А наивный и скучный рецензент желает вкушать бельканто, которое, к тому же, от «классики» бельканто Беллини и Доницетти стоит явным особняком… И дело не в том, что для этого у нас нет оркестров и дирижеров. Дело в том, что стиль Россини для наших певцов чужд и неприступен, а режиссеры больше думают не о музыке, а о том, чтобы угодить широкой публике всевозможными постановочными гэгами.
Весьма неожиданным на «Севильском цирюльнике» в Большом театре Беларуси оказалось то, что постановщики — Альдо Тарабелла режиссер и Энрико Мусенич сценограф и художник по костюмам — были выписаны из Италии, а их постановка при участии художника по свету Людмилы Кунаш предстала стопроцентно нашей, словно сделанной самими! Но именно для широкой публики постановка удалась на славу, и ее реакция по ходу спектакля однозначно говорила, что это так! А что в этой постановке такого, ради чего стоило приглашать постановщиков из Италии? Вопрос повисает в воздухе, хотя коллеги из-за рубежа свое дело сделали честно, предъявив мобильно легкую, воздушную постановку-скетч, пусть рамки скетча она явно переросла. Театр получил вполне добротную «рабочую лошадку», не слишком проблемную, думается, для театральных мастерских и не слишком сложную для монтировки. Так что по всем формальным признакам всё ведь прекрасно! Хоровые страницы оперы, в которых фигурируют мужские голоса, востребованы лишь в каждом из двух финалов, и с хорами оказалось всё в полном порядке хормейстер — Нина Ломанович.
При этом в ансамблях, несмотря на всю несомненную дирижерскую деликатность и опытность, в порядке было не всё и не всегда. До ансамблей ли, когда в сольных эпизодах легкая колоратура Анастасия Михновец Розина и лирический тенор Валерий Макаров Альмавива лишь только балансировали вокруг да около стиля Россини… Несколько «интереснее» показали себя басы Дмитрий Капилов Бартоло и Андрей Селютин Базилио , а единственным, кто, вписавшись в свой образ и с азартом отдаваясь актерской игре, не забывал петь именно Россини, а не какого-то «на ходу придуманного» композитора, оказался баритон Алексей Макшанцев в партии Фигаро. В вокале далеко не всё идеально было и у него, но спектакль, который дирижер методично старался наполнять дыханием Россини, среди певцов держался лишь на обаянии молодости и оптимистически подкупающей вокальной адекватности титульного героя. Это отправная точка взгляда на опус, который нельзя мерить тем же лекалом, что Чайковского, Бизе или, тем более, Россини. Но на контрасте с опусами трех названных композиторов самарская постановка производит по-своему сильное и яркое в общетеатральном плане музыкальное впечатление.
Впечатление, что бал здесь правит некий визионер, создающий картинку, а затем обволакивающий ее своей режиссерской настырно бытовой «движухой» прошу прощения за жаргонное словечко. Причем все это осуществляется не без таланта, последовательно, где-то даже внутренне цельно по отношению к своему собственному замыслу. Увы, с той поры, как на сцене появился наш кореш Руслан, сцена эстетически к произведению композитора не имеет никакАго отношения. Музыка здесь не рождается драмой и не одухотворяет ее. Изрядно замусоренная бытом, она постоянно испытывает насилие драмы и доходит до зрителя уже изрядно испачканной сценическими образами.
Это уже не драма через музыку. Это «неопера». Что такое в сценах с Финном и Наиной «стулья на столах», как в современных ресторанах после закрытия. Это легкий бытовой подзатыльник музыке. А прелестницы из гарема Ратмира моющие Руслану ноги в тазу. Это уже увесистая затрещина. Далее Руслана раздевают за простыней, и две девицы с торжеством несут по сцене только что снятые с него джинсы. Это что такое? Это оплеуха, отвешенная с плеча и от души. Музыка хватается за щеку, зрители веселятся смех в зале.
Бородатый карлик Черномор который на сцене вообще не появляется в целях соблазнения и разжигания вожделения Людмилы, томящейся в его царстве царство это похоже на больницу для VIP персон с бесчисленными медсестрами и медбратьями подсылает к ней суперсексуального красавца-хахаля, подстриженного под братка 90-х с татуировками на голом по пояс теле. И что же происходит с музыкой? Не будем ожидать от нее невозможного. Ей в это время трудно даже вздохнуть. Музыку Глинки, только что получившую прицельный удар в солнечное сплетение, душит восторженно-издевательский и не без скабрезности смех оперного зала. Я ничего не преувеличиваю. Восторгающаяся спектаклем госпожа Турова свидетельствует о тех же фактах. Потому что она в легкой комбинации вместо сарафана с кокошником? Все эти люди это о публике — Ю. Или, наоборот, знали и знают его так много, что неизбежен, как простейший защитный механизм, вот этот животный гогот?
Это, кстати, добавляет смыслов. В какой-то момент начинаешь путаться, где сцена, где зал, где герои оперы, а где те, кто должны эту оперу воспринимать, принимать, понимать? Ведь эти люди в зале ведут себя точь-в-точь так же жлобски и жестоко, как персонажи, против которых они протестуют! Найдите 10 отличий! Вот гениальная режиссура! Не буду это комментировать. Отмоюсь от клички «жлоб» каким-нибудь другим способом. Отмечу только, что в этом обличительном абзаце во славу гениальной режиссуры ни о музыке, ни о «драме через музыку» нет ни одного слова. Продолжим нашу хронику черняковского «Руслана». С мечом в руках в «больнице Черномора» появляется бомжеподобный Руслан, за ним цивильные горожане Ратмир и Горислава.
Прикольно — зал хохочет. Помахав мечом перед толпой медсестер и медбратьев и попререкавшись с ними, Руслан заставляет их убраться вон. В ответ — гомерический хохот зала. Это уже нокаут. Судья еще считает — впереди полтора акта — но «Руслана» с колен музыке уже не поднять. Как оценивать изрядное количество раскиданных по спектаклю эпизодов неожиданно для режиссера вызывающих смех зала? Это, кстати, изумляет и вне всякой связи с флорентийским «dramma per musica». Черняков же не комическую оперу ставит, и не пародийную а-ля «Вампука, невеста африканская». Как же, насыщая МузыкуНаЛибретто «Руслана» сценическим содержанием он смог так не угадать предполагаемую реакцию зала. Ведь это означает только одно, — каждый такой эпизод режиссерски провален.
А если говорить о драме и музыке, то музыка этих эпизодов из нашего восприятия вообще выброшена. Ее и «под драмой» нет. Мы ее даже как саундтрек не можем зафиксировать. Мы смеемся. Либретто этой оперы Глинки — ох, и трудный же орешек для постановщиков. Варвару Турову и других поклонников черняковского «Руслана», очевидно, приводят в восторг весьма подробно прочерченные намерения режиссера. Но, увы, это всего лишь намерения. Я тоже их заметил. Нестандартность замыслов, тщательность проработки, изобретательность... Более того, у Чернякова в спектакле есть два-три эпизода рондо Фарлафа, например как будто бы в полной мере соблюдающие букву глинкинской музыки.
Ах, если бы еще и ее дух… Нет. Со многими членами жюри я не знаком, ко многим из тех, кого знаю, отношусь с уважением. Не ведаю, кто, как голосовал. Вынужден адресовать свою реакцию всей команде. Госпожа «Маска», это что за выходка? Зал Большого театра кричит режиссеру «Позор! Это лучший режиссер оперы. И заткнитесь». Как иначе можно объяснить ваше решение? Такое впечатление, что доблестной бригаде убивцев жанра придан еще и оперативный взвод могильщиков жанра.
И на этот раз жюри по музыкальному театру «Золотой маски» выполнило работу этого взвода. Посмотрите на свои ладони, господа из жюри. На них мозоли от лопаты, которой вы торжественно закапываете и мнение публики, и авторитет «Маски». И оперный жанр. Надгробный камень. Оркестр играет туш. В моей душе нет оптимизма. Но все же, пофантазируем. Бунт критики. Доколе ворону кружить?
Оставьте оперу в покое, господа вивисекторы! Судя по отношению значительного большинства критики к виновникам гибели двух недавно убиенных опер Черняков, Жолдак , какие-то шансы у этой неожиданно возникшей пассионарности как будто бы есть. Но я слабо в них верю. Сообщество критиков уже давно не обладает сколько-нибудь значительным общественным весом. Им не верят. В течение всего периода победного шествия «режоперы» критика — не столько «разоблачитель преступности», сколько «соучастник преступления». Бунт певцов. Причины для бунта есть. Мастера певческого искусства, как правило, тускнеют в хороводах «авторской режиссуры». Поющий кумир в ней обязан что есть силы «лепить образ» подчас эстетически нелепый и редко остается «наедине» со зрителем.
Любое соло певца превращается в его дуэт с режиссером, как правило, утомительный и для певца, и для публики. И для музыки. Однако, проблема востребованности и нешуточные гонорары певца делают его положение в опере достаточно зависимым. И решиться ему на публичное недовольство режиссурой?.. В это не очень верится. Бунт дирижеров. Они могут. Среди них в мировой опере есть фигуры такого масштаба, такого авторитета и независимости, что здесь вполне можно ожидать и поступков. Им с дирижерского пульта яснее, чем кому-либо другому, видно во что «режопера» способна превращать партитуры гениев.
При этом она выразилась в том смысле, что ее могут принудить это сделать, и даже не исключила, что придется бежать, как многим ее коллегам. Напомним, Ая Макарова — оперный критик, эксперт по режиссерскому оперному театру, публиковалась в изданиях Openwelt, Operamusicologica, "Музыкальная жизнь" и "Музыкальная академия", газетах "Ведомости" и "Музыкальное обозрение". Автор книги "Театр возвышенного.
«Держат фигу в кармане»: популярный оперный певец рассказал о предателях в Большом театре
"Школа мастерства русской песни" сегодня на пресс-конференции в ТАСС рассказали Наталья Игнатенко, Дмитрий Корчак, Дмитрий Вдовин, Андрей Шлячков и. Оперного зрителя гораздо меньше интересует, о чем опера, гораздо важнее — как реализован конкретный сюжет. Церемония прощания с оперным певцом Евгением Кунгуровым пройдет на Троекуровском кладбище 11 апреля, сообщил концертный директор артиста Сергей Пудовкин. глуповатый, с множеством мелких нестыковок, но очень экспрессивный, взращенный парадоксальной музыкой, в которой есть все. Метрополитен-опера отказался от выступлений Нетребко после начала российской военной операции на территории Украины.