Задание №2. Однородные члены предложения. Поделиться Поделиться Поделиться. Найдите в тексте предложение с однородными это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые ВОТ ТЕКСТ весеннее солнышко согревает тся радостные песни. Найди в тексте любое предложение с однородными сказуемыми. ЗАДАНИЯ Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Найди в отрывке из текста предложение с однородными сказуемыми.
Проверочная работа по РУССКОМУ
- Текст белка 4 класс впр
- Что такое однородные подлежащие 4 класс впр
- Однородные сказуемые - правило расстановки запятых и примеры предложений
- Подчеркнуть главные члены, однородные сказуемые и подлежащие. Задания 2, 3 ВПР. » Рустьюторс
- Что такое однородные сказуемые 4 класс впр вариант 4 Весеннее солнышко согревает землю
- Предложения с однородными сказуемыми 4 класс впр
Однородные члены предложений: диктанты
Однородные сказуемые Однородные сказуемые — это главные члены предложения, которые обозначают действие или состояние предмета. проверяет умение распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении. •. Всероссийские проверочные работы пишутся в школах по всей России с 2015 года. тип сказуемых, которые относятся к одному подлежащему и описывают его множественные действия или характеристики.
ВПР по русскому языку 4 класс часть 2. Полный разбор заданий
Таким образом, всего в работе 15 заданий. Тринадцать из них относятся к базовому уровню сложности, а два задания 12 и 13 — к повышенному. Система оценок Всего за ВПР по русскому языку четвероклассник может получить 38 баллов. Они переводятся в оценки следующим образом: От 0 до 13 баллов 2 От 14 до 23 баллов 3 От 24 до 32 баллов 4 От 33 до 38 баллов 5 Примеры заданий с разбалловкой и пояснениями Задание 1 Первым заданием является диктант. Текст, предназначенный для диктанта, медленно и выразительно читается учителем. Объем текста — в районе 80 слов. Диктант читается 3 раза: первый раз — для того, чтобы послушать, второй раз — под письмо, и третий — для осуществлении самопроверки.
По окончании диктанта учитель читает вслух то предложение, по которому выполняется задание 3. Например, текст может быть таким: Наступила поздняя осень. Уже редко греет землю осеннее солнышко. Совсем скоро начнутся первые заморозки. Готовятся к холодной зиме люди. Сняли последние яблоки в садах.
Выкопали картошку, свёклу, морковь. Собрали хороший урожай овощей и фруктов! Готовятся и звери к долгой зиме. Проворная белка запаслась орехами, насушила грибов. Мыши натаскали в норки зёрна и душистое сено. Строит зимний дом и колючий ёж.
Сухие листья, трава и мох лежат у него под старым пнём. Зимой маленький ёжик спокойно будет спать под тёплым одеялом. Максимальный балл за это задание — 7. Оно проверяется по следующим критериям: К1. Соблюдение орфографических норм. Если орфографические ошибки отсутствуют, либо допущена лишь одна негрубая ошибка — ставится 4 балла.
Наличие 1-2 исправлений неверного написания на верное также допускается. Если допущены 1-2 орфографические ошибки и до 3 исправлений — можно получить 3 балла. При наличии 3-4 ошибок ставят 2 балла, при наличии 5 — 1 балл, и в том случае, если ученик совершил более пяти ошибок, он получает 0 баллов.
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие.
Выпиши это слово. От леса к нашей деревне тянется тропка. Прочитай текст и выполни задания 6—14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
Например: Вчера я пел и танцевал на вечеринке. Здесь «пел» и «танцевал» — однородные сказуемые 4 класса впр, которые выражают прошедшее время совершенного вида. Он будет читать и писать доклад на конференции. Здесь «читать» и «писать» — однородные сказуемые 4 класса впр, которые выражают будущее время несовершенного вида.
Мы уже погуляли и покупали подарки. Здесь «погуляли» и «покупали» — однородные сказуемые 4 класса впр, которые выражают прошедшее время несовершенного вида. Таким образом, однородные сказуемые 4 класса впр позволяют точнее и полнее передавать информацию о действии, указывая его время, вид, продолжительность и повторяемость. Роль однородных сказуемых 4 класс впр в предложении Роль однородных сказуемых 4 класса ВПР заключается в уточнении или расширении смысла главного сказуемого.
Они добавляют дополнительную информацию о действии, которое выполняется подлежащим. Например, в предложении «Он любит читать книги и писать стихи» однородные сказуемые «читать книги» и «писать стихи» уточняют, какие действия выполняет подлежащий «он». Однородные сказуемые 4 класса ВПР также могут использоваться для создания эффекта параллелизма или повторения в предложении. Они помогают упростить структуру предложения, делая его более логичным и понятным для читателя.
Например, в предложении «Она путешествует по странам, знакомится с местным населением и пишет о своих впечатлениях» однородные сказуемые «путешествует по странам», «знакомится с местным населением» и «пишет о своих впечатлениях» создают параллелизм и повторяют действия, связанные с путешествием. Однородные сказуемые 4 класса ВПР могут быть выделены запятыми или союзом «и». Выделение запятыми производится, когда однородные сказуемые являются сложными по смыслу или состоят из более чем двух частей. Например, в предложении «Она говорит и пишет на пяти иностранных языках» запятая ставится перед вторым сказуемым «пишет на пяти иностранных языках».
Готовятся и звери к долгой зиме. Проворная белка запаслась орехами, насушила грибов. Мыши натаскали в норки зёрна и душистое сено. Строит зимний дом и колючий ёж. Сухие листья, трава и мох лежат у него под старым пнём. Зимой маленький ёжик спокойно будет спать под тёплым одеялом. Максимальный балл за это задание — 7. Оно проверяется по следующим критериям: К1.
Соблюдение орфографических норм. Если орфографические ошибки отсутствуют, либо допущена лишь одна негрубая ошибка — ставится 4 балла. Наличие 1-2 исправлений неверного написания на верное также допускается. Если допущены 1-2 орфографические ошибки и до 3 исправлений — можно получить 3 балла. При наличии 3-4 ошибок ставят 2 балла, при наличии 5 — 1 балл, и в том случае, если ученик совершил более пяти ошибок, он получает 0 баллов. Соблюдение пунктуационных норм. При полном отсутствии пунктуационных ошибок четвероклассник получает 3 балла, при одной ошибке — 2, при двух — 1. При наличии в тексте работы 5 и более исправлений с итоговой оценки за это задание снимается один балл.
Если учащийся делает орфографические и пунктуационные ошибки на те правила, которые не изучаются в начальной школе, они не учитываются при оценке работы. Задание 2 Это задание связано с написанным под диктовку текстом. В нем нужно выписать из текста предложение, удовлетворяющее указанным условиям — например, предложение с однородными сказуемыми, которые требуется подчеркнуть. Если ученик допустил ошибки в этом задании при написании диктанта, они не учитываются — оценивается то, как он переписал предложение из диктанта в это задание. Если найдено правильное предложение, при переписывании не допущено ошибок и члены предложения подчеркнуты верно — ставят 3 балла. Если правильно найдено предложение и подчеркнуты члены предложения, но при переписывании допущена одна ошибка — 2 балла. Задание 3 Третье задание состоит из двух частей. В нем нужно выписать из текста предложение под определенным номером — например, девятое.
Максимальный балл за это задание — 4. Первая часть задания звучит так: подчеркни в нем главные члены подлежащее и сказуемое. Если оба главных члена предложения обозначены верно — ставят 1 балл. Если верно обозначен только один член или же оба не обозначены — 0 баллов.
Подготовка к впр 4 класс: русский язык
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Однородные сказуемые — это главные члены предложения, которые обозначают действие или состояние предмета, являющегося подлежащим в предложении. Всероссийская проверочная работа 2019 года русскому языку 4 класс, состоит из 2 частей. ЗАДАНИЯ Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выбери номер предложения с однородными сказуемыми.
ВПР 4 класс (задание 2)
ВПР 4 класс (задание 2) | Педагогический портал «Тривиум» | Найди в тексте предложение с однородными членами, соединенными союзом. |
Предложения с однородными сказуемыми 4 класс впр | Предложения с однородными сказуемыми примеры 4. Что значит однородные сказуемые. |
Что такое однородные подлежащие 4 класс впр | 4 новых тренировочных типовых варианта ВПР 2024 по русскому языку 4 класс с ответами и решением для подготовки к всероссийской проверочной работе ВПР. |
Однородные сказуемые - правило расстановки запятых и примеры предложений | Всероссийская проверочная работа 7 класс - Типовые задания - Вариант 1. На стене, над самым, в резной раме из дерева большая писа(н,нн)ая масля(н,нн)ыми красками. |
ВПР-2023 русский язык. 4 класс. Задание №2
МЦКО: Русский язык 4 класс (демоверсия) 2024, вопросы и ответы? — Ответ Узнай | Найди в тексте любое предложение с однородными сказуемыми. |
ВПР 2024 русский язык 4 класс тренировочные варианты заданий с ответами | Моё образование | Диктанты для 3-4 классов с грамматическими заданиями на тему "Однородные члены предложений". |
ВПР 2024 русский язык 4 класс тренировочные варианты заданий с ответами | Моё образование | Всероссийская проверочная работа ВПР 2022 по русскому языку для 5 класса 40 вариантов и ответы к ним с решением для подготовки к проверочной работе, которая проходит в школах у 5 класса с 15 марта по 20 мая 2022 года, также на данном сайте вы можете посмотреть. |
Предложения с однородными сказуемыми 4 класс впр
В предложении могут встречаться однородные сказуемые; такие предложения следует отличать от сложных. Всероссийская проверочная работа ВПР 2022 по русскому языку 5 класс с ответами. Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год.
Что такое однородные подлежащие 4 класс впр
Спугнул лентяйку. Нельзя обижать слабых! Надо самой трудиться! Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. Ответ: Оглянулся я назад и увидел большой муравейник. Выпиши из текста 12-е предложение. Текст диктанта. Осенью мы с папой пошли в лес за грибами. В чаще листопад. Красные, оранжевые, золотые листья кружатся в воздухе.
Им укрыты все полянки. Папа подобрал в лесу длинную палку. Он шевелит палкой листву. Иногда под ней прячется гриб. Вот чудесный подберёзовик на высокой ножке. А вот семья маслят. Их шляпки словно жирно намазали маслом. И вдруг одна куча листьев сама поползла в сторону! Но вот показалась колючая спинка... Это ёж!
Послышалось сердитое фырканье. Зверёк взъерошил колючки и скрылся в траве. Варианты 33-34. Как выглядит жилище речного бобра? Летом бобры роют норы шириной около одного метра. Пол в норе покрывают сухой травой и стружкой. Ходы к норе начинаются под водой. Главное жилище бобра называется хаткой. В хатке бобры зимуют и выводят потомство. Речной дом они сооружают из веток и хвороста.
Стены хатки бобры скрепляют илом и землёй. Такой дом не сможет разломать даже медведь. Строится хатка в самом глубоком месте водоёма. Вот такие бобры удивительные мохнатые строители! Они очень нуждаются в нашей защите. Ответ: В хатке бобры зимуют и выводят потомство. Выпиши из текста 7-е предложение. Вариант 10-13, 42,44 Диктант. Рыжий котёнок Мур сладко спал на диванной подушке. Вдруг луч солнца пролез в щель между занавесками.
Он ласково погладил котёнка по мягкой шубке. Мур открыл один глаз, потянулся, зевнул и осмотрелся. В комнате сумрак и тишина. Только тикают часы на стене. Но кто потрогал его тёплой лапкой? Мур вспрыгнул на подоконник.
Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды.
Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел. Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее!
Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.
Они не торопятся, дружно клюют вкусные ягоды. Выглянуло из-за сизой тучки зимнее солнышко. Под его ласковыми лучами всё ещё краше становится. Засветились снега волшебными искорками. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на кустах, на деревьях.
Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел. Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Однородные члены предложений: диктанты
Соколову-Микитову Грамматические задания: Найди в тексте текста предложения с однородными сказуемыми. Выпиши словосочетания из предложения: Сойки устроили настоящий концерт. Диктант 21 Стрижи В мае к нам прилетают с юга удивительные птички — стрижи. Гнезда стрижи устраивают прямо в стенах домов.
Они подолгу кружат высоко в небе. Стрижи питаются мухами, мошками и комарами. Птицы стремительно летают с раскрытым клювом и ловят добычу на лету.
В начале лета можно услышать многоголосые писки. Это вывелись птенцы. Заботливые родители часто подлетают к гнёздам и летят вновь за добычей.
В августе стрижи вновь улетают в тёплые края. Диктант 22 На рассвете Свежая струя пробежала по моему лицу. Я открыл глаза.
Утро начиналось. Небо светлело, холодело, синело. Звёзды мигали слабым светом, исчезали.
Отсырела земля, запотели листья. Ранний ветерок пошёл бродить и порхать над землёй. Тело моё ответило ему лёгкой, весёлой дрожью.
Всё в природе зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило. Всюду лучистыми алмазами загорелись крупные капли росы. Тургеневу Грамматические задания: Выпиши из текста предложение с однородными сказуемыми.
Запиши ответы на отведённых для этого строчках. Широниной Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. Содержание верного ответа и указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла Баллы Основная мысль текста. В России есть много необычных, удивительных или забавных памятников. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно соблюдён порядок слов , в нём употреблены слова в свойственном им значении 2 Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно соблюдён порядок слов , в нём употреблены слова в свойственном им значении.
Раздаются радостные песни жаворонков.
Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел. Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками.
Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.
Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка. Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл. Видеоурок 4. Русский язык 4 класс Скачать Однородные подлежащие — определение, признаки и примеры Русский язык позволяет при построении предложений использовать несколько объектов, о которых идёт речь, применяя однородные подлежащие. Данная тема изучается на уроках в 3-4 классе. Рассмотрим тему подробнее и узнаем признаки однородности членов предложений. Видео:Подготовка к ВПР.
Однако между вторым и третьим словом постановка знака препинания будет излишней, поскольку есть соединительный союз «и», перед которым запятая ставится только тогда, когда он повторяется: «Талантливая девочка и рисовала, и увлекалась музыкой, и хорошо училась». Также довольно много вопросов вызывают предложения, где однородные члены соединены между собой словом «или». Например: «Мы должны составить новую конструкцию или осложнить уже имеющуюся? То же самое касается и тех предложений, в которых присутствует разделительный союз «либо»: «Перед нами стояло два выхода: отсутствовать на занятии либо получить выговор от директора». Ну и не стоит забывать, что союз «да» может выступать в значении «и»: «Наш класс сегодня убирался на улице да мыл кабинеты». Поэтому важно смотреть не только на сам союз, но и его значение в предложении. С союзом «да» все может еще сложнее.
Его очень сложно спутать с противопоставительным в значении «но» : «Я увидел в тексте ошибку, да только забыл ее исправить» — запятая ставится между сказуемыми точно так же, как и в случае, если бы находился простой союз «но». Если же он является повторяющимся, то однородные члены необходимо разделять запятыми в любом случае: «Мы загорали на пляже да купались в воде, да устраивали соревнования по волейболу» — ставить запятую следует только между теми частями, где присутствует повторяющийся союз. То есть между первым сказуемым «загорали» и вторым «купались» запятая не нужна, как и в случае с повторяющимся союзом «и». Союз «либо» при сказуемых также может быть довольно коварным, поскольку иногда перед ним будет ставиться запятая, а иногда — нет. Все зависит от того, сколько раз в предложении было употреблено это слово. Если один: «Ты сейчас поедешь домой либо останешься ночевать у меня на ночь», то ставить знак препинания нет нужды. А вот если два и более, то постановка запятых будет выглядеть следующим образом: «Либо мы сейчас отправляемся на природу, либо откладываем поездку на еще несколько месяцев».
Проще говоря, если союз повторяется, то запятая между однородными сказуемыми ставится. Часть речи Чаще всего однородные сказуемые выражаются глаголами, но это правило действует далеко не всегда. Ведь главное правило сказуемого — оно должно обозначать действие предмета. И вовсе не обязательно, чтобы в предложении находилось подлежащее. Итак, вот интересные примеры, где сказуемые выражены не глаголами: «Он был красив, молод и богат» — в этом случае подлежащим является местоимение «он», от которого можно задать вопрос к сказуемым: «был красив», «был молод» и «был богат». В этом случае выделять необходимо не только глагол «был», как бы это сделало большинство учеников начальных классов, но и краткие прилагательные. Ведь о «нем» говорится, что он не просто существовал, а являлся богатым, молодым и красивым.
Да, правило русского языка гласит, что это один из основополагающих признаков однородных членов предложения.
Демоверсия ВПР 2018 по русскому языку в 4 классе
Тренажер для подготовки к ВПР. Содержание: грамматическая основа, однородные члены предложения, простые и сложные предложения, части речи, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. ВПР по русскому языку в 4 классе состоит из двух частей и поэтому проводится в два дня (не обязательно подряд).В первую часть входит диктант и два задания. Верно найдено предложение, при переписывании ошибок не допущено, правильно обозначены однородные сказуемые / подлежащие (в зависимости от требования задания). Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые ВОТ ТЕКСТ весеннее солнышко согревает землю. Найди в отрывке из текста предложение с однородными сказуемыми. Всероссийская проверочная работа ВПР 2022 по русскому языку для 5 класса 40 вариантов и ответы к ним с решением для подготовки к проверочной работе, которая проходит в школах у 5 класса с 15 марта по 20 мая 2022 года, также на данном сайте вы можете посмотреть.
Примеры заданий с разбалловкой и пояснениями
- Тест: ВПР русский язык (часть 1) - Русский язык 4 класс
- Определение понятия
- Однородные сказуемые 4 класс в предложении впр
- 2 вариант ВПР
Однородные сказуемые
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. Как ты понимаешь значение слова «будильник» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение. Замени слово «смекалистая» из 4-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово. В 9-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части.
Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного на выбор.
Только стрекочет изумрудный кузнечик.
Его и не разглядишь в зелени. Мама в венке из цветов похожа на королеву в короне! За прил.
Текст диктанта В зоопарке брат тянет нас к забавным обезьянам. Мы наблюдаем за ловкими прыжками и играми мартышек. Я люблю смотреть на разных зверей и птиц.
Мне очень нравятся африканские слоны и жирафы. Часто я стою у огромной клетки с обычными птицами. Они мало кому интересны.
Многие из них водятся в любом городе. Но на ветке высокого тополя не разглядишь снегиря с алой грудкой. И синица в кустах у подъезда не подпустит близко, улетит.
А тут все птички видны как на ладони! Ответ: И синица в кустах у подъезда не подпустит близко, улетит. Мы глаг.
Вариант 5, 11. Текст диктанта Мои бабушка и дедушка живут на окраине города. Пешком туда не дойдёшь!
Мы садимся на трамвай. На месте водителя в трамвае мы часто встречаем нашего соседа Михаила. Михаил улыбается пассажирам.
Вот они предъявляют билеты и садятся на свободные места. Не хватило кресел? Тогда для безопасности во время поездки держитесь за поручни.
Перед водителем на пульте цветные кнопочки. С их помощью он управляет машиной. До начала движения водитель включает громкий звонок.
А вечером рельсы освещает мощный луч света из трамвайных фар. Ответ: Вот они предъявляют билеты и садятся на свободные места. Ответ: Мои бабушка и дедушка живут на окраине города.
С мест. Вариант 6, ВПР по русскому языку 4 класс 2021 год. Текст диктанта Раннее утро.
На траве лежит роса. Над озером Долгим повис туман. В камышах застыли с удочками рыбаки.
Птички качаются на тонких ветвях деревьев. Их чудесные песни торопят восход солнца. И вот ивы и камыши окрасились в нежный розовый цвет.
В озере вдруг сильно ударила щука. По воде побежали круги. Первый солнечный луч упал в озеро.
Остались от тумана только белые клочья. Рыбаки поднялись и пошли домой. На берегу озера спит деревня.
Подал голос первый петух. Его крик разбудил деревенских жителей. Ответ: И вот ивы и камыши окрасились в нежный розовый цвет.
Вариант 13,14. Текст диктанта Олег и Женя идут в ближний лес за грибами. От ветра шумят ветви высоких сосен.
На их коре застыла ручейками золотая смола. Под ногами трещат сухие сучья. По травинке ползёт божья коровка.
Она распахнула два маленьких крылышка и улетела. Рядом с берёзкой высится гигантский муравейник. От него лучами разошлись во все стороны узкие дорожки.
По ним бегут муравьи. Они тащат пушинки, иголки. Какая мощная армия строителей!
С запада плывут лёгкие облака. Но они не закрывают солнца. Дождя днём не будет.
Ответ: Она распахнула два маленьких крылышка и улетела. Ответ: Олег и Женя идут в ближний лес за грибами. На мест.
Вариант 15,16, ВПР по русскому языку 4 класс 2021 год. Вариант 20. Текст диктанта Холодный ветер дул лыжникам в спину.
Снежная крупка запорошила лыжню и колола лицо. Но ненастная погода не пугала друзей. Они хорошо знали эти места.
Вдруг лыжи скользнули под уклон. Юра чуть не свалился в узкий овраг. С одной стороны оврага стояли молодые берёзки и дубки.
Их занесло снегом по самую макушку. На холме высились старые сосны. Сквозь редкие стволы виднелся дом.
Он казался маленьким. В нём топили печь. Зимой темнеет рано.
Где же мальчики? Через час лыжники подъехали к дому. Ответ: Снежная крупка запорошила лыжню и колола лицо.
Ответ: С одной стороны оврага стояли молодые берёзки и дубки. Ответ: Источник: ВПР по русскому языку 4 класс 2018 год. Вариант 17,18.
Текст диктанта Красив сосновый бор! Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо. Сосны очень любят солнечный свет.
Стволы у сосен светлые. Даже в пасмурный день в бору радостно. Самый сильный ураган не сломит могучие сосны.
Они имеют мощные корни. Сосна очень нужна лесным жителям. Звери и птицы находят пищу в сосновом бору.
Глухарь любит сосновую хвою. Сосновыми побегами и молодой корой кормится лось. Пушистые белки лакомятся семечками из сосновых шишек.
Даже рыбы ценят сосну. Они едят сосновую пыльцу в лесных озёрах. Ответ: Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо.
Ответ: Звери и птицы находят пищу в сосновом бору. Выпиши из текста последнее 14-е предложение. Источник: ВПР по русскому языку 4 класс 2019 год.
Вариант 1,2,15,16,21,22. Текст диктанта Интересно живёт зимний лес. Вот серая белка скачет с ветки на ветку.
Пёстрый дятел достаёт семена из сосновой шишки. Рябчики и тетерева нашли под снегом кустики брусники. Они не торопятся, дружно клюют вкусные ягоды.
Выглянуло из-за сизой тучки зимнее солнышко. Под его ласковыми лучами всё ещё краше становится. Засветились снега волшебными искорками.
Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на кустах, на деревьях. Подул ветерок. И в воздухе тоже заплясали разноцветные огоньки.
Чудесная получилась картина у зимы и солнца! Лучше не нарисуешь! Ответ: Они не торопятся, дружно клюют вкусные ягоды.
Ответ: Рябчики и тетерева нашли под снегом кустики брусники. Выглянуло предл. Вариант 3,4, ВПР по русскому языку 4 класс 2019 год.
Вариант 11,12. Текст диктанта Наступила весна. Солнце греет жарче.
С мокрых крыш падает звонкая капель. Скоро ты увидишь дружные стаи чёрных птиц. Это прилетели грачи.
С прилётом грачей начинается в роще шум. На ветках старых берёз висят грачиные гнёзда. Птицы плетут их из толстых прутьев.
Вскоре в гнёздах появляются птенцы. Заботливые родители целый день кормят своих малышей. Птицы ходят по дорожкам и ищут вкусных червячков.
Врагов грачи не подпустят к гнезду. Хитрый кот и опасный ястреб уйдут без добычи. Радостно в берёзовой роще с грачами!
Ответ: Птицы ходят по дорожкам и ищут вкусных червячков. Ответ: Хитрый кот и опасный ястреб уйдут без добычи. С прил.
Вариант 7, 8, ВПР по русскому языку 4 класс 2021 год. Текст диктанта Летом Саша и Таня отдыхали на даче. Саша увидел в траве молодого сокола.
У него было перебито крыло. Птице нужна помощь! Таня бережно взяла сокола и отнесла его в дом.
Клетка птице не понадобилась. Сокол жил в маленькой коляске для кукол. Ребята ласково называли его диким голубком.
Сокола кормили кусочками мяса, поили свежей водой. Пернатый гость быстро окреп. Вылечили и его больное крыло.
Однажды утром ребята отпустили птицу на волю. Сокол сделал над домом прощальный круг. А потом полетел к лесу.
Ответ: Летом Саша и Таня отдыхали на даче. Найди в 1-м абзаце текста предложение с однородными сказуемыми. Ответ: Таня бережно взяла сокола и отнесла его в дом.
Сокол глаг. Саша глаг. Вариант 9,10, ВПР по русскому языку 4 класс 2019 год.
Текст диктанта Пришла зима и укрыла лес пушистым снегом. Заглянула в лесную глушь. Нарядила сосны и ели в мохнатые шапки.
Молодые деревья и кусты зима одела в белые шубки. На рябинку на опушке накинула покрывало. На ветвях рябинки висят гроздья ярких ягод.
Точно красные серёжки виднеются. Под деревьями зима покрыла снег узором следов. Тут оставили следы рыжая лисица и серый волк.
А вот следов медведя не увидишь. Зима укрыла снегом его уютную берлогу в чаще. Спи на здоровье!
Хороша картина зимнего леса! Ответ: Пришла зима и укрыла лес пушистым снегом. Ответ: Тут оставили следы рыжая лисица и серый волк.
Вариант 13,14, ВПР по русскому языку 4 класс 2020 год. Текст диктанта Оля и Петя отдыхают летом на даче в деревне. Радуют глаз голубые брызги васильков, жёлтые головки лютиков, розовый клевер.
В тишине летнего утра слышны только птичьи голоса и стрёкот кузнечиков. Дачный домик утопает в пышной зелени и цветах. Узкая дорожка за домом ведёт к широкой речке.
На берегу речки дети наблюдают за стайками мелких рыб. В субботу вся семья отправилась на лодочную прогулку. Папа налегает на вёсла и ловко направляет лодку к другому берегу.
Мама и ребята любуются чудесными кувшинками. Ответ: Папа налегает на вёсла и ловко направляет лодку к другому берегу. Найди во 2—3 абзацах текста предложение с однородными подлежащими.
Ответ: Мама и ребята любуются чудесными кувшинками. Узкая сущ. Дачный сущ.
Вариант 19,20. Текст диктанта Это было год назад. Я искал ловкую собачку для охоты в лесу.
И вот товарищ советует щеночка. Ладой зовут. Идём мы к нему в лесную сторожку.
Гляжу я на Ладу. Чуть мелковата она. Нос коротковат, а хвост толстоват.
Шёрстка у неё вся белая. Но глаза чёрные. Мордашка весёлая.
Посадил я хорошенькую собачку на колени, дунул ей в нос. Она сморщилась. Потом сурово на меня заворчала.
Я опять дунул. Она как тяпнет меня за нос! С характером оказалась собака.
Надо такую брать. Пришвину 2. Ответ: Посадил я хорошенькую собачку на колени, дунул ей в нос.
Текст диктанта Всем нравилась собачка Вьюшка. Хвостик у неё колечком, зубки беленькие. А какой она прекрасный сторож!
Достались ей после обеда вкусные косточки и кусочек мяса. Налетели голодные сороки. Одна птица отвлекла собаку.
Вторая в это время схватила косточку. Вьюшка погналась за воришкой, но заметила атаку другой сороки. Собака накинулась на обидчицу.
Сорока упорхнула. Но сорочий хвост остался у Вьюшки в зубах. Видел ли кто сороку без хвоста?
Ты не узнаешь в сороке прежнюю красавицу. Птичка стала живым шариком с пёстрой головкой. Ответ: Достались ей после обеда вкусные косточки и кусочек мяса.
Ответ: Вьюшка погналась за воришкой, но заметила атаку другой сороки. Ответ: союзНо прил. Вьюшки предл.
Источник: ВПР по русскому языку 4 класс 2020 год. Вариант 3,4. Текст диктанта Тыкву любят во всём мире.
Но тыква не овощ. Это вкусная ягода! У неё есть плотная корочка и сочная мякоть.
Самая маленькая тыква весит меньше килограмма. А крупная бывает больше ста килограммов. Мы узнаём тыкву по радостному оранжевому цвету.
А бывают ещё синие, зелёные, кремовые тыквы. В жарких странах с помощью тыквы ловят обезьян. В тыкве сверлят маленькую дырочку.
В неё насыпают рис. Обезьяна запускает в дырочку лапку, берёт рис. Но лапку с рисовым зерном она не вытащит.
Слишком узко! Ответ: У неё есть плотная корочка и сочная мякоть. Ответ: Обезьяна запускает в дырочку лапку, берёт рис.
Ответ: союзНо сущ.
Наумова Грамматические задания: Выпиши из текста предложение с однородными сказуемыми. Подчеркни их. Выпиши словосочетания из предложения: Глеб мелкими шажками нарисовал узоры на белоснежном ковре. Выдели в тексте приставки.
Диктант 18 Две лягушки В канаве жили две лягушки. Одна была настоящая лесная лягушка — храбрая, сильная, весёлая. Другая лягушка была трусиха, лентяйка, соня. Однажды лягушки забрались в погреб, прыгали там, попали в горшок со сметаной и стали тонуть. Ленивая лягушка побарахталась немного, не надеялась спастись и утонула.
Храбрая лягушка долго дрыгала лапками, пыталась спастись. Вдруг она почувствовала, что стоит на комке масла, сбитого своими лапками. Лягушка выпрыгнула из горшка, заквакала и поскакала домой. Пантелееву Грамматические задания: Выпиши из текста предложение с однородными сказуемыми. Выпиши из текста 3 слова с орфограммой безударная гласная.
Напиши проверочные слова. Разбери по составу слова: лягушка, ленивая, заквакала. Диктант 19 Наступила радостная весна. Солнце согрело землю. По дорожкам и тропинкам побежали ручьи.
Под корнями старой ели была нора. Там спал всю зиму сердитый ёж. Холодный ручей разбудил зверька.
В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. Как ты понимаешь значение слова «будильник» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение. Замени слово «смекалистая» из 4-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
В 9-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного на выбор. Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род если есть , падеж одной из форм имени прилагательного на выбор. Выпиши из 1-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.