15 января в Национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ» (опорный вуз Госкорпорации «Росатом») прошло награждение учеников 5-7 классов, победителей и призеров олимпиады школьников «Росатом KIDS».
Пресс-центр
- Выбор редактора
- Олимпиада МИФИ.mp4
- Российские школьники завоевали 10 призовых мест на международной олимпиаде по химии
- Подведены итоги II Всероссийской олимпиады по матмоделированию ВОММ-2023
- В НИЯУ МИФИ прошел День карьеры Росатома
- Ошибка в тексте
Новости НИЯУ МИФИ для абитуриентов Москвы
Объявлены результаты конкурса на получение именных стипендий Объединенного института для студентов и аспирантов Национального исследовательского ядерного университета МИФИ (НИЯУ МИФИ) в 2022/2023 учебном году. При регистрации указывайте, что второй тур Отборочного этапа олимпиады желаете пройти в НИЯУ МИФИ. Организатором олимпиады выступает НИЯУ МИФИ при поддержке Российской академии наук, научно-исследовательского центра «Курчатовский институт», Госкорпорации «Росатом» и Объединенного института ядерных исследований (Дубна). Олимпиада проводится в два этапа.
Студент из Обнинска стал абсолютным чемпионом олимпиады по математике
На финальный этап жюри допустило 223 проекта. Традиционно самой многочисленной стала секция «Физика и астрономия» 71 проект. Шахматный робот «Каисса», система распознавания человеческих эмоций, модель эволюции скопления первичных черных дыр — вот лишь некоторые из них. Несколько защит в этот раз прошло в дистанционном формате: школьники Нижегородской области представляли проекты и писали олимпиаду на базе Нижегородского государственного технического университета им. По результата защиты проектов определились победители финального этапа: 11 — в секции «Биология и экология», пять — в секции «Химия», 12 — в секции «Информатика», четверо — в секции «Математика», 7 — в секции «Робототехника», 25 — в секции «Физика и астрономия».
Полный список победителей можно посмотреть на странице конкурса. Как отметили члены жюри, уровень представляемых проектов оказывается очень высоким, что свидетельствует о растущем интересе российской молодежи к инженерным специальностям. По результатам представления работ оргкомитет определил также состав сборной России, которая отправится на международный конкурс инженерного творчества школьников Intel ISEF в США в мае 2018 года.
С 2018 г. В направлении «Участие в цифровизации РФ» является центром компетенций федерального проекта «Цифровые технологии» нацпрограммы «Цифровая экономика РФ»; выступает компанией-лидером реализации правительственных дорожных карт по развитию высокотехнологичных областей «Новое индустриальное программное обеспечение» и «Квантовые вычисления»; с 2021 года реализует первый российский проект по импортозамещению целого класса промышленного ПО — систем инженерного анализа и математического моделирования САЕ-класс , с 2022 года выступает координатором проекта по созданию российской PLM-системы тяжелого класса. В направлении «Цифровые продукты» разрабатывает и выводит на рынок цифровые продукты для промышленных предприятий — в портфеле Росатома более 60 цифровых продуктов. В направлении «Внутренняя цифровизация» обеспечивает цифровизацию процессов сооружения АЭС, цифровое импортозамещение и создание Единой цифровой платформы атомной отрасли. Также в рамках ЕЦС Росатом ведет работу по развитию сквозных цифровых технологий, в числе которых технологии работы с данными, интернет вещей, производственные технологии, виртуальная и дополненная реальность, нейротехнологии и искусственный интеллект, технологии беспроводной связи, робототехника и сенсорика и др. В направлении «Цифровые компетенции и культура» реализует образовательные программы для повышения цифровой грамотности сотрудников, а также развивает отраслевые производственно-технологические площадки и конкурсы профессионального мастерства по теме цифровизации.
Росатом является партнером государства в реализации проектов цифровизации, направленных на обеспечение технологического суверенитета российской промышленности. Создание импортонезависимого индустриального ПО обеспечит конкурентоспособность российских высокотехнологичных отраслей и их дальнейшее развитие. Программные решения, создаваемые разработчиками Госкорпорации, а также инициативы Росатома по объединению потенциала российских ИТ-компаний, являются важным компонентом достижения глобального технологического лидерства России в цифровой сфере, а также фактором усиления роли Госкорпорации в процессах суверенного развития перспективных технологий.
Для участия в профилях зарегистрировалось 768, 3520 и 1556 человек соответственно, из которых 32, 121 и 116 человек были приглашены в финал. В рамках финала участники профиля "Квантовый инжиниринг" участники сами собирали и обрабатывали данные с квантовооптического измерительного комплекса, в рамках финала профиля "Информационная безопасность" участники решали задачу ликвидации последствий атаки на критическую информационную инфраструктуру, а в рамках финала профиля "Ядерные технологии" участники моделировали различные аспекты физических процессов в ядерных реакторах.
В заключительном этапе приняли участие 289 школьников из 83 регионов России.
Олимпиада состояла из двух туров: теоретического и практического.
Портал правительства Москвы
Олимпиада проводилась в дистанционном формате. Программа олимпиады включала разнообразные командные и индивидуальные конкурсы. Студенты участвовали в теоретическом туре, в командных соревнованиях, в конкурсе научных докладов и в конкурсе самодельного оборудования. Команду РГПУ им. Руководителями команды выступили заведующая кафедрой методики обучения физике Ларченкова Людмила Анатольевна и доцент кафедры методики обучения физике Варфаламеева Светлана Анатольевна.
Обнинск, Студгородок, д. Дата и время: 1 ноября 10:00 Приглашаются ученики 8-11 классов, их учителя и родители. Перед посетителями выступят представители оргкомитета, которые расскажут про особенности олимпиадного движения и льготы, которые могут получить участники. После этого состоится открытая деловая игра на тему «Разработка биотехнологических лекарственных средств».
Искусственный интеллект способен проверять и анализировать ответы учеников, при этом в настоящее время он ориентирован на проверку письменных ответов школьников на олимпиадах по гуманитарным предметам - таким как естествознание, экономика и право.
Электронная система не только выставляет баллы за проверенные работы, но и генерирует аналитику ответа, которая позволяет ученикам узнать, что именно им надо подучить, и в чем именно они ошиблись.
Дебют оказался нулевым, однако в этом году мы взяли бронзу —неплохой результат. Конечно, за время нашего простоя инновации коснулись и «Электромонтажа».
Так, помимо традиционного монтажа силового и осветительного электрооборудования, конкурсанты на этот раз должны были выполнить программирование комплекса технических средств контроллер, сенсорная панель оператора, частотный преобразователь и реализовать два алгоритма работы схемы — имитацию работы лифта и автоматических ворот. И хотя задание никак не перекликалось с нашим основным функционалом на заводе, где мы все-таки больше занимаемся ремонтом и обслуживанием, оно было выполнено.
Итоги Всероссийской студенческой олимпиады по автоматике, электронике и наноструктурной электронике
С 19 по 22 апреля в Москве на базе Национального Исследовательского Ядерного Университета «МИФИ» проходил второй (заключительный) этап XI Всероссийской Читать дальше». ЛаПлаз НИЯУ МИФИ. Форум проходит на площадках филиала Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (НИЯУ МИФИ) и Обнинского института атомной энергетики (ИАТЭ НИЯУ МИФИ).
Результаты поиска: олимпиада
Проводится с 2009 года среди выпускников школ. Число участников превышает 500 человек. Ежегодно, сентябрь-декабрь отборочный тур , февраль-март заключительный Университет проводит несколько международных студенческих олимпиад: «Ядерная физика и ядерные технологии», «Экономическая безопасность», «Системный анализ», «Росатом» 10 секций — «Физика», «Атомная энергетика», «Культура и научно-технический прогресс», «Физическое материаловедение», «Физика микро- и макромира», «Физика плазмы и лазеров», «Физика кинетических явлений», «Информационная безопасность», «Прикладная молекулярная физика», «Автоматика, электроника и наноструктурная электроника». К участию приглашаются студенты профильных специальностей направлений подготовки преимущественно 2-4 курсов. Олимпиады проводятся очно и дистанционно через интернет-портал olympic. Всероссийские студенческие олимпиады Проводятся по актуальным научно-образовательным направлениям: физика; информационная безопасность; автоматика, электроника и наноэлектроника. Участники соревнуются в личном и командном первенствах, борются за специальные номинации.
Главная цель проекта — поддержка талантливых студентов, которая позволит им продолжить обучение и начать карьеру в ведущих компаниях. Олимпиада по направлению «Ядерные физика и технологии» проводилась четвертый год подряд. Это направление сочетает в себе вопросы, связанные с изучением структуры и свойств атомных ядер, и задачи практического использования атомной энергии в различных областях науки и техники.
Для справки: Национальный исследовательский ядерный университет «Московский инженерно-физический институт» — один из лучших технических вузов России. Осуществляет подготовку элитных специалистов для науки, ИТ и других высокотехнологичных секторов экономики. Университет состоит из 11 институтов, имеет современную научно-исследовательскую инфраструктуру: лаборатории, библиотеку и технопарк. По 29 направлениям подготовки в вузе проходят обучение тысячи студентов под руководством лучших преподавателей и ученых страны. Правительство РФ и крупные российские компании продолжают расширять спектр решений по раскрытию потенциала студентов и молодых сотрудников.
Олимпиада проводится по двум инженерным направлениям — физике и электронике. Задания отборочного тура состоят из вопросов, связанных с общими принципами физики. Задания заключительного тура в рамках направления «Физика» содержат вопросы и задачи по общей физике; в рамках направления «Электроника» - содержатся задания по общей физике, электронике и схемотехнике, микро- и наноэлектронике, гетероструктурной и СВЧ-электронике, а также радифотонике.
Студентам МИФИ вручили дипломы
Оба выпускники ОТИ НИЯУ МИФИ, на площадке колледжа которого атомщики и готовились к чемпионату. конференции 24 мая. «Росэнергоатом» и Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» проводят инженерную олимпиаду для школьников, проживающих в городах расположения АЭС. Олимпиада проводится среди учащихся 9 – 11 классов.
Инженерная олимпиада МИФИ при поддержке "Росатома" может дать льготы при поступлении в ВУЗ
В китайском Шэньчжэне прошла 58-я Международная Менделеевская Олимпиада по химии. Школьники из России завоевали пять золотых и пять серебряных медалей. Впервые в Зеленогорске научно-исследовательский ядерный университет МИФИ проводит Отраслевую физико-математическую олимпиаду школьников "Росатом" по математике и инженерной физике. Ядерный университет «МИФИ» приглашает принять участие в Международной студенческой олимпиаде по математике НИЯУ МИФИ-2022.
Московские школьники победили на Международной Менделеевской олимпиаде по химии
Специалисты компаний познакомили ребят со спецификой работы на предприятиях и возможностями профессионального развития, пообщались с потенциальными стажерами, а также ответили на интересующие молодых людей вопросы. О задачах различных дивизионов Росатома и о том, какие возможности они предоставляют выпускникам вузов, студентам рассказали: руководитель направления Проектного офиса по развитию кадрового научного потенциала АО «Наука и инновации» Вера Абелинскайте, менеджер учебного центра АО «Гринатом» Андрей Швыдкий, эксперт управления развития персонала и корпоративной культуры АО «Атомэнергропроект» Михаил Костюнин, руководитель Проекта управления персоналом и развития производственной системы «Росатома» ядерно-оружейного комплекса Светлана Москалева и руководитель проекта «Группа по привлечению выпускников и профориентации» блока управления персоналом АО «Росэнергоатом» Гульшат Суханова. В рамках круглого стола «На старт» по теме «Развитие кадрового резерва атомной отрасли» представители предприятий Росатома и НИЯУ МИФИ обменялись мнениями о карьерных предпочтениях современных выпускников и обсудили перспективы развития кадрового потенциала атомной отрасли: образовательные траектории, научные мероприятия, организацию практик и стажировок для талантливых студентов. Он рассказал молодым людям, для чего в НЦФМ строится сверхмощный лазер и какие возможности ждут молодых специалистов, решивших связать свою научную карьеру с разработкой новых источников энергии и работой на установках класса «мегасайенс». В специально организованной зоне каждый студент мог пройти оценку компетенций и гибких навыков с помощью инструментов Центра компетенций НИЯУ МИФИ, чтобы эффективно пройти экспресс-собеседование на одно из предприятий Росатома, построить собственную профессиональную и личностную траектории развития и получить персональную карьерную консультацию.
В рамках заключительного тура планируются два конкурсных мероприятия: индивидуальная теоретическая олимпиада по физике и командная разработка олимпиадной задачи на заданную оргкомитетом тему. Ознакомиться с Положением об олимпиаде НИЯУ МИФИ для учителей физики «Лига лучших», регламентом ее проведения, а также пройти регистрацию для участия в олимпиаде можно на портале « Сетевая школа НИЯУ МИФИ » Регистрация на олимпиаду проводится с 10 по 27 апреля 2024 года по ссылке Участникам олимпиады предлагается экскурсионно-образовательная программа — экскурсии в научные лаборатории НИЯУ МИФИ, методические и научно-популярные семинары, мастер-классы, педагогические мастерские, профессиональные дискуссии с участием ведущих педагогов и ученых, представителей РАН и Госкорпорации «Росатом».
Лучшего способа обучения не существует! Заинтересованность ученика намного важнее всех вместе взятых объяснений преподавателя. Учитель может помочь ускорить освоение нового материала, но внутренний интерес школьника к изучаемому предмету влечёт именно к такому ускорению.
Взаимная заинтересованность, ученика и школьника, очень скоро показывает свои результаты. Увы, в нашем дружно кружке были случаи, причём не один раз, когда кто-то один хочет освоить или передать материал, школьник или преподаватель, а другая сторона - ни в какую. О каком процессе обучения может тогда идти речь? Зато Алексея Михайловича не нужно два раза приглашать на занятия. Школьник готов до позднего вечера сидеть за партой, стоять у доски, записывать в тетрадь, а дома склеивать интересные бумажные модели, которые уже долго ждут своего часа для представления научному сообществу.
Ученица 8-го класса Валерия Сергеевна Глушкова первый год работает в нашем дружном кружке "Юный физик - умелые руки". Леся только начала постигать основы олимпиадного движения. Да и требования к ученикам восьмого класса не такие жёсткие, как к выпускникам школы. Да ещё и задачи не успели впитать всю сложность плановой школьной учебной программы старших классов. Обычно на олимпиадах по математике и физике учеников восьмых классов на порядок, а то и на два, меньше, чем старшеклассников.
Но именно эти ученики в будущем вполне могут претендовать на значимые результаты и на дополнительные конкурсные баллы за индивидуальные достижения при поступлении в выбранный ими ВУЗ. Леся совершенно правильно определила главные задачи при работе в нашей школьной лаборатории. Ученица не отвлекается на бюрократическую мишуру. Как только девочке предложили участвовать в какой-то очередной надуманной недельной смене в прЫмакАвскАй гЫмназЫы на Рублёвочке, Леся просто не стала отвечать ни на письма АрганЫзатАрАв, ни на их звонки по телефонам. Есть более важное занятие!
Уже получено приглашение на финал Конференции имени Николая Ивановича Лобачевского в Казань - настоящее научное состязание! Чего ещё желать? Да и в заключительных турах олимпиады "Росатом" хочется принять участие, и по математике, и по физике. Вот только времени не хватает на всё. В нашем дружном кружке постоянно наблюдается нехватка драгоценных минут.
Значит, работа организована правильно, выбраны достойные мероприятия, отброшена в сторону без малейшего внимания вся навязываемая сверху администраторами шелуха. Естественно, школьница участвовала во всех научных состязаниях, организованных ведущим ядерным университетом России. Вместе с отборочными турами олимпиады "Росатом" по математике и физике школьница успешно прошла похожий отборочный этап "Инженерной олимпиады". По сути, это тоже олимпиада по физике, но задачи в ней предложены из техники. Как дальше сложится работа школьницы - я этого не знаю.
Пока могу сказать только одно: "Не доволен! Каждый школьник сам определяет свой путь, а в нашем дружном кружке "Юный физик - умелые руки" никто никого никогда ничего не заставляет делать. Полнейшая инициатива исходит только от учеников! Если цели всех совпадают, то мы не то что движемся вперёд, а летим. Ну, а коль начались противоречия, могу сказать по долгому опыту, лучше сразу разбежаться в разные стороны и не портить друг другу нервы.
Почему это важно? Дело в том, что за последние 5 лет в России вдвое снизилось количество школьников, сдающих физику на ЕГЭ. А потребность в квалифицированных инженерах-физиках, наоборот, выросла.
Учитель — тот человек, который может заразить ребят своей любовью к физике или навсегда отбить интерес к этому предмету. Именно от учителя физики зависит, выберет ли школьник для поступления технический университет, станет ли инженером-исследователем, способным разгадывать тайны мироздания и изобретать новые технологии», — сказал ректор НИЯУ МИФИ Владимир Шевченко.
Студент из Обнинска стал абсолютным чемпионом олимпиады по математике
Какие олимпиады проводит Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» для учеников 1-11 классов. Десять призовых мест на 58-й Международной Менделеевской олимпиаде по химии завоевали российские школьники, сообщает пресс-служба Минпросвещения. Как только Национальный исследовательский ядерный университет (НИЯУ МИФИ) приглашает на своё мероприятие, мы участвуем без малейшего размышления. Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» приглашает студентов НИУ ВШЭ принять участие в заключительных этапах Всероссийских студенческих олимпиад (ВСО) по следующим направлениям. филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (программы СПО) Волжский государственный университет водного. Студенты Национального исследовательского и ядерного университета МИФИ приняли участие во II Всероссийской командной олимпиаде по математике памяти Адольфа Юшкевича.