Две строящиеся станции московского метрополитена получили названия. Так, на Троицкой ветке (изумрудная) появится "ЗИЛ", а на Кольцевой (коричневая) – "Достоевская", сообщил мэр столицы Сергей Собянин. первой станцией московского метрополитена вышедшей за пределы Москвы стала в свое время Мякинино. Московский метрополитен-это центральное место и тезка серии Metro, где во время ядерной войны жителей Москвы загоняют в Московское метро, спроектированное как убежище от радиоактивных осадков, а различные станции превращают в импровизированные поселения. Сороконожками называли станции метро, которые массово строили в 1960—1970-х годах: в одном зале размещалось по 40 колонн с шагом примерно в четыре метра.
Два транспортных хаба в районе "Москва-Сити" получили новые названия
Десять станций изменили тогда свои названия, сменив фамилии вождей революции и основоположников марксизма-ленинизма на имена улиц и площадей, расположившихся над ними на поверхности. Вождь мирового пролетариата лишился всего одной станции из пяти — станция «Ленино» превратилась в «Царицыно». Основатель теории коммунизма Карл Маркс потерял одну из двух станций — «Проспект Маркса» вернул своё первоначальное название «Охотный ряд». С остальными всё было понятно — их время минуло, а вместе с ним и имена: «Дзержинская» стала «Лубянкой», «Кировская» - «Чистыми прудами», «Площадь Ногина» - «Китай-городом», «Калининская» - «Александровским садом», «Площадь Свердлова» - «Театральной», а «Щербаковская» - «Алексеевской». Под раздачу попал и писатель Горький, лишившийся улицы собственного имени, поэтому станция «Горьковская» стала называться симметрично улице на поверхности — «Тверская». Наконец, идеологически окрашенная «Колхозная» превратилась в «Сухаревскую», сохранив в своём дизайне колонны в форме снопов пшеницы, до сих пор напоминающие нам о героических колхозниках. Станция "Сухаревская", до 1990 года — "Колхозная".
Станция «Ждановская», названная в честь одного из партийных деятелей СССР, исчезла с планов Московского метро на год раньше, преобразившись в «Выхино». Это была своего рода репетиция перед планировавшимся массовым переименованием станций, и то, что произошло осенью 1990 года, было лишь вторым шагом. Третий, и самый гигантский, планировался в 1991-1992 годах, но, в связи со всем известными событиями и скоропостижной кончиной СССР, новому правительству России и новорожденной мэрии Москвы было уже не до переименований. Однако план остался на бумаге, в связи с чем предлагаю взглянуть на него и задуматься, какое метро в Москве мы бы сейчас могли иметь. Условно станции, которые подлежали согласно этому плану переименованию, можно разделить на пять категорий. Первая — продолжение «декоммунизации» и удаление из топонимики метрополитена всех названий, связанных с именами революционных и партийных деятелей, а также с прочими напоминаниями о большевизме.
Вторая — упорядочивание дублирующих названий на Кольцевой линии с пересадочными радиальными. Третья — систематизация и упорядочивание по общему принципу названий станций, расположенных в «спальных» районах города. Четвёртая — более точная локализация названий станций в привязке к географии их расположения. И, наконец, пятая самая загадочная — удаление названий, путающих, по мнению составителей, москвичей и особенно гостей столицы. Начнём с первой. Здесь главным объектом выступал дедушка Ленин — у него оставались ещё целых четыре станции.
Станция "Воробьёвы горы", до 1999 года — "Ленинские горы". Далее шли деятели помельче, поскольку всех основных «корифеев» уже успели порубить в 1990-м.
Хабы располагаются в районе «Москва-Сити» и теперь их будут назвать по другому. Решение приняли по просьбам пассажиров и жителей. По просьбам жителей приняли решение присвоить новые названия 2 транспортным хабам в районе делового центра — это Москва-Сити и Деловой центр. Пассажиры при поездках в Сити используют именно эти наименования, поэтому так будет гораздо проще ориентироваться.
Новинки к Кленовому бульвару. Педагогическая; "Лебедянская" также будет построена вдоль Липецкой улицы, рядом с пересечением с Лебедянской. Утверждены и названия пяти станций строящейся Рублево-Архангельской ветки метро. Шеногина к 1-му Силикатному проезду, "Народное ополчение" — вдоль ул. Демьяна Бедного рядом с пересечением с проспектом Маршала Жукова. С нее можно будет перейти на одноименную станцию Большого кольца.
Метро появилось благодаря червям Первые станции метро приходилось строить вручную: тоннели выкапывали не специальными машинами, а кирками и лопатами. Процесс стал в разы легче, когда англичанин Марк Брунель придумал «проходческий щит» — автоматизированную конструкцию для прокладки тоннелей. По легенде, он изобрел это благодаря корабельным червям: Брунель заметил, что голова червя покрыта прочной раковиной с зазубренными краями. Именно с ее помощью он мог буравить дерево, оставляя на стенках позади себя защитный слой извести. В СССР для строительства московского метро такие щиты стали применять с 1934 года. Первую машину купили в Англии, но спустя несколько месяцев советские конструкторы смогли собрать отечественный аналог — через пару лет таких щитов было уже больше 40. Из наземки в подземку за неделю Московское метро начали строить в ноябре 1931 года. Тогда планировали, что этот вид транспорта будет наземным: под землей должны были располагаться только небольшие участки трассы в самом центре столицы. Однако в начале 1932 года 27-летний инженер управления Метростроя Вениамин Маковский предложил строить метро на глубине 35 метров — для сравнения, такой высоты достигают десятиэтажные дома. Его идея не понравилась почти никому, ведь в СССР опыта таких работ не было. Но Иосиф Сталин одобрил задумку — план подземки создали всего за неделю. РИА «Новости» 3. Схему метро Москвы сделали разноцветной ради иностранцев Метро заработало в столице 15 мая 1935 года — тогда оно состояло из 13 станций и двух линий: от «Сокольников» до «Парка культуры» и от «Смоленской площади» до «Библиотеки имени Ленина». Со временем метро разрасталось, его схема становилась сложнее, но оставалась черно-белой. Цветной она стала только в 1957 году — из-за иностранных студентов, которые приехали в СССР перед началом Всемирного фестиваля молодежи. Многие из них не понимали русский язык, поэтому объяснить маршрут гостям было сложно. Чтобы студенты могли проще ориентироваться в метро, схему сделали цветной: три ветки раскрасили в синий, зеленый и красный, а Кольцевая линия стала коричневой. Такой цвет выбрали неслучайно — он получался при наложении трех красок друг на друга во время печати. Война не остановила строительство В годы Великой Отечественной войны строительство метро не прекращалось: строители продолжали работать над запуском третьей очереди подземки. Новые станции появлялись на юге и востоке столицы. За годы войны удалось возвести более 13 километров тоннелей и открыть сразу семь новых станций. Московское метро не работало всего один день Во время войны не останавливали не только расширение метро Москвы, но и его работу. Жители использовали подземку не только как транспорт, но и как бомбоубежище. На платформах и в тоннелях во время авианалетов противника прятались сотни тысяч человек.
Утверждены 22 названия новых станций столичного метрополитена
В 2023 году в Москве откроют 14 новых станций, девять из которых — на Большой кольцевой линии. Город станет ближе для 500 тысяч москвичей, десятков тысяч жителей Московской области и миллионов пассажиров аэропорта Внуково. По материалам:.
Это имя станция носила всего несколько дней успели даже отпечатать новые схемы , а потом ее внезапно и по совершенно непонятным причинам переименовали в "Александровский сад". А никто не знает, включая официальный сайт Московского метрополитена. История переименований "Охотного ряда" более известна и, как ни странно, более логична. При Сталине станция так и называлась, а после его смерти, когда у Кагановича "отобрали" весь метрополитен, то взамен "подарили" ее в качестве своего рода компенсации. Фото: ТАСС Если бы кто-нибудь додумался провести в московском метро конкурс на самое уродливое и труднопроизносимое название, то станция "Имени Л.
Кагановича", безусловно, заняла бы там одно из первых мест. Правда, носила она это имя всего два года — пока сам Каганович не "оскоромился" по-крупному с "антипартийной группой". Когда его сняли со всех постов и влепили "строгача с занесением" в личное дело, станцию переименовали обратно в "Охотный ряд". Тут бы и сказочке конец, но в 1961 году наверху произошло очередное административное слияние улиц: из Охотного ряда, Моховой и Театрального проезда сделали проспект Маркса. Чтобы закрепить новую топонимику в сознании москвичей, решили заодно назвать по-новому и станцию метро. Ну а в 1990 году ей снова вернули изначальное имя. Взаимоотношения "Измайловской" с "Измайловским парком" больше похожи на анекдот. Согласно перспективной схеме 1957 года, "Измайловская" должна была называться "3-й Парковой".
Перед открытием в 1961 году ее переименовали в "Измайловский парк", поскольку второй ее выход вел прямо в Измайловский лесопарк. Но в 1963 году ей устроили "обмен имен" с соседкой. А у той была своя, не менее веселая история… Изначально станция "Измайловский парк" должна была носить имя "Стадион имени Сталина" варианты — "Стадион народов", "Стадион СССР" , поскольку главный стадион страны начинали строить именно там, а не в Лужниках. Потом грянула война, и от нашего ответа берлинскому Olympiastadion осталась одна готовая трибуна, внушительные подземные сооружения и циклопические развалины, а станцию назвали "Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина". В 1948 году решили, что Сталина на этой линии стало как-то слишком много "Семеновская" тогда называлась "Сталинская" и переименовали станцию в "Измайловскую".
В ходе беспрецедентного по масштабам голосования москвичи выбрали имена для 15 из них. Для строящейся Рублево-Архангельской линии активные граждане выбрали наименования таких будущих станций, как: «Звенигородская» возле пересечения улицы Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда , «Серебряный бор» недалеко от пересечения улиц Паршина и Живописной , «Липовая роща» в Одинцовском районе Московской области вблизи развязки Мякининского шоссе с МКАД.
Планируемая станция Люблинско-Дмитровской линии метро в Печатниках получит имя «Южный порт», а новая конечная станция Арбатско-Покровской ветки будет называться «Гольяново».
Станция метро «Физтех» Есть легенда и о станции метро «Физтех», которую якобы строили в середине 1990-х годов. Она должна была появиться на серой ветке, сразу после «Алтуфьевской», но так и не открылась.
При этом на картах подземки название новой станции появлялось, но на короткое время. Этом миф родился благодаря студентам МФТИ, отмечавших 1 апреля 1996 года. Они в шутку подклеили название «новой станции» к реальным схемам метрополитена.
Дополнение скоро заметили, наклейки удалили, но «Физтех» успел попасть в разные справочники, которые не проверили информацию. Но теперь шутка стала реальностью: станция метро с таким названием действительно появится в Москве. Только не на серой, а на салатовой — Люблинско-Дмитровской линии.
РИА «Новости» 5. Эскалатор-убийца На «Воробьевых горах» был нерабочий эскалатор — по легенде, его отключили из-за множества жертв. Якобы эскалатор стал двигаться с огромной скоростью, убивая и калеча всех пассажиров, которые были на нем.
Реальная история гораздо проще и без погибших или раненых. Станция находится на Лужнецком метромосту, который строили в спешке. Поскольку при строительстве добавляли соль, чтобы бетон не мерз, мост растрескался уже через год.
В 1963 году станцию и мост решили закрыть — они вновь заработали только через 19 лет. А эскалатор после реконструкции решили не восстанавливать. Привидения московского метро Есть много мифов о привидениях, обитающих в тоннелях столичной подземки.
Самыми известными считаются Черный машинист и Путевой обходчик. По легенде, в конце 1990-х в тоннеле сошел в рельсов и загорелся один из поездов. Машинист смог довезти состав до платформы и вывести пассажиров, но сам скончался через три дня в больнице.
Пожар начался из-за неисправности вагонов, находившихся в аварийном состоянии, но начальство свалило всю вину на погибшего, не выплатив его семье никакой компенсации. После этого работники метро стали часто встречать в тоннелях человека с обгоревшей кожей — Черного машиниста, ищущего справедливости. А Путевой обходчик, по легенде, не ищет справедливости, а просто продолжает работу.
По словам сотрудников Сокольнической линии, раньше там работал мужчина, который 40 лет был обходчиком.
Девять необычных фактов о московском метро
- История и характеристики метро Москвы
- «Битцевский парк» — «Новоясеневская»
- Названы станции-рекордсмены столичного метро по количеству переименований
- Общие названия станций пересадок
В Москве утвердили названия двух новых станций метро
В итоге жители города проголосовали против смены названия, но не из-за симпатии к его личности, а потому, что привыкли именно к такому названию. Какие станции меняли названия чаще других? Некоторые станции меняли свое название по три раза. Кроме упомянутого выше Александровского сада Улица Коминтерна-Калининская-Воздвиженка-Александровский Сад , такая судьба постигла станцию Партизанскую на востоке Москвы.
Открытая в 1944 году, она изначально носила очень длинное название: Измайловский ПКиО парк культуры и отдыха им. В 1947 году станцию переименовали для удобства просто в Измайловскую. При этом в 1963 году станцию переименовали вновь - теперь она называлась Измайловским парком, «отдав» свое имя следующей за ней станции.
А в 2005 году ее переименовали в Партизанскую в честь 60-летия победы в Великой Отечественной войне. Именно такое название предлагалось дать этой станции, открытой в 1958 году - раньше здесь было одноименное село. Затем было решено назвать эту станцию Щербаковской в честь Александра Щербакова, политика из окружения Сталина.
Об этом узнал Никита Хрущев, который имел с ним напряженные отношения, и буквально за несколько дней до открытия станции, строителям пришлось спешно менять все вывески. Станцию назвали коротко и политкорректно, Мир.
Выбор сделали москвичи в голосовании проекта «Активный гражданин». Собянин добавил, что открытие БКЛ станет серьезным подспорьем для транспортной системы столицы.
По данным Собянина, новыми станциями метро в будний день пользуются 1,2 млн пассажиров, для которых благодаря открытию новых веток и станций время в пути сократилось на 20—30 минут в день.
Чтобы сэкономить, ее построили на Лужнецком метромосту. Однако строители допустили ошибки, и уже через год с четырехметровой высоты рухнули дюралевые листы карниза.
Затем в бетонных перекрытиях пошли трещины. В 1983 станцию закрыли на 19 лет. После реконструкции «Воробьевы горы» — эксклюзив Московского метро.
Станция находится над Москвой-рекой, с обеих сторон — стеклянные стены, чудесный обзор. Посередине — выставочные витрины, в которых стоит фарфор, куклы театра Образцова, форма сотрудников метро. Место для дежурного по станции похоже на капитанский мостик.
Попов, Д. Имбриги, А. Куатрокки На Римской мы закономерно попадаем в Рим с его историей и легендами.
Коротко остриженная Мадонна с младенцем поражает демонстративно выпяченной грудью и то ли уставшим, то ли равнодушным видом. По задумке автора, она будто разбита и заново склеена из кусков. С противоположной от Мадонны стороны, над проходом, висит маска «Уста Истины».
Оригинал — каменная маска Эркола — находится в портике церкви Св. Марии им. Космедин в Риме.
Полный оборот по кольцу занимает около полутора часов. Решение о строительстве второго кольца метро в Москве было принято еще в 2011 году. Проект был полностью реализован за 11 лет. Большая кольцевая линия соединила существующие и перспективные радиальные направления метро на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой, что позволило значительно сократить время на поездки для миллионов жителей и гостей столицы. Большинство станций БКЛ расположено на небольшой глубине. Самой глубокой и при этом самой сложной в строительстве оказалась станция «Марьина Роща» — она расположена на глубине 70 м. При строительстве использовались передовые технологии: например, особые LVT-шпалы, поездки по которым тише, чем по обычным. Кроме безопасности и функциональности, московский метрополитен отличается уникальным оформлением каждой станции. Создание дизайна станции метро — тщательная работа, так как требуется не просто нарисовать картинку, а сделать так, чтобы пассажирам было удобно пользоваться станцией десятки лет.
У каждой станции БКЛ — уникальный облик. Дизайн семи из них определили в ходе международных архитектурных конкурсов, в которых принимали участие лучшие архбюро. В итоге,после открытия, некоторые архитектурные детали станций сразу попали в объективы фотографов, а за самые красивые станции БКЛ проголосовали москвичи на портале «Активный гражданин». Победитель — архбюро AI-Architects. Колонны на платформах напомнят пузатые фарфоровые чайники, а вестибюль украсили шары диаметром 2,5 метра. Результат — «Марьина Роща» заняла первое место в голосовании на самую красивую станцию на портале «Активный гражданин».
Собянин утвердил выбранные москвичами названия 22 строящихся станций метро
Фото: Дарья Желтенко Перронный зал выглядит неприметно по сравнению с кассовым. Здесь вы увидите изобилие металла, который отражает искусственный свет. Это панели из алюмокомпозита — ими покрыли опорные колонны и путевые стены. Пол станции отделан плитами из светлого гранита, а потолок продолжает тематику убранства кассового зала: он также декорирован древнерусскими мотивами. В оформлении использовали тематику единства двух славянских народов: украинцев и русских. Идея отражена в 24 фресках на Арбатско-Покровской линии и на 18 мозаичных панно на Кольцевой линии, которые выполнены из смальты и ценных камней. Работы обрамлены белой и позолоченной лепниной, напоминающей рамки картин. Ощущение такое, будто находишься в галерее, а не в метро. На панно изображены студенты, рыбаки, девушки за вышивкой и прочие.
В одном зале торцевую стену занимает картина народного гуляния. На стене другого вы увидите мраморный барельеф с изображением Ленина. Пилоны, как и путевые стены, отделаны светлым мрамором и украшены лепным жгутом, который считается элементом украинской архитектуры XVII века. Фото: Дарья Желтенко «Новослободская» Станцию открыли в 1952 году, и с того времени она служит своеобразной галереей. Всё благодаря арочным витражам подземного зала, которые украшают отделанные мрамором пилоны. Цветные композиции подсвечиваются изнутри, выглядят ярко и очень привлекательно. Фото: Дарья Желтенко Часть витражей — цветочные мотивы и геометрические узоры, а на шести остальных — выдающиеся профессии прошлого века: агроном, энергетик, архитектор и другие. Пилоны плавно переходят в сводчатый потолок, с которого свисают аскетичные, но красивые люстры.
Торцевую стену станции метро «Новослободская» украшает мозаика. На ней изображена женщина с ребёнком, а в верхней части панно виднеется лента с надписью: «Мир во всём мире». Внутреннее убранство выполнено в стиле сталинской неоклассики с элементами ар-деко. На сводчатом потолке — 34 овальных купола с освещением. В них же можно разглядеть мозаику из смальты с изображениями неба. На его фоне запечатлены военные самолёты, матросы и многое другое. Потолок поддерживают колонны, облицованные сталью и гранитом.
Названы станции-рекордсмены столичного метро по количеству переименований Чаще всего в Москве переименовывали станции метро «Охотный Ряд» и «Александровский сад». Так, по словам автора поста, станцию Сокольнической линии метро «Охотный Ряд» переименовывали четыре раза. В 1935-м станция была открыта под нынешним названием.
В ходе беспрецедентного по масштабам голосования москвичи выбрали имена для 15 из них», — пишет столичный градоначальник. Например, конечная станция Сокольнической линии будет называться «Потапово». Три будущие станции Троицкой линии получили названия «Кедровая», «Ватутинки» и «Тюленевская». Для строящейся Бирюлевской линии жители выбрали станциям наименования «Курьяново», «Москворечье», «Кавказский бульвар», «Каспийская», «Липецкая» и «Лебедянская». Причем последняя расположена на территории Одинцовского городского округа Подмосковья.
За рамками проекта остались вопросы передачи названий латиницей, вида и расположения знаков и указателей, информационного оформления вагонов, платформ и вестибюлей, оплаты проезда. Я дизайнер Илья Бирман, специализируюсь на визуализации информации, навигации в общественных местах и пользовательском интерфейсе. Работаю арт-директором в Дизайн-бюро Артёма Горбунова. В этом проекте я предлагаю улучшения системы, выходящие за рамки схемы, но не требующие физической перестройки метро.
Собянин утвердил наименования 22 строящихся станций метро
Название этой станции метрополитена Серпуховско-Тимирязевской линии просто боль. Станции Московского метрополитена по-настоящему красивы и изысканны, они с постоянным успехом получают Гран-при на международных конкурсах и входят в учебники по строительству и дизайну как образцы, на которые нужно равняться. Сергей Собянин присвоил наименования станциям Большой кольцевой линии метро. Московский метрополитен станция метро Чертановская прибывает и отправляется поезд метро 81-760 ОКА.
Площадь Революции
- «Битцевский парк» — «Новоясеневская»
- Новости метро
- 10 самых красивых станций Московского метрополитена
- Площадь Революции
- Москвичи выбрали названия для 15 новых станций метро
11 впечатляющих станций Большой кольцевой линии московского метро
Мобильное приложение «Метро Москвы» Часто задаваемые вопросы (FAQ). Речь идет о станциях «Домодедовская» и «Бабушкинская». Присвоили названия семи строящимся станциям метро. Лучшие станции метро Москвы с особым архитектурным и интерьерным стилем. В Москве переименовали несколько станций метро и МЦД. Московский метрополитен-это центральное место и тезка серии Metro, где во время ядерной войны жителей Москвы загоняют в Московское метро, спроектированное как убежище от радиоактивных осадков, а различные станции превращают в импровизированные поселения.
Первая линия Московского метро
Муниципальный депутат Вячеслав Бородулин считает, что станции не подходит ни одно из предложенных названий, так как она расположена, в первую очередь, на проспекте Маршала Жукова. А сейчас это почти в километре от Народного Ополчения. То есть, в теории она может иметь такое название, но ни то, ни другое не будет отражать действительность», — пояснил депутат. На данный момент на территории около станций заканчивается благоустройство.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев сообщил 3 февраля 2021 года, что строительство самой станции полностью завершено.
В те годы в СССР не было ни одного архитектора, у которого был опыт работы с такими подземными объемами. Оформляли станции методом проб и ошибок. Поэтому сейчас станции первой очереди могут казаться не такими эффектными — несмотря на то, что в работе принимали участие известные архитекторы: Иван Фомин, Дмитрий Чечулин, Николай Ладовский. Впрочем, метрополитены других стран в то время вообще не имели художественной ценности и были исключительно утилитарными предприятиями по перевозке пассажиров. Архитектурные традиции, заложенные при строительстве первых станций, получили дальнейшее развитие очень быстро. Уже при сооружении второй очереди появился так называемый сталинский ампир. Это были очень богато украшенные станции, с мозаиками, изразцами, скульптурами, такие как «Маяковская», «Театральная» или «Площадь Революции», например.
Он получился достаточно длинным и мрачным, что неоднократно вызывало критику со стороны коллег-архитекторов. Станцию переименовывали четыре раза, но в итоге сохранилось первоначальное название. Архитекторами проекта выступили Ю. Ревковский, Н. Боров и Г. Замский, инженером-конструктором — Н. Комаров, а архитекторами вестибюлей — А. Щусев, Л. Савельев, О. Стапран и Д. Глубина станции — 16 метров. Пилоны облицованы с помощью белого и серого мрамора. На момент открытия стены были оформлены белой керамической плиткой, пол изначально выполнили с покрытием из серого гранита. На данный момент для освещения используются шарообразные лампы, но при открытии платформа освещалась светильниками с формой торшера. Изначально был построен только один вестибюль станции, ведущий на улицу Охотный ряд. Наружную стену украшали гипсовые скульптуры М. Манизера, которые до наших дней не сохранились. Уже в 1937 году «Библиотека имени Ленина» стала второй пересадочной станцией московского метрополитена. Архитекторами выступили А. Гонцкевич и С. Сулин, инженером-конструктором — Н. Глубина заложения — 12 метров. Стены отделаны желтым мрамором и керамической плиткой. Свод построен с применением кессонов. Покрытие пола было асфальтовым, позже его заменили на серый гранит. Освещение обеспечивали шарообразные лампы. Станцию часто реконструировали, но ей удалось сохранить практически все детали своего изначального облика. На момент открытия у станции был только один наземный вестибюль. Сейчас он не имеет отношения к «Библиотеке имени Ленина» и примыкает к «Боровицкой». Дворец Советов должен был располагаться на месте прежнего Храма Христа Спасителя, и метро рядом с ним, как казалось руководству, было бы очень кстати. Свое нынешнее название станция получила по бывшей площади Кропоткинские Ворота ныне — площадь Пречистенские ворота , в честь знаменитого географа и геоморфолога П. Архитекторами проекта выступили А. Душкин и Я. Лихтенберг, инженером-конструктором — Н. Кабанов, а архитекторами вестибюлей — С. Кравец и А. Глубина заложения — 13 метров. Колонны станции облицованы серым мрамором. На момент открытия стены были покрыты фаянсовой плиткой, позже её также отделали камнем. Пол был с асфальтовым покрытием, которое затем заменили на гранит. В качестве освещения выступают лампы, вмонтированные в верхние части колонн. Наземный вестибюль выполнен в форме арки и расположен в начале Гоголевского бульвара. Только в 1997 году началось строительство подземного перехода, ведущего на улицу Волхонка, где сейчас находится Храм Христа Спасителя. Ведущими архитекторами проекта выступили Г. Крутиков и В. Попов, а архитекторами вестибюлей — Н. Колли и С. Вскоре для удобства название станции было сокращено. Глубина — 10,5 метров. На площади станции находятся 46 колонн, облицованных желтым мрамором. Изначально стены были покрыты белой керамической плиткой, затем отделка была дополнена белым и серым мрамором.
Наземный вестибюль выполнен в виде арки с двусторонним выходом. На станции находятся 46 колонн, которые облицованы серым мрамором. Путевые стены отделаны жёлтой керамической плиткой. На данный момент пол выложен серым и чёрным гранитом, а в первоначальном виде он имел только асфальтовое покрытие. Подходной коридор и кассовый зал облицованы белым и серым мрамором. При открытии были установлены шарообразные люстры между колоннами. Наземный вестибюль станции ведет к парку «Сокольники». Проект станции был удостоен Гран-при на Международной выставке в Париже в 1937 году. Ранее здесь находилось Красное село, где в XVI веке проживали зажиточные купцы. В чертежных работах станция обозначалась «Гавриковой улицей», однако к моменту открытия от данного названия отказались. Архитекторами проекта выступили Б. Виленский, В. Ершов, Л. Шагурина, инженером-конструктором — В. Дмитриев, а художником — Я. Глубина заложения станции — 8 метров. Она сооружена из монолитного бетона. Колонны, отделанные желтым, белым и серым мрамором, расположены по центру платформы. Для освещения использовались полукруглые светильники в кессонах. На данный момент пол облицован белым мрамором, ранее он имел асфальтовое покрытие. Так было сделано из-за небольшого количества пассажиров. Наземный вестибюль выходит на Верхнюю Красносельскую и Русаковскую улицы. Проектом был предусмотрен второй выход, но он так и не был открыт. Она была переименована незадолго до строительства метро. Ранее площадь называлась Каланчёвской по существовавшему здесь в XVII веке царскому путевому дворцу Алексея Михайловича с деревянной башней — каланчой. Архитекторами станции выступили Д. Чечулин и А. Тархов, инженером — конструктором — Н. Кабанов, а художником — Е. Глубина заложения — 8 метров. На её площади находятся 23 колонны, облицованные темно-жёлтым мрамором. Их основание венчают бронзовые эмблемы Коммунистического интернационала молодёжи. Чтобы вместить большое количество пассажиров, станция была сконструирована с помощью боковых пешеходных балконов, которые изначально имели асфальтовое покрытие. Пол платформы облицован гранитом, а при оформлении стен использовался розовый мрамор. Для освещения использовались шарообразные лампы. Главным украшением станции служит майоликовое панно «Метростроевцы». В работе отражен труд комсомольцев — строителей московского метрополитена. На данный момент станция имеет два наземных вестибюля. Один ведёт в здание Казанского вокзала, а второй — на Комсомольскую площадь. В 1952 году из-за большого количества пассажиров последний «северный» вестибюль был расширен, поэтому оригинальная архитектура до наших дней не сохранилась. Московское метро славится своими ответвлениями. Так между «Комсомольской» и «Красносельской» находилось ответвление на электродепо «Северное». За полгода до официального открытия первой линии из него в тестовом режиме выехал первый пробный состав. От архитектурного сооружения и родилось название «Красные ворота». Архитекторами станции выступили И. Фомин и Н. Андриканис, инженером-конструктором — А. Денищенко, а архитектором вестибюлей — Н. Глубина заложения — 32,8 метра. Конструкция станции считалась достаточно смелой и вызывала сомнения в прочности у многих инженеров. Станция была построена с использованием горного способа отделки.
Станции «Тестовская» и «Выставочная» сменили названия
Список станций Московского метрополитена, включающий действующие, строящиеся и недействующие станции, упорядоченный по названиям. Так, конечная станция строящейся Сокольнической линии метро будет называться «Потапово» (проектное название — «Новомосковская»). Планируемая станция Люблинско-Дмитровской линии метро в Печатниках получит имя «Южный порт», а новая конечная станция Арбатско-Покровской ветки будет называться «Гольяново». Речь идет о станциях «Домодедовская» и «Бабушкинская».
«Авиамоторная»
- Московское метро как музей: 14 самых красивых станций и их история
- В Москве утвердили названия 22 строящихся станций метро — РТ на русском
- Первая станция метро в Москве
- "Южный порт" и "Кедровая": 22 строящиеся станции метро в Москве получили названия
- Собянин присвоил названия семи строящимся станциям метро // Новости НТВ