Это смесь музыки арабов на Аравийском полуострове и музыки всех народов, составляющих сегодня арабский мир. Сборник музыки Арабская музыка: слушайте онлайн или скачивайте музыку отдельно бесплатно в высоком качестве. Арабская музыка, гороскоп, информационно-развлекательные программы. Что касается Ирана, то арабские СМИ продвигают идею, что иранская атака на Израиль с применением беспилотников является не более, чем «постановкой» или «договорняком» с США. Royalty free Arabian Music Free Download mp3. Arabic music is a great middle east style with sounds from the desert, transporting you in a sensual dance in the sand.
Арабская музыка: мелодия аравийских народов и история ее происхождения
мелодичный распев, появление которого определяется ритмическими особенностями песни. Примеры музыки сельского типа дают фонозаписи африканских арабских племен, опубликованные Бартоком. 4:21 ОЧЕНЬ красивая АРАБСКАЯ ПЕСНЯ/Beautiful Arabian song. Рекомендуем скачать первую песню Супер Арабские песни 2023 размером 101.59 MB.
Ведущая роль в нём принадлежит певцу. В период правления династии Омейядов наиболее известными певцами были Ибн Мусаджих, Муслим ибн Мухриз, а также певица Джамиле и её ученики. Арабская музыкальная наука достигла высокого уровня. Среди выдающихся музыкальных теоретиков средних веков можно отметить аль-Кинди 801—873 , аль-Исфахани 897—967 и Сафиаддин Урмави около 1230—1294.
Сведения об арабской музыке содержатся в трудах аль-Фараби , Ибн Сины и др.
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
Азербайджанские, армянские мугалич, таджикские маколич, иранские и арабские макалич — все эти национальные стили родственны между собой. Как жанр, арабские макалич это большие вокально-инструментальные композиции или песен нолирические циклы. Каждый из них, в свою очередь, состоял из нескольких малых циклов. Тексты были либо народные, либо написанные поэтами-профессионалами.
В них рассказывалось о безбрежных песчаных просторах, о прекрасных оазисах, о красоте побережий. С песней связывались свободолюбивые мечты.
Арабские макаматы основаны на 7-нотной музыкальной шкале, которая повторяется в октаве. Большинство гамм-гамм включают идеальную пятую и идеальную четвертую, а октавы идеальны. Современная арабская тональная система основана на теоретическом разделении октавы на 24 равных части или 24-тональную равную темперацию. Эти деления делаются на четверть тона, и во многих макаматах есть ноты, которые могут приближаться к четвертям обозначены полутонами или полутонами ; однако эти четверти не попадают точно посередине между двумя полутонами. Таким образом, макам учит ученика устно, и ученик должен внимательно слушать макам и традиционный арабский музыкальный репертуар для точного обучения.
В арабской музыке используется широкий спектр музыкальных инструментов. Традиционный арабский ансамбль тахт включает пять основных инструментов: уд, ней, канун, скрипку и ударный инструмент, скорее всего рик, или стол, или дафф. После этого краткого обзора о Арабская музыкаМы рекомендуем вам углубить свое понимание, слушая и даже играя на арабском музыкальном инструменте, и исследовать эти необыкновенные звуки.
Новинки арабской музыки - фото сборник
Radio Sawa — это радиостанция, финансируемая правительством США, которая вещает на Ближний Восток и в Северную Африку, исполняя смесь арабской и западной музыки. MBC FM — это коммерческая радиостанция, базирующаяся в Дубае, которая транслирует арабские и западные поп-хиты. Rotana Radio — одна из крупнейших радиосетей на Ближнем Востоке, представляющая смесь традиционной арабской музыки и современной поп-музыки. Загрузка Радио играет Радио приостановлено Станция сейчас не в сети Онлайн радио.
А также конфетти, блестки, перья и другой реквизит, что может создать проблемы для дальнейших исполнителей. Руководители коллективов и участники будут оповещены в случае любых изменений в программе. Профессиональное жюри оценивает выступление путем закрытого голосования, по следующим критериям: исполнительское мастерство; художественная выразительность номера композиционное, содержательное и музыкальное единство художественного образа ; зрелищность пластика, костюм, культура исполнения ; исполнительский задор и оригинальность; артистизм, раскрытие художественного образа, подбор и соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей, оценка зрительного зала. Оценочные листы членов жюри являются конфиденциальной информацией, не демонстрируются и не выдаются.
Tying it all together are the trademark melodies that are both vibrant and affecting. Wasa3 Wasa3 by Ahmed Saad Another Egyptian artist who had a killer 2022, Saad dominated the airwaves this year with three hit singles. The track is a sprightly melange of Egyptian and electro pop delivered with a hip-hop attitude.
It is the anthemic chorus that seals the deal. Mixing the electronic vibes of mahraganat music — particularly through the strident synth lines and auto-tuned vocals — with Khaleeji percussion, the genre is fast becoming a new movement proudly led by local artists such as Al Najm. Ya Ibn Kharmash is a fine example of the sound taking Saudi youth by storm.
It is an amalgam of the music of the Arabs in the Arabian Peninsula and the music of all the peoples that make up the Arab world today. Berber , African music i. Swahili , and European music i.
Арабский песни мр3
Что такое исламская музыка и как она используется в богослужениях. Все новости ОАЭ на сайте Русские Эмираты. Новинки музыки 2023 музыкальный альбом от Восточная Музыка, Арабская Музыка, Arabian вы можете слушать бесплатно онлайн в нашем разделе музыки. Royalty free Arabian Music Free Download mp3. Arabic music is a great middle east style with sounds from the desert, transporting you in a sensual dance in the sand. Например, в Израиле многие еврейские певцы и певицы перепевают арабские народные песни, так как эти песни считаются и народными песнями восточных евреев.
Арабская | Восточная музыка
Если Вы являетесь правообладателем или лицом, представляющим правообладателя, и не хотите чтобы страница с произведением, нарушающие Ваши права, присутствовала на сайте, воспользуйтесь данной формой DMCA. Сейчас слушают песни.
Налицо своеобразное соотношение поэтического, стихотворного текста и музыки ибо основной вид арабо-персидской музыки предполагает или музыку вокальную, или музыку инструментальную, продолжающую и проводящую в инструментальной стихии принципы, характерные для вокального развертывания мелоса ; отсюда особенности метро-ритмической структуры арабо-персидской музыки, базирующейся на чередовании долгих и кратких слогов, на стиховом размере. Наконец, налицо и поразительные для современного европейского слуха богатство, свобода, гибкость и разработанность ритмики ударных инструментов, не только подчеркивающих ритм основного мелодического рисунка, но и, сплошь и рядом, проводящих с достаточной смелостью свой «ритмический контрапункт» к основному метро-ритмическому узору, настойчиво, последовательно не совпадающий с этим последним в деталях при соизмеримости в целом. Все это — бесспорно, черты, характерные и для рассмотренной нами выше музыки древнего мира.
Впрочем, кое в чем арабо-персидская музыкальная культура и не совпадает с музыкальной культурой древнего мира: значительно реже проявляется принцип триединой «хореи» в действии — обычно пение, пляс, мимическая игра, декламация, сопровождение на музыкальных инструментах не встречаются вместе; господствуют или пение с инструментальным сопровождением, или пляски под игру на инструментах театрализованное искусство даже в самом широком смысле этого слова древним арабам осталось полностью неизвестным. Далее, значительно больше, нежели в условиях греко-римской античности древнеиндийскую инструментальную музыку мы оставляем в данном случае в стороне развита музыка чисто инструментальная; это сказывается уже в большем разнообразии музыкального инструментария по сравнению с греко-римским:[ref]Особенно распространены ударные инструменты: всевозможные разновидности бубен, барабанов, литавр. Из духовых известны флейта gosba , гобои raita , инструменты кларнетного типа zuggara ; из струнных—примитивная двухструнная мандолина gombri , двухструнный ребаб, двух-, реже трехструпный тамбур, наконец, цитра и знаменитая лютая — «уд» четырех- или пятиструнная , которая была, по словам аль-Фараби, «из всех инструментов в наибольшем почете». Это сказывается в создании более значительных по диапазону, по размерам, по длительности чисто инструментальных музыкальных произведений, что сильно повышает удельный вес инструментальной музыки в общей музыкальной культуре по сравнению с античной.
Все это, как увидим, явилось закономерным проявлением разносторонности, богатства самого содержания музыкально-поэтических жанров, высокого расцвета преимущественно лирики. Наконец — и это, пожалуй, одна из наиболее существенных особенностей арабо-персидской культуры по сравнению с греко-римской — арабо-персидская музыкальная культура на практике[ref]В отличие от музыкально-теоретических изысканий арабских теоретиков, далеко не отражающих картину живой музыкальной практики того времени. Единого общего звукоряда в живой практике арабской музыки не было. То, что обычно считают «основным» звукорядом арабов, представляет собой чисто условный, «сводный» звукоряд теоретиков, закрепленный в ХШ в.
В таком 17-ступенном условном звукоряде 12 ступеней отстоят друг от друга на «лимму» 90 центов , а 5 ступеней — на «комму» 24 цепта , что являет полную апалогию с системой пифагорейцев. Тут мы подходим к одной из самых темных и запутанных проблем арабо-персидской музыки: к проблеме применения в ной интервалов, меньших полутона, к системе арабо-персидских ладов и звукорядов. Уже издавна, с легкой руки Виллото, впервые давшего обстоятельный очерк арабских ладов и звукорядов, а за ним и Кизеветтера, в музыкально-исторической науке установилось мнение о наличии у арабов 17-ступенного и даже 24-ступенного звукорядов, предполагающих последовательное применение третей и четвертей тона. Зто обстоятельство постоянно выдвигалось в качестве неопровержимого аргумента в пользу полнейшей самобытности музыкальной культуры Востока в отличие от Запада и еще более осложняло вопрос об использовании такой «непонятной» музыки с третями и четвертями тонов западноевропейским средневековьем.
Между тем, новейшие исследования, основанные на изучении фонограмм и живой практики арабо-персидского исполнительства, подтвердили господство в арабо-персидской музыкальной культуре все той же семиступенной диатоники какая оказалась характерной, в конечном счете, и для древнеиндийской музыки. Однако диатоника эта арабо-персами применяется очень своеобразно, в отличие от современной европейской темперированной диатоники и в этом своеобразии— большая принципиальная общность арабской музыки с древнеиндийской и древнегреческой. Своеобразие это состоит в том, что, при сохранении диатонического характера основных опорных пунктов лада, арабы открывают широкие возможности для чрезвычайно многообразной ладовой «нюансировки», обладающей определенной эмоционально-смысловой значимостью и колоссально повышающей выразительную силу мелоса, словно восполняя таким путем отсутствующее полифоническое и гармоническое начало. II, стр.
Также «нюансы» иногда обрамляют, расцвечивают основные опорные ступени лада и таким образом детализуют ладовый смысл соответственного раздела, иногда же создают совершенно новый, необычайный колорит, затрагивая более существенные ступени лада. Они, однако, крайне редко следуют друг за другом,[ref]Преднамеренное использование последований третей и четвертей тонов имеет место, например, при характеристике «вздоха» и т. Впрочем, господствуют звукоряды шести—семиступенные. Таким образом, «внешнее» обеднение отказ от энгармонического и отчасти хроматического наклонений искупается богатством ладовой «нюансировки».
Более того. Существенно подчеркнуть, что в арабо-персидской музыке начинает закрепляться и характерный звукоряд с ходом на увеличенную секунду, что приведет в дальнейшем к кристаллизации гармонического минора. Иными словами, основное ладовое противопоставление мажор и минор , которое станет впоследствии ведущим в западноевропейской музыке, уже наметилось в арабо-персидской культуре. В высокой степени показательно выяснить, какие интонационные соотношения допускают «нюансировку».
Это — не крайние опорные тона тетрахорда и не производные от них : не кварта, не квинта, не октава напротив, перечисленные интонационные соотношения, как правило, берутся исключительно точно и «чисто». Равным образом и терцевые мелодические соотношения обнаруживают колебания от «уменьшенной» в буквальном смысле слова! Есть глубокий смысл в таком внимании, в такой чуткой и гибкой «нюансировке» именно терцевых ходов:[ref]Отметим также господство терцевы х соотношений тональных планов между отдельными частями макамов музыки арабо-персидского склада в Армении и Азербайджане как сообщает проф. Каждое такое изменение в интонационном соотношении придает особый характер не только данному интонационному ходу, но и всему «окружению»: характерно свидетельство Горнбостеля, неизменно путавшего абсолютную величину терцевых соотношений при расшифровке следующей фонограммы: Здесь Горнбостель принимал «нейтральную» терцию то за большую, то за малую существенная многозначность «нейтральной» терции, очевидно, в немалой мере способствовавшая ее распространенности.
Точность интонирования октавных соотношений, указывающая на происшедшее в арабо-персидской музыке освоение принципа октавности несмотря на отсутствие гармонического склада , тем не менее допускает знаменательное отклонение от современного европейского понимания октавности почти исключительно как смены регистра. В высокой мере существенно для правильного осознания развития мирового музыкального искусства, для правильного подхода не только теоретического, но и чисто практического к проблематике музыкального наследия — уяснить всю значительность такого художественного явления, как достигшая вершины расцвета арабо-персидская музыкальная культура. Одним из величайших пороков схоластического, упрощенческого подхода в истории искусства, в частности музыки, является полное непонимание того, как вообще какая-либо «одноголосная» культура может создавать высокие мировые художественные достижения. Ведь так обычна упрощенная «арифметическая» постановка вопроса: что «выше» — одноголосие или многоголосие и «на сколько выше» причем обычно подразумевается ответ в пользу многоголосия!
В данном случае, на примере арабской музыки и так же обстоит дело с другими ведущими культурами Ближнего и Дальнего Востока, с целым рядом культур народов СССР — закавказских, среднеазиатских республик… , ясна вся нелепость такого подхода: та же арабо-персидская музыкальная культура, лишенная преимуществ многоголосия, выявляет богатейшее метро-ритмическое разнообразие, такие возможности ладовой «нюансировки», которые принципиально немыслимы в любой многоголосной музыке. Существо развития мировой художественной культуры как раз в том и состоит, что при наличии соответственных конкретно-исторических условий любая великая цивилизация создает неповторимую в своем своеобразии культуру, остающуюся как раз в отношении этого своеобразия непревзойденной в дальнейшем прогрессивном развитии мировой художественной культуры. Так случалось не раз. Мы встретимся с этим, изучая культуру, скажем, французского и итальянского Раннего Возрождения.
Но особенно уместным считаем мы подчеркнуть этот закон художественного развития на примере высшего расцвета одноголосной арабо-персидской музыкальной культуры на грани перехода к началу господства и мировому расцвету многоголосия. V Прежде чем итти дальше, приведем несколько образцов арабской музыки, вполне отдавая себе отчет в громадных трудностях, связанных как с анализом записи арабской музыки по европейскому образцу, так и с отбором «наглядного» материала, который дал бы в такой записи хотя бы самое приблизительное представление о подлинном аромате арабо-персидского мелоса ясно ощутить все своеобразие музыкального склада и характера исполнения можно лишь при восприятии такой музыки в живом звучании. Именно это — одна из основных трудностей, от которой не избавляет даже наличие фонорасшифровок с точнейшим отсчетом в центах интонационных отклонений кстати, фонозапись, пока что, охватила крайне незначительную часть арабского музыкального наследия. Дошедшее до нас музыкальное наследие арабов далеко не однородно: оно резко различается не только но территориальным очагам, но, прежде всего, по своему стадиальному уровню.
Действительно, музыка арабов в наши дни является комплексом разностадиальных напластований. Прежде всего резко различается музыка сельских арабов от музыки городских. Громадное число их представляет собой типичное для раннестадиального уровня интонирование двух-трех смежных тонов в диапазоне терции, как это видно хотя бы из следующего примера: Не менее характерно для архаики музыкального мышления этого «провинциального», «бедуино-феллахского» наследия арабов непрестанное повторение коротких «попевок»: Эти стилистические особенности арабо-персидского мелоса коренятся во всем складе психики, во всем характере мировоззрения, свойственного этому этапу развития музыкальных культур Востока и, как увидим дальше, в значительной степени и европейского Запада эпохи расцвета рыцарской культуры на подступах к Возрождению. В самом деле.
Это — величайшая страстность, нередко переходящая в стихийную чувственность, стремление к выразительной передаче всех изгибов эмоционального строя любящей, тоскующей, страдающей, восторженной личности. Это — глубокая заинтересованность во внутреннем мире переживаний как раз то, что строжайше искоренялось господствующей религией католицизма в условиях западного феодализма и что вновь было обретено на Западе ценой величайших усилий в эпоху Возрождения. Это — погоня за пряным, взысканным чувственным наслаждением от восприятия мастерски сотканного узора мелизматики, одновременного созвучания различных тембров, игры ритмов, смены регистров и способов звукоизвлечения такой гедонистический подход, как помним, также всемерно преследовался представителями патристики на Западе. Все это черты, которые в значительной степени объяснят нам жадное, прямо-таки восторженное восприятие передовыми людьми Запада достижений как раз арабской, на первый взгляд чуждой и совершенно особой культуры Востока.
Но — и в этом характерное противоречие мировоззрения эпохи — такой свежий, непосредственный эмоционализм, культ чувства и наслажденчества, причудливо сочетался в условиях арабо-персидской культуры той поры с тягой к рационализму, к хитроумному комбинаторству, доступному лишь чисто умозрительному любованию; со стремлением к соблюдению строжайшего шаблона канонизированных схем будь то племенная «касыда», будь то сформировавшийся в условиях родо-племенного уклада «макам». Такая рационалистичность подхода проявляется и в регламентированных до мельчайших деталей правилах развертывания инструментальных произведений, — подобно тому, пожалуй, как арабский язык доводит до высшей ступени развития поразительную типизацию словообразования и словоизменения. Словом — богатство кажущейся импровизационной стихии при полном отсутствии малейшего произвола, случайности, непродуманности. Громадная трезвость, наблюдательность, эмпиризм подхода в деталях, в мелочах при отсутствии охвата целого, при невозможности вскрыть глубокую внутреннюю связь явлений.
Именно это объясняет нам господство самого принципа «макама», самого принципа вариантного развертывания. Этот эмпиризм не исключал, скорее даже предполагал известную схоластичность, потерю глазомера в целом при культе мелочей и деталей — словом, элементы того отношения к действительности, какое оказалось характерным и для музыкальной готики во Франции, для философской схоластики этого же периода. Все изложенное позволяет нам установить историческую роль арабо-персидского мелоса в мировом развитии музыкальной культуры, позволяет и вернуться к вопросу о причинах громадного воздействия арабо-персидской культуры на музыкальную культуру Западной Европы конца первого — начала второго тысячелетия. Историческая роль арабо-персидскою мелоса заключается в том, что он, освоив лучшие достижения музыкальных культур древнею мира, в частности древнеиндийской и древнегреческой, довел бесписьменную музыкально-поэтическую одноголосную культуру до высшей ступени развития, создав тем самым полноценную светскую музыкально-поэтическую культуру на основе сплава пластов музыкальной культуры родо-племенного сельского и городского и рыцарскою уклада.
Арабо-персидская культура второй половины первого тысячелетия — культура жизнеутверждения, жизнеприятия, культура передовых слоев средневековья, передовых представителей феодального общества; культура, вполне соответствующая идеалам рыцарства Востока и Запада того этапа, когда оно еще представляло прогрессивный передовой слой феодального общества. Отсюда понятно, что дала арабо-персидская культура Западной Европе конца первого — начала второго тысячелетия: расцвет жизненной, «земной», полноценной, светской культуры, выросшей на основе родового строя, но последовательно обогащенной культурой более высоких стадий развития. Это жизнеутверждающее, «земное», полнокровное искусство находило до некоторой степени соответствие даже в характере мусульманской религии, несмотря на отрицательное в целом отношение «буквы закона» ислама к музыке.
Еще 8 млрд. Американские и европейские пакеты помощи выделяются Украине под девизом противостояния нависшей над Европой «российской угрозе». Поэтому политические элиты в США и Европе внушают своим народам иллюзию необходимости воевать с Россией до последнего украинца и любой ценой не допустить победы Москвы. Что касается Ирана, то арабские СМИ продвигают идею, что иранская атака на Израиль с применением беспилотников является не более, чем «постановкой» или «договорняком» с США. Это создаёт у арабских телезрителей впечатление, что США играют главную скрипку во всех ближневосточных и мировых событиях и борются с «распространением иранского шиизма» и «российской экспансией в Европе»!
В конечном счёте, мы сталкиваемся с проявлениями ирано-арабской, шиитско-суннитской и внутрипалестинской розни, кампаниями по дискредитации России и объединения БРИКС, отчаянными попытками встать поперёк истории, воспрепятствовать переходу от американской гегемонии к многополярному миропорядку и сохранить статус-кво в финансово-экономической системе, пусть даже в тот момент, когда мир находится на пороге серьёзного экономического кризиса. К большому сожалению, многие доверяют и прислушиваются к этим СМИ, и сильно удивляются, когда слышат альтернативную точку зрения. Складывается впечатление, что информационная повестка формируются из соображений отвлечения арабской публики от мыслей о каком-либо потенциальном влиянии или роли Арабского мира в Палестинском вопросе, урегулировании и улучшении отношений между странами региона, происходящих сегодня глобальных изменениях на международной арене. Такое ощущение, что арабские СМИ разжигают межнациональную, межконфессиональную и политическую рознь и даже призывают к безоговорочной капитуляции перед «свободным» и «прекрасным» западным «локомотивом развития». Отказ от какой-либо доли объективности в освещении иранского вопроса, событий вокруг России, Украины и НАТО, напряженности в российско-американских отношений и других вопросов создает впечатление, что журналисты и телепрограммы готовы в гонке за просмотрами и доходами от рекламы усугублять разногласия и сеять рознь.
Профессиональное жюри оценивает выступление путем закрытого голосования, по следующим критериям: исполнительское мастерство; художественная выразительность номера композиционное, содержательное и музыкальное единство художественного образа ; зрелищность пластика, костюм, культура исполнения ; исполнительский задор и оригинальность; артистизм, раскрытие художественного образа, подбор и соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей, оценка зрительного зала. Оценочные листы членов жюри являются конфиденциальной информацией, не демонстрируются и не выдаются. Решения жюри окончательны и обжалованию не подлежат. Малые формы до 5 человек - Диплом, кубок, именные грамоты, медали каждому участнику.
«Арабская ночь»: переведенные на русский язык восточные песни, которые мы знаем наизусть
Скачать песню арабские в формате mp3 или прослушать полностью онлайн на телефонах Андроид и Айос. Удивительно то, что Израиль блокирует эту территорию лишь с трех сторон: с четвертой осаду арабов-палестинцев ведет братская им Арабская Республика Египет. El Hassas 2023 11:42. слушайте и скачивайте новинки бесплатно на телефон или компьютер без ограничений. АРАБСКАЯ МУЗЫКА — музыка арабов и других народов, населявших в средние века Ближний и Ср. Восток, Сев. Арабское разговорное радио · Арабская музыка.
Восточная музыка и арабская музыка arabian
Часть 2 26. Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.
В 1786 Мухаммед ибн аль-Хасан аль-Хайк образованный музыкант из Тетуана составил сб. Указания, дававшиеся к каждой песне ритм, размер, жанр песни, количество ритмич. Хайк стремился установить правила исполнения муз. Со 2-й пол. В кон. Начинается процесс распада единой араб. В обстановке экономич. Алжирская музыка, Египетская музыка, Марокканская музыка, Тунисская музыка и др. В 1932 в Каире работал конгресс А. Каирский конгресс подытожил мн. Большое внимание было уделено теоретич. В 1971 Советом Лиги араб. Передовые деятели зап. Использованные в Зап. Европе муз. В характерных жанрах араб. Своеобразие муз. Одна из осн. Нек-рые учёные считали основным 12-ступенный, другие - 17-22-ступенный звукоряд. Однако в музыкальной практике не было единого звукоряда, и "основной" являлся условным звукорядом теоретиков, закрепившимся в 13 в. В 17-ступенном условном звукоряде 12 ступеней отстоят друг от друга на лимму 90 центов , а 5 ступеней - на комму 24 цента , что аналогично системе пифагорейцев. Новейшими исследованиями установлено господство в А. Такие "нюансы" расцвечивают опорные ступени кварта, квинта, октава лада. Терцовые мелодические соотношения колеблются от уменьшенной в современном понимании терции до увеличенной так возникает "нейтральная" терция. Поскольку в А. Развёрнутые звукоряды возникают благодаря сцеплению тетрахордов последний звук первого тетрахорда является первым звуком второго , их соединению через промежуточный интервал - секунду и скрещиванию в этом случае тетрахорды включают два общих тона. Тональность высотное положение араб. Греки рассматривали гамму как последовательность нисходящих звуков, у арабов, наоборот, мелодич. В связи с этим сложилась иная концепция греч. Эти новшества особенно ощутимы в хроматич. Греки чаще располагают малые интервалы у нижнего предела кварты, арабы - у её осн. Такой тип наклонения получил название восточного хроматизма. Строение тетрахорда: а - у греков; б - у арабов. Теория наклонений получила развитие в трудах аль-Фараби, Ибн Сины. Последний, исходя, по-видимому, из теоретич. Интервалы между ступенями тетрахордов этих наклонений могут быть расположены тремя разл. Большое значение для А. Звукоряды с ув. Звукоряды макамов - диатонические 7-ступенные, включающие интервалы большого и малого полутонов, большого и малого целых тонов с разницей между ними на комму. У Сафи-ад-дина 12 классич. Макамы служат ладовой основой больших вок. В этих произв. Для макама характерно рондообразное строение осн. Каждая разновидность макамов имеет типичные ритмич. Важный элемент А. Для мн. В таких орнаментальных вариантах появляются распевы слогов, вызванные развитием мелодии. Ритм в А. Арабы исходят из 5 осн. Эти первонач. Теории ритма посв.
Арабский язык становится языком международным. Им пользуются равным образом и персы, и испанцы, забыв свою родную речь; как друзья арабов, так и враги ибо и эти последние, выступая против арабской гегемонии, вынуждены пользоваться все тем же арабским языком. В разных концах евразийского материка вырастают, словно по мановению волшебной палочки из «1001 ночи», цветущие культурные центры на прочной экономической основе[ref]Нельзя недооценивать того обстоятельства, что арабы в подчиненных ими областях, в частности я Испании, насаждали садоводство и огородничество особенно культуру промышленных растений — шелковицы, хлопка… , развитую текстильную промышленность хлопчато-бумажную, шелковую в городах в одной Кордове насчитывалось 13 000 ткачей! Библиотека калифа аль-Хакама насчитывает 400 тысяч томов… В Багдаде, который, помимо сказочной роскоши двора калифов, славился высоким расцветом передовой культуры, процветает «Дом мудрости» со специальной коллегией переводчиков и переписчиков; в городе насчитывается более 100 книжных лавок; количеством публичных библиотек Багдад превзошел императорский Рим. Бертельс, рукой и си популярных сочинений стихотворные сборники и т. В процессе этой неслыханной по быстроте и диапазону охвата политической и культурной экспансии образуется целый ряд отдельных, местных культурных очагов путем крепкой органической связи арабской культуры с многообразными чужеземными культурами как Востока Иран, Индия… и Юга Африка , так в Запада Испания , продолжающими сохранять своеобразная особенность этого процесса! В самом деле, разве не представляет такого нового органического единства, скажем, культура «мозарабская» в Испании, породившая мировые памятники непреходящего значения? Разве не представляет, быть может, еще более замечательного явления культура арабо-персидская? Несомненно, что во всех этих случаях дело шло о двустороннем процессе — взаимооплодотворения и взаимообогащения разных культур, словно только и жаждавших контакта, чтобы вступить в бурное, плодотворное «химическое» соединение! Это предположение со своей стороны подтверждается и общеизвестным фактом продолжительного, многовекового воздействия арабской культуры в мировом масштабе в течение долгого времени после падения господства политического: если это последнее, обозначившись в конце первого тысячелетия, за малыми исключениями сошло на нет к XIII веку, то оплодотворяющая роль арабской культуры дает о себе знать вплоть до расцвета Возрождения в Западной Европе. Лишь в половине XV века венецианец Иосафат Барбаро «говорит о своем возвращении из мусульманских стран на родину как о возвращении в более культурные условия жизни»… В чем на первый взгляд таинственная сила воздействия арабской культуры при всей, казалось бы, чуждости Востока Западу, при всем своеобразии восточной культуры, в том числе и музыки с ее «семнадцатиступенным звукорядом», пресловутыми «четвертитонами» и прочими особенностями? II Уяснение существа арабской культуры, в частности музыкальной, поможет нам объяснить ее успешное воздействие в конце ранного средневековья на культуру Западной Европы. Прежде всего, обратимся к арабской культуре доисламского периода. Важно показать, что уже здесь налицо многие черты, обеспечившие в будущем мировое значение арабов; что, следовательно, ошибочно объяснять эту роль исключительно заимствованиями арабов в области более высоких культур. Доисламская Аравия — страна преимущественно родоплемепного строя, с многочисленными чертами первобытно-общинного архаического образа жизни и характера идеологии. Особенно это относится к северной Аравии, которая собственно и явилась очагом арабского языка, арабской культуры. Разрядка моя. В их социальном укладе долго еще господствовали пережитки матриархата, в их идеологии — пережитки тотемизма. Основные мотивы поэтико-музыкального искусства арабов того времени — кровная месть, возвеличивание своего рода или племени, осмеяние рода врагов, эпические сказания, восхваляющие доблести предков-героев. Типично арабской рифмовкой являлась рифмовка двустиший основных арабских жанров, монорифмических касыды[ref]Жанр касыд собственно «целеустремленных» представляет монорифмическое стихотворение не менее 12 двустиший , восхваляющее племя поэта пли самого поэта как представителя племени, или же, наоборот, уничижающее, высмеивающее племя врагов, соперников. Отсюда ясен племенной характер самой тематики касыд, их целевой установки, позволивший А. Крымскому говорить о «бедуинско-племенном» мировоззрении доисламских арабских поэтов. При таком отношении к поэзии как существеннейшему фактору племенной связи, становятся понятны особые междуплеменные сборища по случаю ярмарки или какого-либо праздника с выступлениями поэтов в этой торжественной обстановке. Примечательно также и то, что обычно поэт располагал своего рода «подручными» так наз. К сожалению, вопрос о роли музыки в исполнении доисламских поэтических жанров продолжает оставаться крайне туманным. Арабские трубачи. В таких условиях доисламская Аравия, несмотря на родопльменной уровень а быть может, благодаря ему , достигла значительного развития культуры и искусств. Известно, что самый арабский язык, к тому времени в основном сложившийся, отличался «исключительным развитием форм и словарного запаса», но говоря уже о богатстве звукового состава. Недаром на арабский язык полностью переключились образованные круги Ирана, недаром так прочно и надолго арабизировались деятели Испании! Из тысячи едва одного найдешь, кто мог бы написать другу письмо на чистой латыни, — горько жалуется благочестиво настроенный христианский писатель современник. Большого совершенства достигла доисламская Аравия и в создании основных поэтических жанров устного творчества. Знаменательно, что уже древнейшая арабская бесписьменная поэзия использовала принцип рифмовки как повышающий импульсивность поэтической речи, придающий поэзии слаженность, во много усиливая ее воздействие. Рифма подымается до значения фактора, организующего всю структуру поэтического произведения. Между прочим, именно принцип рифмованной поэзии лег в основу позднейшего рыцарского творчества Запада в лице трубадуров, труверов и миннезенгеров. Сарацины в походе. Есть основания полагать, что и неизвестная нам музыкальная культура доисламской Аравии не составляла исключения в смысле своего уровня и характера. Не забудем, что уже в течение долгого времени на протяжении своего «доисторического» существования доисламская Аравия впитывала, использовала достижения соседних культурно выше стоящих народов: египтян, сирийцев, иудеев, представителей эллинизма. Но лишь в самое последнее время к этим теоретическим трактатам присоединились драгоценные записи XIII в. Эти к сожалению, крайне скудные записи архаических арабских напевов, несомненно, восходят к более древним первоистокам и со своей стороны, позволяют догадываться об уровне музыкального развития на грани первого и второго тысячелетия, если не ранее. Напевы эти поражают своей интонационной и, главным образом, ритмической определенностью, свежестью, близостью к современным народным песнепляскам: Налицо явственно отраженный в самой музыкальном складе принцип рифмовки, ведущий к законченной периодизации; осознание ладовой функции полутона: но и более дробных интонационных шагов в среднем — четверти тонов : характерная диатоника пифагорейского строя , — главное же, громадная яркость, четкость и непосредственность мелоса. В отличие от приведенных, явно связанных с мускульно-моторным усилием, напевов, следующий напев, запись которого датируется XIV веком, являет пример характерного для одноголосного мелоса «промежуточного» характера интонирования: полунапев-полуречитацию с текучим свободным ритмом, обусловленным метро-ритмическим складом текста, с ладовыми чертами, намечающими натуральный минор, что выразительно оттеняет скорбную жалобу влюбленного. Таким путем арабская культура еще в условиях родо-племенного строя сумела впитать в себя многое из достижений культурно выше стоящих стран Египет, Сирия, Иран и откристаллизовать свои собственные достижения в условиях устного творчества в значительные художественные ценности, сохранив всю свежесть и импульсивность духа коллективной общности. Возможно, что те же преимущества молодого народа, только достигшего уровня государственности, которая обеспечила арабам быстрые военные успехи, сообщила и музыкально-поэтическому творчеству арабов значительный творческий размах, позволивший арабам и в области искусства не только «амальгамировать» искусство других, выше стоящих цивилизаций, ассимилировать их достижения, по сообщать этим высоким культурам импульс, зарядку к дальнейшему подъему их собственного культурного развития. Причина всего этого — отнюдь не в религии арабов, не в мусульманстве. Скорее наоборот: само мусульманство, в ряде своих положительных черт, содействовавших превращению арабских племен в крепко спаянную, дисциплинированную военно-политическую организацию, — явилось продуктом, следствием того положения дел, о котором шла речь выше. Итак, уже к началу VII века, т. Ближайшие десятилетия намного усилили удельный вес арабской культуры, сумевшей интенсивно использовать достижения покоренных стран и, в первую очередь, Ирана. На этом необходимо остановиться особо: ведь не случайно арабская культура в дальнейшем получила название арабо-персидской! III Сасанидский Иран как раз незадолго до покорения его Аравией, как и некогда, во времена Кира, Камбиза и Дария, переживал в правление Хосрова I 531—579 «золотой век» расцвета своей литературы на пехлевийском языке и искусств. Ко двору Хосрова, страстного любителя искусств и наук, отовсюду стекались ученые и художники. При его дворе выполнялись переводы выдающихся памятников индийской и древнегреческой литературы. Показательно, что под властью Хосрова нашли приют «на ряду с певцами и музыкантами бежавшие от преследований византийской власти эдесские и афинские философы»!.. Так персидский шах защищает греческую культуру от преследований «греческих» императоров! Сасанидский царь Хосров II 580—626 возвращается с охоты на оленя рельеф в Так-п-бустане. Музыка издавна, по традиции древневосточных цивилизаций наследником которых явился Сасанидский Иран , занимала в общем расцвете искусств далеко пе последнее место. Известно, что уже в древнейшие времена текст иранской священной книги Авесты особым образом скандировался, — вероятно, ремитировался, — аналогично другим древнейшим культовым текстам например, древнеиндийским , приписываемые Заратуштре так лаз. Помимо «гат», входивших в так наз. Немало сведений о роли и характере музыки при дворе сохранил нам Фердовси, образно рисуя картины царских пиров, охот, сельской жизни… Рис. Царь на тахте среди слуг и музыкантов. Серебряное с позолотой блюдо. Царь сидит на ковре среди слуг и музыкантов. Серебряная чаша.
Арабская музыка
Египетская и ливанская музыкальная индустрия сыграла значительную роль в этой тенденции: многие известные арабские артисты включили в свое творчество элементы западной поп-музыки. Музыкальная индустрия Египта и Ливана Египет и Ливан были в центре модернизации и вестернизации арабской музыки. В частности, египетская музыкальная индустрия сыграла значительную роль в формировании современной арабской музыки с ее сочетанием традиционных и западных элементов. Каир известен как центр арабской поп-культуры, где родились некоторые из самых знаковых артистов, таких как Умм Кульсум, Абдель Халим Хафез и Амр Диаб. Между тем, Бейрут также сыграл жизненно важную роль в развитии современной арабской музыки, приняв различные влияния средиземноморской и западной культур. Ливанская музыка выделяется своим разнообразием и включает в себя такие стили, как тараб классический , народные песни в стиле Файруз и многое другое. Включение западных инструментов Поскольку арабские музыканты стремились идти в ногу с модернизацией Запада, западное влияние начало просачиваться в арабскую музыку. Включение западных инструментов и гармоний способствовало развитию арабского музыкального исполнения. Внедрение западных музыкальных инструментов в арабскую музыку происходило в три основных этапа.
Первым был период 1850—1915 годов, когда европейские композиторы заинтересовались включением в свои произведения ближневосточных мелодий, музыкальных гамм и ритмических рисунков, а также введением оркестрового сопровождения. В начале 20-го века музыканты начали создавать новый музыкальный язык, сочетающий в себе теорию арабской музыки и западные инструменты, такие как фортепиано или саксофоны. В то время как некоторые рассматривали эти изменения как положительное развитие художественного самовыражения обеих культур, открывающее двери для культурного обмена, другие рассматривают это как угрозу традиционным арабским музыкальным формам, уходящим корнями глубоко в историю и традиции. Однако, как бы на это ни посмотрели, нельзя отрицать, как многое изменилось со времен бедуинских песнопений. Интересно, что многие арабские инструменты с течением времени также находились под влиянием соседних цивилизаций. В целом, эти инновации и влияния привели к появлению разнообразного набора музыкальных инструментов в рамках традиционного музыкального жанра Ближнего Востока, которые до сих пор широко используются музыкантами в различных регионах и жанрах. Что касается известных арабских музыкантов, то есть много икон, которые оказали значительное влияние на музыкальный мир. Вот несколько известных имен, которые должен знать каждый любитель арабской музыки.
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.
Арабская музыкальная наука достигла высокого уровня. Среди выдающихся музыкальных теоретиков средних веков можно отметить аль-Кинди 801—873 , аль-Исфахани 897—967 и Сафиаддин Урмави около 1230—1294.
Сведения об арабской музыке содержатся в трудах аль-Фараби , Ибн Сины и др. Средневековая арабская музыка оказала воздействие на музыкальное искусство Испании и Португалии [1].
С тех пор арабские песни стали популярными во всем мире. Следи за сборником и слушай новые лучшие арабские песни на mp3party.
The 10 best Arabic songs of 2022, from Egyptian pop to the Saudi folk sounds of sheilat
Арабская музыка (араб. موسيقى عربية) сформировалась в результате слияния собственно арабского искусства с искусством стран, некогда входивших в Арабский халифат. Песни арабская ночь слушать. Арабские песни девушка поет. Красивая арабская песня девушка поет. Арабская музыка для души. Смотрите видео на тему «Арабские Песни Красивые» в TikTok.