Музей русской иконы. 20 декабря 2023 года в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева состоялось открытие камерной выставки «Иконы-складни императорской семьи».
Передача иконы "Спас Ярое око" в дар Историческому музею
Сама история старообрядчества показывает невероятные примеры стойкости и патриотизма, защиты делом своей веры и традиций, истории и культуры своей Родины — святой Руси. Уже сейчас многие как светские, так и церковные авторы публикуют материалы, посвященные духовному и культурному наследию, истории и современности старообрядчества. Однако сам феномен старообрядчества, его философия, мировоззрение и особенности терминологии исследованы до сих пор слабо. Сайт «Русская вера» является самым обновляемым источником информации, рассказывающий об истории и современной жизни старообрядчества в целом и старообрядческих согласий в частности, таких как: РПСЦ , РДЦ , ДПЦ , Старопоморы-федосеевцы и другие, а также Старообрядные приходы в лоне РПЦ.
К проведению выставки «Хранители древней иконы», как удалось узнать «Татар-информу», специалисты музея и представители старопоморской общины старообрядцев вели подготовку несколько лет — некоторые иконы нуждались в частичной реставрации или консервации. Реставраторам пришлось потрудиться над большей частью экспонатов, предварительно подготовив к выставке более полусотни икон как из фондов Музея ИЗО РТ, так и из собрания самих старопоморцев. Так, например, полный цикл восстановительных работ прошла центральная икона Спас Вседержитель из второго зала выставки. А это длительный и кропотливый процесс», — подчеркнули в музее. Наряду с иконописными экспонатами на выставке можно будет увидеть музейную коллекцию поморского литья, которую собирал в течение нескольких десятилетий заведующий отделом древнерусского искусства Музея ИЗО РТ Яков Вайсфельд.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.
Вот, например, «Троица» была спасена кем-то неравнодушным в 20-х годах прошлого столетия, когда храмы в нашей стране грабили и разрушали. Другая икона - «Явление Печерской Божьей Матери» - уникальная жемчужина коллекции, написанная в мастерских Киево-Печерской лавры в 1865 году. А вот икона Угличского невинноубиенного царевича Димитрия-последнего Рюриковича связана с трагической истории нашего государства. На ней запечатлен образ сына Ивана Грозного Дмитрия, который, по одной из версий, погиб из-за несчастного случая, а по другой был убит. Когда люди увидели, что мощи царевича остаются нетленными, его признали святым. Согласно задумке музея, иконы не просто собирают в экспозицию. Каждую из них бережно реставрируют, возвращая ей прежнюю красоту. Но удивительно то, что через все трещинки, неровности и шероховатости иконы рассказывают не только историю изображённых на них святых, но и свою личную судьбу.
В нашем музее основной упор делается на тот слой икон, которые не выставлялись и не экспонировались до данного момента. Назовём их «народное творчество». Порой это непрофессиональные иконописцы, но каждая икона имеет свой смысл и свою историю. Именно благодаря ему и его жене Наталье в музее появилась такая обширная коллекция. Они нашли и подарили «МИРу» большинство экспонатов. Кстати, о «народном творчестве».
В России был Ренессанс, но он был свой, другой. У нас было свое Возрождение — православное. Посмотреть на такую икону — это все равно что посмотреть на Сикстинскую капеллу. Та же энергетика», — высказался меценат на церемонии презентации.
В Костромской музей-заповедник вернулись иконы и картины, отреставрированные в Академии Глазунова
Как рассказали в Сахалинском областном художественном музее, икона «Обитель преподобного Савватия Тверского (Оршинского)» была создана в середине — третьей четверти XVI века и. 25 июня в Музее русской иконы им. Михаила Абрамова открылась выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV – начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». В Ярославский музей-заповедник вернули икону-минею XVII века «Святцы на июль», которая была украдена 48 лет назад. Об этом в пятницу, 21 апреля, сообщил корреспондент.
В Киржаче открылся первый в России музей иконописи и реставрации «МИР»
Я перебрал несколько вариантов, включая государственные музеи, но Музей русской иконы имени Михаила Абрамова оказался лучшим вариантом. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. в краеведческом музее на Вокзальной магистрали. Как рассказали в Сахалинском областном художественном музее, икона «Обитель преподобного Савватия Тверского (Оршинского)» была создана в середине — третьей четверти XVI века и.
Михаил Миндлин. Модерн в русской иконе
Посещение выставки можно оплатить Пушкинской картой. На выставке икон. Фото Азовского музея—заповедника 68 предметов выставки представляют собой реплики окладов на старинные иконы, художественные композиции на темы библейских и евангельских сюжетов, выполненные в техниках: гальванопластика и гальваностегия, чеканка, скань, филигрань, горячие и витражные эмали. По сюжету фильма, главный герой Коля Герасимов не слишком озабочен будущим, а всё, что его волнует — это видеоигры, рэп и тусовки с друзьями. Но когда школьник фантастическим образом перемещается на 100 лет вперёд, его жизнь круто меняется. Он узнает, что земная коалиция победила в межгалактической войне и живёт в целом счастливо, однако пираты втайне готовят новое наступление. Для этого им нужно изменить ход истории, а Коля невольно становится их орудием для путешествий во времени. Вместе со своей новой подругой из будущего Алисой герою предстоит спасти вселенную.
Это очень важно для нас, — отметила Светлана Львовна Абрамова.
Георгий Михайлович признался, что испытал радость от участия «в таком большом деле — деле собирания и сохранения нашего национального достояния»: — Меня всегда поражало с каким вдохновением занимался поисками отец, и вот теперь я могу понять почему эта деятельность его так завораживала Торжественную церемонию передачи иконы предварил документальный фильм, познакомивший гостей праздника с историей строительства храма Ильи Пророка, храмоздателями богатейшими купцами XVII века братьями Скрипиными, уникальными фресковыми росписями храма, а также трагической историей утраты иконы и счастливой историей её возвращения на родину. Первым к собравшимся с приветственным словом обратился сенатор Государственной думы Сергей Рябухин. По поручению председателя Императорского Православного Палестинского Общества Сергея Степашина, он поздравил собравшихся с событием государственной важности: «... Более двадцати иконописных шедевров были возвращены в Россию и переданы в государственные музеи, благодаря усилиям и личным вложениям мецената Михаила Абрамова.
Открытие выставки «Солнечный камень. Янтарь Александра Крылова» 26. Янтарь Александра Крылова», реализованный Сергиево-Посадским музеем-заповедником и Государственным музеем «Исаакиевский собор». В двух залах представлено около 80 произведений, выполненных из янтаря — тёплого и «живого» камня, который в народе называют «солнечным».
Экспонаты выставки принадлежат авторству художника-реставратора высшей категории, хранителю Янтарной комнаты, члену Союза художников России, вице-президенту Всемирного совета по янтарю Александру Михайловичу Крылову. Среди уникальных произведений — архитектурная миниатюра знаменитого шедевра — Янтарной комнаты, в масштабе 1:20, в которой с ювелирным мастерством воссоздано всё её убранство даже паркет набран из ценных пород дерева в технике маркетри.
Если он верующий, то он сможет пополнить свои знания, ну, а главное, люди, которые по какой-то причине боятся идти в храм или по иным своим внутренним страхам не хотят прийти в храм, для них вот такая площадка становиться самой удобной». Кроме евангельского, в музее работает и другой зал. Здесь тоже есть интересные экспонаты. Например, самая старая икона в коллекции - это 18-й век. Серия образов, посвященных Федоровской иконе Божьей Матери. На этом - князь Александр Невский, на чью свадьбу и был подарен образ Федоровской.
А также иконы-минеи. По сути, это календарь с церковными праздниками на каждый день года.
В Русском музее восстанавливают уникальную икону из Согиницкого храма
Назовём их «народное творчество». Порой это непрофессиональные иконописцы, но каждая икона имеет свой смысл и свою историю. Именно благодаря ему и его жене Наталье в музее появилась такая обширная коллекция. Они нашли и подарили «МИРу» большинство экспонатов. Кстати, о «народном творчестве». Народная икона занимает в музее далеко не последнее место. Узнать её среди других нетрудно - это очень яркие и самобытные иконы, сочетающие в себе как изображение святого, так и мотивы традиционной народной росписи. Рисовали такие обычно не мастера, а простые деревенские люди, которые даже холст не готовили «по технологии» - красили прямо по деревянной основе. Чем-то такие иконы напоминают детский рисунок, однако это нисколько не уменьшает их красоту.
Они простые и скромные, их отличает упрощенная манера письма. Тем не менее, они яркие, колоритные, самобытные. На них в основном изображали образы самых почитаемых святых - Иисуса Христа, Богоматери, Архангела Михаила, Георгия Победоносца и Николая Чудотворца», - рассказала методист Смоленского государственного музея-заповедника Ирина Язикова. Она провела самую первую экскурсию по музею, рассказав богатую историю каждого выставочного экспоната. Ирина Язикова провела самую первую экскурсию в музее.
Открытие музея состоялось в мае 2006 года. Первоначально Музей русской иконы размещался в одном из залов бизнес-центра «Верейская плаза» на западе Москвы. Параллельно шла активная работа по реконструкции и подготовке основного здания музея. Реконструкция переданного музею здания в центре Москвы, на Гончарной улице закончилась в 2010 году; два доходных дома, прежде находившихся в аварийном состоянии, были укреплены, полностью отреставрированы и превращены в современный музейный комплекс, объединённый стеклянным атриумом. Новое здание музея было торжественно открыто 25 января 2011 года [1]. Церемонию открытия возглавил министр культуры Российской Федерации Александр Авдеев. С открытием нового здания Музей расширился не только экспозиционными залами, но и помещениями для хранения памятников, их научного изучения, каталогизации, реставрации, технико-технологического исследования, что обусловило создание специальной реставрационной мастерской и научно-каталогизационных отделов. С момента своего открытия Музей русской иконы заслужил широкое общественное и профессиональное признание. Основатель музея[ править править код ] Михаил Юрьевич Абрамов родился 12 октября 1963 года в Москве. Детство прошло внутри Бульварного кольца. В 1982—1984 годах служил в Советской армии на Кольском полуострове. С 1985 года занимался предпринимательской деятельностью. С 2003 года начал коллекционировать и изучать древние иконы. Созданный Абрамовым музей смог получить общественное и государственное признание. В работе Музея русской иконы принимали участие лучшие отечественные ученые и специалисты. Выставочная и издательская деятельность Музея русской иконы вызвала высокую оценку и интерес со стороны научного сообщества [6]. Основатель Музея русской иконы Михаил Абрамов Меценат не просто собирал иконы, но старался приобрести их на Западе в антикварных салонах, у частных коллекционеров, на аукционах для того, чтобы вернуть их в Россию. Основой своей деятельности Абрамов видел возвращение икон в Россию и объединение под одной эгидой собирателей, знатоков и ценителей иконы, безвозмездное ознакомление широкого круга людей с лучшими образцами русской иконописи и восточно-христианского литургического искусства. Музей русской иконы. Зал христианского искусства Эфиопии. Коллекция насчитывает около 5000 экспонатов, из них почти 1000 икон на май 2015 года. Помимо памятников русской иконописи, рукописных книг, предметов декоративно-прикладного искусства шитья, резьбы , собрание Музея русской иконы включает следующие разделы: Позднеантичные и раннехристианские памятники. Собрание византийского прикладного искусства V—XIV вв. Крупнейшую в России и одну из крупнейших в мире коллекций христианского искусства Эфиопии, в состав которой входит более 2500 памятников процессионные, наперсные и священнические кресты, иконы, рукописные книги и свитки, богослужебная утварь, облачения, оружие, музыкальные инструменты.
Не относятся к профессиональным иконописным школам, написаны в манере народного искусства. Деревянная скульптура Была распространена по всей России, особенно широко — на Урале и Русском Севере. Коллекция музея содержит более 50 экземпляров, среди которых есть уникальные предметы, например, фрагмент иконостаса XV века. Подпишитесь на наши новости Вконтакте! Спасибо, я уже подписан экскурсии проходят каждый час, в 19.
Более двадцати иконописных шедевров были возвращены в Россию и переданы в государственные музеи, благодаря усилиям и личным вложениям мецената Михаила Абрамова. В 2017 году Михаил Абрамов передал Ярославскому музею-заповеднику выкупленную им икону XVII века «Воскресение-Сошествие во ад», которую ему удалось обнаружить в одном из частных собраний Европы. Об этом событии напомнила собравшимся гостям директор Ярославского музея-заповедника Наталья Васильевна Левицкая: — Мы благодарны судьбе за возможность дважды быть причастными к чуду возвращения святынь на родину. Древлехранитель Ярославской епархии игумен Никодим прочел приветственный адрес митрополита Ярославского и Ростовского Вадима. В поздравлении, в частности, говорится, что это знаменательное событие неразрывно связывает современность с нашей историей, и что возвращение иконы — это не только культурное событие, но и значимое духовное событие для всей России.
В коллекции музея впервые появилась объемная икона – дар Дома Невьянской иконы
В музее отметили – в коллекции древнерусской живописи Кирилло-Белозерского музея-заповедника хранится большое количество икон-таблеток в аварийном состоянии. Официальный сайт Музея Христианской Культуры в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, где представлены памятники мировой культуры. В воронежском музее открылась выставка икон с ликом святителя Митрофана. Только актуальные события. Правоохранительные органы изъяли в музее иконы, которые могут представлять культурную ценность. Экспозиция во Дворце царя Алексея Михайловича объединяет уникальные иконы «небес» заонежских часовен из фондов музея-заповедника «Кижи» и экспонаты из собрания.
Хранители памяти. Постоянная экспозиция Музея русской иконы имени Михаила Абрамова
Чудотворная икона Спас Замоскворецкий вернулась в Исторический музей | Как уже писал наш сайт, 31 октября в духовном центре РПСЦ, что на Рогожском кладбище г. Москва, состоялось открытие музея старообрядческой иконы. |
В Костроме появился светский музей православных икон | ГТРК «Кострома» | Ее основу составляют иконы, поступившие в музей в 70-80-е годы прошлого столетия из этнографических экспедиций сотрудников по станицам и хуторам Краснодарского края. |
Что известно об изъятии икон в музее Невьянской иконы Ройзмана? | Музей русской иконы в Москве – частное собрание христианского искусства, преобразованное в музей, который работает бесплатно для посетителей. |
Икона «Богоматерь Казанская» вернулась в Музей истории религии после реставрации | Музей старинных икон Божией Матери. |
В воронежском музее открылась выставка икон с ликом святителя Митрофана
Она открылась в рамках проекта «Музейная зима в Туле». Как отметила министр культуры Тульской области Татьяна Рыбкина, это первый выставочный проект Музея имени Андрея Рублева. А в 2025 году в оружейной столице откроется филиал этого крупнейшего федерального учреждения.
Апрель 2023 года. Во время экскурсии в музее. Расположенный по адресу улица Гончарная дом 3 стр. В первую очередь, это современный музей с великолепной коллекцией икон и других культовых предметов. В фойе музея.
Возможно, это связано с особым почитанием этой иконы в нижегородском храме. Эта икона была обретена в селе Палец некой жительницей, которая от нее исцелилась, об исцелении дошли слухи до Москвы, и Москва затребовала, чтобы икона была привезена в столицу с обещанием обязательно вернуть", - рассказала журналистам заведующая отделом отечественного искусства музея Ирина Маршева. Еще одна икона - Похвала Богоматери 1630-1640 гг. Богоматерь изображена в окружении восхваляющих ее пророков. Еще один уникальный экспонат - это вклад в Спасо-Преображенский собор Нижнего Новгорода в 1625 году протопопа Саввы Евфимьева.
Репина Юрий Бобров. Восстановленная реликвия вернулась в Музей истории религии и будет активно задействована в экспозиционно-выставочной деятельности.