Закрытие XII Международного фестиваля театров кукол им. С. В. Образцова. Государственный академический центральный театр кукол имени С. В. Образцова показал в доме культуры «Кучино» в Подмосковье спектакль «Али-Баба и сорок разбойников» детям из детских домов Донбасса. В Театре кукол имени Образцова прошла необычная open-air премьера — «Кто убил Фриду Кало», посвященная знаменитой мексиканской художнице. Фестиваль пройдет в Москве в Театре кукол им. С.В. Образцова с 21 по 28 сентября 2023 года.
Часы с фасада Театра кукол имени Образцова впервые отреставрируют
Авторы пьесы для театра кукол — В. Никоненко, С. Плотов, Н. Кино и театр.
За 8 дней более 25 мероприятий программы посетили около 3000 зрителей. Состоялись прямые трансляций 9 мероприятий, в том числе 7 показов спектаклей, с охватом около 3500 просмотров.
Помимо показов спектаклей, была реализована насыщенная программа из 9 образовательных мероприятий. Зрители увидели спектакли с инновационными сценическими решениями выдающихся российских и зарубежных коллективов. Помимо «Годунова», ещё одна «пушкинская» история — спектакль Брянского областного театра кукол «Русалка» Олега Жюгжды как и Янушкевич, российско-белорусского режиссёра. Виктор Никоненко в «Играем Шекспира» объединил на одной сцене шесть великих пьес драматурга, а «Сказка, рассказанная на ночь» Вологодского областного театра кукол «Теремок» соединил несколько волшебных историй британского классика литературы для детей Дональда Биссета. Совсем необычный «видеоспектакль», созданный с помощью конструктора LEGO, привез Пермский театр кукол.
Для нас спорт — это часть жизни. Очень важно, чтобы для каждой семьи спорт и физкультура также были частью жизни. Мне кажется, что любой спорт — и большой спорт — призывает именно к тому, чтобы изменить культуру бытия», — подчеркивала в одном из интервью Ольга Голодец. Интересно здесь то, что из биографии Ольги Голодец видно, что она постоянно пересекается с Бакулевым на различных должностях. Например, в 1999-2008 годах она была начальником управления социальной политики и персонала, заместителем генерального директора по персоналу и социальной политике ОАО «ГМК «Норильский никель». А Бакулев, нынешний директор театра кукол, в 2007-м стал президентом МФК «Норильский никель» и покинул этот пост в 2009-м. Голодец перебралась в Москву и с декабря 2011-го в должности заместителя мэра Москвы курировала сферу культуры. Бакулев в феврале 2012-го назначен директором Театра «Современник». Голодец оставила свой пост в мае того же 2012-го, Бакулев задержался в «Современнике» еще на 15 месяцев.
В этом мире грёз главному герою встретится 8 Алис. Манекены с головами главной героини сказки и белого кролика в фойе, Безумный Шляпник, крутящий диски, указатели, призывающие отправиться туда, где "всё чудесатее и чудесатее". В Театре кукол имени Образцова царит атмосфера сказочного абсурда. Исполнитель главной роли Евгений Маргулис сразу принял предложение режиссера сыграть в этой постановке. Во-первых, это интересно. Во-вторых, приятно почувствовать себя в детстве, не входя в маразм", — отметил заслуженный артист России Евгений Маргулис. Чудеса начинаются с песни Владимира Высоцкого. В 1976 году вышла музыкальная сказка на его стихи по мотивам произведения Льюиса Кэрролла.
Назначен новый директор Театра кукол имени Образцова
Государственный академический Центральный театр кукол имени Сергея Владимировича Образцова (ГАЦТК) — крупнейший в мире театр кукол. Директор Государственного академического Центрального театра кукол имени С.В. Образцова Владимир Бакулев принял решение покинуть пост директора театра, сообщили в Минкультуры РФ. Кукольный театр Образцова популярен не только среди жителей столицы и Московской области, но и у иностранных туристов, которые сюда заглядывают.
Куклы, Кэрролл, рок-н-ролл: в театре Образцова — одна из самых заметных премьер столичного сезона
Государственный академический центральный театр кукол имени С. В. Образцова показал в доме культуры «Кучино» в Подмосковье спектакль «Али-Баба и сорок разбойников» детям из детских домов Донбасса. На сцене Большого зала Театра Образцова на церемонии завершения XII «Образцовфеста» объявили имена двух обладателей почётного приза. Тогда Театр Образцова придумал отличный маркетинговый ход — объединить оба достижения года — Евгения Цыганова и кукол. Кукольный театр Образцова популярен не только среди жителей столицы и Московской области, но и у иностранных туристов, которые сюда заглядывают.
Закулисье Театра Образцова: как оживают куклы и рождается «магия»
Поработав с ним недолгое время, сотрудники театра вместе с куклами вышли на улицу, записали театрализованное обращение для будущей прямой линии с Путиным и объявили забастовку. Их поддержали коллеги из других государственных кукольных театров. Все, что изложено абзацем ниже, известно со слов артистов. Новый замдиректора, по их словам, начал с того, что решил выставить рояль из кабинета Сергея Образцова, нелестно высказался о эмблеме театра — «что это за рука с шариком», обращался к артистам исключительно на «ты» в том числе к внучке основателя театра Екатерине Образцовой , назвал сам театр «затхлым местом» и предложил устраивать здесь концерты популярных исполнителей например, Ольги Бузовой.
Молва приписывала Шерлингу также желание демонтировать уникальные чудо-часы на здании театра нам, честно говоря, сложно поверить, что какой-либо человек в здравом уме может предложить такое. Повторим, все изложенное — это то, на что жаловались директору, а потом и министру культуры артисты театра.
Так и родилась постановка, где в главной роли — Маргулис, играющий музыканта — самого себя. Ему как будто снится безумный мир с морковками на деревьях, ростовыми устрицами, с аранжировками Beatles, Doors и гусеницей с лицом Боба Марли. Продолжает Евгений Маргулис: — Мне безумно интересно, потому что я этим вообще никогда не занимался. В кино я снимался, был музыкальным продюсером фильма «Стиляги», а вот так вот в театре — никогда. И, опять же, кайф, что это театр кукол.
Был бы обычный театр, не пошел бы, а вот какой-то такой, с легким выпендрежем — для меня просто состояние полного удовольствия. Я умею зато играть на гитаре немного. Привычных кукол не очень много. Зато сразу восемь Алис — в плоских масках и костюмах.
С началом сезона в сентябре стартует кампания «Новое время театра Образцова».
В течение года театр будет рассказывать о легендах, историях, связанных с часами. Куклы из часов, хранители каждого часа, останутся с нами», — рассказала директор Театра Образцова Елена Булукова. В следующем сезоне гостям культурного учреждения расскажут о часах, театре и его основателе Сергее Образцове.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Назначен новый директор Театра кукол имени Образцова
Они впервые отправились на реставрацию. На свое место часы вернутся более чем через год. За это время посетители театра смогут узнать множество интересных историй о самих часах, театре и Сергее Образцове.
После отставки с этого поста Марины Хмельницкой он был приказом тогдашнего министра культуры Александра Авдеева назначен на ее место.
В результате короткого общения Шерлинга с именитым преподавательским коллективом сотрудники и мастера ГИТИСа просто отказались работать с ним, о чем заявили на публичном собрании в присутствии журналистов. Что же, спасибо министру культуры, что вмешался. И ему же большой вопрос: а что, других людей, кроме бизнесменов-банкротов, бывших спортсменов и уже единожды оскандалившихся людей, на директорские должности в национальные театры теперь не назначают?
Тогда не стоит удивляться, что даже куклы выходят на забастовку.
И в самой пьесе есть это: кто убивает время? Надо к нему относиться очень бережно, к каждой секундочке. Время не ждет, оно уйдет, и все. И вот, пока оно еще не ушло, пока оно еще с тобой, эту миссию в самих сказках Кэрролла Алиса выполняет, а здесь мы просто передали это дяде Жене, который как бы немножко обленился, присел на диванчик, а мы говорим: если ты рок-н-рольщик, то никаких приседов — вперед, вставай.
Я вообще считаю, что это спектакль для дедушек, которые решили, что все, мы дедушки и хотим на пенсию, а внучки говорят: деда, вставай, садись на мотоцикл и вези меня вокруг земного шара». Спектакль похож на комикс. Яркий, хулиганский, но одновременно очень трогательный. И технологичный, продолжает директор театра Елена Булукова: Елена Булукова директор театра Образцова «Сложно судить о бюджете, поскольку мы не можем сравнивать изготовление кукол. Пришлось какое-то оборудование приобретать.
Daily Storm Бакулев сменил ветерана директорского корпуса Леонида Эрмана, управлявшего «Современником» несколько десятилетий. Теперь господин Бакулев стал фактически первым из этого же «призыва», кто лишился своего поста. Означает ли это, что пришла пора ревизии недавних назначений, станет ясно через некоторое время.
Может статься, что деятельность Владимира Бакулева наконец-то раскрыла руководителям города глаза на то, что пресловутый «эффективный менеджмент» не является универсальным достоинством: до прихода в «Современник» бывший директор был спортивным управленцем и о специфике театрального организма не имел, судя по всему, ни малейшего представления. Когда Владимир Бакулев пришел в театр, его назначение непосредственно связывали с выделением средств на все эти дорогостоящие работы. Особо посвященные в закулисные обстоятельства даже утверждали, что кандидатура господина Бакулева каким-то образом была поддержана самим Михаилом Прохоровым, проявлявшим участие к проблемам театра «Современник». Но то ли Владимир Бакулев со временем стал внушать подозрения, что не сможет правильно распорядиться бюджетом на реконструкцию, то ли политический вес Михаила Прохорова уменьшился настолько, что его протекторат больше не работает, — об этом можно лишь гадать скупыми на другие новости культуры летними вечерами», — писали журналисты «Ъ». Высокопоставленный источник Daily Storm в правительстве утверждает: Владимир Бакулев — ставленник вице-премьера Ольги Голодец, он хотел получить руководство Малым театром, но удостоился лишь Театра кукол. Мама Корчевникова лет 30 была директором, пока Бакулев не захотел возглавить театр», — поясняет собеседник издания.
Самаркандский кукольный театр будет сотрудничать с театром Образцова
По словам директора Театра кукол им. С.В. Образцова Елены Буловой, часы снимают, но время Образцова не останавливается. Часы, украшавшие Театр кукол имени Образцова в Москве, вернутся на фасад здания в конце 2024 года. Кукольный театр Образцова популярен не только среди жителей столицы и Московской области, но и у иностранных туристов, которые сюда заглядывают. Часы, украшавшие Театр кукол имени Образцова в Москве, вернутся на фасад здания в конце 2024 года.
Знаменитые часы с фасада Театра кукол имени С.В. Образцова в Москве отправлены на реставрацию
В течение года театр будет рассказывать о легендах, историях, связанных с часами. Куклы из часов, хранители каждого часа, останутся с нами», — рассказала директор Театра Образцова Елена Булукова. В следующем сезоне гостям культурного учреждения расскажут о часах, театре и его основателе Сергее Образцове. Так, каждый месяц новый «часовой» будет делиться своими воспоминаниями и знаниями с посетителями площадки.
Когда Владимир Бакулев пришел в театр, его назначение непосредственно связывали с выделением средств на все эти дорогостоящие работы. Особо посвященные в закулисные обстоятельства даже утверждали, что кандидатура господина Бакулева каким-то образом была поддержана самим Михаилом Прохоровым, проявлявшим участие к проблемам театра «Современник». Но то ли Владимир Бакулев со временем стал внушать подозрения, что не сможет правильно распорядиться бюджетом на реконструкцию, то ли политический вес Михаила Прохорова уменьшился настолько, что его протекторат больше не работает, — об этом можно лишь гадать скупыми на другие новости культуры летними вечерами», — писали журналисты «Ъ». Высокопоставленный источник Daily Storm в правительстве утверждает: Владимир Бакулев — ставленник вице-премьера Ольги Голодец, он хотел получить руководство Малым театром, но удостоился лишь Театра кукол. Мама Корчевникова лет 30 была директором, пока Бакулев не захотел возглавить театр», — поясняет собеседник издания. В своих интервью вице-премьер не раз подчеркивала: «Родилась в спортивной семье, где витала футбольная аура, легко могу отличить офсайд от аута».
В свое время она подарила мне и теннисную ракетку, и постоянно следила за тем, чтобы мы с утра делали зарядку, ходили в спортивные секции. Для нас спорт — это часть жизни. Очень важно, чтобы для каждой семьи спорт и физкультура также были частью жизни.
Каждый месяц новый часовой примет эстафету и расскажет истории — о себе, о часах, о театре, о Сергее Образцове», — заявила директор театра Елена Булукова. Ранее НСН со ссылкой на слова заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова сообщала, что в Москве отреставрируют построенное по проекту архитектора Ушакова здание начала XX века. Ошибка в тексте?
Саксофон, магия и притчи о счастье вернулись в театр Образцова 703 Фото: предоставлено пресс-службой Тетра кукол Образцова Настоящий сеанс кукольной магии ждет зрителей на спектакле Театра кукол имени Образцова, куда возвращается невероятная постановка «Старый сеньор» режиссера и художника Виктора Никоненко, вдохновленного рассказами Маркеса. Большие куклы в человеческий рост настолько правдоподобны, что выглядят живыми.
И кажется, что они двигаются без помощи кукловодов, хотя на самом деле, каждой из них управляют по три или даже четыре человека. Недаром этот спектакль заслуженно получил высшую театральную награду — премию «Золотая Маска» именно за работу актеров, а также лауреат Премии СТД «Гвоздь сезона», 2014.
Знаменитые часы с фасада Театра кукол имени С.В. Образцова в Москве отправлены на реставрацию
Образцов очень любил шутливые пародии, высмеивающие мещанство и пошлость: «Мы только знакомы, как странно», «Налей бокал», «Хабанера». Одним из самых частых гостей театра был Иосиф Сталин. Он настолько любил юмор и находчивость Образцова, его мастерство, что не раз приглашал его в Кремль. Однажды Сталин опоздал на представление, и его любимая «Хабанера» уже прошла.
Тогда он попросил Образцова вернуться на сцену и показать номер еще раз. Похвалы и аплодисментов не жалел. В нем впервые в стране использовали тростевые куклы — настоящее новшество.
Трехметровый джинн Кашкаш — самая большая кукла театра. Над ним вместе с Образцовым работал главный художник Борис Тузлуков. Они долго думали, как выполнить джинна, чтобы он выглядел волшебно и таинственно.
Было много вариантов, это постоянно обсуждали, идеи менялись, пока однажды Тузлуков не принес куклу, которую мастерил втайне от всех. Голову джинна он поместил на центральную трехметровую палку-трость, две другие трости представляли собой руки. Его телом из подсвечивающейся пурпурной ткани управляли три актера.
В голове куклы сделали механизм, позволяющий ей шевелить усами и ушами, открывать и закрывать глаза и рот, опускать брови. Вскоре и кукла, и сама постановка прославились на всю страну. Спектакль был рассчитан скорее на подростков и взрослых — малыши боялись страшного джинна.
Военное время В 1941-м в здание театра в Москве попала бомба. Потребовалась срочная эвакуация. Большинство актеров уехали в Новосибирск.
Там создали базу, где солдат учили изготавливать кукол и управляться с ними. Кроме того, в этом городе состоялась премьера спектакля «Король-олень» по сказке Карло Гоцци. В годы Великой Отечественной войны Сергей Образцов создал 16 концертных бригад, которые выступали на фронте.
Солдатам показывали «Сон Гитлера», «Над крышей Берлина» и другие постановки. Сам Образцов в костюме Пьеро выступал с куклой «Муссолини». Представления устраивали и для мирных жителей в Поволжье, Сибири, Казахстане.
В 1946 году Сергея Образцова наградили Сталинской премией и медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов». Необыкновенный концерт Послевоенное время ознаменовалось для театра появлением еще одного спектакля-легенды, задуманного Образцовым до войны. Речь идет о пародийном ревю «Необыкновенный концерт» 1946 , который вошел в Книгу рекордов Гиннесса как самое популярное представление.
Его сыграли больше 10 тысяч раз в разных странах мира.
Их версия, усовершенствованная художником театра Борисом Тузлуковым, стала одной из самых популярных в мире. Она известна как «русская». Свое нынешнее место обитания ГЦТК обрел в 1970 году, когда закончилось строительство комплекса на Садовой-Самотечной, изначально возводившегося под Оперно-драматический театр им.
Гениальный кукольник Сергей Образцов был не просто руководителем театра. Он писал сценарии и ставил спектакли. В общей сложности на его счету более 70 постановок. Кроме того, он работал над рядом мультфильмов, а также режиссировал многочисленные телеверсии спектаклей ГЦТК.
Но главное не в этом. Образцов руководил всем процессом создания постановки, начиная с первых эскизов будущих кукол. Под его началом создавались новые системы та же тростевая, например. Сергей Владимирович совершил настоящий переворот в профессии кукольника, проповедуя погружение артистов в роль, а не просто управление куклой.
Он сам изобрел свою профессию, сам создал целую отрасль искусства, и его куклы, по-моему, талантливее многих живых артистов», — говорил об Образцове Корней Чуковский. Сергея Владимировича не стало 8 мая 1992 года. Ему было 90 лет.
Место действия — театр, где артисты живут, репетируют и примеряют на себя роли знаменитых шекспировских героев — Гамлета, Отелло, Ромео и Джульетты и других. В декабре, также на Большой сцене, режиссер мюзиклов Алексей Франдетти осуществит свою первую постановку в театре кукол. Он работает над «Рождественской песнью» Диккенса вместе с известным уральским художником-кукольником Виктором Плотниковым и молодым композитором Андреем Рубцовым.
Это будет музыкальный спектакль с живым оркестром и вокалом. В зимние каникулы Борис Константинов и Виктор Антонов, главный режиссер и главный художник Театра кукол им.
Например, в 1999-2008 годах она была начальником управления социальной политики и персонала, заместителем генерального директора по персоналу и социальной политике ОАО «ГМК «Норильский никель». А Бакулев, нынешний директор театра кукол, в 2007-м стал президентом МФК «Норильский никель» и покинул этот пост в 2009-м. Голодец перебралась в Москву и с декабря 2011-го в должности заместителя мэра Москвы курировала сферу культуры.
Бакулев в феврале 2012-го назначен директором Театра «Современник». Голодец оставила свой пост в мае того же 2012-го, Бакулев задержался в «Современнике» еще на 15 месяцев. В мае 2018 года Голодец стала вице-премьером правительства России, курирующим как раз таки культуру и спорт. И через год Бакулева назначили руководить Центральным театром кукол имени С. При этом после назначения у Ольги Голодец было совещание о развитии театров кукол и театров юного зрителя в Российской Федерации.
По итогам принято, в частности, следующее решение: «С учетом состоявшегося обсуждения поддержать предложение участников совещания о необходимости кадровых решений во ФГБУК «Государственный академический центральный театр кукол имени С.