Режиссером новой версии "Мастера и Маргариты" выступил Михаил Локшин, который почти сразу после премьеры картины попал в поле зрения общественников. Режиссер фильма «Мастер и Маргарита» (2024), прокат которого с триумфом стартовал в российских кинотеатрах, Михаил Локшин активно поддерживает Украину. В прокат выходит долгожданный фильм, снятый Михаилом Локшиным на основе романа "Мастер и Маргарита". На этот раз Локшин и Кантор расскажут, как создавался роман «Мастер и Маргарита», который Михаил Булгаков начал писать в 1930 году. По словам Локшина, он не уверен, выйдет ли вообще его фильм по мотивам романа «Мастер и Маргарита», так как авторы оказались не в состоянии завершить постпродакшен.
«Мастер и Маргарита» Михаила Локшина: черная магия и ее разоблачение
Екатерина Чеснокова/РИА Новости. Депутат Госдумы Александр Шолохов в разговоре с заявил, что с режиссером Михаилом Локшиным вряд ли будут работать отечественные киностудии из-за его позиции по СВО. Режиссер фильма «Мастер и Маргарита» (2024), прокат которого с триумфом стартовал в российских кинотеатрах, Михаил Локшин активно поддерживает Украину. Выход фильма Михаила Локшина «Мастер и Маргарита» уже наделал шума: у зрителей много вопросов к касту, актёрской игре и интерпретации классического сюжета.
Новая экранизация Мастера и Маргариты. Пилата и Иешуа нет, Мастера пытают в подвалах НКВД...
В 2024 году вышла экранизация «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова. Новая экранизация романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» стала самым кассовым фильмом за неделю в Красноярске. Режиссёр нового фильма «Мастер и Маргарита" Михаил Локшин пойман за руку на предательстве России, после чего он сбежал за границу. Сценарист Роман Кантор, написавший вместе с режиссёром Михаилом Локшиным «Мастера и Маргариту», стал гостем подкаста «Авторская комната» и поделился неизвестными деталями и подробностями создания дорогостоящей и масштабной экранизации.
«Барыня против Бесогона»: Затмит ли скандал с «Мастером» пикировку Михалкова с Собчак
- Фильмы Михаила Локшина
- Релиз «Воланда» может быть отменён
- Вам будет интересно
- Если ругают, значит, это нужно
На какие деньги сняли экранизацию романа Булгакова
- Уехавшие из России актеры не получат гонорары за «Мастера и Маргариту»
- Расколдованный Мастер
- Исключительно чистая работа — «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина
- Случаи из московской жизни: «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина
- Режиссера «Мастера и Маргариты» Локшина потребовали признать экстремистом. Главное
- Воланд во всей красе: какой будет новая киноверсия «Мастера и Маргарита»
Такие «Мастер и Маргарита» не жили в Москве былой
Напомним, премьера фильма «Мастер и Маргарита» режиссера Михаила Локшина состоялась 25 января. Ранее актер и режиссер Иван Охлобыстин оценил фильм «Мастер и Маргарита» и назвал картину лучшей экранизацией романа Булгакова. Поделиться с друзьями!
Причем ряд постов он публиковал в период съемок фильма, совершенно не испытывая никакого диссонанса. Патриотические ресурсы обвиняют авторов проекта в том, что они воспользовались «раскрученным брендом» для привлечения зрительского внимания, тогда как содержание фильма имеет мало общего с текстом Михаила Булгакова. В эфире телеканала «Россия 1» выяснить все подробности о режиссере картины призывал телеведущий Владимир Соловьев, однако ни названия фильма, ни имени режиссера он не уточнял, но призывал проверить информацию о «донатах ВСУ». Постоянный адрес новости: eadaily.
Историческая мелодрама «Серебряные коньки», о которой сайт «Учительская газета» рассказывал ранее, стала лауреатом премии «Белый слон».
Права на прокат фильма выпустил стриминговый сервис Netflix. На этот раз Локшин и Кантор расскажут, как создавался роман «Мастер и Маргарита», который Михаил Булгаков начал писать в 1930 году. Автор, погрузившийся в сюжет, вскоре перестанет понимать, где правда, а где вымысел, и незаметно для себя окажется в эпицентре литературного скандала. Главные роли в фильме, который уже сейчас волнует будущих зрителей, сыграют Юлия Снигирь «Небо в огне», «Распутин», «Я тебя никогда не забуду», «Успех» и Евгений Цыганов «Фарт», «Охотник», «Ночь бойца», «Портрет незнакомца».
К тому же тема Великой Отечественной войны заложена в нас, мы выросли и с детства воспитывались на военных фильмах, на рассказах о подвигах настоящих героев.
И этой картиной мы хотели продолжить говорить на эту тему — в память о наших дедах и бабушках, о бесстрашных защитниках отечества, о тех, кто положил жизнь во имя Победы... Вся наша творческая команда много труда вложила в этот проект, и, мне кажется, у нас получилось сделать картину зрелищной, захватывающей. Надеюсь, зрители убедятся в этом сами. Съемки сериала проходили в Москве и Московской области, а также в Анапе и Краснодарском крае. Для авиасцен на земле были построены макеты самолетов в полном размере, а также задействованы реальные самолеты военных лет.
Уехавшие из России актеры не получат гонорары за «Мастера и Маргариту»
Роман «Мастер и Маргарита» писатель доделать немного не успел. Вносил последние поправки, однако смерть оставила эту работу незавершенной. Поэтому на протяжении повествования детали внешности персонажей могли меняться. И Михаил Локшин, и его предшественники, пригласили очень талантливых, но «переросших» персонажа артистов. В новой версии доктора играет Леонид Ярмольник. Олег Янковский от роди отказался вовсе. Михаил Козаков, который очень подходит, тоже отказывался играть, поскольку, видимо, боялся.
Гафт действительно после Воланда заболел, но поправился. У Басилашвили были проблемы с голосом. Однако сегодня в нашем кино укрепляется традиция хорроров, ужастиков, нечистая сила «привыкает» к этому и вмешивается все реже. Держат в секрете В секрете сохранили трех колоритных персонажей основной, «московской», линии романа. Во-первых, это финдиректор театра Варьете Римский. Вовторых, Никанор Иванович Босой, председатель домоуправления в доме номер 302-бис, где живет литератор Берлиоз.
И, в-третьих, мы не знаем, как выглядит Бегемот в человеческом обличье. И самое главное — не обнародованы персонажи «библейской линии» романа, даже главные: прокуратор Иудеи Понтий Пилат и Спаситель, Иешуа. Спасителя в первой российской экранизации сыграл Николай Бурляев, во второй — Сергей Безруков. Критика хвалила и ругала обоих. Но сыграли оба с большой искренностью и мастерством. Мы ставили перед собой задачу в кастинге и создании образов героев фильма одновременно попасть в булгаковский мир, но при этом обойтись без стереотипов.
В сценарии и разработке персонажей с артистами нам было важно раскрыть психологический мир героев, понять их предысторию. Мы уверены, что нашли идеальное воплощение Воланда в великолепном немецком артисте Августе Диле.
Об этом сообщает в телеграм-канале одна из продюсерских компаний проекта Mars Media. В заявлении подчеркивается, что Локшин — гражданин США — принимал участие только в съемочном периоде, после осени 2021 года работа над картиной велась под контролем продюсеров фильма. Сумма государственной поддержки составила менее половины от общего бюджета фильма», — утверждает компания.
Проект разрабатывали продюсерские компании Mars Media и Профит. Продюсеры этих компаний произвели фильмы и сериалы, ставшие кинохитами российской киноиндустрии: «Ликвидация», «Брестская крепость», «Т-34», «Аритмия», «Ворошиловский стрелок», «Сердце Пармы», «Пальма» и многие другие.
Не ипостась ли это самого автора — та, что может действовать и мстить, пусть и не в жизни, но хотя бы в фантазии? За «иностранным консультантом» наблюдать страшно интересно; недаром и первоначальным названием фильма было «Воланд». Свита его производит более неоднородное впечатление. Очень хороша Полина Ауг в роли Геллы, с её красивым, но словно бы не по-человечески заострённым лицом. Не производит сильного впечатления и Алексей Розин в роли Азазелло. Кот Бегемот хорош озвучкой, которую подарил ему актёр Юра Борисов; а вот выглядит он недостаточно естественно и не слишком инфернально.
Зато абсолютное доверие вызывает Маргарита, сыгранная Юлией Снигирь, — слишком, запредельно утончённая, с виду хрупкая, но на деле — гибкий стальной клинок, ещё один инструмент мести Мастера. Мести в фильме отдано много пространства. Достаётся всему московскому сообществу, литературному, театральному и не очень. Это новый мир, который властен вязать, решить и судить. Интересно, кстати, что во главе их нет высшей власти и упоминается-то она только обиняками — или испуганным быстрым жестом, обозначающим усы. Но ведь и в романе Булгакова, конечно, нет ни Сталина, ни намёка на него. Только дьявол и его арена — Москва как воплощение власти, город крепкий, побивающий своих пророков. И в фильме Локшина одним из героев становится Москва.
Москва, знакомо перекопанная и незнакомо застроенная белоснежными сталинскими зиккуратами и колоннадами.
Это тот образ, который Булгаков создал, и мы хотели ему следовать. Я безумно был рад, что у нас подтвердился прекрасный немецкий актер Аугуст Диль. Он идеальный Воланд, на мой взгляд, и с ним было одно счастье работать. Об иудейской линии Иудейская линия занимает достаточно большую часть романа, и если захотеть, эта линия сама по себе тянет на отдельный полнометражный фильм.
В нашем фильме же она занимает небольшую часть, но играет важную связующую и смыслообразующую роль. Клас Банк - потрясающий датский артист, которого многие знают по фильму "Квадрат" или сериалу "Дракула", сыграл Понтия Пилата. Сыграл замечательно на латыни, глубоко изучая историю и персонажа. Иешуа играет молодой израильский актер Аарон Водовоз. У Булгакова Иешуа в момент приговора - 27 лет, а не 33 - как Иисусу.
Булгаков специально называет его Иешуа Га-Ноцри и дает ему такой возраст, чтобы было очевидно, что он отходит от канонических текстов, библии. Дословно Юлия Снигирь, актриса, исполнительница роли Маргариты: -Во время съемок мне больше всего запомнилась сцена бала. Мы снимали ее несколько дней, на мне был сложнейший костюм, самые неудобные туфли в мире, а металлический головной убор впивался в кожу и надолго потом оставил отметину на переносице. Когда закончились съемки, мне писали костюмеры, что они примерили эту так называемую корону и были в ужасе от того, как ее можно было так долго терпеть. К тому же было холодно и много людей вокруг, а наряд прозрачный.
И это я рассказываю вкратце, чтобы не сильно жаловаться. Но, как говорится, всё в игру: я испытала весь спектр эмоций, которые прошла Маргарита на балу у Воланда. В памяти осталось ощущение, что я действительно там побывала - полное погружение. Евгений Цыганов, актер, исполнитель роли Мастера: - Я готовился к съемкам в другом проекте. Но он не состоялся, и в это время мне предложили сыграть Мастера.
Я знал, что на роль Маргариты уже утверждена моя жена, и увидел в этом тоже опредленный знак. А перед этим я работал над сценарием про писателя, жизнь которого пересекается с сюжетом из его романа.
Михаил Локшин про СВО
- Поиск «спящих» или «культура отмены»: о чём современный скандал вокруг «Мастера и Маргариты»
- Читайте также
- Два разных языка
- Создатели рассказывают о новом фильме "Мастер и Маргарита"
- Что понравилось зрителям
Такие «Мастер и Маргарита» не жили в Москве былой
И вот тут-то "зарыта изюминка". В век Википедии достаточно двух щелчков, чтобы убедиться: Снигирь и Цыганов - вместе задолго до начала проекта "Мастер и Маргарита". Причем их историю иначе как безумной и противоречащей житейской логике не назовешь. Переносить личные отношения на киноэкран до сих пор считается непрофессиональным и для актерской профессии, и для журналистской; но ведь здесь перетекание истории Михаила и Елены в историю Мастера и Маргариты - основа сооруженной режиссером Михаилом Локшиным и сценаристом Романом Кантором масштабной и эффективной конструкции. И здесь еще стоит напомнить, что Михаил Локшин - природный американец, в силу исторических обстоятельств выросший в России. Совсем нельзя сказать, что у него нет пиетета перед великим русским романом, очень даже есть, но смотрит на него он все-таки другими глазами. Так что для него нет ничего странного не только в том, чтобы позвать на роль Воланда набирающего известность немецкого актера Августа Диля ведь Воланд и у Булгакова "пожалуй, немец" , но и представить Понтием Пилатом датчанина Класа Банга. Все равно все ершалаимские сцены идут на латыни с закадровым переводом. Подытоживая, можно сказать: конечно, это не "последняя окончательная экранизация" великого романа. И вообще, выход эффектного и спорного сериала BBC по "Войне и миру" через 45 лет после грандиозной бондарчуковской эпопеи показывает, что ничего окончательного в мире особенно в мире искусства нет и быть не может.
Но подобрать заклинание и снять "проклятье экранизации", которое висело над МиМ десятилетиями, Михаилу Локшину и всей команде, безусловно, удалось.
Что называется, дело вкуса. Казалось бы, не нравится человеку кино спектакль, концерт, футбольный матч et cetera , не ходи и не смотри. Если дело, конечно, именно в предпочтениях. В данном случае, похоже, в том самом… проклятии.
Для тех, кто в него верит. В действительности же в ином. А именно в режиссере фильма Михаиле Локшине. Родом он из семьи американских биологов с прокоммунистическими взглядами, запросивших в середине 1980-х политическое убежище в СССР. Михаил, получивший в МГУ профессию психолога, будучи ещё студентом увлекся съемками клипов.
Как режиссер получил признание после выхода на экраны в 2020-м мелодрамы «Серебряные коньки». В интервью отечественным и зарубежным изданиям не уставал повторять: «России есть чем городиться! А с началом СВО обернулся вдруг паталогическим русофобом. Открыто поддерживает СВУ, постоянно говорит гадости о России, обвиняя её во всех смертных грехах. Ну, точно оборотень Азазелло — «гнусавит все больше и больше…».
По принципу, сформулированному опять же Булгаковым, «Оскорбление является обычной наградой за хорошую работу…». На этом акцентирует внимание депутат Делягин, предлагая национализировать новинку российского киноэкрана. Ведь немалая честь средств порядка 800 млн. Так пусть на бюджет и работает! Косвенно поддержал его режиссер Андрей Кончаловский , заметив , что «интерпретация этого литературного произведения на экране зачастую далека от того, что вкладывал в свой текст сам Булгаков».
Но, может, дело в ином — не только и даже не столько в Локшине, сколько в грядущих выборах главы нашего государства? Ведь после них в правительстве, как правило, проходят перестановки.
Фильм претерпел изменения в процессе работы, включая смену названия и режиссера. В трактовке Локшина дети играют в расстрел, герои участвуют в митингах, а Москва погружена в строительство и перестройку. Скандал вокруг поддержки Украины Режиссер на своих страницах в социальных сетях высказывает поддержку украинской власти в конфликте и надеется на выплату репараций со стороны России. Из его сообщений следует, что он финансирует коллег из Украины, снимающих фейки о СВО.
В социальных сетях Локшина также есть сообщения и репосты, свидетельствующие о его противостоянии российским властям и презрении к русскому народу. Прошел год, и надежды те же: чтобы конфликт закончился победой Украины, чтобы все те, кто ответственны за проведение СВО, оказались на скамье подсудимых и были выплачены репарации», — написал в одном из своих постов в социальных сетях Локшин. Локшина потребовали внести в список экстремистов и террористов Михаил Локшин может быть привлечен к уголовной ответственности за распространение фейков о ВС РФ и финансирование ВСУ. Общественные активисты обратились к главе Следственного комитета и директору ФСБ с просьбой провести расследование и внести Локшина в список экстремистов и террористов. Сохрани номер URA.
По молодости основным источником заработка для Михаила Локшина были съёмки короткометражных роликов. Самое известное его произведение тех лет — реклама пива с участием звезды "Секретных материалов" Дэвида Духовны. Вскоре протекцию начинающему режиссёру оказал российский сценарист Роман Кантор, выпускник парижской школы телевидения, имевший связи с американской стриминг-платформой Netflix. Так, Михаил Локшин снял свою дебютную полнометражную ленту "Серебряные коньки" — экранизацию сценария Романа Кантора.
Михаил Локшин. Он прописан в Лос-Анджелесе на авеню Франклина. Речь идёт об историческом, построенном до Второй мировой войны, коттедже площадью 230 квадратов. Несмотря на скромные размеры, эта недвижимость оценивается почти в два миллиона долларов. Стоимость обусловлена престижным расположением. Внутри дома три спальни и три ванные. Есть библиотека со встроенными книжными полками и оригинальным паркетом. Имеются художественная студия, музыкальный зал, прачечная, подвал, кладовая и чердак. Кухня выложена дизайнерской плиткой.
«Кто‑то дал этой мрази деньги на кино»: Z-активисты требуют запретить новых «Мастера и Маргариту»
Михаил Локшин летом 2022 года сообщил американскому изданию NYT, что судьба «Мастера и Маргариты» была неопределённой из-за того, что, в частности, государство задерживало финансирование картины. Многим почитателям романа в фильме Михаила Локшина не хватило Булгакова; но подлинная его проблема — в том, что ему не хватает Вергилия. В Россию вернулся Воланд со свитой: две недели в прокате «Мастер и Маргарита» режиссёра Михаила Локшина. На фото: премьера фильма «Мастер и Маргарита» режиссера Михаила Локшина в кинотеатре «Каро 11 Октябрь». Режиссером «Мастера и Маргариты» выступил Михаил Локшин. Напомним, в первые дни проката «Мастера и Маргариты» в патриотических кругах стали распространяться скрины постов режиссера Михаила Локшина, сделанных в социальных сетях, где он высказывался в поддержку Украины.
Новый фильм «Мастер и Маргарита» требуют запретить, а режиссера — проверить на экстремизм
Хотя, не исключено, неприятием нового российского «Мастера» просто подогревают к нему интерес. Любой скандал, известно, тут на пользу. При грамотном, конечно, подходе. Есть и третий вариант. Его озвучил режиссер Владимир Бортко , автор легендарного «Собачьего сердца» по Булгакову! Кто умный, тот поймет, — ответил на звонок корреспондента «СП» Владимир Владимирович. А если кому-то она показалась интересной, то и ради бога! У вас ведь она «сработала» — достаточно вспомнить ДТП, в которое после окончания съемок попал Александр Галибин Мастер , с Александром Адабашьяном Берлиоз — слег с сердечным приступом… — Какая мистика?
Бред все это! И вообще, литературных произведений? Люди хотят снимать. Снимают, как им видится и хочется. О чем тут говорить? Продолжает тему известный российский киновед Леонид Павлючик. В нем зашифровано несколько важнейших для человечества тем.
Одна из главных — религия, люди, история. Никому не уйти от них. Читайте также Обломки сбитых «Гераней» и «Орланов» идут на Украине влёт «Железо» от наших БПЛА в незалежной не сдают властям, как требуют приказы, а продают «коллекционерам» — и еще очередь стоит Плюс — собственная отечественная история, 1930-е годы, сталинизм, репрессии, взаимоотношения художника и власти, цензурные ограничения. С которыми столкнулся сам писатель. Он лично писал Сталину о том, как задыхается от жесткой цензуры. Со сталинских времен и вплоть до брежневских в общей сложности 250 фильмом легли на полку.
Афиша фильма. Акцент совсем не на них, хотя у Булгакова это ключевая сюжетная линия. Да и много чего в этом кино отличается от того, что написал Булгаков. В общем, и сюжет другой, и смыслы — несколько иные. Да, мол, отработали хорошо, но до Басилашвили, Ковальчук, Абдулова, Адабашьяна и других представителей старой гвардии из прошлой киноверсии романа, по мнению этих зрителей, им далеко. Такой харизмы у нынешних актеров, мол, нет. Как и во всех других фильмах, в которых он играл. В общем, он везде одинаковый. Маргарита в исполнении Юлии Снигирь — красивая, статная, внешне очень даже похожа на ту, что описывает Булгаков, но необходимой энергетики явно не хватает. Вообще же одни актеры в фильме недоигрывают, другие — переигрывают. Разве что такие мэтры, как Князев и Гуськов органичны и им веришь». Цыганов и Снигирь. Многие из них отметили, что любви между ними не заметили. Да, они единомышленники, близкие по духу люди, но их отношения кажутся неестественно для такого сюжета холодными, несмотря на то, что в фильме есть постельная сцена Булгаков, кстати, намеренно не прописал «интим» в романе. Кстати, сама Снигирь позже в интервью СМИ признавалась, что очень не хотела сниматься обнаженной и до последнего надеялась, что такую сцену все-таки отменят. Конечно же, той свободы и раскованности, которую продемонстрировала прошлая Маргарита — в исполнении Анны Ковальчук, — у новой героини нет. Абдулов и Ковальчук. Экранизация 2005 года. Кинокадр Ну а послевкусие у простых зрителей, посмотревших новую киноверсию романа, осталось разным. Одни признаются, что, вернувшись домой после просмотра, почувствовали желание сходить на этот фильм еще раз.
Другое дело, что вот такая удача, такое талантливое произведение яркое раздражает иногда и конкурентов. Мы знаем, что иногда конкуренты в профессиональной среде опаснее идеологов, поэтому я желаю фильму остаться в прокате. Я понимаю, что сейчас идут битвы за сохранение его или изъятие из проката, я понимаю, что сейчас очень сильно досталось министерству культуры. А самое ужасное, что этой ночью фильм украли и слили в Сеть, и теперь все релоканты его смотрят в очень плохом качестве, которого эта картина не заслуживает». У истории проката этого фильма может быть как самый негативный сценарий, так и позитивный, как у «Слова пацана», которое тоже призывали запретить. Могут ограничиться удалением имени не самого известного режиссера Локшина из афиш, считает редактор портала Film. Он может скрываться за своим не самым заметным именем, он может остаться в стороне. Его можно убрать из афиши, когда фильм появится в онлайн-кинотеатрах. Но самый позитивный сценарий я вижу, оглядываясь буквально на полтора месяца назад, когда подобная ситуация произошла с сериалом «Слово пацана», когда возникли радетели за нравственность, воспитание молодежи, сообщения о том, что все нужно запретить. Затем эта волна куда-то схлынула. Бывает и так, что вот эта машина может откатываться назад.
Что известно о режиссере Михаиле Локшин? Мужчина родился в 1981 году в Соединенных Штатах Америки в многодетной семье: у него есть старшие брат и сестра. В 1986 году семья переехала в Россию в Москву, где будущий режиссер закончил психологический факультет МГУ. Одной из последних его работ стала экранизация романа «Мастер и Маргарита» при поддержке Фонда кино Российской Федерации. После этого со стороны аудитории и экспертов стало звучать недовольство относительно «кандидатуры» режиссера.
«Мастер и Маргарита» (2024): кто снял фильм, какой у него бюджет и почему он больше не «Воланд»
И весь с тобой разговор. А если пишешь о том, что Россия погрязнет в репарациях, если деньги на поддержку Украины шлет американец, то ты наш полноценный противник! Понятно, что деньги дали до СВО. Понятно, что знать не знали, что Локшин напишет.
Понятно, что не могли угадать, что начнут ляпать в эфирах Цыганов и его жена и с какими лицами они выйдут на премьеру. Понятно, что сын за отца не отвечает, а дочь Юлии Ауг — за мать. Хотя я, если честно, считаю, что не отвечают только дети, которые публично осудили позицию и поступки родителей.
Не отвечаешь? Выйди и скажи, что у тебя другое мнение. А то у нас Полина Ауг не отвечает за мать Юлию, Иван Янковский — за мать Оксану Фандеру, которая уехала на Украину, при этом все все понимают и ходят с фигой в кармане.
Карман в костюме, который купили на казенные деньги. Драма — то, что привело нашу культуру к состоянию, когда огромные деньги на экранизацию великого русского романа даются каким-то иностранцам, в проекте участвуют люди с непонятными паспортами, которые подбирают актеров-единомышленников. Десятилетиями у нас эта чужеродная культура пестовалась.
Тьма, просто прорва известнейших актеров, писателей, музыкантов оказались с чужими паспортами и совершенно чуждыми приоритетами. Когда в минувшие годы редкие здравомыслящие люди из числа безбашенных нонконформистов пытались обратить внимание на абсурдность полного расхождения лиц, делающих масс-культуру, с интересами и ценностями самих масс, этих людей обвиняли во всех смертных грехах: от квасного патриотизма до шовинизма. Потом случился час Х и в условиях открытого военного противостояния фактически с десятками государств мы получили масс-культуру, деятели которой открыто пожелали стране поражения, а многие прямо высказывались за введение в России внешнего управления, раздела на протектораты.
Почувствовали ужас положения? Следователи, прокуроры, разведчики, вместо того чтобы ловить военных диверсантов, вынуждены заниматься высказываниями голозадых певиц и престарелых юмористов, потому что опасность от чужеродной культуры в стране, которая вступила в большую схватку, огромная! Но не все верили в такой финал.
Многие ведь думали, будто можно всего лишь с громких криков перейти на вполголоса, продолжать шутить в кулуарах про репарации и «этот народ», и все останется прежним, по-прежнему люди с другими паспортами и другими приоритетами будут у нас тут выступать, издаваться, читать, писать, держать культуру в кулаке. Будет какая-нибудь Пугачева смотреть на нас как на тлю и дословно говорить: «Я вот так вас всех держу! Когда уже не просто какие-то лицемерные конформисты если ты презираешь и осуждаешь руку, которая дает тебе деньги, ты хуже кувшинных рыл, описанных Булгаковым , а целый американец Локшин получает деньги.
Целый немец из Германии Диль нигде ни разу не сказал, что поддерживает Россию в мировой политике. Наоборот, он еще снимается в Европе у отъехавшего Серебренникова и на премьеру к нам не приехал, дав понять, что о нас всех за наши деньги думает. Годами и десятилетиями давали деньги чуждым для россиян людям, которые, чуть только пули засвистят, соберут вещички и сбегут.
Настолько их избаловали и изнежили, что они, как Локшин, уверовали, что можно прямо помогать врагу и, соответственно, желать россиянам поражения. Потому что вся эта пролиберальная культура верила, что она здесь власть и вот так нас тут всех в кулаке держит. Грохнула эта лохань с грязью некрасиво.
Люди и впрямь погибают.
Текст: Михаил Визель Новый полнометражный фильм "Мастер и Маргарита", задуманный еще в 2018 году и выходящий в начале 2024-го, можно сказать, разделил судьбу своей литературной основы. Роман, написанный в одну историческую эпоху, дошел до читателя уже в другую - после мировой войны и запуска первого спутника. И в этой новой эпохе нашел нового читателя, считавшего новые смыслы. Достаточно напомнить, что сам Булгаков писал библейские сцены в расчете на людей, прекрасно, как и он сам, ориентирующихся в священной истории - а попала его книга к людям, которые из нее самой впервые узнавали имена Понтия Пилата и Каиафы. Создатели фильма тоже предлагают искать и находить новые смыслы - расположив их при этом в трех слоях: собственно, повествование самого романа, биография самого Булгакова и, что самое интересное, - подоплека романа, тот "сор", личный и общественный, из которого вырастает весь этот "сюр".
Так, например, великий бал у Сатаны предваряется помпезной вечеринкой в квартире как бы реального по отношению к роману Мастера Степы Лиходеева - которая, в свою очередь, выросла из реального, уже без всяких кавычек, приема у американского посла, на котором реальный Булгаков с супругой присутствовали в апреле 1935 года. Блестящая находка - развернуть действие сочиняемого Мастером романа в "идеальной Москве", какой она должна была стать согласно генплану того же 1935 года. Снимая тем самым проблему не только чисто кинематографическую - как снимать Патриаршие пруды, если они все застроены? Время действия романа, писавшегося больше десяти лет, до последнего, в прямом смысле, дня жизни автора, невозможно точно определить, а ведь Москва 1929 года и Москва 1940 года — это два очень разных топоса, и по бытовым деталям, и по общей атмосфере. А когда действие разворачивается на фоне так никогда и не построенных грандиозных сталинских небоскребов, начиная с Дворца Советов, - не удивляешься, что кот садится в трамвай, а другой трамвай отрезает голову несчастному Берлиозу. Эта знаменитая сцена, кстати, решена очень изобретательно и неожиданно.
Вновь взяться за роман Бортко смог только спустя четыре года. Но за это время предполагаемый актёрский состав серьёзно изменился. Так, Олег Янковский, например, отказался играть Воланда. Как я ни убеждал его, что это не чёрт, а совершенно другое, он не соглашался. Ну не захотел и не захотел. Басилашвили сделал, я считаю, мягко говоря, не хуже», — делился с нами Владимир Бортко.
Олег Басилашвили же съёмок не испугался. Сергей Безруков, которого Бортко утвердил на Иешуа, тоже придерживался мнения, что он играл человека. На роль Мастера Бортко изначально планировал Владимира Машкова. От такого выбора, по словам режиссёра, все вокруг просто в обморок падали. И я увидел его совсем другим. Он очень тонкая личность, неврастеничная.
То, что нужно», — объяснял нам Владимир Бортко. Однако Владимир Машков сниматься не смог, поскольку к этому времени уже был занят в Голливуде. И в образе главного героя предстал Александр Галибин. Из-за плотной занятости в театре не смогла сниматься и Галина Тюнина, которую Бортко прочил на роль Маргариты. После проб многих красивых актрис родного кино, среди которых были и Виктория Толстоганова с Ингеборгой Дапкунайте, режиссёр остановил свой выбор на Анне Ковальчук. Бортко счёл, что она очень похожа на жену Булгакова.
Не захотел играть пьяницу», — сокрушался Бортко.
В ранней советской литературе была традиция мистических, фантазийных, приключенческих романов. Есть масса интереснейших произведений и в XIX веке. У нас же — как привяжутся к чему-то одному, лишь бы новое не читать. А зритель всегда справедливо требует ноу-хау. Но есть надежда, что фильм «Воланд» будет интересной авторской версией романа Булгакова, как и сценарий Элема Климова, написанный им в конце восьмидесятых. Булгаков описывает свою героиню абстрактно: «Она была красива и умна…», и один глаз у нее слегка косил.
О внешности Маргариты говорится в сцене подготовки к балу: волшебный крем Азазелло омолаживает героиню, убирая «сеточку» под глазами и морщинку между бровей, то есть выглядела она не очень юной. У Бортко — Александр Галибин. Булгаков описывает своего героя так: «…бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми…» Очевидно, что Галибин похож на Мастера больше других, хотя на момент съемок ему было уже 49 лет. Однако Диль, 1976 года рождения, по возрасту самый подходящий. Ведь булгаковский герой «лет сорока с лишним». Остальные детали — кривой рот, разноцветные глаза и так далее — легко добавить при помощи грима. И «безукоризненное сложение» тела.
Именно поэтому героиня любит ходить без одежды. В «Воланде» Геллу играет молодая актриса Полина Ауг. У Юрия Кары эту роль исполнил знаменитый фокусник Амаяк Акопян. Владимир Бортко остановил выбор на Андрее Урганте. В картине Локшина Бенгальским стал Игорь Верник. Булгаковский персонаж — «полный, веселый как дитя человек с бритым лицом» — не похож ни на одного из актеров. Как будет выглядеть Бегемот-человек, пока неизвестно.
В фильме Юрия Кары от животного почти совсем отказались, заменив его «котообразным толстяком» так выглядит и «оригинальный» Бегемот.
Стала известна новая дата выхода «Мастера и Маргариты» Михаила Локшина
«В картине Михаила Локшина главным героем становятся не Мастер, и не Маргарита. Издание напоминает, что снимать "Мастера и Маргариту" Локшина позвали после того, как из проекта выбыл режиссер — Николай Лебедев, занявшийся историческим блокбастером "Нюрнберг". Режиссером «Мастера и Маргариты» выступил Михаил Локшин. Новая версия "Мастера и Маргариты" выходит на экраны: какие темные силы мешали предыдущим экранизациям романа. Многим почитателям романа в фильме Михаила Локшина не хватило Булгакова; но подлинная его проблема — в том, что ему не хватает Вергилия.
Правда, вымысел, ляпы. Булгаковская Москва в романе и новом фильме Локшина
Скандал с «Мастером и Маргаритой»: режиссера Михаила Локшина обвинили в русофобии. Маргарита обратилась в шахматную «королеву», которой играют «короли» — влюбленный Мастер с персональным искусителем из преисподней. В российский прокат вышла экранизация романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» Мастер и Маргарита (2023), которую снял Михаил Локшин Михаил Локшин. Сегодня все СМИ говорят о режиссере Локшине, который снял экранизацию Булгакова «Мастер и Маргарита». С 25 января в прокате этот фильм Михаила Локшина собрал уже более миллиарда рублей.