Главная» Новости» Последние новости лезгин. Многим тогда лезгинам в паспорте насильно поменяли национальность и написали в пятой графе «азербайджанец». Почему лезгины зовутся лезгинами. Роль тотемизма в происхождении некоторых кавказских этнонимов И. Гаджимурадов, Gadjimuradov @ online. de Бонн, Германия Исследование происхождения кавказских народов и этнонимов считается среди кавказоведов делом. Какие нации произошли от лезгин? По антропологическим наблюдениям, главная масса лезгин имеет некоторые общие, только им свойственные признаки, отличающие их как от ближайших соседей, так и от всех других известных народов.
История Лезгин
По антропологическим наблюдениям, главная масса лезгин имеет некоторые общие, только им свойственные признаки, отличающие их как от ближайших соседей, так и от всех других известных народов. Численность лезгин в России, согласно данным переписи 2002 года, составляла 412 тыс., а в Азербайджане, согласно данным переписи 1999 года,— 178 авители лезгинских общественных организаций регулярно оспаривают официальные данные по численности. Новости ЛезгиЯр,Лезгины, история лезгин, кавказские песни, скачать лезгинские песни, дагестанские песни, Лезгины в Азербайджане, в России, в Европе, лезгины в Америке.
Лезгины: история, культура и образ жизни народа
Информация Новости Контакт Род занятий. #но сейчас уже нет#лезгин #лахма #лекь. Традиции лезгинского народа: обзор и описание, следы язычества, свадебные обычаи, семья и роль женщины, праздники. один из древнейших народов Кавказа, проживающий на юге Республики Дагестан в России и на северо-востоке современного Азербайджана. В XVII веке лезгины вместе с аварцами, даргинцами, лакцами и другими народами вели ожесточенную борьбу против иранского и турецкого владычества. Лезгины, (самоназвание: лезги; мн. числ. — лезгияр) — один из коренных народов Кавказа, исторически проживающий в южных районах современного Дагестана и на северо-востоке Азербайджана. Лезгины — это дагестанский народ, коренной народ Кавказа, проживающий в Южном Дагестане и северо-восточном Азербайджане.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА. ЛЕЗГИНЫ. ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА, ТРАДИЦИИ.
- Читайте также
- Духовное наследие или какая религия является у лезгин национальной?
- Лезгинский культурный журнал
- Лезгины. культура и быт. традиции. лезгины лезгинская традиционная одежда
- Южный Лезгистан: Быть или не быть?
- Лезгины: история, численность, религия, народный костюм, кухня
Лезгины. История, культура, традиции
Все желали нас водить из дома в дом. Они не были похожи на жестоких дикарей, как мы слышали в столице. Правда порой я замечала косые взгляды женщин, и приходилось нечаянно услышать от них «матишка». По ее словам, основной задачей картины является «привлечь внимание общественности к историческому памятнику с богатой историей». Фильм будет интересен как для любителей истории, так и для поклонников художественных картин. Помнить о культуре и традициях своего народа лезгинам также призвана помочь премия «Душа Дагестана», созданная по инициативе правительства Российской Федерации. На премию ежегодно номинируют 15 человек и присваивают за заслуги в сохранении и развитии народного творчества и традиционной культуры. Премия присуждается на конкурсной основе по следующим номинациям: народный танец руководитель лучшего любительского коллектива, исполнитель народного танца ; народное пение руководитель лучшего любительского коллектива, исполнитель народной песни ; народная музыка руководитель лучшего любительского коллектива, исполнитель народной музыки ; традиционная народная культура руководитель лучшего самодеятельного фольклорного коллектива, народный сказитель, исполнитель эпоса, семейный ансамбль, цирковой коллектив, группа канатоходцев ; народный мастер декоративно-прикладного, изобразительного и фотоискусства, по пошиву национальных костюмов, изготовлению музыкальных инструментов ; лучшее юное дарование — до 14 лет; народный театр режиссер лучшего народного театра, лучший актер народного театра ; руководитель лучшего управления отдела культуры муниципального образования. Церемония награждения номинантов состоится в декабре каждого года. Ранее, с 2010 года, при поддержке министерства культуры в республике была принята и действует целевая программа «Сохранение и развитие профессионального искусства и народного творчества Дагестана на 2011-2015 годы». Культурная программа, осуществляемая при поддержке министерства культуры РФ, играет важную роль в развитии и поддержке народного художественного творчества лезгинского народа.
Она помогает формировать эстетические ориентиры молодого поколения Дагестана, а также учит давать правильную оценку народного творчества и любительского искусства одаренных лезгин. Без сомнения, лезгинская земля полна талантливыми людьми. В их числе прекрасный поэт Заира Аминова, чье творчество ввели в программу изучения литературы старших классов. Она родилась 10 декабря 1973 г. Стихи Заира начала писать уже с четырех лет. В 1995 году Заира начинала работать в Союзе женщин Дагестана. Именно в это время было написано заслужившее высокую оценку критики и читателей стихотворение «Беженка», посвященное бежавшим от войны женщинам Кавказа, которых приютили в Дагестане. Примечательно, что будучи сама лезгинкой, Заира пишет стихи только на русском языке. Поэзию Заиры Аминовой хорошо знают и любят у нее на родине. В 1996 году вышел на экран дагестанского телевидения фильм «Страницы дагестанской поэзии.
Заира Аминова», который имел большой успех. Популярно творчество лезгинской поэтессы и в западной части России. В 1996 году в Санкт-Петербурге издательство «Печатный двор» выпустило сборник стихов З. Аминовой «Страна мечты», получивший много положительных отзывов. Популяризации лезгинской культуры среди россиян также призваны способствовать занятия открытой в ноябре 2014 года Воскресной школы для детей школьного возраста в Москве. Учреждение с бесплатным преподаванием уроков лезгинского языка открылась при Федеральной лезгинской национально-культурной автономии. В программу обучения школы входят преподавание лезгинского языка и литературы, история Дагестана и лезгинского народа, обычаи и традиции лезгин, декоративно-прикладное искусство и народная музыка. Руководителем воскресной школы стала Абидат Эюбова, опытный педагог, обладатель гранта президента России «Лучший учитель России». Преподавать лезгинский язык в школе приглашен кандидат филологических наук по специальности «Лезгинский язык», известный лезгинский поэт Халидин Эльдаров.
Их разными делала история. Ставит вопрос о причастности нации к конкретной религии нельзя. Это - не главное в характеристике. На рисунках: надгробный камень с кладбища и мечеть с крестами в лезгинском селении Архит. Алпан АлпановскийУченик 145 1 год назад Огнепоклонников нету и да мы не сыновья шарвили мы сыновья пророка Адама Алейхи Салям а принадлежим мы Всевышнему Аллаху Miru Mir Ученик 132 6 лет назад Лезгины-это одна и дагестанских коренных национальностей и соответственно проживают в Дагестане и еще на северо-востоке Азербайджана.
История и культура лезгинской национальности являются важной частью культурного наследия Кавказа и вносят значительный вклад в многообразие этнических групп в регионе. Религиозные верования лезгинов Большинство лезгинов исповедуют ислам. Они являются мусульманами суннитского толка. Практикующие лезгины соблюдают основные принципы ислама, такие как исполнение пятикратной молитвы в день, пост в месяц Рамадан и совершение паломничества в Мекку хадж. Также среди лезгинов есть представители других религиозных течений, например, суфизма. Суфизм — это мистическое направление в исламе, которое подчеркивает важность личного духовного опыта и стремление к созерцанию Божьего. Суфизм включает в себя практики медитаций, молитвы и аскетизма. Однако, следует отметить, что не все лезгины регулярно исповедуют религию. Некоторые предпочитают наслаждаться национальной культурой и традициями, а религия занимает второстепенное место в их жизни. Независимо от верований, религия играет значимую роль в формировании лезгинской культуры, традиций и общественного мировоззрения. Она служит основой для моральных ценностей, нравственности и солидарности между лезгинским народом. Таким образом, лезгины, несмотря на разнообразие верований, стремятся сохранить и передать свою религиозно-культурную идентичность следующим поколениям. Современные лезгинцы и их культурная идентичность Одной из основных черт культурной идентичности лезгинцев является их язык. Лезгинский язык относится к горским языкам и отличается своеобразием и богатством фонетики.
Большинство лезгин - высокого или среднего роста, с темными или русыми волосами, широкими лицами, крепкого телосложения. У многих - зеленые глаза. Сулейман Керимов - самый известный и знаменитый лезгин России Сулейман Керимов - самый известный и знаменитый лезгин России Лезгины составляют одну из крупнейших общин самого древнего города России - Дербента. Лезгины Дербента Лезгины Дербента История лезгин насчитывает тысячи лет - начиная с существовавшего еще в античные времена конфедеративного государства Кавказская Албания. В состав России лезгинская территория Кубинские, Кюринское, Дербентское ханства вошла относительно недавно - лишь к середине XIX-го столетия, с окончанием Кавказской войны. Лезгины вошли в состав России постепенно и относительно мирно. Хотя имам Шамиль и пытался поднять лезгинский народ на восстание, все же успеха тут решительно не снискал. В 1990-е годы лезгины попытались создать свое автономное государство на стыке Азербайджана и Дагестана. Однако не получилось. И да, именно лезгины дали название самому знаменитому кавказскому танцу - лезгинке. Танец этот зажигательный известен под разными названиями у всех кавказских этносов.
Народ лезгины
Входят лезгины в уникальную нахско-дагестанскую языковую семью, т.е по этой линии отдаленно родственны чеченцам. "асул-несил"(на диалекте "асил-несил") которое используется ныне в значении "происхождение, род, благородство. коренное население Дагестана их история от журнала "Национальный акцент". Лезги́ны — дагестанский народ, один из коренных народов Кавказа, исторически проживающий в Южном Дагестане и северо-восточном Азербайджане. Обычаи лезгин являются воплощением яркости местной культуры и горячего кавказского темперамента. Лезгины – древний народ с богатыми обычаями и традициями.
Хронология истории лезгин с древнейших времен до VIII века
Лезги. Лезгины были на стадии формирования политической нации 100 лет назад, но в силу известных причин, процесс был прерван внешними силами. Тем не менее большинство исследователей приписывают происхождение Лезгины быть из древних Леги и раннее средневековье Лакзи. Раскройте для себя мир лезгинского народа: узнайте о его национальности, численности, языке и религии.
Интересные факты о народе лезгины. Древняя история лезгин
Реки и море изобиловали рыбой, в лесах и низменных просторах обитали сотни видов диких животных и птиц. В процессе развития земледелия, научились выводить местные сорта пшеницы, ячменя, ржи, проса, овса, полбы, гороха, бобов. В борьбе с природой древние люди вынуждены были объединяться в малые и большие группы. Великим достижением для них было овладение огнем. Сначала его добывали из естественных источников пожары, происходящие в результате удара молнии. Самовозгорание нефти, торфа. Потом научились извлекать огонь при помощи примитивных приспособлений трением древесины, высеканием искры из кремния и т. Огонь дал человеку силу, служил источником света и тепла. Почтительное отношение лезгин к огню сохранилось до сегодняшнего дня в виде языческих верований и обычаев. Предки лезгин прошли все этапы первобытнообщинного строя. Постепенно совершенствовались орудия труда.
Появились лук и стрелы, приручались дикие животные, люди научились добывать и обрабатывать металлы. Параллельно происходило становление языка и культуры. Собирательство и охота утратили былое значение, и главными занятиями людей становились земледелие и животноводство, развивалось ремесло. В связи с изменениями в экономике зарождались и новые общественные отношения. Это способствовало расслоению людей на богатых и бедных. Первобытнообщинный строй постепенно распадался, уступая место рабовладению раннему феодализму. К сожалению, эти процессы, касательно лезгин, не изучены в достаточной мере и приходится апеллировать к общим законам развития человеческого рода, в том числе и той его части, которая издревле жила на территории Кавказа и сопредельных регионов. Можно выразить уверенность, что первобытные лезгинские племена развивались примерно также, как и другие кавказские объединения древних людей, ибо у лезгин с ними много общего и в материальной, и в духовной культуре. С распадом первобытнообщинного строя создавались предпосылки для образования крупных племенных союзов, развитию признаков государственности. Стремление к государственному объединению диктовалось прежде всего необходимостью защитить свои земли от многочисленных кочевых племен, проникавших к лезгинам как с севера, так и с юга.
В такие государственные образования в разные времена входили родственные лезгинам хурриты, касситы, луллубеи, кутии, маннеи, леги, нахи, кахи, лпины и множество других племен, имевших своих вождей и царей. Эти племенные названия или этнонимы до сих пор сохранились в лезгинской микротопонимии, антропонимии и патронимии. Страбон свидетельствует о том, что албаны объединили вокруг себя большинство местных племен и занимали территорию между иверами грузинами и Каспийским морем. Именно на этих землях и поныне проживают как собственно лезгины, так и другие лезгиноязычные народы — цахуры, рутулы, крызы, будухи, хиналуги, хапуты и др.. Птолемей указывает, что Албания граничила на севере с Сарматией. Что касается направления на север, то там и ныне проживают кавказоязычные народы, имеющие близкое языковое родство с лезгинами — аварцы, лакцы, даргинцы, андийцы, ботлихцы, гунзибцы, чеченцы, ингуши и др.. Эти же пределы древней Албании упоминают Плиний и М. Албаны — одно из крупных и сильных лезгинских племен. В память о них" осталось село Алпан в Кубинском районе, ряд сел с аналогичным названием в других районах Азербайджана и Дагестана. Лезгины сохранили и наименование древнего, языческого бога огня Алпана.
Молния по-лезгински называется «ц! Эти этнографические и топонимические сведения позволяют увязать древних албанов с лезгинами, которые и являются прямыми их потомками. Албаны жили на побережье Каспийского моря, от устья реки Самур до устья реки Куры. Поэтому некогда Каспийское море называлось Албанским морем. А на древних картах река Самур называется Албаной. На северо-западе от албанов жили утии — предки современных удинов, чей язык родственней лезгинскому. В предгорьях Большого Кавказского хребта расселились кайтаги, кахи, нахи, ахцахи, мики, филы, куры, леги, гелы, лакзы, маскуты, касы и другие. Их соседями с юга были гаргары. Южнее их в междуречье Куры и Аракса проживали эры, цахи. Эти племена именовались либо по названию их племенного тотемного животного, либо по роду занятий.
Античные и средневековые историки утверждают, что на территории Албании проживало 26 племен, близких друг к другу как по языку, так и по культуре. Все они являются предками лезгиноязычных народов, а если взять шире то и иахско-дагестанских. Новейшие исследования историков и филологов свидетельствуют о существовании общекавказского языкового единства. Что касается рода занятий, то отмечается, что торговля им не была свойственна. У них преобладало натуральное хозяйство совершались бартерные сделки, деньги в обществе особой роли не играли. Правителем Албании — государства лезгиноязычных народов — был царь! Столицей государства считался город Кабала, руины которого находятся в Куткашенском районе Азербайджана. Название Кабала по-лезгински означа- ет — «город, расположенный на двух холмах», от лезгинских слов «къпед». Это был крупный густонаселенный город. В нем находился и храм Лупы — языческого божества лезгин.
Жрец главного языческого божества считался вторым человеком з государстве и обладал чрезвычайными полномочиями. Возникновение государства на основе политического и экономического союза лезгиноязычных племен способствовало развитию земледелия, животноводства ,ремесла дальнейшему росту производительных сил, облегчению защиты своих границ в случае нападения неприятеля. Закладывались новые и развивались старые города и села, расширялись экономические контакты с соседними племенами, углублялись культурные связи. Если сравнить эти топонимы с современными, то налицо прямая их связь с населенными пунктами, где ныне проживают лезгиноязычные народы. Албания состояла из ряда мелких. Любопытную страницу истории Албании составляет ее отношение к Римской империи. На помощь местному населению поспешили и воины из Албании. Натиск завоевателей был отбит. Через несколько лет предводителя римлян Лукулла сменил Помпеи. В 66 году до н.
Царем Албании в то время был Оройз. Он собрал сильную армию и внезапно напал на захватчиков. В его войске насчитывалось 40 тысяч воинов. А Страбон сообщает, что в случае необходимости Албания могла выставить 60 тысяч пехотинцев и 22 тысячи всадников. Б декабре 66 года до н. Однако, вскоре римляне нарушили договор и стали продвигаться вглубь Албании. Разразилась новая, еще более ожесточенная схватка, во время которой царевич Козис ворвался в расположение римлян и чуть было не поразил полководца Помпея. Козис получил смертельную рану, а албаны рассеялись по окрестным территориям. Очевидцы свидетельствуют, что в албанском войске сражались и женщины. Это были так называемые амазонки —храбрые воительницы кавказских гор.
Легенды о них сохранились до нашихдней. После второго поражения царь Оройз запросил мира. Однако, Помпеи, воодушевленный победами, не соглашался на это. Ка-к бы он ни зверствовал на пути своего продвижения, везде римляне встречали дружный отпор местных племен, что в конце концов вынудило Помпея покинуть пределы Албании. Албания не была покорена. Поэтому вслед за Помпеем сюда пришел другой римский завоеватель Красе, которому также не удалось подчинить эту гордую страну власти римских императоров. Несмотря на это, римляне время от времени повторяли свои грабительские походы в Албанию, но существенных побед не достигали. К сожалению, римляне были не одиноки в своих вожделениях к Албании. Лезгиноязычным племенам приходилось отражать многочисленные нашествия кочевников и с севера. Во второй половине I века н.
Походы кочевников, как правило, сопровождались разрушением городов и крепостей, выжиганием садов и нив, пленением населения. Но и в эти суровые времена албанские племена мужественно защищали свою Родину. Кочевники приходили и уходили, а албаны, как и прежде, оставались хозяевами своей земли. В недолгие периоды мира между очередными нашествиями врагов, лезгиноязычные племена Албании восстанавливали разрушенное, продолжала развивать хозяйство, укреплять дружеские связи с соседями.
Общая численность 365 тыс. Язык даргинский нахско-дагестанской группы северокавказской семьи; важнейшие диалекты — акушинский на его основе литературный язык , цудахарский, урахинский хюркилинский , сирхинский, мекегинский, хайдакский, муэринский, губденский, кадарский, кубачинский, чирагский, мегебский. Распространён русский язык. Письменность на основе русского алфавита.
Верующие — мусульмане-сунниты. К 9 веку в связи с событиями 6-7 веков относятся первые свидетельства арабских авторов о Кайтаге и Зирихгеране Кубачи. Первое упоминание этнонима Даргинцы — 15 век. В 14 веке утвердился ислам. К началу 19 века на территории Даргинцев находились Кайтагское уцмийство, ряд союзов сельских общин в горных селениях , частично — Тарковское шамхальство. После вхождения Дагестана в состав России 1813 Даргинцы приняли участие в освободительной борьбе горцев Дагестана и Чечни под руководством Шамиля 1834-59 , активно участвовали в антиколониальном восстании 1877. В советское время часть Даргинцев переселилась на равнину. С 16 века складываются три хозяйственно-культурных ареала: 1 нижнепредгорный с частью равнины — пашенное земледелие ячмень, пшеница, просо, кукуруза, бобовые и стационарное скотоводство крупный рогатый скот ; 2 среднегорный — пашенное земледелие и отгонное осенью овцеводство; 3 высокогорный — отгонное весной овцеводство и пашенное земледелие.
Развиты, в основном в горных районах, домашние промыслы, особенно обработка шерсти сукно, ковры, паласы, вязаные изделия , металла, дерева, камня, кожи. Наиболее известны оружие, ювелирные изделия из Кубачи, сельскохозяйственные орудия, оружие — из Харбука, клинки из Амузги, гончарные изделия в том числе поливные из Сулевкента, сукна из Хаджалмахи, резной камень из Сутбука и Холаая, деревянные орудия, утварь из Кайтага, кожи цудахарцев, сафьян и женская обувь Губдена и др. Широко практиковалось отходничество. Со 2-й половины 19 века усиливается проникновение товарно-денежных отношений. Современное хозяйство Даргинцев базируется на традиционных занятиях. В земледелии и скотоводстве внедрены новые высокопродуктивные культуры и породы. Сформировалась национальная интеллигенция. Основу социальной организации Даргинцев составляла сельская община — джамаат.
Общины образовывали союзы сельских обществ. Преобладающая форма семьи — малая, однако ещё в начале 20 века встречались неразделённые семьи. Сохранялись тухумы — патрилинейные группы семей, ведущих происхождение от одного предка. Горные селения Даргинцев в основном скученные, террасообразные, в предгорье расселение более свободное, дома имеют дворы. Древнейшее жилище однокамерное, с очагом посередине. Основной тип жилища в горах — двух- и многоэтажные дома с плоской крышей, в предгорье — двухэтажные и одноэтажные дома. За годы советской власти появились новые общественные здания и более широкие улицы, дома чаще двухэтажные, с верандой с железными и черепичными двускатными крышами. Мужская традиционная одежда общедагестанского типа — рубаха, штаны, бешмет, черкеска, бурка, овчинные шубы-накидки, кожаная и войлочная обувь; женская — платье-рубаха, широкие или узкие штаны, в ряде селений платье типа архалука, различные шубы и кожаная обувь; головной убор — чухта имел локальные варианты и покрывало, богато отделанные серебряными украшениями и вышивками.
Традиционная пища — мучная и мясо-молочная, а также овощи, фрукты, зелень, ягоды. Развиты народное искусство, фольклор предания, легенды, сказки, пословицы и поговорки, героические песни, баллады и др. Сохраняется традиционная календарная и семейная обрядность, отражающая пережитки доисламских представлений. Использованы материалы статьи М. Османова в кн. Москва, Большая Российская Энциклопедия 2000 Народ, который чтит традиции Рассмотрим подробно эту национальность. Лезгины характер имеют довольно яркий и взрывной. Этот кавказский народ с давних пор чтил обычаи гостеприимства, куначества и, конечно же, кровной мести.
Примечательно, что очень большую роль в их культуре играет правильное воспитание детей. Удивительно, но малыша начинают воспитывать еще тогда, когда он находится в материнской утробе. Этим, наверное, и отличаются лезгины. Национальность имеет много интересных традиций. Вот одна из них. Если женщины не могли иметь детей, то есть были бездетные, их отправляли к священным местам Кавказа. В случае успеха, а именно рождения детей разных полов, дружащие между собой семьи обещали друг другу в будущем сочетать детей браком. Они искренне верили в целительную силу священных мест и относились к таким путешествиям со всей серьезностью.
Некоторые утверждают, что подобный обычай сформировался в результате желания укрепить дружеские и родственные связи между определенными семьями. Жизнь Семья у лезгин большая, состоит она не только из мужа, жены и детей. В нее входят родители, несовершеннолетние сестры и братья обоих супругов, овдовевшие невестки. Некоторые семьи состоят из 17 человек, но сегодня это редкость. Издавна основным занятием народа было пашенное земледелие. Выращивали кукурузу, пшеницу, просо, ячмень, бобовые и рис. Лезгины, проживающие на равнинах, занимались в основном выгонно-стойловым скотоводством. В горах скотоводство было отгонное.
Преимущественно разводили овец, коз, крупный рогатый скот. Большинство зимних пастбищ располагалось на территории Северного Азербайджана. Традиционным промыслом является прядение, производство сукна, войлока, ковров, ткачество, кузнечное, кожевенное, ювелирное и оружейное дело. Поселения Поселения представлены тремя основными видами: 1 селение — «хуьр», крупные территориально-родственные поселения один квартал — один тухум ; 2 хутор -«казмаляры», хозяйственные базы — однодворки с жилыми функциями; 3 отселок — разросшиеся хозяйственные хутора с четкими поселенческими функциями малодворные. Поселения в горах максимально приспособлены к рельефу, очень экономны на занимаемую площадь, недоступны, ориентированы на солнце юг-запад , имеют территориальную планировку, кучевую, нередко террасообразную, компактно-улочковую, скученный тип расселения. В равнинной части селения разбросанные или с широкими улицами с большими дворами, окруженными изгородью. Преобладают поселения уличной планировки. Население [ править ] Лезгины проживают в основном в Азербайджане и России Дагестан.
Общая численность населения составляет около 700 000 человек, из которых 474 000 проживают в России. В Азербайджане государственная перепись насчитывает 180 300 человек. Тем не менее, лезгинские национальные организации упоминают от 600 000 до 900 000, разница в том, что многие лезгины заявляют о своей национальности, чтобы избежать дискриминации в сфере труда и образования в Азербайджане. Несмотря на ассимиляционную политику правительства Азербайджана, лезгинское население, несомненно, больше, чем кажется. Как добавляет Сванте Корнелл ; Лезгины живут также в Центральной Азии , в основном из — за Сталин политики депортации «s. Ситуация в Азербайджане править Лезгины, «вообще говоря», хорошо интегрированы в общество Азербайджана. Более того, распространены смешанные браки.
В сельскохозяйственном производстве лезгины применяли легкую соху, рассчитанную на пару упряжных быков, серп, молотильную доску и сито для веяния.
Зерно мололи на ручных и водяных мельницах. За годы Советской власти не только значительно расширился ассортимент продукции земледельческого хозяйства лезгин, но изменилась и агротехника. Национализация земли устранила существовавшие прежде помехи в проведении оросительных канав и привела к увеличению плотцади орошаемых земель. Старая соха, молотильные доски и деревянные лопаты сменяются фабричным плугом, молотилками и веялками. Особенно широко используется современная техника в предгорных районах - Касумкентском и Магарамкентском. В колхозах этих двух районов к весне 1959 г. В ряде лезгинских селений для молотьбы и помола используется электрическая энергия. Во многих местах построены мельницы с механическими двигателями.
Видное место в лезгинском хозяйстве занимает садоводство. До коллективизации его роль была сравнительно небольшой. В настоящее время она стала значительной. Ахты Ахтынского района. На территории Касумкентского района расположен крупнейший в Дагестане садоводческий совхоз им. Герейханова, на долю которого приходится половина всей площади садов района. Кроме садов, которые занимают 782 га 1959 г. Развитию земледельческого хозяйства способствовали крупные ирригационные работы.
В советское время территория расселения лезгин покрылась густой сетью оросительных каналов. Благодаря применению искусственного орошения многие тысячи гектаров прежде не возделывавшихся или заброшенных земель в Касумкентском г Магарамкентском, Ахтынском и других районах превратились в колхозные поля, сады и огороды. Большие успехи достигнуты и в области электрификации. Построено много электростанций, в том числе Ахтьшская, являющаяся одаой из крупнейших в Дагестане. В прошлом обрабатывающая промышленность на территории лезгин была представлена только ремеслами и домашними кустарными промыслами. Наиболее значительными центрами ремесла были селения Ахты, Икра, Касумкент. В Ахтах, например, насчитывалось около сотни мастеров - кожевников, сапожников, шубников, швейников, кузнецов и др. Это был крупный торгово-ремесленный центр Южного Дагестана.
Селение Икра славилось своими оружейниками и ювелирами. Развито было ковроделие. Лезгинские ковры пользовались большим спросом в России и в других странах. Мастерицы-ковровщицы работали в одиночку, в темных и грязных помещениях, на самодельных станках, получая за свой тяжелый труд скудное вознаграждение. За годы Советской власти у лезгин появилась своя промышленность: леспромхозы, фруктово-консервные заводы! Из других традиционных кустарных промыслов сохраняются: обработка кожи, производство медных и других металлических изделий. В каждом районе существуют промкомбинаты, объединяющие кустарей, занятых изготовлением и починкой бытовых металлических предметов печей-времянок, тазов, кувшинов и пр. До революции многие тысячи лезгин уходили на сезонные заработки, преимущественно в Азербайджан.
Большую часть отходников составляли крестьяне горных селений, особенно страдавшие от безземелья. Большинство отходников уходило осенью вместе со скотом, перегонявшимся на зимние пастбища, которые прежде находились в основном в Северном Азербайджане. Таким образом, отходничество у лезгин часто сочеталось с отгонным животноводством. Отходники нанимались копать оросительные канавы, сажать деревья, выжигать уголь, [работать каменотесами, чернорабочими и т. Другая часть отходников поступала на нефтяные промыслы Баку, где многие оседали на постоянной работе. К 1917 г. В советское время, особенно после коллективизации, сезонный отход лезши сильно сократился, но численность лёзгин-рабочих значительно выросла, Большое значение для развития хозяйства и культуры лезгин имела ликвидация векового бездорожья. Ныне лезгинские селения связаны между собой т.
Автомобильные дороги прошли даже в такие высокогорные селения, как Куруш, Хучхюр, Рича, Кураг и другие, которые прежде сообщались с внешним миром только по труднопроходимым тропам. Я уже публиковал популярные высказывания с форумов, а теперь хочу продолжить поход за интересными постами. Вот наткнулся на весьма интересную тему - межнациональная любовь. В данном случае азербайджанка полюбила лезгина и у форумчан просит совета. Наверняка у девчонки не спокойно на душе. В общем читайте Здравствуйте! Я азербайджанка, выросшая и воспитанная в типичных для нашего народа традициях морали, быта, семейного уклада и т. Всегда была приверженкой того, что семью надо создавать с представителями своей национальности.
Но с недавних пор неожиданно для себя полюбила человека. Он - лезгин, замечательный человек. Хотела бы узнать мнение форумчан, желательно лезгин, об особенностях характера лезгинского мужчины, об их отношении к взаимоотношениям лезгина с женщиной не своей национальности, вообще, о семейных обычаях лезгин. Неангел А он где рос?.. Кафказ так сказать... Вот я тоже с детство дружу в двумя лизгинами и с одним табасаранцем, а так же у меня есть друзья аварцы. Но речь о лизгинах, кто скажет продолжать ли мне с ними дружить? Какие они в дружбе?
Какие у них обычаи в дружбе? Заранее спасибо. А они в основном все светлые светлокожие Мерлин сугубо мое личное мнение... Согласна с Вашим мнением полностью. Я не собираюсь отказываться от своих отношений ввиду разности национальностей, если бы это было так, не стоило допускать их возникновения. И мнение, по болшому счёту, не рассчитано на обсуждение серьёзных межнациональных отличий, чреватых вылиться в непредсказуемые последствия судя по определённым отзывам. Интерес обусловлен только вопросами бытового характера. На глобальные темы по этому поводу поговорить могла бы, но не хочется.
Очень веселые, любят шутить и все таки их нрав жизни зависит от обитания,где он находится. Если он жил в городе, тогда он ничем не отличается от нас. Вспомнила у нас еще соседи лезгины уже дружим более 50 лет, да да, дружили даже с ними моя прабабушка.
Какие нации произошли от лезгин? В середине I тысячелетия до н. К ним относились албаны, гелы агулы , леги лезгины , утии удины , гаргары, чилбы, сильвы, лпины, цоды и другие. В каком году лезгины приняли христианство? А ведь лезгины царство Лек приняли христианство в 43 году от рождества Христова от апостола Елишея в местечке Киш, которая стала колыбелью всего христианства на Кавказе.
Кто предки Лезгинов? Предки лезгинов входили в состав Кавказской Албании, затем - политические образования Лакз Лекх , Арабского халифата и владений Дербента. Что означает слово лезгин? В каком году произошли лезгины? В каком году лезгины приняли Ислам?