Новости конспект духовный концерт

Статья посвящена жанровым и стилевым особенностям духовного концерта как хорового цикла внебогослужебного предназначения в творчестве отечественных композиторов на рубеже XX-XXI вв., в отличие от духовного концерта. Этот концерт был написан, когда Максиму Сазонтовичу было чуть за 20.

Духовный концерт

Счастливый случай помог ему: его пригласили в певческую капеллу в Петербурге. Редкая одаренность Березовского была замечена и здесь — для завершения образования его посылают за государственный счет в Италию, в знаменитую Болонскую академию. И около восьми лет Русский, как называют Березовского в академии, учится у знаменитого Матрини. В Италии Березовский получил известность как композитор. Всячески помогая своему талантливому ученику, Матрини рекомендует его в число болонских академиков. Стать членом Болонской академии — большая честь. В 1770 г. Березовский получил звание академика в следующем, 1771 г. Слайд 8 В апреле 1775 г.

Березовского вызвали в Россию. Начался новый период в его жизни — короткий и трагический.

Назовите особенности духовной музыки 10 века. В Русской православной церкви с середины 17 века стало распространяться многоголосное пение. В 18в. Духовный концерт М.

Он родился в Украине, в городе Глухове. Там же окончил первое в Российской империи профессиональное музыкальное заведение — Глуховскую школу певчих, затем Киевскую духовную академию, после чего грвф Разумовский увозит Березовского в Петербург, где он поет в придворной капелле. Дальнейшее образование Максим Березовский получал в течение 4-х лет в Италии, в знаменитой Болонской Филармонической Академии, в которой 14-летний Моцарт был удостоен звания академика Березовский тоже становится действительным членом Болонской филармонической академии.

По возвращении на родину, дела его пошли совсем не так, как он мечтал. Он не почувствовал той востребованности в своем творчестве, того признания, которого заслуживал его талант. Вывод Как вы думаете, православная духовная музыка актуальна в наши дни, несмотря на то, что написана давно?

Итак, что же такое духовная музыка? Назовите истоки православного песнопения?

Критская, Л. Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М. Уроки музыки с применением информационных технологий. Методическое пособие с электронным приложением. Книжка о музыке", М. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.

Сборник нормативных документов "Стандарты второго поколения. Примерные программы начального общего образования. Часть 2", М. Занимательное чтение с картинками и фантазиями", Ленинград, Советский композитор, 1991 г.

Духовный концерт в культуре современной России: традиции и новаторство

«Духовный концерт» написал русский композитор Максим Березовский. концерты, организованные вПариже в 1725 придв. гобоистом и композитором A. Филидором (Даниканом), принадлежавшим к известнойсемье франц. музыкантов. Русский духовный концерт — это музыкальное произведение, которое выходит за рамки обычного концертного исполнения. 1777) "Не отвержи мене во старости" - одно из самых значительных произведений этого жанра.

Небольшое сообщение на тему "Духовный концерт"

Реут, Лебедь, Сысой Назовите имя самого большого колокола не только в России, но и во всём мире. Царь - колокол. Он находится в Москве, но только он не звучит потому что поломан В каком веке появились первые колокола на Руси? Первое упоминание о колоколах встречается в X веке, и на протяжении многих веков сопровождали своим звоном жизнь христиан. Размеряли течение дня , возмещали время труда и отдыха, время веселья и скорби. Колокольный звон служил мерилом праведности и добра: "Голос чище звона"; "Слава, что звон" - так говорили о том, что было достойно высшей похвалы. Колокола были несовместимы с ложью, несправедливостью, греховностью.

Не только в стихах можно услышать упоминание о колоколах.

Он отражает особенности русского художественного мышления и имеет важное значение в сохранении и передаче русской культурной традиции. Значение русского духовного концерта в культуре Русский духовный концерт имеет особое значение в культуре России. Он является одним из важных музыкальных жанров, которые отражают русскую душу, религиозные и эстетические ценности, а также способствуют порождению и сохранению национальной идентичности. Духовная музыка в России имеет долгую и богатую историю. Она укоренилась в православной традиции и олицетворяет духовное наследие русского народа. Русский духовный концерт объединяет в себе множество стилей и форм, включая православные песнопения, хоровую музыку, религиозные оратории и сочинения на духовные темы. Значение русского духовного концерта в культуре проявляется в нескольких аспектах. Во-первых, он является средством поклонения и служения Богу. Хоровые исполнения на церковных службах создают атмосферу поклонения, контакта с высшими силами и приобщения к святым традициям.

Скоморохи объединялись в ватаги или артели, иногда достигающие 70-100 человек, и странствовали по городам и деревням. Они не просто показывали спектакли, но и вовлекали зрителей в свои представления. Сейчас такие представления называют интерактивными. Часто скоморохи затрагивали острые политические темы, потешались над правящим классом, упоминали тему крестьянских войн и бунтов.

С приходом на Русь православия, скоморохи были подвержены критике и гонению, что негативно сказалось на развитии некоторых видов устного народного творчества.

К настоящему времени создано немало новых работ о рассматриваемом движении: это книги, статьи, главы в коллективных трудах А.

Кандинского , Н. Гуляницкой , М. Рахмановой , С.

Зверевой , Е. Левашёва и других, раскрывающие как творчество отдельных композиторов, так и общие теоретические и практические вопросы, связанные с их деятельностью. Огромный интерес, возникший к жанру духовного концерта в современном музыкознании, также вызвал ряд работ в этом направлении.

Наиболее плодотворно его изучением занимаются такие исследователи, как Ю. Паисов- и Н. Существенный вклад в определение жанра храмового клиросного концерта во второй половине XX века в России и православном зарубежье внесла музыковед С.

Хватова, защитившая кандидатскую диссертацию в 2006 году. В музыковедческой литературе разных периодов были затронуты многие вопросы, касающиеся духовной музыки, но духовный концерт как само- стоятельный жанр, как отдельная ветвь русского искусства со своей историей, со своими закономерностями, традициями, взаимосвязями с другими музыкальными жанрами, в своём прогрессивном значении для развития русской музыкальной культуры, не подвергался отдельному комплексному анализу. Объектом исследования является жанр русского духовного концерта на всём протяжении его эволюции, то есть с середины XVII до начала XXI века.

Предмет исследования — эволюция жанра русского духовного концерта и его типологические особенности. Цель работы — изучение основных этапов развития русского духовного концерта с выявлением форм и способов его бытования в системе русского музыкального искусства. Достижение данной цели требует разрешения ряда задач: проследить эволюцию русского духовного концерта общая характеристика жанра, определение его границ, исторических,перспектив ; рассмотреть динамику модификации стилевых параметров жанра на основе анализа текстов духовных концертов, их фактуры, музыкального те-матизма, формообразования; выявить стабильные и мобильные признаки жанра с определением его архетипической модели; установить степень соответствия современных духовных концертов своему жанровому прототипу и выявить факторы обновления жанра; определить роль духовного концерта в становлении русской хоровой культуры.

Методология исследования. В решении обозначенного круга проблем использовался ряд общенаучных методов-исследования, однако непосредственно с проблематикой работы связаны следующие методологические принципы. Наиболее актуальным представляется историко-типологический подход современной теории, который акцентирует внимание на модификации признаков жанра в его диахроническом существовании и в контексте исторических из- менений жанровых систем в целом, что диктует необходимость включения в теоретическое рассмотрение жанра его истории, систематику выявлением «структуры исторического становления жанра», его «модели развития».

Именно поэтому стало необходимым привлечение трудов широкого содержательного спектра, созданных отечественными авторами. В разработке темы основополагающее значение имели труды по философии Н. Бердяев , культурологии Л.

Березовая, Н. Берлякова , а также истории русской музыки и церковного пения в России М. Бражников, В.

Владышевская, И. Гарднер, Н. Компанейский, Ю.

Келдыш, М. Лисицын, В. Металлов, А.

Преображенский, Д. Разумовский, С. Смоленский, Н.

Методологической основой явились также исследования, посвященные вопросам христианской культуры и- искусства,. Ливанова, В. Мартынов, В.

Для разработки данной темы важное значение имели работы, касающиеся изучения исторического контекста, сущности изменений, происходивших в русской духовной музыке исследования Т. Гуляницкой, И. Дабаевой, Е.

Долинской, Н. Заболотной, А. Кандинского, Е.

Левашёва, Н. В- Иарфентьевых, Ю:Паисова г В. Протопопова, Л.

Ваабена, М. Москва , Государственной»библиотеки имени В. Ленина г.

Наряду с историческим методом исследования, позволяющим рассмотреть исследуемое явление в процессе его становления и в. Асафьева, В. Бобровского, В.

Васиной-Гроссман, В. Холоповой, Ю. Холопова и др.

Арановский, А. Коробова, М. Лобанова, Е.

Назайкинский, Г. Поспелов, О. Соколов А.

В качестве установки принято положение М. Арановского о том, что «определение внешней и внутренней структур жанра позволяет понять механизм его исторической эволюции». Параллельно с формированием стилистических признаков искусства нового времени происходят коренные изменения норм средневековой культуры, которые не разрушаются окончательно.

Новое время вбирает в себя и сохраняет отдельные элементы культуры древнего периода, «придав им, — по словам КЖелдыша, — иную форму выражения». На основе такого взаимодействия двух культурных эпох, их «сцепления» исследователи выдвинули и обосновали концепцию непрерывности и преемственности развития русской художественной культуры XVII — XVIII веков. Сам факт зарождения в XVI веке таких распевов, как демественный, путевой, большой, свидетельствует о зарождении в музыкальном искусстве новых черт: в большей степени ощущается стилистическая дифференциация профессиональной музыки, формируется красочный, торжественно-эмоциональный стиль пения с присущими ему широкой кантиленой, интонационной и ритмической усложнённостью мелодии.

Самые первые образцы русского многоголосия строчное и демест-венное , возникшие на Руси незадолго до появления партесного, являлись во многом естественным продолжением древнерусских певческих традиций. Они представляли собой особую форму многораспевности, но организованную вертикально, как сочетание одновременно нескольких мелодических линий. Техника подобного рода многоголосия была линеарной, голоса мыслились как достаточно самостоятельные линии и были столь же полноценны, как и основной напев cantus firmus , помещённый в партию тенора.

В строчном пении не были выработаны вполне, чёткие правила гармонии и голосоведения; технически совершенные приёмы записи. Вполне естественно, что когда в середине XVII века с Запада пришла устоявшаяся, развитая форма многоголосия партесное пение со своими гармоническими и контрапунктическими правилами и законами,- с разработанной «формулой» музыкального письма, русское пение строчное и демественное не смогло достойно конкурировать из-за своего несовершенства. С введением партесного многоголосия, изменилось само понимание сущности и значения церковного пения.

Оно перестает быть одной из форм самого богослужения, а становится ветвью музыкального певческого искусства, вносимого-в храм для украшения службы. И это не: могло не вызвать бурной реакции: у одних — восхищение и поддержку, у других — ожесточённое сопротивление, поскольку нарушался веками закреплённый порядок, новое коснулось наиболее устойчивой и консервативной сферы — церкви». Впервые термин партесное встречается в инвентарном списке нот польской королевской капеллы на Вавеле в 1572 году.

Польская музыка, обладавшая прочными традициями развитой полифонии, восходившими к связи со школой парижских дискантистов, к середине XVI века занимала одно из ведущих мест в Европе. Накопление новых черт сильное влияние светской мелодики, вторжение танцевальных, в частности мазурочных ритмов, формирование развёрнутой композиции на свободную тему, тенденция к увеличению числа голосов приводит в XVII веке к значительному стилевому сдвигу. В творчестве М.

Зеленьского, М. Мельчевского, Я. Ружицкого, Б.

Пенкеля и других композиторов ярко проявляются черты барочного искусства. Распространение многоголосия на Украине и Белоруссии, которые находились под влиянием Польши, во многом было связано с противостоянием католической экспансии. К началу XVII века на этих землях самой острой проблемой была борьба за национальную независимость.

Стремясь сохранить своё влияние, православная церковь, пошла на обновление всех средств воздействия, в том числе иконописи и музыки. В распространении многоголосного пения на Украине большую роль сыграли братские школы национально-религиозные организации горожан, сгруппированные по епархиям , которые были центрами не только письменности, но и музыкального образования. Вслед за Киевским братством, возникшим не позднее 1615 года, особую заботу о церковной пении можно наблюдать в Луцком братстве 1617 , Могилёвском братстве 1634 , а также во многих сёлах Галичины и Холмщи-ны, Волыни и Подолья.

Наиболее ранние образцы развитых форм партесного многоголосия, найденные исследователями, датируются 163 8 годом и происходят из белорусского культурного центра — Супральского монастыря. В историю мировой культуры XVIII век вошёл как эпоха больших идейных и общественно-исторических сдвигов, острейшей борьбы с феодально-монархическими устоями и религиозным догматизмом. Приобщаясь к богатому культурному наследию Европы, русские деятели в то же время опирались на коренные отечественные традиции, накопленные за длительный предшествующий период художественно-исторического развития, на опыт древнерусского искусства.

Именно в силу этой глубокой преемственности Россия сумела в течение XVIII века не только принять активное участие в общем процессе движения мировой культуры, но и создать свои национальные школы, прочно утвердившиеся в литературе и поэзии, в архитектуре и живописи, в театре и музыке. К середине столетия нововведения Петра уже вполне укоренились на русской- почве. Воспринятые достижения западного мира дали импульс для дальнейшего развития русской культуры, которое шло теперь, во многом синхронно развитию европейской.

Большое влияние на процессы стилеобразования оказали конкретные исторические условия страны, при которых все формы общественной жизни оказались в состоянии ускоренного развития, характеризующегося специфическим взаимодействием духовного и светского, отечественного и западноевропейского. Переход от абсолютной монархии к просвещённому абсолютизму, создание централизованного государственного аппарата, регулярной армии и окончательное подчинение церкви государству решительно воздействовали на многие формы общественной жизни и способствовали развитию капиталистического уклада». Как известно, последняя треть XVIII столетия ознаменовалась длительным царствованием Екатерины II, стремившейся не только всемерно укрепить основы самодержавия, но и повысить международный авторитет Российской империи, к тому времени значительно расширившей свои границы.

Музыка. 6 класс

Использование русских народных мотивов: В русском духовном концерте часто звучат элементы русской народной музыки. Это может быть использование народных мелодий, танцевальных ритмов или характерных инструментов. Эти элементы придают музыке русский колорит и делают ее ближе к сердцу слушателей. Таким образом, русский духовный концерт является уникальным явлением в музыкальной культуре, сочетая в себе духовную глубину, хоровое исполнение и использование русских народных мотивов. Он отражает особенности русского художественного мышления и имеет важное значение в сохранении и передаче русской культурной традиции. Значение русского духовного концерта в культуре Русский духовный концерт имеет особое значение в культуре России. Он является одним из важных музыкальных жанров, которые отражают русскую душу, религиозные и эстетические ценности, а также способствуют порождению и сохранению национальной идентичности. Духовная музыка в России имеет долгую и богатую историю.

Она укоренилась в православной традиции и олицетворяет духовное наследие русского народа.

Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.

Автор имеет определённые права для повторного использования работы см. Лицензии Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю. PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd , позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство.

Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях. Критерии авторства, соавторство Под Автором понимаются все лица соавторы , принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице авторе , представившем рукопись в редакцию.

Права на использование статьи автор передаёт издателю. PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd , позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях. Критерии авторства, соавторство Под Автором понимаются все лица соавторы , принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание.

Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице авторе , представившем рукопись в редакцию. Авторство основывается на следующих критериях: 1 Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку.

Разработка 2. Разработка 3. Работа по проблеме урока.

Общее обсуждение полученных решений: Итог урока. Воспитательная : воспитывать интерес и любовь к музыкальному искусству; воспитывать чувство уважения к православной культуре, к музыке русских композиторов, к высоким образцам русского певческого хорового искусства, к духовной музыке, к православным традициям, способствовать воспитанию высокохудожественного вкуса, нравственных качеств личности, культуры исполнения, слушания музыки; воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине. Обогащение духовного мира детей, воспитание их музыкального, художественного и эстетического вкуса. Личностные : у обучающегося будет сформирована мотивация к изучению музыки, умение в процессе рефлексии проводить самооценку;Ученик получит возможность для формирования устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; Предметные: ученик научится осознанно воспринимать и исполнять музыкальные произведения; обращаться к литературным первоисточникам, выделять нравственную проблематику литературных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов; разбираться в музыкальных жанрах и видов искусства, определять на слух жанры музыки, осмыслять специфику музыки. Ученик получит возможность научиться устанавливать связи между музыкальными и художественными произведениями различных жанров и видов искусства. Личностные: ученик научится проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки ; ученик получить возможность научиться объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей. Познавательные: научится анализировать, сравнивать музыкальные произведения и находить общее и различное; Получит возможность научиться владеть отдельными специальными терминами в пределах изучаемого курса. Регулятивные: научится исполнять музыку, передавая художественный смысл; получит возможность научиться определять и формулировать тему и проблему урока; Коммуникативные: научится организовывать работу в паре, группе; Получит возможность научиться с отрудничать со сверстниками в процессе исполнения песни и работы в группе. Жанр, инструментарий, вид искусства, язык искусства, образ, интонация, художественные и музыкальные средства.

Хоровое пение, пластическое дирижирование, слушание музыки, анализ музыкального произведения. Индивидуальная, фронтальная, групповая. Урок расширение и углубление знаний. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. Учитель: - Здравствуйте, ребята. На примере ярких музыкальных произведений углубим свои знания об особенностях и разновидностях этих жанров. Назовём их. Ученики: Д. Бортнянский, М.

Березовский, П. Чайковский, С. Рахманинов, А. Гречанинов, П. Чесноков и др. Духовная церковная музыка, как правило, пишется на основе или под влиянием текстов религиозного содержания напр. Учитель: - Духовная музыка имеет свои разновидности и жанры.

Конспект урока "Русская духовная музыка" 6 класс

Первые духовные концерты (начало 18 в.) заметно выделялись из общего музыкального звучания православного богослужения. Русский духовный концерт является важной частью русской культуры и имеет свои характерные особенности. Духовный концерт это музыкальное произведение духовного содержания, полифонического склада, для хора, солистов, состоящее из нескольких частей. Русский духовный концерт — это музыкальное произведение, которое выходит за рамки обычного концертного исполнения.

6 класс. Урок "Народное искусство Древней Руси. Русская духовная музыка. Духовный концерт" РЭШ

Сейчас прозвучит духовный концерт Максима Сазонтовича Березовского «Не отвержи мене во время старости». У нас не было возможности провести концерт в храме, и потому площадкой был выбран Актовый зал Сретенской духовной академии. Духовный концерт – это особый вид музыкального мероприятия, направленный на создание атмосферы духовного вдохновения и проникновения в глубинные сферы человеческой души. 1777) Основоположник жанра – «духовный концерт». Духовный концерт — это уникальное событие, которое помогает каждому человеку найти в себе что-то большее, чем просто физическое тело. Главная» Новости» Музыка 6 класс духовный концерт видеоурок.

"Духовные концерты"

Сегодня Пресвятая Богородица изображена на разных списках этой иконы. Иконография этого образа сейчас разрабатывается, образ будет создаваться на протяжении всего года. Планируем подарить ее восстановленному храму Рождества Пресвятой Богородицы в консерватории от всех певчих и трудящихся там». Задостойник Рождества Христова «Любите убо нам»: история создания Преподобный Иоанн Дамаскин, будучи знаменитым богословом и песнотворцем, оставил свою придворную должность и поступил в монастырь. Строгий старец-наставник для смирения и для вхождения в истинно монашеское устроение духа запретил Иоанну Дамаскину слагать песнопения, заниматься литературным и поэтическим творчеством. Выполнение этого запрета требовало от преподобного величайшего самоотвержения и стоило ему жестокой внутренней борьбы. Наконец послушание было нарушено ради любви.

Умер один из братьев монастыря и по горячей просьбе других монахов Иоанн составил дивные стихи, которые и поныне входят в Чин погребения. Эти стихиры были протяженно сложенными, то есть ритмическими. Когда Иоанн, сочиняя их, по обычаю греческих стихотворцев отбивал ритм ногой, старец-наставник услышал это ритмическое отстукивание и сурово наказал преподобного. Но далее сама Пречистая Дева явилась старцу-наставнику в ночном видении и потребовала дать свободу непревзойденному и вдохновенному песенному творчеству Иоанна Дамаскина. Перед тем как это песнопение прозвучало в стиле большого распева, Наталья Мосягина прочла художественный перевод гимна, выполненный игуменом Силуаном Тумановым : «Нам ныне возлюбить удобнее молчание, что помогает нам вне страха бед пребыть Немолчных песен, Дева, строки величальны Любовь к Тебе не даст из бренных слов сложить. Но ведь любовь к Тебе не позволяет Рожденье Сына Твоего нам умолчать.

И посему мы молим: даруй, Мати, силу Тебя и словом, и всей жизнью величать». Синодик ансамбля Наталья Мосягина: «До того как мы смогли прийти сюда и исполнить эти чудесные песнопения, были часы, годы изучения, репетиций, трудностей, споров, неудачных выступлений. До нас это искусство изучали наши учителя, до наших учителей — учителя наших учителей и так далее. Много веков эта традиция передавалась из уст в уста, от учителя к ученику.

Есенина Анализ песни. Есенина были положены на музыку И.

Итог урока: - Анализирование уровня активности учащихся на уроке. Критской, Г. Сергеевой, на основе Программы "Музыка. Критская, Г. Сергеева, М. Список научно-методической литературы.

Абдуллина, М. Содержание образования» сборник нормативно — правовых документов и методических материалов. Апраксиной О.

На его стержне написаны евангельские строки: «Горе вам, законники, что вы взяли ключ разумения, сами не вошли и входящим воспрепятствовали». Над аркой с ключом гравер изобразил Божию Матерь.

Она чистым сердцем восприняла благодатную истину о Христе и отворяет двери в Небесное Царство. Художник символически показал, что Пресвятая Дева готова дать ключ разумения и тем, кто к Ней обращается. До этого, в XVII веке, в византийской традиции была уже написана подобная икона, получившая распространение под названием «Прибавление ума». Сегодня Пресвятая Богородица изображена на разных списках этой иконы. Иконография этого образа сейчас разрабатывается, образ будет создаваться на протяжении всего года.

Планируем подарить ее восстановленному храму Рождества Пресвятой Богородицы в консерватории от всех певчих и трудящихся там». Задостойник Рождества Христова «Любите убо нам»: история создания Преподобный Иоанн Дамаскин, будучи знаменитым богословом и песнотворцем, оставил свою придворную должность и поступил в монастырь. Строгий старец-наставник для смирения и для вхождения в истинно монашеское устроение духа запретил Иоанну Дамаскину слагать песнопения, заниматься литературным и поэтическим творчеством. Выполнение этого запрета требовало от преподобного величайшего самоотвержения и стоило ему жестокой внутренней борьбы. Наконец послушание было нарушено ради любви.

Умер один из братьев монастыря и по горячей просьбе других монахов Иоанн составил дивные стихи, которые и поныне входят в Чин погребения. Эти стихиры были протяженно сложенными, то есть ритмическими. Когда Иоанн, сочиняя их, по обычаю греческих стихотворцев отбивал ритм ногой, старец-наставник услышал это ритмическое отстукивание и сурово наказал преподобного. Но далее сама Пречистая Дева явилась старцу-наставнику в ночном видении и потребовала дать свободу непревзойденному и вдохновенному песенному творчеству Иоанна Дамаскина. Перед тем как это песнопение прозвучало в стиле большого распева, Наталья Мосягина прочла художественный перевод гимна, выполненный игуменом Силуаном Тумановым : «Нам ныне возлюбить удобнее молчание, что помогает нам вне страха бед пребыть Немолчных песен, Дева, строки величальны Любовь к Тебе не даст из бренных слов сложить.

Ведель, С. Дегтярёв — зачастую находились под сильным влиянием европейских стандартов. Причем влияние оказывала не только церковная, но и светская музыка западных композиторов. В эти же годы концерты начали звучать во внебогослужебное время, то есть вышли за стены храмов. Например, в честь побед русского оружия на площадях исполнялись торжественные песнопения концертного плана, сопровождаемые колокольным звоном, пушечной пальбой и фейерверком. Или на богатых свадьбах, в ожидании молодых, церковный хор пел соответствующие радостному событию концертные произведения. Своего расцвета хоровой концерт достиг в творчестве композиторов Московского Синодального училища на рубеже 19 и 20 вв. В сочинениях А. Архангельского, А.

Гречанинова, А. Кастальского, П. Чеснокова выразилось стремление к традициям русского духовно-музыкального творчества и использованию знаменных мелодий, взятых за основу развития. Авторы начинают обращаться к ушедшим в историю древним распевам, использовать отдельные элементы старинных напевов в мелодии своих песнопений. Внешняя контрастность уступила место звукоподражательным моментам, многочастность формы сменилась сквозным развитием. Сократилось также время звучания концертов.

Духовный концерт в культуре современной России: традиции и новаторство

Вторая половина концерта знаменует собой мысленный выход за пределы нашего отечества: хор «Элегия» познакомит своих слушателей с образцами духовной музыки других народов и стран. Русский духовный концерт является важной частью русской культуры и имеет свои характерные особенности. В целом, концерт духовного концерта — это особый музыкальный опыт, который призван вдохновлять, целить и возносить душу через музыку и религиозную символику. онятие «духовный концерт» относится к раз-личным областям музыкальной культуры. Духовный концерт как жанр композиторского творчества и вид исполни-тельской деятельности хоровых коллективов.

Остались вопросы?

Полифония -это многоголосие, поочередное проведение темы во всех голосах. Концерт «Не отвержи мене во время старости» ре минор является вершиной творчества композитора Березовского М. Его отличает строгость стиля, драматизм, мастерство разработки материала, полифоническое разнообразие фактуры. Характерной его особенностью является соединение традиций православного партесного многоголосного пения с западноевропейским жанром «страстного концерта».

Юные певчие Духовный концерт М. Березовского «Не отвержи мене во время старости» — одно из самых значительных произведений этого жанра. Примечателен тот факт, что немногочисленные биографические сведение, дошедшие до нашего времени, говорят о том, что это произведение было сочинено музыкантом в возрасте 16—18 лет, в то время, когда ему сопутствовал успех: его произведения исполнялись, а самому композитору оказывали внимание при царском дворе.

Впереди была Италия, учёба у признанного в Европе музыканта и педагога падре Джованни Мартини. Спой главную тему 1-й части концерта «Не отвержи мене во время старости». Какой эмоциональный настрой несёт в себе эта мелодия? В каком характере необходимо её исполнять? Какой партии хора, по твоему мнению, можно поручить первоначальное её проведение? Березовским на слова 70-го псалма Давида из Ветхого Завета.

А как объяснить жанр «духовный концерт»? Каков характер произведения, состав исполнителей? Что такое полифония? Это не простое многоголосие. Вернемся к духовному концерту.

Реут, Лебедь, Сысой Назовите имя самого большого колокола не только в России, но и во всём мире. Царь - колокол. Он находится в Москве, но только он не звучит потому что поломан В каком веке появились первые колокола на Руси? Первое упоминание о колоколах встречается в X веке, и на протяжении многих веков сопровождали своим звоном жизнь христиан. Размеряли течение дня , возмещали время труда и отдыха, время веселья и скорби. Колокольный звон служил мерилом праведности и добра: "Голос чище звона"; "Слава, что звон" - так говорили о том, что было достойно высшей похвалы. Колокола были несовместимы с ложью, несправедливостью, греховностью. Не только в стихах можно услышать упоминание о колоколах.

"Над временем и пространством" - концерт духовной музыки

Главная» Новости» Музыка 6 класс духовный концерт видеоурок. Просмотр содержимого документа «Духовная кт урока в 6 классе». Ведущим хоровым жанром становится русский духовный концерт, служивший своеобразным символом древней отечественной традиции.

6 класс. Урок "Народное искусство Древней Руси. Русская духовная музыка. Духовный концерт" РЭШ

Музыка. 6 класс Смотреть что такое ""Духовные концерты"" в других словарях.
ДУХО́ВНЫЙ КОНЦЕ́РТ Смотреть что такое ""Духовные концерты"" в других словарях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий