одной из важнейших транспортных артерий на планете - огромно. «Суэцкий канал был возвращен в собственность египетского народа от колонизаторов – эту цель преследовал Советский Союз. Влияние Северного морского пути на Суэцкий канал в ближайшие 10–15 лет будет незначительным. Суэцкий канал принадлежит Египту, который является государственной собственностью, согласно решениям, принятым после национализации канала в 1956 году. Суэцкий и Панамский каналы являются важными элементами путей мировой торговли, и невозможность прохода даже по одному из них может спровоцировать настоящий хаос в экономике всей планеты.
Суэцкий Канал – последние новости
Эту оперу не успели показать во время торжеств на открытии Суэцкого канала — оперный театр не успели достроить, и её премьера в Египте состоялась годом позже На торжествах присутствует сама императрица Франции Евгения, та самая родственница Лессепса и его личный «ключик к императору», которую, не без основания, считают законодательницей мод, но всех без исключения затмевает Лессепс — невысокий пышноусый крепыш брызжет энергией, заполняет собой всё, он — герой, он — победитель, причем этот герой и победитель не принадлежит Франции, он принадлежит миру. Награды, ордена, звания сыпятся на него в таком количестве, что даже тщеславный Лессепс не успевает им радоваться. Восторженные поклонники Лессепса предлагают немедленно установить ему памятник, и он появится в Порт-Саиде, но только в 1899 году, уже после смерти Лессепса и будет демонтирован президентом Египта Насером в 1956 году. В довершении всего объявлено о женитьбе 64-летнего Лессепса он к тому времени овдовел на 20-летней красавице — ну, отчего бы и нет, Лессепс выглядит таким бодрячком! Забегая вперед, заметим, что этот союз принесет им 12 детей, вдобавок к 5 детям Лессепса от первого брака. Итак, 17 ноября 1869 года движение по Суэцкому каналу открыто, что, как оказалось само по себе, поначалу вовсе не приносит ожидаемых дивидендов, не до канала ни самому Лессепсу, ни Франции вообще, тяжелейшее поражение во франко-прусской войне отодвигают дела в Суэце на третий план, и… корабли идут мимо Суэцкого канала. Порт-Саид в XIX веке. Более того, компания несла значительные убытки и даже, в какой-то момент, была близка к банкротству. В 1875 году Измаил-паша продает свои акции Британии, и каналом теперь распоряжается англо-французское руководство, причем англичане активно «англоизируют» канал, пользуясь тем, что после поражения во франко-прусской войне политическое и военное влияние Франции сильно упало — правительство Франции вынуждено «маневрировать», чтобы не допустить столкновения с Англией.
В свою очередь, доминирование Англии на Суэцком канале приводит к недовольству египетских военных, которые решают силой удалить англичан. Англия пользуется этим как поводом для вторжения в Египет при фактическом нейтралитете Франции и Турции — их военное превосходство предопределяет и судьбу Суэцкого канала, в управлении которым Англия теперь многие годы будет играть решающую роль. Открытие Суэцкого канала. Впрочем, что касается коммерческой части, то, с приходом англичан, дела у акционеров идут блестяще — и раньше в мире три четверти морских перевозок осуществлялись под британским флагом, и теперь их корабли всё чаще выбирают именно Суэцкий канал для прохода на Восток. В середине 70-х гг. Впрочем, Лессепс уже удалился от дел. Лессепсу в 1879 году исполнилось 74 года, дела Суэцкого канала его занимают всё меньше и меньше, он по-прежнему в центре внимания и в зените славы. И в его поле зрения попадает следующая идея — строительство другого канала, через Панамский перешеек, который свяжет Атлантику с Тихим океаном.
Беглый первоначальный анализ показывает, что этот канал, как и Суэцкий, можно сделать бесшлюзовым, то есть — еще раз прокопать «длинную канаву». Лессепс, которого годы не берут, загорается новой идеей. Он посещает США и общается с президентом, выступает с речами в национальном географическом обществе и ассоциации инженеров, его приветствует Конгресс, ему открыты все двери, идея строительства канала кажется совершенно очевидной буквально любому человеку тут даже у Англии нет возражений и она не чинит идее никаких препятствий , а самое главное, что совершенно всем ясно, что именно Лессепс — герой и гений, тот самый человек, который уже справлялся с подобной задачей, и, спрашивается, кому же еще, если не ему, стоит доверить это важное для всего человечества дело? В руках Лессепса — проект, который разработан еще в 90-х гг. В Штатах и Великобритании больше популярна идея строительства Никарагуанского канала она и сейчас популярна , уже существует даже пакт, который объявляет зону Никарагуанского канала как зону нейтральную и безопасную, но — что может противостоять авторитету Лессепса? Уже по привычной схеме наш герой собирает видных инженеров из многих стран среди которых и Гюстав Эйфель, в будущем прославивший себя строительством знаменитой башни, но уже и сейчас — один из ведущих умов Европы и выезжает в Панаму. Произведена оценка работ, все сходятся на том, что, как и в случае с Суэцким каналом, речь идет о «длинной канаве» но вдвое короче Суэцкой , шлюзов не потребуется. Влажный климат панамской сельвы кажется исследователям несравнимо более приятным, чем испепеляющая жара Суэца, а сам Лессепс, кстати, отлично говорящий по-испански, и вовсе влюбляется в эти места.
Первоначально стоимость работ оценивалась в 1 млрд франков, но обманчиво-благостные панамские красоты сыграли злую шутку: стоимость работ была сокращена до 658 миллионов. По проверенной уже схеме создается «Всеобщая компания межокеанского канала», президентом которого становится Фердинад де Лессепс, а вице-президентом — его сын Шарль. Компания выпускает 600 тысяч акций стоимостью в те же 500 франков каждая, опять же, расчет делается на многочисленных и состоятельных рантье. Выкуп акций проходит «на ура», капиталы нового акционерного общества сформированы, и компания, выкупив у британского инженера Уайлза концессию на право проведения работ ушлый англичанин в свое время купил её у правительства Колумбии , наконец, приступает к работам. И тут сразу же что-то идет не так. Вернее, не так идет буквально всё. Выясняется, что под слоем почвы, которая постоянно осыпается, а оползни опасны для жизни людей и для техники, скрывается массив горных пород, преодоление которых никак не было учтено в первоначальной смете. Строителей донимает малярия и желтая лихорадка в процессе работ эти болезни унесут жизни более чем 20 тысяч человек , и собранных денег, в связи с резким удорожанием строительства, никак не хватит на проведение работ.
Лессепс действует в привычном ключе: он тратит огромные суммы на PR, многие годы ему удается скрывать истинное положение дел, и это дает ему возможность проводить всё новые и новые эмиссии акций, пополняя стремительно тающий бюджет стройки. В 1885 году Лессепс решается и вовсе на отчаянный шаг — выпуск выигрышных облигаций на сумму в 600 миллионов франков, для чего подкупает чуть ли не половину парламента, так как закона о подобных финансовых операциях нет. В этот момент уже становится понятно, что без шлюзов на канале не обойтись, и их проектирование и строительство поручается Гюставу Эйфелю. Впрочем, всё это было уже судорожными решениями, которые спасти ситуацию не могли. Рабочие и инженеры, привлеченные поначалу очень неплохими заработками, массово бегут из Панамы, распуская слухи о том, что строительство топчется на месте, а строители массово гибнут. Деньги у акционерного общества заканчиваются, а дело стоит, все попытки раздобыть их в Америке, где популярность Лессепса необыкновенно велика именно он, от имени Франции, вручал Америке в свое время знаменитую Статую Свободы , России куда специально едет главный инженер компании и других странах не заканчиваются ровным счетом ничем. В 1888 году, том самом году, когда, согласно многочисленным публичным обещаниям Лессепса, по Панамскому каналу должны будут пройти первые корабли, начинается дело о признании «Всеобщей компании межокеанского канала» банкротом. Это означает, что более 700 тысяч французских рантье — на грани разорения.
Сказать, что общественный резонанс велик — ничего не сказать: кроме 700 тысяч, потерявших свои сбережения, стоит добавить также членов их семей и их родственников, и миллионы сочувствующих минус миллионы злорадствующих, как часто бывает в подобных случаях — в общем и целом резонанс — совершенно небывалый, пресса пишет о самой масштабной афере в истории человечества, слово «Панама» становится синонимом наглого и беззастенчивого надувательства. Начинается судебный процесс, подготовка к которому длится довольно долго. Среди обвиняемых — сам Фердинанд Лессепс, его сын Шарль и инженер Эйфель. Имущество компании, которое в тот момент представляет из себя брошенную в сельве проржавевшую технику, не представляется ликвидным, платить по обязательствам руководителям акционерного общества нечем.
Обходные пути Из-за высокой стоимости прохождения владельцы транспортных судов ищут альтернативные пути транспортировки грузов. Правительство Израиля предложило проложить обходной путь по своей территории. Это так называемое «шунтирование» канала. Однако этот маршрут невозможно сделать полностью водным, поэтому в планах есть строительство железнодорожного пути между городом Эйлат и Средиземноморским побережьем. Росатомфлот также предложил заменить Суэцкий канал.
Предположительно, в качестве замены можно использовать Северный морской путь, который соединяет Европу с Азией. Из-за таяния арктических льдов этот путь открыт более продолжительное время и, возможно, в ближайшем будущем, можно будет транспортировать грузы по территории России. История строительства Идея о проложении кратчайшего пути в воды Красного моря посещала жителей Египта еще много веков назад. Первые попытки были предприняты фиванскими фараонами в эпоху Среднего царства. Они хотели соединить Красное море с одним из притоков Нила. Найдены свидетельства Геродота, в которых говорится, что начал строительство фараон Нехо II, но до конца построил канал Дарий I век спустя. Дальше дела шли не очень хорошо. Углубление канала произошло через несколько веков по распоряжению императора Траяна, в период его правления в Африке. В VIII веке в период завоевания Египта арабами несмотря на то, что этот транспортный путь активно использовался, его засыпали.
Как был создан Суэцкий канал и кому он принадлежит - рассказываем в этом материале. Что такое Суэцкий канал? Суэцкий канал - судоходный торговый канал, один из самых загруженных в мире. По данным Администрации Суэцкого канала, в 2022 году через международный водный путь, которому более полутора веков, прошло 23,5 тыс. Суэцкий канал - рукотворный водный путь, соединяющий Средиземное море с Индийским океаном через Красное море. До того как был создан Суэцкий канал, торговым судам приходилось огибать африканский континент, что увеличивало маршрут на 8 тыс. Где находится Суэцкий канал?
Длина Суэцкого канала, который на арабском называется Канат Эс-Сувайс - 193 километра. Канал соединяет египетский город Порт-Саид на берегу Средиземного моря Атлантический океан с египетским городом Суэц Эс-Сувайс на побережье Красного моря Индийский океан. Канал разделяет материковую часть Египта и Синайский полуостров, а в более глобальном масштабе - Африку от Азии.
Администрация отчитывается перед премьер-министром Египта и обладает всеми полномочиями, необходимыми для управления каналом. К прерогативе администрации относятся принятие и соблюдение правил транзита судов через канал, других правил и нормативов, обеспечивающих бесперебойное функционирование Суэцкого канала. Компания отвечает за управление, эксплуатацию и техническое обслуживание Панамского канала после того, как США 16 лет назад официально передали управление каналом Панаме. Ключевые слова:.
Кто контролировал Суэцкий канал
Суэцкий канал и следующий за ним Баб-эль-Мандебский пролив - путь в Индию, Китай и Восточную Африку. Изначально Компания Суэцкого канала, которая управляла Суэцким каналом, частично принадлежала французским инвесторам, но большая ее часть была в ведении египетских властей. Домой Новости Мир Четыре страны начинают работу над сухопутным конкурентом Суэцкому каналу и российскому проекту. На восточной стороне канала напротив Порт-Саида находится Порт-Фуад, где размещена Администрация Суэцкого канала. последние новости по теме сегодня - ПРАЙМ. Суэцкий канал и следующий за ним Баб-эль-Мандебский пролив - путь в Индию, Китай и Восточную Африку.
Maersk возвращает почти все суда в Суэцкий канал
Суэцкий канал — все самые свежие новости по теме. Таким образом, на данный момент Суэцким каналом владеет Осама Мунир Раби, и он играет ключевую роль в международной торговле, соединяя Средиземное и Красное моря. Суэцкий канал, изначально принадлежавший франко-египетской компании, был запущен в 1869 году. С закрытием или ограничением прохода по Суэцкому каналу эти маршруты станут ещё длиннее, а значит дороже. СУЭЦКИЙ КАНАЛ, судоходный бесшлюзовой морской канал на северо-востоке Египта, соединяющий Средиземное и Красное моря.
SMH: закрытие Суэцкого канала нанесет серьезный удар по экономике Европы
В группировку, если верить Остину, войдут также военные корабли Великобритании, Канады, Франции и других стран. В перспективе не исключено нанесение американцами ракетных и авиационных ударов по позициям хуситов в Йемене, что чревато трудно просчитываемыми последствиями. Сейчас не очень понятно, как отреагирует на втягивание в конфликт США Иран, который, как известно, много лет поддерживал хуситов и, очевидно, продолжает их поддерживать и сейчас. Впрочем, справиться с хуситами, которых многие специалисты считают лучшими воинами на Ближнем Востоке, американцам будет нелегко и без помощи им из Тегерана. По крайней мере, Саудовской Аравии, воюющей в Йемене, это не удается сделать уже почти 10 лет. Во вторник, 19 декабря на встрече Ллойда Остина с министрами обороны союзников будут обсуждаться дальнейшие действия новой коалиции. Между прочим, обострение войны в Йемене не приветствуется, в первую очередь, в столицах государств Персидского залива.
Однако, по словам Рабиа, судно пока не сдвинулось с места, только накануне немного начала двигаться задняя часть контейнеровоза. Официальный представитель управления Суэцкого канала сообщил, что они не прекращают работы ни на минуту и сегодня собираются предпринять как минимум две попытки, чтобы освободить судно во время прилива. Напомним, 23 марта Суэцкий канал оказался заблокирован после того, как один из крупнейших в мире контейнеровозов Ever Given сел на мель, перекрыв весь фарватер.
На главной судоходной артерии мира образовалась гигантская пробка, в которой застряли десятки танкеров и сухогрузов. По последним данным, в очереди на проход через Суэцкий канал из-за инцидента стоит 321 судно.
В еще не избалованный вниманием европейцев Египет на празднества, приуроченные к запуску нового пути между водами Индийского и Атлантического океанов, приехало множество высокопоставленных визитеров. Тереза Штольц, исполнившая партию Аиды на европейской премьере оперы в 1872 году.
Имя Аида было придумано специально ради этого произведения и впоследствии прижилось - так стали называть девочек Египетские власти затеяли многодневное действо, но не все удалось реализовать. Серьезным разочарованием стал перенос премьеры оперы «Аида», которая была заказана специально ко дню открытия Суэцкого канала: Джузеппе Верди не успел закончить произведение в срок. Первый показ «Аиды» в Каирском оперном театре состоялся спустя два года и стал отдельным культурным событием. Фото: Википедия Первым судном, открывшим движение по Суэцкому каналу, стала яхта «Аль-Махруса», которая приняла участие и в запуске второго Суэцкого канала спустя почти полтора века.
На протяжении части пути был углублен и расширен уже существующий Суэцкий канал, а 72 километра русла были прорыты параллельно существующему. Движение судов стало возможным одновременно в обоих направлениях. В результате увеличилась пропускная способность всего маршрута, сократилось время ожидания прохода по каналу. В Суэцком канале есть течение, оно зависит от времени года, а еще - от приливов и отливов в Красном море Большой Суэцкий канал вскоре после открытия в 1869 году оказался во владении англичан и французов: египетские власти были вынуждены продать свою долю в предприятии, чтобы решить долговые проблемы.
Вплоть до 1956 года канал фактически контролировался Великобританией; после он был национализирован правительством Египта и с тех пор является одним из главных источников доходов в национальном бюджете. Снимок Суэцкого канала со спутника Но за внушительным денежным потоком и несомненным удобством этого пути для мореплавания и международной торговли остается практически не слышным голос экологов, которые уверяют: это масштабное строительство уже необратимо изменило флору и фауну двух морей, и со временем ситуация будет лишь усугубляться. Железнодорожный мост Эль-Фердан через Суэцкий канал, самый длинный в мире поворотный мост Несмотря на то, что частью канала стал участок с очень соленой водой — это Горькие озера, из Красного моря в Средиземное в результате миграции проникло довольно большое число организмов. Межвидовая конкуренция сократила, например, количество рыбы барабульки в средиземноморских водах.
Открытие Суэцкого канала, а затем и второй его части, привело к изменению показателей температуры воды и ее солености.
Зона канала является условной границей между двумя континентами - Африкой и Евразией, а также важнейшим элементом кратчайшего пути между Индийским и Атлантическим океанами альтернативный маршрут вокруг Африки длиннее на 8 тыс. Географическое положение Суэцкого канала Это дает существенный выигрыш во времени при доставке грузов наряду с экономией топлива и сокращением сопутствующих коммерческих расходов. Канал позволяет осуществлять прохождение судам, груженным до 240 тыс. Сопровождение боевых кораблей ВМС иностранных государств, следующих по каналу, осуществляется в обязательном порядке на всем переходе.
Его общая длина составляет 193 км. Международный транспортный коридор «Север - Юг» Суэцкий канал является важнейшим стратегическим объектом транспортной инфраструктуры АРЕ, контроль над которым обеспечивает постоянный доход в бюджет государства. С 1 июля 2022 года по 30 июня 2023-го финансовый год в Египте через канал прошло более 25,8 тыс. В связи с этим египтяне внимательно отслеживают ситуацию в области мировых грузоперевозок, в том числе развитие китайской инициативы «Один пояс, один путь» и таких российских проектов, как международный транспортный коридор «Север - Юг» и Северный морской путь. В целях сохранения коммерческих преимуществ Суэцкого канала руководство АРЕ реализует комплекс мероприятий по модернизации самого водного пути и прилегающей инфраструктуры.
В частности, в 2022 году проведены дноуглубительные работы в Малом Горьком озере 125 км восточнее г. В 2023-м на участке протяженностью 10 км в южной части канала расширен фарватер по дну с 30 до 45 м и увеличена его глубина с 20 до 22 м. Благодаря принятым мерам двустороннее движение судов стало возможным на протяжении 82 км, среднее время прохождения маршрута между Средиземным и Красным морями сократилось с 12 до 11 ч. Стоимость работ составила около 200 млн долларов. Вместе с тем египтянам не удалось выйти на расчетные показатели прибыли в 13 млрд долларов.
Суэцкий канал
Именно воды этого озера питают канал. Уже в начале ноября панамские власти снизили поток проходящих судов с 36 до 31 в день, затем — до 25, а к февралю 2024 года этот показатель должен составить 18 кораблей, а скорее и еще меньше. Очередь судов на проход через него уже настолько велика, что на рынках некоторых стран уже начались перебои с поставками товаров, а часть судовладельцев готова переплачивать сотни тысяч долларов за более длинный путь через Суэцкий канал, сообщило двумя неделя позже агентство Bloomberg. Любопытно при этом, что власти канала как раз и не заинтересованы в ликвидации затора, поскольку он приносит большие деньги. Напомним, что нечто подобное происходило весной 2021 года, когда в другом важнейшем канале планеты — Суэцком застрял сухогруз Evergreen, надолго парализовав движение по этой транспортной артерии. Тогда, как писали «Новые Известия», там застряли более 350 судов и многие мировые компании, в том числе и нефтяные, понесли огромные убытки. Подорожает газ, и, возможно, нефть То же самое происходит сегодня.
Так, в середине ноября два газовоза постояли перед входом в Панамский канал и отошли от него, не дождавшись разрешения на проход. Ситуация ставит под угрозу торговлю энергоносителями, потребительскими товарами и продуктами питания, поскольку перевозчики вынуждены преодолевать тысячи дополнительных миль для осуществления поставок. Но главное, что ситуация может вынудить крупные нефтяные танкеры полностью прекратить использовать Панамский канал, который является самым коротким путем из Атлантики в Тихий океан, продлевать свои рейсы на тысячи миль, идя вокруг Африки или Южной Америки, пишет Bloomberg.
Военно-политическое объединение «Ансар Аллах» на территории Йемена называют хуситами по имени их боевого командира и основателя движения Хусейна аль-Хуси. История их противостояния с центральным правительством Йемена насчитывает уже не одно десятилетие и имеет религиозную подоплеку.
Узнать подробнее Хуситы хорошо вооружены: они используют боевые дроны, баллистические и крылатые ракеты. Это указывает на то, что за ними стоит сильный покровитель. На Западе считается, что хуситов поддерживает Иран — как поставками оружия, так и обучением. Сами иранские чиновники еще в 2014 году признавали свое участие в вооружении хуситов. Так или иначе, активность йеменских боевиков можно считать одним из элементов противостояния между Ираном и США с их союзниками, включая Израиль.
До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным. Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем. В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару.
Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов.
А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись.
Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы.
Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше.
Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно.
При этом он поблагодарил всех жителей страны, принимавших участие в этой операции. Президент добавил, что теперь мировое сообщество может быть уверенно в беспрепятственной транспортировке грузов через Суэцкий канал. Ранее глава управления канала Усама Рабийе заявлял, что примерно три с половиной дня уйдет на восстановление нормального пропускного режима через Суэцкий канал после того, как Ever Given удастся полностью вернуть на воду.
В своей деятельности она не ограничена законами и нормативами правительства. SCA занимается управлением операциями канала, его эксплуатацией и развитием. К прерогативе администрации относятся принятие и соблюдение правил транзита судов через канал, других правил и нормативов, обеспечивающих бесперебойное функционирование Суэцкого канала.
Закрытие Суэца освещает будущее китайского Нового Шёлкового пути
О том, что такое Суэцкий канал, чем он важен и как повлияет на мировую торговлю его перекрытие. На 20 судах, вероятно, находятся более 13 млн баррелей российской нефти за более чем $ 850 млн и в качестве транзита ими указывается Суэцкий канал, сообщают СМИ. Японская компания Shoei Kisen, которой принадлежит Ever Given, принесла извинения за инцидент в Суэцком канале. Таким образом, на данный момент Суэцким каналом владеет Осама Мунир Раби, и он играет ключевую роль в международной торговле, соединяя Средиземное и Красное моря.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Об этом сообщила в среду администрация Суэцкого канала. Судно One Orpheus потерялоуправление и врезалось в плавучий мост Эль-Манси на пути из Сингапура в Нидерланды, сообщил в своем заявлении глава администрации Усама Рабиа.
Плата за проход составляет от 7 до 12 долларов за каждую тонну груза. В среднем можно считать — 10 долларов за тонну. Таким образом, если корабль везет 100 000 тонн, то за проход 160 км по Суэцу от отдаст около 1 миллион долларов. Учитывая, что проход длится всего 12 часов, то стоимость нахождения в канале — 83 000 долларов в час… Конечно, это не такси в Домодедово, но тоже дорого.
В общей сложности за год через канал проходит 16-19 тысяч кораблей. Это порядка 50 судов в сутки. Конечно, не все они платят по миллиону долларов. И тем не менее, общий доход от Суэцкого канала составляет в районе 5 миллиардов долларов в год. Нашими деньгами это 350 миллиардов рублей.
Больше, чем цена Крымского моста. Много это или мало? Ну… Учитывая, например, что сейчас Россия строит в Египте атомную станцию стоимостью 25 миллиардов долларов, Египту понадобится 5 лет пропускать корабли по Суэцу, чтобы оплатить такую стройку хотя, там все гораздо сложнее, но об этом в другой раз.
Усама Рабиа: «Спекулировать относительно даты окончания операции по снятию корабля бесполезно, здесь играют роль много факторов, в том числе реакция корабля на операцию». Одновременно он отметил прогресс в ходе работ: накануне пропеллер судна снова заработал после нескольких дней простоя. Что касается причин случившегося, то власти не исключают человеческий фактор. Усама Рабиа: «Расследование может выявить ошибку капитана или штурманов на судне.
Песчаная буря с сильными ветрами в день инцидента — это не основные причины».
Заданному ранее курсу следует и танкерная армада из 15 судов Приморска, Высоцка и Усть-Луги, сейчас она пересекает Средиземное море. За нескольких дней они подойдут к Суэцкому каналу, а оттуда направятся в Красное море. На данный момент, по сведениям АИС, судно идет к порту Саид. Свое решение скоро примут капитаны судов Maersk Tankers и Euronav. По словам замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексея Гривача, цена фрахта СПГ из-за удлинения маршрута вырастет, равно как и цена логистики. Все это приведет к росту напряженности рынка в Европе и Азии. Также усложнится доставка СПГ между Атлантическим и Тихоокеанским бассейном, а ведь она и так пострадала из-за ограничений пропускной способности Панамского канала.
160 жизненно важных километров: как строили Суэцкий канал и что он из себя представляет?
Смертность среди рабочих была соответствующей. Собранные по концессии 200 миллионов франков закончились быстро, потом компании пришлось выпускать все новые и новые облигации, и в результате общая стоимость строительства канала составила 576 миллионов франков. Основатель компании Лессепс обещал построить канал за 6 лет, но по факту строительство заняло 11 лет. Закончили строительство в 1869 году, и 17 ноября он официально открылся для судоходства. Что представляет собой Суэцкий канал сейчас С окончанием строительства Суэцкого канала проблем не стало меньше. В 1956 году президент Египта Насер принял решение национализировать канал. Это привело к началу семидневной Суэцкой войны, в результате которой канал частично разрушили и заблокировали, затопив там множество кораблей. Тогда судоходство в канале было остановлено почти на год, и возобновилось после вмешательства ООН. Но после Шестидневной войны в 1967 году между Израилем и арабскими странами канал оказался заблокирован на долгие годы.
Дело в том, что в ходе войны Израиль захватил Синайский полуостров часть египетской территории восточнее Суэцкого канала , и до самой Войны судного дня канал не работал. Тогда в нем застряли 14 судов с экипажами, которые все эти годы были вынуждены находиться в канале. Разблокировали судоходство по Суэцкому каналу только в июне 1975 года. Сейчас Суэцкий канал представляет собой одно из важнейших гидротехнических сооружений для всей мировой экономики: длина канала — 160 километров, ширина — максимум 350 метров. Глубина после ряда дноуглубительных работ составляет около 20 метров что не дает проходить по каналу супертанкерам с осадкой в 22 метра и более ; внутри канала находится озеро Тимсах, а на нем — город Исмаилия 374 тысячи человек ; канал не имеет шлюзов, но его пропускная способность ограничена из-за небольшой ширины; в 2014-2015 годах египетские власти построили параллельный канал длиной в 72 километра. Но участки с односторонним движением судов остались. В будущем планируется достроить параллельный канал и пропускать через него суда с севера на юг а по старому — наоборот, с юга на север.
Лишь в 1956 году, египетские правители добились национализации Суэцкого канала и установили для кораблей налог, который был сопоставим с ценой топлива потраченного на путь в обход канала. Пошлина составила 10 долларов за 1 тонну провозимого груза. Так в 2018 году, через Суэцкий канал прошло около 20 тысяч кораблей, которые уплатили в бюджет страны 7 миллиардов долларов. Египетские власти постоянно работают над модернизацией канала, чтобы увеличить его пропускную способность. Планируется, что к 2025 году объём полученных налогов с кораблей будет составлять более 15 миллиардов долларов, что превысит объём денег полученных от туристической отрасли. Автор не входит в состав редакции iXBT.
Первые планы по строительству нового морского пути появились в середине 19 века. Суэцкий канал должен был стать самым коротким морским путём из Европы в Азию, если раньше длина маршрута составляла 20 тысяч км, то новый путь был почти в два раза короче. Работы по строительству канала велись 10 лет из-за неразвитости строительной отрасли. Суэцкий канал был построен в 1869 году, имел длину 160 км, ширину 350 м и глубину около 10 м. Спустя несколько лет после окончания строительства власти Египта фактически утратили право на владение каналом из-за крупных внешних долгов, а новым владельцем морского пути стала Великобритания. Лишь в 1956 году, египетские правители добились национализации Суэцкого канала и установили для кораблей налог, который был сопоставим с ценой топлива потраченного на путь в обход канала.
В группировку, если верить Остину, войдут также военные корабли Великобритании, Канады, Франции и других стран. В перспективе не исключено нанесение американцами ракетных и авиационных ударов по позициям хуситов в Йемене, что чревато трудно просчитываемыми последствиями. Сейчас не очень понятно, как отреагирует на втягивание в конфликт США Иран, который, как известно, много лет поддерживал хуситов и, очевидно, продолжает их поддерживать и сейчас. Впрочем, справиться с хуситами, которых многие специалисты считают лучшими воинами на Ближнем Востоке, американцам будет нелегко и без помощи им из Тегерана. По крайней мере, Саудовской Аравии, воюющей в Йемене, это не удается сделать уже почти 10 лет. Во вторник, 19 декабря на встрече Ллойда Остина с министрами обороны союзников будут обсуждаться дальнейшие действия новой коалиции. Между прочим, обострение войны в Йемене не приветствуется, в первую очередь, в столицах государств Персидского залива.