Картины из серии «Казаки в Париже» появятся на крупноформатных цифровых экранах медиахолдинга МАЕР, установленных на улицах российских городов. Сохранилась легенда, что солдаты и казаки заходили в парижские кафе и торопили разносчиков еды: "Быстро, быстро!", поэтому закусочные в Париже-де и стали называться бистро. подъесаула Евгения Стремского.
Спектакль «Казаки в Париже» покажут 4 июня в Зеленом театре в Пскове
Правда, современные французы считают, что казаки в Париж не заходили. У меня подруга живёт во Франции. Её муж-режиссёр вполне серьёзно утверждает, что Наполеон завоевал мир и победил Россию. Так что и французов приглашаю посмотреть «Казаков в Париже» смеётся. Но, конечно же, для меня важнее другое — столкновение двух культур: французской, в значении европейской, и русской.
Поэтому я не стала делать эту историю эпической, показывать батальные сцены. Мы решили чисто внешне сделать лёгкую постановку, а на каркас истории насадить наши традиции и быт, показать, как происходит взаимная трансформация, проникновение. Например, будет сцена в бане. Вода — это символ очищения.
У нас даже вёдра, в которых несут воду из Сены, будут звучать, как колокола. Этакое взаимное очищение и крещение. Он состоит из нескольких взаимопроникающих историй-сцен. Казак встречает в трактире ветреную французскую девушку.
Молодые люди влюбляются друг в друга. У парижанки есть ухажёр. С одной стороны, классический любовный треугольник. Но эта ситуация как нельзя лучше показывает, насколько мы разные.
У француза все эмоции внутри, у казака — всё наружу. Есть сцена, когда француз подходит к казаку поговорить: вы-де приударили за моей дамой, пройдёмте, я вас ударю. Казак отвечает: да я тебе прям сейчас в глаз дам без лишних разговоров. Мы действительно очень разные.
Французы зажаты в рамки. Мы широкие.
Пражский художник уделил особое внимание быту русских воинов: по словам очевидцев, французы были в шоке от того, что русские солдаты купаются голыми, моют лошадей в реке и стирают одежду.
Экспонаты выставки в Туле ярко демонстрируют, как русским воинам удалось установить дружественные отношения с парижанами и развенчать о себе страшные мифы. Тульский филиал ГИМа был выбран для проведения выставки не случайно — в Париже побывали не только донские, но и тульские казаки. В 1812 году в Туле было сформировано четыре пеших, два конных казачьих полка и одна артиллерийская рота.
В XIX веке праздник этот отмечали 26 марта. Я фиксирую ваше внимание на дате не зря: Александр I получил сообщение об отречении Наполеона, которого в русском народе почитали Антихристом, накануне праздника Благовещения. Кто-то увидит в этом совпадение, государь император увидел в этом Промысл Божий: Александр уже знал, что ничего не происходит ни с отдельным человеком, ни с целыми народами без соизволения и попущения Божьего.
Часть историков, по счастью незначительная, с иронией относится к милосердию царя по отношению к поверженным французам. Александра представляют либо сентиментальным мистиком, даже после французских зверств в России не потерявшим раболепия перед "просвещенным французом", либо человеком тщеславным, жаждущим поразить Европу своей показной набожностью. При этом вспоминают бродячие анекдоты про то, как пока, мол, государь молился да каялся, офицеры волочились за веселыми парижанками из Пале-Рояля, просаживая в кутежах целые состояния, а казаки...
Казаки полуголыми купали лошадей в Сене. Да, и это было. И все же русский солдат, заплативший чудовищно большую цену за освобождение не только Родины, всей Европы от корсиканского дьявола, пришел сюда не как завоеватель, несущий меч мести.
Очистив Европу, он принес ее народам долгожданный мир. Через три дня после праздника Благовещения в Париже русское воинство отмечало Пасху. На той самой площади, где в 1793 году были казнены Людовик XVI и Мария-Антуанетта, кровью которых кропили ревущую французскую толпу, по приказу Александра был воздвигнут православный алтарь.
Вокруг него выстроили союзные войска. На торжественное пасхальное богослужение вызвали всех православных священников, какие нашлись в армии. Толпы изумленных парижан с нетерпением ждали небывалого зрелища.
И вот площадь огласилась громким и стройным русским пением. Все смолкли, все внимали!..
Участники конференции обсудили исторические вопросы, касающиеся казачества во время Отечественной войны 1812 годы и Освободительного похода русской армии 1813-1814 годов.
Форум, проходящий в смешанном формате, собрал учёных, специалистов, потомков казаков из европейских стран, а также Аргентины, Венесуэлы и Колумбии. Кроме того, к участникам присоединились представители Союза казаков-воинов России и зарубежья СКВРиЗ , казачьих организаций Франции и других стран, российских государственных структур.
Другие города России
- Спектакль «Казаки в Париже» покажут в Дни пушкинской поэзии и русской культуры
- Курсы валюты:
- Самое интересное в виде мозаики
- Мозаика эпизодов по мемуарам очевидцев: липчанам покажут спектакль «Казаки в Париже»
- В Туле открылась выставка «Казаки в Париже в 1814 году» - Новости Тулы и области - 1tulatv
Фолк-мюзикл «Казаки в Париже» бесплатно покажут липчанам на площади Ленина
Почему в Париже обожали Русских Казаков в 1814 году? Русская армия на улицах Парижа победила Наполеона. «мастер-класс» кремлевской школы верховой езды и свою форму во время парада. Для работы над новым спектаклем «Казаков России» приглашены ведущие театральные деятели страны. Когда казакам предстояло заступать в караул, у них оставалось мало времени, поэтому они торопили официантов, выкрикивая: «Быстро!».
Выставка акварелей «Казаки в Париже в 1814 году» открылась в Доме Шамиля
Пражский художник уделил особое внимание быту русских воинов: по словам очевидцев, французы были в шоке от того, что русские солдаты купаются голыми, моют лошадей в реке и стирают одежду. Экспонаты выставки в Туле ярко демонстрируют, как русским воинам удалось установить дружественные отношения с парижанами и развенчать о себе страшные мифы. Тульский филиал ГИМа был выбран для проведения выставки не случайно — в Париже побывали не только донские, но и тульские казаки. В 1812 году в Туле было сформировано четыре пеших, два конных казачьих полка и одна артиллерийская рота.
Павел Мощалков, организатор похода: «Наши предки веками выращивали этих лошадей и вдруг их практически истребили. Сегодня по всей стране мы не насчитываем двести маток донских….
Вот вы мне ответьте на вопрос, можно оставить женщин одной национальности и возродить нацию? Вышедшие в августе из Москвы казаки постарались максимально сделать свой переход к историческим. Форму и ту сшили из сукна, которое готовилось по старой технологии. Хотели было при оружии по Европе прокатиться, но вывозить за границу все обмундирование - не разрешили, пики и те пришлось сточить, чтобы не пугать горожан и полицейских, а маршрут то и дело корректировали - ведь за 200 лет на карте появились новые города, которые приходилось объезжать. Прибытием в Париж зарубежный поход отряда казаков не заканчивается, французам они еще покажут - «мастер-класс» кремлевской школы верховой езды и свою форму во время парада.
А также затронул тему поддержки русского языка и культуры и расширения гуманитарного присутствия России за рубежом. Форум прошел при поддержке посольства России во Франции, синодального комитета по взаимодействию с казачеством Русской православной церкви и постоянной комиссии по содействию развитию международной деятельности российского казачества совета при президенте Российской Федерации по делам казачества.
Начало в 19:00. Отметим, что мероприятие проводится при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, правительства Псковской области, комитета по культуре Псковской области, Президентского фонда культурных инициатив.
В тульском филиале ГИМ открылась планшетная выставка “Казаки в Париже в 1814 году”
В Париже открылась выставка, посвященная роли казаков в Великой Отечественной войне - ТАСС | В 1814 оказался в Париже и стал свидетелем парижских событий, создал массу натурных акварельных зарисовок, которые образовали некий художественный репортаж из собирательных образов русских казаков. |
Что французы думали о казаках • Arzamas | В Русском доме науки и культуры в Париже прошла V Международная научно-практическая конференция "Казачество в Отечественной войне 1812 года и освободительном походе русской армии 1813–1814 годов", сообщили в комиссии по содействию развитию международной. |
Калмыкия присоединится к общероссийскому круглому столу «Казаки в Париже». - МК Калмыкия | Весной 1814 года он случайно оказался в Париже – и не смог пройти мимо темы вынужденного диалога представителей столь разных культур: казаков, которые по-хозяйски расположились бивуаком на Елисейских Полях, и жителей французской столицы. |
Telegram: Contact @kazakvik | Грандиозное представление — финал уникального конного похода из Москвы в Париж. Донские казаки в резиденции Наполеона демонстрируют французам искусство верховой езды и не только. |
Жизнь королевского двора
- Выставка "Казаки в Париже" открылась в иркутском Доме-музее декабристов
- Благовестие из побежденного Парижа: Как русские покорили простых французов
- Русская оккупация Парижа: галантные офицеры и «страшные» казаки - Статьи
- Спектакль «Казаки в Париже» покажут 4 июня в Зеленом театре в Пскове
- Последние короли Франции
Интервью о премьере «Казаки в Париже» газете «Первый номер»
Это событие казаки отмечают в трактире в Париже. Планшетная выставка познакомит посетителей с жизнью Парижа в 1814 году, частью которой были и русские казаки. 24 января командование ставит перед казаками Платова нетривиальную задачу: отрезать Париж от юга Франции. Сохранилась легенда, что солдаты и казаки заходили в парижские кафе и торопили разносчиков еды: "Быстро, быстро!", поэтому закусочные в Париже-де и стали называться бистро. Картины из серии «Казаки в Париже» появятся на крупноформатных цифровых экранах медиахолдинга МАЕР, установленных на улицах российских городов.
210 лет назад союзные войска взяли столицу Франции
Сегодня я познакомлю Вас с блистательной статьей Владимира Яковлевича Адарюкова «Русские казаки в Париже (в гравюрах и рисунках)», опубликованной в «Русском библиофиле» за 1911 год. Вокально-хореографический спектакль «Казаки в Париже» создан государственным театром танца «Казаки России» при поддержке Министерства культуры Российской. С 16 по 20 мая во Франции состоится VI Международная научно-практическая конференция «Казаки и Европа: конец XVIII-начало XX веков». Сцена из спектакля Екатерины Миловановой «Казаки в Париже».
В Париже пройдет конференция «Казаки и Европа: конец XVIII-начало XX веков»
Одним из первых через городские ворота в Париж вошел лейб-гвардии Казачий полк. Именно за ним во главе огромной свиты в столицу въехал император Александр I и другие монархи. Автор Георг-Эммануэль Опиц подробно описывает в картинах период пребывания казаков в Париже, показывает жизнь города, частью которого тогда были русские казаки.
Дипломат подчеркнул, что казачество традиционно защищало российское государство, являясь его надёжной опорой и «патриотическим авангардом». Посол напомнил о том, что в пригороде французской столицы — Курбевуа — находится уникальный Музей лейб-гвардии Казачьего полка, возникший благодаря потомкам русских офицеров.
За 200 лет и дорога и движение на ней заметно изменились, и лошадиные силы тоже. Александр Калякин, атаман: «Вот едет какой-нибудь дальнобойщик, как в дудку дунет и лошадь шарахнется. А вот представляете, как наши предки ехали? Грязь, дождь…морозы и так далее. Какие они терпели лишения?
Несколько месяцев в пути - это три тысячи километров. Через Белоруссию, Литву, Польшу и Германию, останавливаясь на ночевки в местах сражений, отдавай дань памяти всем погибшим в наполеоновских войнах.
Какие они терпели лишения? Несколько месяцев в пути - это три тысячи километров.
Через Белоруссию, Литву, Польшу и Германию, останавливаясь на ночевки в местах сражений, отдавай дань памяти всем погибшим в наполеоновских войнах. И вот, наконец - Фонтенбло - старинная резиденция французских королей. И сегодня события 1812 года здесь вспоминают не как войну, а как часть общей истории. Другой у нас никогда не будет.
Такая, какая есть.
Калмыкия присоединится к общероссийскому круглому столу «Казаки в Париже».
Казаки Платовской сотни ЮРГПУ(НПИ) вошли в состав делегации Ростовской области, отправившейся во Францию. С 16 по 20 мая во Франции состоится VI Международная научно-практическая конференция «Казаки и Европа: конец XVIII-начало XX веков». Вокально-хореографический спектакль «Казаки в Париже» в исполнении Липецкого государственного театра танца «Казаки России» увидят зрители в Зеленом театре в Пскове 4 июня в 18:00. «Конный казак на улице Парижа», «Казак раздает парижанам напечатанную декларацию», «Отряд казаков у триумфальной арки», «Купание в Сене коней», в экспозиции 25 листов акварелей, они поступили из фондов Государственного исторического музея. Было отмечено, что ратные подвиги казаков и сегодня служат достойным примером для воспитания молодых поколений наших соотечественников. «мастер-класс» кремлевской школы верховой езды и свою форму во время парада.
«Казаки в Париже»
Казак встречает в трактире ветреную французскую девушку. Молодые люди влюбляются друг в друга. У парижанки есть ухажёр. С одной стороны, классический любовный треугольник. Но эта ситуация как нельзя лучше показывает, насколько мы разные.
У француза все эмоции внутри, у казака — всё наружу. Есть сцена, когда француз подходит к казаку поговорить: вы-де приударили за моей дамой, пройдёмте, я вас ударю. Казак отвечает: да я тебе прям сейчас в глаз дам без лишних разговоров. Мы действительно очень разные.
Французы зажаты в рамки. Мы широкие. У нас страна, посмотрите, какая большая, мы по-другому и не можем. Эта широта в нас плещется, и её никуда не денешь и ничем не зажмёшь.
Ходить по струнке — это не наш путь. Например, сцена в трактире: французы очень много пьют, но так, втихушечку, а заходит казак — и сразу понятно, это русский: мощная энергетика, совершенно иная, размашистая пластика. Да, мы пьём. Но этого не стесняемся, в отличие от тех же французов.
Выпили всего рюмку, а миф вокруг нас, что самая пьющая нация. Просто мы гуляем широко. Поэтому у меня казаки — это мощная сила, этакая крыша мира. Они не просто вошли в Париж, они телепортировались туда, проявились в нём.
Сначала энергетически заняли пространство, а потом воплотились в Париже через его женщин. Такая несколько эзотерическая история.
Во время следствия ее младшая сестра совершила самоубийство. Лиду освободил поклонник с родственными связями в послевоенном правительстве Чехословакии и сбежал с ней в Австрию. Последние 20 лет жизни Баарова провела в забвении и нищете в Зальцбурге.
В 1995 году опубликовала мемуары «Сладкая горечь моей жизни», где рассказала об элите Третьего рейха и признала роман с Геббельсом, который отрицала всю жизнь. Лени Рифеншталь Лени Рифеншталь Немецкая актриса, режиссер и фотограф. Стала известной после фильма «Голубой свет». В 1932 году, потрясенная предвыборной речью Гитлера, написала ему с просьбой встрече. С момента знакомства получила его полную поддержку.
Сняла как режиссер три культовых пропагандистских фильма, ставших классикой идеологического документального кино: «Победа веры» 1933 , «Триумф воли» 1935 , «День свободы! Следом — двухчастный фильм «Олимпия» 1938 , американская и британская премьеры которого была сорвана из-за известия о «Хрустальной ночи». После Второй мировой отрицала факты, подтверждавшие ее знание об уничтожении «расово неполноценных»: 12 сентября 1939 года со своей киногруппой была свидетелем массового убийства евреев солдатами вермахта в польском Коньске; в 1940 году, бесплатно и зная об их предстоящей судьбе, использовала для съемок фильма «Долина» 120 цыган-узников концлагерей, большинство которых впоследствии погибли в Освенциме. Была самым известным и успешным деятелем культуры Третьего рейха, входила в круг нацистской элиты. В апреле 1945 года была впервые арестована американскими солдатами.
На нескольких процессах денацификации была оправдана и признана только «попутчицей». Впоследствии оставила кино и сосредоточилась на фотографии, снова впервые введя в мировую культурную практику новый тип тем и подходов: с 53 лет снимала африканское нубийские племена, в 71 год вела подводные съемки. В 1987 году выпустила мемуары, бестселлер всех времен. В 2001 году получила Золотую медаль Международного олимпийского комитета. Умерла через две недели после 101-летия.
До конца жизни настаивала, что «ничего не знала». В 1940 году осталась в оккупированной Франции. После войны пошли первые слухи о ее связях с нацистами, в 2011 году информация о том, что Шанель была агентом Германской военной разведки, подтвердилась. Была любовницей немецкого офицера, сотрудника абвера барона Ганса Гюнтера фон Динклаге, ставшего посредником в ее отношениях с оккупационными властями и оплачивавшего ее постоянное проживание в парижском отеле Ritz. Он завербовал 57-летнюю Шанель как "агента F-7124" под кодовым именем «Вестминстер» ее параллельным любовником был герцог Вестминстерский.
Благодаря сотрудничеству, Шанель освободила племянника из лагеря военнопленных в Германии, и пыталась получить полный контроль над парфюмерным бизнесом лицензию на него она в 1924 году передала евреям, братьям Вертхаймер, а теперь подала заявку «о возврате арийской собственности». Публично развивала теорию иудео-большевистского заговора, славилась антисемитскими высказываниями. Получила прозвище «горизонтальная коллаборационистка» - из-за альковных связей с высокопоставленными оккупантами. Тесно общалась с шефом политической разведки Третьего рейха Вальтером Шелленбергом. Непосредственно шпионской деятельности не вела, но помогала нацистам с помощью связей во влиятельных кругах в Испании и Англии.
В рамках операции «Модная шляпка» должна была обеспечить сепаратные переговоры нацистов с британскими властями, но операцию сорвали агенты МИ-6. После войны бежала в Швейцарию и избежала суда по обвинению в коллаборационизме. Предположительно — благодаря вмешательству либо Черчилля, либо британской королевской семьи. Вернувшись во Францию, подкупила всех, кто мог свидетельствовать о ее связях с нацистами, в том числе — Шелленберга, которому помогла эмигрировать, а он взамен не упомянул ее в мемуарах. Известно, что у Уоллис был роман с министром МИД Третьего рейха Иоахимом фон Риббентропом за каждую ночь он присылал ей 17 красных гвоздик , ФБР обнародовало информацию о том, что миссис Симпсон — агент нацистской Германии, имеющий доступ к секретным бумагам британского правительства.
Супруги открыто симпатизировали нацистам — в 1937 году встречались с Гитлером, на фото Эдуард вскинул руку в нацистском приветствии впоследствии он утверждал, что просто махал рукой. В 1940 году тесно общались с немецкими дипломатами в Португалии, при этом бывший король в интервью заявил, что Великобритания вот-вот сдастся рейху. В 1945 году американские войска обнаружили шокирующие немецкие архивные документы, получившие название «Марбургские файлы». В них было и «Виндзорское дело» с информацией об «Операции Вилли» 1940 года: в ее рамках герцога Виндзора убедили в заговоре его брата, короля Георга VI и премьер-министра Черчилля с целью его убийства. Из-за этого герцог должен был вступить в сговор с нацистами.
Также предполагалось его похищение для шантажа королевской семьи и капитуляции Великобритании. Планировалось вернуть Эдуарда на престол и признать его жену королевой в обмен на свободное передвижение германских сил по Европе. В Марбургскихфайлах есть переписка о том, что герцог поддерживал бомбардировки Англии с целью принудить правительство к мирным переговорам. Семья не отреклась от Эдуарда, остаток жизни до 1972 года он с женой провел во Франции. Выяснилось, что создатель фирмы Хьюго Босс шил военную униформу для вермахта с огромной прибылью.
На его фабрике использовали труд пленных — 140 поляков и 40 французов.
Участники конференции обсудили исторические вопросы, касающиеся казачества во время Отечественной войны 1812 годы и Освободительного похода русской армии 1813-1814 годов. Форум, проходящий в смешанном формате, собрал учёных, специалистов, потомков казаков из европейских стран, а также Аргентины, Венесуэлы и Колумбии. Кроме того, к участникам присоединились представители Союза казаков-воинов России и зарубежья СКВРиЗ , казачьих организаций Франции и других стран, российских государственных структур.
Там, в частности, рассказывалось о «младенцах, зарезанных в колыбелях», чуть было не зажаренном ребенке, осквернениях храмов. Жительница города Этамп в письме от 10 апреля 1814 года описывала казаков следующим образом: «Есть даже и такие… которые не имеют человеческого образа, все лицо их покрыто длинной, в шесть пальцев, бородой, одеты они в медвежьи и черные овечьи шкуры. На них смотреть нельзя без ужаса; к счастью, таких меньшинство». Вот еще одно описание: «Огромного роста, в нахлобученных мохнатых шапках, они таращили налитые жестокостью глаза, потрясали пиками, обагренными кровью, а на шее у них болтались ожерелья, состоявшие из человеческих ушей и часовых цепочек… Париж был полон этих раскрашенных чудовищ». Дегуманизация, вообще характерная для формирования образа врага, слилась тут с привычным еще с XVIII века уподоблением русских медведям. В книге, основанной на свидетельствах очевидцев пребывания казаков в Шампани и Бри Rogeron L. Les Cosaques en Champagne et en Brie. Paris, 1905. Казаки в Шампани.
Histoire des cosaques. Это огромный труд, составленный из сведений западноевропейских источников, в котором, в частности, сообщается об остром зрении казаков, их тонком слухе, развитом обонянии и закаленном теле, невосприимчивом к суровому климату; о «силе и быстроте их коней, маленьких, как будто плохо сложенных, но привыкших, как и их хозяева, преодолевать жажду, голод, холод и усталость», а также об их чрезвычайном бесстрашии. Впрочем, по мнению Лезюра, казаки не так уж непобедимы — из-за «отвращения к какому бы то ни было порядку и дисциплине». Казаки под Бриенном. Brown Military Collection Характерные свидетельства того, как представляли себе казаков французы, содержат словари. В XIX веке французское слово cosaque «казак» приобрело дополнительные значения: «страшный и жестокий персонаж», «хам», «мародер».
ВИДЕО Спектакль «Казаки в Париже» проходит в Пскове
В Париже появляется множество карикатур, на которых казаки пытаются ухаживать за француженками. Визит казаков не случаен, 2015 год ознаменован 200-летним юбилеем оккупации казаками Франции и 100-летним юбилеем событий Первой Мировой войны. Сражение за Париж в марте 1814 года стало одним из самых кровопролитных. Донской казак оторвался от своих войск в момент вступления в Париж и окружен любопытными парижанами, он отдает им честь. Речь сегодня пойдет о казаках в Париже, а параллельно я познакомлю вас с творчеством Георга Эммануэля Опица, художника и гравера, современника событий Отечественной войны 1812 года, писавшего всё с натуры. Из "Казаков в Париже" самым праздничным был буклет с яркими, сочными фотографиями.
Последние короли Франции
- Что французы думали о казаках
- Спектакль «Казаки в Париже» покажут 4 июня в Зеленом театре в Пскове
- Интервью о премьере «Казаки в Париже» газете «Первый номер»
- Вежливые казаки в Париже. К 210-й годовщине взятия столицы Франции на «русский штык»
- Новости - Союз Казаков во Франции
- "Вежливых казаков" в Париже обсудили на конференции в Петербурге - Родина
В тульском филиале ГИМ открылась планшетная выставка “Казаки в Париже в 1814 году”
Фото: Военно-исторический музей артиллериии Французские газеты запугивали местных жителей. Писали, что поскреби русского - найдешь казака, а поскреби казака - найдешь медведя. Но когда русские войска вошли в город, парижане не увидели ни агрессии, ни ожесточения. Они удивились вежливости русских. Это звездный час России и казачества.
Французские барышни падали в обморок, когда к ним приближались татарские или калмыцкие воины в своих кафтанах, шапках, с луками через плечо, и с пучком стрел на боку. Ещё раз о бистро Парижане были поражены общением с русскими. Французские газеты писали о них, как о страшных «медведях» из дикой страны, где всегда холодно. И парижане удивились, увидев рослых и крепких русских солдат, которые по виду совершенно не отличались от европейцев. А русские офицеры, к тому же, практически все говорили на французском языке. Сохранилась легенда, что солдаты и казаки заходили в парижские кафе и торопили разносчиков еды: «Быстро, быстро!
Однако эта версия находит подтверждения у французских языковедов. Первые упоминания использования слова «bistrot» во французском языке относятся лишь к 1880-ым. Кроме того, есть похожие диалектные и просторечные слова, например, bist r ouille, bistringue или bistroquet. Французский этимологический словарь «Robert» связывает бистро с диалектным bistouille — «пойло, плохой алкоголь». Русская версия квалифицирует как «чистую фантазию». Командир русского оккупационного корпуса граф Михаил Воронцов в 1918 году, когда последние солдаты покидали Францию, заплатил за всех долги.
Удивительно, не правда ли? Более того, побежденные так тепло встретили победителей, что после ухода последних во французской столице родилось множество детишек. Вступление Александра I в Париж в 1814 году Парижу по душе победители Русской армией в 1813 и 1814 годах было проведено две военные кампании.
Их назвали Заграничными походами. Одолев войска Наполеона, Александр I помог другим европейским странам в борьбе с остатками войск Бонапарта. В марте 1814 года состоялось сражение за Париж, оно унесло жизни более чем 6 тысячам русских солдат. Однако уже на следующий день русская армия торжественно вошла в крупнейший европейский город. Согласно данным переписи населения, в Париже на тот момент проживало более 714 тысяч человек. Французы мало что знали о Российской империи, поэтому они ожидали увидеть «диких варваров» и «безнравственных казаков», которые будут жестоко мстить парижанам за действия Наполеона. Но к их удивлению, в город вошли красиво одетые офицеры, превосходно говорящие на французском языке, красивые крепкие казаки и статные гренадеры. Все они уважительно относились к французам, считая их носителями великой культуры. По указу Александр I в Париже были размещены только гвардейские части, так сказать, армейская элита.
Также российский монарх освободил всех пленных, а их было около 1500 человек. Кроме того, русский император гарантировал жителям Франции личную безопасность и сохранность их имущества. Русские военные не имели финансовых проблем, ведь накануне им было выдано жалование за все походы 1814 года в троекратном размере.
Художник изобразил сцену около моста de la Concord или мост Генриха IV , где казаки купают в Сене и поют своих лошадей; с набережной и с моста парижане с интересом наблюдают за происходящим Ухарские пляски казаков, их песни и припевы... После трехлетнего военного напряжения пляска и пение во время короткого ночного отдыха становились необходимыми «атрибутами» казачьего досуга в Париже. Хмельные застолья казаков всегда сопровождались пением.
Заметим, что во время военных действий вступала в силу вековая казачья заповедь — сухой закон Действие, вероятно, происходит на Елисейских полях или Марсовом поле — там располагался казачий бивак. За приготовлением пищи с интересом наблюдают французы, в том числе повар из расположенного неподалеку ресторана Художник наполнил картинку множеством сюжетов: казаки в лагере беседуют с парижанами, смотрят выступление акробатов и пьют вино; перед строем во главе с офицером проводится экзекуция — провинившегося стегают кнутом; здесь же на переднем плане изображены овцы, коза, битая птица — все, что служило пищей живущим на биваке Оторвавшийся от своего полка донской казак в момент вступления союзных войск в Париж. Обращает на себя внимание белая повязка на левой руке казака. Белый цвет — цвет роялистов, выступавших за реставрацию династии Бурбонов. Повязка в этот день была введена для всех союзных армий во избежание возможной путаницы из-за разнообразия мундиров У витрины павильона для продажи эстампов выставлены гравюры в рамах с портретами Талейрана, Марии-Луизы, видами Москвы и Вены, а также карты Франции и театра военных действий в 1812 г. Поверх карт на прищепках развешаны листовые эстампы небольшого формата, где можно различить портреты Франца I, Александра I, Наполеона, а также карикатуры на французскую буржуазию и русских казаков Казаки гуляют в саду и приветливо общаются с детишками, пришедшими в Тюльери с нянями и мамами.
Многие современники вспоминали, что уже при входе в Париж, во время прохождения по городу торжественным маршем, казаки брали на руки мальчишек и сажали их перед собой на крупы лошадей представляю отчаяние при этом родителей, наслушавшихся ужасов про страшные людоедские обычаи "восточных варваров" - не успев войти в город, "бородатые московиты" уже похищают детей! Художник изобразил стычку казака и старухи-француженки весьма оборванного вида: она замахивается на него палкой, а казак выставил вперед ружье, чтобы парировать удар. За ними движется толпа, состоящая из военных по головному убору можно различить еще одного казака, русского солдата пехотных полков, драгуна или кирасира , а также мирных горожан, актеров бродячего театра, мальчишек и т. Вскоре жители высыпали на заставу и рассеялись между нашими солдатами; появились торговки с разными съестными припасами в корзинках и с бочонками на шее. Все эти продавцы скоро рассеялись по лагерю, смело и без всякого опасения продираясь между солдатами. Забавно было видеть наших служивых, старающих любезничать с торговками, и ловкость сих последних, которые понимали намерения, не разумея слов Заинтересованные парижане наблюдают за прогуливающимися по городу казаками.