Ирон дзыллӕ, Ног Азы хорзӕхтӕй байдзаг уӕнт уӕ къуымтӕ! Движение «Цхинвал вчера, сегодня, завтра» потребовало у мэра планы строительства многоэтажки в центре города. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на видео рейда отряда специального назначения «Викинг», которое оказалось в распоряжении редакции. 2007 азы мыхуыры рацыдис ирон æвзаджы æмбарынгæнæн дзырдуаты фыццаг чиныг. Цæгат Ирыстоны рауагътой ног уырыссаг ирон дзырдуат сывæллæттæн Мыхуыры рацыд англисаг-ирон грамматикон дзырдуат Англисаг-ирон дзырдуаты къухфысты автор Дзукъаты. В Администрации Владикавказа состоялось награждение участников и победителей конкурса чтецов «Ирон фæндыр».
Кæд дæ ирон, уæд де'взаг зон
Управление образования администрации местного самоуправления муниципального образования Ардонский район РСО — Алания 2016-2023 г. При цитировании обязательна ссылка на www.
Эксперты оценивали выступления по нескольким критериям: знание текста, осмысленная передача содержания, сложность произведения, выразительность, артистичность, стилистика, актерское мастерство, внешний вид. Жюри отметило, что большинство участников справилось с волнением и эмоциями.
Исполнители проявили творческий подход в построении творческих номеров, порадовали литературно-музыкальными композициями, сценическими этюдами, эстетикой, подбором атрибутов, костюмов, режиссурой. Зрители тепло встречали и поддерживали каждое выступление, делились позитивным настроением. Коста Хетагуров является гордостью нации. Он проявил свой дар во многих областях — в живописи, публицистике, этнографии, драматургии, прозе и поэзии.
Сквозь столетия новым поколениям озаряет путь к знаниям, правде, гуманизму яркий свет звезды по имени Коста.
Потомками его являются овсы. Это и есть Овсети… Как только царь персов покорил Армению и вторгся в Картли, картлийский царь Аспагур пошел в Овсети, дабы привести войско из Овсети и укрепить города-крепости. Но по пришествии в Овсети Аспагура настигла смерть... У Аспагура осталась одна дочь. По инициативе мцхетской знати «ради спасения Картли» было решено «замириться» с царем Персии и предложить ему женить сына на дочери Аспагура. К персидскому царю были отправлены послы. Прежде всего царь персов расспросил о городе Мцхете.
Сообщили ему о его размерах и мощи и о расстоянии до [земель] хазар и овсов. Вновь расспросил он о роде дочери Аспагура. Далее говорится об установлении согласия между «царем персов» и картлийцами, о замужестве дочери Аспагура за сына персидского царя — Мириана, ставшего первым «хрисианским царем» Картли. Оставил [Мириану] сорок тысяч отборных всадников и, выполняя данную картлийцам клятву, не расставил он у рубежей Картли персов, но расположил их в Эрети, Мовакане и Армении. Мирванозу держать в каждом городе по семи тысяч отборных персидских всадников в качестве защитников [38] своего сына [Мириана]. Да заключил договор с картлийцами о том, чтобы все ворота, крепости и города были бы под властью персидских отрядов... Из текста видно, какое большое количество персидских войск содержали персидские шахи в Грузии и Армении, особенно в «Эрети и Мовакане», территориях близких к югу от Дарьяла. Здесь присутствуют интересные сообщения по поводу этнической близости хазар и овсов алан.
Гадло считает, что нашествие хазар, описанное в «Картлис Цховреба» не является анахронизмом и рассказывает о реальных события и реальном вторжении хазар. Арабский географ Ал-Масуди писал про Дарьяльский проход так: «Между царством аланов и Кавказом есть так называемый Замок Аланских ворот и мост на большой реке Терек. Эта твердыня была построена персидским царём Исбандийаром б. Биштасфом, который оставил там гарнизон, чтобы препятствовать аланам доходить до Кавказа. Она известна среди крепостей своей неприступностью. В своих, стихах персы упоминают эту крепость и то, как Йсфандийар построил ее. Нет никакой другой дороги для них, кроме как через мост под замком; стоящий на твёрдой скале замок невозможно захватить, и нет способа войти в него иначе как с согласия её гарнизона; кроме того, источник пресной воды, сбегая с вершины скалы, выходит в середине замка» 20. Территория Дарьяльского прохода буквально переполнена оборонительными сооружениями.
Все перевальные пути из Северной Осетии в Закавказье были укреплены оборонительными сооружениями, которые по линии представлены заградительными стенами, пещерными и скальными крепостями, замковыми комплексами, форпостами и стратегическими башнями. Детальное знакомство с фортификацией ущелий позволяет выявить несколько типов сооружений, связанных друг с другом в единые системы охраны. Оборонительные сооружения Осетии хорошо исследованы учеными В. По их мнению, направленность фортификационных деталей стен говорит о том, что нападение ожидалось с севера. Именно с северокавказских равнин могли двинуться массы кочевников через горы в Закавказье и дальше на Иран. Подступы в северной части ущелий защищают пещерные крепости Кадаргован, Дзивгис и Гули др. Основная масса пещерных и скальных крепостей располагалась в Куртатинском ущелье. Это наводит на мысль о единой системе охраны данного пути, являющегося центральной трассой горной Осетии.
Перевальные дороги в соседние ущелья с востока и запада прикрыты замковыми комплексами В. Кора, Уалласых и др. Южная часть ущелий перегорожена заградительными стенами Хилакской, Бугуловской, Гутиевской и др. Кроме того на всех стратегически важных подступах располагались сторожевые башни. Подобное расположение укреплений свидетельствует об использовании их для широко распространенного в горах военного приема: противник спокойно проезжал мимо остававшейся незамеченной Кадаргаванской крепости увидеть которую довольно сложно, благодаря чему она по сей день остается невведенной в научный оборот. Через 1-1,5 км путь неприятелю преграждала мощная Дзивгиская крепость. Отступление отрезала вступавшая в действие Кадаргаванская крепость, и неприятель оказывался зажатым в тиски в самой узкой части ущелья, обстреливаемый с нависающих отвесных скал защитниками ущелья 21. Заградительные стены отличаются наибольшей архаичностью по сравнению с остальными.
Хилакская и Бугултыкауские заградительные стены аналогичны Верхнечирюртовской стене в Дагестане, которая так же была сооружена правителями Ирана 22. Они перекрывают по одной широте соседние Даръяльское, Кобанское и Касарское ущелья. Все эти цитадели располагаются в самых узких местах перевальных трасс в Закавказье и примечателен тот факт, что именно в этих точках в настоящее время, располагаются пограничные посты на границе Российской федерации. Перегораживая данные ущелья, заградительные стены как бы отделяют от Осетии а все укрепления направлены против севера, то есть против основной части Осетии , одну из ее древнейших исторических областей — Туалгом 23 или Двалетию. В исторических источниках и научной литературе неоднократно приводится тезис о противостоянии обитателей высокогорной зоны юга Центрального Кавказа — туалов двалов и северных обитателей Центрального Кавказа — алан и хазар. Это заметил и Бакиханов одним из первых : «Дарьял на пехлевийском языке означает Ворота героев. Кроме этого большая часть коренных слов и глаголов осетинского языка чисто древнеперсидская. Осетины сами себя называют ироны, а свою землю Иронистан.
Даже нынешние персияне, иранцы в простонародном произношении именуют себя иронии» 41. Интересно, что ягнобцы и антропологически очень близки к современным осетинам. Головной указатель обоих этнических групп практически идентичен 42. Действительно, самоназвание осетин «ир», «ирон», которые свою страну называют Иристон. Про это же писал и русский историк Бларамберг: «Эта колония Миди, вероятно та же самая, которую основали жители Картвель-Сомхети, введенные — согласно грузинским хроникам — с хазарами именно от этой колонии ведут происхождение осетины, которые еще сегодня называют себя «иронами», а свою страну — «Иронстан». Надо сказать, что сами Сасаниды называли свою державу Эраншахр - «Царство иранцев» 43.
По традиции осенью вся Осетия празднует дни Джеры Дзуар. Издревле осетины, посещая святые места, после вознесения молитв обязательно устраивали «хъазт», где принимали участие как молодежь,так и представители старшего поколения.
Республиканский фестиваль танца «Ирон Кафт»
Ирон дзырдуат - онлайн поиск. В эфире телеканала – новости о событиях в регионе, стране и мире, а также просветительские программы о культуре. Новости Осетия-Ирыстон Ведущие выходят в прямой эфир каждый день, чтобы поговорить о последних событиях в стране и мире. 39. Бигъуылаты Б. Лингвистон Терминты: Уырыссаг-ирон цыбыр дзырдуат. Гуырдзиаг – ирон дзырдуат. Уымӕн та ӕвдисӕн сты йӕ зонадон фундаменталон куыстытӕ, уӕлдайдӕр та йӕ «Ирон ӕвзаджы историон-этимологион дзырдуат» 5 томӕй. 39. Бигъуылаты Б. Лингвистон Терминты: Уырыссаг-ирон цыбыр дзырдуат.
ирон дзырдуат
– Каким должен быть этнический дом в идеале и чего еще не хватает для полноценного восприятия ирон хæдзар XVIII века? Смотрите видео онлайн «Цæгат Ирыстоны рауагътой ног уырыссаг ирон дзырдуат сывæллæттæн» на канале «IRYSTONTV» в хорошем качестве и бесплатно. Ирон-урыссаг нывгонд дзырдуат. 24 декабря на базе РДДТ прошёл ежегодный традиционный конкурс «Ирон дан аз» среди мальчиков 9-11 классов, инициируемый общественным движением «Иудзинад». Глава МО Турции заявил о создании на севере Ирака 30-километровой зоны безопасности. Военные новости.
Абайты Вассо – планетӕйы фарны лӕг - Хъодзаты Æхсар
Я видел перед собою народ живой, способный, интеллигентный, бодрый, стремящийся к просвещению… Это и свойства Вашей народности возбудили во мне к ней искреннее сочувствие, которое руководило моими дальнейшими занятиями, направлявшимися зремя от времени к Осетии».
Осетинско-русско-немецкий словарь. Иосиф, Епископ Владикавказский. Русско-осетинский словарь с краткой грамматикой.
Владикавказ, 1884. Beitrage zur syntax des ossetischen. Strassburg: Karl J. Bilder aus dem Kaukasus: Neue studien zur kenntnis Kaukasiens.
Qocyty B. Dzagurti G. Seoti Z. Бигъуылаты Б.
Лингвистон Терминты: Уырыссаг-ирон цыбыр дзырдуат. Budapest: V. Hofbuchdruckerei A. Осетинский язык и фольклор.
Историко-этимологический словарь осетинского языка. Abaev V. Grammatical sketch of the Ossetian language. Translated by Stephen P.
Blumington, 1964. Багаев Н. Современный осетинский язык. Орджоникидзе: Северо-Осетинское книжное издательство.
Фонетика и морфология, 1965. Синтаксис, 1982. Paris: C.
В отзывах уже есть очень хорошие предложения, верим, надеемся, ждём Ответить M7424 t, 14 июня 2023 в 12:16:28 Представители более старшего поколения оценили приложение и так же рекомендуют добавить молитвы и их порядок за традиционным осетинским столом свадьбы, похороны и другие массовые мероприятия. Ответить Barca 001, 13 июня 2023 в 20:50:56 Хорошее приложение!
Можно добавить еще. Наши застольные молитвы.
Допустимые значения - положительное вещественное число. Поиск в интервале Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.
Факультет осетинской филологии реализует онлайн – проект «Дзырдуат»
Лихо отплясывали и выразительно читали стихи собственного сочинения. Коста, а 3 место- десятикласснику 2 ардонской школы Тигиеву Эдуарду. Все участники конкурса и их преподаватели - Вазиева Л.
Список полей представлен выше. Например: author:иванов Можно искать по нескольким полям одновременно: author:иванов title:исследование По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: исследование разработка оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе: исследование OR разработка оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент: исследование NOT разработка author:иванов NOT title:разработка Тип поиска При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Согласие пользователя сайта на обработку персональных данных ФЗ «О персональных данных» от 27. В случае, если наличие письменного согласия в силу закона не обязательно, гражданин может выразить свое согласие на обработку персональных данных любым способом, в частности проставлением отметки в электронном виде. Героя Советского Союза Остаева А.
Настоящее согласие действует до дня его отзыва Пользователем в письменной форме. Данное согласие может быть отозвано путем направления письменного отзыва по месту нахождения Оператора по почте или путем направления электронного письма на адрес электронной почты. В указанном случае Оператор прекращает обработку и уничтожает персональные данные Пользователя в срок, не превышающий 30 тридцати календарных дней с даты получения соответствующего отзыва.
УАРЗТА ИРОН ФЫНДЖЫ ÆГЪДÆУТТÆ, ИРОН УÆЗБЫН НЫХАС ÆМÆ ИРОН АДÆМЫ
Республикон конкурс «Ирон дæн æз»-ы чи фæуæлахиз, уый ныр та сси нæ программæйы хъайтар. 2007 азы мыхуыры рацыдис ирон æвзаджы æмбарынгæнæн дзырдуаты фыццаг чиныг. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на видео рейда отряда специального назначения «Викинг», которое оказалось в распоряжении редакции. Профессор Фрейман Ленинграды мыхуыр кæны дзырдуат, фæлæ мæм уый ницæйаг дзырдуат кæсы. 24 декабря на базе РДДТ прошёл ежегодный традиционный конкурс «Ирон дан аз» среди мальчиков 9-11 классов, инициируемый общественным движением «Иудзинад». Авторы ныхӕстӕм гӕсгӕ чиныг фыццаджыдӕр пайда уыдзӕн ирон ӕвзаг чи ахуыр кӕны ӕмӕ иртасы уыдонӕн.
От редактора
- Ирон æвзаджы æмбарынгæнæн дзырдуат — Википеди
- Осетинский календарь для iPhone и iPad скачать бесплатно, отзывы, видео обзор
- Националон спорты хуызты, ивазӕнты ӕмӕ культурӕйы федерации
- Лента новостей
- Националон спорты хуызты, ивазӕнты ӕмӕ культурӕйы федерации
Альберт Джуссоев о нефти в Южной Осетии, квайсинском сыре и будущем автомобиле "Дзау"
Ребята рассказывали об истории своей фамилии, соревновались в знаниях по традициям и обычаям осетин. Лихо отплясывали и выразительно читали стихи собственного сочинения. Коста, а 3 место- десятикласснику 2 ардонской школы Тигиеву Эдуарду.
Через 1-1,5 км путь неприятелю преграждала мощная Дзивгиская крепость. Отступление отрезала вступавшая в действие Кадаргаванская крепость, и неприятель оказывался зажатым в тиски в самой узкой части ущелья, обстреливаемый с нависающих отвесных скал защитниками ущелья 21. Заградительные стены отличаются наибольшей архаичностью по сравнению с остальными.
Хилакская и Бугултыкауские заградительные стены аналогичны Верхнечирюртовской стене в Дагестане, которая так же была сооружена правителями Ирана 22. Они перекрывают по одной широте соседние Даръяльское, Кобанское и Касарское ущелья. Все эти цитадели располагаются в самых узких местах перевальных трасс в Закавказье и примечателен тот факт, что именно в этих точках в настоящее время, располагаются пограничные посты на границе Российской федерации. Перегораживая данные ущелья, заградительные стены как бы отделяют от Осетии а все укрепления направлены против севера, то есть против основной части Осетии , одну из ее древнейших исторических областей — Туалгом 23 или Двалетию. В исторических источниках и научной литературе неоднократно приводится тезис о противостоянии обитателей высокогорной зоны юга Центрального Кавказа — туалов двалов и северных обитателей Центрального Кавказа — алан и хазар.
Это заметил и Бакиханов одним из первых : «Дарьял на пехлевийском языке означает Ворота героев. Кроме этого большая часть коренных слов и глаголов осетинского языка чисто древнеперсидская. Осетины сами себя называют ироны, а свою землю Иронистан. Даже нынешние персияне, иранцы в простонародном произношении именуют себя иронии» 41. Интересно, что ягнобцы и антропологически очень близки к современным осетинам.
Головной указатель обоих этнических групп практически идентичен 42. Действительно, самоназвание осетин «ир», «ирон», которые свою страну называют Иристон. Про это же писал и русский историк Бларамберг: «Эта колония Миди, вероятно та же самая, которую основали жители Картвель-Сомхети, введенные — согласно грузинским хроникам — с хазарами именно от этой колонии ведут происхождение осетины, которые еще сегодня называют себя «иронами», а свою страну — «Иронстан». Надо сказать, что сами Сасаниды называли свою державу Эраншахр - «Царство иранцев» 43. Однако часть осетин, около 15 процентов, проживающие в западной Осетии, называют себя, в отличие от основного населения осетин - «дигор», а свою страну «Дигорон».
По преданию самих дигорцев они роднят себя с балкарцами Черекского ущелья. Дигорские князья являются потомками некоего Бадилята, родного брата родоначальника балкарских князей — Басиата. Басиат и Бадилят выходцы из Маджар и были тюрками по происхождению В. Миллер считал их хазарами 44. Так же соседние народы разделяют осетин в наименовании.
Дигорцев соседние народы зовут дигорцами, а иронцев чеченцы и ингуши - «хири», карачаево-балкарцы - «тегей», к Как известно, другое название алан - ас. Асами и аланами кавказские народы называют балкарцев и карачаевцев. Осетины Балкарию называют Ассия, а балкарцев «ас» «ассон». Карачай осетины называют «Стур Ассия», то есть Большая Ассия. Так же, грузины-менгрелы карачаево-балкарцев называют аланами 50.
Сваны в свою очередь называют карачаево-балкарцев савирами савьор. Карачаево-балкарцы обращаются друг другу «алан» в ед. Слово «алан» в карачаево-балкарском языке означает соплеменник и употребляется, как синонимы «къарачайлы» карачаевец и «малкъарлы» балкарец , которые суть название территории. Грузинские источники, так же, как и европейские карты позднего средневековья размещают аланов и Аланию на территории Балкарии и Карачая. Например, Вахушти Овсетией называет границы расселения балкарцев и их самих же называет овсами, а территорию Карачая он называет Аланией и аланами 52.
Вахушти не знает ни балкарцев, ни карачаевцев, он знает овсов и алан, а про балкарцев селения Верхняя Балкария, он пишет: «Здешние овсы знатнее всех прочих овсов 53 ». В летописи Давида Багратиони аланы располагаются на реке Кубани: «По сем он собрал немалочисленное войско, перешел чрез Дариел, провел иверцев чрез реку Терек, достиг реки Вардан Кубань и, наказав аланов, возвратился в свое царство» 54. Марр писал:«Термин осский осетинский у сванов означает не иронский язык, как мы это понимаем, иранского происхождения, а карачаевский, относящийся к турецкой семье. На севере осетины граничили с тюркоязычными населением, а на юге с грузинами. Южные осетины в грузинских обществах именовались «двалами», сама же территория Южной Осетии - «Двалетией».
Вслед за присягой грузинских обществ царю Российской Империи Алексею Михайлову 1657 г. С этого времени начинается осваивание Дарьяльским ираноязычным населением территорию предгорной и равнинной части Северной Осетии. Отдельные осетинские феодалы и общества - в зависимости от того, по чьим владениям шла дорога. А простой народ за участие в перевозке грузов и торговле получал дополнительный доход. От тюркоязычного населения Северной Осетии остался пласт карачаево-балкарской лексики и собственные имена и фамилии, перенятые предками осетин.
Абаев не раз отмечал значительную роль тюркских элементов в формировании осетинской лексики и особо значительные лексические схождения осетинского с балкаро-карачаевским 57. Вахушти Багратиони подробно описывая почти все осетинские селения, отмечает, что высшее сословие овсов магометане и едят конину 58. Возможно, что высшее сословие некоторых осетинских обществ имели тюркские корни. Значительно дольше карачаево-балкарский язык сохранялся в Дигории. Якоб Рейнеггс сообщает, что «дигоры...
Другой исследователь Ж. Бессе в 1829 г. Савир-дон, г. Савартизон-хох, источник Савир 61. Известно, что савиры были тюркоязычным гуннским племенем и отмечены на Северном Кавказе уже во II в.
Теперь предстоит участие на республиканском этапе Конкурса. Пожелаем Калоеву Георгию удачи!!! Управление образования администрации местного самоуправления муниципального образования Ардонский район РСО — Алания 2016-2023 г.
К такому выводу приходили многие интеллигенты, но вдруг наступил перелом. Возникло движение среди чешской интеллигенции.
Движение за родной язык. Возглавлял это движение историк Франтишек Палацкий. Он написал книгу на немецком языке, потому что он как ученый, как историк на чешском языке не мог писать, потому что чешский язык считался не пригодным для научной литературы. Так вот он написал «История Богемии» в то время Чехия называлась Богемия. И вот эта книга, наряду с другими факторами с другими выступлениями сыграла решающую роль в том повороте, о котором я говорю.
Повороте в пользу родного языка. Я уверен, что наш язык будет жить, потому что в нем постоянно будет происходить тот процесс, который происходил в середине прошлого века в Чехословакии. Процесс внутренней духовной консолидации и … надо помнить: «Дерево рушится, если подсечь его корни в земле, язык погибнет, если подсечь его корни в семье». Санахъоты Ф. Стыр куыст бакодтой Цыбырты Л.
ССГ-йы директор Басишвили В. Это будет скромный знак моей благодарности Южной Осетии, общественности Южной Осетии, за все что она для меня сделала. Я представляю себе технически это дело так: на первых порах библиотека не будет вливаться в какую-нибудь Цхинвальскую библиотеку, а будет размещена у меня в доме. Для того, чтобы кто-нибудь заведовал этой библиотекой, так сказать, следил за ним, чтобы там было все цело.