Новости фарфоровый завод зик

Почта России и Гжельский фарфоровый завод представили четыре новые марки из серии "Декоративно-прикладное искусство России. «Императорский фарфоровый завод» планирует провести модернизацию и вдвое увеличить производство. Главная ставка на экспорт. 30 гг. В Советский период фарфоровые статуэтки создавали такие мастера как: Прессман, Холодная, Фаворский, Кожин. Старейший российский фарфорово-фаянсовый завод был основан в 1809 году в деревне Домкино Корчевского уезда Тверской губернии аптекарем Ф.-Х. Бриннером и двумя фабрикантами гарднеровского завода. Конаковский фаянсовый завод им. М.И. Калинина (бывший Тверской завод Ауэрбаха) – один из наиболее крупных и широко известных керамических предприятий в СССР.

Клейма фарфоровых заводов СССР

посуда зик ссср | Рукоделие и мода Гжельский фарфоровый завод стал победителем II Межрегионального конкурса «Туристский сувенир Золотого кольца» 2024. В учебно-производственном комплексе по отрасли «Радиоэлектроника» в Раменском колледже успешно выполнили заказ по монтажу печатных.
Посуда СССР. Фаянс ЗиК.Советский фарфор.Ура, снова посылка! смерти Ауэрбаха завод купил известный фабрикант ов. Кузнецовский фарфор вы наверное знаете? Это необязательно Конаково, в Кузнецовской фарфоровой "империи" было несколько заводов.
Фарфоровый вечер Фарфоровый завод к участию в торгах даже не допустили, поэтому «ЮЗРК Групп» получил производственный комплекс по стартовой цене в 152 миллиона рублей.
Клейма фарфоровых заводов CCCР история возникновения!
Конаковский фаянс. Каталог клейм по годам ЗиК Конаково. Конаковский фаянсовый завод и его изделия Сегодня фабрика является бюджетообразующим предприятием для городского поселения Вербилки и называется Дмитровский фарфоровый завод. На экскурсии мы смогли увидеть, как делают фарфор и как фарфоровые изделия художественно оформляются.

Блог/Новости

Они попытались модернизировать производство, вложили в это большие деньги и прогорели. Клоун с собачкой. Наливное яблочко. Выкупил завод в 1870 году со всеми его долгами предприниматель и заводчик Матвей Кузнецов, который также занимался фарфоровым производством. Фамилия Кузнецова и название села — случайное совпадение.

Оно было названо так еще до появления там фаянсового завода, по имевшимся там кузнечным мастерским. В 1889 году вошёл в «Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М.

Он располагался в Рыбинском районе Ярославской области. Первомайский завод трижды менял маркировку. Рыбки наносились с 1976 по 1991 год. Их цвет зависит от сорта продукции: синий - первый, зеленый - второй, коричневый - третий. Лежащий олень - это Кузяевский фарфоровый завод, когда-то самый крупный из гжельских предприятий. Однако, завод не выпускал изделия в народном стиле. В ассортименте преобладала простая посуда, которую ценили за качество и утилитарность.

В организации экспозиции оказали помощь рекомендации Шахи Шуквани, консультации автора уникальных альбомов и каталогов фаянсовых изделий - Александра Калиона. На экране демонстрировалась презентация о художниках и их работах советского периода, которая вызвала интерес и побудила к непринуждённой и увлекательной беседе, наполненной воспоминаниями.

За 2022 г. После модернизации, которая, согласно планам, должна завершиться в середине 2024 г. Точная сумма инвестиций в модернизацию производства будет известна после определения поставщика. По предварительным оценкам, она может составить свыше 1,5 млн евро», — пояснила Тылевич. История «Императорского фарфорового завода» ОАО «Императорский фарфоровый завод» зарегистрировано в 1993 г. Само производство было создано в 1744 г. Ассортимент предприятия составляют свыше 4000 наименований изделий. Среди них сервизы, вазы, жанровая и анималистическая скульптура, декоративные пласты для оформления интерьера, исторические копии. Средняя численность сотрудников составляет 967 человек. Увеличение производственных мощностей связано, в том числе, с планами по наращиванию объема продаж в другие страны.

Коллекция тарелок ЗИК (Завод им.Калинина)

Храмы и монастыри интересуются изделиями православной тематики. Оптовые покупатели обычно берут гжель 2—3 раза в год, небольшими партиями на сумму от 30 до 50 тысяч рублей. Итоговую цену производитель напрямую не контролирует. Предприятие выпускает посуду и сувениры, но бывают и крупные разовые заказы: облицовка печей и каминов, изразцы или фарфоровые панно для интерьеров так было оформлено, например, кафе «Гжель» во Владимире.

По словам Кочерова, стоимость таких заказов — от 60 тысяч рублей за кв. В 2016 году «Гжель» начала выставлять свою продукцию в салоне «Русская галерея» на Китай-Городе. Это стало возможным благодаря договору о поддержке, заключенному в 2013 году с Императорским православным палестинским обществом его возглавляет бывший премьер-министр Сергей Степашин, с которым Кочеров знаком лично.

Гранты или иную материальную помощь от общества компания не получала, но рассчитывает на помощь в продвижении в следующем году, когда будет отмечаться 700-летие промысла. Сейчас предприятие не платит за размещение товара, но пока магазин на Китай-городе приносит «Гжели» лишь единичные заказы и работает скорее как выставочный зал. К лету «Гжель» собирается обновить свой интернет-магазин: нынешний сайт неудобный, он устарел, и поэтому объем онлайн-продаж составляет «единицы процентов», говорит Кочеров.

Из-за отсутствия свободных средств бизнесмен заказал работу по обновлению сайта знакомому программисту, который занимается ею в свободное время, и процесс продвигается медленно. Сайт нам делают в частном порядке, не под ключ, и нам приходится самим формировать тексты, картинки и прочий контент, — говорит Кочеров. В будущем «Гжель» планирует открыть розничные магазины — один в Москве, другой в Санкт-Петербурге.

Есть замысел сделать франшизу. Но сейчас это только планы. Пока ассортимент не пользуется действительно высоким спросом, сеть не будет себя окупать, уверен Кочеров.

Поддельная гжель На рынке гжели есть подделки, однако не все изделия, созданные вне крупных заводов, стоит считать таковыми. Настоящей считается вся продукция, произведенная на территории региона Гжель в Раменском районе Московской области , в том числе в мастерских при заводах или в домашних условиях авторская гжель. Правда, есть тонкости в соблюдении правил производства: например, роспись должна производиться кобальтом.

Узор любого цвета, кроме синего, — это уже не гжель. Второй важный фактор — качество фарфора. Иногда за фарфоровую гжель выдают фаянсовые изделия: они дешевле и имеют толстые стенки по сравнению с тонкостенным, просвечивающим фарфором.

Почти у всех стоит на полке чайник, блюдце, чашка или даже целый сервиз, выполненные в этом знаменитом стиле на не менее знаменитом производстве, известном еще с XVIII века. Однако не все знают, что на востоке Подмосковья в селе Гжель и его окрестностях еще не так давно было множество мастерских и фабрик, занимающихся выпуском посуды, а некоторые из них были почти такими же известными и крупными, как сама бело-голубая Гжель. Искусствоведы под словом «Гжель» обычно подразумевают не только одноименное село, но и всю округу, включающую порядка двадцати семи деревень.

Всю эту немалую территорию нередко именуют «Гжельский куст» - издавна в этих местах люди занимались производством керамики, и лишь в XX веке большинство мелких и крупных производств исчезли насовсем. Керамический промысел в этих местах сложился вполне естественным путем, ведь в окрестностях Гжели испокон веков была отличная глина. В 1663 году царь Алексей Михайлович даже издал указ: «во гжельской волости для аптекарских и алхимических сосудов прислать глины, которая годится к аптекарским сосудам».

Тогда же для аптекарского приказа было доставлено в Москву 15 возов глины из Гжельской волости и «повелено держать ту глину на аптекарские дела: и впредь тое глину изо Гжельской волости указал государь имать и возить тое же волости крестьянам, како же глина в Аптекарьский приказ надобна будет». В 1812 году Гжельская волость была целиком приписана к Аптекарскому приказу «для алхимической посуды». Писал про гжельскую глину и великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов: «…Едва ли есть земля самая чистая и без примешания где на свете, кою химики девственницею называют, разве между глинами для фарфору употребляемыми, такова у нас гжельская… , которой нигде не видал я белизною превосходнее…» Таким образом, благодаря богатству местной природы, только самый ленивый не занялся производством гончарной посуды, кирпича или изразцов.

В многочисленных мастерских также делались и простые глиняные игрушки, пользующиеся высоким спросом в Москве.

Пожалуйста, оцените Целью акции является формирование у детей и взрослых знаний о правильном питании, навыках пищевого поведения и укрепления здоровья здоровой пищей. Почетными гостями мероприятия стали заместитель президента Российской академии образования Геннадий Онищенко, координатор проекта «Мир возможностей» партии «Единая Россия» Роман Романов и координатор партийного проекта «Мир возможностей» в Московской области Юрий Макеев. Гости проверили условия работы школьного пищеблока, буфета, оценили блюда, приготовленные ребятами, дали некоторые рекомендации и, конечно, Геннадий Онищенко прочитал интересную лекцию о здоровом питании.

Приятный и небольшой защитник дома. Производитель фарфоровой фигурки всем хорошо известный Конаковский Фарфоровый завод — считается, что это одно из старейших предприятий фарфорофаянсовой промышленности России, которое основано в 1809 году в селе Кузнецово Тверской губернии теперь — г.

Конаково Тверской области. После пары переходов прав собственности как мы с Вами понимаем завод оказался под управлением империи Кузнецовых, сохранив тем самым свою идентичность продолжил производить продукцию под маркой фамилии. После Великой октябрьской революции предприятие было национализировано и переименовано в Государственную фаянсовую фабрику, далее добавилось имени Калинина. И фабрика зазвучала как «Тверская фарфорофаянсовая фабрика имени М. Калинина в Кузнецове».

ИФЗ И МИХАИЛ ШЕМЯКИН

Конаковский фаянсовый завод — Википедия Почта России и Гжельский фарфоровый завод представили четыре новые марки из серии "Декоративно-прикладное искусство России.
Выставка «Фарфоровая история Кузяевского завода» Конаковский фаянсовый завод (ЗИК). Барановский (Барановка).
Коллекция тарелок ЗИК (Завод им.Калинина) Конаковский фаянсовый завод — одно из старейших предприятий фарфорово-фаянсовой промышленности, основанное в 1809 году Ф.-Х. Бриннером в селе Домкино Тверской губернии.

Фарфорово-фаянсовый завод Ауэрбаха

Старейший российский фарфорово-фаянсовый завод был основан в 1809 году в деревне Домкино Корчевского уезда Тверской губернии аптекарем Ф.-Х. Бриннером и двумя фабрикантами гарднеровского завода. Кочеров стал владельцем этих юрлиц и возглавил объединение «Гжель» — крупнейший в России фарфоровый завод, чья история насчитывает почти 700 лет. Ленинградский завод фарфоровых изделий (ЛЗФИ,ЛОЗ). Фарфор Кузнецова — клейма фарфоровых заводов Кузнецова. Дулевский фарфоровый завод стал известен крупными яркими расписными чашками и чайниками, популярными в среде русского купечества и мещанства, получившими название «трактирная посуда». Фарфор. СССР. Завод по маркой ЗИК Конаково.

Конаковский фаянсовый завод- ЗИК Конаково

Фарфоровая фабрика "Мануфактуры Гарднерь" была основана в 18 веке 1766г. Сегодня фабрика является бюджетообразующим предприятием для городского поселения Вербилки и называется Дмитровский фарфоровый завод. На экскурсии мы смогли увидеть, как делают фарфор и как фарфоровые изделия художественно оформляются.

Ещё одна посуда с клеймом 1952-го-1959-го годов. Супница Подобная роспись мне более импонирует.

Итого 38 предметов. Возможно, не хватает круглого блюда и одинаковой с солонкой перечницы. Тогда было бы 40 предметов. Блюда из сервиза той же росписи.

Посуда различной формы и росписи - от послевоенной до 1990-х годов. Сервиз с послевоенным клеймом и росписью начала 1950-х годов. По мне, так рисунок подкачал: эти серо-коричневых колеров цветочки слабо украшают предметы. Но в то время на яркие краски был явный дефицит.

В статье про завод "Пролетарий" у меня приведена супница с клеймом 1946-го-1950-го годов в похожей росписи. У меня был вазончик что побольше ровно той же формы и росписи. Недавно я его продал надеюсь, покупатель был рад покупке. Вазончик формы поменьше в другой росписи у меня до сих пор стоит в продаже.

Это клеймо предметов набора с предыдущего фото. Ставилось с 1946-го по начало 1950-х годов. Та же форма и похожая деколь но краски более яркие. Клеймо 1950-х годов.

Клеймо предмета с предыдущего фото. Это прям дулёвские розы-агашки! Форма старая, а вот роспись ручная, трудно сказать какого времени. Опять-таки трудно определить год.

А вот здесь на "старой" форме деколь более современная, чем представленная в наборе с предыдущего фото. Возможно, 1980-е или даже 1990-е. Поправьте меня, если ошибаюсь. У меня тоже тарелочки где-то хранятся с таким рисунком.

По-мне, так это ужас до боли зубовной имею в виду рисунок; недавно прочёл, что называется он "Яблоневый цвет". Вот и супница с тем же рисунком! Роспись в крестьянско-гжельском стиле: сделайте мне краситво. Сделали, как смогли.

Не могу сказать, что получилось... А вот набор под варенье с ручной росписью. Называет кто как: кто "персик", а мне рисунок скорее напоминает большую вишню. Продал несколько лет назад через интернет-барахолку, решив избавиться от фаянса.

Весьма популярным оставался образ крейсера «Аврора». Фабрика выпускала и штучные образцы, которые ныне представлены в Третьяковской галерее. Наиболее известен барельеф «Перед Ленским расстрелом», воспевающий память рабочих золотых приисков на реке Лене, погибших в апреле 1912 года в результате жестокого подавления массовой забастовки. Панно настенное 1980 К Летней Олимпиаде 1980 года Конаковский фаянсовый завод выпустил специальную партию настенных панно с символом международных соревнований в Москве. Здесь олимпийский Мишка выступает в роли лучника, готовящегося поразить цель. Данный артефакт был популярным украшением в домах советских граждан поздней брежневской эпохи. Пейзаж 1974-1991 Было бы ошибкой полагать, будто Конаковский завод имени Калинина ЗиК Конаково занимался лишь изделиями агитационного характера. Встречалось множество вещей, не имевших связи ни с политикой, ни с громкими событиями из жизни СССР. Среди них эта настенная тарелка с нейтральным сюжетом в виде пейзажа.

Клеймо супницы с предыдущего фото. Клеймо 1962-го-1974-го годов. Полем, полем, полем... Белым-белым полем дым... А вот роспись, которую так и хочется назвать "морской" из-за наличия позолоты и синей ленты... Ещё одна посуда с клеймом 1952-го-1959-го годов. Супница Подобная роспись мне более импонирует. Итого 38 предметов. Возможно, не хватает круглого блюда и одинаковой с солонкой перечницы. Тогда было бы 40 предметов. Блюда из сервиза той же росписи. Посуда различной формы и росписи - от послевоенной до 1990-х годов. Сервиз с послевоенным клеймом и росписью начала 1950-х годов. По мне, так рисунок подкачал: эти серо-коричневых колеров цветочки слабо украшают предметы. Но в то время на яркие краски был явный дефицит. В статье про завод "Пролетарий" у меня приведена супница с клеймом 1946-го-1950-го годов в похожей росписи. У меня был вазончик что побольше ровно той же формы и росписи. Недавно я его продал надеюсь, покупатель был рад покупке. Вазончик формы поменьше в другой росписи у меня до сих пор стоит в продаже. Это клеймо предметов набора с предыдущего фото. Ставилось с 1946-го по начало 1950-х годов. Та же форма и похожая деколь но краски более яркие. Клеймо 1950-х годов. Клеймо предмета с предыдущего фото. Это прям дулёвские розы-агашки! Форма старая, а вот роспись ручная, трудно сказать какого времени. Опять-таки трудно определить год. А вот здесь на "старой" форме деколь более современная, чем представленная в наборе с предыдущего фото. Возможно, 1980-е или даже 1990-е. Поправьте меня, если ошибаюсь. У меня тоже тарелочки где-то хранятся с таким рисунком. По-мне, так это ужас до боли зубовной имею в виду рисунок; недавно прочёл, что называется он "Яблоневый цвет". Вот и супница с тем же рисунком! Роспись в крестьянско-гжельском стиле: сделайте мне краситво.

«Императорский фарфоровый завод» планирует вдвое увеличить производство

Конаковский фаянсовый завод является одним из самых древних фарфоро-фаянсовых производств в России. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео коллекция тарелок зик (завод на) онлайн которое загрузил Любимый фарфор 18 октября 2022 длительностью 00 ч 01 мин 25 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 245 раз. 30 гг. В Советский период фарфоровые статуэтки создавали такие мастера как: Прессман, Холодная, Фаворский, Кожин. По теме: Фарфор антик Мейсен Фарфор династии Цзинь Старинная посуда и кухонные предметы фарфор Красивая необычная посуда Фаянсовый завод зик Дулево 1952-1964 Изделия керамические, фаянсовые Чайные сервизы 19 века завод Дунашовых Статуэтка. Завод «Фарфор Сысерти» впервые с 1977 года сменил логотип. Ребрендинг проводится в рамках плана модернизации завода, разработанного Корпорацией развития Среднего Урала (владеет 50% предприятия). Если вам понравилось бесплатно смотреть видео коллекция тарелок зик (завод на) онлайн которое загрузил Любимый фарфор 18 октября 2022 длительностью 00 ч 01 мин 25 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 245 раз.

Фарфор з и к (55 фото)

Фарфор. СССР. Завод по маркой ЗИК Конаково. Сейчас Гжельский фарфоровый завод, который располагается в Раменском городском округе Московской области, считается предприятием №1 по реализации традиционного гжельского фарфора с ручной росписью. смерти Ауэрбаха завод купил известный фабрикант ов. Кузнецовский фарфор вы наверное знаете? Это необязательно Конаково, в Кузнецовской фарфоровой "империи" было несколько заводов.

Фарфорово-фаянсовый завод Ауэрбаха

Тем не менее петербургское предприятие, позиционируя себя как производителя эксклюзивной продукции с богатой историей, успешно открывает новые точки продаж в Шанхае и Гуанчжоу и рассчитывает нарастить обороты продаж в КНР минимум в два раза. Вложения порядка полутора миллионов евро должны обеспечить рост годового выпуска с двух до 4,5 миллиона единиц фарфоровых изделий.

Вложения порядка полутора миллионов евро должны обеспечить рост годового выпуска с двух до 4,5 миллиона единиц фарфоровых изделий.

С тех пор завод стал называться Ауэрбаховским, в каталогах антикварного фаянса он и по сей день носит такое название. Новый владелец быстро наладил нормальное современное производство. Он ушел от земляных печей, в которых обжигали посуду, и занялся строительством более производительных горнов для обжига готовых изделий, а также сделал ставку на производство аптечной посуды — различных пузырьков, в которые разливались лекарства аптекарь все-таки. Грамотный выбор, как сейчас сказали бы, рыночной ниши принес свои плоды: через пять лет на фабрике Ауэрбаха работали уже два мастера, 26 рабочих, 56 «черноработцев» и 18 женщин. Сегодня трудно представить, что два века назад предприятие с пятьюдесятью рабочими считалось крупным.

А уж завод Ауэрбаха, по меркам Тверской губернии, являлся просто промышленным гигантом! Описания позволяют не только представить размеры предприятия, но также дают характеристику технологии производства и степени его насыщения машинами и печами, в которых природная энергия топлива преобразует материал, превращая простую смесь глины, кварца и полевого шпата в фаянс. По числу работающих их было около 120 человек Аурбаховская фабрика была одной из крупнейших не только в губернии, но и во всей России. На 16 фаянсовых заводах, как показывают «статистические ведомости состояния Российских мануфактур» за 1818 год, было 728 рабочих. В 1829г. С 1830-го года завод получает право ставить на свои изделия герб Российской империи. Заводу поступают заказы от Императорского двора, чем спешит воспользоваться Ауэрбах, чтобы пролоббировать для своего детища лучшие условия на рынке. Еще задолго до своего триумфа, в 1811 году, Ауэрбах пытался убедить императора поддержать зарождающуюся фарфоровую отрасль: «Как выделываемый мною фаянс по доброте своей заменяет иностранный, а к тому ж по деятельности моей удалось изобресть все потребные для оного материалы в самом отечестве, то и потребно дабы в чужие земли деньги не уходили… высочайше запретить ввоз таковой посуды, подобно как запрещены привозы зеркал, бумаги и пр.

Однако в 1829 году Ауэрбаху становится не до писем императору. Заканчивается 20-летний срок аренды земель, на которых расположился его процветающий завод. У столь странной, на первый взгляд, позиции было вполне прозаическое объяснение: у Карабановых появился свой «бизнес-консультант», некий помещик Головачев, позарившийся на производство Ауэрбаха. Он полагал, что тот не сможет перевезти предприятие и вынужден будет оставить завод, который и достанется Головачеву и Карабанову задаром. Но план не сработал. Предвидя такой поворот событий, Ауэрбах заранее подыскал новую площадку под производственные помещения и с немецкой педантичностью, постепенно, за четыре года, перевез туда весь завод — с фабричным имуществом, семьями мастеровых, разобранными избами и готовой продукцией. Новым местом стало неизвестное тогда никому сельцо Кузнецово, которое впоследствии получило имя Конаково. Сельцо располагалось на берегу речушки Донховки, недалеко от впадения её в Волгу.

Через два года к этому участку были прибавлены земли помещиц Бариновой и Демидовой. Собственно, здесь и начинается история Конаковского завода — именно там, где она и закончилась уже в наши дни. Прежнее справа и новое слева место расположения завода Почему Ауэрбах выбрал Кузнецово? Фактически случайно. Село несколько раз меняло собственников, переходило от одного владельца к другому. Ауэрбах искал место, которое находилось бы как можно ближе к Домкино, и ему встретилось это объявление. Летом 1826 года за 6 500 рублей ассигнациями Ауэрбах приобрел земли в Кузнецово и после этого потихоньку, чтобы не прерывать производственный процесс, начал перевозить завод по частям на новое место. После того, как фабрика Ауэрбаха начала выдавать продукцию уже на новом месте, маленькое село Кузнецово пережило настоящий — первый, но не последний в своей истории — экономический подъем.

Сюда стали поступать деньги от продажи аэурбаховского фаянса, который пользовался огромным спросом в России и далеко за ее пределами. Коммерческие достижения оборотистого фаянсового заводчика отмечались и государственными наградами: в 1835 году Ауэрбах был награжден орденом Станислава, спустя еще четыре года — орденом Анны. Кроме того, бывшему лифляндскому аптекарю пожаловали дворянское звание. Воодушевленный Ауэрбах наращивал обороты. В середине 1840-х, когда Андрей Яковлевич скончался, его фабрика насчитывала 175 постоянных наёмных рабочих. А изделия ауэрбаховского фаянса, украшенные великолепной ручной росписью и модным в то время печатным рисунком, продавались по всей Европе. Из кустарного производства Ауэрбах сделал современнейший по тем временам завод: глину мололи две водяные мельницы и девять конных, в точильной 40 станков вытачивали посуду, имелось два горна. Спустя десять лет здесь действовало уже 8 горнов и две муфельные печи для обжига расписной посуды.

Кроме того, Ауэрбах заказал и привез в Кузнецово паровую машину — это, к слову, был первый промышленный паровой агрегат во всей Тверской губернии. Завод в селе Кузнецово. Благодаря расширению производства на ауэрбаховской фабрике стремительно росло и население Кузнецово. Известно, что каждое новое рабочее место, созданное в сфере материального производства, позволяет создать еще три новых в обслуживающих отраслях — в сфере услуг, образования, медицины, транспорта, ремонта… Вокруг фабричных построек стали селиться стекающиеся с окрестных деревень крестьяне. Многие из них зарабатывали на жизнь, как сказали бы сейчас, аутсорсингом: изготавливали для фабрики бочки, ведра, ящики, доски, рубили лес на дрова, выжигали уголь и возили его на фабрику, а также вывозили готовую продукцию в Москву, Тверь, Санкт-Петербург. Во-первых, отмена крепостного права лишила российских промышленников постоянной и почти бесплатной и бесправной рабочей силы. Почти одновременно с этим были отменены таможенные тарифы на ввоз фарфора и фаянса из-за границы, и рынки России очень скоро оказались завалены дешевым и модным английским фаянсом. Причем англичане, как разумные капиталисты, механизировали свои производства, и если русский мастер в день изготавливал десять дюжин фаянсовых тарелок, англичанин — в семь раз больше.

Чтобы выжить, фаянсовые заводы в России сокращали ассортимент, снижали зарплаты. Из-за этого мастера и живописцы, самые высокооплачиваемые специалисты отрасли, уходили на другие заводы, к конкурентам. Главным конкурентом Ауэрбаха на рынке «народного фаянса» был купец Матвей Кузнецов, наследник знаменитой династии «фарфоровых королей» Кузнецовых. Поскольку эта фамилия уже не в первый раз встречается, давайте присмотримся к этим людям подробнее. Дед Матвея Кузнецова Терентий Яковлевич и отец Сидор Терентьевич к тому времени создали целую бизнес-империю заводов по производству фарфора и фаянса. Кузнецовы применили на своих заводах нововведения, которые позволяли им поддерживать низкую себестоимость продукции и, следовательно, снижать цены. Во-первых, на кузнецовских фабриках было чуть ли не впервые в мировой фарфорово-фаянсовой отрасли введено разделение труда. Каждый рабочий специализировался на выполнении какой-нибудь одной операции — обжиге, формовке или подготовке глины.

За счет этого удалось за 20 лет увеличить производство фарфора в четыре раза. Во-вторых, купцы Кузнецовы практиковали оригинальный бизнес-стиль. Как только они узнавали, что на каких-то заводах появились хорошие мастера, они прилагали все усилия, чтобы переманить умельцев к себе. Например, когда в России получил славу так называемый сафроновский фарфор, который на посудном заводе Сафронова расписывали живописцы, Кузнецовы стали переманивать к себе сафроновских мастеров, а впоследствии попросту выкупили у Сафронова завод и закрыли на нем производство оригинального фарфора, сделав «сафроновский» стиль целиком «кузнецовским». Сидор Кузнецов, отец будущего владельца Кузнецовского Конаковского завода, был человеком выдающимся. Чрезвычайно набожный, он строил новые заводы прежде всего там, где существовали крупные общины старообрядцев — чтобы обеспечить единоверцев работой. По этой причине он построил крупный завод в Риге; к тому же здесь был крупный порт, где старообрядцы работали грузчиками, поэтому Кузнецову не следовало беспокоиться, что при отправке его хрупкой продукции на экспорт грузчики что-нибудь украдут или разобьют. В Риге до недавнего времени существовала Московская улица, целиком построенная на доходы кузнецовской фарфоровой фабрики.

Организовав производство в Риге, Кузнецовы стали продавать посуду по демпинговым ценам и быстро ликвидировали все конкурирующие мелкие производства. В 1860-е годы купец Михаил Рачкин пытался делать и продавать фаянс в Риге, но быстро разорился и сдался на милость победителям. Та же участь ждала любого, кто пытался наладить фарфоро-фаянсовый бизнес в главном городе Лифляндской губернии. Столь же решительно Сидор Кузнецов вел и семейные дела. В 1846 году после трех дочерей у него наконец-то родился сын Матвей, которому и предстояло унаследовать семейное предприятие. На всякий случай расчетливый Кузнецов выдал дочерей замуж за купцов, взял их в бизнес и сделал своими помощниками. А Матвея, единственного наследника, воспитанного в старообрядческой строгости, отправили учиться делу в Ригу к знаменитому Рудакову, одному из главных исследователей керамического производства. Одновременно Матвей Кузнецов приобщался к теории бизнеса в Рижском коммерческом училище.

Своему главному учителю Рудакову посудный олигарх отплатил за науку сполна. Говорят, что, как только Рудаковы решили обзавестись в Риге собственным фарфоровым делом, ученик разорил семью учителя дотла. В январе 1864 года Сидор Терентьевич скончался. По духовному завещанию Матвей стал единственным его наследником, поэтому по смерти отца он немедленно вступил в управление своими делами, но под попечительством трех зятьев — М. Анисимова, А. Щепетильникова и С. Балашова — до своего совершеннолетия, которого он достиг в 1867 году. Владея двумя успешными заводами известно, например, что в 1866 году годовой доход одного только Дулевского завода достиг 115 200 рублей , Матвей Сидорович, став полновластным хозяином, по традиции начал расширять бизнес.

И первым же его приобретением стал Ауэрбаховский завод, на который Матвей Кузнецов уже давно положил глаз. Кстати, то обстоятельство, что купец Кузнецов купил фаянсовую фабрику Ауэрбаха в селе Кузнецово, — не более чем совпадение. Ауэрбах, как говорят, построил свою фабрику рядом с кузницами, давшими название селу. Даже в советское время остатки этих кузниц показывали приезжавшим в Конаково. Дело в том, что практически все население Корчевского уезда жило «от дороги», обслуживая главную магистраль Российской империи — дорогу из Москвы в Петербург. Даже в названиях деревень сохранилась «специализация»: в Кузнецово кузнецы изготавливали подковы и подковывали лошадей, в Шорново жили шорники, ремонтировавшие упряжь, в деревне Мокшино, как гласит легенда, изготавливали тулупы для путников… Но в 1851 году в России построили железную дорогу, и очень скоро все деревни, обслуживавшие «главную дорогу», пришли в упадок. Так что братья Ауэрбахи, сыновья Андрея Яковлевича, весьма предусмотрительно поступили, продав Матвею Кузнецову свою фабрику. Можно сказать, что Кузнецов пришел в Кузнецово как стратегический инвестор — с его именем связан второй экономический подъем в истории конаковского фаянса.

Злые языки поговаривали, что Матвей Кузнецов долго готовился к покупке фабрики Ауэрбахов и даже приложил руку к тому, чтобы предприятие попало в долговую яму. Известно, что фабрика остро нуждалась в оборотных средствах, но агенты Кузнецова сделали все, чтобы наследники Ауэрбаха нигде не смогли получить кредит, а затем продали предприятие за вполне умеренную сумму. Впрочем, это дело прошлое. Кузнецов, став собственником Ауэрбаховского завода , засучил рукава и принялся за дело.

Большинство художников продолжало работать над скульптурой, но одновременно делали и сервизы, кружки, настенные декоративные тарелки, кувшины и другие изделия хозяйственного обихода. Благодаря их творчеству Конаковский фаянс получил мировое признание на Всемирной Парижской выставке в 1937 году, где предприятие было удостоено высшей награды Диплома «Гран-При». Эта работа по внедрению нового ассортимента выпускаемой продукции была прервана войной. Художественная лаборатория вновь развернула активную деятельность лишь по окончанию Второй мировой войны, в конце 40-х годов. В это время работали Т. Подрябинников, Г. Альтерман, З. Филянская, М. Холодная, Е. Гуревич, Н. Литвиненко, Й. Васильев, А. Хихеева, И. Неоднократно выполняли отдельные работы И. Фрих-Хар и С. Орлов, П. Кожин и М. Левина и другие.

Конаковский фаянсовый завод (Конаково)

Императорского фарфорового завода. Вы сможете увидеть 255 фарфоровых произведений: парадные сервизы, вазы, скульптуры и пласты, декорированные кобальтовыми красками и золотом. Синий цвет полярной ночи, золото солнца и звезд, снежная белизна фарфора – то. Главной особенностью, в этот день, было присутствие ветеранов Конаковского фаянсового завода – художников и работников ЗиК. Музейный работники выражают благодарность за эмоциональные выступления Е.Г. Боковой, Л.Г. Лубовой, О.И. Орловой. Конаковский фаянсовый завод — одно из старейших предприятий фарфорово-фаянсовой промышленности, основанное в 1809 году Ф.-Х. Бриннером в селе Домкино Тверской губернии. Большое блюдо ЗиК Конаково, СССР, рис. ромашки, рельеф 1974 г. Михаила Шемякина и Императорский фарфоровый завод связывают крепкая дружба и плодотворное сотрудничество.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий