Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также. Мировая экономика Энергетический кризис Европы Такого дорогого газа, как сейчас, в Европе еще не было: за год цены выросли.
Отменяем санкции? На Европу обрушился глобальный продуктовый кризис
Энергетический кризис в Европе. Как заявляет ArcelorMittal, при сложившихся ценах на газ европейская металлургия не может быть конкурентоспособной. Уже никто не сомневается, что кризис накроет Европу, только как они будут выбираться из него? Энергетический кризис в Европе, который продолжался с середины 2021 года, можно считать завершившимся. Нынешний энергетический кризис в Европе – своего рода привет из лихих 90-х, напоминание европейцам о старых долгах и новых вызовах, которые исходят не из России. В социальном плане это, безусловно, кризис среднего класса, выстраивание какой-то новой социальной структуры европейского общества — той, в которой будут новые опорные.
Троянский конь Ирландии
- Энергетический кризис в ЕС отступил, но наступили его последствия
- Стало известно, как масштабный кризис в Европе повлияет на экономику РФ
- Европу ждет закат
- Новый кризис Европы: люди не доверяют правительству - YouTube
- Правила комментирования
Украинский кризис помог американскому бизнесу закрепиться в Европе
В Европе уже наступают политические разногласия, примером послужит новый пакет санкций. О нём поговорим ниже. Шестой уже ввели, а вот недавно анонсировали седьмой и он весьма интересный. Именно своими послаблениями и уступками Евросоюз расписался в своём бессилии. Теперь дергать за нужные рычаги России будет легче. Что же насчёт разногласий внутри Евросоюза?
То ярые споры были насчёт санкций против российских углеводородов и Газпромбанка, как вы можете заметить санкции не применены. Вывод Евросоюз оказался в заложниках ситуации. Было два выбора бороться с инфляцией или долговым кризисом стран. Очевидно, что с сокращением баланса и повышением ключевой ставки, они выбрали первый вариант.
Немецкий экспорт также падает. ЕК ждет, что затраты на электроэнергию останутся высокими, и это станет препятствием и в 2024 году для восстановления промышленности страны, особенно в энергоемких отраслях. В итоге покупать в магазинах многое либо стали меньше, либо перестали совсем. К этому добавим, что деньги на ипотеку и займы в Берлине сейчас высокие, ипотечный рынок перегрет. Все низкоценовое жилье раскупили мигранты, и цены на недвижимость стали на порядок выше», — отмечает Тимофеев. Французская экономика не ушла в рецессию, в отличие от Германии. Франции помогает рост экспорта за счет производства транспортного оборудования. Кроме того, сыграли свою роль меры господдержки.
Так было бы легче продвигать решения военного блока в указанных странах. НАТО является незримым ходатаем по принятию указанных стран в Европейский союз. На саммите отметили прогресс в наращивании военных расходов НАТО в 2023 году по сравнению с 2022 годом. В 2023 году военные расходы стран-членов блока НАТО равнялись 1,26 трлн долл. Против 1,18 трлн долл. Прирост за год составил около 80 млрд долл. Примерно половину этого прироста обеспечили США, вторую половину — все остальные страны-члены блока; почти вся вторая половина прироста была обеспечена странами-членами ЕС. Нагрузка на США за год несколько ослабла. Но все равно это даже несколько выше, чем в начале нынешнего столетия, когда Вашингтон стал бороться с этим дисбалансом в НАТО. В последние годы изредка некоторые европейские страны достигали или даже превышали уровень США. Так, в позапрошлом году на первом месте по показателю неожиданно оказалась Греция, оттеснив США на второе место. А в прошлом году США обошла Польша.
Из-за чего страдают европейские страны и как на них отразилось сокращение числа российских туристов? Ситуация с зерном Срыв зерновой сделки оставит мир один на один с пустыми полками, заявил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Причем конкретно голод грозит Старому Свету. Министр обороны Италии Гуидо Крозетто раскрыл секрет Полишинеля в интервью La Stampa: 95 процентов украинского зерна поставлялось не в Африку, как это было прописано в договоренностях, а съедалось самими европейцами. Вот так новость. И это на фоне и без того кризисной ситуации в Европе. Дефицит продуктов из-за плохих погодных условий Одновременно выяснилось и то, что даже если сделка возобновится, дефицита продуктов все равно не избежать. И причина — жуткая жара во всем мире. На этой неделе на греческом острове Родос 200 тысяч туристов вынуждены были бежать из-за наступающего огня лесных пожаров— горели Корфу, Эвбея и Крит. В огне весь юг Европы: Испания, Португалия, Турция. Ущерб для сельхозугодий составил около 150 млн евро. Ненавижу это, ребята! Запрет туалета и чая: способы экономии в Европе Западные аналитики прогнозируют уже к началу осени взлет цен на продукты до 35 процентов. В Европе уже затягивают туже пояса и берут на вооружение новые методы экономии, вплоть до самых абсурдных. Оказалось, теперь в Польше полицейским запретили кипятить себе чай. В городе Быдгощ и Грудзендз из отделений местными властями было изъято как минимум 46 электрических чайников, ведь каждое чаепитие — это трата электричества, которое для поляков уже стало золотым: стоимость киловатт-часа — более 10 рублей. Но это не все.
Заметен ли в ЕС продовольственный кризис?
США и Еврокомиссии придётся приложить определённые усилия, чтобы выровнять антироссийский фронт в Европе. По его словам, продолжение выхода стран из состава ЕС может произойти не ранее конца 2023 года по мере усугубления экономических проблем. Европа сейчас переживает рецессию, сокращение рабочих мест, застыв в ожидании финансового кризиса. А согласно опросам Еврокомиссии, больше всего хотят выйти из ЕС словенцы, хорваты, румыны и поляки. Карта планов выхода Италии, Греции и Франции.
США и Еврокомиссии придётся приложить определённые усилия, чтобы выровнять антироссийский фронт в Европе. По его словам, продолжение выхода стран из состава ЕС может произойти не ранее конца 2023 года по мере усугубления экономических проблем. Европа сейчас переживает рецессию, сокращение рабочих мест, застыв в ожидании финансового кризиса. А согласно опросам Еврокомиссии, больше всего хотят выйти из ЕС словенцы, хорваты, румыны и поляки. Карта планов выхода Италии, Греции и Франции.
Дело не только и не столько в менталитете: «усердно трудись, и все у тебя будет». Европейские страны в свое время получили доступ к дешевым ресурсам — как людским, так и природным. Британцы, например, в свое время ограбили Индию, французы — Африку, испанцы — Латинскую Америку. Приток дешевых ресурсов дал резкий рост благополучия. После развала колониальной системы он иссяк, но тут же возникла новая система — неоколониальная. Это значит, что вы, например, открываете производство в Китае, делаете там под вашим брендом за 20 долларов кроссовки, а потом продаете их за 100. Иными словами, вы эксплуатируете китайских рабочих, готовых работать, условно, за чашку риса. Тем же самым занимаются США, размещая заказы на производство своих смартфонов, ноутбуков, бытовой техники, спортивной одежды и вообще всего.
В результате работают одни, а огромные прибыли получают другие. Что получается в итоге? Страны «золотого миллиарда» вынесли почти все производство за свои пределы. Ну вот какие товары, например, производит Великобритания? Или США? Или Франция? Практически никаких. При этом денег у них столько, что они могут содержать миллионы безработных, давать дотации фермерам — чтобы они не разорились, играть в «зеленую экономику».
Однако неоколониальный мир, как пояснил эксперт, несколько десятилетий назад стал постепенно рушиться. Плюс резко выросли зарплаты китайских рабочих, которые уже не хотят работать за чашку риса. Как результат — увеличилась себестоимость многих западных брендов, выросла их цена и снизились продажи, — пояснил Виктор Кудрявцев. Индусы не такие дисциплинированные, как китайцы, и не такие трудоголики. Запад, проще говоря, столкнулся с ситуацией, когда на него некому работать. А сам он уже и не умеет: большинство производств вынесены вовне. А тут еще «незалежная» Конфликт на Украине, как пояснил эксперт, стал для Запада «точкой невозврата». Во-вторых, исчез 150-миллионый российский потребительский рынок, куда европейцы поставляли, например, автомобили.
Не зря Владимир Путин недавно заметил, что германский автопром «схлопывается», и даже пошутил, что ему нужно помочь, — пояснил Кудрявцев. Что получилось?
Газ не нужен Цены на газ в Европе в 2023 г. В 2024 г. В числе причин, по которым Европа не столкнулась с резким ростом цен на газ, издание называет следующие: Европа извлекает выгоду из того, что в 2023 г. Динамика цен на газ в Европе укрепила уверенность газовых трейдеров в том, что регион находится в достаточно стабильном положении, чтобы пережить остаток зимы с запасом газа. Bloomberg предполагает, что Европа газовый кризис преодолела, но оказалась в новой реальности, у которой есть свой список проблем, в частности: Европа больше полагается на ВИЭ, и ей придется иметь дело с перебоями в производстве электроэнергии, с потерей российского газа Европе пришлось искать другие источники удовлетворения своих потребностей в топливе, что означает борьбу за долю иностранных поставок СПГ с другими частями света. Мнения газовых трейдеров и экспертов: Б. Концц, глава отдела торговли газом в MET International - Глядя на цены, кажется, что кризис закончился, однако сейчас мы зависим от глобальных факторов, которые могут быстро меняться.
Газовый кризис в Европе
Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
Цены могут снова вырасти, даже в этот отопительный сезон, если произойдут внезапные перебои в поставках или продолжительный период холодной погоды. Фустье, глава отдела европейских исследований нефти и газа HSBC Holdings Plc - это 2я зима, которую Европа переживает без российского газа. Тот факт, что сейчас есть прецедент - зима 2022-2023 годов, которая прошла без каких-либо проблем, - помогает успокоить нервы трейдеров. Morgan Stanley - спрос на газ может немного восстановиться в 2024 г.
В 2021 г. В 2023 г. Переход Европы на ВИЭ означает сокращение доли газа в энергобалансе континента.
Эти ожидания рухнули на конференции Flame в Амстердаме на этой неделе, когда руководитель украинского оператора системы транзита исключил для трейдеров возможность вести переговоры о поставках российского газа, поступающего на границу.
Он заявил, что аукционов на мощности не будет. Объемы поставок, проходящие через Украину, невелики: после того как Москва резко сократила поставки в 2022 году, всего около 15 млрд кубических метров российского газа ежегодно проходит через страну. Но по словам местного трейдера, этого достаточно, чтобы обеспечивать Нидерланды энергией в течение шести самых холодных месяцев года. И дело не только в поиске нового топлива: газовые трейдеры ищут варианты хранения, если европейские запасы, которые сейчас находятся на рекордном уровне для этого времени года, достигнут максимума летом.
Так, в 2023 году прямые инвестиции Германии в экономику КНР составили рекордные 12 млрд евро. Источники: Bloomberg инвестиции в Китай , Bloomberg инвестиции за рубеж У немецкого энергетического кризиса есть и другие, не связанные с российским газом причины. Страна уже много лет последовательно переходит на экологически чистые источники производства энергии. Весной 2023 немцы закрыли три последние АЭС и уже несколько лет активно вкладываются в строительство ветряных электростанций. Для стимулирования инвестиций власти предоставляют субсидии на строительство ветрогенераторов, но даже с этой поддержкой процесс идет с пробуксовкой: на фоне роста инфляции и удорожания оборудования проекты становятся невыгодными и инвесторы отказываются строить ветряки. В сентябре 2023 года почетный президент немецкого Института экономических исследований Ханс-Вернер Зинн заострил внимание на минусах перехода Германии к чистой энергетике. С одной стороны, это снижает ее зависимость от поставщиков газа и угля и делает экологию чище, но с другой — приводит к резкому росту стоимости энергии ввиду необходимости инвестировать в развитие альтернативных источников.
Более того, ветряная и солнечная генерация не отличаются стабильностью, что вынуждает немцев поддерживать как зеленую, так и классическую энергоинфраструктуру одновременно, а это выливается в дополнительные расходы. Германия занимает первое место в ЕС по производству электроэнергии. В 2022 году на ветряные станции пришлась четверть объема в энергобалансе страны. И спрос на ее товары колеблется в соответствии с циклами мировой экономики: как только она замедляется, немецкий экспорт становится менее востребованным. Именно это происходит сейчас. Важным драйвером роста немецкой промышленности традиционно был высокий спрос со стороны Китая — важнейшего торгового партнера Германии. Одна из причин — это проблемы в самом Китае, который никак не может преодолеть слабость внутреннего спроса.
Но есть и более симптоматичный фактор, и его никак нельзя назвать временным. Китай для Германии теперь не столько потребитель, сколько конкурент, причем даже в отраслях, где немцы всегда были сильны, например в автомобилестроении. Именно Китай был основным рынком сбыта для немецких автоконцернов. Но теперь благодаря более низкой стоимости и росту качества китайские машины начинают вытеснять немецкие, в том числе на внешних рынках. Особенно это заметно в нише электромобилей — эту отрасль в КНР активно субсидирует государство, а в Германии, напротив, к ней долгое время относились пренебрежительно. В результате лидер китайского автомобилестроения BYD недавно впервые обошел Volkswagen по продажам на внутреннем рынке , а по мировым продажам автомобилей с электроприводом он уже второй год подряд опережает американскую Tesla. Не менее серьезным ударом по имиджу немецкого автопрома можно считать то, что BYD потеснил Volkswagen в качестве транспортного партнера европейской футбольной ассоциации UEFA.
В 2024 году именно китайский, а не немецкий бренд будет красоваться на афишах матчей чемпионата Европы по футболу, который по иронии судьбы пройдет в Германии. В ассоциации такой выбор объяснили стремлением сделать предстоящее первенство более экологичным. Для BYD же это может стать важным шагом к началу широкой экспансии на европейский рынок. Китайский автоконцерн представлен как официальный транспортный партнер чемпионата Европы по футболу в Германии. Учитывая, что многие годы европейцы жили с нулевой ставкой, удорожание кредита стало серьезным стрессом для еврозоны, включая экономику Германии. По немецким производителям это ударило с двух сторон: во-первых, немцы стали более бережливыми, что ослабило спрос на выпускаемую в стране продукцию, а во-вторых, высокие расходы по займам теперь сильно ограничивают инвестиционную активность. Немецкий Индекс экономических настроений ZEW , который составляется на основе опроса 350 экспертов, упал почти до уровня начала пандемии.
Кризис Еврозоны
Депутат Европарламента от Германии Кристин Андерсон: [О чем говорят и каково настроение ваших коллег?] На данный момент они напуганы, потому что многие из ни. Впервые за десятилетия Европа переживает глубокий кризис и ощутимую утрату благосостояния, сообщает Deutsche Wirtschafts Nachrichten. Европа столкнулась с риском энергетического кризиса ещё в 2021 году, когда осенью взлетели цены на газ. Последние и самые главные новости из Европы каждый день на EADaily.
Главные новости
- Закат Европы: есть ли у Евросоюза шансы выжить в новом многополярном мире? -
- Европа восстала: в странах ЕС нарастает глобальный системный кризис
- Новый кризис Европы: люди не доверяют правительству - YouTube
- У немцев началась паника из-за ситуации в экономике Германии
- Комментарии
- Длинная тень стагфляции
Закат Европы: есть ли у Евросоюза шансы выжить в новом многополярном мире?
И спрос на ее товары колеблется в соответствии с циклами мировой экономики: как только она замедляется, немецкий экспорт становится менее востребованным. Именно это происходит сейчас. Важным драйвером роста немецкой промышленности традиционно был высокий спрос со стороны Китая — важнейшего торгового партнера Германии. Одна из причин — это проблемы в самом Китае, который никак не может преодолеть слабость внутреннего спроса. Но есть и более симптоматичный фактор, и его никак нельзя назвать временным. Китай для Германии теперь не столько потребитель, сколько конкурент, причем даже в отраслях, где немцы всегда были сильны, например в автомобилестроении. Именно Китай был основным рынком сбыта для немецких автоконцернов. Но теперь благодаря более низкой стоимости и росту качества китайские машины начинают вытеснять немецкие, в том числе на внешних рынках. Особенно это заметно в нише электромобилей — эту отрасль в КНР активно субсидирует государство, а в Германии, напротив, к ней долгое время относились пренебрежительно. В результате лидер китайского автомобилестроения BYD недавно впервые обошел Volkswagen по продажам на внутреннем рынке , а по мировым продажам автомобилей с электроприводом он уже второй год подряд опережает американскую Tesla. Не менее серьезным ударом по имиджу немецкого автопрома можно считать то, что BYD потеснил Volkswagen в качестве транспортного партнера европейской футбольной ассоциации UEFA.
В 2024 году именно китайский, а не немецкий бренд будет красоваться на афишах матчей чемпионата Европы по футболу, который по иронии судьбы пройдет в Германии. В ассоциации такой выбор объяснили стремлением сделать предстоящее первенство более экологичным. Для BYD же это может стать важным шагом к началу широкой экспансии на европейский рынок. Китайский автоконцерн представлен как официальный транспортный партнер чемпионата Европы по футболу в Германии. Учитывая, что многие годы европейцы жили с нулевой ставкой, удорожание кредита стало серьезным стрессом для еврозоны, включая экономику Германии. По немецким производителям это ударило с двух сторон: во-первых, немцы стали более бережливыми, что ослабило спрос на выпускаемую в стране продукцию, а во-вторых, высокие расходы по займам теперь сильно ограничивают инвестиционную активность. Немецкий Индекс экономических настроений ZEW , который составляется на основе опроса 350 экспертов, упал почти до уровня начала пандемии. Данные за февраль 2024 года. Источники: Trading Economics , Daily Shot Высокие кредитные ставки и замедление экономического роста приводят многие немецкие предприятия к банкротству. Во втором полугодии двузначные темпы роста показателя сохранились.
Одна из важнейших для ФРГ отраслей, которая страдает от дорогих займов и высокой инфляции, — это жилищное строительство. После многих лет роста высокие процентные ставки и резкое удорожание строительства сдерживают развитие бизнеса», — отметили в Ifo. Источник: Ifo Как Германия борется с экономическими трудностями Высокие ставки — не уникальная для Германии проблема: последствия жесткой борьбы центробанков с инфляцией сегодня переживают и развитые, и развивающиеся страны. Еще одна характерная болезнь многих современных экономик, хорошо известная, например, в России, — дефицитный рынок труда. В Германии эта проблема тоже ощущается весьма остро: из-за спада рождаемости стареет трудоспособная часть населения. Миграционные послабления. Спровоцированный демографическими проблемами недостаток рабочей силы мешает многим компаниям закрывать вакансии.
Торможение в Китае как одном из крупнейших потребителей и производителей продукции. Да, всего этого не было в 2008 году. Какие страны наиболее уязвимы из-за нового кризиса Прежде всего, новый экономический кризис скажется на Европе и развивающихся странах. В еврозоне уже несколько кварталов подряд практически нулевые темпы роста ВВП, то есть та самая стагнация. А ставку процента, несмотря на это, Европейский ЦБ повышает, поскольку очень высок подъем цен. Это создает дополнительные препятствия для производства, инвестиций, потребления, роста экономики. Плюс к этому в Европе - многочисленные очаги геополитической напряженности, миграционный кризис. Таким образом, экономические перспективы в ЕС достаточно мрачны. А во многих развивающихся государствах в Азии, Африке, Латинской Америке высока закредитованность не только компаний, но и целых стран, долгое время потреблявших относительно недорогие кредиты. Повышение ставок в мире может стать катастрофичным для ряда стран. Долговой кризис способен привести к общеэкономическому кризису в них. Дополнительно к этому отметим сложности с поставками в них и дороговизну сельхозсырья, продовольствия, энергоносителей. А в России? В отличие от 2008 года кризис не распространится непосредственно на банковскую и производственную систему нашей страны.
К пробуждению общественных сил может привести холодная зима. Кроме того, в Европейском союзе существует такая проблема, как отсутствие протестных структур. Недовольство людей растет, но политические партии в основном коррумпированы и ангажированы. Они ориентируются на политику Вашингтона и Брюсселя. Возьмите хоть Социал-демократическую партию Германии, которая победила на выборах в качестве альтернативной партии. Кого она привела к власти? Олафа Шольца. Это же леденящий ужас, какое интеллектуальное и нравственное ничтожество! Насколько же СДПГ сгнила изнутри! На уровне организованного лидерства существует дефицит, поэтому необходимо учитывать, что даже мощные общественные выступления пока могут оказаться попросту подавленными и закончится ничем. Соединенные Штаты интенсивно работали на политическом ландшафте Евросоюза, выравнивая его под свою идеологию. Американцы смогли вырастить целое поколение управляемых политиков, которые делают просто безумные вещи без оглядки на собственную экономику. Причем даже в Германии, которая всегда считалась страной, ориентированной на национальные интересы. И вот по немецкому телевидению сейчас обсуждают, как химическая промышленность будет закрывать свои предприятия, создававшиеся на протяжении двух веков! Есть такая известная формула: политика — это концентрированное выражение экономики. А сегодня в ЕС совершенно иная картина: есть бедствующая экономика и есть совершенно наплевавшая на бедствия населения политическая элита — как в Брюсселе, так и на уровне национальных правительств и партий. Но эта элита структурирована, организована, имеет обширную клиентелу, свои кадры как в полиции, так и среди военных. А основная масса населения в ужасе от происходящего. Люди вдруг обнаруживают, что партии, за которые они годами голосовали — это уже не их партии!
Немцы не так давно, во время и после долгового кризиса, советовали испанцам, португальцам, итальянцам и грекам потуже затянуть пояса. Сейчас же они сами боятся дальнейшего падения уровня жизни и введения в стране жесткой экономии. Статья по теме: Германия дала повод для злорадства странам Южной Европы Атмосфера в трехпартийной правящей коалиции, никогда не отличавшаяся особой доброжелательностью, сейчас стала почти взрывоопасной. Последние две недели участники коалиции безуспешно пытаются договориться о мерах по преодолению бюджетного кризиса, что, кстати, немало говорит о нездоровой, мягко говоря, обстановке в правительстве. Если коалиция не утвердит новый бюджет до конца этого года, то уже в январе она может просто распасться. Хотя большинство политологов считают такой сценарий маловероятным.
Европа на пути обострения экономического кризиса
Но, похоже, северное счастье новости, что Финляндия приступила к сокращению пенсионных выплат. Bloomberg: риски продовольственного кризиса в Европе усиливаются на фоне участившихся природных катаклизмов и ухудшения отношений с рядом стран. Но экономисты подчёркивают, что инфляция и энергетический кризис ложится тяжёлым бременем на домохозяйства и предприятия страны.