В богослужении принял участие гость Кузнецкой епархии — епископ Алатырский и Порецкий Феодор.
Последние новости
- Феодор (Белков) — Википедия Переиздание // WIKI 2
- «Новая жизнь» Началась! | Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи г. Алатырь
- Епископ Иннокентий совершил Божественную литургию в Лазареву субботу — Александровская епархия
- Митрополит Феодор совершил Литургию в Лазареву субботу
- Епископ из Чувашии переводится в Запорожскую область
Феодор (Белков)
Молитву возглавил епископ Алатырский и Порецкий Феодор в сослужении священников-единоверцев и клириков Алатырской епархии. В Центре народной культуры состоялась встреча с епископом Ахтубинским и Енотаевским Матфеем. Митрополиту Викентию сослужили митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин, епископ Канашский и Беловолжский Стефан, епископ Алатырский и Порецкий Феодор, епископ Яранский и Лузский Паисий. [1] "Слово архимандрита Феодора (Белкова) при наречении во епископа Алатырского и Порецкого.
Митрополит Феодор совершил Литургию в Лазареву субботу
Частью торжеств стало празднование 280-летия одного из красивейших храмов Чувашии — собора в честь Живоначальной Троицы в городе Ядрине. Литургию в Троицком храме возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр. Главе Казахстанского митрополичьего округа сослужили митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, митрополит Чебоксарский и Чувашский Савватий, епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин, епископ Канашский и Беловолжский Стефан, епископ Алатырский и Порецкий Феодор, епископ Яранский и Лузский Паисий, епископ Оричевский Даниил, епископ Северобайкальский и Сосново-Озерский Николай; благочинный 5-го церковного округа Чебоксарской епархии, настоятель Троицкого собора города Ядрин протоиерей Сергий Чернов; священнослужители, прибывшие с гостями-архипастырями; духовенство Чувашской митрополии. Диаконский чин возглавил Патриарший архидиакон Константин Барган.
На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Святого Православия и сохранении Церкви Христовой от разделений и расколов. Владыка митрополит прочитал молитву о восстановлении мира, совершаемую во всех храмах Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Богослужебные песнопения исполнил братский хор Троице-Сергиевой лавры под управлением иеромонаха Нестора Волкова.
Проповедь перед причастием произнес игумен Тихон Першев , настоятель храма в честь Владимирской иконы Божией Матери села Малое Чурашево Ядринского района. В завершение Литургии состоялось славление святому великомученику и целителю Пантелеимону. По окончании богослужения митрополит Астанайский и Казахстанский Александр сердечно приветствовал митрополита Савватия, архипастырей, священнослужителей, многочисленных прихожан и паломников и поздравил всех участников духовного торжества с днем памяти великомученика Пантелеимона, 10-летием образования Чувашской митрополии и 280-летием Троицкого храма.
В дар Троицкому собору иерарх передал икону святителя и исповедника Николая, митрополита Алма-Атинского и Казахстанского, с частицей его святых мощей. Во внимание к трудам по развитию взаимоотношений между Чувашской митрополией и Казахстанским митрополичьим округом митрополит Александр наградил митрополита Савватия орденом преподобноисповедника Севастиана Карагандинского. В ответном слове владыка Савватий поблагодарил митрополита Александра, митрополита Викентия, митрополита Иоанна и всех архипастырей, прибывших на торжества.
Я не сказал бы, что они были все таки, труднопреодолимые, но они легкие для преодоления только с Господом. Мацан: — Вы упомянули, что, как это всегда бывает, когда человека рукополагают во епископа, Святейший Патриарх, ну или тот, кто рукополагает, дает напутственное слово, а вот что еще такого важного для вас прозвучало в этом слове, что в сердце осталось как такой завет на будущее? Феодор: — Я слушал несколько обращений Святейшего Патриарха, к новопоставленным епископам и у меня такое ощущение, что он видит каждого из нас и каждому говорит именно то, что важно для этого человека. Мацан: — Интересно. Феодор: — И для меня он по сути определил программу моего служения, определенные такие ступени, о которых мы говорили, и направление деятельности, и как я это должен делать. И они все разные, слова для каждого епископа, для каждого свои, тут тоже мудрость Святейшего, он видит, что кому нужно сказать.
И, конечно, я распечатал это слово из интернета, которое Святейший говорил, оно лежит в столе, я его периодически достаю — все ли я сделал и правильно ли я двигаюсь в том ли направлении, в котором меня направил Святейший, могу так сказать. Мацан: — А эта потрясающая история, которую вы рассказывали, ваш опыт о том, сколько несет человек и сколько за него делает сам Господь, я бы вот в этой связи о чем хотел спросить: я почему-то тоже в последнее время часто для себя об этом задумываюсь, может быть, в силу специфики работы, мы много говорим о вере, об усилиях человека, о том, как следует жить, молиться, жить церковной жизнью, что делать, чего не делать, как правильно понимать, и в центре таких размышлений стоит человек, я. Даже если я себя признаю грешником, все равно некоторое мое поведение, и это правильно, и как будто бы в тень отходит та мысль, то ощущение, та вера, что вообще-то Господь действует Сам раньше меня и инициатива всегда за Ним, вот можно молиться словами: «я, Господи, встал перед Тобой», и «я» — подлежащее в этом предложении, а можно подлежащим слово «Ты», «Ты еси, Господи» и это будет какая-то совершенно другая картина мира. Вот как бы это не забывать, что вы об этом думаете, как это реализовывать на практике, чтобы Бог был не объектом твоих молитв и поклонений, а субъектом, деятелем в твоей жизни? Феодор: — Ну вы же прекрасно знаете, что нам рекомендуют читать Священное Писание ежедневно, и я обычно говорю в таких случаях, на такие вопросы отвечаю так, что: для чего мы читаем Священное Писание — чтобы свою жизнь сравнивать с тем, что там написано, с тем, что нам заповедал Христос и с тем, как Он жил сам. Христос глава нашей Церкви, и поэтому мы должны следовать за Ним.
Поэтому если следовать этим путем, думаю, конечно, Он будет на первом месте. Мацан: — А вот что такое «следовать за Христом»? Вот мы это выражение употребляем нередко, но за частым употреблением как-то иногда затирается смысл, что это такое на практике? Феодор: — Следовать за Христом, я думаю, все-таки именно то, о чем я сказал — сравнивать свою жизнь, потому что мы же говорим, что Христос — путь, истина и жизнь, и именно следование тем заветам, тем заповедям, которые нам даны, это и есть это следование. Мацан: — Что самое тяжелое в духовной жизни, как вам кажется для человека? Феодор: — В духовной жизни самое тяжелое...
У каждого свой крест, вы же сами прекрасно знаете, у каждого своя тяжесть и самое тяжелое — не впасть в гордыню и в самые разные ее проявления, ведь какой самый тяжелый грех, и он ведь бывает очень видим, и в таких завуалированных формах, которые все-таки являются из нам известной притчи, который рассказывает нам все остальное, я думаю, вот это, потому что можно служить и думать: какой я хороший епископ или священник, можно читать молитву и думать о том, как вот я молюсь, а кто-то совершает добрые дела и тоже от этого может возгордиться, то есть любое дело может привести к тому, что человек будет подвержен воздействию вот этого греха гордыни, это, мне кажется, самое страшное. Мацан: — А самое радостное для вас в священническом служении, в епископском в данный момент что? Феодор: — Богослужения. Когда стоишь, молишься, обращаешься к Христу, я часто в монастыре служу один, без всех архиерейских атрибутов. А так можно? Феодор: — Так можно.
Ну мы же видим пример Святейшего, когда он служит один, также и я. Как я знаю, достаточно много архиереев, которые совершают такие богослужения, оставаясь перед престолом один на один с Господом, это вот самое лучшее, особенно в архиерейской жизни, когда вокруг тебя все время люди на богослужении, и вся торжественность и пышность архиерейского богослужения, она, бывает, отвлекает. А когда остаешься один, там действительно удается помолиться. Мацан: — Спасибо огромное за наш сегодняшний разговор. Я напомню, сегодня в программе «Светлый вечер» с нами и с вами был епископ Алатырский и Порецкий Феодор. Спасибо за искренность и за ту глубину, и за тот свет, который в ваших словах струится.
Надеюсь, до новых встреч на волнах радиостанции «Вера».
Русская культура, русские традиции , русская истрия и русская вера — вот основные тематики, которыми все чаще интересуются наши соотечественники, настоящие русские люди! Старообрядчество является живым примером того созидательного мировоззрения, на котором можно построить прочную и незыблемую патриотическую основу для духовной, культурной и научно-экономической жизни общества. Сама история старообрядчества показывает невероятные примеры стойкости и патриотизма, защиты делом своей веры и традиций, истории и культуры своей Родины — святой Руси. Уже сейчас многие как светские, так и церковные авторы публикуют материалы, посвященные духовному и культурному наследию, истории и современности старообрядчества.
Его Преосвященству сослужило духовенство собора. Неделя о расслабленном Воскресный день, в который по древней церковной традиции воспоминается евангельская история, когда Спаситель в Иерусалиме чудесным образом исцелил парализованного человека в церковнославянском языке именуемого «расслабленным». В 5-й главе Евангелия от Иоанна это событие описывается следующим образом: Был праздник Иудейский, и пришёл Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих [ворот] купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.
В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил [в неё] по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
В Чебоксарах и Ядрине прошли празднования, посвященные 10-летию учреждения Чувашской митрополии
Архиерейство 4 октября 2012 года решением Священного Синода Русской православной церкви избран епископом Алатырским и Порецким [2]. С 21 октября по начало ноября 2013 года был слушателем третьих курсов повышения квалификации для новопоставленных архиереев Русской Православной Церкви [6] [7].
В апреле 2010 года переведён в Чебоксарскую епархию , назначен клириком храма Рождества Христова города Чебоксары. В 2011 году окончил Нижегородскую духовную семинарию по заочному сектору, защитив диплом по теме: «История мужского чувашского Александро-Невского монастыря в период с 1903 года по настоящее время». В апреле 2012 года принял монашеский постриг в Свято-Троицком мужском монастыре Чебоксар с именем Феодор в честь святого праведного Феодора Ушакова. В 2012 году назначен председателем вновь образованного отдела по взаимодействию с вооружёнными силами и силовыми ведомствами Чебоксарской епархии.
Алатыря прошла международная научно-практическая конференция «Единою верой и единым духом», посвященная 100-летию кончины русского мыслителя, миссионера, новомученика и исповедника Русской Православной Церкви единоверческого епископа Охтенского впоследствии Уфимского Симона Шлеева. Конференция собрала большое число слушателей, в ходе форума были представлены доклады, посвященные проблематике церковного единства и значению личности владыки Симона, местного уроженца. По благословению председателя Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством митрополита Волоколамского Илариона с докладом «Современное состояние старообрядных единоверческих приходов Русской Православной Церкви» выступил секретарь Комиссии протоиерей Иоанн Миролюбов.
Даже солнышко сегодня засияло на радость всем.
Слишком долгие годы все ждали завершения строительных работ: в 2001 году митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава совершил закладку камня в основание будущего храма. До апреля 2010 года строительство храма вел благочинный V округа протоиерей Анатолий Сорокин : 24 апреля 2010 года благочинный застрелен из ружья во время вечернего богослужения. После протоиерея Анатолия труды в деле строительства храма возложены на протоиерея Николая Маркова. В мае 2014 года храм освящен священническим чином и с тех пор велась служба в приделе Сергия Радонежского. В начале декабря 2016 года над строящимся храмом Державной иконы Божией Матери установлены колокол, купол с крестом.
Бердянскую и Приморскую епархию РПЦ возглавил новый епископ
По завершении праздничной службы Преосвященнейший Феодор епископ Алатырский и Порецкий обратился к прихожанам с архипастырским словом, поздравил всех с праздником Сретения Господне, поблагодарил за совместную службу. Архепископ Уральский Антоний от лица Главы Православной Церкви Казахстана митрополита Астанайского и Казахстанского Александра вручил епископу Диодору орден преподобномученников Серафима и Феогноста Алма-Атинских. Епископа алатырского и Порецкого Феодора. Всечестным пастырям, боголюбивым инокам и инокиням, всем верным чадам христовой церкви. Синод постановил епископу Алатырскому и Порецкому Феодору быть Преосвященным Бердянским и Приморским с освобождением его от управления Алатырской епархией и выражением благодарности за понесенные труды. В 2012 году решением Священного Синода избран епископом Алатырским и Порецким, возведен в сан архимандрита, затем наречен во епископа.
Алатырская епархия
Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением регента Марии Зимовец. Проповедь перед Причастием произнес иерей Алексий Сапожников. В завершение богослужения митрополит Феодор обратился к молящимся со словами: — Всех вас, возлюбленные отцы, братья и сестры, сердечно приветствую с сегодняшним днем — днем памяти святого праведного Лазаря Четверодневного. О, если бы наши руки были руками Марфы, исполненными доброделания!
Преосвященным Колпашевским и Стрежевским быть архимандриту Филарету Тихонову , ранее избранному Преосвященным Бакинским и Азербайджанским. Место наречения и хиротонии архимандрита Филарета Тихонова во епископа оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Место наречения и хиротонии игумена Авксентия Абражея во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Справка: В связи с рапортом архиепископа Кагульского и Комратского Анатолия о необходимости иметь викарного епископа митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир от лица Синода Православной Церкви Молдовы обратился к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и Священному Синоду Русской Православной Церкви с просьбой рассмотреть кандидатуру клирика Кишиневской епархии архимандрита Николая Рошки ко избранию во епископа Чадыр-Лунгского, викария Кагульско-Комратской епархии. Архипастыри Православной Церкви Молдовы всецело поддержали кандидатуру и засвидетельствовали о соответствии архимандрита Николая всем необходимым требованиям к кандидату для рукоположения во епископский сан. Преосвященным Чадыр-Лунгским, викарием Кагульской епархии, избрать архимандрита Николая Рошку , клирика Кишиневской епархии. Место наречения и хиротонии архимандрита Николая Рошки во епископа оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Справка: В связи с рапортом архиепископа Единецкого и Бричанского Никодима о необходимости иметь викарного епископа митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир от лица Синода Православной Церкви Молдовы обратился к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и Священному Синоду Русской Православной Церкви с просьбой рассмотреть кандидатуру клирика Единецкой епархии архимандрита Патрокла Поромбака ко избранию во епископа Дондюшенского, викария Единецкой епархии. Архипастыри Православной Церкви Молдовы всецело поддержали кандидатуру и засвидетельствовали о соответствии архимандрита Патрокла всем необходимым требованиям к кандидату для рукоположения во епископский сан. Преосвященным Дондюшенским, викарием Единецкой епархии, избрать архимандрита Патрокла Поромбака , клирика Единецкой епархии. Место наречения и хиротонии архимандрита Патрокла Поромбака во епископа оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. По предложению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла утвердить поименный список собора всех святых, в земле Московской просиявших, согласно приложению к настоящему журналу. Справка: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной комиссией по канонизации святых» пункт 14 Деяния о Соборном прославлении Новомучеников и исповедников Российских. Надежда Васильевна Семёнова родилась 8 сентября 1865 года в городе Воскресенске ныне город Истра Звенигородского уезда Московской губернии. Крещена в младенчестве в Вознесенском храме города Воскресенска. Впоследствии Надежда была прихожанкой, а затем с 1928 года старостой этого храма. Обучение Надежда проходила в расположенном рядом с упомянутым храмом училище. С приходом советской власти ее представители начали борьбу с верующими Воскресенска, добиваясь закрытия Вознесенского храма. В 1922 году властями из храма были изъяты богослужебные сосуды, серебряные части Евангелий, четыре креста и другая церковная утварь. После осмотра комиссия потребовала в течение месяца снести купол храма и построить плоскую кровлю, снять колокола и разобрать верхний ярус колокольни. Члены приходского церковного совета пытались оспорить решение комиссии, обращаясь в различные инстанции вплоть до Президиума ВЦИКа. Основную ответственность за обращение взяли на себя Милица Кувшинова и Евдокия Кузьминова, Надежда Семёнова спустя некоторые время Милица и Евдокия были арестованы и расстреляны; ныне прославлены в лике святых мучениц. После тайного расследования и опроса других людей 21 августа 1937 года Надежда Васильевна была арестована и заключена в Таганскую тюрьму в Москве. В возрасте семидесяти двух лет Надежда Васильевна скончалась 8 мая 1938 года в 6-м лагпункте Тайшетлага и была погребена на Акулынетском кладбище в Тайшетском районе. Включить имя мирянки Надежды Васильевны Семёновой в поименный список Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. Честные останки святой Надежды, исповедницы, в случае их обретения, считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание. Внести имя святой Надежды, исповедницы, в поименный список Собора всех святых, в земле Московской просиявших. Архиерейский совет Вологодской митрополии обратился с ходатайством к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу о канонизации в лике местночтимых святых братии Синозерского монастыря иеромонахов Сергия и Авраамия, схимонаха Ефрема и послушника Василия. Иеромонахи Сергий и Авраамий, схимонах Ефрем и послушник Василий были насельниками Синозерского монастыря, основанного преподобномучеником Евфросином Синозерским в 1594 году на берегу Синичьего озера в западной части Устюженского уезда Новгородской губернии ныне Троице-Благовещенская Евфросино-Синоезерская пустынь — мужской монастырь Череповецкой епархии. В 1612 году множество людей спасалось от польского разбоя в пустыни преподобномученика Евфросина.
Как сообщает центр народной культуры, владыка побеседовал с работниками культуры, ответил на вопросы и подарил редкие просветительские книги. После беседы состоялся смотр конкурсных работ «Творческий мир светлой Пасхи». Его организаторами выступили районный центр народной культуры совместно с ахтубинской епархией.
В апреле 2010 года переведен в Чебоксарскую епархию и назначен клириком храма Рождества Христова в Чебоксарах. В 2011 году окончил Нижегородскую духовную семинарию , защитив дипломную работу по теме "История мужского чувашского Александро-Невского монастыря в период с 1903 года по настоящее время". В апреле 2012 года был пострижен в монашество в Свято-Троицком монастыре с наречением имени в честь праведного воина Феодора Ушакова.
«Зачем и на что берут благословение?» Епископ Алатырский и Порецкий Феодор
Главная. Новости. Видеоматериалы. Чин освящения нового храма провел Преосвященнейший Феодор, епископ Алатырский и Порецкий. Преосвященнейший Феодор епископ Алатырский и Порецкий возглавил праздничную службу. Объединяет приходы в административных границах Алатырского, Батыревского, Ибресинского, Порецкого и Шемуршинского районов Чувашской Республики.
Преосвященнейший Феодор епископ Алатырский и Порецкий возглавил праздничную службу
15 мая 2022 года, в неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, епископ Алатырский и Порецкий Феодор совершил Божественную литургию в соборе святого равноапостольного великого князя Владимира. Интервью с епископом Алатырским и Порецким Феодором Белковым. Епископ Алатырский и Порецкий Феодор (Белков Александр Михайлович). Заупокойную Божественную Литургию возглавил Преосвященнейший Феодор, епископ Алатырский и Преосвященству сослужили воспитанники митрофорного протоиерея Николая Тимофеевича Ефремова. Перед началом собравшихся тепло приветствовал епископ Алатырский и Порецкий Феодор. Выступление Епископа Алатырского и Порецкого Феодора о провокации на 9 мая.
В Чебоксарах и Ядрине прошли празднования, посвященные 10-летию учреждения Чувашской митрополии
Ахтубинска архиепископом Астраханским и Енотаевским Ионой рукоположен во диакона. Назначен штатным клириком храма Архистратига Божия Михаила г. В апреле 2010 г. В 2011 г. В январе 2012 г. Чебоксары пострижен в монашество с наречением имени Феодор в честь святого праведного Феодора Ушакова.
Клирик храма Рождества Христова г. Решением Священного Синода от 4 октября 2012 г.
Балабаш Баишево Батыревского муниципального округа проведена праздничная служба, которую возглавил Преосвященнейший Феодор епископ Алатырский и Порецкий. Встретили Владыку глава Батыревского муниципального округа Рудольф Селиванов, начальник Балабаш Баишевского территориального отдела Владимир Никитин, депутат Собрания депутатов Батыревского муниципального округа Петр Ларев.
Место его наречения и хиротонии в епископа, по возведении в сан архимандрита определит Предстоятель Церкви. Помимо этого, клирик Шуйской епархии игумен Петр Зобов избран правящим архиереем вакантной Кудымкарской епархии Пермская митрополия. Читайтe также:.
В 1983 году окончил Военно-медицинскую академию им. Кирова в Ленинграде. До 1998 года проходил воинскую службу, по окончании которой, работал в военной поликлиннике.
«Зачем и на что берут благословение?» Епископ Алатырский и Порецкий Феодор
По завершении праздничной службы Преосвященнейший Феодор епископ Алатырский и Порецкий обратился к прихожанам с архипастырским словом, поздравил всех с праздником Сретения Господне, поблагодарил за совместную службу. 63-летний Епископ Алатырский и Порецкий Феодор решением Священного синода РПЦ назначен Преосвященным Бердянским и Приморским. Выступление Епископа Алатырского и Порецкого Феодора о провокации на 9 мая.