Новости дозаправка в воздухе самолета

Над Атлантическим океаном прошла первая в мире полностью автоматическая дозаправка самолетов в воздухе (A3R) в рамках испытаний новой системы, разработанной Airbus, в реальных условиях. Неудачную заправку американского истребителя F-35 в воздухе сняли на видео — кадры опубликовал британский авиационный инженер Джефф Райс в Facebook. Система дозаправки позволит повысить эффективность применения беспилотников, увеличив время их пребывания в воздухе, радиус боевого применения и массу полезной нагрузки при взлете. Компания Boeing сообщила, что беспилотный летательный аппарат MQ-25 Stingray совершил первую в истории дозаправку самолета в воздухе. В испытаниях принимал участие истребитель ВМС США F/A-18 Super Hornet.

Дозаправка в воздухе (54 фото)

04.03.2024 Последние новости по тегу 'дозаправка в воздухе'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья. Дозаправка в воздухе считается самым сложным видом летной подготовки. Появилось видео, как модернизированный Ту-160 выполняет тестовые контактирования на дозаправку.

Появилось видео дозаправки самолетов Су-30СМ и Су-24М в воздухе

Власти США заплатят $13 млрд американскому авиапроизводителю Sierra Nevada Corporation за разработку нового «самолета Судного дня». Американский беспилотник впервые в истории осуществил дозаправку самолета в воздухе. RoverMarket:: Все новости:: Самолёты научились дозаправлять в воздухе автоматически.

Почему дозаправляют в воздухе только военные самолёты, а не пассажирские

Дозаправка самолета топливом в воздухе позволяет существенно продлить время его пребывания в воздухе и обеспечить необходимую дальность полёта. Решив проблему автоматической дозаправки в воздухе, можно добиться радикального прогресса в использовании беспилотных аппаратов для наблюдения, связи или военных целей. Дроны смогут летать беспрерывно, обеспечивая децентрализацию и гибкость. Основой нового самолета будет коммерческое реактивное судно, модифицированное и защищенное согласно военным требованиям. Минобороны США продемонстрировало редкую воздушную дозаправку самолета Boeing E-4B, летающего командного пункта, известного как самолет "судного дня", передает со ссылкой на РИА Новости. Палубный беспилотник-заправщик MQ-25 Stingray впервые дозаправил в воздухе другой самолет — истребитель F/A-18 Super Hornet.

Военный эксперт оценил технические возможности самолета "Судного дня" США

Это обеспечивает улучшенное отслеживание как стационарных, так и движущихся целей в более широком диапазоне погодных условий. В 2019 году истребитель F-35, U-2 и наземная станция продемонстрировали способность сократить цикл принятия решений, связанный с обнаружением и действием при запуске ракеты большой дальности. В демонстрации под названием Project Riot F-35 обнаружил запуск ракеты большой дальности с помощью встроенных датчиков. Через U-2 он поделился информацией с командиром ПВО на земле, что позволило тому быстро принять решение об угрозе. Космический корабль смог впервые продлить работу спутника Космический корабль смог впервые продлить работу спутника. Если дальнейшие миссии будут успешны, то технология увеличит работу спутников в два раза и уменьшит количество космического мусора. Для этого оно переместило его в другое положение.

MEV-1 запустили на орбиту в октябре 2019 года. Спутник MEV-1 является первым коммерческим аппаратом в своем роде.

Воздушная заправка топливом — необходимый элемент подготовки летчиков морской авиации. Способность дозаправляться топливом в воздухе значительно расширяет радиус действия авиации и позволяет действовать самолетам как в оперативно-тактической глубине, так и для решения задач в районах, находящихся на большом удалении от места базирования с применением всей номенклатуры вооружения класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность". Так же подготовка экипажей к дозаправке в воздухе позволяет, при необходимости, перебазировать авиационные подразделения на дальние аэродромы беспосадочным способом. Для обеспечения дальнего перелета по маршруту следования достаточно поднять в воздух самолет-заправщик.

Система использует видеокамеры высокого разрешения, которые позволяют распознавать требующий дозаправки самолёт, определять расположение горловины на нём для этого используются контрастные полосы на фюзеляже , а электроника управляет штангой и процедурой заправки — оператору остаётся только контролировать работу A3R. В рамках испытаний в 2020 году в воздухе F-16 и Airbus A330 MRTT провели 45 часов, совершив 120 имитаций дозаправки, во время которой топливо для безопасности не передавалось. Система прошла проверку во всех режимах полёта и на 2021 год запланирована сертификация A3R для её использования в условиях реальной эксплуатации. Как отмечают в Airbus, установить A3R можно будет как на новые воздушные танкеры, так и на уже построенные самолёты-заправщики. Легендарный самолет-разведчик получит апгрейд электроники Компания Lockheed Martin недавно получила контракт стоимостью 50 миллионов долларов США на обновление старого доброго шпионского самолета U-2. Проект включает три элемента: новый комплект авионики, новый компьютер миссии mission computer и современные информационные дисплеи в кабине. Разработанный в соответствии с новым открытым стандартом бортовых систем ВВС США OMS , компьютер позволит самолету интегрироваться «с воздушными, космическими, морскими, сухопутными и кибернетическими сетями обмена данными на разных уровнях безопасности». Lockheed ожидает, что работы по контракту начнутся в середине 2021 года, а непосредственная модификация бортов последует в начале 2022 года. Средний возраст всего парка составляет 36,6 года.

К концу 1940-х годов в США уже были две заправочные эскадрильи, собранные из модифицированных бомбардировщиков B-29. В то же время Boeing разрабатывает «летающую стрелу», которая состояла из телескопической трубы с рулями на конце. Стрела опускалась оператором и «прилетала» к разъему на приемнике заправляемого самолета. Эта конструкция позволяла более точно контролировать операцию дозаправки на высоких скоростях и перекачивать в минуту в шесть раз больше топлива, чем раньше. В 1929 году группа конструкторов под руководством военного инженера А. Запанованного создала рабочую систему перекачки топлива в воздухе. В 1936 году даже состоялась первая в мире дозаправка истребителя в воздухе, но в стадию практического применения система так и не перешла. Сначала мешали технические проблемы: летчику заправляемой машины необходимо было вручную поймать законцовку шланга с прикрепленным грузом и направить ее в заправочную горловину. Это было непростым делом, к тому же появились самолеты с закрытой кабиной. А затем работы прервала война. К этой идее вернулись после победы, уже на новом техническом уровне. В начале 1950-х годов была принята на вооружение оригинальная идея передачи горючего по принципу «с крыла на крыло», разработанная летчиками-испытателями И. Шелестом и В. Система была максимально автоматизирована, но осложнялась процессом стыковки, который проходил за спинами летчиков по подсказкам других членов экипажа, а также нахождением шланга в зоне турбулентности, что нередко приводило к аварийной ситуации. Тем не менее способ был успешно освоен и активно применялся на самолетах Ту-4 и Ту-16 вплоть до снятия их с вооружения. Заправка МиГ-19 Параллельно с системой дозаправки «с крыла на крыло» разрабатывалась и более перспективная система «шланг-конус», ставшая впоследствии основной для заправки истребителей и самолетов дальней авиации.

Экипажи самолётов Ту-142 Северного флота отработали дозаправку в воздухе

Подобные полёты являются одним из самых сложных видов лётной подготовки экипажа. Как рассказали ИА «Кам 24» в пресс-службе тихоокеанского флота, тренировочные полёты экипажей проводились и днем, и ночью. Самолеты совершили более 20 стыковок с самолётом-заправщиком с применением одной из наиболее распространённых систем заправки типа «шланг-конус».

Сам КС-135 тоже может дозаправляться с использованием телескопической штанги. Самолет-заправщик КС-135Е. Техническое обслуживание адаптера BDA. Интересно, что оператор, управляющий процессом заправки в 135-ом располагается в своем отсеке лежа ничком.

У него для этого дела даже специальная подставка-упор под грудь и подбородок имеется. Наверное, не очень-то это легко так лежать :-. Оператор заправки на своем рабочем месте в KC-135 Stratotanker. А вот в другом самолете-заправщике оператор располагается сидя, в просторной кабине, расположенной сразу за главным узлом крепления телескопической штанги в нижней части фюзеляжа. Он создан на базе известного пассажирского DC-10 точнее его модификации DC-10-30 который в этом варианте уже практически перестал летать. Самолет-заправщик КС-10А.

Основная используемая модификация КС-10А обладает возможностью дозаправки как с помощью телескопической штанги , так и по методу «шланг-конус». Оборудование «шланг-конус» располагается в фюзеляже в хвостовой части справа, недалеко от узла крепления телескопической штанги. Главный топливный клапан телескопической штанги КС-10А. Дозаправка в воздухе F-18 от танкера КС-10 с использованием фюзеляжного комплекта probe-and-drogue system. Несмотря на определенное разнообразие заправочного оборудования, заправляться от такого КС-10 может одновременно только один самолет. Однако сейчас многие такие заправщики дооборудуются для возможности размещения под каждой консолью по одному подвесному агрегату заправки метод заправки probe-and-drogue.

В этом случае возможность одновременной заправки получают сразу три самолета. КС-10А, кстати, и сам может дозаправляться по методу flying boom. Для этого у него предусмотрена заправочная горловина. Симпатичная девушка в ролике — это и есть оператор заправки. И просторное помещение, где она сидит одна — ее рабочее место :- : Интересно, что существуют две гражданских авиакомпании Omega Air Refueling, Global Air Tanker Service , владеющие двумя самолетами KDC-10, которые были переоборудованы по специальному заказу из модификации DC-10-40. Они могут дозаправлять обоими способами, при этом имеют возможность подвески крыльевых агрегатов заправки.

Эти самолеты предназначены для сдачи в аренду всем желающим :- , то есть, по сути дела, вооруженным силам. Что и делалось этими фирмами уже неоднократно. Вообще, говоря о способе дозаправки «шланг-конус» probe-and-drogue , нужно бы нам сделать небольшое отступление, вернуться чуть назад и вспомнить о фирме Flight Refuelling Limited FRL , то есть о той, с которой, вобщем-то, все начиналось как я уже говорил выше :-. Она объединяет много различных фирм, и одно из направлений ее работы — разработка и производство оборудования для дозаправки в воздухе по методу «шланг-конус». Одна из сфер деятельности фирмы Cobham plc дозаправка в воздухе. Большая часть оборудования, стоящего на самолетах производства стран НАТО — это оборудование Cobham или точнее подразделений, в эту корпорацию входящих.

Причем у этой фирмы зачастую разработаны несколько вариантов для одного и того же самолета. К тому же Cobham plc занимается перспективными разработками для новых самолетов. Ныне существующая фирма FRL как подразделение Cobham plc, расположена в Англии производит, к примеру, подвесные агрегаты заправки МК 32В длинна 4,4м, максимальный диаметр 0,9м. Принцип их действия примерно такой же, как у наших УПАЗов или у нас такой же как у них :- , привод энергетики насосы, намотка шланга от набегающего потока. Для этого и стоит носовая крыльчатка. Фюзеляжный комплект probe-and-drogue system фирмы Cobham plc для танкера КС-10А.

Это агрегат Cobham 754. Фирма Sargent Fletcher тоже подразделение Cobham plc, расположена в Америке производит подвесные агрегаты заправки для самолетов использующих метод «buddy store». Одна из интересных разработок этой же фирмы — дозаправка в полете подвесной топливной емкости, имеющей убирающуюся приемную топливную штангу. Запрвляемый в воздухе подвесной бак с выдвижной заправочной штангой производства фирмы Sargent Fletcher. Заправляемый в воздухе подвесной бак фирмы Sargent Fletcher. Еще один любопытный факт, только уже не с Запада, а с Востока.

Это, в некотором роде, модификация нашего ТУ-16. У нас этот самолет использовался за редким исключением ТУ-16Н для дозаправки по способу «с крыла на крыло». В Китае же тамошние танкеры дозаправляют, используя способ «шланг-конус». При этом агрегаты заправки подвешиваются у них под крыло Н-6, и агрегаты эти все те же МК-32В. Подвесной агрегат заправки МК-32В под крылом китайского Н-6. Вернемся, однако, к самолетам-заправщикам.

Он выполнен на базе транспортника Lockheed Martin C-130 Hercules и предназначен для дозаправки тактических самолетов и вертолетов по методу «шланг-конус» в оперативном радиусе 930 км. Обычно для этого используются подвесные агрегаты заправки Sargent Fletcher System 3 , расположенные по одному под каждой консолью крыла. В грузовом отсеке сосредоточены дополнительные топливные баки. Привод насосов системы перекачки и лебедки топливного шланга — электрический от системы самолета. Lockheed Martin KC-130 ведет дозаправку F-15. Дозаправка вертолета HH-60 Pave Hawk.

Штанга дозаправки во всей красе. Аденский залив, 2003 год. В некоторых странах в качестве самолета-заправщика используется «близнец» КС-135 Boeing 707. Происхождение у них, как говорилось выше, одинаковое :-. Boeing KC-707. Boeing 707, подготовленный к переоборудованию в Boeing 707-338C.

Boeing 707-338C. Австралия RAAF. Виден конус дозаправки внутри корпуса агрегата МК-32В. Камера слежения за процессом дозаправки - инструмент бортинженера наBoeing 707-338C. Boeing CC-137. Вооруженные силы Канады.

В Королевских ВВС Великобритании во второй половине 50-х годах в качестве самолета-заправщика использовался один из первых реактивных бомбардировщиков Vickers Valiant. Он работал по методу «шланг-конус». При этом применялся подвесной агрегат заправки, который размещался в бомбоотсеке на месте подвески бомбового вооружения. При проведении дозаправки створки бомбоотсека открывались. Однако Valiant-ы не пролетали долго из-за начавшихся проблем с прочностью материалов планера. В 1965 году они были сняты с вооружения.

Тогда в качестве самолета-заправщика стал использоваться бомбардировщик Handley Page Victor в модификации К2. Он имел три точки дозаправки по методу «шланг-конус». Одна в фюзеляже и две через подвесные агрегаты заправки на каждой консоли крыла. Кроме того К2 сам имел возможность пополнить свои запасы от другого танкера. Самолет-заправщик Handley Page Victor K2. Виден подвесной агрегат заправки на правой консоли.

Техническое обслуживание самолета-заправщика Handley Page Victor K2. Они используют внутрифюзеляжные и подвесные подкрыльевые системы заправки по методу «шланг-конус». Самолет-заправщик Lockheed L-1011 TriStar.

Такого раньше еще никогда не было.

На опубликованном видео показано, как все происходило. В частности, видно, как тестовая модель беспилотника приблизилась к истребителю на расстояние примерно семь метров, выдвинула шланг и перекачала топливо.

Компания Boeing выиграла тендер на разработку, производство и проведение испытаний четырех MQ-25 в 2018 году. Беспилотник получил трапециевидный в сечении фюзеляж и крыло нормальной стреловидности. У килей аппарата большие углы наклона, поэтому в полете они также выполняют роль горизонтальных стабилизаторов. Летом прошлого года на MQ-25 установили заправочное оборудование — подвесной контейнер с системой «шланг-конус». Предполагается, что MQ-25 снимут с истребителей заправочные функции и освободят их для других миссий.

В истории авиации впервые произошла дозаправка самолета в воздухе при помощи беспилотника

Компания Airbus успешно испытала технологию автономной дозаправки беспилотников, используя многоцелевой транспортный самолет A310 Multi-Role Tanker Transport (MRTT), который управлял несколькими целевыми беспилотниками в ходе имитации операции. «Ночная дозаправка в воздухе самолётов Ту-142МЗ на Тихоокеанском флоте прошла впервые. Самолеты совершили более 20 стыковок с самолётом-заправщиком с применением одной из наиболее распространённых систем заправки типа «шланг-конус». Теперь все самолеты МиГ-31И смогут осуществлять дозаправку топливом в воздухе, сообщил источник «Известий» в Минобороны России. Суть дозаправки в воздухе состоит в том, что один самолет передает топливо другому непосредственно в процессе полета. Дозаправка самолетов в воздухе позволила увеличивать их боевой радиус, дальность полета и продолжительность нахождения в воздухе практически неограниченно. В то же время, дозаправка требуется в первую очередь боевой авиации, нахождение которой в воздухе.

Дозаправка в воздухе (54 фото)

Не могут они бросить зону облёта, служба у них такая. С пассажирскими же самолётами экономическая картина дозаправки в воздухе выглядит точно также. Керосин там на эшелоне стоит примерно в те же самые 9 раз дороже. Но откуда вообще берётся такая разница в стоимости? Плюс нужно его содержать, а ещё целый штат наземных сотрудников для его ремонта и обслуживания, а также команды пилотов. Плюс ко всему дозаправочное оборудование стоит дорого, да и сам самолёт, пусть и серийный, тоже недешёвый. Куда всё это будем включать?

Правильно, в итоговую стоимость дозаправки. Вот так по мелочам и набегает кратное превосходство в цене чуть ли не на порядок. Разумеется пассажиры не будут переплачивать за сомнительную услугу, которая к тому же ещё и не ведёт к экономии. Военные идут на этот риск, потому что сажать ракетоносец где попало нельзя - а заправщик по сути обычный грузовой борт, сел, купил топливо, взлетел.

К отработке сложного элемента привлечено более 10 самолетов. Дозаправка в воздухе проводилась как одиночно, так и в составе пары. Дозаправка в воздухе — один из самых сложных видов летной подготовки. К дозаправке допускаются летчики 1-го и 2-го классов, налет которых составляет более 400 часов.

Но почему не делают дозаправку в воздухе гражданских авиалайнеров. Зачастую вес этого топлива превышает так называемый сухой вес самого самолёта. Это связано с тем, что зажать борт на линии для дозаправки на земле либо просто негде, потому что по маршруту нет ни подходящей полосы, не инфраструктуры, либо же это экономически неэффективно. И по факту получатся так, что самолёт летит тяжёлым как раз из-за наличия в нём больших объёмов керосина, а стало быть он вынужден развивать большую подъёмную силу и тратить на это дополнительное топливо. А ведь платят за это пассажиры. И чтобы его разорвать, было бы неплохо, чтобы на протяжённых и загруженных пассажирских направлениях дежурили самолёты-заправщики. Так пассажирский самолёт мог бы лететь с половиной топлива, его бы по пути "перехватывал" другой самолёт-заправщик, доливал бы ему вторую половину топлива, и таким образом можно было экономить. Красивая сказка, неправда ли? Ещё бы розовых единорогов сюда... Но к сожалению в реальной, а не в вымышленной жизни, та роскошь, которая доступна военным, не доступна гражданским. Потому что на самом деле дозаправка в воздухе стоит невероятно дорого.

Документ, характеризующий изобретение, распространен Федеральным институтом промышленной собственности. Перспективный российский беспилотный бомбардировщик шестого поколения С-70 «Охотник» Система дозаправки позволит повысить эффективность применения беспилотников, увеличив время их пребывания в воздухе, радиус боевого применения и массу полезной нагрузки при взлете. Планируется, что заправка будет осуществляться при помощи беспилотника-заправщика. Оборудование заправляемого БЛА содержит заправочную штангу, блок определения положения конуса, блок расчета параметров рассогласования, датчик уровня топлива», — отмечается в документе.

Самолёты научились дозаправлять в воздухе автоматически

Летчики отработали дозаправку самолетов Су-30СМ и Су-24М в воздухе. Дозаправка самолетов в воздухе — это обязательный элемент подготовки лётчиков-истребителей. Самолет может дозаправляться в воздухе. ВВС США в настоящее время эксплуатируют четыре таких самолета. На своей странице в Твиттер представитель Пентагона Джон Кирби опубликовал восьмисекундный видеоролик воздушной дозаправки американского самолета «Судного дня».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий