Новости день рождения христа

Господь и Бог наш Иисус Христос Рождается в этом мире Человеком, чтобы мы, единясь с Ним, Воскресшим, уподоблялись Ему по благодати — в любви, в делах Милосердия, в жертвенном служении ближним. Рождество Христово (Рождество) — один из главных христианских праздников, который посвящён празднованию Рождения во плоти богомладенца Иисуса Христа от Девы Марии.

История праздника рождества Николая Угодника

  • Рождество Христово - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
  • Когда родился Иисус Христос? (часть 1)
  • В России встретили праздник Рождества Христова
  • БРЫЗГАЛОВ МИХАИЛ АРКАДЬЕВИЧ
  • РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
  • Новости по теме

Рождество Христово

С Рождением Иисуса Христа связаны чудесные и необычные события. Подробный рассказ о рождении Иисуса Христа приводится у евангелистов Матфея и Луки. День Рождения Иисуса Христа 7 января Святая Православная Церковь совершает великий праздник – день Рождения Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.

Когда родился Иисус Христос? (часть 1)

И уже тогда страдал. В нём всегда горела слепяще-яркая Сила Жизни, как солнце... И чудесный внутренний Свет. Ну, а он, учась и взрослея с нами, стал очень сильным Ведуном и настоящим Воином! Об этом говорил весь его облик — внутренняя собранность, аскетически тонкое, но очень сильное тело, упорная складка в уголках ярких, сжатых губ, пронизывающий взгляд его синих, вспыхивающих стальным оттенком, глаз...

Он считается одним из двунадесятых праздников, предваряемых 40-дневным Рождественским постом. По мере приближения Рождества Христова православные предаются молитвам и соблюдают строгую диету, подготавливаясь к великому событию. Важным этапом в преддверии праздника является Сочельник , который предшествует самому Рождеству и вносит особую атмосферу ожидания и благочестия в сердца верующих в православной церкви.

Рождество Христово: история История рождения Иисуса Христа представляет собой удивительный рассказ. Согласно Новому Завету, в день Благовещения, 7 апреля, архангел Гавриил возвестил Деве Марии благую весть: она родит младенца, который будет велик и станет Сыном Всевышнего, унаследует престол Давида и царство вечное. Непорочное зачатие Иисуса Христа, освобождение от первородного греха — это фундаментальные концепции, объединяющие все христианские конфессии. Дева Мария, обрученная с Иосифом, узнала о своей беременности во время визита архангела Гавриила. Иосиф, собиравшийся отпустить ее, также получил весточку от ангела во сне и принял свою невесту. Рождение Иисуса произошло в Вифлееме, когда Дева Мария с Иосифом пришли для участия в переписи населения по приказу царя Ирода Великого. Переполненные ночлежки заставили их провести ночь в пещере, которая и стала местом рождения.

Младенца положили в ясли, создавая образ, который стал классическим изображением рождественских сцен. В небесах зажглась Вифлеемская звезда, видимая волхвами, мудрецами из Востока. Они последовали за светилом, нашли святое семейство в Иерусалиме и поклонились младенцу, принося дары: золото, ладан и смирну. Несмотря на описание в Библии, Рождество Христово долгое время не отмечали. В IV веке при папе Юлии начали появляться первые упоминания о Рождестве как отдельном празднике, но договорились отмечать его 25 декабря, в совпадении с языческим праздником зимнего солнцеворота.

В кодексе Феодосия, изданном в 438 году, и Юстиниана — в 535, излагается закон о всеобщем праздновании дня Рождества Христова. Впрочем, в первые три века, когда гонения стесняли свободу христианского Богослужения, в некоторых местах Востока — Церквах Иерусалимской. Антиохийской, Александрийской и Кипрской — праздник Рождества Христова соединялся с праздником Крещения 6 января, под общим именем Богоявления. Причиной этого, вероятно, было мнение, что Христос крестился в день Своего рождения, как можно заключать об этом из слов святителя Иоанна Златоуста, который в одной из бесед своих в Рождество Христово говорит: «не тот день, в который родился Христос, называется Богоявлением, но тот, в который Он крестился». К такому мнению могли подать повод слова евангелиста Луки, который, говоря о крещении Иисуса Христа, свидетельствует, что тогда «бе Иисус лет яко тридесять» Лк. Памятником древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Тому и другому предшествует сочельник, с одинаковым народным преданием, что в сочельники должно поститься до звезды. Чин Богослужения в навечерия обоих праздников и в самые праздники совершенно одинаков.

Позже Мария с младенцем и Иосиф отправились в Египет, где им удалось избежать страшной расправы и спасти жизнь Иисуса Христа. На основе этого поверья появилась традиция украшать дом к 7 января рождественской символикой. Верующие размещают в квартире композицию вертепа — пещеры, где родился Иисус Христос. В доме зажигают свечи и ставят рождественскую ёлку — символ евангельского дерева, ветками которого Мария закрывала вход в пещеру, чтобы спрятаться от Ирода. На праздничную ель вешают игрушки в форме восьмиконечной Вифлеемской звезды и цветные ленты. Существует две версии происхождения такого названия: по одной — «cочельник» происходит от слова «сочень», названия хлебной лепешки; по другой — от «сочива», рисового или ячменного взвара с мёдом. С 21:00 в православных храмах начинают проводить праздничные богослужения в честь Рождества Христова, которые продлятся до утра. Рождественские гадания В России, в отличие от других славянских стран, гадать и колядовать в сочельник было не принято — эти обряды обычно совершали в святочные вечера. А накануне Рождества принимали лишь славильщиков, которые ходили по дворам с «вестью о рождении Христа» — духовными текстами и песнями. Основным угощением для них был ритуальный хлеб. Ночь с 6 на 7 января считали особенной, когда можно было узнать своё будущее или найти ответ на нужный вопрос при помощи гаданий. На Рождество девушки чаще всего гадали на любовь, урожай, детей и семью. Для проведения магического ритуала часто использовали различные предметы быта — зеркало, расческу, свечи, нитки и другие вещи, которые по поверью сохраняли энергетику человека. Девушки часто хотели узнать имя будущего мужа при помощи гадания. Для этого они выходили поздно вечером на улицу, подбегали к первому встречному мужчине и спрашивали его имя. Как зовут прохожего, так и будут звать суженого.

День Рождения Иисуса Христа

С 330-х гг. Рождество Христово совершилось при наступлении «полноты времени» Гал. Рождество Христово знаменует Боговоплощение , открывшее человеку возможность спасения. Согласно святителю Афанасию Великому , Слово вочеловечилось, чтобы люди могли обожиться. Рождество Христово положило начало новой эры в истории человечества. Православное богослужение праздника раскрывает божественный кеносис , богочеловеческую диалектику этого таинства: пастушеская пещера становится Небом, Богоматерь — херувимским престолом Бога, ясли — вместилищем возлежащего в них невместимого Бога и беспомощного младенца одновременно. Приурочение Рождества Христова к календарной дате с начала 3 в. Нарочито соединив Рождество Христово с языческим Днём рождения непобедимого Солнца Dies Natalis Solis Invicti — 25 декабря, когда после зимнего солнцестояния начинается увеличение светового дня, — христианские богословы сделали его центром народной жизни. В тропаре Рождества Христова сохраняется миссионерский аспект — полемика с астрологией: звездопоклонники волхвы звездой же были научены поклоняться Христу, а не Митре — видимому солнцу. Христиане Востока, унаследовавшие ветхозаветный взгляд на день рождения как день начала страданий, не сразу приняли миссионерский смысл праздника Рождества Христова. На Востоке он появился в последней четверти 4 в.

Армянская церковь и некоторые другие церкви сохранили архаичный календарь, в котором отдельного праздника Рождества Христова нет, но это событие отмечается в день Богоявления Крещения Господня , как это было первоначально на всём христианском Востоке. В православной традиции Рождеству Христову предшествует 40-дневный Рождественский пост; день непосредственно перед Рождеством Христовым именуется сочельником; после Рождества Христова наступает период святок. В Римско-католической церкви и в некоторых протестантских церквах период подготовки к Рождеству Христову называется адвентом от лат.

В древние времена в святки даже цари, переодетые в простолюдинов, посещали тюрьмы и давали заключенным милостыню. Особой традицией святок на Руси являлось колядование, или славление. Молодежь и дети наряжались, ходили по дворам с большой самодельной звездой, исполняя церковные песнопения - тропарь и кондак праздника, а также духовные песни-колядки, посвященные Рождеству Христову.

Обычай колядования был распространен повсеместно, но в разных районах страны он имел свои особенности. В некоторых районах России звезду заменяли «вертепом» - своеобразным кукольным театром, в котором представляли сцены Рождества Христова. Празднование святок богато отражено в фольклоре и литературном творчестве. Рождественские дни становятся, по выражению великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского, «днями семейного сбора», днями милосердия и примирения. Рассказы о добрых, чудесных событиях, происходящих с людьми в Рождество, получили название святочных историй. С 1917 года, в атеистическом советском государстве, о Рождестве и упоминать запрещалось, не только праздновать.

Вифлеемскую звезду заменили на пятиконечную и строго следили, чтобы у любой изображаемой звезды было только пять лучей , зеленая ель также была подвергнута опале, как рождественский символ. Люди, в то время тайком проносили зеленые веточки в дом и прятали их в дальних комнатах от посторонних глаз. В 1933 году специальным Указом правительства ель вернули людям, но уже как новогоднюю. В годы репрессий Рождественские службы совершали тайно в домах, в лагерях, тюрьмах и ссылках. Рождество праздновали в самых невероятных условиях, рискуя потерять работу, свободу и даже жизнь.

Праздник Трёх Королей отмечают в странах Европы 6 января в канун Рождества. Первые упоминания о Рождестве относятся к IV веку. В 360 году римский епископ Либерий упоминал праздник Рождества. Праздник Богоявления отмечал сразу три великих события — Рождение Иисуса, принесение даров и Крещение.

Вокруг них формировалась вся церковная практика. Этот праздник посвящён земной жизни Христа. В римском храме Санта-Мария-Маджоре хранится, предположительно, частицы яслей, в которых лежал новорожденный Иисус. Они хранятся в серебряном ларце-реликварии с хрустальными окошками в помещении под главным алтарем — крипте» [4]. Символы Рождества Символами Рождества и сейчас остаются Священные дары — золото, ладан и смирна. Ещё один важный символ Рождества — Вифлеемская звезда. Люди всегда всматривались в звёзды и восхищались видом ночного неба. Но Вифлеемская звезда занимает особое место. Это — та звезда, которая привела к колыбели Иисуса волхвов с дарами.

А с Богоявлением его развели. До начала XIX века не принято было устраивать массовые гуляния. Известные сейчас обычаи открывать ярмарки, украшать елки и делать подарки пришли из европейских стран. Однако с приходом советской власти, которая пыталась упразднить религию, елки и все прочие символы Рождества запретили.

В послевоенные годы ели вернулись в дома в виде новогоднего атрибута, никак не связанного с религиозным праздником. Власти поняли, что несправедливо лишать детей праздника и эмоций, связанных с этим символическим деревом. Однако масштабно праздновать Рождество начали лишь в 1991 году. Викимедиа Традиции православного Рождества Христова Священник отметил, что в честь Рождества в православных церквях проходят торжественные службы.

Их начинают проводить утром 6 января — в сочельник, а вечером этого же дня верующие собираются на всенощное бдение с литией. Ровно в полночь 7 января начинается рождественская заутреня и ранняя Божественная литургия. Традиционно в канун праздника рядом со святынями возводят снежные рождественские вертепы. Внутри кукольного театра показывают сцену Рождества.

Объемные фигурки отсылают к истории праздника. Традиционными персонажами, конечно же, остаются Дева Мария и младенец Иисус. Это напоминало о трех евангельских событиях: рождении Христа, поклонении волхвов и крещении Христа на реке Иордан. Древние славяне традиционно проводили первый день дома или у родных.

На второй день женщины с детьми до года ходили в церковь, чтобы причащать их.

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО / ПРАЗДНИК ДНЯ

Очень скоро о рождении Иисуса Христа узнал и царь Ирод, который тогда властвовал в Иудее. Многие христиане, понимая что Иисус не родился в эту дату, используют этот день для того, чтобы вспомнить о рождении Мессии. Смотрите видео онлайн «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО / ПРАЗДНИК ДНЯ» на канале «Телеканал СПАС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 7 января 2023 года в 1:44, длительностью 00:05:22, на видеохостинге RUTUBE. 7 января православные христиане всего мира празднуют рождение Иисуса Христа. Рождество во плоти Иисуса Христа – это величайшее из чудес на земле, явившее всему миру Божие милосердие и снисхождение к человечеству, говорится в книге «Ежедневные поучения в слове Божием».

Воскрешение смердящего Лазаря: зачем устроили праздник Лазарева суббота

Именно по этой причине ранние христиане установили направление молитвы как обращенное на восток, к восходящему солнцу. Поэтому Тот, кто низко наклонился и поднял нас, выбрал самый короткий день, но тот, когда начинает светать.

Именно по этой причине ранние христиане установили направление молитвы как обращенное на восток, к восходящему солнцу. Поэтому Тот, кто низко наклонился и поднял нас, выбрал самый короткий день, но тот, когда начинает светать.

Первой Его колыбелью стали ясли — кормушка для овец. Волхвы заметили этот знак.

Они пришли поздравить Марию с рождением Сына и поклониться Ему как новому царю Иудеи. Также они поднесли Ему свои дары — золото, ладан и смирну", — говорится в сообщении. Здесь можно посмотреть расписание праздничных богослужений в храмах Минска.

После пришествия в мир Спасителя, после Его крестной смерти и воскресения каждая человеческая личность, причастная Христу, становится высшей ценностью Вселенной. Удивительным образом в жизни того, кто принял в свое сердце Сына Божия, отпечатлевается слава Самого Бога. Жизнь одного человека становится значимой для всей Вселенной. Причем только христианская вера, единение со Спасителем исполняет человеческую жизнь таким смыслом. Мы часто бываем недовольны своей жизнью, теми обстоятельствами или ситуациями, которые входят в нее, обременяя будничными заботами. Редкие радостные моменты, которые приходится переживать, слишком быстро теряют свой цвет в пестроте будней.

Даже такое событие, как рождение ребенка, не всегда долгое время радует близких. Будни и реалии жизни, к сожалению, часто берут свое. Но вот с чуть освещенных тихим вечерним светом сводов храма к нам спускаются умилительные слова: «Радуйтесь, Феофане и Ноно, из них же спасение человеком родися… Феофане, радуйся, Ноно, веселися славяще Истиннаго Святая и Избавителя Иисуса Единаго Господа».

Краткая история летосчисления от Рождества Христова

Где родился Иисус Христос. Торжество проводится в честь рождения Иисуса Христа, которого христиане почитают как Спасителя человечества. Кто-то отмечает рождение Христа как пришествие Бога в этот мир, а кто-то всего лишь календарный праздник солнцеворота, время подарков, праздничных застолий и добрых пожеланий. Кто-то отмечает рождение Христа как пришествие Бога в этот мир, а кто-то всего лишь календарный праздник солнцеворота, время подарков, праздничных застолий и добрых пожеланий.

В России встретили праздник Рождества Христова

25 декабря как день «рождения Христа в Вифлееме Иудейском» впервые упоминает римский Хронограф 354 года[10], основывающийся на календаре, восходящем к 336 году. Вопрос о настоящей дате рождения Иисуса Христа волновал людей и на заре новозаветной эпохи. Иисус Христос пришёл к нему креститься сам, будучи уже взрослым. Книга «День Рождения Христа» станет замечательным подарком для всей семьи: уютные вечера, проведенные за чтением, подарят детям и взрослым замечательные эмоции, теплые воспоминания и истинное понимание того, что такое Рождество Христово.

Светлый и семейный праздник. Как отмечают Рождество Христово

Еще отец Константина Великого император галлов Константин Хлор сочувствовал христианам, а Константин Великий впоследствии провозгласил христианство государственной религией Римской империи. Соединение "языческого" праздника Солнца с Рождеством Христовым было, очевидно, и чисто прагматически выгодно христианской Церкви, так как этот любимый народом "языческий" праздник был непобедим иначе никакими увещеваниями церковников и папскими буллами. Церковь никогда не скрывала, что действительный день рождения Иисуса Христа не известен и что дата 25 декабря была установлена по праву самой Церкви. Летом 1996 года в одном из своих посланий Папа римский Иоанн Павел Второй подтвердил, что историческая дата Рождества Христова не известна, и что в действительности Спаситель родился на 5-7 лет раньше новой эры, "официального" Рождества Христова. Летоисчисление от Рождества Христова от "новой эры" установилось еще позже принятия даты 25 декабря, в шестом веке по нынешнему счету, а до этого счет шел от основания Рима, от 22 апреля 754 года до н. В 1997 году 22 апреля в Риме отмечали 2750 лет от легендарного основания великого города. Иной читатель спросит, как же так, ведь 1997 плюс 754 получается 2751? Дело в том, что после 1-го года до н.

Ему исполнилось не шесть, а пять лет, а 33 года Ему исполнилось в 29г. А в 1278 году от основания Рима Папа Иоанн Первый поручил составить пасхальные таблицы монаху Дионисию Малому, выдающемуся богослову, астроному и математику тех времен, кстати, скифу по происхождению. Именно в целях удобства составления пасхальных таблиц Дионисий и выбрал 25 декабря 753 года от основания Рима как гипотетическую дату Рождества Христова, а затем предложил Иоанну Первому ввести новое летоисчисление, от Рождества Христова, - и шел тогда, получалось, 525-й год от Р. Но еще сотни лет после этого многие в Европе придерживались римского счета лет, и только в Х1V веке окончательно почти по всей христианской Европе установилось новое летоисчисление... Некоторые исследователи считают, что Дионисий Малый при своих подсчетах сроков правления Римских императоров просто "проглядел" четыре года из правления императора Августа; другие полагают, что он в своей работе руководствовался не столько исторической точностью, сколько удобством составления пасхальных таблиц, - ведь именно такая задача была поставлена перед ним. Так или иначе, но такова, вкратце, история установления принятой ныне даты Рождества Христова. Остается добавить, что в 1918 году, после принятия в советской России григорианского календаря, православная Церковь, чтобы оставаться в юлианском счете дней, перенесла все церковные праздники на 13 дней вперед, поэтому с 1919 года и Рождество Христово празднуется Православным миром в ночь с 6 на 7 января.

Но не эти детали, хотя бы и существенные, являются предметом нашего рассмотрения. Верхняя граница определяется временем смерти Ирода Великого, а умер он ранней весной 4г. В этом вопросе практически единодушны почти все современные исследователи. Нижняя граница возможного года Р. В Евангелии Луки о начале служения Христа сказано, что было это "в пятнадцатый же год правления Тиберия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее... Известно, что Тиберий Клавдий Нерон Цезарь,- таково его полное имя,- родился в 712г. В первом случае начало служения Иисуса приходится на 27г.

Далее в Евангелии Луки сказано, что "Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати. Вероятно евангелист Лука считал началом правления Тиберия 765 год, так как иначе получается, что Христос родился после смерти Ирода Великого, а это уже противоречит Евангелию Матфея, вся вторая глава которого посвящена рассказу о событиях Рождества, связанных с Иродом Великим. Кроме того, из Евангелия Иоанна следует, что первое появление Иисуса с апостолами в Иерусалиме было незадолго до пасхи иудейской в 27г. Действительно, читаем Евангелие Иоанна о первых спорах с иудеями в храме: "Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Ему иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? Храм был в основном перестроен Иродом Великим и освящен первосвященниками в 20г. Как видим, свидетельства евангелистов сходятся, если считать началом правления Тиберия 12г.

Теперь мы почти готовы установить нижнюю границу возможного года рождения Иисуса Христа, принимая слова Луки "был лет тридцати". Очевидно, более тридцати, так как иначе опять мы выходим за верхнюю границу, за 4г. Если в 27г. Спасителю исполнялся 31 год, то год Его рождения - 5г. Большинство исследователей считает, что это и есть нижняя граница возможного года рождения Иисуса Христа. Добавим, что если обнаруженная в расчетах Дионисия Малого ошибка в четыре года единственная, то получается пятый год до новой эры как наиболее вероятный. Иногда, правда, приходится слышать, со ссылкой на то же Евангелие Иоанна, что в последний год земного служения Спасителю было около пятидесяти лет.

Ссылаются при этом на следующие слова из этого Евангелия, относящиеся ко времени последнего, третьего посещения Спасителем Иерусалима: "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой: и увидел, и возрадовался. На это сказали Ему иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама? Чтобы правильно понять эти строки, надо вспомнить вышеприведенный эпизод из второй главы того же Евангелия, когда при первом посещении Иерусалима в 27г. Эпизод из восьмой главы также связан с возрастом храма, а не Иисуса. Дело опять происходит, как следует из Евангелия, в храме, в последний день праздника Кущей,- теперь, если следовать хронологии Евангелия, в 29г. То есть, они опять указывают Назарянину, что Он моложе храма, моложе многих своих оппонентов,- и при этом смеет учить их. Эта "линия храма" в Евангелии Иоанна позволяет, как видим, восстановить хронологию евангельских событий через возраст храма,- вот и все.

Впрочем, далеко не все. Мы еще попробуем понять потом, о каком "дне Своем" говорил Иисус Христос в последний день праздника Кущей в 29г. А пока попробуем уточнить год Рождества Христова. Этому рассказу посвящены сотни исследований, поэтому приведем его здесь: "Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока, и говорят: где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?

Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка... Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды. И, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце, и когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидевши же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и вошедши в дом, увидали Младенца с Мариею, Матерью Его, и падши поклонились Ему, и открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. Отцы церкви с самых первых веков христианства занимались толкованием природы этой звезды.

Ориген в третьем веке и Иоанн Дамаскин ок. Что касается именно этой кометы, то Вифлеемская звезда никак не могла быть ею хотя бы потому, что прошлый раз она проходила близ Земли около четырех тысяч лет назад,- так показывают современные астрономические расчеты,- а вот в следующий раз она действительно будет видна на небе примерно через 2000 лет, ее орбиту сильно изменяет каждый раз притяжение Юпитера. Кроме того, и это главное, трудно представить, чтобы такая особенность Вифлеемской звезды не была отмечена летописцами тех времен и самим евангелистом Матфеем. Все летописцы всегда особо отмечали явления комет, называя их "хвостатыми звездами", или "подобными копью",- так или иначе всегда отмечая эту особенность комет. Достаточно прочитать, например, "Повесть временных лет" СПб,1996 с комментариями академика Д. Лихачева, чтобы убедиться в этом. Нет никаких оснований полагать, что евангелист Матфей был хуже, чем другие летописцы, менее внимателен, менее сведущ в таких несложных вещах.

Но что же это была за звезда? В октябре 1604г. Иоганн Кеплер, наблюдая тройное соединение Юпитера, Сатурна и Марса вблизи вспыхнувшей тогда же и в той же области неба Новой звезды, пришел к мысли, что нечто подобное могло быть в небесах и во времена Рождества Христова. Такое предположение подкреплялось еще и тем, что с древнейших времен Юпитер называли "звездой королей", а Сатурн считали "иудейской звездой",- планетой, связанной с иудаизмом, поэтому соединение Юпитера и Сатурна могло быть истолковано звездочетами как знак будущего рождения Царя Иудейского,- тем более, что, по преданиям востока, такое соединение Юпитера и Сатурна предшествовало рождению Моисея, издревле почитаемого не только иудеями, но и многими народами величайшим пророком. Соединения Юпитера и Сатурна происходят раз примерно в двадцать лет и действительно, в 7г.

Спаситель человечества появился на свет глубокой ночью, мать спеленала его и положила в кормушку для скота ясли , первыми поклониться новорожденному пришли пастухи, за ними - волхвы, которые увидели на небе необычно яркую звезду и поняли, что древнее пророчество о приходе Мессии свершилось, они пришли к праведной семье и принесли дары: золото, ладан и смирну мирру. Правивший в те времена в Иудее царь Ирод в скором времени услышал о появлении на свет будущего Царя Иудейского и велел найти младенца, чтобы уничтожить, но волхвы не вернулись к нему и не раскрыли местонахождение Иисуса. Тогда Ирод повелел убить всех младенцев до 2-х лет в Вифлееме и его окрестностях, но Иосиф был предупрежден ангелом и смог спрятать семью. Вскоре Ирод умер, а праведное семейство вернулось в Назарет, где и прошло детство Христа. Традиции Верующие готовятся к празднованию, держа сорокадневный пост, в канун Рождества он особенно строг, церковный устав предписывает есть в этот день сочиво обваренную пшеницу с медом , отсюда пошла традиция называть этот день сочельником. Строгий пост заканчивался только с появлением первой звезды, которая символизировала рождение на свет младенца Иисуса. К праздничной трапезе готовили 12 постных блюд по числу апостолов , а во главе стола ставили кутью рисово-пшеничную кашу с добавлением изюма, кураги или орехов.

В месяцесловах других поместных церквей такой праздник не существовал. Это была только русская церковная традиция. Может быть, поэтому Екатерина II отменила его в дни своего правления. Возрождаться церковная память о празднике Рождества святителя Николая начала в 2004 году по благословению патриарха Алексия II. В церковном годовом круге празднуются только три даты рождения святых людей: Богородицы, Иоанна Предтечи и Николая Угодника. Первые две непосредственно связаны с рождением Спасителя: Рождество Богородицы и Иоанна, который предшествовал появлению Христа, готовил ему путь. На первый взгляд, кажется, что Николай Угодник не вписывается в их круг, но в богослужебных текстах Рождества святителя Николая говорится о событии вселенского масштаба. Как пишет священник Роман Савчук, здесь кроется важный смысл — жизнь одного человека, идущего за Христом, становится значимой для всей Вселенной: «Дивный праздник Рождества святителя Николая раскрывает нам величие того дара Благодати, которым наделяет Спаситель каждого приходящего к Нему с чистым сердцем. Это удивительный гимн единения человека с Богом, прославление Сына Божия, совершившего искупление человеческого рода. Здесь все напоминает о близости Бога к человеку. Все исполнено умилительных обетований истинной радости, славы и вечной жизни для тех, кто будет неустанно укрепляться в решительности следовать Христу». Чем загадочен праздник Рождества святителя Николая? В современном церковном месяцеслове Николаю Угоднику посвящены шесть дат.

По иудейским обычаям записываться необходимо в том городе, из которого происходит род, так как будущие родители Иисуса Иосиф и дева Мария происходили из рода царя Давида, они пришли в город Давидов Вифлеем. В этот момент все дома и гостиницы города были переполнены, поэтому семье, ожидающей рождения ребенка, пришлось остановиться за городом в пещере, в которую в ненастную погоду пастухи загоняли скот. Спаситель человечества появился на свет глубокой ночью, мать спеленала его и положила в кормушку для скота ясли , первыми поклониться новорожденному пришли пастухи, за ними - волхвы, которые увидели на небе необычно яркую звезду и поняли, что древнее пророчество о приходе Мессии свершилось, они пришли к праведной семье и принесли дары: золото, ладан и смирну мирру. Правивший в те времена в Иудее царь Ирод в скором времени услышал о появлении на свет будущего Царя Иудейского и велел найти младенца, чтобы уничтожить, но волхвы не вернулись к нему и не раскрыли местонахождение Иисуса. Тогда Ирод повелел убить всех младенцев до 2-х лет в Вифлееме и его окрестностях, но Иосиф был предупрежден ангелом и смог спрятать семью. Вскоре Ирод умер, а праведное семейство вернулось в Назарет, где и прошло детство Христа. Традиции Верующие готовятся к празднованию, держа сорокадневный пост, в канун Рождества он особенно строг, церковный устав предписывает есть в этот день сочиво обваренную пшеницу с медом , отсюда пошла традиция называть этот день сочельником.

Рождество Христово в 2024 году: как правильно отмечать и традиции праздника

Это воскресение, ставшее прообразом воскресения Христова, Христос совершил перед тем, как выйти на путь крестных страданий. Первые две непосредственно связаны с рождением Спасителя: Рождество Богородицы и Иоанна, который предшествовал появлению Христа, готовил ему путь. Остальные 11 поместных православных церквей мира отмечают день рождения Христа, как и католики, в ночь с 24 на 25 декабря, поскольку придерживаются новоюлианского календаря, принятого в 1923 году на совещании Православных Церквей (он появился за счет внесения. Навечерие Рождества Христова, или Рождественский сочельник является днём строгого поста и молитв. Богородица Дева Мария и ее опекун, старец Иосиф, по еврейской традиции на сороковой день рождения Иисуса Христа принесли его в храм для обряда посвящения Богу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий